Турист larabi
larabi
сейчас на сайте
Фотоальбом

Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.

10 30

Я вам уже показывала выставку под названием «Из тени». И вот буквально следом и параллельно ещё одна большая выставка по случаю 350-летия со дня рождения Розальбы Каррьеры (Rosalba Carriera, 1673–1757) в картинной галерее Старые мастера в Дрездене проводит с 09.06.2023 по 24.09.2023. На выставке представлено более 100 объектов, в том числе около 70 работ самой известной пастельной портретистки, которая была одной из первых художниц, добившихся успеха во всей Европе.

Розальба Каррьера начинала с миниатюрной живописи, поскольку ей было нечего бояться конкуренции коллег-художников-мужчин в этой области. В 1705 году Академия художеств Сан-Лука в Риме приняла её в свои члены. Лишь немногие женщины удостаивались этого высокого знака отличия, тем более, что им долгое время отказывали в академическом образовании. Академия Клементина в Болонье также приняла ее в члены в 1720 году, а год спустя — Королевская академия в Париже.

Выставка сначала переносит публику в город-лагуну Венеции с видом на Гранд-канал, где жила Розальба Каррьера. В дополнение к пастельным картинам здесь также можно обнаружить типичные венецианские ремесла, такие как стекло, кружево и тонкую ткань.

ВЕНЕЦИЯ
ВЕНЕЦИЯ
На месте заселения небольших островов в дельте устьев различных рек еще во времена этрусков и римлян в постхристианские века возник город Венеция. Выгодное расположение на пересечении торговых путей, а также сильное судостроение способствовали подъему Венецианской республики как колониальной торговой и морской державы, которая до 1797 года управляла значительной частью Средиземноморья. Полученное богатство способствовало развитию Венеции как культурного центра Северной Италии. Как видно на ведуте Антонио Каналетто 18 века, внешний вид города и сегодня определяют большие палаццо с их готическими фасадами. Венеция также считалась интеллектуальным и художественным центром в периоды Возрождения и барокко. Как выдающийся портретист, Розальба Каррьера является одним из самых известных художников города. Она жила со своей семьей в маленьком дворце на Большом канале. Хотя Венецианская республика потеряла свое значение в 18 веке, культурная жизнь процветала еще больше.
АНТОНИО КАНАЛ, по прозвищу КАНАЛЕТТО (ANTONIO CANAL, gen.  CANALETTO, Venedig 1007-1768 Venedig). Гранд-канал в Венеции возле моста Риальто с видом на север. Около 1725/26 гг. Масло на холсте. Впервые упоминается в описи 1754 года. Gemäldegalerie Alte Mei
АНТОНИО КАНАЛ, по прозвищу КАНАЛЕТТО (ANTONIO CANAL, gen. CANALETTO, Venedig 1007-1768 Venedig). Гранд-канал в Венеции возле моста Риальто с видом на север. Около 1725/26 гг. Масло на холсте. Впервые упоминается в описи 1754 года. Gemäldegalerie Alte Mei
Каналетто выбрал мост Риальто в качестве точки отсчета для этой и следующей картины. На одной картине он смотрит на северо-восток в сторону моста, на другой, теперь уже с Риальто за спиной, он смотрит на северо-запад. Он включает в себя сцены из повседневной венецианской жизни. Посреди Большого канала можно увидеть крытую баржу с праздничной группой и гондолу с известными фигурами комедии dell'Arte.
ПЬЕРО ДРИ (PIERO DRI, *Venedig 1983). Форкола (весельная вилка). 2022. Орех, ручная работа. Частная собственность, Дрезден/Берлин.
ПЬЕРО ДРИ (PIERO DRI, *Venedig 1983). Форкола (весельная вилка). 2022. Орех, ручная работа. Частная собственность, Дрезден/Берлин.
Форкола (Forcola) - это возвышающийся и скульптурно изогнутый упор для весла на венецианских лодках. Здесь опирается руль, с помощью которого гондольер движется и управляет лодкой. В узких каналах он обеспечивает оптимальную маневренность лодкам Sandoli, Gondole или Scioponi. Обычно вырезанная вручную форкола изготавливается индивидуально под пользователя.
АНТОНИО КАНАЛ, по прозвищу КАНАЛЕТТО (ANTONIO CANAL, gen.  CANALETTO, Venedig 1007-1768 Venedig).
АНТОНИО КАНАЛ, по прозвищу КАНАЛЕТТО (ANTONIO CANAL, gen. CANALETTO, Venedig 1007-1768 Venedig).
Гранд-канал в Венеции от Палаццо Бальби. Около 1725/26 гг. Масло на холсте. Впервые упоминается в описи 1754 года. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
АНТОНИО КАНАЛ, по прозвищу КАНАЛЕТТО (ANTONIO CANAL, gen.  CANALETTO, Venedig 1007-1768 Venedig).      Гранд-канал в Венеции с мостом Риальто. 1724. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1754 года. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
АНТОНИО КАНАЛ, по прозвищу КАНАЛЕТТО (ANTONIO CANAL, gen. CANALETTO, Venedig 1007-1768 Venedig). Гранд-канал в Венеции с мостом Риальто. 1724. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1754 года. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Этот оживленный вид показывает Гранд-канал не только как самый важный транспортный маршрут, но и как спасательный круг Венеции. Вид ведет вглубь города к мосту Риальто, долгое время являвшемуся единственным мостом через Гранд-канал. Картина, возможно, была заказана имперским послом из Коллоредо-Вальдзее (Colloredo-Waldsee). Предположительно эта картина упоминается в дрезденской описи 1754 г.
ЛУКА КАРЛЕВАРИЙС (LUCA CARLEVARIJS, Udine 1663-1730 Venedig). Прием имперского посланника графа Коллоредо в Венеции. 1726. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1754 года. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
ЛУКА КАРЛЕВАРИЙС (LUCA CARLEVARIJS, Udine 1663-1730 Venedig). Прием имперского посланника графа Коллоредо в Венеции. 1726. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1754 года. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Крупноформатный вид города показывает торжественный въезд имперского посла графа Иоганна Баптиста фон Коллоредо-Вальдзее во Дворец дожей по случаю его прощания в 1726 году. С этой позиции Карлеварийс запечатлел несколько таких торжеств, которые очень похожи между собой. Сохранившийся отчет показывает, что он точно воспроизвел церемонии и главных героев того времени.
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI,  Pordenone 1714-1760 Dresden). Аллегория Венеции. Около 1740 г. Гравюра. Приобретено при поддержке F.G. Фонд Уоллера (Waller-Fonds). Государственный музей Амстердама, Rijskprentenkabinet.
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden). Аллегория Венеции. Около 1740 г. Гравюра. Приобретено при поддержке F.G. Фонд Уоллера (Waller-Fonds). Государственный музей Амстердама, Rijskprentenkabinet.
Богиня Минерва приносит дары аллегории города Венеции. Ученица Каррьеры Феличита Сартори сделала гравюру по предварительному рисунку Джованни Баттиста Пьяццетта. В качестве титульного листа она открывает книгу о античных скульптурах в собраниях Венеции. Это была масштабная совместная работа венецианских авторов и художников.
АНТОНИО КАНАЛ, по прозвищу КАНАЛЕТТО (ANTONIO CANAL, gen.  CANALETTO, Venedig 1007-1768 Venedig).
АНТОНИО КАНАЛ, по прозвищу КАНАЛЕТТО (ANTONIO CANAL, gen. CANALETTO, Venedig 1007-1768 Venedig).
В устье Гранд-канала в Венеции. 1722/23. Масло на холсте. Приобретена в 1741 году из коллекции Валленштейна в Дуксе. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
АНТОНИО КАНАЛ, по прозвищу КАНАЛЕТТО (ANTONIO CANAL, gen. CANALETTO, Venedig 1007-1768 Venedig). Большой канал в Венеции. 1722/23. Масло на холсте. Приобретена в 1741 году из коллекции Валленштейна в Дуксе. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
АНТОНИО КАНАЛ, по прозвищу КАНАЛЕТТО (ANTONIO CANAL, gen. CANALETTO, Venedig 1007-1768 Venedig). Большой канал в Венеции. 1722/23. Масло на холсте. Приобретена в 1741 году из коллекции Валленштейна в Дуксе. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Эти две картины относятся к числу самых ранних ведут Антонио Канала. На правом берегу Гранд-канала, за Палаццо Барбариго на Кампо-Сан-Вио, находится небольшой Ca 'Biondetti семьи Каррьера. Палаццо не идентифицируется на картине. Строительство соседнего здания, в котором сейчас находится Музей Гуггенхайма, началось только во второй половине 18 века.
ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ (?)/ ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ (?) Ткань шелковая, полихромная на голубом фоне. Шелк середины 18 века, металлическое саржевое переплетение, фриз, парчовая ткань. середина 18 в. Музей декоративно-прикладного искусства - Kunstgewerbemuseum, SKD.
ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ (?)/ ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ (?) Ткань шелковая, полихромная на голубом фоне. Шелк середины 18 века, металлическое саржевое переплетение, фриз, парчовая ткань. середина 18 в. Музей декоративно-прикладного искусства - Kunstgewerbemuseum, SKD.
В Италии европейское шелковое ткачество пережило свой первый расцвет. Бум венецианского шелкоткачества начался в начале 16 века. Около 1700 года на рынке доминировала Франция. Фантастические узоры демонстрируют большое разнообразие цветочных орнаментов в строго симметричном расположении и ярких цветах. Carriera запечатлела такие драгоценные ткани в своих пастелях.
АНТОНИО ДЖОЛИ  (ANTONIO JOLI,  Modena 1700-1777 Neapel). Великолепный барк с коронацией Саксонии Польшей. 1740. Бумага, перо, акварель. Kupferstich-Kabinett, SKD.
АНТОНИО ДЖОЛИ (ANTONIO JOLI, Modena 1700-1777 Neapel). Великолепный барк с коронацией Саксонии Польшей. 1740. Бумага, перо, акварель. Kupferstich-Kabinett, SKD.
*
АНТОНИО ДЖОЛИ  (ANTONIO JOLI,  Modena 1700-1777 Neapel). Великолепный барк с Минервой и музами. 1740. Бумага, перо, акварель. Kupferstich-Kabinett, SKD.
АНТОНИО ДЖОЛИ (ANTONIO JOLI, Modena 1700-1777 Neapel). Великолепный барк с Минервой и музами. 1740. Бумага, перо, акварель. Kupferstich-Kabinett, SKD.
Представительные барки имеют давнюю традицию в Венеции. В Дрездене сохранились великолепные рисунки пером великолепных кораблей Антонио Джоли, созданные им для музыкально сопровождаемой регаты на Большом канале по случаю визита в Венецию саксонского наследного принца Фридриха Кристиана в 1740. На одном изображено олицетворение Саксонии, как ей два путти, возложили на головы польскую корону.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
Розальба Карьера сделала свои первые художественные шаги в производстве кружев. Наученные своей матерью, она и ее сестра, например, изготавливали тончайшие венецианские кружева Возможно, это и привело Карьеру к миниатюрной живописи, так как оба занятия требовали твердой руки и хорошего глаза. Миниатюры Розальбы включают портреты, аллегории, а также жанровые сцены. Изображение невинности, с которым она была принята в знаменитую Академию Сан-Лука в Риме в 1705 году, имеет выдающееся значение. В качестве технического новшества Carriera представила слоновую кость в качестве носителя изображения, что увеличило яркость цветов. Каррьера запечатлела себя на нескольких автопортретах. На автопортрете из дрезденского собрания она предстает как олицетворение зимы, одетая в синее пальто, отороченное горностаем. В этом предмете одежды, предназначенном исключительно для знати, она представляет себя "королевой пастели".
ВЕНЕЦИАНСКОЕ КРУЖЕВО (VENEDIG VENICE). Вышитые кружева. Конец 17 века. Льняное полотно, кусок Пойнт-де-Вениз. Музей искусств и ремесел. SKD.
ВЕНЕЦИАНСКОЕ КРУЖЕВО (VENEDIG VENICE). Вышитые кружева. Конец 17 века. Льняное полотно, кусок Пойнт-де-Вениз. Музей искусств и ремесел. SKD.
17-й и 18-й века называют "золотым веком кружева". Женщины и мужчины соревновались в их использовании, даже дети носили кружево. Примерно до 1700 года Венеция доминировала на европейском рынке с тонким и филигранным кружевом, венецианским рельефным кружевом ( point de Venise) и венецианским розовым кружевом
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Девушка с голубем (Невинность). 1705 г. миниатюра, слоновая кость, темпера. Accademia nazionale di San Luca, Rom.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Девушка с голубем (Невинность). 1705 г. миниатюра, слоновая кость, темпера. Accademia nazionale di San Luca, Rom.
Каррьера сделала эту миниатюру в 1705 году для поступления в академию знаменитых художников Accademia di San Luca в Риме. Как символ целомудрия голубь был популярным мотивом в живописи того времени. В миниатюре Каррьеры птица собирается взлететь, что можно понять как отсылку к подростковому возрасту молодой девушки, но также и к потере невинности.
-/ РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Лукреция Мочениго или Пизана Мочениго, урожденная Корнер/Корнаро (?). Начало XVIII в. Акварель и непрозрачная краска по слоновой кости. Впервые упоминается в описи Consignatio 1763. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
-/ РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Лукреция Мочениго или Пизана Мочениго, урожденная Корнер/Корнаро (?). Начало XVIII в. Акварель и непрозрачная краска по слоновой кости. Впервые упоминается в описи Consignatio 1763. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
-/ Долгое время эта миниатюра называлась просто Дама с зеркалом в руке. Из-за ее сходства с двумя пастелями Каррьеры натурщица, возможно, может быть идентифицирована как Лукреция или Пизана Мочениго. В то время как Пизана была в хороших отношениях с дрезденским двором, Лукреция была известна своей необыкновенной красотой, на которую может намекать зеркало в ее руке. / Из биографии Каррьеры известно, что ее и ее сестер обучали вышивке и кружевоплетению. Это и сходство с другими портретами предполагает, что эта миниатюра могла быть автопортретом, но женские лица Карьеры часто похожи. Таким образом, вышивальщица могла также использоваться как символ домашних занятий или как аллегория времени суток.
ГЕРМАНИЯ. Табакерка (Tabatière) с ведутой и портретом молодой дамы за работой. Около 1765 г. Фарфор, роспись надглазурная, оправа из желтого золота. Рейнская частная коллекция.
ГЕРМАНИЯ. Табакерка (Tabatière) с ведутой и портретом молодой дамы за работой. Около 1765 г. Фарфор, роспись надглазурная, оправа из желтого золота. Рейнская частная коллекция.
Шкатулка с художественной золотой окантовкой - образец разнообразного декора фарфоровых табакерок. Благодаря своему драгоценному внешнему виду и неограниченному разнообразию форм эти специальные табачные контейнеры быстро стали желанными предметами коллекционирования. Роспись на внутренней стороне крышки, вероятно, основана на миниатюре Карьеры, что указывает на популярность и распространение ее мотивов.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Дама с собачкой. Около 1710 г. Миниатюра, акварель, гуашь, слоновая кость./ Флора. около 1710. Акварель и гуашь на слоновой кости. Фонд Целле.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Дама с собачкой. Около 1710 г. Миниатюра, акварель, гуашь, слоновая кость./ Флора. около 1710. Акварель и гуашь на слоновой кости. Фонд Целле.
-/ На миниатюре изображена богиня Флора посреди весенней природы. Изображения пользовались большой популярностью из-за приятного сюжета, но прежде всего из-за их подсознательной эротики. Такие аллегорические фигуры появляются многократно, а также сериями в творчестве Каррьеры
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Дама в образе Дианы. Около 1710 года. Акварель и непрозрачная краска на слоновой кости. Впервые упоминается в описи Consignatio 1763 года. / Дама в образе Дианы. Около 1770 г. Акварель и непрозрачная краска на слоново
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Дама в образе Дианы. Около 1710 года. Акварель и непрозрачная краска на слоновой кости. Впервые упоминается в описи Consignatio 1763 года. / Дама в образе Дианы. Около 1770 г. Акварель и непрозрачная краска на слоново
Смесь аллегорий с кажущимися индивидуальными чертами лица типична для ранних работ Карьеры. Дама с большими глазами и цветочной композицией в волосах олицетворяет богиню Диану, которую иллюстрирует лук с колчаном за спиной и стрела в руке. Это может быть прочитано не только как оружие, но и как галантный намек на символ любовной стрелы.
БЕРНАР ЛЕПИЧИ (BERNARD LÉPICIÉ, Paris 1698-1755 Paris). Портрет художницы Розальбы Каррьеры. Гравюра 18 века. Частная коллекция Дрезден/Берлин.
БЕРНАР ЛЕПИЧИ (BERNARD LÉPICIÉ, Paris 1698-1755 Paris). Портрет художницы Розальбы Каррьеры. Гравюра 18 века. Частная коллекция Дрезден/Берлин.
Портрет молодой женщины по поводу приема Каррьеры, как первой иностранной художницы во французскую Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже в 1720 году. Как видно из подписи, лист был создан по мотивам автопортрета, подаренного графу Кайлус (Graf von Caylus). К сожалению, о местонахождении этого портрета сегодня ничего не известно.
ИОАНН ЭЛИАС ХАЙД (JOHANN ELIAS HAID, Augsburg 1739-1809 Augsburg).
ИОАНН ЭЛИАС ХАЙД (JOHANN ELIAS HAID, Augsburg 1739-1809 Augsburg).
Портрет художницы Розальбы Джованны Каррьеры. 1754/67. Гравюра . Kupferstich-Kabinett, SKD
НЕИЗВЕСТНЫЙ ГРАВЕР. Портрет художницы Розальбы Каррьеры. Меццо-тинто. 18 век, рукописное обозначение. Kupferstich-Kabinett, SKD.
НЕИЗВЕСТНЫЙ ГРАВЕР. Портрет художницы Розальбы Каррьеры. Меццо-тинто. 18 век, рукописное обозначение. Kupferstich-Kabinett, SKD.
Для общества 18 века ненапудренный, непричесанный и постаревший вид художницв должен был казаться необычным. Однако в ее творчестве известно около 20 разновозрастных автопортретов, на которых она многократно воспроизводит свое лицо в реалистичной и неприукрашенной манере. Меццо-тинто взято с первой страницы книги дрезденского художника о Каррьере.
ЙОЗЕФ ВАГНЕР (JOSEPH WAGNER, Thalendorf 1706-1780 Venedig). Портрет художницы Розальбы Джованны Каррьеры. Гравюра на меди 18 века Kupferstich-Kabinett, SKD.
ЙОЗЕФ ВАГНЕР (JOSEPH WAGNER, Thalendorf 1706-1780 Venedig). Портрет художницы Розальбы Джованны Каррьеры. Гравюра на меди 18 века Kupferstich-Kabinett, SKD.
Карьера неоднократно запечатлевалась на портретах. Гравюра Йозефа Вагнера отражает пастель, созданную незадолго до окончания ее творческого периода. Согласно подписи к рисунку, художник подарил его Джозефу Смиту. Смит был английским представителем в Венеции и в то же время одним из самых важных покровителей и коллекционеров Каррьеры.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Автопортрет в образе зимы. 1730/31 Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Автопортрет в образе зимы. 1730/31 Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
В возрасте 58 лет Carriera представляет собой зиму, символизирующую последний этап жизни. Однако самоуверенное выражение лица свидетельствует о том, что ее не беспокоит стереотипное предубеждение о потере женской красоты с возрастом. Она изображает себя в королевской мантии и тем самым претендует на звание "Королевы пастели".
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Джамбаттиста Реканати (Giambattista Recanati) (?). Около 1720 г. Бумага, пастель. Приобретена в 1750 году из коллекции Реканати, Венеция. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Джамбаттиста Реканати (Giambattista Recanati) (?). Около 1720 г. Бумага, пастель. Приобретена в 1750 году из коллекции Реканати, Венеция. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
СВЯЗИ Будучи старшей дочерью, Розальба стала главой семьи, пока ее отец был еще жив, и обеспечивала средства к существованию своих сестер Джованны и Анжелы. Ситуация с порядком в их мастерской была настолько хороша, что, кроме сестер, с ними работали и другие ученицы, в том числе такие известные, как Феличита Сартори и Марианна Карлеварис (Marianna Carlevarijs). Как женщина, намеренно оставшаяся незамужней, Розальба Каррьера в 18 веке принадлежала к меньшинству, чьи права были строго ограничены. Каррьера смогла компенсировать предполагаемый недостаток одиночества благодаря своим многочисленным контактам. Ее связи простиралась от венецианских патрициев и интеллектуалов до международных дипломатов, арт-дилеров и принцев. В Венеции такие ученые, как Джамбаттиста Реканати и Антонио Мария Дзанетти, а также Джозеф Смит, были важными персонами, с которыми Каррьера поддерживала дружеские отношения на протяжении всей жизни.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Джамбаттиста Реканати (Giambattista Recanati) (?). Около 1715 г. Бумага, пастель. Приобретена в 1750 году из коллекции Реканати, Венеция. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Джамбаттиста Реканати (Giambattista Recanati) (?). Около 1715 г. Бумага, пастель. Приобретена в 1750 году из коллекции Реканати, Венеция. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Пастель большого формата показывает репрезентативную внешность Джамбаттисты Реканати. Карьера, дружившая с венецианской патрицианской семьей Реканати, представила филолога и поэта homme de lettres (писателем) Ученый указывает правой рукой на стоявшие позади него фолианты в кожаных переплетах.
ДЖОВАННИ АНТОНИО ФАЛЬДОНИ  (GIOVANNI ANTONIO FALDONI, Asolo 1689-1770 Rom) после РОЗАЛЬБЫ КАРЬЕРЫ
ДЖОВАННИ АНТОНИО ФАЛЬДОНИ (GIOVANNI ANTONIO FALDONI, Asolo 1689-1770 Rom) после РОЗАЛЬБЫ КАРЬЕРЫ
Портрет Антонио Мария Дзанетти (Antonio Maria Zanetti). 1749. Гравюра. Kupferstich-Kabinett, SKD
ДЖУЛИАНО ДЖАМПИККОЛИ (GIULIANO GIAMPICCOLI, Belluno 1703-1759 Belluno). Фронтиспис, посвященный Джозефу Смиту. Около 1743. Офорт с гравировкой. Kupferstich-Kabinett, SKD.
ДЖУЛИАНО ДЖАМПИККОЛИ (GIULIANO GIAMPICCOLI, Belluno 1703-1759 Belluno). Фронтиспис, посвященный Джозефу Смиту. Около 1743. Офорт с гравировкой. Kupferstich-Kabinett, SKD.
Титульный лист открывает серию графических изображений с пейзажными и архитектурными мотивами по мотивам Марко Риччи. Он был посвящен англичанину Джозефу Смиту, любителю литературы и "изящных искусств". Смит, живший в Венеции с 1700 года, поддерживал таких художников, как братья Риччи, Антонио Канал и Розальбу Карриера, в качестве коллекционера и покровителя. Особое внимания британских путешественников было к венецианкам.
РОЗАЛЬБА КАРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).     Певица Фаустина Хассе, урожденная Бордони (Faustina Hasse, geb.Bordoni). Около 1739 г. Бумага, пастель. Приобретена в Венеции в 1739 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Певица Фаустина Хассе, урожденная Бордони (Faustina Hasse, geb.Bordoni). Около 1739 г. Бумага, пастель. Приобретена в Венеции в 1739 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
*
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Танцовщица Барбара Кампанини по прозвищу Барбарина (Barbara Campanini, genannt Barbarina). 1743 (?). Пастель на синей бумаге на холсте. Первое упоминание в галерейном каталоге 1765. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Танцовщица Барбара Кампанини по прозвищу Барбарина (Barbara Campanini, genannt Barbarina). 1743 (?). Пастель на синей бумаге на холсте. Первое упоминание в галерейном каталоге 1765. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
С портретом Барбары Кампанини Каррьера была на пике своего творчества. Она запечатлела молодую женщину в изящной позе. Танцовщица, известная как "Барбарина", кажется, проплывает сквозь картину. С момента своего дебюта в 1739 году она была знаменитой звездой на сценах Европы. Ее скандальная связь с Джеймсом Стюартом Маккензи наконец привела ее в Венецию в 1743 году.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Катерина Сагредо Барбариго (Caterina Sagredo Barbarigo). Около 1735/40 гг. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Катерина Сагредо Барбариго (Caterina Sagredo Barbarigo). Около 1735/40 гг. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Портрет кокетливо улыбающейся Катерины Сагредо является представителем группы портретов поздних работ Карьеры. В поздних работах она отошла от часто спокойных, величественно сидящих женских моделей и предпочитала более оживленные фигуры. Это соответствует нетрадиционной жизни веселой Сагредо: она была страстной наездницей и владела собственным казино на Джудекке.
АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС (ANTON RAPHAEL MENGS, Aussig 1728-1779 Rom). Придворный советник Франц Йозеф фон Гофман (Hofrat Franz Joseph von Hoffmann). 1745. Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС (ANTON RAPHAEL MENGS, Aussig 1728-1779 Rom). Придворный советник Франц Йозеф фон Гофман (Hofrat Franz Joseph von Hoffmann). 1745. Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
В 1745 году художник Антон Рафаэль Менгс, которого часто называют вундеркиндом, написал пастелью портрет дрезденского советника фон Гофмана. В 1740 году тот находился в свите наследного принца Фридриха Кристиана. Он сопровождал его в Венеции, где он встретился с Розальбу Каррьера и Фелиситу Сартори. Гофману удалось убедить юную Фелисчиту переехать в Дрезден и выйти замуж в 1741 году.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Феличита Сартори (Felicità Sartori). До 1740. Бумага, пастель. Галерея Уффици, Флоренция (Gallerie degli Uffizi, Florenz).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Феличита Сартори (Felicità Sartori). До 1740. Бумага, пастель. Галерея Уффици, Флоренция (Gallerie degli Uffizi, Florenz).
Девушка улыбается зрителю, дразняще наклонив голову. Она красочно одета, в левой руке держит моретту, венецианскую карнавальную маску, платок закручен в модную чалму. Пастель считается портретом Феличиты Сартори, которая была ученицей в мастерской Каррьеры с 1728 года. С 1741 года она успешно зарекомендовала себя как художник-миниатюрист в Дрездене.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Аббат Сарториус (Джамбаттиста Сартори?). После 1732. Пастель на синей бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Аббат Сарториус (Джамбаттиста Сартори?). После 1732. Пастель на синей бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Мелкоформатная пастель, изображающая улыбающегося мужчину, считается портретом аббата Сарториуса, брата Феличиты Сартори. Однако дальнейшие биографические подробности неизвестны. Все, что задокументировано, это то, что он сопровождал свою сестру в Дрезден в 1741 году на ее свадьбу. Он также поддерживал Каррьеру в приобретении и транспортировке пастели, например, в Дрезден.
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) после КОРРЕДЖО (CORREGGIO). Мадонна со Святым Георгием. После 1746 г. Акварель и непрозрачные краски на пергаменте Впервые упоминается в описи Consignatio 1763 г. Gemäldegalerie Alte Meister
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) после КОРРЕДЖО (CORREGGIO). Мадонна со Святым Георгием. После 1746 г. Акварель и непрозрачные краски на пергаменте Впервые упоминается в описи Consignatio 1763 г. Gemäldegalerie Alte Meister
Август III. не только оценил работу Карьеры. но также ему понравились миниатюры ее ученицы Феличиты Сартори. В 1741 году художница приняла приглашение к дрезденскому двору. Здесь она делала миниатюры по произведениям известных мастеров из собрания картинной галереи, некоторые из которых были только что приобретены. Всего в Дрездене сохранилось шесть работ Сартори.
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) после ДЖОВАННИ БАТТИСТА ЛАНГЕТТИ (GIOVANNI BATTISTA LANGETTI).
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) после ДЖОВАННИ БАТТИСТА ЛАНГЕТТИ (GIOVANNI BATTISTA LANGETTI).
Аполлон и Марсий (Apollo und Marsyas). 1741-1760 гг. Акварель и непрозрачные краски на пергаменте. Впервые упоминается в описи Consignatio 1763 года. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) после ПЕТЕРА ПАУЛЯ РУБЕНСА (PETER PAUL RUBENS).
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) после ПЕТЕРА ПАУЛЯ РУБЕНСА (PETER PAUL RUBENS).
Меркурий и Аргус. После 1742 г. Пергамент, акварель и непрозрачные краски. Впервые упоминается в описи Consignatio 1763. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) после НИКОЛАУСА КНЮПФЕРА (NICOLAUS KNÜPFER).
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) после НИКОЛАУСА КНЮПФЕРА (NICOLAUS KNÜPFER).
Семейный портрет. После 1747. Пергамент, акварель и непрозрачные краски. Впервые упоминается в описи Consignatio 1763. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) возможно после РОЗАЛЬБЫ КАРРЬЕРЫ или МАРКО (MARCO) или ПЬЕТРО ЛИБЕРИ (PIETRO LIBERI)  Венера с Эросом и Антеросом. До 1741 (?). / ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dres
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) возможно после РОЗАЛЬБЫ КАРРЬЕРЫ или МАРКО (MARCO) или ПЬЕТРО ЛИБЕРИ (PIETRO LIBERI) Венера с Эросом и Антеросом. До 1741 (?). / ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dres
На миниатюре изображена богиня Венера, обращающаяся к поссорившимся сыновьям. Эрос, бог любви, держит в руках птицу, которую также жаждет его младший брат Антерос, бог взаимной любви. Остается неясным, копировала ли Сартори картину Пьетро или Марко Либери, или писала с картины Каррьеры. /.-
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden). Певица Фаустина Хассе, урожденная Бордони./ Капельмейстер Иоганн Адольф Хассе (Johann Adolf Hasse). Около 1745 г. Акварель и непрозрачная краска на пергаменте Впервые упоминается в описи Co
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden). Певица Фаустина Хассе, урожденная Бордони./ Капельмейстер Иоганн Адольф Хассе (Johann Adolf Hasse). Около 1745 г. Акварель и непрозрачная краска на пергаменте Впервые упоминается в описи Co
Фаустина Бордони считалась самой важной певицей 18 века. В Венеции она познакомилась с композитором и своим будущим мужем Иоганном Адольфом Хассе. С 1731 года оба определяли музыкальные праздники при дворе Дрездена, где он был придворным дирижером, а она - примадонной. Эти две портретные миниатюры - единственные известные самостоятельные живописные работы Сартори.
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) после РОЗАЛЬБЫ КАРРЬЕРЫ (ROSALBA CARRIERA).
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) после РОЗАЛЬБЫ КАРРЬЕРЫ (ROSALBA CARRIERA).
Зима./ Весна / Осень. Акварель и непрозрачная краска на пергаменте. Впервые упоминается в описи Consignatio 1783. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) после РОЗАЛЬБЫ КАРРЬЕРЫ  (ROSALBA CARRIERA).
ФЕЛИЧИТА САРТОРИ (FELICITÀ SARTORI, Pordenone 1714-1760 Dresden) после РОЗАЛЬБЫ КАРРЬЕРЫ (ROSALBA CARRIERA).
Мария. Акварель и непрозрачные краски на пергаменте. Впервые упоминается в описи Consignatio 1763. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Король Франции Людовик XV. 1720/21. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Король Франции Людовик XV. 1720/21. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Во время её пребывания в Париже в 1720/21 году Каррьера сумела изобразить десятилетнего короля Франции, великолепно воплотила правнука Людовика XIV как правителя с соответствующими атрибутами. В то же время Каррьере удалось найти простую форму презентации с Prem Pastel в контексте придворного протокола и, благодаря узким деталям изображения, большую близость.
РОЗАЛЬБА КАРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Принцесса Бенедетта Эрнестина Мария Модена. 1723. Бумага, пастель. Приобретена в 1742 г. из имения императрицы Вильгельмины Амалии (?) Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Принцесса Бенедетта Эрнестина Мария Модена. 1723. Бумага, пастель. Приобретена в 1742 г. из имения императрицы Вильгельмины Амалии (?) Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
ПУТЕШЕСТВИЯ Розальба Каррьера редко путешествовала, по-видимому, из-за тяжелых условий путешествия. Кроме того, женщины редко путешествовали по стране в одиночку. Во всяком случае, это не могло быть связано с отсутствием интереса Каррьеры: "Я завидую условиям жизни мужчин только в одном, а именно в том, что они могут путешествовать, как им заблагорассудится. Задокументированы только три крупных путешествия Розальбы: в 1720 году она приняла приглашение Пьера Кроза и отправилась в Париж. Самым ярким событием стало ее принятие во Французскую королевскую академию живописи и скульптуры в качестве первой иностранной художницы в октябре 1720 года. В июне 1723 года Каррьера на пять месяцев поехала в Модену при дворе Ринальдо д'Эстес, чтобы изобразить его дочерей. В 1730 году она прибыла в Вену, где вместе с сестрами принимала активное участие в придворной жизни и получала многочисленные заказы на портреты. Это должно было стать ее последним путешествием перед смертью в 1757 году.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Принцесса Анна Амалия Джузеппа Модена (Anna Amalia Giuseppa von Modena). 1723. Бумага, пастель. Приобретена в 1742 г. из имения императрицы Вильгельмины Амалии (?). Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Принцесса Анна Амалия Джузеппа Модена (Anna Amalia Giuseppa von Modena). 1723. Бумага, пастель. Приобретена в 1742 г. из имения императрицы Вильгельмины Амалии (?). Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Принцесса Энричетта Анна София Модена. 1723. Бумага, пастель. Приобретена в 1742 г. из имения императрицы Вильгельмины Амалии (?). Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Принцесса Энричетта Анна София Модена. 1723. Бумага, пастель. Приобретена в 1742 г. из имения императрицы Вильгельмины Амалии (?). Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Во время своего пятимесячного пребывания в Модене в 1723 году Каррьера сделала несколько портретов каждой из трех молодых сестер. Их отец, герцог Ринальдо д'Эсте, разослал их по великим европейским дворам с целью представить своих дочерей и выгодно выдать их замуж. Это помогло только Энричетте (Enrichetta), которая в 1728 году вышла замуж за Антонио Фарнезе, герцога Пармского (Antonio Farnese, den Herzog von Parma).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Мария Жозефа, жена короля Польши Августа III. 1730 (?). Пастель на бумаге. Приобретена в 1742 году из имения Калорина Вильгельмины Амалии (?). Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Мария Жозефа, жена короля Польши Августа III. 1730 (?). Пастель на бумаге. Приобретена в 1742 году из имения Калорина Вильгельмины Амалии (?). Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Каррьера показывает еще юную Марию Жозефу, дочь Вильгельмины Амалии, без украшений на темном фоне. Мария Жозефа вышла замуж за саксонского наследного принца Фридриха Августа в 1719 году, что с радостью укрепило связь между Веттинами и Габсбургами. Изображение, вероятно, было сделано по просьбе наследного принца, самого большого поклонника Каррьеры.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Императрица Вильгельмина Амалия, жена императора Иосифа I. 1730. Бумага, пастель. Приобретена после 1742 года из имения императрицы Вильгельмины Амалии. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Императрица Вильгельмина Амалия, жена императора Иосифа I. 1730. Бумага, пастель. Приобретена после 1742 года из имения императрицы Вильгельмины Амалии. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
На портрете изображена императрица Вильгельмина-Амалия, которая после смерти своего мужа императора Иосифа I. в 1711 г. позволила изобразить себя только в траурной одежде. Каррьера мастерски создала мягкие поверхности, такие как кожа и шуба, а также резкие контуры ювелирные изделия с бриллиантами Каррьера поддерживала тесные личные отношения с бывшей императрицей, которую также обучала рисованию пастелью.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Эрцгерцогиня Мария Терезия Австрийская. 1730. Бумага, холст, пастель. Приобретена после 1742 года из имения императрицы Вильгельмины Амалии. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Эрцгерцогиня Мария Терезия Австрийская. 1730. Бумага, холст, пастель. Приобретена после 1742 года из имения императрицы Вильгельмины Амалии. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Марию Терезию можно было идентифицировать только по другим портретам женщин Габсбургов. На этой пастели будущему регенту должно быть 13 лет, так как портрет был создан в 1730 году во время пребывания Каррьеры в Вене. Социальные обязательства лиц из аристократических семей начинались еще в детстве, поэтому они часто были старше и изображались в образе молодых людей.
НИКОЛЯ ЛАРМЕСЕН (NICOLAS LARMESSIN, Paris 1640-1725 Paris). Венера и Амур с книгой. Гравюра на меди. 1-я четверть 18 века. Kupferstich-Kabinett, SKD.
НИКОЛЯ ЛАРМЕСЕН (NICOLAS LARMESSIN, Paris 1640-1725 Paris). Венера и Амур с книгой. Гравюра на меди. 1-я четверть 18 века. Kupferstich-Kabinett, SKD.
Этот единственный лист, вероятно, взят из ленты Каррьеры и посвящен так называемой Школе любви. Молодая женщина спрашивает у Купидона совета в искусстве любви. Но и помочь ей он не может, поэтому приходится обращаться к его книге. Эротическое содержание подписи визуализируется в языке тела и обнаженной груди женской фигуры.
ЭМИЛИ ФОН ХЕРШЕЛЬМАН (EMILIE VON HOERSCHELMANN, Oberpahlen/Livland (heute: Estland) 1844-1916 Kufstein/ Österreich). Розальба Каррьера, мастер пастельной живописи. Лейпциг, 1908 г., высокая печать на бумаге. Kunstbibliothek, SKD./ МЭРИ АСТЕЛЛ (?). (MARY A
ЭМИЛИ ФОН ХЕРШЕЛЬМАН (EMILIE VON HOERSCHELMANN, Oberpahlen/Livland (heute: Estland) 1844-1916 Kufstein/ Österreich). Розальба Каррьера, мастер пастельной живописи. Лейпциг, 1908 г., высокая печать на бумаге. Kunstbibliothek, SKD./ МЭРИ АСТЕЛЛ (?). (MARY A
Книга, написанная Эмили фон Хёршельманн, была первым немецкоязычным научным трактатом о Розальбе Каррьере. На основе опубликованной литературы и доступных источников автор описывает различные стороны ее жизни и творчества. В последней главе рассматривается ее личность и множество предубеждений, с которыми Розальба столкнулась как художник в течение своей жизни. / Текст брошюры "Эссе в защиту женского пола" написан в форме письма другу. Неизвестный автор защищает женщин от обвинений в том, что они хуже мужчин. Каррьера владелa изданием и даже перевелa некоторые отрывки на итальянский язык. Не исключено, что на мысли и поступки художницы повлияло и эссе письмо.
ЖАН-ЖАК БАШЕЛЬЕ (рисовальщик), (JEAN-JACQUES BACHELIER, Paris 1724-1806 unbekannt/unknown). ПЬЕР-ЭТЬЕН МУАТТ (гравер) (PIERRE ETIENNE MOITTE, Paris 1722-1780 Paris). Работы Розальбы Каррьеры (Les Oeuvres de Rosalba Carriera). Гравюра на меди середины XVII
ЖАН-ЖАК БАШЕЛЬЕ (рисовальщик), (JEAN-JACQUES BACHELIER, Paris 1724-1806 unbekannt/unknown). ПЬЕР-ЭТЬЕН МУАТТ (гравер) (PIERRE ETIENNE MOITTE, Paris 1722-1780 Paris). Работы Розальбы Каррьеры (Les Oeuvres de Rosalba Carriera). Гравюра на меди середины XVII
С 18 века дрезденский Гравюрный кабинет хранит графику на так называемых клейких лентах (Klebebänden), отсортированных по жанрам или художникам. Этот лист был сделан для титульных листов, которые также украшают том для Rosalba Carriera. Инициалы в короне "AR" (Augustus Rex) и герб в короне говорят о выдающемся положении королевской коллекции. / Эта правая сторона липкой ленты на Carriera из Dresdner Kupferstich Kabinett является примером содержания тома. Его страницы иногда снабжались крупной гравюрой на меди, часто также несколькими мелкими форматами. Хотя не все мотивы можно прямо отнести к Каррьере, тип изображения соответствует ее типичному стилю.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому