Турист larabi
larabi
сейчас на сайте
Фотоальбом

Выставка: «Вневременная красота». Часть I

24 34

«Если видишь на картине 
Чашку кофе на столе, 
Или морс в большом графине, 
Или розу в хрустале, 
Или бронзовую вазу, 
Или грушу, или торт, 
Или все предметы сразу, — 
Знай, что это… 
Натюрморт!»

В ноябре «Старые Мастера» представили выставку натюрмортов «Вневременная красота». Кстати, слово «натюрморт» так и переводится с французского: «мёртвая природа».

Выставка "Вневременная красота".
Выставка "Вневременная красота".
По случаю выставки фойе украсили букетом.
По случаю выставки фойе украсили букетом.
 K НАЧАЛУ НОВОГО ЖАНРА
K НАЧАЛУ НОВОГО ЖАНРА
Изображения предметов, растений или неодушевленных существ уже встречалгсь на древних мозаиках, средневековых миниатюрах и алтарях. Однако натюрморт как отдельный художественный жанр возник лишь в 17 веке. Научное любопытство и возросшая самоуверенность среднего класса, особенно во фламандских и голландских городах, требовали детального исследования природы и изображения бытовых и ценных предметов. Художники, специализирующиеся на различных поджанрах, таких как цветочные или великолепные натюрморты, быстро зарекомендовали себя и удовлетворили этот спрос. Как правило, картины назывались по их изображенному содержанию, термин “stilleven” впервые появился в голландских описях только в 1650 году.
ЯН БРЕЙГЕЛЬ старший (последователь) и ИОГАН ГЕОРГ ПЛАЦЕР (JAN BRUEGHEL D. A. (Nachfolger) und JOHANN GEORG PLATZER, Brüssel 1568-1625 Antwerpen / St. Michael in Eppan 1704-1761 St. Michael in Eppan). Аллегория огня. Дуб, масло.
ЯН БРЕЙГЕЛЬ старший (последователь) и ИОГАН ГЕОРГ ПЛАЦЕР (JAN BRUEGHEL D. A. (Nachfolger) und JOHANN GEORG PLATZER, Brüssel 1568-1625 Antwerpen / St. Michael in Eppan 1704-1761 St. Michael in Eppan). Аллегория огня. Дуб, масло.
В 1741 году приобретено из коллекции Вальдштейна в Дуксе.-------------------------Ян Бре́йгель Бархатный (также Старший, Цветочный, Райский) (нидерл. Jan Bruegel de Oude, 1568, Брюссель - 13 января 1625, Антверпен) - южнонидерландский (фламандский) рисовальщик и живописец. Сын Питера Брейгеля Старшего “Мужицкого”, младший брат Питера Брейгеля Младшего. Близкий друг и сотрудник Питера Пауля Рубенса. Он изобрёл новые жанровые разновидности картин - пейзажей и натюрмортов - такие как “картины с цветочными гирляндами”
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (мастерская) и ФРАНС СНЕЙДЕРС. Сатир и девушка с корзиной фруктов, около 1620. Дуб, масло/панель, масло.
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (мастерская) и ФРАНС СНЕЙДЕРС. Сатир и девушка с корзиной фруктов, около 1620. Дуб, масло/панель, масло.
Фигуры принадлежат к свите Вакха, бога вина и экстаза. Корзина, щедро наполненная виноградом и яблоками, отсылает к теме плодородия и соблазнительного наслаждения. Известный художник натюрмортов Снейдерс изображает фрукты в визуальном потрясающе реалистичной манере, что особенно бросается в глаза после недавней реставрации.
ХЕНДРИК ВАН БАЛЕН и ЯН БРЕЙГЕЛЬ младший (HENDRIK VAN BALEN und JAN BREUGHEL D. J., Antwerpen 1573-1632 Antwerpen / Antwerpen 1601-1678 Antwerpen). Богиня Земли в цветущем пейзаже, около 1625-1632 гг. Дуб, масло. Впервые упоминается в описи 1809 г.
ХЕНДРИК ВАН БАЛЕН и ЯН БРЕЙГЕЛЬ младший (HENDRIK VAN BALEN und JAN BREUGHEL D. J., Antwerpen 1573-1632 Antwerpen / Antwerpen 1601-1678 Antwerpen). Богиня Земли в цветущем пейзаже, около 1625-1632 гг. Дуб, масло. Впервые упоминается в описи 1809 г.
В Антверпене отдельные художники-специалисты часто работали над картиной вместе. Натюрморты воспринимались как отдельная область знаний. Цветы, фрукты и растения обычно писал один мастер, фигуры – дело рук другого. Вот эта картина Яна Брейгеля младшего с изображением сокровищ земли символизирует плодородие и богатство.
ФРАНЦ ВЕРНЕР ТАММ (FRANZ WERNER TAMM, Hamburg 1658-1724 Wien). Натюрморт с цветами, 1705 г. Холст, масло. Подарено в 1967 году Вильгельмом Шпренгером, Радебойль.
ФРАНЦ ВЕРНЕР ТАММ (FRANZ WERNER TAMM, Hamburg 1658-1724 Wien). Натюрморт с цветами, 1705 г. Холст, масло. Подарено в 1967 году Вильгельмом Шпренгером, Радебойль.
Мастер круглых игральных карт (PPDW?). Круглая колода карт (пять мастей),15 век. 5 из 53 гравюр на меди. Гравюрный кабинет, SKD, Инв № А 227-351.
Мастер круглых игральных карт (PPDW?). Круглая колода карт (пять мастей),15 век. 5 из 53 гравюр на меди. Гравюрный кабинет, SKD, Инв № А 227-351.
Этот искусно оформленный набор игральных карт состоит из пяти символов мастей: Колумбины, розы, кролика, попугая и гвоздики. Круглые карты были созданы для богачей. Их форма предполагает, что с ними не играли, а судя по реалистичным изображениям они предназначались для развлечения в кунсткамерах.
ФРАНС ФЛОРИС старший (?) (FRANS FLORIS D. A. (?), Antwerpen um 1519/1520-1570 Antwerpen).Портрет двух детей, 1563. Дуб, масло. Приобретено в 1727 г.
ФРАНС ФЛОРИС старший (?) (FRANS FLORIS D. A. (?), Antwerpen um 1519/1520-1570 Antwerpen).Портрет двух детей, 1563. Дуб, масло. Приобретено в 1727 г.
МАСТЕР ВЫШИТОЙ ЛИСТВЫ (МАСТЕРСКАЯ) (MEISTER MIT DEM GESTICKTEN LAUB (Werkstatt), Tätig in Brussel um 1490-1510).Святой Кристофер, конец 15 века. Дерево, масло. Поступило из коллекции К. Руля, Кёльн, в 1876 г.
МАСТЕР ВЫШИТОЙ ЛИСТВЫ (МАСТЕРСКАЯ) (MEISTER MIT DEM GESTICKTEN LAUB (Werkstatt), Tätig in Brussel um 1490-1510).Святой Кристофер, конец 15 века. Дерево, масло. Поступило из коллекции К. Руля, Кёльн, в 1876 г.
ТИЦИАН (скопировано неизвестным) (TIZIAN (Kopie), Pieve di Cadore um 1488/1490-1576 Venedig). Христос с учениками в Эммаусе, после 1535 г. Холст, масло. Приобретено из Императорской галереи в Праге в 1749 году.
ТИЦИАН (скопировано неизвестным) (TIZIAN (Kopie), Pieve di Cadore um 1488/1490-1576 Venedig). Христос с учениками в Эммаусе, после 1535 г. Холст, масло. Приобретено из Императорской галереи в Праге в 1749 году.
На третий день после своей смерти на кресте воскресший Иисус встречает двух своих учеников. Однако узнают его только на общем ужине, когда он разламывает кусок хлеба на две части. Тициан изображает этот момент за длинным столом, украшенным предметами, имеющими отношение к Евхаристии и жизни Христа.
АГОСТИНО КАРРАЧЧИ (AGOSTINO CARRACCI, Bologna 1557-1602 Parma). Портрет мальчика, около 1590 г. Холст, масло. Приобретено в Герцогской галерее в Модене в 1746 году.
АГОСТИНО КАРРАЧЧИ (AGOSTINO CARRACCI, Bologna 1557-1602 Parma). Портрет мальчика, около 1590 г. Холст, масло. Приобретено в Герцогской галерее в Модене в 1746 году.
Объекты на портретах часто передают более глубокое послание. Они отражают ранг и статус изображенного человека, но также могут демонстрировать образцовые характеристики и достоинства. Показанная здесь лютня указывает на детство мальчика, который, возможно, был сыном художника, склонным к искусству.
ЯН МАССИЙС (мастерская) (JAN MASSIJS, Antwerpen 1509-1575 Antwerpen). У сборщика налогов, 1539. Дуб, масло. Приобретено из Императорской галереи в Праге в 1749 году.
ЯН МАССИЙС (мастерская) (JAN MASSIJS, Antwerpen 1509-1575 Antwerpen). У сборщика налогов, 1539. Дуб, масло. Приобретено из Императорской галереи в Праге в 1749 году.
Супруги-фермеры пришли в дом сборщика налогов, чтобы заплатить арендную плату. В таких жанровых картинах предметы обычно наделены нравоучительным смыслом. Денежный мешок и монеты символизируют пороки: скупость и жадность. Хрупкое яйцо – символ быстротечности и в то же время плодородия.
Часослов (Horarium), 1450. Гуашь/темпера и золото на пергаменте. Саксонская государственная библиотека – Дрезденская государственная и университетская библиотека.
Часослов (Horarium), 1450. Гуашь/темпера и золото на пергаменте. Саксонская государственная библиотека – Дрезденская государственная и университетская библиотека.
Драгоценные, богато иллюстрированные часословы использовались для личного поклонения и молитвы. Показанная здесь миниатюра с четырьмя евангелистами окружена цветочными завитками, в которых, среди прочего, можно увидеть филина, щегла, попугая, а также клубнику, васильки и гвоздики. Эти элементы наполнены христианской символикой.
ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ И ПРЕДАННОСТИ (ZUR VEREHRUNG UND ANDACHT).
ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ И ПРЕДАННОСТИ (ZUR VEREHRUNG UND ANDACHT).
В христианском религиозном искусстве предметы, детали и животные были символически заряжены. На алтарных образах или религиозных изображениях они изображали символы веры и связи между божественным и человеческим существом. Около 1500 года начал работу фламандский художник Ян Брейгель Старший. Первоначально для Федерико Борромео, кардинала и архиепископа Миланского, он рисовал венки из ярких цветов вокруг изображений святых – и таким образом вскоре утвердил новый жанр. По своему смыслу цветы углубляли и расширяли религиозный мотив, который обычно создавался другим художником посередине венка или гирлянды.
Копия работы мастерской АНДРЕА ДЕЛЛА РОБИА (ANDREA DELLA ROBIA, Werkstatt, Forenz 1833-1935 Florenz.). Тондо с Марией и младенцем Иисусом. С рельефа от 1485/90 г.     Майолика красно-коричневые осколки с непрозрачными свинцовыми белилами:   окрашенно в дв
Копия работы мастерской АНДРЕА ДЕЛЛА РОБИА (ANDREA DELLA ROBIA, Werkstatt, Forenz 1833-1935 Florenz.). Тондо с Марией и младенцем Иисусом. С рельефа от 1485/90 г. Майолика красно-коричневые осколки с непрозрачными свинцовыми белилами: окрашенно в дв
Разнообразные цветочные элементы также можно найти в работах семьи форентийских художников Делла Роббиа, начиная с 19 века. Рамы, украшенные растениями, окружают как священные, так и светские произведения. В Дрезденском рельефе можно увидеть, среди прочего, виноград, айву, пинтовые шишки, лимоны, гранаты и огурцы.
ФРАНС ФРАНКЕН младший и мастерская (FRANS FRANCKEN D. J. und Werkstatt, Antwerpen 1581-1642 Antwerpen), Мария с младенцем и музицирующими ангелами в цветочной гирлянде, около 1620 г. Дуб, масло.  Впервые упоминается в описи 1747-1750 гг.
ФРАНС ФРАНКЕН младший и мастерская (FRANS FRANCKEN D. J. und Werkstatt, Antwerpen 1581-1642 Antwerpen), Мария с младенцем и музицирующими ангелами в цветочной гирлянде, около 1620 г. Дуб, масло. Впервые упоминается в описи 1747-1750 гг.
Композиция этого цветочного венка, вероятно, отсылает к Яну Брейгелю Старшему. Базовую структуру образуют несколько более крупных цветов: пламенеющий тюльпан, сине-белый ирис, два желтых лютика и белая роза. Великолепие и символичность цветов повышали значимость святого образа внутри.
Монстранц. Немецкий, середина 18 века. Основание: медь, чеканка, клеймо, позолота; остальные части: вероятно, все латунь, литая или листовая латунь, позолоченная, посеребренная; цветное стекло (?) камни, шлифованные, в наборе; привинченные: бесцветное сте
Монстранц. Немецкий, середина 18 века. Основание: медь, чеканка, клеймо, позолота; остальные части: вероятно, все латунь, литая или листовая латунь, позолоченная, посеребренная; цветное стекло (?) камни, шлифованные, в наборе; привинченные: бесцветное сте
По бокам этой солнечной дароносицы расположены два рога изобилия с колосьями зерна и винограда. В своем символическом значении они относятся к среднему окну, в котором, вероятно, изображалась освященная хоста. Евхаристически они представляют тело и кровь Христа.
ЯН БРЕЙГЕЛЬ младший и ФРАНС ФРАНКЕН младший (JAN BRUEGHEL D. J., Antwerpen 1601 – 1678 Antwerpen  /  Frans Francken II, Antwerpen 1581 – 1642  Antwerpen). Святое Семейство в венке из цветов, около 1630-1640 гг. Масло на меди. Впервые упоминается в описи 1
ЯН БРЕЙГЕЛЬ младший и ФРАНС ФРАНКЕН младший (JAN BRUEGHEL D. J., Antwerpen 1601 – 1678 Antwerpen / Frans Francken II, Antwerpen 1581 – 1642 Antwerpen). Святое Семейство в венке из цветов, около 1630-1640 гг. Масло на меди. Впервые упоминается в описи 1
В 1625 году Ян Брейгель младший взял на себя мастерскую своего отца и продолжил создавать популярные картины с цветочными венками. Первоначально он следовал композиции своего отца, но позже разработал менее сложные и более плоские венки. В тесном творческом сотрудничестве Франсом Франкеном младшим, который писал фигуры в среднем овале.
Мастер ПВ (Meister PW).  Святое семейство с ангелом. 15 век. Медная гравировка.
Мастер ПВ (Meister PW). Святое семейство с ангелом. 15 век. Медная гравировка.
Мастер ПВ (Meister PW).  Святое семейство с ангелом. 15 век. Медная гравировка.
Мастер ПВ (Meister PW). Святое семейство с ангелом. 15 век. Медная гравировка.
Святое семейство окружено тщательно устроенным каркасом из цветов, фруктов и птиц. Отдельные элементы, такие как гвоздики, розы, водосборник и клубника, искусно соединены вместе и наполнены христианско-религиозной символикой. Как носители смысла они усиливают внутреннее созерцание изображаемой сцены.
ДЭНИЭЛЬ ЗЕГЕРС и ЭРАЗМ КВЕЛЛИН младший. (DANIEL SEGHERS und ERASMUS QUELLINUS D. J. Antwerpen 1590-1661 Antwerpen / Antwerpen 1607-1678 Antwerpen). Гирлянда цветов, окружающая каменный рельеф с “Поклонением пастухов”, около 1650-1655 гг. Холст, масло. При
ДЭНИЭЛЬ ЗЕГЕРС и ЭРАЗМ КВЕЛЛИН младший. (DANIEL SEGHERS und ERASMUS QUELLINUS D. J. Antwerpen 1590-1661 Antwerpen / Antwerpen 1607-1678 Antwerpen). Гирлянда цветов, окружающая каменный рельеф с “Поклонением пастухов”, около 1650-1655 гг. Холст, масло. При
Зегерс был в Антверпене в учениках у Яна Брейгеля Старшего. В 1614 году он вступил в орден иезуитов и писал изысканные цветочные натюрморты на службе церкви. Обычно они обрамляют расписной каменный картуш с изображением святого, написанным другим художником. Зегерс использовал сильные контрасты света и тьмы, чтобы увеличить яркость цветов.
ЛОРЕНЦО ДИ КРЕДИ (LORENZO DI CREDI, Florenz um 1459-1557 Florenz). Мария с младенцем, святым Себастьяном и Иоанном Богословом, около 1516 года. Картон, масло. Куплена в 1834 г. из коллекции Банера в Лондоне.
ЛОРЕНЦО ДИ КРЕДИ (LORENZO DI CREDI, Florenz um 1459-1557 Florenz). Мария с младенцем, святым Себастьяном и Иоанном Богословом, около 1516 года. Картон, масло. Куплена в 1834 г. из коллекции Банера в Лондоне.
Задолго до того, как появились первые самостоятельные натюрморты, вазы с отдельными цветами или букетами можно было найти в символических композициях на алтарных панелях и религиозных картинах. Обычно они появляются как дополнение к изображению святого. Плотный букет Креди с гирляндами и дикими розами символически отсылает к Марии и младенцу Иисусу.
ДЭНИЭЛЬ ЗЕГЕРС и ЭРАЗМ КВЕЛЛИН младший. (DANIEL SEGHERS und ERASMUS QUELLINUS D. J. Antwerpen 1590-1661 Antwerpen / Antwerpen 1607-1678 Antwerpen). Покрытый цветами каменный рельеф Марии с Младенцем, около 1655-1660 гг. Холст, масло. Приобретено в 1728 г.
ДЭНИЭЛЬ ЗЕГЕРС и ЭРАЗМ КВЕЛЛИН младший. (DANIEL SEGHERS und ERASMUS QUELLINUS D. J. Antwerpen 1590-1661 Antwerpen / Antwerpen 1607-1678 Antwerpen). Покрытый цветами каменный рельеф Марии с Младенцем, около 1655-1660 гг. Холст, масло. Приобретено в 1728 г.
Цветы Зегерса, обрамляющие изображение Богородицы, использовались для благоговения и созерцания. Чертополох, как и плющ или гвоздика, относятся к Страстям Христовым. Хрупкие цветы также олицетворяют быстротечность всего земного и возвышение природы.
МАРТИН ШОНГАУЭР (MARTIN SCHONGAUER, Colmar um 1445/50-1491 Breisach am Rhein). Курильница, 2-я половина XV века. Медная гравировка.
МАРТИН ШОНГАУЭР (MARTIN SCHONGAUER, Colmar um 1445/50-1491 Breisach am Rhein). Курильница, 2-я половина XV века. Медная гравировка.
Перспективная и скульптурно убедительная кадильница Шонгауэра считается одним из первых натюрмортов в гравюре. Неизвестно, изображал ли он существующий сосуд или был эскизом работы ювелира. Технически безупречно выполненная гравюра на медной пластине копировалась несколько раз.
ЯН ДАВИДС ДЕ ХЕМ ( JAN DAVIDSZ. DE HEEM Utrecht 1606-1684 Antwerpen). Бокал для вина в каменной нише,1650 г. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1754 года 🎧 50
ЯН ДАВИДС ДЕ ХЕМ ( JAN DAVIDSZ. DE HEEM Utrecht 1606-1684 Antwerpen). Бокал для вина в каменной нише,1650 г. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1754 года 🎧 50
Де Хем находился под значительным влиянием Дэниеля Зегерса. Здесь он берет на вооружение мотив картуша, но заменяет каменный рельеф материальным предметом. Бокал в центре относится к Евхаристии – церковному торжеству, в котором тело и кровь Христовы представлены хлебом и вином.
Чаша мерная.  Южногерманская, около 1600 г.  Олово литое с гравировкой.
Чаша мерная. Южногерманская, около 1600 г. Олово литое с гравировкой.
Евхаристическое вино подается в чаше во время Святого Причастия. Таким образом, в христианской символике чаша относится к крови и страстям Христа. Кубок из олова состоит из шестипроходного основания, которое, как и навершие и чаша, украшено растительным орнаментом.
Испанский (натюрморт), около 1660-1670 гг. Головы мучеников Павла, Иоанна Крестителя и Иакова Старшего. Холст, масло. Приобретено в Лондоне в 2003 г., подарок от Общества друзей Staatliche Kunstsammlungen Dresden e.v.
Испанский (натюрморт), около 1660-1670 гг. Головы мучеников Павла, Иоанна Крестителя и Иакова Старшего. Холст, масло. Приобретено в Лондоне в 2003 г., подарок от Общества друзей Staatliche Kunstsammlungen Dresden e.v.
АНИЭЛЬ СЕГЕРС и ЭРАЗМУС КВЕЛЛИНУС Д.Дж. (DANIEL SEGHERS und ERASMUS QUELLINUS D. J., Antwerpen 1599-1661 Antwerpen / Antwerpen 1607-1678 Antwerpen).  Цветочная гирлянда, окружающая каменный барельеф с Богородицей и Младенцем, около 1650-1655 гг.
АНИЭЛЬ СЕГЕРС и ЭРАЗМУС КВЕЛЛИНУС Д.Дж. (DANIEL SEGHERS und ERASMUS QUELLINUS D. J., Antwerpen 1599-1661 Antwerpen / Antwerpen 1607-1678 Antwerpen). Цветочная гирлянда, окружающая каменный барельеф с Богородицей и Младенцем, около 1650-1655 гг.
Холст, масло. Поступило из коллекции Вальдштейна, Дукс, в 1741 году. ------ Каменный картуш с фигуративным рельефом выполнен Квеллинусом в технике гризайль - техники живописи, в которой используются только оттенки серого цвета. Сегерс создал цветы ориентируясь на своего учителя Яна Брейгеля Старшего. Э. Однако он превратил обширные цветочные венки в отдельные букеты, которые составил воздушно и сбалансированно.
ДАНИЭЛЬ СЕГЕРС и ЭРАЗМУС КВЕЛЛИНУС Д.Дж. (DANIEL SEGHERS und ERASMUS QUELLINUS D. J., Antwerpen 1599-1661 Antwerpen / Antwerpen 1607-1678 Antwerpen).  Гирлянда цветов, окружающая каменный барельеф с Богородицей и Младенцем, около 1650-1655 гг. Масло на ме
ДАНИЭЛЬ СЕГЕРС и ЭРАЗМУС КВЕЛЛИНУС Д.Дж. (DANIEL SEGHERS und ERASMUS QUELLINUS D. J., Antwerpen 1599-1661 Antwerpen / Antwerpen 1607-1678 Antwerpen). Гирлянда цветов, окружающая каменный барельеф с Богородицей и Младенцем, около 1650-1655 гг. Масло на ме
Согласно описи, составленной самим Сегерсом, эта картина принадлежала к группе из трех работ, для курфюрста Фридриха Вильгельма Бранденбургского. Сегерс был иезуитом, поэтому его работы нельзя было купить. Помимо украшения церквей, орден использовал их в качестве дипломатических подарков важным личностям.
КОМПОЗИЦИЯ И ДЕКОРАТИВНЫЕ ФОРМЫ
КОМПОЗИЦИЯ И ДЕКОРАТИВНЫЕ ФОРМЫ
Художественное расположение растений, цветов и фруктов как декоративный элемент восходит к древним временам. В виде гирлянд, например, они украшали многие архитектурные и скульптурные произведения. Особенно в 17 веке практически не было ограничений художественному творчеству, когда дело доходило до демонстрации богатства природы. Создавались чрезвычайно разнообразные композиции: правильные венки, аккуратно расставленные цветы на небольших постаментах, великолепные букеты в корзинах или вазах. Первоначально изображения были довольно статичными, но примерно в середине века они стали более свободными и динамичными. Декоративная функция натюрмортов становилась все более важной, а символическое значение отдельных мотивов становилось все менее важным.
ХУАН ДЕ АРЕЛЬЯНО (JUAN DE ARELLANO,  Santorcaz 1614-1676 Madrid). Цветочный натюрморт, около 1670-1675 гг. Холст, масло. 2006 г. из частной коллекции при поддержке Художественного фонда Эрнста фон Сименса, SKD
ХУАН ДЕ АРЕЛЬЯНО (JUAN DE ARELLANO, Santorcaz 1614-1676 Madrid). Цветочный натюрморт, около 1670-1675 гг. Холст, масло. 2006 г. из частной коллекции при поддержке Художественного фонда Эрнста фон Сименса, SKD
Цоколь. Все четыре стороны отлиты с использованием  левой стороны алтаря П. Фундания Велина (P. Fundanius Velinus). Оригинал около 50-70 гг. н.э. Гипс.
Цоколь. Все четыре стороны отлиты с использованием левой стороны алтаря П. Фундания Велина (P. Fundanius Velinus). Оригинал около 50-70 гг. н.э. Гипс.
Данная отливка представляет собой упрощенное воспроизведение древнего могильного алтарного основания.Гирлянды с растительными и животными мотивами часто использовались для надгробных памятников и общественных зданий и считались уместным декором. На этой подставке можно увидеть головы барана, артишоки и виноград.
АВРААМ МИНЬОН (ABRAHAM MIGNON, Frankfurt am Main 1640-1879 Wetzlar). Венок из цветов и фруктов, 1660-1670 гг. Холст, масло. Полотно поступило в Кунсткамеру в 1696 г.
АВРААМ МИНЬОН (ABRAHAM MIGNON, Frankfurt am Main 1640-1879 Wetzlar). Венок из цветов и фруктов, 1660-1670 гг. Холст, масло. Полотно поступило в Кунсткамеру в 1696 г.
Фруктовые и цветочные гирлянды Миньона соответствуют традициям религиозных цветочных венков Зегерса (Segher) или Де Хема (De Heem). Однако он эконосит с центральным изображением и позволяет растениям говорить самим за себя в хорошо составленной композиции. Символический характер отступает, и полнота жизни показывается во всей красе.
Римская погребальная урна, отлитая по образцу так называемой дрезденской погребальной урны, оригинал около 50 г. н.э. Гипс.
Римская погребальная урна, отлитая по образцу так называемой дрезденской погребальной урны, оригинал около 50 г. н.э. Гипс.
На две бычьи головы вешается декоративная лавровая гирлянда. Такие урны использовался для хранения останков и помещался в погребальные камеры в память о родственниках. Украшения относятся к покою с миром. Лавр считался символом победы и славы.
АВРААМ МИНЬОН (ABRAHAM MIGNON, Frankfurt am Main 1640-1879 Wetzlar). Цветы и фрукты на синих лентах. Холст, масло. Полотно поступило в Кунсткамеру до 1723 г.
АВРААМ МИНЬОН (ABRAHAM MIGNON, Frankfurt am Main 1640-1879 Wetzlar). Цветы и фрукты на синих лентах. Холст, масло. Полотно поступило в Кунсткамеру до 1723 г.
ОТТОМАР ЭЛЛИГЕР старший (OTTOMAR ELLIGER D. Ä. , Kopenhagen 1633-1679 Berlin). Натюрморт с цветами. 1667 г. Дерево, масло. Приобретено у VEB Dresden по купле-продаже в 1971 году. Продолжается исследование происхождения.
ОТТОМАР ЭЛЛИГЕР старший (OTTOMAR ELLIGER D. Ä. , Kopenhagen 1633-1679 Berlin). Натюрморт с цветами. 1667 г. Дерево, масло. Приобретено у VEB Dresden по купле-продаже в 1971 году. Продолжается исследование происхождения.
АВРААМ МИНЬОН (ABRAHAM MIGNON, Frankfurt am Main 1640-1879 Wetzlar). Фрукты и цветы на голубой ленточке. Холст, масло. Приобретено после 1728 г.
АВРААМ МИНЬОН (ABRAHAM MIGNON, Frankfurt am Main 1640-1879 Wetzlar). Фрукты и цветы на голубой ленточке. Холст, масло. Приобретено после 1728 г.
ОТТОМАР ЭЛЛИГЕР старший (OTTOMAR ELLIGER D. Ä.,Kopenhagen 1633-16rg Berlin). Цветы и фрукты. 1674 г. Масло, дерево. В 1241 г. приобретена из коллекции Кейзерлинга в Дрездене.
ОТТОМАР ЭЛЛИГЕР старший (OTTOMAR ELLIGER D. Ä.,Kopenhagen 1633-16rg Berlin). Цветы и фрукты. 1674 г. Масло, дерево. В 1241 г. приобретена из коллекции Кейзерлинга в Дрездене.
Композиции крупным планом были специализацией Эллигера. Использование ясного освещения поддерживает реалистичное впечатление от цветов и фруктов.Особенно привлекательна муха вверху справа, которая как будто сидит на самой картине.Этот обманчивый эффект подчеркивает характер картины, играющий чувствами.
С РЫНКА НА КУХНЮ, НА СТОЛ.
С РЫНКА НА КУХНЮ, НА СТОЛ.
Фламандские рыночные картины конца 16 века считаются предшественниками великолепных натюрмортов. На на обозрение ярко выставляются фрукты, овощи, мясо и рыба. Фигуративные изображения становятся аксессуарами чрезмерного изобилия. Картины были созданы во времена социальных перемен, вызванных придворной культурой, религиозными конфликтами и европейской экспансией. Франс Снейдерс усовершенствовал тему, возвел предметы, фрукты и цветы в независимые мотивы, достойные живописи, и пространственно переместил их в кладовую высшего сословия и аристократических домов. При этом он приспосабливался к вкусам постоянно растущего класса богатых покупателей, позволявших прославлять себя и свое богатство в экстравагантных, великолепных натюрмортах. Жизнь празднуется за роскошно накрытыми столами, демонстрируя драгоценные и востребованные предметы, такие как китайский фарфор, золотые и серебряные сосуды или изысканную посуду.
МИШЕЛЬ ПАСЕ И ГИЙОМ КУРТУА (MICHELE PACE UND GUILLAUME COURTOIS, Rom 1625-1669 Rom/Saint-Hippolyte 1628-1679 Rom).  Красивая сборщица фруктов, около 1665 г. Холст, масло.  Приобретено в Риме в 1749 г. 🎧395
МИШЕЛЬ ПАСЕ И ГИЙОМ КУРТУА (MICHELE PACE UND GUILLAUME COURTOIS, Rom 1625-1669 Rom/Saint-Hippolyte 1628-1679 Rom). Красивая сборщица фруктов, около 1665 г. Холст, масло. Приобретено в Риме в 1749 г. 🎧395
Пышный натюрморт на переднем плане и фигура за ним изображены почти одинаково. Это можно было бы понимать как аллегорию осени. Об этом говорят плоды, созревающие в конце года. Картина является совместной работой двух художников из Италии, где также выращивали плоды граната.
ДЖОВАННИ БАТТИСТА РУОППОЛО (GIOVANNI BATTISTA RUOPPOLO, Neapel 1629-1693 Neapel). Натюрморт с фруктами. Холст, масло. Получено в 1937 году в наследство от Иоганна Фридриха Ламанна.
ДЖОВАННИ БАТТИСТА РУОППОЛО (GIOVANNI BATTISTA RUOPPOLO, Neapel 1629-1693 Neapel). Натюрморт с фруктами. Холст, масло. Получено в 1937 году в наследство от Иоганна Фридриха Ламанна.
Гранат (?).  Родосский или Беотийский (?), VI век до н.э. до нашей эры. Глина желтовато-охристая, содержащая слюду. Коллекция скульптур, SKD.
Гранат (?). Родосский или Беотийский (?), VI век до н.э. до нашей эры. Глина желтовато-охристая, содержащая слюду. Коллекция скульптур, SKD.
Реплики гранатов нередки в раннем греческом искусстве. Плод ассоциировался с подземным миром и смертью. Из-за большого количества семян он также был символом плодородия. Небольшие глиняные предметы посвящались Гере, богине брака, или Деметре, богине плодородия.
АДРИАН ВАН УТРЕХТ (последователь) (ADRIAEN VAN UTRECHT (Nachfolger), Antwerpen 1599-1652 Antwerpen)  Зеленщица. Холст, масло.  В 1741 году поступило из коллекции Вальдштейна, Дукс.
АДРИАН ВАН УТРЕХТ (последователь) (ADRIAEN VAN UTRECHT (Nachfolger), Antwerpen 1599-1652 Antwerpen) Зеленщица. Холст, масло. В 1741 году поступило из коллекции Вальдштейна, Дукс.
ФРАНС СНЕЙДЕРС (мастерская)  (FRANS SNIJDERS, Antwerpen 1579-1657 Antwerpen)  Натюрморт с обезьяной на стуле, 1630-е гг. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1747-1750 гг.
ФРАНС СНЕЙДЕРС (мастерская) (FRANS SNIJDERS, Antwerpen 1579-1657 Antwerpen) Натюрморт с обезьяной на стуле, 1630-е гг. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1747-1750 гг.
Такие животные, как попугаи и обезьяны, попали в Европу на кораблях голландских торговых компаний. Их обладание считалось признаком богатства и превосходства. В то же время оно отражало евроцентристское увлечение тем, что воспринималось как “иностранное” и “дикое”, и поэтому было основано на экзотизации стереотипов.
ФРАНС СНЕЙДЕРС (FRANS SNIJDERS, Antwerpen 1579-1657 Antwerpen).  Большой натюрморт с дамой, держащей в руке попугая, 1650-е годы. Холст, масло. Приобретено в Париже в 1743 г. 🎧429
ФРАНС СНЕЙДЕРС (FRANS SNIJDERS, Antwerpen 1579-1657 Antwerpen). Большой натюрморт с дамой, держащей в руке попугая, 1650-е годы. Холст, масло. Приобретено в Париже в 1743 г. 🎧429
Декоративные картины Снейдера часто содержали морализаторское послание. Представленные здесь фрукты и животные символически отсылают к барышне в дорогой одежде. Абрикос слева от вас, а также инжир и розы символизируют девственность, брак и любовь. Дыни и артишоки – признаки плотского желания.
ФРАНС СНЕЙДЕРС (FRANS SNIJDERS, Antwerpen 1579-1657 Antwerpen).  Натюрморт с сукой и ее пометом, около 1620-1630 гг. Холст, масло.Приобретено в Праге в 1742 г.
ФРАНС СНЕЙДЕРС (FRANS SNIJDERS, Antwerpen 1579-1657 Antwerpen). Натюрморт с сукой и ее пометом, около 1620-1630 гг. Холст, масло.Приобретено в Праге в 1742 г.
Снейдерс вырос в семье владельца винного и банкетного зала. Кладовые и гастрономы, вероятно, служили ему объектами изучения с ранних лет. Вдохновленный фламандскими рыночными экспонатами 16 века, он разработал свой собственный особый язык форм, в результате которого получались трогательные композиции.
Фужер “Флейта”. Стекло. Дрезден, 1-я половина 18 века. Бесцветное, слегка зеленоватого оттенка, сильно пузырчатое стекло, выдувное. /  Бокал Стеклянный. Саксония (?), 2-я четверть XVIII века. Бесцветное пузырьковое стекло, выдувное. /  Стеклянная чаша на ножке. Немецкая, 17 век..Бесцветное пузырьковое стекло, выдувное формование, ленты и нитки белой филиграни. ---
Музей декоративного искусства, SKD. ------------------------------------------------------------

 

Стекло из Венеции было востребованным предметом роскоши. В 16 веке итальянские стеклодувы поселились в Северной Европе. Бокалы стали делать à la façon de Venise, т. е. в венецианском стиле. Эта изящная чаша на ножке украшена белыми стеклянными нитями, которые пришлось искусно вплетать. Такая посуда сама по себе считалась произведением искусства.
Фужер “Флейта”. Стекло. Дрезден, 1-я половина 18 века. Бесцветное, слегка зеленоватого оттенка, сильно пузырчатое стекло, выдувное. / Бокал Стеклянный. Саксония (?), 2-я четверть XVIII века. Бесцветное пузырьковое стекло, выдувное. / Стеклянная чаша на ножке. Немецкая, 17 век..Бесцветное пузырьковое стекло, выдувное формование, ленты и нитки белой филиграни. --- Музей декоративного искусства, SKD. ------------------------------------------------------------ Стекло из Венеции было востребованным предметом роскоши. В 16 веке итальянские стеклодувы поселились в Северной Европе. Бокалы стали делать à la façon de Venise, т. е. в венецианском стиле. Эта изящная чаша на ножке украшена белыми стеклянными нитями, которые пришлось искусно вплетать. Такая посуда сама по себе считалась произведением искусства.
Краак фарфоровая Чаша, Коллекция фарфора, SKD.
Краак фарфоровая Чаша, Коллекция фарфора, SKD.
Начиная с 1602 года, голландские торговые компании все чаще привозили в Европу китайский фарфор, предназначавшийся только для экспорта. Предмет роскоши вскоре стал частью аристократической обеденной культуры дворянства и высшей буржуазии. Название фарфора Краак (Kraak) происходит от названия торговых кораблей Carracks (голландский: kraak).
Краак фарфоровая Чаша, 1595-1610 гг. / Краак фарфоровая Чаша, 1615-1625 гг.  Китай, Цзиндэчжэнь. Период Мин (1368-1644). Эра Ванли (1573-1619). Фарфор, роспись: подглазурный кобальт синий.
Краак фарфоровая Чаша, 1595-1610 гг. / Краак фарфоровая Чаша, 1615-1625 гг. Китай, Цзиндэчжэнь. Период Мин (1368-1644). Эра Ванли (1573-1619). Фарфор, роспись: подглазурный кобальт синий.
Коллекция фарфора, SKD.
Ян Давидс де Хем (JAN DAVIDSZ. DE HEEM, Utrecht 1606-1684 Antwerpen)  Натуральный раствор с лобстером, около 1669 г. Холст, масло. Первое упоминание имеется в описях 1722-1728 гг.
Ян Давидс де Хем (JAN DAVIDSZ. DE HEEM, Utrecht 1606-1684 Antwerpen) Натуральный раствор с лобстером, около 1669 г. Холст, масло. Первое упоминание имеется в описях 1722-1728 гг.
Де Хем смело ставит фарфоровую тарелку на край стола. Над ней лежит красный вареный омар - мотив, который копировался много раз. Художник уменьшает расстояние до края и таким образом перемещает стол ближе к зрителям. Плоды, насекомые и сосуды можно детально изучить при их точном изображении. Часто они имели скрытый смысл.
АДРИАН ВАН УТРЕХТ (ADRIAEN VAN UTRECHT, Antwerpen 1599-1652 Antwerpen).  Большой натюрморт с собакой и кошкой, 1647. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1754 года.  🎧460.
АДРИАН ВАН УТРЕХТ (ADRIAEN VAN UTRECHT, Antwerpen 1599-1652 Antwerpen). Большой натюрморт с собакой и кошкой, 1647. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1754 года. 🎧460.
Декоративные, великолепные натюрморты, подобные этому, украшали комнаты богатых домов как предметы престижа. Обилие и ценность точно воспроизведенных вещей, блюд и животных трудно превзойти. Натюрморт Утрехта был одновременно символом быстротечности и четырех стихий.
ПИТЕР КЛАС. (PIETER CLAESZ., Antwerpen 1597/98-1660/61 Haarlem)  Натюрморт с высоким золотым кубком,   1624 г. Масло на дубе. Приобретена в 1875 г. у арт-дилера Вегтеля, Амстердам.
ПИТЕР КЛАС. (PIETER CLAESZ., Antwerpen 1597/98-1660/61 Haarlem) Натюрморт с высоким золотым кубком, 1624 г. Масло на дубе. Приобретена в 1875 г. у арт-дилера Вегтеля, Амстердам.
Клас. добивается успеха всего с несколькими драгоценными предметами, представляя многообразие земных богатств. Задернутая занавеска показывает пару, стоящую в арке. Затененный череп дополняет трактовку образа: чувственная любовь и мирские наслаждения мимолетны.
* Бугристый кубок и крышка. Нюрнберг, 1630–1636 гг. Паулюс Браунакер (ювелир) (Paulus Braunacker, Nürnberg 1601-(?) (letzte Erwähnung 1639 Nürnberg)). Серебро, частично позолоченное. Предоставлено в постоянное пользование от фонда “Друзья Зеленых сводов”, SKD. ---- Бугристые кубки были шедеврами ювелирного искусства. Будучи великолепными предметами искусства, они символизировали богатство и достоинство. В то же время это делало их подходящим символом земных богатств, которые считались эфемерными и лишенными смысла. Название этих работ происходит от выступов - "Букель" - на стенке чашки, которые были созданы посредством искусного тиснения. / * Часы с подвеской. Женева, около 1630 г. Жан-Батист Дюбул (Jean Baptist Duboule, (?) 1615-1694 (?)). Корпус из латуни, позолота, сталь. Математико-физический салон, SKD. ----- Эти великолепные часы носили на цепочке на шее. Это было одновременно украшение и часы. Крышка, прикрепленная к корпусу, предотвращала зацепление часовой стрелки за одежду при ношении. Его изящный ажурный дизайн позволял узнать время даже в закрытом состоянии.
* Бугристый кубок и крышка. Нюрнберг, 1630–1636 гг. Паулюс Браунакер (ювелир) (Paulus Braunacker, Nürnberg 1601-(?) (letzte Erwähnung 1639 Nürnberg)). Серебро, частично позолоченное. Предоставлено в постоянное пользование от фонда “Друзья Зеленых сводов”, SKD. ---- Бугристые кубки были шедеврами ювелирного искусства. Будучи великолепными предметами искусства, они символизировали богатство и достоинство. В то же время это делало их подходящим символом земных богатств, которые считались эфемерными и лишенными смысла. Название этих работ происходит от выступов - "Букель" - на стенке чашки, которые были созданы посредством искусного тиснения. / * Часы с подвеской. Женева, около 1630 г. Жан-Батист Дюбул (Jean Baptist Duboule, (?) 1615-1694 (?)). Корпус из латуни, позолота, сталь. Математико-физический салон, SKD. ----- Эти великолепные часы носили на цепочке на шее. Это было одновременно украшение и часы. Крышка, прикрепленная к корпусу, предотвращала зацепление часовой стрелки за одежду при ношении. Его изящный ажурный дизайн позволял узнать время даже в закрытом состоянии.
Таз с изображением четырех времен суток. Аугсбург, около 1614/15 г.  Ганс Пфлегер IV (ювелир) (Hans Pfleger IV.,Augsburg um 1563-1615 Augsburg)  Серебро позолоченное. Зеленые своды. SKD.
Таз с изображением четырех времен суток. Аугсбург, около 1614/15 г. Ганс Пфлегер IV (ювелир) (Hans Pfleger IV.,Augsburg um 1563-1615 Augsburg) Серебро позолоченное. Зеленые своды. SKD.
На богато украшенных рельефах позолоченной чаши изображены аллегории четырех времен суток: утро (вверху), полдень (слева), вечер (справа) и ночь (внизу). В составе лавабо-набора к чаше когда-то принадлежал декоративный кувшин, который был переплавлен в 1772 году. Ансамбль использовался для ритуального омовения рук за княжескими столами высокопоставленными особами.
ЯКОБ ЙОРДАНС и мастерская (JACOB JORDAENS und Werkstatt, Antwerpen 1595-1678 Antwerpen)  Как старики поют, так молодые насвистывают, после 1638 г. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1722-1728 гг.
ЯКОБ ЙОРДАНС и мастерская (JACOB JORDAENS und Werkstatt, Antwerpen 1595-1678 Antwerpen) Как старики поют, так молодые насвистывают, после 1638 г. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1722-1728 гг.
* Кувшин с перемычкой (Stegkanne Bar Jug). Берн, вторая половина 17 века. Жозе Бойве (Josué Boyve, tätig 1663-1691). Литое олово, паяное. Музей декоративного искусства, SKD  ----- В средние века олово все чаще использовалось для изготовления предметов повседневного обихода. Благодаря техническим усовершенствованиям из олова можно было отливать художественные сосуды. Они были популярны как в среднем классе, так и в аристократических кругах. “Стегьюги” можно обнаружить во многих натюрмортах, что свидетельствует об их признательности. / * Полированный корпус Наутилусa (Nautilus) ----- Наутилусы или жемчужные лодки являются морскими животными и относятся к так называемым головоногим моллюскам. Их футляры ценились за необычную форму и собирались как диковинки в кабинетах искусства и редкостей. Шлифовка и полировка придавали им перламутровый блеск. Зелёные своды, SKD.
* Кувшин с перемычкой (Stegkanne Bar Jug). Берн, вторая половина 17 века. Жозе Бойве (Josué Boyve, tätig 1663-1691). Литое олово, паяное. Музей декоративного искусства, SKD ----- В средние века олово все чаще использовалось для изготовления предметов повседневного обихода. Благодаря техническим усовершенствованиям из олова можно было отливать художественные сосуды. Они были популярны как в среднем классе, так и в аристократических кругах. “Стегьюги” можно обнаружить во многих натюрмортах, что свидетельствует об их признательности. / * Полированный корпус Наутилусa (Nautilus) ----- Наутилусы или жемчужные лодки являются морскими животными и относятся к так называемым головоногим моллюскам. Их футляры ценились за необычную форму и собирались как диковинки в кабинетах искусства и редкостей. Шлифовка и полировка придавали им перламутровый блеск. Зелёные своды, SKD.
* Полированный корпус Наутилусa (Nautilus) / * Кубок. Страсбург, около 1581-1616 гг. Джеремайя Мэй (Jeremias Maey). Работал мастером в Страсбурге с 1581 г. Серебро, чеканка, клеймо, гравировка, частично позолота. Музей декоративного искусства, SKD.
* Полированный корпус Наутилусa (Nautilus) / * Кубок. Страсбург, около 1581-1616 гг. Джеремайя Мэй (Jeremias Maey). Работал мастером в Страсбурге с 1581 г. Серебро, чеканка, клеймо, гравировка, частично позолота. Музей декоративного искусства, SKD.
* Кубок / * Кувшин с узким горлышком.Рарен, 2-я половина 16./1-я половина 17 века. Керамогранит, основная часть умбры, штампованный декор, рельефные накладки: оловянные оправы со слабо крапчатой коричневой соляной глазурью. Музей декоративного искусства, SKD,
* Кубок / * Кувшин с узким горлышком.Рарен, 2-я половина 16./1-я половина 17 века. Керамогранит, основная часть умбры, штампованный декор, рельефные накладки: оловянные оправы со слабо крапчатой коричневой соляной глазурью. Музей декоративного искусства, SKD,
АБРАХАМ ВАН БЕЙЕРЕН (ABRAHAM VAN BEIJEREN, Den Haag 1620/21-1690 Overschle).  Рыбная лавка.1650-1670 гг. Холст, масло. Впервые задокументировано в описи 1844–1874 гг.
АБРАХАМ ВАН БЕЙЕРЕН (ABRAHAM VAN BEIJEREN, Den Haag 1620/21-1690 Overschle). Рыбная лавка.1650-1670 гг. Холст, масло. Впервые задокументировано в описи 1844–1874 гг.
Ван Бейерен плавными мазками работал над скользкой печенью трески, камбалой, скатами и пикшой. Изображения морских существ были чрезвычайно популярны в портовых городах, таких как Гаага. Городские инвесторы,получали прибыль от рыбной тоорговли. Рыбаки же жили в плохих условиях.
ДОМИНИК КЛАССЕНС (DOMINICUS CLAESSENS, nachweisbar in Antwerpen 1660-1674 (?))  Продавщица рыбы. Холст, масло.
ДОМИНИК КЛАССЕНС (DOMINICUS CLAESSENS, nachweisbar in Antwerpen 1660-1674 (?)) Продавщица рыбы. Холст, масло.
В описи 1722-1728 гг.: 1924-1945 гг. Дом Веттина А. Л.; поступил в коллекцию после 1945 г. в результате экспроприации; возвращен в 1999 году и приобретен Свободным государством Саксония.
АДРИАН ВАН УТРЕХТ (последователь) и ТЕОДОР РОМБУТС (ADRIAEN VAN UTRECHT (Nachfolger) und THEODOOR ROMBOUTS, Antwerpen 1599-1652 Antwerpen / Antwerpen 1597-1657 Antwerpen).  Продавец овощей, около 1630-1635 гг.  Холст, масло.
АДРИАН ВАН УТРЕХТ (последователь) и ТЕОДОР РОМБУТС (ADRIAEN VAN UTRECHT (Nachfolger) und THEODOOR ROMBOUTS, Antwerpen 1599-1652 Antwerpen / Antwerpen 1597-1657 Antwerpen). Продавец овощей, около 1630-1635 гг. Холст, масло.
Поступило из коллекции Вальдштейна, Дукс, в 1741 году.
ФРАНС ХАЛЬС (последоватеь)  (FRANS HALS (Nachfolger), Antwerpen 1582/83-1666 Haarlem).  Малле Баббе и курильщик.   Холст, масло.
ФРАНС ХАЛЬС (последоватеь) (FRANS HALS (Nachfolger), Antwerpen 1582/83-1666 Haarlem). Малле Баббе и курильщик. Холст, масло.
Приобретено в 1874 году из коллекции Рида ван Оудсхорна, Утрехт.
Рыбная тарелка, 360-330 гг. до н.э., художник Грасси. Обожженная глина краснофигурная. /  Рыбная тарелка. Кампан, около 330 г. до н.э. Британская Колумбия, художник Робинзон. Глина от светло-коричневой до охристо-коричневой, краснофигурная. --- Коллекция скульптур, SKD. -----------------------------------------------

Две старинные рыбные тарелки выполнены в краснофигурном стиле: красноватую глиняную тарелку красили в черный цвет, за исключением мотивов. Назначение тарелок до сих пор не совсем ясно. Существуют различные мнения, что их использовали для подачи рыбы или для игры.
Рыбная тарелка, 360-330 гг. до н.э., художник Грасси. Обожженная глина краснофигурная. / Рыбная тарелка. Кампан, около 330 г. до н.э. Британская Колумбия, художник Робинзон. Глина от светло-коричневой до охристо-коричневой, краснофигурная. --- Коллекция скульптур, SKD. ----------------------------------------------- Две старинные рыбные тарелки выполнены в краснофигурном стиле: красноватую глиняную тарелку красили в черный цвет, за исключением мотивов. Назначение тарелок до сих пор не совсем ясно. Существуют различные мнения, что их использовали для подачи рыбы или для игры.
ЖАК ВАН ДЕ КЕРХОВЕ (JAQUES VAN DE KERCKHOVE, Antwerpen um 1636/37 - nach 1712 Venedig). Натюрморт с омарами и рыбой. Холст, масло
ЖАК ВАН ДЕ КЕРХОВЕ (JAQUES VAN DE KERCKHOVE, Antwerpen um 1636/37 - nach 1712 Venedig). Натюрморт с омарами и рыбой. Холст, масло
ЖАК ВАН ДЕ КЕРХОВЕ (JAQUES VAN DE KERCKHOVE, Antwerpen um 1636/37 - nach 1712 Venedig). Натюрморт с омарами и рыбой. Холст, масло
ФЕЛИЧЕ БОСЕЛЛИ (FELICE BOSELLI, Piacenza 1650-1732 Piacenza). Натюрморт с котом, собакой и двумя мальчиками, около 1690-1700 гг. Холст, масло. Приобретено в Италии в 1741 г.
ФЕЛИЧЕ БОСЕЛЛИ (FELICE BOSELLI, Piacenza 1650-1732 Piacenza). Натюрморт с котом, собакой и двумя мальчиками, около 1690-1700 гг. Холст, масло. Приобретено в Италии в 1741 г.
Этот охотничий натюрморт с жанровыми элементами приписывают итальянскому художнику Феличе Бозелли. Значительное влияние на него оказала так называемая Бамбоччанти - группа преимущественно голландских художников, работавших в Риме в 17 веке. Мотивы сваленных животных сильно напоминают картины антверпенского художника Франса Снейдерса.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому