Турист larabi
larabi
была сегодня 0:07
Фотоальбом

По следам выставки «Магия реальности». Часть II

23

«Магия реальности» — большая выставкa, посвященная Бернардо Беллотто. Выставка проходила в залах Винкельманн-форума, но разместить все картины не получилось, поэтому часть картин с изображением Пирны и Кёнигштайна экспонировались наверху, там где Беллотто обычно и размещён в рамках постоянной экспозиции.

Крепость Кёнигштайн (Vestung Königstein).
Крепость Кёнигштайн (Vestung Königstein).
В геодезии использовали как ориентиры удаленные точки, например, башни церквей, а направления отмечены на бумажных дисках. Для измерения углов использовались полукруглые инструменты (фр. graphometre). Так называемые шагомеры (Schrittzähler) использовались для измерения более коротких расстояний. Этот инструмент имеет позолоченный латунный корпус и четыре посеребренных циферблата, которые позволяют отсчитывать 10 000 двойных шагов. Для того чтобы как можно быстрее произвести необходимые дорожные замеры, использовался так называемая Геометрическая милевая тележка (Geometrischen Meilenwagen). Одометр, прикрепленный к спице колеса, имел внутри вращающийся маховик и приводил в действие механизм переключения по принципу гравитации. С помощью этого механизма производился подсчет оборотов колеса. Произведение их количества на длину окружности колеса дает пройденное расстояние.
Крепость Зонненштейн (Festung Sonnenstein)
Крепость Зонненштейн (Festung Sonnenstein)
В 1713 году Август Сильный заказал картографию княжества Саксонии. Обмер занял очень много времени, и результатом второго государственного обмера княжества Саксонии в 1742 году стал атлас - Atlas Augustaeus Sacconicus. Например, для геодезии использовался фургон с геометрической милей. Окружность его колеса составляла ровно одну саксонскую уличную руну (4531 метр). К спице колеса повозки крепился счетчик, который считал обороты колеса. Произведение числа оборотов на длину окружности колеса дает пройденное расстояние. Шагомер использовался для измерения более коротких расстояний. В ходе картирования были возведены так называемые столбовые мили. Они служат ориентиром. Картины Беллотто "Широкий переулок в Пирне" и "Бывшие укрепления Дрездена" являются старейшим и наиболее точным художественным документом таких колонн.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Пирна с Верхними воротами (Pirna mit dem Obertor), ок. 1755/56 г. Масло на холсте. После 1754 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Пирна с Верхними воротами (Pirna mit dem Obertor), ок. 1755/56 г. Масло на холсте. После 1754 г. в "утерянном инвентаре". SKD, Gemäldegalerie Alte Meister, Gal.-Nr. 624.
Верхние ворота были одними из двух главных ворот в город Пирна. Они располагались на южной стороне городской стены ниже крепости. Здесь сходились большие дороги из Богемии и Рудных гор. Беллотто изобразил ворота спереди и захватил городские укрепления, тянущиеся за ними вплоть до комендантского дома крепости Зонненштайн. Судя по поспешащему впереди нее бегуну, карету с левого края картины можно отнести к царскому двору. Она направляется в крепость Зонненштайн.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Рыночная площадь Пирны, ок. 1753/54 гг. Холст, масло После 1754 года в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Рыночная площадь Пирны, ок. 1753/54 гг. Холст, масло После 1754 года в "утерянном инвентаре".
SKD, Gemäldegalerie Alte Meister, Gal.-Nr. 623 -------------------------------------------- На этом, вероятно, самом известном виде на Пирну показаны самые важные общественные здания города, собравшиеся вместе. Картина является шедевром перспективного изображения Беллотто. Возвышенное положение позволило показать самые важные здания на одном снимке. Ратуша с многоярусными фронтонами в стиле ренессанс, украшенными завитками, делит площадь на Обермаркт и Унтермаркт. Хотя фасады домов в основном относятся к эпохе Возрождения, они были перестроены в период барокко.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Рыночная площадь Пирны, 1753/54 г. Карандаш, перо и черные чернила.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Рыночная площадь Пирны, 1753/54 г. Карандаш, перо и черные чернила.
Приобретена в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol.. 2044 ------- Следует ли считать этот рисунок предварительным рисунком или ricordo, т. е. памятным рисунком, который художник взял с собой в Варшаву, до сих пор точно не установлено. Как и на картине, параллельная картине восточная сторона рыночной площади доминирует над зданием, известным сегодня как "дом Каналетто" ("Canalettohaus" , Markt 7), с его внушительным остроконечным фронтоном в фахверковой конструкции.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Пирна из Посты (Pirna von Posta aus), около 1753/1755 гг. Карандаш, перо и коричневые чернила.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Пирна из Посты (Pirna von Posta aus), около 1753/1755 гг. Карандаш, перо и коричневые чернила.
Приобретена в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2043 ----------------- Как и на сопутствующей картине, уровень глаз Беллотто на данном рисунке немного выше проселочной дороги (вид из нижней Посты, с дорогой в сторону Копица). Художник выбрал это место, чтобы точно запечатлеть передний план. Беллотто также определил стаффаж на рисунке. Можно различить лишь небольшие отличия от картины, например, в количестве фигур и в отражениях зданий в воде.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Пирна от ворот на Дону (Pirna mit dem Dohnaischen Tor), около 1754/55 г. Масло на холсте. 1754/55 в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Пирна от ворот на Дону (Pirna mit dem Dohnaischen Tor), около 1754/55 г. Масло на холсте. 1754/55 в "утерянном инвентаре". SKD, Gemäldegalerie Alte Meister, Gal.-Nr. 621.
Вид показывает Пирну с запада с площадью перед воротами на Дону, одними из пяти городских ворот. Торговый фургон с тремя лошадьми, идущий от Брейте-Гассе, движется к переднему двору и сначала проезжает открытые ворота, затем деревянный мост через ров и, наконец, городские ворота с гербом Саксонии. Живописным шедевром является стена, идущая от центра вправо, которую Беллотто оживил разнообразием цветных и светло-темных оттенков.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Широкий переулок в Пирне (Die Breite Gasse in Pirna), около 1754/55 г. Масло на холсте. Вероятно, в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Широкий переулок в Пирне (Die Breite Gasse in Pirna), около 1754/55 г. Масло на холсте. Вероятно, в "утерянном инвентаре" после 1754 г. Gemäldegalerie Alte Meister, Gal.-Nr. 622.
С немного возвышенного места открывается вид вниз на Широкий переулок в сторону города. Скраю справа вид венчает крепость Зонненштайн, которая подсвечивается в вечернем настроении. На перекрестке столб версты служит указателем. На нём указана ​​информация о расстояниях до ближайших мест. Традиционно кузня и почта, располагались на таких выжных транспортных развязках. С краю слева виднеется старая почта, где подковывают лошадь.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Корабельный пригород в Пирне (Die Schifftorvorstadt in Pirna), 1753/54 г. Масло на холсте. 1753/54 в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Корабельный пригород в Пирне (Die Schifftorvorstadt in Pirna), 1753/54 г. Масло на холсте. 1753/54 в "утерянном инвентаре".
SKD, Gemäldegalerie Alte Meister, Gal.-Nr. 626 ------------------------------------------ Показанная здесь территория за городскими стенами Пирны в 18 веке называлась шлюзом возле таможни.Это старая гавань, служившая для хранения барж Пирны зимой. Беллотто уделял особое внимание пригородным домам, которые были меньше и проще, чем городские дома. Мальчик с коровами слева также напоминает о том, что здесь жили бедные классы, у которых было мало скота. Хижину на переднем плане Беллотто взял с рисунка Антонио Канала (Antonio Canals).
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава).
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава).
ПИРНА И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ Королевским указом Беллотто было поручено составить геодезические карты "окрестностях Пирны и в других местах". Чтобы нарисовать крепость Зонненштайн, Беллотто построил деревянную хижину - предположительно камеру-обскуру. Благодаря своему расположению Пирна и крепость над городом идеально подходили для постановки трех основных элементов пейзажной живописи: горы, равнины и река. Беллотто стремился к их широкому охвату. Поэтому он выбрал вид на город с окраины Пирны. На картине чтобы изобразить рынок, как городское пространство, он занял более высокую точку обзора, чтобы захватить его камерой-обскура.
ЛУИ ДЕ СИЛЬВЕСТР (LOUIS DE SILVESTRE, 1675-1760). Граф Фридрих Август фон Рутовский, около 1740 г. Масло на холсте. Принят в коллекции Дрездена решением Контрольного совета союзников. SKD, Gemäldegalerie Alte Meister, Gal.-Nr. 3962.
ЛУИ ДЕ СИЛЬВЕСТР (LOUIS DE SILVESTRE, 1675-1760). Граф Фридрих Август фон Рутовский, около 1740 г. Масло на холсте. Принят в коллекции Дрездена решением Контрольного совета союзников. SKD, Gemäldegalerie Alte Meister, Gal.-Nr. 3962.
Граф Фридрих Август Рутовский был незаконнорожденным сыном Августа Сильного, получившего известность как фельдмаршал княжества. В то время, когда Беллотто находился в Пирне, он был губернатором крепости Зонненштайн. Он предоставил художнику доступ к объекту, чтобы он мог сделать предварительные рисунки. Вид Беллотто на крепость с местной горы был создан до того, как была снесена плавильная башня из-за опасности обрушения, что, вероятно, произошло вскоре после 1755 года. В крепостях Зонненштайн и Кенигштайн Рутовский сделал блестящую военную карьеру и выступал за реформы, что также отражалось в его интересе к масонству.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Крепость Зонненштайн и Пирна сверху (Die Festung Sonnenstein und Pirna vom Hohen Werk), 1754/1756 гг. Масло на холсте. Inv. Doubletten-Seal 1821, 3
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Крепость Зонненштайн и Пирна сверху (Die Festung Sonnenstein und Pirna vom Hohen Werk), 1754/1756 гг. Масло на холсте. Inv. Doubletten-Seal 1821, 3
Размеры картины превосходят все другие работы Беллотто. Четыре элемента изображения определяют композицию. Оборонительный аспект подчеркивается угловым бастионом с круглыми флигелями и новыми казармами, город Пирна представлен закрытыми крышами домов, а пейзаж – простором поймы Эльбы. Стаффаж приобретает большее значение, будучи помещенным на передний план. Несмотря на всю монументальность, именно маленький мальчик на парапете своим жестом приглашает посмотреть на него.
  БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Пирна, вид из Копитца (Pirna von Copitz), около 1753/54 г. Масло на холсте. Упоминается в 1854, 56.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Пирна, вид из Копитца (Pirna von Copitz), около 1753/54 г. Масло на холсте. Упоминается в 1854, 56.
SKD, Gemaldegalerie Alte Meister, Gal-Nr. № 1. 627 ---------------------------------- С песчаного берега бывшей деревни Копитц открывается вид на поверхность реки с отражением самых важных зданий Пирны. Центральную часть ведуты занимает позднеготическая Мариенкирхе в центре города и крепость Зонненштайн, расположенная вдали на зеленом холме. На противоположном берегу участка и справа от центра мы видим пару лошадей, тянущих телегу с большой бочкой, которая частично затоплена.
УИЛЬЯМ СТОРЕР (WILLIAM STORER).  Лондон. Камера-обскура с коробчатым объективом
УИЛЬЯМ СТОРЕР (WILLIAM STORER). Лондон. Камера-обскура с коробчатым объективом "Royal Delineator", ок. 1780 г. Дерево, стекло, латунь Старый инвентарь с 1783 г. SKD, Математико-физический салон, BV 74
Эта переносная камера-обскура соответствует стандартной форме популярного инструмента для рисования 18 века. В 1778 году англичанин Уильям Сторер (William Storer) получил королевский патент на свое устройство, известное как "Королевский делинеатор" („Royal Delineator"), о чем свидетельствует бронзовый герб на крышке. Сторер утверждал, что его устройство не требует сильного солнечного света, а также хорошо работает с при свечах. Сегодня в мире осталось всего девять экземпляров в рабочем состоянии. Экспонируемый предмет находится в дрезденской коллекции с 1783 года.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕРЫ-ОБКУРА

Термин камеры-обкура происходит от латыни и означает "темное пространство", в котором живописец должен был находиться, чтобы через маленькое отверстие нарисовать перевернутую картину. Реалистичные "образы" камеры-обскуры также служили Беллотто подспорьем для частичных предварительных рисунков на бумаге, однако они не тождественны изобразительному замыслу написанной им позднее картины.

Можно предположить, что художник делал общий набросок с набросками мотива по отдельным рисункам. Для этого он определял линию горизонта и точку схода и собирал сделанные с помощью камеры разрезы. Затем он переносил эскиз на холст. При этом он исправлял несовершенства и воспроизводил реальность городского пространства таким образом, что получались сбалансированные композиции городских пейзажей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕРЫ-ОБКУРА Термин камеры-обкура происходит от латыни и означает "темное пространство", в котором живописец должен был находиться, чтобы через маленькое отверстие нарисовать перевернутую картину. Реалистичные "образы" камеры-обскуры также служили Беллотто подспорьем для частичных предварительных рисунков на бумаге, однако они не тождественны изобразительному замыслу написанной им позднее картины. Можно предположить, что художник делал общий набросок с набросками мотива по отдельным рисункам. Для этого он определял линию горизонта и точку схода и собирал сделанные с помощью камеры разрезы. Затем он переносил эскиз на холст. При этом он исправлял несовершенства и воспроизводил реальность городского пространства таким образом, что получались сбалансированные композиции городских пейзажей.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Пирна с Почтовых высот (Pirna von der Postaer Höhe), 1753/54 г. Масло на холсте. 1753/54 (7) в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Пирна с Почтовых высот (Pirna von der Postaer Höhe), 1753/54 г. Масло на холсте. 1753/54 (7) в "утерянном инвентаре". SKD, Gemaldegalerie Alte Meister Gal-Nr. 618.
Эта композиция, сильно подчеркивающая передний план, относится к самым смелым творениям Беллотто. Выбрав место над Почтой, ему удалось превратить скалу в яркий композиционный элемент. На затененных наклонных виноградниках долины Мокеталь (Mocketal), небольшой боковой долины Эльбы, можно увидеть виноградарей, работающих на террасированных склонах под скалами из песчаника. На заднем плане купается в вечернем свете город Пирна вместе с крепостью Зонненштайн, которая возвышается на скалистом отроге высоко над старым городом.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Руины Девина на Мораве (Die Ruine Theben an der March),1759-60 гг. Масло на холсте. Preßburger Inventar von 1781, Billard Zimmer, Nr. 40. Художественно-исторический музей Вены, Картинная га
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Руины Девина на Мораве (Die Ruine Theben an der March),1759-60 гг. Масло на холсте. Preßburger Inventar von 1781, Billard Zimmer, Nr. 40. Художественно-исторический музей Вены, Картинная га
Ведуты крепостей Зонненштайн и Кёнигштайн указывают на эту картину, которую Беллотто создал во время своего пребывания в Вене. Руины находятся на Тебенер-Когель/Девинска-Кобыла (Thebener Kogel) на левом берегу Марка (March), прямо перед тем, как он впадает в Дунай. Он был построен как пограничный замок и после неудачной осады турками в 1683 году его остатки были взорваны в 1809 году. Особенно бросаются в глаза стаффажные фигуры на переднем плане, подобные фигурам на фоне крепости наверху.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Крепость Зонненштейн над Пирной с Домашней горы (Festung Sonnenstein über Pirna vom Hausberg), около 1754/55 г. Масло на холсте. После 1754 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Крепость Зонненштейн над Пирной с Домашней горы (Festung Sonnenstein über Pirna vom Hausberg), около 1754/55 г. Масло на холсте. После 1754 г. в "утерянном инвентаре"
SKD, Gemaldegalerie Alte Meister Gal-Nr. 620 ----- Крыши Пирны уже в тени, а крепость Зонненштайн еще сияет в лучах вечернего солнца. На лугу местной горы пастух наслаждается последними лучами солнца со своим стадом. За ним по крутой тропинке из города в крепость, где маячит комендантский дом, с трудом мчится карета. На заднем плане виднеются склоны Эльбы, с которых открывается вид на Дрезден. Таким образом, Беллотто связал свои виды Пирны с дрезденскими ведутами.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Старые палаты Зонненштайна и Пирна (Die Alte Kemenate der Festung Sonnenstein und Pirna), 1754/1756 гг. Масло на холсте. Inv. Doubletten-Seal 1821, 51.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Старые палаты Зонненштайна и Пирна (Die Alte Kemenate der Festung Sonnenstein und Pirna), 1754/1756 гг. Масло на холсте. Inv. Doubletten-Seal 1821, 51.
Для этого изображения Беллотто выбрал возвышенность над старым городом Пирна на уровне каземата крепости Зонненштайн. Из обширного архитектурного комплекса он изображает только так называемые "Старые палаты" - первоначально жилую часть. Внизу видны амбразуры каземата. Крепость Зонненштайн круто спускается к городу, откуда открывается вид на пейзаж Эльбы и Мариенкирхе, одну из крупнейших церквей в стиле поздней готики в Саксонии. SKD, Gemaldegalerie Alte Meister Gal-Nr. 625.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Командорский сад и фонтан в крепости Кёнигштайн, 1756-1758 гг. Масло на холсте. 1983 г. куплено через David Carries Ltd. Лондон.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Командорский сад и фонтан в крепости Кёнигштайн, 1756-1758 гг. Масло на холсте. 1983 г. куплено через David Carries Ltd. Лондон.
Художественная галерея Манчестера, 1982.713 --- В этой работе Беллотто выбрал необычную композицию. Весь передний план картины занимает крепостной сад-огород, стена которого проходит почти параллельно нижнему краю картины. Художник мастерски украшает пространство полотна повествовательными деталями и погружает интерьер крепости в полуденный свет, освещающий фасады фонтанного дома посередине и дома полководца слева.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Магдалененбург, Фонтанный дом и Йоханнизаал в крепости Кёнигштайн (Magdalenenburg, Brunnenhaus und Johannissaal auf der Vestung Königstein), 1756-1765 гг.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Магдалененбург, Фонтанный дом и Йоханнизаал в крепости Кёнигштайн (Magdalenenburg, Brunnenhaus und Johannissaal auf der Vestung Königstein), 1756-1765 гг.
Масло на холсте, куплено через Дэвида Кэрри Луд, Лондон. Художественная галерея Манчестера, 1993.006 ----- Изобразив репрезентативные здания посреди крепостного ариала, Беллотто выявляет в этой ведуте интерьер крепости Кёнигтайн. В отличие от экстерьера, демонстрация военных аспектов здесь имеет второстепенное значение и никакие фортификационные сооружения не изображены. Скорее Беллетто подчеркнул достоинства ренессансной архитектуры Магдалененбурга и проиллюстрировал повседневную жизнь в крепости.
НИКОЛАС ПИТЕРСЧ. БЕРХЕМ (NICOLAES PIETERSZ. BERCHEM, 1620-1683). Пейзаж с замком Бентхайм, 1656 г. Масло на холсте. Приобретен в Париже в 1742 г.SKD, Gemaldegalerie Alte Meister Gal-Nr. 1481.
НИКОЛАС ПИТЕРСЧ. БЕРХЕМ (NICOLAES PIETERSZ. BERCHEM, 1620-1683). Пейзаж с замком Бентхайм, 1656 г. Масло на холсте. Приобретен в Париже в 1742 г.SKD, Gemaldegalerie Alte Meister Gal-Nr. 1481.
Николас Берхем, харлемский художник итальянской школы, похоже, предложил Беллотто различные отправные точки для своих композиций. Эта и другие работы голландского мастера были доступны Беллотто в Королевской галерее. Сходство этой картины с видами Кенигштайна Беллотто заключается в том, что последний принял стаффаж с пастухами и скотом, а также в дизайне неба и расположении замкового комплекса, несколько наклоненного на холме.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Крепость Кенигштайн с северо-запада, 1756-1758 гг. Масло на холсте. Приобретен в 1993 г. Национальная художественная галерея, Вашингтон, Постоянный фонд покровителей, 1993.8.1.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Крепость Кенигштайн с северо-запада, 1756-1758 гг. Масло на холсте. Приобретен в 1993 г. Национальная художественная галерея, Вашингтон, Постоянный фонд покровителей, 1993.8.1.
Беллотто разработал мотивы и тематические вариации видов крепости Кенигштайн. В этой картине доминирует эффектный контраст между внушительной громадой крепости, примостившейся на скалистом холме с облачным небом, и буколическим (пасторальным) изображением крестьян и их животных. Середину занимают леса, поля и тропинки, ведущие к замку. Слева вид на далекий Лилиенштайн производит впечатление большого простора.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Крепость Кенигштайн с севера (Die Festung Königstein von Norden), 1756-1758 гг. Холст, масло.   Приобретен в 2017 году. Лондон, Национальная галерея, NG6668.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Крепость Кенигштайн с севера (Die Festung Königstein von Norden), 1756-1758 гг. Холст, масло.  Приобретен в 2017 году. Лондон, Национальная галерея, NG6668.
На этой картине могучая горная крепость Кенигштайн изображена в виде солитера, восседающего на троне на лесистом холме. Исходя из реальной топографической ситуации, Беллотто не смог бы сделать такой снимок с такого ракурса. Тем не менее крепость воспроизведена с ее реальными структурными условиями в правильных пропорциях. Художник заметно приподнял замок и тем самым придал ему другой ракурс. Он ориентировался на модели в живописи и гравюре.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому