Турист larabi
larabi
была сегодня 10:16
Фотоальбом

Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).

2 29

На выставке в кабинете Земпера галереи Старых мастеров с 13.08.2022  по 16.04.2023 представлено египетское погребальное искусство из дрезденской коллекции скульптур.

Уже в 5 веке до н.э. Греческий историк Геродот с энтузиазмом сообщал о нравах, обычаях и религии древних египтян. Необычность и непохожесть страны на Ниле, ее искусство и культура очаровывали людей с древних времен и по сей день. Об этом же свидетельствует и Египетская коллекция Aegyptiaca, собранная для саксонского двора в начале 18 века.

Египетские древности - мумии, статуи и амулеты -  сначала со страстью искали просто из любопытства, в поисках чего-то старого и необычного. Лишь в 19 века  научный интерес к находкам стал центром внимания коллекционеров. Сегодня Дрезденская коллекция скульптур насчитывает около 6000 предметов египетских древностей додинастического, фараоновского и греко-римского периодов. Выставка предлагает небольшой выбор и демонстрирует впечатляющее наследие этой высокой культуры прошлого.

Для египтян смерть не означала конца. Неизмеримое усилие, вложенное в преодоление и победу над ней, оставило вездесущие следы. Большинство вещественных доказательств, археологических находок и музейных предметов происходит из могил и документирует культ смерти. Прежде всего, неприкосновенность тела как гаранта дальнейшего существования индивидуума и переживание суда над мертвыми как выражение нравственного образа жизни гарантировали счастливый переход в загробную жизнь. Забота об усопшем со стороны членов семьи и сохранение культуры памяти посредством поминальных и праздничных дней, зафиксированных на надгробных памятниках, обеспечили вечную жизнь. Древнеегипетское представление о загробной жизни, обнадеживающем примирении с физическим концом, всегда имело большое очарование и длительное влияние на людей.

Очарование Египта
Очарование Египта
Статуэтки богов семьи Осириса  Поздний период, 664-332 гг. до н.э.   бронза.  Место находки неизвестно. Куплен у Алессандро Риччи во Флоренции в 1831 году (Aeg 549).     Коллекция скульптур, инв. Аег 686, Аег 549, Аег 473
Статуэтки богов семьи Осириса Поздний период, 664-332 гг. до н.э.  бронза. Место находки неизвестно. Куплен у Алессандро Риччи во Флоренции в 1831 году (Aeg 549).   Коллекция скульптур, инв. Аег 686, Аег 549, Аег 473
Важнейший миф об представлениях о жизни после смерти, престолонаследии в Египте и божественной силе магии повествует о том, как правящий фараон Осирис был убит своим братом Сетом, Исида вернула его к жизни и таким образом продолжила его существование как правителя в царстве мертвых. Их сын Гор смог отомстить за своего отца и вырвать контроль у Сета. Осирис, бог мертвых, предстает здесь в виде мумии с короной атеф на голове и держащим в руках посох и ветвь. Его жена известна как Isis lactans, т.е. Исида кормящая - она и изображена как мать, кормящая сына. Ребенка Гора можно узнать как законного преемника по боковой косе, пальцу во рту и двойной короне.
Храмовый рельеф императора Августа, 22/21 г. до н.э.-14 г. н.э., песчаник.  Место находки: вероятно, Карнак, храм Опет. Подарена в 1893 году графиней фон Рекс, Дрезден.     Коллекция скульптур, инв. Аэг 769
Храмовый рельеф императора Августа, 22/21 г. до н.э.-14 г. н.э., песчаник. Место находки: вероятно, Карнак, храм Опет. Подарена в 1893 году графиней фон Рекс, Дрезден.   Коллекция скульптур, инв. Аэг 769
После победы над Марком Антонием и Клеопатрой в морском сражении при Акциуме (Actium) (31 г. до н. э.) Египет стал римской провинцией при более позднем императоре Августе (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.) и оставался таковым до арабского завоевания (642/642). н.э.) под властью римлян. В роли фараона римский император также должен был поддерживать связь с египетскими богами. Надпись из храма Матери и Хранительницы Опет или Ипет, построенного между 4 в. и в 1 веке нашей эры в Карнаке Август назначается на эту функцию первосвященником.
Геродот     Вторая половина 1 в. н.э., по оригиналу 4 в. до нашей эры.Пентелийский мрамор.  Место находки неизвестно. Ранее Рим, приобретенный до 1808 года.     Коллекция скульптур, инв. Хм 201
Геродот   Вторая половина 1 в. н.э., по оригиналу 4 в. до нашей эры.Пентелийский мрамор. Место находки неизвестно. Ранее Рим, приобретенный до 1808 года.   Коллекция скульптур, инв. Хм 201
Отец истории Геродот жил около 490/480-424 гг. до н.э. до н.э. и описывал Египет во второй книге своих историй. Это первое и подробное описание страны на Ниле сформировало знания об Египте вплоть до современности и до сих пор имеет неоценимую культурную и историческую ценность. Очарованный разницей, Геродот с восхищением описывает выдающуюся роль древнеегипетской религии, раскола и традиции.
Банки - канопы  Поздний период, Двадцать шестая династия, 664–525 гг. до н. э.  Известняк  Место находки: возможно, из Саиса. Приобретен в поместье Карла Гемминга, Нюрнберг, в 1881 году.  Коллекция скульптур, инв. эг. 690-693
Банки - канопы Поздний период, Двадцать шестая династия, 664–525 гг. до н. э. Известняк Место находки: возможно, из Саиса. Приобретен в поместье Карла Гемминга, Нюрнберг, в 1881 году. Коллекция скульптур, инв. эг. 690-693
Банки-канопы - современное название таких кувшинов, в которых находились органы, изъятые при мумификации. Они канонически образуют набор из четырех сосудов и находились под защитой четырех детей бога Гора со времен Среднего царства (около 1980-1760 гг. до н.э.). Эти божества были представлены с разными головами и появляются в виде каноп из Нового Царства (ок. 1539–1077 до н.э.). Амсет (Amset) с головой человека защищает печень, Хапи (Hapi) с головой бабуина защищает легкие, Дуамутеф (Duamutef) с головой пса (волка или шакала) защищает желудок, а Кебехсенуф (Qebehsenuef) с головой сокола защищает кишечник.
Погребальная стела. Новое царство, Восемнадцатая династия, вероятно, правление Тутмоса III, ок. 1479–1425 гг. до н. э. Известняк. Место находки неизвестно. Приобретен в поместье Карла Гемминга, Нюрнберг, в 1881 году. Коллекция скульптур, инв. АЕГ 755
Погребальная стела. Новое царство, Восемнадцатая династия, вероятно, правление Тутмоса III, ок. 1479–1425 гг. до н. э. Известняк. Место находки неизвестно. Приобретен в поместье Карла Гемминга, Нюрнберг, в 1881 году. Коллекция скульптур, инв. АЕГ 755
На погребальной стеле с закругленным фронтоном наверху изображено завязанное узлом кольцо-шен (shen-Ring), символ защиты. Справа и слева от него два глаза Гора, символизирующие "свет" (udjar), а чаша с водой под ним должна гарантировать заботу об умершем. В верхнем поле изображения Неби, главный строитель фараона Тутмоса III (Thutmosis III.). и его жена Ит-рес (It-res) сидят на скамейке. В нижней части картины Пу, главный строитель фараона Тутмоса I (Thutmosis I.), сидит рядом с женой, хозяйкой дома Неферет-ii (Neferet-ii), с дочерью, вероятно приседает у ее ног.
Погребальная стела. Новое царство, Восемнадцатая династия, вероятно, правление Тутмоса III, ок. 1479–1425 гг. до н. э. Известняк. Место находки неизвестно. Приобретен в поместье Карла Гемминга, Нюрнберг, в 1881 году. Коллекция скульптур, инв. АЕГ 755
Погребальная стела. Новое царство, Восемнадцатая династия, вероятно, правление Тутмоса III, ок. 1479–1425 гг. до н. э. Известняк. Место находки неизвестно. Приобретен в поместье Карла Гемминга, Нюрнберг, в 1881 году. Коллекция скульптур, инв. АЕГ 755
На погребальной стеле с закругленным фронтоном наверху изображено завязанное узлом кольцо-шен (shen-Ring), символ защиты. Справа и слева от него два глаза Гора, символизирующие "свет" (udjar), а чаша с водой под ним должна гарантировать заботу об умершем. В верхнем поле изображения Неби, главный строитель фараона Тутмоса III (Thutmosis III.). и его жена Ит-рес (It-res) сидят на скамейке. В нижней части картины Пу, главный строитель фараона Тутмоса I (Thutmosis I.), сидит рядом с женой, хозяйкой дома Неферет-ii (Neferet-ii), с дочерью, вероятно приседает у ее ног.
Погребальная стела. Первый промежуточный период,  ок. 2118–1980 гг. до н. э. Известняк. Место находки: предположительно Фивы, но, вероятно, Гебелейн. Поступила в 1933 году из коллекции Кюнишерта в Дрездене. Коллекция скульптур, инв.-Nn Aeg 754
Погребальная стела. Первый промежуточный период, ок. 2118–1980 гг. до н. э. Известняк. Место находки: предположительно Фивы, но, вероятно, Гебелейн. Поступила в 1933 году из коллекции Кюнишерта в Дрездене. Коллекция скульптур, инв.-Nn Aeg 754
Фрагмент представляет собой прямоугольную известняковую плиту, которая должна была увековечить память умершего в качестве стелы на могиле. Здесь изображены Собекнахт (Sobeknacht) и Чуйт (Chuyt), о которых заботились в царстве мертвых, вероятно, его жена. Надпись просит приношения бога мертвых Анубиса, который обычно и здесь изображается в виде животного (шакала или волка).
Книга Мертвых, принадлежащая Анх-эф-эн-Амону (Anch-ef-en-amun). Третий промежуточный период, Двадцать первая династия, ок. 1077–945 гг. до н. э. Папирус, роспись. Место находки: предположительно Фивы. Куплен у Алессандро Риччи во Флоренции в 1831 году. Ко
Книга Мертвых, принадлежащая Анх-эф-эн-Амону (Anch-ef-en-amun). Третий промежуточный период, Двадцать первая династия, ок. 1077–945 гг. до н. э. Папирус, роспись. Место находки: предположительно Фивы. Куплен у Алессандро Риччи во Флоренции в 1831 году. Ко
Папирусы "Книги мертвых" были популярным инвентарем для захоронений среди высшего сословия. Помимо текстов из этого сборника загробных изречений, которые египтяне называли "книгой выхода по дням"по, в дрезденском экземпляре также есть выдержки из гробницы и тщательно прорисованные изображения. Можно увидеть сцены поклонения, мумификации и суд над мертвыми с "жрецом-очистителем Амона" и "писцом новобранцев храма Амона" Анч-эф-эн-амун прошел испытание перед судом, показывает окончательное представление с богами Осирисом, Исидой и Нефтидой на левом краю.
Браслет.  Фаянс резьбовой в наше время  От Нового царства до позднего периода, ок. 1539–332 гг. до н. э.  Место находки и происхождение неизвестны.     Ожерелья с различными амулетами.  Фаянс, сердолик, резьба в наше время  От Нового царства до позднего п
Браслет. Фаянс резьбовой в наше время От Нового царства до позднего периода, ок. 1539–332 гг. до н. э. Место находки и происхождение неизвестны.   Ожерелья с различными амулетами. Фаянс, сердолик, резьба в наше время От Нового царства до позднего п
В захоронениях Древнего Египта украшения встречается как погребальный дар. В загробной жизни украшения должны гарантировать возрождение и воскрешение, в этом мире амулеты должны отгонять зло и защищать жизненную силу владельца. Боги также носят декоративные повязки вокруг рук и кистей, как это видно на соседнем папирусе, материал изготовления - египетский фаянс - кварцевая керамика. Слово tjehenet означает что-то вроде "сверкать, сиять и т.п. " и относится к интенсивной красочности, причем особенно популярны зеленый и синий фаянс.
Саркофаг Джед-мут-джу-анха (Sarg der Djed-mut-ju-anch). Поздний период, начало Двадцать шестой династии, около 660–600 гг. до н. э. Дерево, глина, асфальт, гипс/мел, лен, краска. Находка, вероятно, Фивы. Приобретена в поместье Карла Гемминга в Нюрнберге в
Саркофаг Джед-мут-джу-анха (Sarg der Djed-mut-ju-anch). Поздний период, начало Двадцать шестой династии, около 660–600 гг. до н. э. Дерево, глина, асфальт, гипс/мел, лен, краска. Находка, вероятно, Фивы. Приобретена в поместье Карла Гемминга в Нюрнберге в
Саркофаг состоит из множества деревянных досок, соединенных клеем, шипами и шпонками. Он показывает свою умершую владелицу в прошлом, а также изображения и тексты, которые призваны гарантировать ее познание мира в загробной жизни. В надписях умершая Джед-мут-джу-анха названа хозяйкой дома, главой (?) певцов и музыкантов Амона, дочерью главы привратников Амона. Мумия сохранилась, но была развёрнута в 1881 году, а затем снова завернута.
Саркофаг Джед-мут-джу-анха (Sarg der Djed-mut-ju-anch). Поздний период, начало Двадцать шестой династии, около 660–600 гг. до н. э. Дерево, глина, асфальт, гипс/мел, лен, краска. Находка, вероятно, Фивы. Приобретена в поместье Карла Гемминга в Нюрнберге в
Саркофаг Джед-мут-джу-анха (Sarg der Djed-mut-ju-anch). Поздний период, начало Двадцать шестой династии, около 660–600 гг. до н. э. Дерево, глина, асфальт, гипс/мел, лен, краска. Находка, вероятно, Фивы. Приобретена в поместье Карла Гемминга в Нюрнберге в
Уше́бти. От Нового царства до периода раскола, около 1539-332 гг. до н.э. Фаянс.
Уше́бти. От Нового царства до периода раскола, около 1539-332 гг. до н.э. Фаянс.
Маленькие фигурки в форме мумий и человека называются ушебти. По верованиям древних, должны были замещать умершего на работах в загробных полях Осириса. Отсюда их название, означающее что-то вроде "ответчик". Фигурки рабочих, для которых характерны скрещенные руки, мотыги, плуги и корзиночки, иногда давались умершему на каждый день года и дополнялись 36 статуэтками надзирателей. Целая армия (земледельцев) попадала в могилу в одном или нескольких отдельных ларцах.
Уше́бти. От Нового царства до периода раскола, около 1539-332 гг. до н.э. Фаянс.
Уше́бти. От Нового царства до периода раскола, около 1539-332 гг. до н.э. Фаянс.
Фрагменты надгробных росписей. Новое царство, 18-я династия, правление Аменхотепа III, 1390-1353 гг. до н.э. Известняк, гипс, окрашенный. Место находки: Западные Фивы, предположительно гробница Менны, TT 69. Куплен Робертом Диезом в Луксоре в 1995 г.; под
Фрагменты надгробных росписей. Новое царство, 18-я династия, правление Аменхотепа III, 1390-1353 гг. до н.э. Известняк, гипс, окрашенный. Место находки: Западные Фивы, предположительно гробница Менны, TT 69. Куплен Робертом Диезом в Луксоре в 1995 г.; под
Хотя три картины были созданы в одно время они, скорее всего, принадлежат разным гробницам. Умершие изображены с женами. На центральном фрагменте изображены еще три человека, совершающие подношения, в том числе лысый священник. Женщины поразительно красивы в своих черных париках, венках из цветов лотоса и конусах с мазями, которые состояли из воска, масел и ароматных эссенций и распределяли ингредиенты в волосах при высоких температурах. Краски картин нанесены на уже высохшую штукатурку и до сих пор дают представление о том как они выглядели изначально.
Блочная статуя. Новое Царство, Восемнадцатая династия, правление Аменхотепа III, ок. 1390–1353 гг. до н. э.Силикатный песчаник. Место находки неизвестно. Приобретена до 1733 г., как сообщается, из Кунсткамеры.// Бог Тот в образе бабуина. Новое царство. Гранодиорит. Место находки неизвестно. Приобретен до 1733 года, по общему мнению, у графа Вакербарта.// Два лежащих сфинкса. До 1696 г. Порфир и красный мрамор. Место находки неизвестно. Приобретена между 1723 и 1726 годами из Бранденбургско-прусской Кунсткамеры в Берлине.//   При саксонском дворе увлечение реликвиями древнеегипетской цивилизации началось очень рано. Египетские предметы были включены в коллекции курфюрста Саксонии и короля Польши с первых десятилетий восемнадцатого века. К ним относятся погребальная статуя частного лица в виде так называемой блочной статуи, а также изображение Тота, бога луны и письма, в виде присевшего бабуина. Два сфинкса из красного камня представляют собой уменьшенные современные имитации эллинистических прецедентов. Уже в Древнем Риме, а затем снова в эпоху Возрождения эти гибридные существа с человеческой головой и телом льва были символами египетского искусства и культуры.
Статуя головы богини Сехмет. Новое царство, восемнадцатая династия, правление Аменхотепа III, около 1390-1353 гг. до н.э. Гранодиориты. Место находки: вероятно, Фивы, погребальный храм Аменхотепа III (Ком-эль-Хеттан) или храм Мут в Карнаке.
Статуя головы богини Сехмет. Новое царство, восемнадцатая династия, правление Аменхотепа III, около 1390-1353 гг. до н.э. Гранодиориты. Место находки: вероятно, Фивы, погребальный храм Аменхотепа III (Ком-эль-Хеттан) или храм Мут в Карнаке.
Приобретена из коллекции Фридриха Вильгельма фон Биссинга, Мюнхен, в 1920 году. --- Первоначально голова принадлежала огромной статуе богини войны и чумы Сехмет с головой льва. Когда-то голова была на женском теле, которое было завернуто в платье на узких бретельках, с широким декоративным воротником на шее и украшено лентами на запястьях и щиколотках. Сидя или стоя, Сехмет, чье имя означает "могучая", держала в руке символ жизни, а иногда и папирусный скипетр. На сегодняшний день в Фивах обнаружено около 700 таких статуй, но точная причина где и с какой целью их устанавливали - загадка.
Фотография Востока стала популярной в 1860-х годах и пережила настоящий бум, когда европейские фотографы открыли студии в таких крупных городах, как Константинополь, Бейрут, Иерусалим, Каир и Александрия. Фотографии, некоторые из которых рассказывают увлекательные истории, были созданы для путешественников и одновременно развивавшегося восточного туризма. С одной стороны, они документируют достопримечательности на маршрутах путешествий, но в то же время фиксируют для потомков состояние исторических памятников, городов и ландшафтов и потому являются важным  свидетельством времени.
Фотография Востока стала популярной в 1860-х годах и пережила настоящий бум, когда европейские фотографы открыли студии в таких крупных городах, как Константинополь, Бейрут, Иерусалим, Каир и Александрия. Фотографии, некоторые из которых рассказывают увлекательные истории, были созданы для путешественников и одновременно развивавшегося восточного туризма. С одной стороны, они документируют достопримечательности на маршрутах путешествий, но в то же время фиксируют для потомков состояние исторических памятников, городов и ландшафтов и потому являются важным свидетельством времени.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому