Турист larabi
larabi
была вчера 23:11
Фотоальбом

Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн

2 27

Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673–1732) из Саксонских Рудных гор был одним из самых выдающихся скульпторов эпохи барокко в Германии. Хотя бюст Августа Сильного, который он создал — один из самых известных портретов этого правителя, его все же затмил более известный Бальтазар Пермозер (Balthasar Permoser). Первая выставка, когда-либо посвященная художнику, хотела бы раскрыть его творчество в перспективе.
Выставка проходит с 16.12.2022 по 16.04.2023.

Поводом для выставки стало эффектное приобретение, которое коллекция скульптур успела сделать к 350-летию Херманна: мраморная группа Сатурн и Опа (Saturn & Ops) высотой 1,40 м, чья сложная композиция, виртуозная техника и чувственный дизайн поверхности демонстрируют высокое мастерство мастера. Скульптуру можно рассматривать как символ славной эпохи Августа.

Выставка приглашает вас открыть для себя выдающегося саксонского художника. На выставке Saturn & Ops представлены ​​вместе его работы из дрезденской и лейпцигской коллекций. Например, все четыре группы путти (Putten-Gruppen), которые иносказательно и в высшей степени забавно показывают борьбу между земной и небесной любовью, впервые можно увидеть вместе. Трогательные фрагменты работ Херманна для Цвингера и Большого сада, павших жертвой войны и упадка, дают представление о его творческой широте, колеблющейся между барочным «чувством» и «разумным» классицизмом.

И раз уж речь зашла о «новых приобретениях», то самое время и место упомянуть об ещё одном — картине Антона Графа. Её представили на выставке пока только с 21 по 26 февраля 2023 года.

Пауль Херманн (Paul Heermann)
Пауль Херманн (Paul Heermann)
23 января 1673 года Пауль Херманн крестился в Вейгманнсдорфе в Рудных горах (Erzgebirge). С 1685 года он был учеником своего дяди, придворного скульптора Георга Херманна (George Heermann, um 1645- um 1700), который в то время занимался скульптурным оформлением садовой лестницы Летнего дворца Троя (Troja Palace) под Прагой. Около 1700 года Пауль Херманн находился в Риме. Ввероятно, финансировался за счет стипендии курфюрста, где на него прежде всего произвели впечатление скульптурные работы Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini, 1598-1680). В 1703 году, после смерти дяди, Пауль заканчил работу над Летним дворцом Троя В 1705 году Павуль женился и открыл мастерскую в Дрездене. Помимо виртуозной резьбы по слоновой кости, он создавал скульптуры, надгробные памятники и алтари по всей Саксонии. В 1714 году Пауль официально зарегистрирован как гражданин Дрездена, владевший домом в районе Нойштадт. Он выполнял важные заказы для двора, такие как портретный бюст Августа Сильного. Между 1716 и 1719 годами Пауль Херманн вместе с Бальтазаром Пермозером (Balthasar Permoser, 1651–1732) работал над скульптурным украшением Цвингера. Из-за выветривания и военных повреждений статуи Херманна сегодня сохранились только в разрушенном состоянии. В 1720-х годах Пауль все активнее работал в Лейпциге, но и там большая часть его произведений утеряна. Фигуры, выполненные им для сада Голландского дворца в Дрездене (сегодня он называется Японский дворец), были перенесены в Большой сад (Großen Garten) в 1728 г., где они были уничтожены уже во время прусской осады города в 1760 г. Все эти потери сильно умаляют творчество Херманна, искажая тем самым наше представление о нем и его богатой художественной деятельности. В 1731 году Херманн, вместе с моделями других соискателей, представил свою модель для конной статуи Августа Сильного, известная сегодня как "Золотой всадник". В феврале 1732 года его великий соперник Пермозер скончался, и 59-летний Пауль Херманн наконец был назначен придворным скульптором. В 1732 году, всего через пять месяцев после Пермозера, умирает и Херманн. 25 июля он похоронен на кладбище прихода церкви Трёх королей Dreikönigskirche в Дрездене-Нойштадте (Dresden-Neustadt).
ТОМАС СОУЧЕК (THOMAS SOUCEK). Замок Троя (Schloss Troja) недалеко от Праги. Вид на садовый фасад.
ТОМАС СОУЧЕК (THOMAS SOUCEK). Замок Троя (Schloss Troja) недалеко от Праги. Вид на садовый фасад.
На балюстраде внешней лестницы установлено 14 статуй, являющихся одним из величайших достижений чешского барокко. Они представляют олимпийских богов, которые сбрасывают титанов в подземный мир, который представляет собой жуткий глубокий грот, окруженный двумя лестничными пролетами. Георг Херманн (George Heermann) начал работать над этим необычным ансамблем примерно в 1683/84 году. Его племянник Пауль, создавший не менее пяти скульптур, завершил ее в 1703 году.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732). Игрок на шалмейе (Schalmeibläser), 1716-1719 песчаник,  SIB, Zwingerbauhütte.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732). Игрок на шалмейе (Schalmeibläser), 1716-1719 песчаник, SIB, Zwingerbauhütte.
Шалмейблазер стоял перед Коронными воротами, с левой стороны во дворе Цвингера. В руках он держал свой духовой инструмент, который сегодня в копии, установленной в Цвингере, для простоты заменён на флейту. Несмотря на разоренное состояние, элегантный стиль Пауля Херманна все еще можно увидеть в изящной позе, искусно уложенных складках драпировки и тщательно уложенных локонах.
Иоганн Александр Тиле (Johann Alexander Thiele, 1685-1752).
Иоганн Александр Тиле (Johann Alexander Thiele, 1685-1752). "Комическая карусель". Скачки в Цвингере 1722 г. До 1725 г. Холст, масло. Картинная галерея старых мастеров. Gal.-Nr. 3603
В обеих картинах "Caroussel Comique"Тиле объединяет уже построенные части дрезденского Цвингера с теми, которые только планировались. Например, он изображает нереализованную северную пристройку как дворец, на месте, где Галерея Земпера (Sempergalerie) была построена лишь в 1855 году. Цвингер стал великолепной обстановкой для праздничного шествия со скачками в конце карнавала в феврале 1722 года, в котором также принял участие Август Сильный. Тиле также встраивает здания и город в пейзаж, видимый на заднем плане.
Иоганн Александр Тиле (Johann Alexander Thiele, 1685-1752).
Иоганн Александр Тиле (Johann Alexander Thiele, 1685-1752). "Комическая карусель". Шествие в Цвингере 1722 г. До 1725 г. Холст, масло. Картинная галерея старых мастеров. Gal.-Nr. 3604
*
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732). Минерва (Minerva), 1716-1719, песчаник, SIB, Zwingerbauhütte.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732). Минерва (Minerva), 1716-1719, песчаник, SIB, Zwingerbauhütte.
Статуя богини Минервы входила в группу "Суд Париса" на фронтоне Павильона на валу (Wallpavillons) дрезденского Цвингера и была рассчитана на дальний вид. Голова уже настолько обветрилась к концу XVIII века её пришлось заменить на новую. В 1924 году вся фигура была снята, заменена копией, погибшей во время Второй мировой войны.Оригинал, впечатляющий даже как фрагмент, сохранился в строительной сарае Цвингера (Zwingerbauhütte).
ИОАНН АВГУСТ КОРВИНУС (JOHANN AUGUST CORVINUS). Голландский дворец, около 1728 г. Офорт, гравюра (увеличенная репродукция)
ИОАНН АВГУСТ КОРВИНУС (JOHANN AUGUST CORVINUS). Голландский дворец, около 1728 г. Офорт, гравюра (увеличенная репродукция)
На гравюре изображен Голландский дворец (Holländische Palais) в Дрездене-Нойштадте до того, как Август Сильный решил разместить там свою коллекцию фарфора, и он был переименован в Японский дворец (Japanische Palais). Во внушительном саду располагались многочисленные скульптуры, которые затем были перенесены в Большой сад (Großen Garten). От пяти статуй, работы Пауля Херманна, сохранились только записи в описи и торс его Аполлона.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Фрагмент Аполлона. до 1726 г. Белый мрамор. Размеры: В 76,0 см, Ш 45,5 см, Г 30,5 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: ЗВ 3305.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Фрагмент Аполлона. до 1726 г. Белый мрамор. Размеры: В 76,0 см, Ш 45,5 см, Г 30,5 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: ЗВ 3305.
*
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Сатурн и Опа (Saturn & Ops) ок.  1715/20. Мрамор.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Сатурн и Опа (Saturn & Ops) ок. 1715/20. Мрамор.
Недавно приобретенная скульптурная группа в центре колонны изображает мужчину, смотрящего с благоговением и нежностью на молодую женщину, которая грациозно сидит у него на плече, и она, кажется, выжимает молоко из правой груди. Кто эти двое, излучающие столько доверия и гармонии?
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Сатурн и Опа (Saturn & Ops) ок.  1715/20. Мрамор.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Сатурн и Опа (Saturn & Ops) ок. 1715/20. Мрамор.
В мужской фигуре изображен Сатурн - римский бог богатства, урожая и земледелия. Он с обожанием воспитывал свою прекрасную жену Опу, богиню плодородияи защитницу новорождённых. Вместе они считались регентами древнего Золотого Века, когда все жили в мире и достатке. Группа, изображающая счастливую и благословленную супружескую пару, вероятно, была создана в связи со свадьбой Фридриха Августа и Марии Жозефы в 1719 году. Август Сильный возлагал большие надежды на эту династическую связь между своим сыном и императорской семьей и отмечал свадьбу многодневными праздниками. Финал этих игрищ был посвящен Сатурну и вошел в историю как „Saturnalia Saxoniae“. Август Сильный сравнивал себя с божественным Сатурном, осчастливившим своих подданных новым золотым веком. Праздник Сатурна отмечался с небывалым размахом, он стал апофеозом Августа Сильного, и виртуозную скульптурную группу Херманна тоже следует понимать как аллегорию славной эпохи Августа Сильного.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Сатурн и Опа (Saturn & Ops) ок.  1715/20. Мрамор.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Сатурн и Опа (Saturn & Ops) ок. 1715/20. Мрамор.
АНДРЕА ЦУККИ (Andrea Zucchi, 1679 - 1740). Копия с работы  Карла Генриха Фелинга (Carl Heinrich Fehling).
АНДРЕА ЦУККИ (Andrea Zucchi, 1679 - 1740). Копия с работы Карла Генриха Фелинга (Carl Heinrich Fehling).
Tитульный лист Праздника Сатурна в 1719 г., офорт 1729 г., гравюра на меди SKD, Kupferstichkabinett, инв. А158313 /// По случаю свадьбы саксонского наследного принца с дочерью императора в сентябре 1719 года в Дрездене было четыре недели торжеств. Изюминкой веселья стал праздник, посвященный богу Сатурну. Тщательно спланированные банкеты, парады и шествия должны были быть опубликованы в крупноформатном, богато иллюстрированном праздничном отчете, который, однако, остался фрагментом из соображений экономии.
АНДРЕА ЦУККИ (Andrea Zucchi, 1679 - 1740). Копия с работы  Карла Генриха Фелинга (Carl Heinrich Fehling).
АНДРЕА ЦУККИ (Andrea Zucchi, 1679 - 1740). Копия с работы Карла Генриха Фелинга (Carl Heinrich Fehling).
Фасад здания для праздника Сатурна в 1719 г., ок. 1729 г. Офорт, гравюра на меди. SKD, Kupferstichkabinett, инв. А153252 /// На листе изображено здание, специально воздвигнутое в Плауэнше-Грунде (Plauenschen Grund) для праздника Сатурна в 1719 году. Оно было около 50 метров в ширину и состояло из трех куполов, встроенных в склон горы и эффектно подсвечивавшихся в вечернее время. Сатурн был возведен на венчающем храме как альтер-эго Августа Сильного, принесшего своим подданным второй золотой век. Тщательно спроектированное здание просуществовало до 1747 года.
Лейпцигские Путти-группы (
Лейпцигские Путти-группы ("Leipziger Puttengruppen")
Четыре группы детей, играющих, подписаны Паулем Херманном в 1712 году. Они представляют собой вариации на тему земной и небесной любви: если нечестивая любовь (Amor Profano) и священная любовь (Amor Sacro) яростно дерутся и ссорятся, но после они примиряются и отдают дань уважения друг другу поцелуем и коронацией. Уступает ли чувственная и плотская любовь любви божественной и чисто духовной - философско-богословский спор, который велся с 16 века и находил отражение и в искусстве. Например, большую известность получил рельеф Франсуа Дюкенуа (François Duquesnoy), созданный в Риме около 1630 года, на котором изображена победа Amor Sacro над Amor Profano. Своими четырьмя скульптурами Херманн создал свою собственную и очень оригинальную версию сложного предмета. В 18 веке четыре группы путти находились в так называемом «Richtersche Bildersaal» в Лейпциге, важной коллекции произведений искусства Иоганна Захариаса Рихтера (Johann Zacharias Richter1696-1764). Его сын Иоганн Томас (Johann Thomas, 1728-1773) расширил коллекцию, сделал ее доступной для публики и, вероятно, был тем, кто заполучил путти Херманна - возможно, в результате брака. Вероятно, изначально они были сделаны для члена семьи Бозе (Bose), другой очень важной семьи лейпцигских купцов. Около 1800 года коллекция Рихтера была распродана, а поскольку Путти-группы Херманна считались достопримечательностями, с них были сделаны гипсовые слепки - две из них можно увидеть здесь. Два оригинала сейчас в Дрездене, "коронация" хранится в Лос-Анджелесе, а "поцелуя" до сих пор нет
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Потасовка (Rauferei), 1712. Мрамор. Частный фонд Райнхольда Хофштеттера (Reinhold Hofstätter Privatstiftung), Вена.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Потасовка (Rauferei), 1712. Мрамор. Частный фонд Райнхольда Хофштеттера (Reinhold Hofstätter Privatstiftung), Вена.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Наказание (Züchtigung), ок. 1712 , Мрамор, SKD, Skulpturensammlung, Inv.-Nr. 2V 4296
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Наказание (Züchtigung), ок. 1712 , Мрамор, SKD, Skulpturensammlung, Inv.-Nr. 2V 4296
Копия. Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Поцелуй (Kuss;  Original: 1712), Гипс, ок. 1810.  Museum der bildenden Künste, Leipzig, Inv.-Nr. P 242/b
Копия. Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Поцелуй (Kuss; Original: 1712), Гипс, ок. 1810. Museum der bildenden Künste, Leipzig, Inv.-Nr. P 242/b
*
Копия. Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Коронация (Krönung;  Original: 1712), Гипс, ок. 1810.  Museum der bildenden Künste, Leipzig, Inv.-Nr. P 242/d
Копия. Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Коронация (Krönung; Original: 1712), Гипс, ок. 1810. Museum der bildenden Künste, Leipzig, Inv.-Nr. P 242/d
*
Копия с Франсуа Дюкеснуа  (François Duquesnoy, 1597-1643). Победа Amor Sacro над Amor Profano SKD, Skulpturensammlung, Inv.-Nr. ASN 4220. (Оригинал: около 1630 г.) Гипс, 2-я половина 18 века.
Копия с Франсуа Дюкеснуа (François Duquesnoy, 1597-1643). Победа Amor Sacro над Amor Profano SKD, Skulpturensammlung, Inv.-Nr. ASN 4220. (Оригинал: около 1630 г.) Гипс, 2-я половина 18 века.
Дюкенуа жил в Риме с 1618 года, где смог заявить о себе вместе с Бернини и Альгарди. Его статуя св. Сусанны получила особую известность, а его крылатые путти быстро стали барочными прототипами. Образцом для этого гипсового рельефа является мраморный рельеф, созданный художником в римской галерее Дориа-Памфили (Galleria Doria Pamphilj), который много раз копировался: он был настолько известен, что Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs, 1728-1779), должно быть, имел слепок в своей коллекции, котороя с него и началась.
Пауль Херманн - универсал.
Пауль Херманн - универсал.
Пауль Херманн создавал не только представительные каменные статуи для фасадов и садов или изысканные произведения из мрамора для художественных коллекций, но и красочно компоновал эпитафии и алтари из дерева, а также создавал виртуозные работы малого формата из слоновой кости. Его "Геркулес из самшита", подписанный в Риме в 1700 году, самая ранняя известная работа Херманна, демонстрирует его способности и большие амбиции. Поэтому неудивительно, что Бальтазар Пермозер, который был на 22 года старше его, вскоре увидел в нём своего сильнейшего соперника. Два предмета, взятые во временное пользование из Зеленых сводов, выставлены как примеры его обширного творчества из слоновой кости, которое еще предстоит подробно изучить. Универсальный Херманн также смоделировал фигурки, которые были воплощены в керамограните Бёттгера(Böttger). Херманн, безусловно, мог бы стать выдающимся художником-портретистом, о чем свидетельствует бюст Августа Сильного, хотя, похоже, он так и остался его единственной работой в этом жанре. Этот бюст и созданная Херманном модель конной статуи монарха показывают, как ему удалось найти идеальный баланс между барочным пафосом и сдержанным реализмом. Таким образом, Август появляется не в идеализированном одеянии римского генерала, а в современных доспехах, а осанка и великолепный парик придают необходимое достоинство. Смерть настигла Херманна явно слишком рано, ведь ему еще не было и шестидесяти, и он был полон творческой энергии
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Геркулес (Herkules), 1700. Самшит. GRASSI Museum, Leipzig, Inv.-Nr. 1954.42
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Геркулес (Herkules), 1700. Самшит. GRASSI Museum, Leipzig, Inv.-Nr. 1954.42
Судя по всему, двор увидел в молодом Херманне такой талант, что ему был предоставлен грант на поездку. Как видно из надписи на основании Геркулеса (ROMA/PAUL HERMA... 1700), статуэтка была изготовлена ​​во время его ознакомительного визита в Италию. Он был родом из поместья графа фон Вакербарта (Graf von Wackerbarth, 1662-1734), генерального управляющего Августа Сильного, который рано поощрял скульптора.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Геркулес (Herkules), 1700. Самшит. GRASSI Museum, Leipzig, Inv.-Nr. 1954.42
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Геркулес (Herkules), 1700. Самшит. GRASSI Museum, Leipzig, Inv.-Nr. 1954.42
*
Два предмета, взятые во временное пользование из Зеленых сводов.
Два предмета, взятые во временное пользование из Зеленых сводов.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Святое семейство с мальчиком Иоанном, (Heilige Familie mit dem Johannesknaben), ок. 1720/25. Слоновая кость, SKD, Grünes Gewölbe, Inv.-Nr. II 346
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Святое семейство с мальчиком Иоанном, (Heilige Familie mit dem Johannesknaben), ок. 1720/25. Слоновая кость, SKD, Grünes Gewölbe, Inv.-Nr. II 346
Шесть путти с разными животными (рыба, козёл, бык, морской конек) покоятся на крышке коробки. Венчающая фигура - еще один путто, сидящий на дельфине. На боковой стороне шкатулки в высоком рельефе изображен репертуар типичных мотивов шествия Нептуна и Амфитриты, в котором обитатели моря представляют богатую жизнь морского мира: Нептун и Амфитрита сидят, тесно переплетаясь, на большой рыбе, рядом с ними присел Купидон. Животные, посвященные Нептуну (лошадь, бык), служат стаффажем для играющих мальчиков. Художник по слоновой кости предположительно свободно цитировал популярные серии гравюр, такие как "Наслаждения богов" (1556 г.) Джулио Бонасоне (Giulio Bonasone), или находил детали в гравюрах многочисленных подражателей стиля Рубенса. С другой стороны, стенка этого сосуда должна была иметь очень точный дизайн. Детальное повторение настенного рельефа образует корпус кружки из слоновой кости, оправленной в серебро, в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Оба рельефа являются работой скульптора и художника по слоновой кости Пауля Херманна из Дрездена. Только после 1819 года была изготовлена ​​серебряная оправа для сосуда, найденного в Зеленом своде в 1724 году. Следы версии 19 века (пока) не могут быть идентифицированы.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Святое семейство с мальчиком Иоанном, (Heilige Familie mit dem Johannesknaben), ок. 1720/25. Слоновая кость, SKD, Grünes Gewölbe, Inv.-Nr. II 346
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Святое семейство с мальчиком Иоанном, (Heilige Familie mit dem Johannesknaben), ок. 1720/25. Слоновая кость, SKD, Grünes Gewölbe, Inv.-Nr. II 346
Изображение носит черты профанной жанровой сцены: Мария обнимает в правой руке младенца Иисуса, который наклонился к матери, стоя во весь рост. Слева от нее вид сбоку мальчик Иоанн с ягненком. Мать и дитя очень похожи изящными чертами лица, приоткрытыми веками и нежными улыбками. За Марией с детьми стоит св. Иосиф виден как бюст. Он погружен в набожное созерцание, имеющее (весьма необычный) эротический подтекст, поскольку его взгляд падает на обнаженную грудь Марии. Неподписанный рельеф из коллекции слоновой кости графа Генриха фон Брюля (Heinrich von Brühl) стилистически и иконографически соответствует группе работ Пауля Херманна. Рельефы художника из слоновой кости с монограммой PH, на которых изображены Мария с младенцем и мальчик Иоанн вместе с Иосифом, молча наблюдающими, находятся в Брауншвейге (Музей Герцога Антона Ульриха(Herzog Anton Ulrich-Museum)) и в Лондоне (Музей Виктории и Альберта (Victoria & Albert Museum)). Еще один барельеф с монограммой Святое семейство (но без мальчика Иоанна) принадлежит Гессенскому государственному музею в Дармштадте (Hessische Landesmuseum in Darmstad), а другой, только с Марией и младенцем Иисусом, также хранится в музее Герцога Антона Ульриха в Брауншвейге. Поразительно похоже на наш рельеф, а также на уже упомянутые рельефы в Лондоне и Брауншвейге, расположение св. Иосифа, который расслабленно кладет голову на руку и смотрит через плечо Марии. Хотя стилистически они явно отличаются, сравнимую композицию можно было найти и на рельефе из слоновой кости со Святым семейством, находившимся в Гамбурге (Музей декоративно-прикладного искусства, утрачен во время войны).
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Отдыхающая Венера (Ruhende Venus). ок. 1710 ? Мрамор. Размеры: В 17,5 см, Ш 84,0 см, Г 27,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: ZV 3607
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Отдыхающая Венера (Ruhende Venus). ок. 1710 ? Мрамор. Размеры: В 17,5 см, Ш 84,0 см, Г 27,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: ZV 3607
*
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Отдыхающая Венера (Ruhende Venus). ок. 1710 ? Мрамор. Размеры: В 17,5 см, Ш 84,0 см, Г 27,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: ZV 3607
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Отдыхающая Венера (Ruhende Venus). ок. 1710 ? Мрамор. Размеры: В 17,5 см, Ш 84,0 см, Г 27,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: ZV 3607
На статуэтке изображена длинноногая обнаженная женщина, вытянувшаяся на скомканной простыне, а ее верхняя часть туловища и голова покоятся на толстой подушке, слегка приподнятой. С первого взгляда кажется, что смотришь на спящую женщину, но глаза ее открыты, как и рот, из которого, кажется, вырывается вздох. Слегка приподнятая правая рука также указывает на то, что дама не спит, потому что она тянется к краю простыни, которая волнистыми складками расстилается на ее интимных местах. Этот жест полон грации, но оставляет человека в неведении относительно того, расстелила ли она только что ткань на коленях или скорее просто откидывает. Виртуозная лепка этой ткани напоминает работу Херманна из слоновой кости, так как вся фигура кажется типичным произведением Кунсткамеры. В описи коллекции 1728 г. указано, что "Венера" Херманна была представлена на позолоченном столике, что, вероятно, дополнительно подчеркивало ее драгоценный характер.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Отдыхающая Венера (Ruhende Venus). ок. 1710 ? Мрамор. Размеры: В 17,5 см, Ш 84,0 см, Г 27,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: ZV 3607
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Отдыхающая Венера (Ruhende Venus). ок. 1710 ? Мрамор. Размеры: В 17,5 см, Ш 84,0 см, Г 27,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: ZV 3607
*
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Август Сильный (August den Starken, 1670-1733), до 1718 г. Мрамор белый, основа из серого мрамора с красными вкраплениями. Размеры: общая высота 92 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: H4 2/6
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Август Сильный (August den Starken, 1670-1733), до 1718 г. Мрамор белый, основа из серого мрамора с красными вкраплениями. Размеры: общая высота 92 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: H4 2/6
"Бюст" Херманна - одно из самых достоверных изображений волевого и энергичного правителя. Полные губы, крупный нос и кустистые брови переданы с поразительной реалистичностью, а энергичный поворот головы, пышный парик и напыщенный плащ с нагрудным знаком польского ордена.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Август Сильный (August den Starken, 1670-1733), до 1718 г. Мрамор белый, основа из серого мрамора с красными вкраплениями. Размеры: общая высота 92 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: H4 2/6
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Август Сильный (August den Starken, 1670-1733), до 1718 г. Мрамор белый, основа из серого мрамора с красными вкраплениями. Размеры: общая высота 92 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: H4 2/6
На подписанном бюсте изображен Фридрих Август I (1670–1733), курфюрст и герцог Саксонии с 1694 года. В 1697 году он также стал королем Польши и Литвы как Август II, ради чего он обратился в католическую веру. Август Сильный, одна из самых ярких фигур среди европейских монархов начала 18 века, был легендарным благодаря своей физической силе, к которой относится его прозвище, а также количеством любовниц и незаконнорожденных детей. Его активная строительная деятельность превратила Дрезден в великолепный жилой город в стиле барокко, а ярко выраженная страсть к коллекционированию позже привела к созданию музеев мирового уровня. Впечатляющий бюст является крупной работой саксонского скульптора Пауля Херманна и считается, пожалуй, самым достоверным портретом правителя. Он носит кирасу с драпированным плащом, на котором видна Звезда Ордена Белого Орла, учреждённая в 1705 году, предположительно вышитая серебром и золотом. На кресте ордена изображена надпись «PRO FIDE LEGE GREGE» («За веру, закон, нацию»), которая принадлежит только государю. Голову монарха, энергично повернутую вправо, украшает пышный парик с распущенными длинными волосами, струящаяся пышность кудрей которого свидетельствует об мастерстве Херманна в работе со сверлом и резцом. И в пластическом моделировании черт лица скульптор проявляет себя полновластным дизайнером, умеющим придать поразительной физиогномике героический ореол.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Модель конной статуи Августа Сильного (August den Starken, 1670-1733), Саксония, около 1731 г. Гипс, бронза.  Размеры: В 120,5 см, Ш 43,0 см, Д 115,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: ASN 4915.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Модель конной статуи Августа Сильного (August den Starken, 1670-1733), Саксония, около 1731 г. Гипс, бронза. Размеры: В 120,5 см, Ш 43,0 см, Д 115,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: ASN 4915.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Модель конной статуи Августа Сильного (August den Starken, 1670-1733), Саксония, около 1731 г. Гипс, бронза.  Размеры: В 120,5 см, Ш 43,0 см, Д 115,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: ASN 4915.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Модель конной статуи Августа Сильного (August den Starken, 1670-1733), Саксония, около 1731 г. Гипс, бронза. Размеры: В 120,5 см, Ш 43,0 см, Д 115,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: ASN 4915.
Это модель Херманна для "Золотого всадника", памятника на площади Neustädter Markt, на котором изображен Август Сильный верхом на лошади. Август планировал установить конную статую с 1697 года и требовал несколько новых моделей, потому что предыдущие его не удовлетворяли. Смог бы Херманн, который в конце концов был женат на дочери избирательного свободного литейщика, реализовать свой замысел, остается неясным, поскольку он умер до того, как Август принял окончательное решение.
Луи де Сильвестр (Louis de Silvestre, 1675-1760). Король Польши Август II (König August II. von Polen, 1670–1733). 1718 г. Холст, масло. Картинная галерея старых мастеров. Gal.-Nr. 3943
Луи де Сильвестр (Louis de Silvestre, 1675-1760). Король Польши Август II (König August II. von Polen, 1670–1733). 1718 г. Холст, масло. Картинная галерея старых мастеров. Gal.-Nr. 3943
Картина была частью обстановки Дрезденского замка до начала Второй мировой войны. После войны она оказалась в картинной галерее. На ней изображен король, стоящий перед своим троном, положив правую руку на скипетр. Справа - саксонский курфюрстский меч и польский коронационный знак. Картину копировали много раз, иногда только отрывки, например выполненную по грудь. Дизайн головы на этих повторениях точно такой же, как и у оригинала.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Зима. около 1720 г. Белый мрамор (Каррарский?). Размеры: В 63,0 см, Ш 52,0 см, Г 27,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: 1765 Bl. 203 Nr. B 075
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Зима. около 1720 г. Белый мрамор (Каррарский?). Размеры: В 63,0 см, Ш 52,0 см, Г 27,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: 1765 Bl. 203 Nr. B 075
В отличие от Бальтазара Пермозера - великого мастера высокого барокко, с которым он работал, Херрманн всегда находился под влиянием античных идеалов и культивировал несколько прохладный, доклассический стиль. В дополнение к архитектурным скульптурам, садовым скульптурам и алтарям Херманн также создал серию аллегорических бюстов, обладающих большим индивидуальным очарованием. Голова пожилого бородатого мужчины с задумчиво нахмуренными бровями выглядит почти как портрет. Поскольку ему принадлежит бюст Вакха, увенчанный виноградными листьями (инв. 1765 г. Бл. 203 № Б. 76), можно предположить, что это олицетворения времен года осень и зима, причем где весна и лето, к сожалению, остаётся неясным. В двух бюстах Херманн, по-видимому, намеренно играл с противоположностями: Осень изображена как весело смеющийся бог вина, а Зима - как старый озабоченный мужчина в меховой шапке. Поскольку времена года также можно интерпретировать как метафоры быстротечности, особенно трогательна зима, которая кажется особенно реалистичной благодаря смелой материальности кожи, бороды и меха.
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Осень. около 1720 г. Белый мрамор (Каррарский?). Размеры: В 61,0 см, Ш 53,0 см, Г:29,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: 1765 Bl. 203 Nr. B 076
Пауль Херманн (Paul Heermann, 1673-1732), Осень. около 1720 г. Белый мрамор (Каррарский?). Размеры: В 61,0 см, Ш 53,0 см, Г:29,0 см. Коллекция музейной скульптуры. Инвентарный номер: 1765 Bl. 203 Nr. B 076
*
АНТОН ГРАФ (ANTON GRAFF, Winterthur 1736-1813 Dresden), Портрет господина, около 1767, масло на холсте. 2022 г., Инвентарный номер 2022/01
АНТОН ГРАФ (ANTON GRAFF, Winterthur 1736-1813 Dresden), Портрет господина, около 1767, масло на холсте. 2022 г., Инвентарный номер 2022/01
"Портрет господина" работы Антона Граффа, недавно приобретенный для картинной галереи, происходит из частной коллекции в Дрездене (из собственности др. Ганса Клауса Мартина, Дрезден, MUSEIS SAXONICIS USUI - Друзьями государственных коллекций произведений искусства и в том же году пожертвовано картинной галерее Старых мастеров). Он обогащает коллекцию из примерно 50 работ этого выдающегося художника, который более 45 лет писал портреты не только в Саксонии, но и во всем немецкоязычном мире. На картине нет надписи, но есть вторая версия (вероятно, в швейцарской частной коллекции), подписанная и датированная 1767 годом. В то время было обычным делом заказывать вторую версию картины у Граффа. Таким образом, эта картина маслом относится к ранним работам художника, который только в 1766 году официально занял должность придворного художника в Саксонской резиденции. В галерее сохранилось лишь несколько картин того периода, когда он редко принимал частные заказы. Общеизвестно, что портреты Граффа, на которых натурщик изображался с руками, стоили дороже, чем картины без рук. Ему приходилось прилагать больше усилий в композиции картины, чтобы приспособить позу, руки и кисти к индивидуальной внешности. Здесь господин как бы приглашает зрителя к разговору своим прямым взглядом и говорящим жестом руки. К сожалению, неизвестно, кто является портретным натурщиком, и сделанные до сих пор предположения также не являются достоверными: с одной стороны, предположительно это саксонский камергер Эрнст Август Рудольф Граф Кьяу (1739-1814), которому в 1767 году было всего 28 лет. - но не выглядит ли господин на картине старше? По второй версии он идентифицируется как граф Берхтольд. Однако до сих пор к этой разветвленной нижнеавстрийской дворянской семье нельзя отнести ни одного конкретного человека. Картину показывают в неотреставрированном состоянии с признаками возраста. В значительной степени оригинальное содержание живописи раскрывает собственный стиль живописи Граффа. Тем не менее, в обозримом будущем произведение потребует консервационной доработки и реставрации.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому