Турист larabi
larabi
была сегодня 8:36
Фотоальбом

Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II

6 33

С 73 пастелями Дрезден владеет самой большой в мире коллекцией Розальбы Каррьеры. При Августе III. в инвентаре галереи было более чем в два раза больше работ венецианки, а в 1746 году в Йоханнеуме недалеко от Фрауэнкирхе был устроен кабинет пастели, названный в ее честь.

В то время пастель еще считалась сравнительно молодым жанром. Розальба Карьера сыграла важную роль в превращении этой техники в ценный стиль живописи. Пастели Розальбы Каррьеры свидетельствуют об идеалах красоты рококо, косметика которых определялась пудрой: бледная ровная кожа, напудренные волосы и парики. Эта мода отражается в пудровых поверхностях пастельной живописи и тем самым приближает нас к этой давно ушедшей эпохе.

В сотрудничестве с курсом «Театральный дизайн/дизайн грима» Дрезденского университета изящных искусств студенты работали над проектом, иллюстрирующим макияж 18-го века, который обрел новую жизнь на выставке.

Пастели Розальбы Каррьеры
Пастели Розальбы Каррьеры
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Господин в красном узорчатом палье. Пастель на бумаге. Приобретена в 1753 году из собрания Диедо в Венеции. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Господин в красном узорчатом палье. Пастель на бумаге. Приобретена в 1753 году из собрания Диедо в Венеции. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Характерная красная мантия и палантин через плечо были официальной одеждой высокопоставленных лиц Венецианской республики. Изображенный красавец мог работать прокурором, сенатором или судьей. Однако неизвестно, кого именно изобразил здесь Каррьера. Предполагаемое до сих пор отождествление с магистратом Винченцо Керини сомнительно.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
Тирольская хозяйка (Eine Tiroler Wirtin). Около 1728 г. Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
Дама с цветами в напудренных белой пудрой волосах. Пастель на синей бумаге на холсте Первое упоминание в галерейном каталоге 1765. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Господин в сюртуке с золотым узором и фиолетово-коричневом пальто. Около 1727. Холст, цветная бумага, пастель. Первое упоминание в каталоге галереи 1765 года. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Господин в сюртуке с золотым узором и фиолетово-коричневом пальто. Около 1727. Холст, цветная бумага, пастель. Первое упоминание в каталоге галереи 1765 года. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Этот портрет - одна из многих работ Каррьеры, чьи натурщики не могут быть идентифицированы. Как подтверждает каталог галереи 1765 года, не все изображенные в то время были известны по именам. Это связано не только с отсутствием записей, но и с тем, что на большинстве работ нет ни подписи, ни дат, ни имен.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
Черноволосая дама с тонким золотым ожерельем. Пастель на синей бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Певица Фаустина Бордони (Faustina Bordoni). Около 1724/25 гг. Пастель на бумаге.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Певица Фаустина Бордони (Faustina Bordoni). Около 1724/25 гг. Пастель на бумаге.
На портрете изображены венецианская меццо-сопрано и примадонна Фаустина Бордони. Подвижная поза и свободно держащиеся ноты кажутся снимком, однако неприкрытая либеральность дает понять, что Бондони здесь представлен как муза песни. Согласно мифологическому пониманию, она возведена в ранг богини-покровительницы искусств.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
Дама в черном кружевном платье. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Дама в красно-желтом меховом платье (Фульвия Клеричи Висконти?/Fulvia Clerici Visconti?). Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Дама в красно-желтом меховом платье (Фульвия Клеричи Висконти?/Fulvia Clerici Visconti?). Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
Богатые украшения и одежда этой дамы говорят о женщине с высоким статусом, для которой богатство и статус имели первостепенное значение. Возможно, это портрет графини Фульвии из известного семейства Висконти, по сопоставлению с другой пастелью Каррьеры из частная коллекция в Милане.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
Господин в сером пальто поверх расшитого золотом сюртука. Пастель на сером грунтованном холсте (?) Первое упоминание в галерейном каталоге 1765. Gemäldegalerie Alte Meister SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Дама с розовыми лентами в волосах. До 1730. Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Дама с розовыми лентами в волосах. До 1730. Бумага, пастель. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
Прическа этой неизвестной дамы напоминает простые формы прически а-ля Фонтанж (à la Fontange), в которой волосы искусно уложены на макушке с украшениями, и которая была широко распространена в начале 18 века. Многие миниатюры Карьеры, а также некоторые ее пастели демонстрируют тип прически, украшенной различными головными уборами, такими как цветы, жемчуг или банты.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
Девушка в белом платье. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
Джентльмен в желтом сюртуке и голубом пальто. Около 1740 г. Пастель на сером грунтованном холсте. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
Медиа-островок
Медиа-островок
Здесь можно увидеть как создаются пастели - мелки и картины.
ПАСТЕЛЬНЫЙ КАБИНЕТ
ПАСТЕЛЬНЫЙ КАБИНЕТ
Ещё будучи наследным принцем Саксонии, Фридрих Август питал большую любовь к искусству Венеции, но особую страсть он проявил к пастелям Розальбы Каррьеры. Всего в Дрездене было собрано 157 ее работ, что задокументировано в первом каталоге галереи в 1765 году. Это большое количество могло быть причиной того, что пастели были показаны отдельно от картин, написанных маслом. Когда курфюрстские конюшни (сегодня Йоханнеум - Музей транспорта) были преобразованы в картинную галерею, отдельный Кабинет пастели был создан исключительно для представления работ с использованием этой филигранной техники живописи. В описаниях того времени быстро утвердилось название "Кабинет Розальбы". Это была прямоугольная комната площадью около 55 квадратных метров и высотой почти девять метров. Хотя коллекция пастельных тонов восходит ко вкусу короля-курфюрста Августа, неизвестно, кому пришла в голову идея создания этого особого кабинета.
ФРАНСУА КУДРЭ (FRANÇOIS COUDRAY, Villecerf 1678-1727 Dresden). Курфюрст Фридрих Август Саксонский. 1714/15. белый мрамор. Известен в Дрездене с 1716 года (вероятно, привезен из Парижа бароном Раймоном Леплатом). Skulpturensammlung, SKD
ФРАНСУА КУДРЭ (FRANÇOIS COUDRAY, Villecerf 1678-1727 Dresden). Курфюрст Фридрих Август Саксонский. 1714/15. белый мрамор. Известен в Дрездене с 1716 года (вероятно, привезен из Парижа бароном Раймоном Леплатом). Skulpturensammlung, SKD
Мраморный бюст изображает Фридриха Августа в возрасте около 19 лет. Он был создан в Париже, где кур-принц пробыл девять месяцев во время своего большого турне. С этой работой Франсуа Кудре подал заявку на должность придворного скульптора в Дрездене. На поясном портрете маслом Розальбы Карриеры (см. ниже) изображено очень похожее лицо.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Принц Фридрих Август. 1714 г., холст, масло, 82 x 65 см Художественно-исторический музей Вены (Kunsthistorisches Museum Wien) IN 1055.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Принц Фридрих Август. 1714 г., холст, масло, 82 x 65 см Художественно-исторический музей Вены (Kunsthistorisches Museum Wien) IN 1055.
Бюст и пастель имеют удивительное сходство.
НЕИЗВЕСТНЫЙ РИСОВАЛЬЩИК после ИОГАННА КРИСТОФА КНОФФЕЛЯ (JOHANN CHRISTOPH KNOFFEL). Здание курфюрстской конюшни, Пастельный кабинет, продольное сечение и поперечное сечение. 1745/46. Перо, размыто. Государственное управление охраны памятников (Landesamt f
НЕИЗВЕСТНЫЙ РИСОВАЛЬЩИК после ИОГАННА КРИСТОФА КНОФФЕЛЯ (JOHANN CHRISTOPH KNOFFEL). Здание курфюрстской конюшни, Пастельный кабинет, продольное сечение и поперечное сечение. 1745/46. Перо, размыто. Государственное управление охраны памятников (Landesamt f
Сохранились два рисунка пастельного кабинета, относящиеся к этапу преобразования конюшенного двора в картинную галерею в 1745/46 гг. В продольном разрезе с отметкой стены видны высокие окна. Окружающий карниз обвивается рокайльным декором, образуя на потолке коронованные инициалы "FA" Фридриха Августа, на поперечном разрезе видна светло-зеленая заливка, возможно, как знак зеленых дамасских обоев.
Михаэль КЕЙЛ (MICHAEL KEYL, Word bel Nürnberg 1722-1798 Dresden). План здания галереи (конюшня). Гравюра до 1753 года. Kupferstich-Kabinett, SKD
Михаэль КЕЙЛ (MICHAEL KEYL, Word bel Nürnberg 1722-1798 Dresden). План здания галереи (конюшня). Гравюра до 1753 года. Kupferstich-Kabinett, SKD
Для представления пастелей во дворе конюшни устроили отдельную комнату. В первом томе работы галереи показан план верхнего этажа. Кабинет пастели, помеченный буквой C на картуше, можно найти в левом нижнем углу. За кабинетом длинный коридор, опоясывающий конюшенный двор и соединяющий здание галереи с дворцом-резиденцией.
Михаэль КЕЙЛ (MICHAEL KEYL, Word bel Nürnberg 1722-1798 Dresden). Фасадный вид на здание галереи (конюшенный корпус). До 1753 г. Медная пластина Kupferstich-Kabinett, SKD
Михаэль КЕЙЛ (MICHAEL KEYL, Word bel Nürnberg 1722-1798 Dresden). Фасадный вид на здание галереи (конюшенный корпус). До 1753 г. Медная пластина Kupferstich-Kabinett, SKD
Через несколько лет после преобразования двора курфюрстской конюшни в картинную галерею в 1753 году были опубликованы два тома с работами, представленными в галерее, Recueil d'Estampes d'après les plus célèbres Tableaux de la Galerie Royale de Dresde. Второй том начинался гравюрой, представлявшей главный и боковой фасады здания - здесь представлена впечатляющая оригинальная медная плита, которая зеркально отражена как печатный шаблон.
САКСОНИЯ. Зеркало. Около 1750 г. Хвойное дерево, позолота, зеркальное стекло Приобретено в 1890 г. в дрезденском антикварном магазине Херманна Балля (Hermann Ball).
САКСОНИЯ. Зеркало. Около 1750 г. Хвойное дерево, позолота, зеркальное стекло Приобретено в 1890 г. в дрезденском антикварном магазине Херманна Балля (Hermann Ball).
В 18 веке из-за чрезвычайно сложного производства зеркала все еще считались предметом роскоши. В рамках оформления интерьера зеркальное стекло было помещено в рамы в стиле того времени. Эти маленькие рамы в стиле рококо напоминают о том, что в дрезденском пастельном кабинете были зеркала.
ГЕРМАНИЯ .
ГЕРМАНИЯ .
Зеркало. Середина 18 века из хвойных, лиственных пород, позолота, бронза, зеркальное стекло (дополняется). Приобретена в 1901 г. у дрезденского антикварa М. Саломона. Dresdner Antiquariat M. Salomon. Kunstgewerbemuseum, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Эскиз женской головы с открытым ртом. Пастель на синей бумаге на деревянной доске. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 года. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Эскиз женской головы с открытым ртом. Пастель на синей бумаге на деревянной доске. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 года. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
До реставрации пастель имела вздутия, сжатие и надрывы по краям. Красочный слой также имел потери и изменениям пигмента. Когда бумагу сняли с деревянной подставки, разгладили и наложили на новую, пятна намеренно оставили нетронутыми. Декоративную рамку очистили, добавили резьбу, позолоту и патинирование.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Муза в красно-розовом платье. Пастель на голубой бумаге на деревянной панели. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 года. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Муза в красно-розовом платье. Пастель на голубой бумаге на деревянной панели. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 года. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
Края этой пастели были приклеены к деревянной основе. Это вызвало сжатие, деформацию и разрывы бумаги. Однако снимать носитель картины с деревянной панели было бы слишком рискованно. Вместо этого с обратной стороны закрепили порванные, незакрепленные участки и очистили от грязи как слой краски, так и раму.
РЕСТАВРАЦИЯ
РЕСТАВРАЦИЯ
Хрупкие пастельные работы Каррьеры находятся в очень разной степени сохранности. Помимо почти неповрежденных работ, есть картины с деформациями, изломами и трещинами. Цветная бумага и пигменты часто выцветшие, побуревшие или химически измененные, красочный слой загрязнен волокнами и частицами. Имеются следы прежней плесени, грибка и водяных пятен. Во многих случаях на декоративных рамах видны потери в древесной массе и дефекты закрепки. В 2023 году при работе над двумя предыдущими пастельными картинами были предприняты первые попытки реставрации: поверхностные загрязнения были удалены очисткой. Несколько темных пятен также можно уменьшить, удалив поверхностные компоненты. Существующие трещины удалось закрыть, а оторванные части прикрепить с помощью крахмального клейстера и японской бумаги. Также были отреставрированы 23 пастельных рамы. Был укреплен каркас и очищена поверхность, скульптурно добавлены недостающие орнаменты, заново позолочены, ретушированы и патинированы.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Муза в красно-розовом платье. Пастель на цветной бумаге на деревянной панели. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 года. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Муза в красно-розовом платье. Пастель на цветной бумаге на деревянной панели. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 года. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
Этот эскиз головы был выполнен на синей, теперь слегка выцветшей бумаге и прикреплена к деревянной панели в определенных точках с помощью клея. Что здесь поражает, так это то, что пастель больше своего основания и немного выступает за его край с левой стороны. В ходе будущей реставрации пастель можно было очистить, загладить и закрыть трещины.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Эскиз женской головы в серо-фиолетовом плаще. Пастель на серо-голубой бумаге на деревянной доске. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 года. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Эскиз женской головы в серо-фиолетовом плаще. Пастель на серо-голубой бумаге на деревянной доске. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 года. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
В этой нереставрированной пастели бумага не натянута на подрамник, как это часто бывает у Каррьеры, а приклеена к деревянной доске с помощью клея. Вероятно, первоначально синяя бумага выцвела и теперь имеет серый оттенок. Складки в верхней части рисунка и внизу справа уже присутствовали как брак на бумаге при создании пастели и были закрашены.
ДЖОЗЕФ ДЕЙБЕЛЬ (JOSEPH DEIBEL, Grafendorf 1716-1793 Dresden) / МАТТЕУС КУГЛЕР (MATTHÄUS KUGLER, unbekannt 1692-1752 Dresden) (мастерская). Пастельная рамка. Около 1746 г. Резьба по липовому дереву, меловая резка, позолота полиментом. Gemäldegalerie Alte M
ДЖОЗЕФ ДЕЙБЕЛЬ (JOSEPH DEIBEL, Grafendorf 1716-1793 Dresden) / МАТТЕУС КУГЛЕР (MATTHÄUS KUGLER, unbekannt 1692-1752 Dresden) (мастерская). Пастельная рамка. Около 1746 г. Резьба по липовому дереву, меловая резка, позолота полиментом. Gemäldegalerie Alte M
Рамы дрезденской пастельной коллекции значительно отличаются от более однородных рам масляных картин за счет индивидуального и более богатого декора. На этом состаренном изделии, вырезанном из древесины липы, видны дефекты дерева и позолоты. Ущерб будет устранен в ходе многоэтапного, трудоемкого и дорогостоящего процесса реставрации.
ПОТЕРИ
ПОТЕРИ
Коллекция живописи саксонского курфюрста Фридриха Августа II./Короля польского Август III. когда-то насчитывала 157 пастелей Розальбы Каррьеры. За почти три десятилетия между падением монархии в 1918 году и окончанием Второй мировой войны эта несравненная коллекция понесла большие потери. По мировому соглашению, заключенному в 1924 году с тогдашним правящим Домом Веттинов, в качестве компенсации пришлось отдать 12 пастелей. Кроме того, 28 работ числятся пропавшими без вести после окончания Второй мировой войны. 40 экземпляров были обменены или проданы в период с 1919 по 1930 год тогдашним директором галереи Хансом Поссе, в основном для приобретения произведений конца 19 - начала 20 веков. В последний раз четыре пастели были проданы в 1946 году. До сих пор не осталось и следа от многих из этих предметов, от которых отказались. Сегодня в инвентаре Дрезденской галереи по-прежнему хранится 73 пастели, так что 84 работы (более половины инвентаря Карьеры) были утеряны.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Клио, муза истории. Пастель на бумаге. Бывшая картинная галерея старых мастеров, проданная в 1924 году. Частная коллекция
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Клио, муза истории. Пастель на бумаге. Бывшая картинная галерея старых мастеров, проданная в 1924 году. Частная коллекция
Лавровый венок в волосах молодой женщины и свиток папируса идентифицируют ее как Клио, музу истории. Пастель иллюстрирует многочисленные продажи картин из галереи, которые в основном происходили в 1920-х годах. Она была продана вместе с двумя другими работами Каррьеры, чтобы приобрести картину "Братья и сестры" (Spielende Kinder) немецкого импрессиониста Макса Либермана.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Африка. Пастель на синей бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Африка. Пастель на синей бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
В изображении четырех континентов Каррьера некритически следовалa традиционным стереотипам. Для персонажа Африки она адаптировала отличительную черту черной кожи. Вероятно, по расистским причинам эта аллегория была единственной из четырех континентов, которая не выставлялась при национал-социализме в 1930-х годах и, таким образом, пережила войну невредимой в депо.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
Азия. Бумага, пастель (фотография). Пропала без вести с 1945 года. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).
Азия. Бумага, пастель (фотография). Пропала без вести с 1945 года. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Европа. Бумага, пастель (фотография). Пропала без вести с 1945 года. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Европа. Бумага, пастель (фотография). Пропала без вести с 1945 года. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD
Серия "Четыре континента" отражает потери, понесенные когда-то обширной коллекцией работ Каррьеры в Дрездене. Карьера нарисовал лишь несколько экземпляров с изображениями четырех континентов, и на сегодняшний день ни одна серия не кажется завершенной. В Дрезденской группе отсутствует Европа, Азия и Америка со времен Второй мировой войны. Сохранились только фотографии.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Лукреция Мочениго или Пизана Мочениго, урожденная Корнер/Корнаро (?) (Lucrezia Mocenigo oder Pisana Mocenigo, geb. Corner/Cornaro (?)). пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Лукреция Мочениго или Пизана Мочениго, урожденная Корнер/Корнаро (?) (Lucrezia Mocenigo oder Pisana Mocenigo, geb. Corner/Cornaro (?)). пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи 1765 г. Gemäldegalerie
КОСМЕТИКА И МОДА Пудровая поверхность пастельных картин является в то же время выражением реального облика людей эпохи рококо. Бледная, напудренная кожа и волосы были частью моды и передавали достаток и чистоту. Светлая кожа была показателем дворянского происхождения и того, что не требовалось никакого физического труда. О внешности заботились несколько раз в день, часто в туалетной комнате, где также принимали гостей и поддерживали беседу. Чтобы поддерживать представление о чистоте, самые разнообразные предметы и косметические средства нашли свое применение в личной гигиене. Одним из важнейших предметов мебели был POUDREUSE, туалетный столик, за которым совершался туалет. В производстве косметики иногда использовались токсичные вещества, такие как свинец или мышьяк. Эти небезопасные для кожи продукты и комплексные косметические процедуры часто приводили к проблемам или заболеваниям кожи.
ИТАЛИЯ. Poudreuse/туалетный столик. Около 1760 г. Крашеное и лакированное дерево, зеркальное стекло. Sammlung Schwarzkopf im Deutschen Hygiene-Museum Dresden.
ИТАЛИЯ. Poudreuse/туалетный столик. Около 1760 г. Крашеное и лакированное дерево, зеркальное стекло. Sammlung Schwarzkopf im Deutschen Hygiene-Museum Dresden.
Представительные туалетные и пудровые столы были частью каждого дома в стиле рококо. Их устанавливали в туалетных комнатах, где встречались с гостями. В этом изделии в стиле рококо филигранные ножки и столешница слегка изогнуты. Зеркало посередине можно настроить. Туалетные принадлежности хранятся в двух больших отделениях, которые можно открыть сверху.
ФРАНЦИЯ. Пудровый фонарь (Puderlaterne). 1720-1730 гг. Перламутр, гусиная кожа, золото. / Косметичка (Schminkdose). Um 1710. Слоновая кость, серебро, металл, пудра.  Sammlung Schwarzkopf im Deutschen Hygiene-Museum Dresden.
ФРАНЦИЯ. Пудровый фонарь (Puderlaterne). 1720-1730 гг. Перламутр, гусиная кожа, золото. / Косметичка (Schminkdose). Um 1710. Слоновая кость, серебро, металл, пудра. Sammlung Schwarzkopf im Deutschen Hygiene-Museum Dresden.
Для распыления ароматного порошка использовался так называемый "пудровый/порошковый фонарь". Для этого придворное общество усаживались у Poudreuse/туалетного столикп, иногда в специально оборудованных пудровых/ туалетных комнатах. Изделие очень высокого качества, с тонкой гравировкой на перламутровой крышке, золотыми застежками и мехами из гусиной кожи. Вероятно, он принадлежал к изысканному набору из нескольких предметов. /// Эта французская коробочка из слоновой кости содержит четыре отделения с остатками исторического макияжа. Посередине круглое углубление с серебряной крышкой, которое можно использовать для растирания порошка или косметических мазей. Высококачественные материалы шкатулки говорят о происхождении из среды аристократических или придворных кругов.
НЕИЗВЕСТНЫЙ ГРАВЕР по АНТУАНУ ВАТТО (?). Розальба Карриера (?) в туалете, рядом с ней аббат. 1727. Офорт на верже. Частное собрание Дрезден/Берлин.
НЕИЗВЕСТНЫЙ ГРАВЕР по АНТУАНУ ВАТТО (?). Розальба Карриера (?) в туалете, рядом с ней аббат. 1727. Офорт на верже. Частное собрание Дрезден/Берлин.
Во время своего пребывания в Париже Карьера познакомилась с Антуаном Ватто. Настоящая гравюра также свидетельствует об этой встрече и воспроизводит рисунок Ватто изображающий посещение прихорашивающейся и молодящейся Каррьеры во время ее туалета, Розальбе к этому моменту было уже 48 лет.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA).  Лукреция Мочениго или Пизана Мочениго, урожденная Корнер/Корнаро (?). (Lucrezia Mocenigo oder Pisana Mocenigo, geb. Corner/Cornaro (?)) Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldega
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Лукреция Мочениго или Пизана Мочениго, урожденная Корнер/Корнаро (?). (Lucrezia Mocenigo oder Pisana Mocenigo, geb. Corner/Cornaro (?)) Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldega
Эта красавица, одетая в желтые шелковые ткани и горностаевую шубку, несколько раз изображалась Карьерой. Вероятно, это была венецианская патрицианка, происходившая из семьи Мочениго. Лукреция Мочениго или Писана Мочениго обе подходят для этого. Изысканные украшения, драгоценные ткани и стильные прически говорят об их благородном происхождении, но также подчеркивают их элегантность.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Турок. пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
РОЗАЛЬБА КАРРЬЕРА (ROSALBA CARRIERA). Турок. пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи в 1765 году. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
На поясном портрете "Турок" изображен озорной мужчина в головном уборе, похожем на чалму, и в вышитом халате. "Костюм" отражает "турецкую моду", которая была широко распространена в 18 веке. Застежка на тюрбане несколько раз встречается в работах Каррьеры. Не исключено, что она владела таким украшением, которое использовала как аксессуар для женщин и мужчин.
ДЕНИ ДИДЕРО (DENIS DIDEROT, Langres 1713-1784 Paris) / ЖАН-БАТИСТ ЛЕ РОНД Д'АЛАМБЕ (JEAN-BAPTISTE LE ROND D'ALEMBERT, Paris 1717-1783 Paris)
ДЕНИ ДИДЕРО (DENIS DIDEROT, Langres 1713-1784 Paris) / ЖАН-БАТИСТ ЛЕ РОНД Д'АЛАМБЕ (JEAN-BAPTISTE LE ROND D'ALEMBERT, Paris 1717-1783 Paris)
Энциклопедия или словарь наук, искусств и ремесел, глава. 8: искусство одежды: Парикмахеры, Цирюльники, рис. VIII. 1765. Гравюра (Faksimile), Национальная библиотека Франции (Bibliothèque nationale de France), Париж.
ДЕНИ ДИДЕРО (DENIS DIDEROT, Langres 1713-1784 Paris) / ЖАН-БАТИСТ ЛЕ РОНД Д'АЛАМБЕ (JEAN-BAPTISTE LE ROND D'ALEMBERT, Paris 1717-1783 Paris). Энциклопедия или словарь наук, искусств и ремесел, глава. 8: искусство одежды: Парикмахеры, Цирюльники, рис. II.
ДЕНИ ДИДЕРО (DENIS DIDEROT, Langres 1713-1784 Paris) / ЖАН-БАТИСТ ЛЕ РОНД Д'АЛАМБЕ (JEAN-BAPTISTE LE ROND D'ALEMBERT, Paris 1717-1783 Paris). Энциклопедия или словарь наук, искусств и ремесел, глава. 8: искусство одежды: Парикмахеры, Цирюльники, рис. II.
Всего между 1751 и 1780 годами было издано 35 томов Энциклопедии, словаря наук, искусств и ремесел. Уровень знаний того времени отражается в текстах и изображениях. Гравюры представляют собой выдержки из Arts de l'habillement, издания Garment Arts, на которых показаны различные инструменты, используемые производителями париков.
ДЕНИ ДИДЕРО (DENIS DIDEROT, Langres 1713-1784 Paris) / ЖАН-БАТИСТ ЛЕ РОНД Д'АЛАМБЕ (JEAN-BAPTISTE LE ROND D'ALEMBERT, Paris 1717-1783 Paris)
ДЕНИ ДИДЕРО (DENIS DIDEROT, Langres 1713-1784 Paris) / ЖАН-БАТИСТ ЛЕ РОНД Д'АЛАМБЕ (JEAN-BAPTISTE LE ROND D'ALEMBERT, Paris 1717-1783 Paris)
Энциклопедия или словарь наук, искусств и ремесел, глава. 8: искусство одежды: Парикмахеры, Цирюльники, рис. VII. 1765. Гравюра (Faksimile), Национальная библиотека Франции (Bibliothèque nationale de France), Париж.
ВЕНЕЦИЯ. Мужской воротник. Около 1700 г. Вышитое льняное полотно, Point de Venise. Музей декоративно-прикладного искусства (Kunstgewerbemuseum) SKD.
ВЕНЕЦИЯ. Мужской воротник. Около 1700 г. Вышитое льняное полотно, Point de Venise. Музей декоративно-прикладного искусства (Kunstgewerbemuseum) SKD.
ФРАНЦИЯ. Шелковая ткань, серебро на красном фоне, около 1720 г. Шелковая ткань, Лампас, (lanciert). Музей декоративно-прикладного искусства, (Kunstgewerbemuseum), SKD
ФРАНЦИЯ. Шелковая ткань, серебро на красном фоне, около 1720 г. Шелковая ткань, Лампас, (lanciert). Музей декоративно-прикладного искусства, (Kunstgewerbemuseum), SKD
РОЗАЛЬБА. ПАСТЕЛЬ ЗА СТЕКЛОМ. Видеоработа, 5:20 мин.
РОЗАЛЬБА. ПАСТЕЛЬ ЗА СТЕКЛОМ. Видеоработа, 5:20 мин.
Проект Дрезденского университета изящных искусств. Направление обучения: грим/театральный дизайн Администрация: проф. Александр Гехс Видео: Яна Койхель Ученики: Лоне Андерс, Ронья Бух, Лидия Дрис, Элен Фрезе, Элизабет Грек, Ханне Хаманн, Юлия Клаппштейн, Ханна Мейнике, Лара Меркер, Изабель Михлик, Аннегрет Шмидт, Юлия Шварцкопф. Модели: Тесса Надя Френцель, Манали Голубова, Ксени Иконому, Жаклин Пеевски, Бадр Ртими, Юстус Сплитт. HBK. Theaterdesign Maskenbild. DD
РОЗАЛЬБА. ПАСТЕЛЬ ЗА СТЕКЛОМ. Видеоработа, 5:20 мин.
РОЗАЛЬБА. ПАСТЕЛЬ ЗА СТЕКЛОМ. Видеоработа, 5:20 мин.
HBK. Theaterdesign Maskenbild. DD
РОЗАЛЬБА. ПАСТЕЛЬ ЗА СТЕКЛОМ. Видеоработа, 5:20 мин.
РОЗАЛЬБА. ПАСТЕЛЬ ЗА СТЕКЛОМ. Видеоработа, 5:20 мин.
HBK. Theaterdesign Maskenbild. DD
РОЗАЛЬБА. ПАСТЕЛЬ ЗА СТЕКЛОМ. Видеоработа, 5:20 мин.
РОЗАЛЬБА. ПАСТЕЛЬ ЗА СТЕКЛОМ. Видеоработа, 5:20 мин.
HBK. Theaterdesign Maskenbild. DD
РОЗАЛЬБА. ПАСТЕЛЬ ЗА СТЕКЛОМ. Видеоработа, 5:20 мин.
РОЗАЛЬБА. ПАСТЕЛЬ ЗА СТЕКЛОМ. Видеоработа, 5:20 мин.
HBK. Theaterdesign Maskenbild. DD
Творчество приветствуется.
Творчество приветствуется.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому