Турист larabi
larabi
была сегодня 8:36
Фотоальбом

Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III

2 30

Многочисленные портреты принцев из правящих династий Европы показывают, насколько художница была популярна. Но она также писала портреты писателей, музыкантов и танцоров из своего родного города Венеции; визит к ней также входил в регулярную программу многочисленных путешественников по Италии. Портреты составляют большую часть ее творчества.
Мифологические и религиозные изображения также составляли обширную часть творчества Розальбы Каррьеры.

 

ЛУИДЖИ УГИ (LUIGI UGHI), работал 1729-1740. Иконографическое изображение знаменитого города Венеции (Iconografica rappresentatione della inclita città di Venezia). 1740. 12 гравюр, раскрашенных вручную. Саксонская государственная библиотека - Государствен
ЛУИДЖИ УГИ (LUIGI UGHI), работал 1729-1740. Иконографическое изображение знаменитого города Венеции (Iconografica rappresentatione della inclita città di Venezia). 1740. 12 гравюр, раскрашенных вручную. Саксонская государственная библиотека - Государствен
В 1729 году картограф Луиджи Уги опубликовал свою карту Венеции. Впервые это было основано на точных измерениях. Раскрашенное вручную издание вышло в 1740 г. в честь визита саксонского курфюрста Фридриха Кристиана в Венецию. Помимо виньеток с известными достопримечательностями по бокам, ниже объясняется история города и регулярное движение лодок по Большому каналу.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).  Господин в пальто кофейного цвета. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Господин в пальто кофейного цвета. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
ПОРТРЕТЫ Бесчисленное количество дворян и представителей княжеских домов совершили паломничество в Венецию, чтобы быть написанными Розальбой Карьерой. В Дрезденской коллекции Каррьеры около 25 изображенных людей. Не могут быть точно идентифицированы. Портреты относятся к разным этапам творчества художницы. Позы, одежда и украшения иногда мало чем отличаются друг от друга. Возможно, это связано с большим количеством заказов. Хотя многие работы не могут быть точно датированы, возможна грубая хронологическая классификация на основе моды и постановки. Если поза людей довольно чопорная, а парик высокий, то эти картины, вероятно, созданы в первые десятилетия века. В 1730-х годах Карриера придумала изобразительные приёмы, которые делают модели более живыми и выразительными. С этими портретами она была на пике своего творчества.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Ласло Ветеши Кокеньесди (?) (László Vetési Kökényesdi (?)). Около 1727 г. Пастель на синей бумаге на холсте. Первое упоминание в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Ласло Ветеши Кокеньесди (?) (László Vetési Kökényesdi (?)). Около 1727 г. Пастель на синей бумаге на холсте. Первое упоминание в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
На многих портретах Каррьеры натурщик смотрел в глаза художнице. Только на этом портрете натурщик смотрит в даль. Долгое время его называли Эдвардом графом фон Вильерсом (Edward Graf von Villiers). Пастель Джозефа Вивьена, хранящаяся в Мюнхене, имеет сходство с дрезденской картиной, что позволяет предположить, что это мог быть Ласло Ветеси Кёкеньесди.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Офицер (человек в доспехах). Пастель на холсте. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Офицер (человек в доспехах). Пастель на холсте. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
Небольшая группа в работе Каррьеры изображает мужчин в доспехах. Сходство с масляным портретом саксонского наследного принца Фридриха Августа примерно 1714 года предполагает, что это мог быть еще один портрет принца. Необычность этой пастели в том, что она написана на холсте, а не на бумаге.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Графиня Анна Катарина Орзельская. До 1739/40 гг. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Графиня Анна Катарина Орзельская. До 1739/40 гг. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
Анна Катарина Орзельска (Anna Katharina Orzelska) была внебрачной дочерью короля Августа II и дочери виноторговца Анриетты Ренар-Дюваль. Она выросла во Франции и попала ко двору Дрездена в возрасте 16 лет. С официальным признанием дочери короля она была удостоена польского титула графини Орзельской и Голубого дворца в Варшаве в 1724 году.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Графиня Урсула Катарина Любомирская. Около 1730 г. Пастель на синей бумаге на холсте. Первое упоминание в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Графиня Урсула Катарина Любомирская. Около 1730 г. Пастель на синей бумаге на холсте. Первое упоминание в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
Урождённая Урсула Катарина фон Альтенбокум (Ursula Katharina von Altenbockum), дворянка, которая была замужем за Ежи Домиником Любомирским всего несколько лет, и была официальной фавориткой саксонского курфюрста Фридриха Августа / польского короля Августа II. Её брак с Любомирским был расторгнут, и в 1704 г. в Саксонии её объявили имперской княгиней Тешен (Reichsfürstin von Teschen). В 1722 году она вышла замуж за Фридриха Людвига фон Вюртемберг-Винненталь (Friedrich Ludwig von Württemberg-Winnental). Когда и где был создан портрет, неясно.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Дама в голубом пальто поверх светлого платья. Пастель на синей бумаге Первое упоминание в каталоге галереи 1765. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Дама в голубом пальто поверх светлого платья. Пастель на синей бумаге Первое упоминание в каталоге галереи 1765. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
Это одна из самых крупноформатных работ Карриеры, в которой особенно поразительны детали: в отличие от большинства портретов, верхняя часть тела женщины показана до талии. Хотя её личность неизвестна, поза и великолепная постановка изображенной предполагают, что изображение выполняло репрезентативную функцию.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Господин в коричнево-желтом пальто (Джованни Полени?). Около 1735 г. Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alto Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Господин в коричнево-желтом пальто (Джованни Полени?). Около 1735 г. Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alto Meister, SKD.
Аналогичная пастель Каррьеры из Музея Великого века в Сен-Клу предполагает, что этим господином является итальянский математик и астроном Джованни Полени. Обе пастели показывают одни и те же черты лица и одежду. Однако картина из дрезденского собрания, похоже, написана очень неточно, возможно, это эскиз.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
Женское изображение. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
ДЖОВАННИ МАРИЯ МОРЛАЙТЕР (GIOVANNI MARIA MORLAITER, Venedig 1609-1781 Venedig). Женский бюст (Диана?). Около 1725 г. Мрамор. Впервые упоминается в описи 1728 г. Skulpturensammlung SKD
ДЖОВАННИ МАРИЯ МОРЛАЙТЕР (GIOVANNI MARIA MORLAITER, Venedig 1609-1781 Venedig). Женский бюст (Диана?). Около 1725 г. Мрамор. Впервые упоминается в описи 1728 г. Skulpturensammlung SKD
Морлайтер считается самым важным скульптором в стиле рококо в Венеции. Характерной чертой живого стиля Марлайтера являются спиралевидные одежды и прически вокруг тела. Его работы можно найти в многочисленных церквях в лагунном городе, и многие из них также были экспортированы за границу, особенно для оформления парков. Дрезденский ансамбль, вероятно, стоял в саду Японского дворца.
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (GRAND TOUR).
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (GRAND TOUR).
Важной и популярной частью образования молодых принцев и дворян в 18 веке было большое путешествие по Европе (Grand Tour). В основном молодые люди отправлялись во Францию и Италию, в частности, для приобретения культурных навыков, развития дипломатических связей и изучения языков, искусства и права. На месте высокородные гости зависели от экспертной поддержки. В Венеции таковую предлагал находящийся там британский консул - торговец, знаток искусства и промоутер Джозеф Смит. Знакомство со Смитом было чрезвычайно важно для Розальбы Каррьеры, так как он рекоменовал её мастерскую многим путешественникам Гранд Тура. Говорят, что Каррьера за то время написала около 80 портретов. Среди них были Чарльз Эдвард Стюарт (1737 г.) и саксонский курфюрст Фридрих Кристиан Саксонский (1740 г.).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Курфюрст Фридрих Кристиан Саксонский. 1740. Бумага, пастель. Приобретена в Венеции в 1740 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Курфюрст Фридрих Кристиан Саксонский. 1740. Бумага, пастель. Приобретена в Венеции в 1740 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
Образовательное путешествие саксонского наследного принца Фридриха Кристиана проходило через Италию в 1739/40 г. В апреле 1740 г. он три дня сидел в качестве модели в мастерской Розальбы Каррьеры. Она изобразила наследника-курфюрста как на парадном портрете с нагрудником (кирасой), горностаевой накидкой и голубой лентой польского ордена Белого Орла и красной лентой неаполитанского ордена Януария.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
Молодой господин в коричневом бархатном пальто с золотым шитьем. Около 1720/25 гг. Пастель на синей бумаге на холсте. Первое упоминание в галерейном каталоге 1765. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
ФРАНЦИЯ.
ФРАНЦИЯ.
Шелковая ткань, серебро на красном фоне (блекло). Около 1700 г. Шелк, серебряная нить, ткань, парча. Kunstgewerbemuseum, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA. Молодой господин в пышном синем пальто. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA. Молодой господин в пышном синем пальто. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
Сегодня мы не знаем, кто изображен на многочисленных портретах Розальбы Каррьеры. Сходство с портретами молодых английских дворян, таких как Гораций Уолпол, Генри Файнс Клинтон или Густав Гамильтон, предполагает, что это портрет британского путешественника. Всех портретов объединяет модная, элегантная одежда и самоуверенная поза.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
Господин в белой рубашке и фиолетовом пальто поверх иссиня-черного сюртука. Пастель на синей бумаге на холсте. Первое упоминание в галерейном каталоге 1765. Gemidegalerie Alte Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Принц Чарльз Эдвард Стюарт (Prinz Charles Edward Stuart). 1737. Пастель на синей бумаге, положенной на холст. The Pink Foundation,  Liechtenstein
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Принц Чарльз Эдвард Стюарт (Prinz Charles Edward Stuart). 1737. Пастель на синей бумаге, положенной на холст. The Pink Foundation, Liechtenstein
Есть свидетельства того, что Каррьера изобразил Чарльза Эдварда Стюарта в 1737 году, когда ему было около 17 лет. Он носит эксклюзивный английский Орден Подвязки с соответствующей нагрудной звездой на синем нагруднике. Как и у его отца, претензии Стюарта на английский престол были напрасными. Ещё и другая версия этого портрета "Красавчика принца Чарли" когда-то существовала в Дрезденской картинной галерее.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
Молодой господин в золотом жилете и фиолетовом бархатном пальто (Филиппо Реканати?). Пастель на синей бумаге на холсте. Приобретена в 1750 году из коллекции Реканати, Венеция. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
ДЖОВАННИ МАРИЯ МОРЛАЙТЕР (GIOVANNI MARIA MORLAITER, Venedig 1609-1781 Venedig). Женский бюст (Астрея?). Около 1725 г. Мрамор. Впервые упоминается в описи 1728 г. Skulpturensammlung SKD.
ДЖОВАННИ МАРИЯ МОРЛАЙТЕР (GIOVANNI MARIA MORLAITER, Venedig 1609-1781 Venedig). Женский бюст (Астрея?). Около 1725 г. Мрамор. Впервые упоминается в описи 1728 г. Skulpturensammlung SKD.
Этот бюст считается Астреей, богиней справедливости. На ее нагрудном ремне изображены знаки зодиака Стрелец, Скорпион и Весы, а на лбу венец со звездой, аструм. Согласно легенде, после возрастающего разложения человечества Астрая покинула землю и превратилась в созвездие Девы. Этот знак спрятан в нагрудном ремне завитком.
ВЕНЕЦИЯ
ВЕНЕЦИЯ
Вышитое кружево. 2-я половина 17 века Лен, шитье, пуэн-де-розе. Kunstgewerbemuseum, SKD.
ВЕНЕЦИЯ
ВЕНЕЦИЯ
Вышитое кружево. Около 1700 г. Льняное полотно, крупная вышивка Пуэн-де-Вениз. Kunstgewerbemuseum, SKD
ДЖОВАННИ МАРИЯ МОРЛАЙТЕР (GIOVANNI MARIA MORLAITER, Venedig 1609-1781 Venedig).
ДЖОВАННИ МАРИЯ МОРЛАЙТЕР (GIOVANNI MARIA MORLAITER, Venedig 1609-1781 Venedig).
Женский бюст. Около 1725 г. Мрамор Впервые упоминается en fruntar с 1728 г. Skulpturensammlung SKD
ДЖОВАННИ МАРИЯ МОРЛАЙТЕР (GIOVANNI MARIA MORLAITER, Venedig 1609-1781 Venedig). Аллегория скульптуры. Около 1720-24 гг. Мрамор. Впервые упоминается в описи 1728 г. Skulpturensammlung SKD
ДЖОВАННИ МАРИЯ МОРЛАЙТЕР (GIOVANNI MARIA MORLAITER, Venedig 1609-1781 Venedig). Аллегория скульптуры. Около 1720-24 гг. Мрамор. Впервые упоминается в описи 1728 г. Skulpturensammlung SKD
В качестве одного из немногих изображений из группы морлайтерских скульптур можно четко выделить Аллегорию скульптуры на основе молота и долота, которые можно увидеть на нижнем крае бюста. Аллегория живописи, упомянутая в дрезденских описях, была парой к Аллегории скульптуры, но больше не сохранилась
ДЖОВАННИ МАРИЯ МОРЛАЙТЕР (GIOVANNI MARIA MORLAITER, Venedig 1609-1781 Venedig).
ДЖОВАННИ МАРИЯ МОРЛАЙТЕР (GIOVANNI MARIA MORLAITER, Venedig 1609-1781 Venedig).
Женский бюст. Около 1725 г. Мрамор Впервые упоминается en fruntar с 1728 г. Skulpturensammlung SKD
ВЕНЕЦИЯ. Две вазы с крышкой. 16/17 век. Бесцветное стекло, вставки из ниток и сетки, стеклянные вставки. / Чаша на ножке./ Ваза. 17-й век. Дымчатая тонированная выдувное стекло, выдувная форма с литьем из нити и накладками. Kunstgewerbemuseum, SKD
ВЕНЕЦИЯ. Две вазы с крышкой. 16/17 век. Бесцветное стекло, вставки из ниток и сетки, стеклянные вставки. / Чаша на ножке./ Ваза. 17-й век. Дымчатая тонированная выдувное стекло, выдувная форма с литьем из нити и накладками. Kunstgewerbemuseum, SKD
С середины 15 века Венеция была европейским лидером в области производства стекла. На протяжении веков прозрачное стекло, напоминающее хрусталь, было выражением высшей роскоши. В ходе сложного процесса в тонкую стеклянную оболочку были вплетены белые нити, так что узор напоминал текстильное кружево - еще одно ремесленное изделие, столь характерное для Венеции.
МИФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ
МИФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ
Мифологические и религиозные изображения составляют обширную часть творчества Розальбы Каррьеры. Особенно пастели и миниатюры римских божеств, а также аллегорические изображения известны во многих версиях. Пастели "Четырех стихий" до сих пор хранятся как полный цикл в дрезденской коллекции. Эти работы Розальбы часто изображают женские фигуры в движущихся позах, отличающихся чувственностью. При изображении лиц она отрывается от фронтальных портретных ситуаций в пользу изображений снизу или в профиль. В религиозной живописи Карьеры преобладают портреты Христа и Марии. Часто работы небольшого формата носят интимный и религиозный характер. Различные варианты святых фигур поражают. В то время как Мария изображается более замкнутой, Христос в основном сосредоточен на зрителе. Таким образом, эти типы фигур воплощают в себе основные константы христианского мира, группу верующих и стоящего напротив них Искупителя.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Мария Магдалина с книгой. пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Мария Магдалина с книгой. пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
На этой пастели Мария Магдалина изображена юной красавицей с длинными распущенными волосами и обнаженными плечами. Одним из традиционных атрибутов Магдалины, свидетельствующим о ее миссионерской деятельности, является книга. Ее важность как проповедника подчеркивается, поскольку она наклоняет Священное Писание к зрителю.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Мария как Мать Скорбей (Schmerzensmutter). Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Мария как Мать Скорбей (Schmerzensmutter). Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
Здесь изображена Мария, обеспокоенная жизнью и страданиями своего сына Иисуса Христа. Взгляд ее устремлен в землю, руки робко сложены. Каррьере удалось создать напряжение в картине с помощью позы и падения света. При этом она сосредоточилась на благочестивом выражении фигуры Марии, которая, таким образом, становится образцом для подражания для верующих.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
Мария с опущенным взором. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
Мария с книгой в руках. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Христос. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Христос. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
Для портретов Христа, сделанных Карьерой, характерны волосы до плеч, короткая разделенная борода и андрогинная внешность. Христос из Дрездена кротко смотрит из картины. Совершенно без ореола небесный вид на картине обозначен лишь легким сиянием. В сдержанной постановке Каррьера помещает божьего сына в центр картины.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Маленький Иоанн. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Маленький Иоанн. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
Пухлое лицо мальчика Иоанна отмечено суровой серьезностью. Курносый нос и заостренный рот напоминают реалистичный портрет ребенка. Однако атрибуты овечьей шкуры и крестового посоха, бандероли с надписью «Ecce Agnus Dei» и его указывающий жест делают видимым богословское значение фигуры Иоанна как свидетеля Христа и пророка.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Мария с левой рукой на груди. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Мария с левой рукой на груди. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
Каррьера несколько раз исполнила мотив Марии, положившей одну руку на грудь. Обычно она изображается с опущенными глазами, в этой пастели она направляет их к небу. Большие миндалевидные глаза и тонкий красный рот четко выделяются на бледном лице, она кажется серьезной и спокойной. Ее взгляд и то, как она держит руки, показывают ее как страдающую мать, осознающую страдания своего сына.
ДЖОВАННИ БАТТИСТА ТЬЕПОЛО (GIOVANNI BATTISTA TIEPOLO, Venedig 1696-1770 Madrid). Видение святой Анны. 1759. Холст, масло. Куплена в Париже в 1926 году на средства от продажи пастели Carriera. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
ДЖОВАННИ БАТТИСТА ТЬЕПОЛО (GIOVANNI BATTISTA TIEPOLO, Venedig 1696-1770 Madrid). Видение святой Анны. 1759. Холст, масло. Куплена в Париже в 1926 году на средства от продажи пастели Carriera. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
Созданная для бенедиктинского монастыря Сантал-Кьяра в Чивидале-дель-Фриули (Benediktinerkloster Santal Chiara in Cividale del Friuli), картина изображает видение Анны и Иоакима, которое возвещает о грядущей беременности Анны. Как современник Розальбы, Тьеполо является одним из самых известных представителей венецианского рококо, сведений о личном знакомстве нет, но оба могли быть знакомы с творчеством другого.
ИТАЛИЯ (?)  Тело распятого Христа. После 1631 г. Корпус серебро (?) футляр дерево, стекло Приобретен в 1903 г. в  антикварном магазине М. Саломон. Kunstgewerbemuseum, SKD
ИТАЛИЯ (?) Тело распятого Христа. После 1631 г. Корпус серебро (?) футляр дерево, стекло Приобретен в 1903 г. в антикварном магазине М. Саломон. Kunstgewerbemuseum, SKD
Распятие из драгоценного серебра предстаёт растянутым и в болезненном напряжении. Убедительная сила изображения была частью программы Контрреформации католической церкви, которая опиралась на сопереживание верующих земных страждущих, уповая на благодать Божию.
ГВИДО РЕНИ (GUIDO RENI, Bologna 1575-1642 Bologna). Святой Франциск. 1631 (?). Мел на бумаге, вертикальный овал с черными углами. Приобретено в 1746 г. из Герцогской галереи в Модене. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
ГВИДО РЕНИ (GUIDO RENI, Bologna 1575-1642 Bologna). Святой Франциск. 1631 (?). Мел на бумаге, вертикальный овал с черными углами. Приобретено в 1746 г. из Герцогской галереи в Модене. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
"Изображение святого Франциска" - это этюд запрестольного образа в Кьеза-деи-Джироламини в Неаполе (Chiesa dei Girolamini in Neapel). Виртуозную работу Розальбы часто приравнивают к мастерству Рени. Этюд был частью эффектной покупки 1746 года, в результате которой 100 шедевров были доставлены из герцогской галереи Модены в Дрезден.
ВЕНЕЦИЯ (?)
ВЕНЕЦИЯ (?)
Шелковая ткань, полихромная на зеленом фоне. Около 1750 г. Шелк, штоф, ткань, парча. Kunstgewerbemuseum, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA. Дама с попугаем в правой руке (Аллегория красноречия). Около 1725/30 гг. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA. Дама с попугаем в правой руке (Аллегория красноречия). Около 1725/30 гг. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
Символические миры мифологии были особенно популярны в 18 веке. Древние добродетели и идеалы считались приятным предметом, особенно в аристократических кругах. Сочетание лаврового венка, белого платья и синего платка идентифицирует модель как музу. Как атрибут попугай на ее руке становится символом языка, раскрываясь как муза красноречия.
БАКЧО КАПЕЛЛИ (BACCIO CAPPELLI,  1652-1750). Попугай сидит на ветке. 1733. Резьба по камню, разные породы камня. Grünes Gewölbe, SKD.
БАКЧО КАПЕЛЛИ (BACCIO CAPPELLI, 1652-1750). Попугай сидит на ветке. 1733. Резьба по камню, разные породы камня. Grünes Gewölbe, SKD.
Попугаи - популярная модель из-за их интеллекта и способности имитировать слова. Они вошли в европейское искусство как символ эрудиции и утонченности. Резьба по камню является частью серии, в которой птицы находятся в центре живописных композиций. Красочное оформление и безупречное мастерство создают впечатление роскоши и эксклюзивности.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
Диана в голубом халате. пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Огонь. 1744. Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Огонь. 1744. Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
Цикл "Четыре стихии" - одна из последних работ, выполненных Розальбой Карьерой. Он был заказан саксонским двором. Каждый элемент представлен в олицетворении молодой женщины и четко определен соответствующим атрибутом. Изящество, элегантность и чувственность характеризуют эти фигуры, которые в то же время очаровывают своей индивидуальностью.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
Воздух 1746. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
Земля. 1744. Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA)
Вода. 1746. Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Быстротечность в руке Вечности. Пастель на бумаге. Приобретена в 1756 году из коллекции Талларда (Tallard) в Париже. Картинная галерея старых мастеров, СКД
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Быстротечность в руке Вечности. Пастель на бумаге. Приобретена в 1756 году из коллекции Талларда (Tallard) в Париже. Картинная галерея старых мастеров, СКД
Эта пастель - один из немногих двойных портретов Каррьеры. На нем изображены две контрастирующие женские фигуры как олицетворения быстротечности и вечности. Рукопожатие является символом их единения. Считается, что эта работа является аналогом другой работы Карьеры "Любовь у груди правосудия", которая была продана картинной галереей в 1924 году.
САНТИНИ
САНТИНИ
Розальба Каррьера снабдила некоторые из своих пастелей так называемыми этикетками Богоявления. Эти гравюры размером всего в несколько сантиметров изображают поклонение Младенцу Иисусу тремя волхвами. Как святые покровители путешественников, изображения, некоторые из которых также имеют краткий текст, были предназначены для защиты хрупких произведений искусства во время транспортировки. Эти маркировки можно найти на 29 экземплярах из 73 работ Каррьеры.. Пастели были помещены в защитный футляр в Венеции, состоящий из оконного стекла, рамы и деревянной подложки. Сантини, как их называют по-итальянски, обычно были приклеены к подложке. Только в одном случае записка была вставлена в рамку. Похоже, что Каррьера со временем использовала разные знаки, поскольку сохранились разные типы.
КЕЛЬН ИЛИ ПАДУЯ
КЕЛЬН ИЛИ ПАДУЯ
Богоявленская этикетка (Тип 1б).1. Треть XVIII века. Ксилография на бумаге. Оборот пастели Гал.-№. P 117. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
КЕЛЬН ИЛИ ПАДУЯ. Богоявленская этикетка (тип 1а). 1-я треть 18 века Ксилография на бумаге. Оборотная сторона пастели Гал №. P 26. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
КЕЛЬН ИЛИ ПАДУЯ. Богоявленская этикетка (тип 1а). 1-я треть 18 века Ксилография на бумаге. Оборотная сторона пастели Гал №. P 26. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
В дрезденских пастелях доминирует круглое изображение (Тип 1") "Поклонения Младенцу тремя волхвами". Оно встречается как с сопроводительным текстом, так и без него. Строки текста дают указание на место отнесения примечаний: В Colon. & in Pad. con lic. de Sup. По-видимому, не только в Кельне, но и в Падуе шла бойкая торговля бланками.
КЁЛЬН.   Богоявленская этикетка (Тип 0).1-я треть XVIII века. Гравюра на бумаге. Оборотная сторона пастели Гал. P 151. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
КЁЛЬН. Богоявленская этикетка (Тип 0).1-я треть XVIII века. Гравюра на бумаге. Оборотная сторона пастели Гал. P 151. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
Этот мотив, известный как "тип О", уникален в дрезденской коллекции и использовался без текста. На гравюре изображены Три Короля и фасад небольшого Мавзолея Трех Королей в хорах Кёльнского собора. Хотя мавзолей был снесен в 1889 году, его части все еще можно найти в соборе сегодня. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
КЕЛЬН (?)  Богоявленская этикетка (Dreikönigenzettel) (тип 2). 1-я треть 18 века Ксилография на бумаге Из рамы пастели Гал №. P 41. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
КЕЛЬН (?) Богоявленская этикетка (Dreikönigenzettel) (тип 2). 1-я треть 18 века Ксилография на бумаге Из рамы пастели Гал №. P 41. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
Прямоугольная гравюра на дереве "Поклонение Младенцу Иисусу тремя королями" (тип 2) представляет собой особый случай в дрезденской коллекции. Вместо того, чтобы прикрепляться к задней части кассеты, она была вставлена между задней стороной картины и рамы. Такие же сантини обнаружены в последнее время при реставрации в других коллекциях.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Курфюрст Клеменс Август I Кёльнский. 1727. Бумага, пастель. Приобретена в Венеции в 1739 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Курфюрст Клеменс Август I Кёльнский. 1727. Бумага, пастель. Приобретена в Венеции в 1739 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
Каррьера изобразила Клеменса Августа на поясном портрете, устремившего на зрителя свой серьезный взгляд. Клеменс Август занял должность архиепископа в Кельне в 1723 году и вел роскошную и экстравагантную жизнь в качестве имперского принца. Его также помнили как мецената. Неизвестно, поощрял ли Клеменс Август Каррьеру использованию Кёльнского Богоявления.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому