Турист larabi
larabi
была вчера 23:32
Фотоальбом

Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III

6 27

Это заключительная часть о выставке ВЕРМЕЕР. В ОТРАЖЕНИИ / VERMEER. VOM INNEHALTEN. Если вы решите купить билет, то из-за пандемии есть ряд особенностей на которые стоит обратить внимание:
— спонтанно попасть пока не реально, билет надо покупать или заказывать сильно заранее,
— вход в определенное время и хотя на выставке оставаться можно до закрытия музея, но двигаться надо только по маршруту в одном направлении, так что вернуться к картине можно только в пределах одного зала,
— если нарвётесь на чью-то экскурсию, то будет шумно и тесно.
Но если вы не в цейтноте, то все эти минусы не так уж и страшны.

В этой части посмотрим разделы:
7. Послания сердца,
8. Реставрация шедевра,
9. Весь мир в одной картине
и заглянем в кафе «Альгаротти».

7. Послания сердца.
7. Послания сердца.
Написание и обмен письмами означало для голландцев в 17 веке открыться миру. Для морской и торговой нации, жители которой в значительной степени путешествовали, часто в течение многих лет, переписка была одной из предпосылок процветающей экономики и функционирующего сообщества. Кроме того, вошло в моду написание любовных писем, чему способствовало появление печатных инструкций. Жерар тер Борх и Габриэль Метсу создали множество картин изображающих людей, которые пишут и читают письма, сформировав жанр для целого поколения художников. Вермеер посвятил этой популярной теме шесть своих картин, две из которых - дрезденская "Девушка, читающая письмо…" и амстердамская "Женщина в синем, читающая письмо" - представлены на этой выставке. ВАЛЛЕРАНТ ВАЙЛАНТ / WALLERANT VAILLANT, Лилль 1623-1677 Амстердам. Доска с письмами, гусиным ножом и пером за красной лентой, ок.1658 г. Масло на бумаге, перенесено на холст. Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister.
7. Послания сердца.
7. Послания сердца.
ФРАНС ВАН МИЕРИС / FRANS VAN MIERIS, Лейден 1635-1681 Лейден Любовное письмо, 1671 г. Масло на дубе. Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister.
7. Послания сердца.
7. Послания сердца.
ГАБРИЭЛЬ МЕТСУ / GABRIEL METSU, Лейден 1629-1667 Амстердам. Мужчина, пишущий письмо, 1664-1666 гг. Масло на деревянной доске. Dublin, National Gallery of Ireland.
7. Послания сердца.
7. Послания сердца.
ГАБРИЭЛЬ МЕТСУ / GABRIEL METSU, Лейден 1629-1667 Амстердам. Женщина, читающая письмо, 1664-1666 гг. Масло на деревянной доске. Dublin, National Gallery of Ireland.
7. Послания сердца.
7. Послания сердца.
ЯН ВЕРМЕЕР / JOHANNES VERMEER, Делфт 1632 - 1675 Делфт. Женщина в синем, читающая письмо, ок. 1663. Масло на холсте. Amsterdam, Rijksmuseum, Leihgabe der Stadt Amsterdam. (Наследие А. ван дер Хупа).
7. Послания сердца.
7. Послания сердца.
Зритель очень близко подошел к девушке. Изображение статуарной фигуры за чтением в обрамлении двух стульев и столешницы достигло иллюзионистического качества, которое выходит далеко за рамки реализма жанровых сцен других художников. Вермеер предлагает сильное падение света слева, которое создает мягкие переходы, создавая световые ореолы на контурах и оставляя цветные тени на стене. Молодая женщина стоит на фоне настенной карты с видом на Голландию и Западную Фрисландию - уж не намёк ли, на отправителя письма?
7. Послания сердца.
7. Послания сердца.
ПИТЕР ДЕ ХООХ / PIETER DE HOOCH, Роттердам 1629-1679/99 Амстердам. Женщина читает письмо у окна, 1664 г. Масло на холсте. Budapest, Szépművészeti Múzeum.
7. Послания сердца.
7. Послания сердца.
ЖЕРАР ТЕР БОРХ / GERARD TER BORCH, Зволле 1617-1681 Девентер. Сидящая девушка в крестьянском костюме, вероятно Гесина (1631-1690), сводная сестра живописца, около 1650/1660. Масло по дереву. Amsterdam, Rijksmuseum, Vermächtnis De Bruijn-van der Leeuw, Muri, Schweiz.
7. Послания сердца.
7. Послания сердца.
КАСПАР НЕТШЕР / CASPAR NETSCHER, Прага / Гейдельберг ок. 1636-1684 гг. Гаага. Человек, пишущий письмо, 1664 (?) Масло на дубе. Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister.
7. Послания сердца.
7. Послания сердца.
*ЖЕРАР ТЕР БОРХ / GERARD TER BORCH, Зволле 1617-1681 Девентер. Женщина, пишущая письмо, около 1655 г. Масло по дереву. Den Haag, Koninklijk Kabinet van Schilderijen Mauritshuis, Schenkung Sir Henri W.A. Deterding.
8. Реставрация шедевра.
8. Реставрация шедевра.
В мае 2017 года началась реставрация картины «Девушка, читающая письмо у открытого окна», которую сопровождала международная экспертная комиссия. В ходе первоначально запланированного удаления лака на ограниченном участке фона рисунка стали заметны нарушения в красочном слое. Научные исследования картины, а также наблюдения за дальнейшим ходом реставрации показали, что светлая перекраска в верхней половине картины не могла исходить от самого Вермеера. В ходе длительного и сложного рабочего процесса наложение было удалено механически, и очень хорошо сохранившаяся оригинальная живопись Вермеера была снова выставлена. Удаление старых слоев лака и ретушь также позволяют картине снова сиять в своих первоначальных ярких цветах. Сенсационная реставрация всемирно известной картины завершилась в начале 2021 года.
8. Реставрация шедевра.
8. Реставрация шедевра.
8. Реставрация шедевра.
8. Реставрация шедевра.
Стенды, рассказывающие об этапах реставрации.
8. Реставрация шедевра.
8. Реставрация шедевра.
Стенды, рассказывающие об этапах реставрации.
8. Реставрация шедевра.
8. Реставрация шедевра.
Копия "старой" изменённой версии картины.
9. Весь мир в одной картине.
9. Весь мир в одной картине.
ЯН ВЕРМЕЕР / JOHANNES VERMEER Делфт 1632 - 1675 Делфт. Девушка, читающая письмо у открытого окна, около 1657-1659 гг. Масло на холсте. Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister С ее платьем-двойкой и изысканной прической, ее очевидным образованием и тонкой сдержанностью внешности, "Девушка, читающая письмо…" Вермеера соответствует идеалу женщин, который был эталоном в лучших кругах голландского общества с середины 17 века. Вермеер заимствовал идею у Жерара тер Борха, чьи образы женщин дали ему импульс на пути к тематической переориентации и стилистической изысканности. Однако в визуальной убедительностью своего изображения Вермеер превосходит всех своих коллег-художников.
9. Весь мир в одной картине.
9. Весь мир в одной картине.
"Девушка, читающая письмо у открытого окна" - одна из первых тихих жанровых картин, написанных Вермеером . В результате сложного процесса разработки он нашел форму, в которой он преобразовал реальность своего непосредственного визуального опыта в идеальную сбалансированную композицию. Восстановление фонового изображения с изображением Купидона - бога любви по новому раскрывает предполагаемое символическое содержание картины. Этот мотив восходит к гравюре на меди, изображающей Купидона с луком и маскоизображающей Купидона с луком и маской.
9. Весь мир в одной картине.
9. Весь мир в одной картине.
Этот мотив гравюры на меди - Купидон с луком и маской - описан в популярной в то время книге эмблем. Значение этой картины на картине: искренняя любовь преодолевает обман и лицемерие - и в этом смысле может быть связано с героиней картины.
9. Весь мир в одной картине.
9. Весь мир в одной картине.
В своей личной комнате молодая женщина окружена различным предметами, которое выделяется яркими пятнами.
9. Весь мир в одной картине.
9. Весь мир в одной картине.
Типичный черно-желтый жакет с лифом присутствует и на четырех других картинах художника.
9. Весь мир в одной картине.
9. Весь мир в одной картине.
Ковер, собранный на картине в гору складок, можно было идентифицировать как турецкий Медальон-Ушак (Medaillon-Uschak).
9. Весь мир в одной картине.
9. Весь мир в одной картине.
9. Весь мир в одной картине.
9. Весь мир в одной картине.
А вазу с фруктами с подглазурным синим фигурным орнаментом - как импортный китайский фарфор Kraak.
9. Весь мир в одной картине.
9. Весь мир в одной картине.
Так же, как испанский стул в левом углу комнаты, они принадлежали к ценным предметам роскоши в доме художника, которые голландцы привозили из путешествовий.
Кафе
Кафе "Альгаротти". После Вермеера. Размышления о женщинах, читающих письма.
Ну и в заключении поднимемся в кафе "Альгаротти" в галерее Старых Мастеров.
Кафе
Кафе "Альгаротти". После Вермеера. Размышления о женщинах, читающих письма.
Ян Вермеер (1632-1675) вдохновлял не только своих современников. Его работы до сих пор источник вдохновения. Три фотографии, представленные здесь впервые вместе, явно связаны с "Девушкой, читающей письмо …" Вермеера и мотив не потерял своей актуальности на протяжении веков.
Кафе
Кафе "Альгаротти". После Вермеера. Размышления о женщинах, читающих письма.
Одним из первых фотографов, чья работа перекликались с Вермеером, был американец Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz, 1864-1946). Его работа "Солнечный луч - Паула" (Sonnenstrahl-Paula) была создана в 1889 году и, скорее всего, показывает любовницу фотографа. Штиглиц подозревал, что в Дрездене на картине Вермеера на заднем плане было закрашено изображение Купидона (бога любви), и на фотографии, на стене позади женщины появляются фотографии и украшения в виде сердечек - это погружает зрителя глубже в интимную сцену.
Кафе
Кафе "Альгаротти". После Вермеера. Размышления о женщинах, читающих письма.
Британский фотограф Том Хантер (Tom Hunter, *1965) также обращается к "Девушке, читающей письмо…". Работу назвали "Женщина, читающая извещение о выселении". И посмотрите, сколько достоинства у матери маленького ребенка.
Кафе
Кафе "Альгаротти". После Вермеера. Размышления о женщинах, читающих письма.
Британский художник Миддлтон (NICHOLAS MIDDLETON, 1975 London) также обращается к Вермееру в своем творчестве. На фотографии "После Вермеера", 2000 г. (After Vermeer, 2000) девушка просто задумалась. Окно больше не для чтения или написания писем, это место собраться с мыслями.
Приезжайте, всё увидите сами.
Приезжайте, всё увидите сами.
А это из книги отзывов. Мальчик из Польши оставил вместо отзыва рисунок.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому