Турист larabi
larabi
была сегодня 8:36
Фотоальбом

Выставка: «Вневременная красота». Часть II

Моя домашняя коллекция.
2 20

В этой части я покажу два раздела временной выставки «Вневременная красота»:

В небольшом зале представлен раздел от развлечения до обмана глаз.

Для современников эта иллюзия была приятным зрелищем, также известным как Trompe-l’oeil (иллюзии зрения). Для этого предметы нужно было нарисовать настолько точно и убедительно, чтобы создавалось впечатление, что они настоящие. В качестве игры для чувств такие картины развешивались в художественных и курьезных камерах, где собранные произведения искусства, природные предметы и инструменты использовались для изучения, погружения и развлечения.

Обманчиво реалистичные изображения дорогих, редких или эфемерных предметов, таких как стеклянные сосуды, морские улитки или цветы, были очень популярны — и также могли представлять их владельцев. Кроме того, живописцы демонстрировали свое художественное мастерство, прекрасно имитируя природу. Например, в почти монохромных банкетных натюрмортах особое внимание уделялось точному воспроизведению материалов и их поверхностей.

В соседнем зале ещё один раздел — о животных и людях.

Охота была привилегией, связанной с аристократическим образом жизни. Поэтому натюрморты с охотничьими животными, охотничьим снаряжением и охотничьими собаками были признаком власти и статуса. Живописные, реалистичные изображения также считались заменой настоящим охотничьим трофеям. Меха, перья и пух прорисованы очень детально. Частое изображение висящих вниз головой животных соответствовало реальному их положению.

Натюрморты, темой которых является сельский мир, часто размещаются на кухнях или в сараях, а иногда выходят за рамки жанра и превращаются в жанровую живопись. В основном на них изображены предметы быта, кухонная утварь, деревянная и металлическая посуда, овощи и забитые животные. Действующим лицам на полотнах — крестьянам часто приписывали стереотипные характеристики, такие как низшие инстинкты, такие как похоть и разгул.

 ОТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДО ОБМАНА ГЛАЗ.
ОТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДО ОБМАНА ГЛАЗ.
НЕМЕЦКАЯ КАРТИНА (18 век). Доска с гравюрой, гусиным пером и очками-пенсне. После 1714 г. Холст, масло.
НЕМЕЦКАЯ КАРТИНА (18 век). Доска с гравюрой, гусиным пером и очками-пенсне. После 1714 г. Холст, масло.
Куплена в 1954 году из частной коллекции в Дрездене для Граверного Кабинета (Kupferstich-Kabinett), передана Картинную галерею (Gemäldegalerie) в 1963 году -----//----- Автор неизвестен, но иллюзия абсолютная. Я купилась.
КАРОЛИНА ФРИДЕРИКЕ ФРИДРИХ (KAROLINE FRIEDERIKE FRIEDRICH, 1749–1815). Вино и выпечка. 1799. Масло, дерево.
КАРОЛИНА ФРИДЕРИКЕ ФРИДРИХ (KAROLINE FRIEDERIKE FRIEDRICH, 1749–1815). Вино и выпечка. 1799. Масло, дерево.
Первое упоминание в каталоге в 1817 г.
ЭНТОНИ ЛИМАНС (ANTHONIE LEEMANS, 1631-1971). Натюрморт с птичьей клеткой и охотничьим снаряжением птицелова. 1665 г. Масло, холст.
ЭНТОНИ ЛИМАНС (ANTHONIE LEEMANS, 1631-1971). Натюрморт с птичьей клеткой и охотничьим снаряжением птицелова. 1665 г. Масло, холст.
В 1984 передано г-жой Гонтье из Копенгагена.
ВАЛЛЕРАНТ ВАЙЛАНТ (WALLERANT VAILLANT, 1623-1677). Доска с письмами, перо-нож и перо за красной лентой.1658 г. Масло на бумаге на холсте.  Впервые упоминается в каталоге галереи 1862 года.
ВАЛЛЕРАНТ ВАЙЛАНТ (WALLERANT VAILLANT, 1623-1677). Доска с письмами, перо-нож и перо за красной лентой.1658 г. Масло на бумаге на холсте. Впервые упоминается в каталоге галереи 1862 года.
За красной лентой к деревянной стене прикреплены буквы и письменные принадлежности. То, что кажется настоящей доской объявлений, на самом деле просто нарисовано. Вайлант пытался обмануть зрителей, изображая объекты в натуральную величину, выбирая плоскую композицию и используя реалистичные тени.
ВИЛЛЕМ ВАН АЛСТ (WILLEM VAN AELST, 1627-1683). Устричный завтрак. 1679. Масло, холст.  Поступило из коллекции Кайзерлингка, Дрезден, в 1741 году.
ВИЛЛЕМ ВАН АЛСТ (WILLEM VAN AELST, 1627-1683). Устричный завтрак. 1679. Масло, холст. Поступило из коллекции Кайзерлингка, Дрезден, в 1741 году.
Ван Алст умело заставляет блестеть бокалы и рыбью чешую. Это придает сельди, которая была основным продуктом питания, более высокую ценность. Это соответствует её важному экономическому значению для Голландии в 17 веке. Новый мотив стола с сельдью был очень популярен в богатом Амстердаме.
ВИЛЛЕМ КЛАС ХЕДА (WILLEM CLAESZ. HEDA, 1594-1680). Завтрак с ежевичным пирогом. 1631 г. Масло, дуб.  Приобретено у арт-дилеров Van Pappelendam & Schouten, Амстердам, в 1875 году.
ВИЛЛЕМ КЛАС ХЕДА (WILLEM CLAESZ. HEDA, 1594-1680). Завтрак с ежевичным пирогом. 1631 г. Масло, дуб. Приобретено у арт-дилеров Van Pappelendam & Schouten, Амстердам, в 1875 году.
Картина Хеды полна образов, которые указывают на мимолетность человеческого существования и в то же время призывают нас жить скромной жизнью. Сахар, используемый в сладком пироге, был привезен из Южной Америки. Голландские торговые компании перевозили туда на своих кораблях порабощенных людей из Африки – в обмен на вожделенное сырье.
ЖОЗЕФ ДЕ БРЕЙ (JOSEPH DE BRAY, 1628/34-1664). Натюрморт со стихами во славу маринованной селедки. 1656. Дуб, масло.  Приобретено из коллекции Кайзерлингка, Дрезден, в 1741 г.
ЖОЗЕФ ДЕ БРЕЙ (JOSEPH DE BRAY, 1628/34-1664). Натюрморт со стихами во славу маринованной селедки. 1656. Дуб, масло. Приобретено из коллекции Кайзерлингка, Дрезден, в 1741 г.
Маринованная селедка выставлена почти священно. Как важный торговый товар, она олицетворяла экономическое процветание Соединённых Нидерландов. Хвалебное стихотворение на каменном картуше восхваляет его лечебные свойства и дает рекомендации по употреблению. Сельдь также подавали в питейных заведениях с луком, хлебом и пивом для борьбы с похмельем.
АДАМ ВИЛЛАРТС (ADAM WILLAERTS,  1577-1664). Голландские корабли в бухте со скалами. 1620. Масло, дуб.  Впервые упоминается в описи 1754 года.
АДАМ ВИЛЛАРТС (ADAM WILLAERTS, 1577-1664). Голландские корабли в бухте со скалами. 1620. Масло, дуб. Впервые упоминается в описи 1754 года.
Морские мотивы, такие как изображенные здесь корабли под голландским флагом, свидетельствовали об экономических успехах республики во внешней торговле. Это было напрямую связано с зачастую жестокой эксплуатацией колоний. Мужчины, собирающие ракушки и улиток на переднем плане, символизируют долгие путешествия, предпринятые в поисках желанных предметов.
БАЛТАЗАР ВАН ДЕР АСТ (BALTHASAR VAN DER AST,  1593/94-1657). Морские улитки и морепродукты. Около 1635 г. Дуб, масло.  Впервые упоминается в описи 1722-1728 гг.
БАЛТАЗАР ВАН ДЕР АСТ (BALTHASAR VAN DER AST, 1593/94-1657). Морские улитки и морепродукты. Около 1635 г. Дуб, масло. Впервые упоминается в описи 1722-1728 гг.
Ван дер Аст считается основоположником натюрмортов с ракушками и морскими улитками. Искусно расположенные предметы должны не только удовлетворять научные интересы, но и подчеркивать мастерство художника. Улитки реалистично изображены и их можно идентифицировать. Их раковины были востребованными коллекционными предметами.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (REMBRANDT HARMENSZ. VAN RIJN, 1606-1669). Мидия (Conus marmoreus). 1650. Офорт.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (REMBRANDT HARMENSZ. VAN RIJN, 1606-1669). Мидия (Conus marmoreus). 1650. Офорт.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (REMBRANDT HARMENSZ. VAN RIJN, 1606-1669). Мидия (Conus marmoreus). 1650. Офорт.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (REMBRANDT HARMENSZ. VAN RIJN, 1606-1669). Мидия (Conus marmoreus). 1650. Офорт.
Рембрандт затемнил фон конусной улитки с черно-белым рисунком, чтобы создать пространственную глубину. Таким образом, а также благодаря эффективной проработке поверхности, он возвел детальное изображение в самостоятельное произведение искусства. Рембрандту принадлежало несколько улиток и ракушек, которые были предметом коллекционирования.
ГАБРИЭЛЬ  МЕТСЮ (GABRIEL METSU, 1629-1667). Автопортрет художника с женой Изабеллой де Вольф в таверне. 1661. Дуб, масло.
ГАБРИЭЛЬ МЕТСЮ (GABRIEL METSU, 1629-1667). Автопортрет художника с женой Изабеллой де Вольф в таверне. 1661. Дуб, масло.
Впервые упоминается в описи 1722-1728 гг.
ТОМАС ВАН АПШОВЕН (THOMAS VAN APSHOVEN, 1622-1664/65). Завтрак. Около 1655-1660 гг. Дуб, масло.
ТОМАС ВАН АПШОВЕН (THOMAS VAN APSHOVEN, 1622-1664/65). Завтрак. Около 1655-1660 гг. Дуб, масло.
Поступило из коллекции Кайзерлингка, Дрезден, в 1741 году.
ЖАК ЛИНАР (?)  (JACQUES LINARD, 1537-1645). Корзина со сливами и птицами. Дерево, масло.
ЖАК ЛИНАР (?) (JACQUES LINARD, 1537-1645). Корзина со сливами и птицами. Дерево, масло.
Поступило в Картинную галерею (Gemäldegalerie) после 1945 года, продолжается исследование происхождения.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (REMBRANDT HARMENSZ. VAN RIJN, 1606-1669). Охотник с выпью. 1639. Дуб, масло.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (REMBRANDT HARMENSZ. VAN RIJN, 1606-1669). Охотник с выпью. 1639. Дуб, масло.
Впервые упоминается в описи 1747-1750 гг.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (REMBRANDT HARMENSZ. VAN RIJN, 1606-1669). Охотник с выпью. 1639. Дуб, масло.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (REMBRANDT HARMENSZ. VAN RIJN, 1606-1669). Охотник с выпью. 1639. Дуб, масло.
Охотник подносит добычу в поднятой руке. Этот жест иллюстрирует доминирование человека над природой. В то же время он побуждает к размышлениям о самом искусстве: живописец улавливает красоту природы и увековечивает ее в картине. Черты лица охотника тонут в полумраке, но напоминают Рембрандта.
ЯН ВИНИКС (JAN WEENIX, 1641/42-1719). Натюрморт с белым петухом. Около 1680 г. Холст, масло. Приобретено до 1723 г.
ЯН ВИНИКС (JAN WEENIX, 1641/42-1719). Натюрморт с белым петухом. Около 1680 г. Холст, масло. Приобретено до 1723 г.
Виникс представляет петуха вместе с добытыми дикими птицами как охотничий трофей. Он скрупулезно воспроизводит перья и пух. Подобные охотничьи натюрморты имели весьма репрезентативный характер и пользовались популярностью среди богатого среднего класса. Будучи предметами престижа, они были призваны передать аристократический образ жизни.
ЯН ФЕЙТ (JOANNES FIJT, 1611-1661)  Две мертвые куропатки и гончая. Около 1647-1650 гг.Холст, масло.
ЯН ФЕЙТ (JOANNES FIJT, 1611-1661) Две мертвые куропатки и гончая. Около 1647-1650 гг.Холст, масло.
Впервые упоминается в описи 1754 года.
ХЕНДРИК ДЕ ФРОМАНТЬЮ (HENDRICK DE FROMANTIOU, 1633/34-1694). Заяц и мертвые птицы под зеленым занавесом. 1660-1670. Холст, масло.
ХЕНДРИК ДЕ ФРОМАНТЬЮ (HENDRICK DE FROMANTIOU, 1633/34-1694). Заяц и мертвые птицы под зеленым занавесом. 1660-1670. Холст, масло.
Приобретено на Лейпцигской пасхальной ярмарке в 1722 г.
ЯН ВОНК (JAN VONCK, 1631-1663/64)   Мертвые птицы. Около 1660 г. Дуб, масло.
ЯН ВОНК (JAN VONCK, 1631-1663/64) Мертвые птицы. Около 1660 г. Дуб, масло.
Получен по завещанию от Эдуарда Фердинанда Ноки, Дрезден, в 1893 г.
ПЕЕТЕР ГЕЙСЕЛС (PEETER GIJSELS, 1621-1690/91). Охотничьи трофеи на опушке леса Масло по меди.
ПЕЕТЕР ГЕЙСЕЛС (PEETER GIJSELS, 1621-1690/91). Охотничьи трофеи на опушке леса Масло по меди.
Приобретено до 1723 г.
ЯКОБУС БИЛЬТИУС (JACOBUS BILTIUS, 1633-1681). Охотничье ружье и кряква-селезень. Холст, масло.
ЯКОБУС БИЛЬТИУС (JACOBUS BILTIUS, 1633-1681). Охотничье ружье и кряква-селезень. Холст, масло.
Поступил в коллекцию после 1945 г. в результате экспроприации Дома Веттинов А.Л., возвращен в 1999 г. и приобретен Свободным государством Саксония.
АДРИАН ВАН УТРЕХТ (ADRIAEN VAN UTRECHT, 1599-1652). Натюрморт с зайцем и птицами на кольце. Около 1645-1650 гг. Холст, масло.  Впервые упоминается в описи 1754 года.
АДРИАН ВАН УТРЕХТ (ADRIAEN VAN UTRECHT, 1599-1652). Натюрморт с зайцем и птицами на кольце. Около 1645-1650 гг. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1754 года.
Пирамидальное расположение диких животных, на которых охотятся, и тональная цветовая композиция создают впечатление гармоничного спокойствия. Ван Утрехт очень подробно расписал свои мотивы. В основном он изображал мелкую дичь, охотиться на которую, в отличие от крупной, разрешалось и среднему классу. Картина побуждала к размышлениям о божественном творении и смерти.
УИЛЬЯМ ГОУ ФЕРГЮСОН (WILLIAM GOWE FERGUSON, 1632/33 - nach 1695). Мертвая куропатка. Дуб, масло.     Куплена у арт-дилера Хеде Шёнертa, Дрезден, в 1947 году.
УИЛЬЯМ ГОУ ФЕРГЮСОН (WILLIAM GOWE FERGUSON, 1632/33 - nach 1695). Мертвая куропатка. Дуб, масло. Куплена у арт-дилера Хеде Шёнертa, Дрезден, в 1947 году.
Фергюсон стремился к реалистичному изображению, как если бы куропатка действительно висела перед нами. Он изображает безжизненное тело на плоской стене, написанной смелыми мазками. Художник использует сильные тени, создавая таким образом пространственную глубину. Подобные изображения охотничьих трофеев датируются началом 16 века.
НЕМЕЦКАЯ КАРТИНА, 17 век.  Рога благородного оленя на фоне облачного неба. Холст, масло.
НЕМЕЦКАЯ КАРТИНА, 17 век. Рога благородного оленя на фоне облачного неба. Холст, масло.
Впервые упоминается в описи 1722-1728 гг. 1924-1945 Дом Веттина А.Л.; поступил в коллекцию после 1945 г. в результате экспроприации; возвращен в 1999 году и приобретен Свободным государством Саксония.
ДЭВИД ТЕНИРС младший (DAVID TENIERS D. J., 1610-1690). Паж в караульной комнате. Вторая половина 1640-х гг. Масло по меди.
ДЭВИД ТЕНИРС младший (DAVID TENIERS D. J., 1610-1690). Паж в караульной комнате. Вторая половина 1640-х гг. Масло по меди.
Впервые упоминается в описи 1747-1750 гг.
ВИЛЛЕМ КАЛЬФ (WILLEM KALF, 1619-1693). Интерьер кухни. Около 1643 г. Дерево, масло.  Подарок Эдуарда Цихориуса, Лейпциг. 1906 г.
ВИЛЛЕМ КАЛЬФ (WILLEM KALF, 1619-1693). Интерьер кухни. Около 1643 г. Дерево, масло. Подарок Эдуарда Цихориуса, Лейпциг. 1906 г.
Эта картина относится к началу карьеры Калфа. В 1641 году он переехал в Париж и стал известен своим необычным и самобытным использованием света и цвета. Крестьянские интерьеры были его любимой темой в это время. В 1650-х годах он весьма успешно обратился к изображению роскошных натюрмортов.
КОРНЕЛИС  САФТЛЕВЕН (CORNELIS SAFTLEVEN,  1607/08-1681). Интерьер конюшни с натюрмортом и скотом. Около 1634-1637 гг. Дуб, масло.
КОРНЕЛИС САФТЛЕВЕН (CORNELIS SAFTLEVEN, 1607/08-1681). Интерьер конюшни с натюрмортом и скотом. Около 1634-1637 гг. Дуб, масло.
Поступило из коллекции Кайзерлингка, Дрезден, в 1741 году.
ДЭВИД ТЕНИРС младший (DAVID TENIERS D. J., 1610-1690), НИКОЛАС ВАН ВЕРЕНДАЛ (NICOLAES VAN VERENDAEL, 1610-1690) и КАРСТИАН ЛЮЙКС (CARSTIAN LUYCKX, 1623-nach 1658). У входа в кухню. Около 1670-1675 гг.  Приобретена из коллекции Вршовца (Sammlung Vršovec).
ДЭВИД ТЕНИРС младший (DAVID TENIERS D. J., 1610-1690), НИКОЛАС ВАН ВЕРЕНДАЛ (NICOLAES VAN VERENDAEL, 1610-1690) и КАРСТИАН ЛЮЙКС (CARSTIAN LUYCKX, 1623-nach 1658). У входа в кухню. Около 1670-1675 гг. Приобретена из коллекции Вршовца (Sammlung Vršovec).
Ван Верендал рисовал цветы, Люйкс — зверей, на которых охотятся, а Тенирс младший - архитектуру, включая вид на кухню: сотрудничество нескольких художников, специализирующихся на определенных мотивах, было широко распространено в 17 веке и позволило ускорить производство для свободного рынка. В то же время подписи всех трех живописцев увеличивали ценность картины.
ЭГБЕРТ ЛИВЕНС. ВАН ДЕР ПУЛ  (EGBERT LIEVENSZ. VAN DER POELN, 1621-1664). Влюбленные в деревннском доме. 1648 г. Дерево, масло.
ЭГБЕРТ ЛИВЕНС. ВАН ДЕР ПУЛ (EGBERT LIEVENSZ. VAN DER POELN, 1621-1664). Влюбленные в деревннском доме. 1648 г. Дерево, масло.
Приобретено в Амстердаме в 1876 году; пропала без вести с 1945 года; 1997 при поддержке Общества друзей Дрезденского государственного собрания произведений искусства вернулась
КРИСТОФЕР ПАУДИС (CHRISTOPHER PAUDISS, um 1625 - vor 1666). Натюрморт с двумя телячьими головами. 1658. Дерево, масло.
КРИСТОФЕР ПАУДИС (CHRISTOPHER PAUDISS, um 1625 - vor 1666). Натюрморт с двумя телячьими головами. 1658. Дерево, масло.
Приобретено в 1723 г.; 1924-1945 гг. Дом Веттина А. Л.; поступило в коллекцию после 1945 года в результате экспроприации, возвращено в 1999 году и приобретено Свободным государством Саксония.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому