Турист larabi
larabi
была 16 января 23:49
Фотоальбом

Религиозное Искусство Около 1500 г.

SM-G780F
16 39

На протяжении всего Средневековья христианские мотивы — изображения Христа, Марии и святых — доминировали в европейском искусстве. С приходом эпохи Возрождения в 15 — начале 16 веков значение светской тематики возросло, но религиозное содержание оставалось доминирующим. Прорыв Реформации, последовавший за публикацией Мартином Лютером своих тезисов в 1517 году, привел к кризису религиозных образов как в протестантских регионах, так и в регионах, которые оставались приверженцами старой веры.

В трёх небольших залах выставлена подборка христианских картин из собственной коллекции галереи, созданных в Германии, Нидерландах и Испании до и после 1500 года. Показаны крылатые алтари, первоначально занимавшие свое место в церквях, а также картины, которые использовались для богослужений в частных домах. Можно наблюдать, как внимание к видимой реальности — такой как телесность, пространственность и материальность — возросло без ослабления религиозного содержания. В творчестве Кранаха даже темы Реформации со временем нашли свое место в христианском визуальном мире.

ЙОС ВАН КЛЕВЕ (?) (JOOS VAN CLEVE  Kleve (?), um.1485-1540/41 Antwerpen).  Великое поклонение волхвов, около 1525 г. Дуб, масло. Первое упоминание в описи 1747-1750 гг. Большое Поклонение волхвов, ок. 1525 г.  Дуб, масло. Первое упоминание в описи 1747–17
ЙОС ВАН КЛЕВЕ (?) (JOOS VAN CLEVE Kleve (?), um.1485-1540/41 Antwerpen). Великое поклонение волхвов, около 1525 г. Дуб, масло. Первое упоминание в описи 1747-1750 гг. Большое Поклонение волхвов, ок. 1525 г. Дуб, масло. Первое упоминание в описи 1747–17
Алтарный образ украшал часовню в церкви Святого Луки в Альбаро близ Генуи. Генуэзские купцы были среди клиентов крупных живописных мастерских торгового города Антверпена в 15-16 веках. Ван Клеве с необычайной повествовательной радостью описал встречу Трех волхвов со Святым Семейством. Великолепие и фантазия одеяний, богатство красок, детализация архитектуры и пейзажа типичны для живописи антверпенского маньеризма.
ИОАХИМ БЕ́ЙКЕЛАР (JOACHIM BEUCKELAER, Antwerpen um 1533-1575 Antwerpen). Четыре евангелиста, 1567 г.
ИОАХИМ БЕ́ЙКЕЛАР (JOACHIM BEUCKELAER, Antwerpen um 1533-1575 Antwerpen). Четыре евангелиста, 1567 г.
Дуб, масло. Первое упоминание в описи 1722-1728 гг. Gal.-Nr. 831.
ЙОС ВАН КЛЕВЕ (?)(JOOS VAN CLEVE  Kleve (?), um.1485-1540/41 Antwerpen).  Маленькое поклонение волхвов, 1517/18 г. Дуб, масло. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1812 году. Gal.-Nr. 809.
ЙОС ВАН КЛЕВЕ (?)(JOOS VAN CLEVE Kleve (?), um.1485-1540/41 Antwerpen). Маленькое поклонение волхвов, 1517/18 г. Дуб, масло. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1812 году. Gal.-Nr. 809.
На переднем плане Три волхва с Востока стояли в поклонении Богородице с Младенцем. В то время как Мария и Иосиф носят простые одежды, трое волхвов отличаются великолепными экзотическими одеждами. Со времен Средневековья их приравнивали к трем возрастам человека, а также к известным тогда континентам Европы, Азии и Африки. Будучи святыми покровителями торговцев, они также имели особое значение для такого торгового города, как Антверпен.
МАСТЕР ИЗ ФРАНКФУРТА (MEISTER VON FRANKFURT, Antwerpen 1460 - um 1525 Antwerpen).
МАСТЕР ИЗ ФРАНКФУРТА (MEISTER VON FRANKFURT, Antwerpen 1460 - um 1525 Antwerpen).
Святой Андрей с дарителем, около 1500 г. Дерево, масло, перенесено на холст. Поступило в Кунсткамеру в 1698 году; пропало без вести после Второй мировой войны; возвращено в 1997 году в дар Общества друзей Дрезденских государственных художественных коллекций. Gal.-Nr. 807. ------ Святая Ядвига, около 1500 г. Дерево, масло, перенесено на холст, передано в Кунсткамеру в 1698 году; пропало без вести со времен Второй мировой войны; возвращено в 1950 году. Gal.-Nr. 808
ХАРЛЕМСКАЯ ШКОЛА. Святое Семейство в палате с Анной и Иоакимом, около 1500 г.
ХАРЛЕМСКАЯ ШКОЛА. Святое Семейство в палате с Анной и Иоакимом, около 1500 г.
Дуб, масло. Первое упоминание в описи 1747-1750 гг. Gal.-Nr. 840
МАСТЕР ЛЕГЕНДЫ ОБ УРСУЛЕ и мастерская (MEISTER DER URSULA-LEGENDE), активен в Брюгге около 1475-1500 гг. Триптих Богородицы триптих со святой Магдалиной и святой Екатериной, около 1485/90 г. Дуб, масло. Gal.-Nr. 3575.
МАСТЕР ЛЕГЕНДЫ ОБ УРСУЛЕ и мастерская (MEISTER DER URSULA-LEGENDE), активен в Брюгге около 1475-1500 гг. Триптих Богородицы триптих со святой Магдалиной и святой Екатериной, около 1485/90 г. Дуб, масло. Gal.-Nr. 3575.
В 1953 году триптих был передан из хранилища Министерства финансов ГДР в Берлинские государственные музеи, а оттуда в Дрезденские государственные художественные коллекции в 1956/1959 году. Провенанс картины выясняется в рамках проекта “Дафна”. Gal.-Nr. 3575.
МАСТЕР ВЫШИТОЙ ЛИСТВЫ (MEISTER DER GRUPPE MIT DEM GESTICKTEN LAUB) работал в Брюсселе. Святой Христофор, около 1470 г.
МАСТЕР ВЫШИТОЙ ЛИСТВЫ (MEISTER DER GRUPPE MIT DEM GESTICKTEN LAUB) работал в Брюсселе. Святой Христофор, около 1470 г.
Дуб, масло. Поступило в 1876 году из коллекции Руля, Кёльн. Gal.-Nr. 802
ЛУИС ДЕ МОРАЛЕС(LUIS DE MORALES, Badajoz um 1509-1586 Badajoz). Я человек (Ecce Homo), около 1560/70 г.
ЛУИС ДЕ МОРАЛЕС(LUIS DE MORALES, Badajoz um 1509-1586 Badajoz). Я человек (Ecce Homo), около 1560/70 г.
Дуб, масло. Приобретено в 1744 г. Gal.-Nr. 673
ЗИГМУНД ГОЛЬБЕЙН (SIGMUND HOLBEIN, Augsburg um1460/70-1540 Bern). Мученичество апостола Варфоломея, около 1504 г. Масло на еловой древесине. Приобретено в 1917 году из коллекции Рихарда фон Кауфмана, Берлин. Gal.-Nr. 1888 A.
ЗИГМУНД ГОЛЬБЕЙН (SIGMUND HOLBEIN, Augsburg um1460/70-1540 Bern). Мученичество апостола Варфоломея, около 1504 г. Масло на еловой древесине. Приобретено в 1917 году из коллекции Рихарда фон Кауфмана, Берлин. Gal.-Nr. 1888 A.
Согласно легенде, апостол Варфоломей проповедовал Евангелие в Индии и Месопотамии, прежде чем принять жестокую мученическую смерть в Армении. По приказу брата царя Астиага с него заживо содрали кожу, избили и распяли головою вниз. Луч света, символизирующий Бога, облегчает муки. Эта картина была куплена как произведение Ганса Гольбейна Старшего; однако теперь его уже давно приписывают его младшему брату Зигмунду.
ЗИГМУНД ГОЛЬБЕЙН (SIGMUND HOLBEIN, Augsburg um1460/70-1540 Bern). Мученичество апостола Варфоломея, около 1504 г. Масло на еловой древесине. Приобретено в 1917 году из коллекции Рихарда фон Кауфмана, Берлин. Gal.-Nr. 1888 A.
ЗИГМУНД ГОЛЬБЕЙН (SIGMUND HOLBEIN, Augsburg um1460/70-1540 Bern). Мученичество апостола Варфоломея, около 1504 г. Масло на еловой древесине. Приобретено в 1917 году из коллекции Рихарда фон Кауфмана, Берлин. Gal.-Nr. 1888 A.
Детали. Обратите внимание на очки
КОРДОБА (CÓRDOBA). Христос у колонны бичевания с кающимся Петром, ок. 1510 г.
КОРДОБА (CÓRDOBA). Христос у колонны бичевания с кающимся Петром, ок. 1510 г.
Смешанная техника на панно из каштана. Куплена на аукционе коллекции Луи-Филиппа на аукционе Christie's в Лондоне в 1853 году. Gal.-Nr. 678
ВАСКО ПЕРЕЙРА (VASCO PEREIRA, Lissabon 1535-1609 Sevilla). Причастие святителя Онуфрия, 1583 г.
ВАСКО ПЕРЕЙРА (VASCO PEREIRA, Lissabon 1535-1609 Sevilla). Причастие святителя Онуфрия, 1583 г.
Дуб, масло. Куплена в 1853 году на аукционе коллекции Луи-Филиппа на аукционе Christie's в Лондоне. Gal.-Nr. 675.
МАСТЕР ДОМОВОЙ КНИГИ (?) (MEISTER DES HAUSBUCHES (?), ок 1445 (?) - ок 1505). Оплакивание Христа, после 1480 г. Масло на еловой доске. Приобретено в 1903 году из коллекции Ламберти, Аахен. Gal.-Nr. 1868 A.
МАСТЕР ДОМОВОЙ КНИГИ (?) (MEISTER DES HAUSBUCHES (?), ок 1445 (?) - ок 1505). Оплакивание Христа, после 1480 г. Масло на еловой доске. Приобретено в 1903 году из коллекции Ламберти, Аахен. Gal.-Nr. 1868 A.
После Снятия с креста Мария, Иоанн и Магдалина оплакивают умершего Христа на глазах у некоторых женщин. Никодим и Иосиф Аримафейский готовят место его погребения. На заднем плане показан Иерусалим. Имя художника, работавшего на Верхнем Рейне и известного только по гравюрам и картинам, пока не установлено. Картина служила либо центральной панелью ретабла, либо траурной картиной (эпитафией), на что указывают пара дарителей по краям картины.
ЛУКАС КРАНАХ старший (LUCAS CRANACH d.Ä., Kronach 1472-1553 Weimar). Прощание Христа с Марией, около 1520 г. Масло на липе.
ЛУКАС КРАНАХ старший (LUCAS CRANACH d.Ä., Kronach 1472-1553 Weimar). Прощание Христа с Марией, около 1520 г. Масло на липе.
Поступило в 1741 году из коллекции Вальдштейна, Дукс. Gal.-Nr. 1907.
ЛУКАС КРАНАХ старший (LUCAS CRANACH d.Ä., Kronach 1472-1553 Weimar) (Мастерская). Воскрешение Лазаря, около 1535 г. Масло, бук.
ЛУКАС КРАНАХ старший (LUCAS CRANACH d.Ä., Kronach 1472-1553 Weimar) (Мастерская). Воскрешение Лазаря, около 1535 г. Масло, бук.
Поступило в Кунсткамеру в 1657 году. Gal.-Nr. 1934
ЛУКАС КРАНАХ младший (LUCAS CRANACH d.J., Wittenberg 1515-1586 Wittenberg) (Мастерская). Троица, около 1584 (?). Масло на липе.
ЛУКАС КРАНАХ младший (LUCAS CRANACH d.J., Wittenberg 1515-1586 Wittenberg) (Мастерская). Троица, около 1584 (?). Масло на липе.
Поступило в галерею из замка Колдиц в 1879 году. Gal.-Nr. 1953
ЛУКАС КРАНАХ старший (LUCAS CRANACH d.Ä., Kronach 1472-1553 Weimar). Человек Скорбей между ангелами, около 1540 г. Масло на буке.
ЛУКАС КРАНАХ старший (LUCAS CRANACH d.Ä., Kronach 1472-1553 Weimar). Человек Скорбей между ангелами, около 1540 г. Масло на буке.
Приобретено в 1874 году из коллекции Генри Дэнби Сеймура, Лондон. Gal.-Nr. 1914.
ФРИДРИХ МУДРЫЙ КАК ЗАКАЗЧИК.
ФРИДРИХ МУДРЫЙ КАК ЗАКАЗЧИК.
Фридрих Мудрый (Friedrich der Weise, 1463–1525), курфюрст Саксонии из рода Эрнестинов из дома Веттинов, расширил свой город-резиденцию Виттенберг. Помимо представительного нового здания замка с прилегающей церковью, он основал университет. Это соответствовало его высокому политическому рангу в империи, а также его собственным культурным устремлениям, на которые значительное влияние оказали зарождающиеся принципы гуманизма и его глубокое благочестие. Фридрих нанял многих известных художников, в том числе из Италии и Нидерландов, о чем свидетельствует большой “ночной алтарь”. Фридрих считается одним из первых заказчиков нюрнбергского художника Альбрехта Дюрера, о чём свидетельствуют два больших алтаря. Наконец, в 1505 году в Виттенберг приехал Лукас Кранах Старший в качестве придворного художника. Его первым заказом было создание Алтаря Святой Екатерины. который предназначался университету.
Альбрехт Дюрер (ALBRECHT DÜRER, Nürnberg 1471-1528 Nürnberg). Дрезденский алтарь, около 1496 г. Холст, темпера. Вероятно, поступил в Кунсткамеру в 1687 году. Gal.-Nr. 1869.
Альбрехт Дюрер (ALBRECHT DÜRER, Nürnberg 1471-1528 Nürnberg). Дрезденский алтарь, около 1496 г. Холст, темпера. Вероятно, поступил в Кунсткамеру в 1687 году. Gal.-Nr. 1869.
Этот алтарный образ на очень тонком холсте, вероятно, предназначался для замковой церкви в Виттенберге. В центре изображена Богоматерь с Младенцем, на заднем плане столярная мастерская и вид на современный город. Слева молится святой Антоний - “чумной святой”; справа святой Себастьян стоит лицом к Младенцу Христу. Множество путти, повторяющийся мотив коронации и парапет соединяют три секции вместе, хотя предполагается, что автором центральной панели был нидерландский мастер.
Альбрехт Дюрер (ALBRECHT DÜRER, Nürnberg 1471-1528 Nürnberg). Семь скорбей Марии, 1495/96 г. Масло, хвойная древесина. Поступило в Кунсткамеру из имения Лукаса Кранаха Младшего в 1588 году. Gal.-Nr. 1875-1881.
Альбрехт Дюрер (ALBRECHT DÜRER, Nürnberg 1471-1528 Nürnberg). Семь скорбей Марии, 1495/96 г. Масло, хвойная древесина. Поступило в Кунсткамеру из имения Лукаса Кранаха Младшего в 1588 году. Gal.-Nr. 1875-1881.
Картина, вероятно, является первым заказом саксонского курфюрста Фридриха Мудрого Дюреру. Она предназначалась для замковой церкви в городе-резиденции Виттенберг. Семь сцен “Страстей Христовых”, вероятно, были сгруппированы вокруг “Скорбящей Мадонны” (сегодня в Мюнхене). Однако точная реконструкция исходной формы изложения невозможна. Небольшие панно уже были разделены еще до того, как они прибыли в Дрезден из Виттенберга в коллекции поместья Кранаха Младшего.
АНТВЕРПЕНСКАЯ ШКОЛА. Крылатый алтарь с изображением ареста Христа, около 1490/1500 гг. Дуб, масло. В 1687 году он попал в Кунсткамеру из замковой церкви Виттенберга. Gal.-Nr. 841.
АНТВЕРПЕНСКАЯ ШКОЛА. Крылатый алтарь с изображением ареста Христа, около 1490/1500 гг. Дуб, масло. В 1687 году он попал в Кунсткамеру из замковой церкви Виттенберга. Gal.-Nr. 841.
Ночная сцена ареста Христа в Гефсиманском саду доминирует на центральной панели этого алтаря. По бокам на панелях крыла расположены ангелы с инструментами Страстей Христовых – намек на его неминуемую смерть на кресте. Стилистические различия в изображении фигур свидетельствуют о том, что панели алтаря были выполнены разными художниками. Запрестольный образ, заказанный в Нидерландах, украсил замковую церковь Фридриха Мудрого в Виттенберге.
АНТВЕРПЕНСКАЯ ШКОЛА. Крылатый алтарь с изображением ареста Христа, около 1490/1500 гг. Дуб, масло. В 1687 году он попал в Кунсткамеру из замковой церкви Виттенберга. Gal.-Nr. 841.
АНТВЕРПЕНСКАЯ ШКОЛА. Крылатый алтарь с изображением ареста Христа, около 1490/1500 гг. Дуб, масло. В 1687 году он попал в Кунсткамеру из замковой церкви Виттенберга. Gal.-Nr. 841.
попытка N2
ЛУКАС КРАНАХ старший (LUCAS CRANACH d.Ä., Kronach 1472-1553 Weimar). Алтарь Святой Екатерины, 1506 г. Липа, масло. Gal.-Nr. 1906 BB, 1906 A, 1906 B.
ЛУКАС КРАНАХ старший (LUCAS CRANACH d.Ä., Kronach 1472-1553 Weimar). Алтарь Святой Екатерины, 1506 г. Липа, масло. Gal.-Nr. 1906 BB, 1906 A, 1906 B.
Алтарь появился в галерее в 1738 году; Продажа 1797 года левого внутреннего и внешнего крыльев (сегодня: Национальная галерея, Лондон); 1931 г. возвращение левого крыла, арендованного у семьи Шпек из Штернбурга, Лютцшена; незаконно оставались в коллекции Gemäldegalerie; Приобретено в 1995 году по мировому соглашению с семьей Шпек фон Штернбург на средства Культурного фонда земель, Федеративной Республики Германия и Свободного государства Саксония. ----- Всего через некоторое время после назначения придворным художником саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в 1505 году Кранах создал этот алтарь. Вероятно, он украшал замковую церковь Виттенберга, которая также обслуживала основанный в 1502 году университет. Святая Екатерина Александрийская считается покровительницей учебных заведений. Согласно “Золотой легенде”, она обратила в христианскую веру 50 философов. Затем она была приговорена к смерти колесованием. Колесо, однако, раскололось благодаря божественной помощи.
ЛУКАС КРАНАХ старший (LUCAS CRANACH d.Ä., Kronach 1472-1553 Weimar). Избиение младенцев, около 1515 г. Масло по липе.
ЛУКАС КРАНАХ старший (LUCAS CRANACH d.Ä., Kronach 1472-1553 Weimar). Избиение младенцев, около 1515 г. Масло по липе.
Поступило в Кунсткамеру в 1687 году. Gal.-Nr. 1906 C
ЛУКАС КРАНАХ старший (LUCAS CRANACH d.Ä., Kronach 1472-1553 Weimar). Изгнание менял из храма, около 1510 г. Масло на липе.
ЛУКАС КРАНАХ старший (LUCAS CRANACH d.Ä., Kronach 1472-1553 Weimar). Изгнание менял из храма, около 1510 г. Масло на липе.
Приобретенo в обмен у прихода Мёлбис в 1973 г. Gal.-Nr. 3861
Йорг Брей (JÖRG BREU, Augsburg um/c.1475/80-1536 Augsburg). Алтарь Святой Урсулы, около 1522/27 г. Масло на липе. Приобретено в 1852 году из имения майора Астера. Gal Nr. 1888.
Йорг Брей (JÖRG BREU, Augsburg um/c.1475/80-1536 Augsburg). Алтарь Святой Урсулы, около 1522/27 г. Масло на липе. Приобретено в 1852 году из имения майора Астера. Gal Nr. 1888.
Эта сцена мученичества простирается на центральную панель и крылья. Согласно "Золотой легенде", Урсула и ее 11 000 спутников были убиты гуннами на обратном пути из Рима в Кельн. На горизонте видны незавершенный Кёльнский собор и церковь Великий Святой Мартин. Урсула сидит с Папой Кириакосом под распятием на корабле, пронзенная стрелой. На внешней стороне правой панели она изображена с этим атрибутом, а на левой панели изображение святого Георгия.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры
  28. Религиозное Искусство Около 1500 г.
  29. Очень близко к Мадонне. Рельефы и картины флорентийского Возрождения

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому