Турист larabi
larabi
была вчера 23:23
Фотоальбом

По следам выставки "Магия реальности". Часть III

20

В заключительном альбоме о выставке, посвященной Бернардо Беллотто — «Магия реальности», будут представлены картины из трёх отрезков жизни художника.

ВЕНА И МЮНХЕН (VIENNA AND MUNICH).

Семилетняя война вынудила Беллотто искать заказы за пределами Дрездена. В 1759 году он отправился в резиденцию в Вену. Во время своего двухлетнего пребывания там он написал ведуты для Венцеля Антона, князя Кауниц-Ритбергского (Wenzel Anton Fürst von Kaunitz-Rietberg), и Йозефа Венцеля, князя Лихтенштейна (Joseph Wenzel Fürst von Liechtenstein). Затем он поступил на службу к императрице Марии Терезии (Kaiserin Maria Theresia) и создал 13 видов Вены и императорских дворцов в окрестностях.
В январе 1761 года художник отправился в Мюнхен — с рекомендательным письмом императрицы к принцессе Марии Антонии Баварской (Prinzessin Maria Antonia von Bayern). Вместе со своим мужем Фридрихом Кристианом Саксонским (Friedrich Christian von Sachsen) она некоторое время оставалась при дворе своего брата. Беллотто написал две картины с изображением дворца Нимфенбург и панораму города. Они были представлены во втором вестибюле княжеских покоев и являлись представительной частью придворного церемониала.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДРЕЗДЕН.

В начале 1762 года Беллотто вернулся в разрушенный Дрезден. Во время войны он потерял большую часть своего имущества. В 1763 году умер его покровитель король Август III. и Генрих Граф фон Брюль. При принце Саксонии Ксаверии, опекуне своего несовершеннолетнего племянника Фридриха Августа III, во всех областях двора и государственного управления были введены масштабные меры жесткой экономии. Художнику пришлось искать новые источники дохода.
В 1764 году ему дали трехлетнюю должность в только что основанной Королевской академии художеств в Дрездене. На предварительных курсах по перспективе он обучал студентов пейзажной живописи и архитектурному изображению. Беллотто надеялся получить дополнительный доход, повторяя офорты по мотивам своих картин. Он также повторял более ранние живописные мотивы и работал над архитектурными фантазиями и аллегорическими изображениями.

БЕЛЛОТТО В ВАРШАВЕ

В 1767 году польский король Станислав Август Понятовский (König Stanislaus August Poniatowski) заказал Беллотто цикл видов Рима и Варшавы для Уяздовского дворца (Zamek Ujazdowski). Цикл новых видов предназначался для аудиенц-зала, примыкающего к тронному залу. Эти ведуты в конечном итоге были доставлены в Варшавский замок. Там Беллотто дополнил серию «Варшава» новыми мотивами и изменил уже готовые.
Варшавский цикл был врезан в облицовку сенаторской прихожей. В качестве репрезентативного дизайна стены он представил королевский город как центр Польско-Литовского государства, места, где рождаются новые культурные, политические, социальные и научные идеи. Художник согласовал виды в комнате и адаптировал форматы к архитектуре королевского дворца.

БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Садовый дворец Лихтенштейн в Вене со стороны Бельведера (Das Gartenpalais Liechtenstein in Wien vom Belvedere), 1759/60 гг. Масло на холсте. Приобретен в 1759/60 году принцем Лихтенштейна Й
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Садовый дворец Лихтенштейн в Вене со стороны Бельведера (Das Gartenpalais Liechtenstein in Wien vom Belvedere), 1759/60 гг. Масло на холсте. Приобретен в 1759/60 году принцем Лихтенштейна Й
В картинах, созданных Беллотто для князей Кауниц-Ритберга (Kaunitz-Rietberg) и Йозефа Венцеля фон Лихтенштейна (Joseph Wenzel von Liechtenstein, 1696 -1772), фигуры стаффажа играют нетипичную для него заметную роль. На переднем плане угадываются характерные портреты его заказчиков, их расположение кажется почти сценическим. Вероятно, это связано с увлечением БЕЛЛОТТО театром, на что указывает офорт Le Ture Généreux, также датируемый этим периодом. Здесь на заднем плане можно разглядеть на горизонте центр Вены. Рядом с князем стоит его слуга Анджело Солиман (Angelo Soliman). Африканец, вероятно, родился около 1721 года. Ко времени написания картины он уже несколько лет состоял на службе у принца - не только как камердинер, но и как воспитатель детей принца. Позже он женился и часто посещал просвещенное венское общество. Тем более трагична его посмертная судьба: его препарировали и выставили в императорском кабинете естествознания как стереотип уроженца Африки, каким он никогда не был.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Садовый дворец Лихтенштейн в Вене с востока, 1759/60 гг. Масло на холсте. Приобретен в 1759/60 году принцем Лихтенштейна Йозефом Венцелем I. Лихтенштейн. Княжеские коллекции, Вадуц-Вена, ин
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Садовый дворец Лихтенштейн в Вене с востока, 1759/60 гг. Масло на холсте. Приобретен в 1759/60 году принцем Лихтенштейна Йозефом Венцелем I. Лихтенштейн. Княжеские коллекции, Вадуц-Вена, ин
До получения заказов от императрицы Марии Терезии Беллотто продолжала писать ряд картин для высокопоставленных членов ее двора в Вене, в том числе две картины меньшего формата для принца Йозефа Венцеля фон Лихтенштейна. На одном изображен восточный боковой фасад его садового дворца с самим клиентом, его женой и другой дамой на боковой террасе перед нижним внутренним двором. На заднем плане видна Лихтентальская церковь и возвышенности Каленберг и Леопольдсберг.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Ле Турк Женеро, 1759 г. Oфорт. Приобретен в 1951 г. арт-дилером Хеде Шёнерт, Дрезден. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1951-41.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Ле Турк Женеро, 1759 г. Oфорт. Приобретен в 1951 г. арт-дилером Хеде Шёнерт, Дрезден. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1951-41.
Пока Беллотто был в Вене и Мюнхене, он отметился только один раз как офортист, предположительно по заказу графа Джакомо Дураццо. В 1758 году коллекционер, меценат и директор императорского театра в Вене поставил балет "Le Turc Généreux". Своим крупноформатным офортом художник увековечил премьеру, которая, однако, состоялась до его приезда. В то же время он заявляет себя экспертом в области изображения торжеств.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Императорский летний дворец Шлоссхоф с севера (Das kaiserliche Lustschloss Schloss Hof Ansicht von Norden), недалеко от Марчегга (Marchegg), 1759-60 гг. Масло на холсте. Инвентарь Прессбург
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Императорский летний дворец Шлоссхоф с севера (Das kaiserliche Lustschloss Schloss Hof Ansicht von Norden), недалеко от Марчегга (Marchegg), 1759-60 гг. Масло на холсте. Инвентарь Прессбург
Этот боковой вид дворцового комплекса Шлосс Хоф (Schlosskomplex Schloss Hof) с севера кажется новым по сравнению с классическими ведутами княжеских резиденций. Беллотто, вероятно, завершил работу менее чем за два месяца. Это демонстрирует, как мастерски и творчески он использовал узкий круг своих придворных поручений. На картине Беллотто изобразил панорамный вид на долину реки Морава, на заднем плане слева видны руины замка Девин (Burgruine Theben).
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Фрейунг (Freyung) в Вене, вид с северо-запада, 1759-60 гг. Масло на холсте. Инвентарь Прессбурга 1781 г., бильярдная, № 45. Художественно-исторический музей Вены, картинная галерея (Kunsthi
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Фрейунг (Freyung) в Вене, вид с северо-запада, 1759-60 гг. Масло на холсте. Инвентарь Прессбурга 1781 г., бильярдная, № 45. Художественно-исторический музей Вены, картинная галерея (Kunsthi
Беллотто посвятил шесть ведут выдающимся местам в центре Вены, он написал их не в своем типично большом пейзажном формате, а несколько меньшего размера. Цель состояла в том, чтобы представить заметно более плотную застройку церквей и дворцов в стиле барокко в достаточно величественной манере, не искажая и не ограничивая вид. Чтобы выполнить это требование, в каждом случае художник явно выбирал возвышенную точку обзора внутри одного из домов, выходящих на площадь.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Вид на город Мюнхен с востока, около 1762-1767 гг. Масло на холсте. 1997 Коллекция Хинриха Абеля (Hinrich Abel), Мюнхен: частная коллекция.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Вид на город Мюнхен с востока, около 1762-1767 гг. Масло на холсте. 1997 Коллекция Хинриха Абеля (Hinrich Abel), Мюнхен: частная коллекция.
С топографической точностью и вниманием к деталям Беллотто запечатлел достопримечательности Мюнхена на холсте. Он занял позицию на высоте Gasteighöhe. Простой дом и многочисленные фигуры на острове Изар открывают вид на центр города. В центре этой композиции художник показывает внешнюю часть моста, соединяющего Хайдхаузен (Haidhausen) и остров Изар. Каменный мост был построен между 1759 и 1764 годами.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДРЕЗДЕН.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДРЕЗДЕН.
АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС (ANTON RAPHAEL MENGS,  1728-1779). Фридрих Кристиан, курфюрст Саксонии (Friedrich Christian, Kurprinz von Sachsen), 1750/51 г. Пастель на бумаге. Впервые в каталоге галереи 1765 г. SKD, Галерея старых мастеров, Gal.-Nr. 174.
АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС (ANTON RAPHAEL MENGS, 1728-1779). Фридрих Кристиан, курфюрст Саксонии (Friedrich Christian, Kurprinz von Sachsen), 1750/51 г. Пастель на бумаге. Впервые в каталоге галереи 1765 г. SKD, Галерея старых мастеров, Gal.-Nr. 174.
Фридрих Кристиан был третьим сыном Августа II. и Марии Жозефы (Maria Josepha) и был курфюрстом Саксонии с 5 октября до своей смерти в декабре 1763 года. Открытый идеям Просвещения, он также обладал большим музыкальным талантом. Он страдал от неизлечимого паралича ног и с раннего возраста зависел от инвалидной коляски. Среди его первых действий в качестве курфюрста были увольнение премьер-министра графа фон Брюля и создание комиссии по восстановлению для реформирования истерзанной войной страны.
АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС (ANTON RAPHAEL MENGS,  1728-1779).  Мария Антония Баварская, курфюрстная принцесса Саксонии, 1751 г. Бумага, пастель. Впервые в каталоге галереи 1765. SKD, Галерея старых мастеров, Gal.-Nr. Р-175
АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС (ANTON RAPHAEL MENGS, 1728-1779). Мария Антония Баварская, курфюрстная принцесса Саксонии, 1751 г. Бумага, пастель. Впервые в каталоге галереи 1765. SKD, Галерея старых мастеров, Gal.-Nr. Р-175
Мария Антония Баварская (Maria Antonia von Bayern) была принцессой из дома Виттельсбахов (Wittelsbach) и через брак с Фридрихом Кристианом (Friedrich Christian) с 5 октября 1763 года по 17 декабря 1763 года была княжной Саксонии. После его смерти она была регентом-опекуном вместе с принцем Ксавьером Саксонским (Prinz Xaver von Sachsen), пока ее сын Фридрих Август не достиг совершеннолетия. Она также была успешным меценатом, композитором, оперной певицей (сопрано), художницей и поэтессой.
ФРАНСУА ГЕРЕН (FRANCOIS GUÉRIN) работал в Париже, умер  в  1791 г. в Страсбурге(?). Принц Ксавер Саксонский (Prinz Xaver von Sachsen), после 1761 г.;Масло на холсте. Приобретена для картинной галереи Свободным государством Саксония в 1999 г. SKD, Галерея
ФРАНСУА ГЕРЕН (FRANCOIS GUÉRIN) работал в Париже, умер в 1791 г. в Страсбурге(?). Принц Ксавер Саксонский (Prinz Xaver von Sachsen), после 1761 г.;Масло на холсте. Приобретена для картинной галереи Свободным государством Саксония в 1999 г. SKD, Галерея
Принц Ксавер Саксонский был четвертым сыном Фридриха Августа II и эрцгерцогини Марии Жозефы. Во время Семилетней войны командовал французским полком. В декабре 1763 года, после смерти своего брата курфюрста Фридриха Кристиана, принял на себя опеку над своим несовершеннолетним племянником Фридрихом Августом III. Соправительницей была его невестка Мария Антония, из казны которой Беллотто получал годовой оклад в Академии изящных искусств. После окончания своего правления жил во Франции.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Руины бывшей Кройцкирхе в Дрездене (Die Trümmer der ehemaligen Kreuzkirche zu Dresden), 1765 г. Масло на холсте. Отдан в Академию художеств в 1765 г.; доставлен оттуда в галерею в том же го
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Руины бывшей Кройцкирхе в Дрездене (Die Trümmer der ehemaligen Kreuzkirche zu Dresden), 1765 г. Масло на холсте. Отдан в Академию художеств в 1765 г.; доставлен оттуда в галерею в том же го
SKD, Галерея старых мастеров, Gal.-Nr. 638--------------------------------------------- В 1760 году прусские войска бомбардировали Дрезден и почти полностью разрушили церковь Кройцкирхе (Kreuzkirche). В то время как неф рухнул из-за повреждений, первоначально церковная башня простояла до тех пор, пока в 1765 году не был смыт фундамент, и половина её не рухнула. На картине Беллотто изображены работы по сносу разрушенной башни и начало возведения нового здания на переднем плане. Таким образом, картину можно понимать как символ разрушения и восстановления саксонского государства после войны.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Руины Пирнайского предместья в Дрездене (Die Ruinen der Pirnaischen Vorstadt in Dresden), 1762/1767 гг. Масло на холсте. Коллекция принца Ксавера Саксонского. Труа, Музей изящных искусств и
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Руины Пирнайского предместья в Дрездене (Die Ruinen der Pirnaischen Vorstadt in Dresden), 1762/1767 гг. Масло на холсте. Коллекция принца Ксавера Саксонского. Труа, Музей изящных искусств и
Для этого вида разрушенного войной дрезденского района Пирнайского предместья Беллотто использовал пасторальные образы своих идеальных ведут и каприччи. Опустошительные последствия войны, с которыми он столкнулся после своего возвращения в Дрезден в 1761 году, он изобразил в атмосферном красноватом свете Радикализм, с которым художник изображает сокрушительные разрушения, можно найти только в этой работе и в аналогичной - "Руины бывшей Кройцкирхе в Дрездене".
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Эльба между Пирной и Пильницем (Die Elbaue zwischen Pirna und Pillnitz), около 1766 г. Масло на холсте. Приобретен для замка Пильниц в 1927 г., передан в галерею в 1962 г. SKD, Галерея стар
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Эльба между Пирной и Пильницем (Die Elbaue zwischen Pirna und Pillnitz), около 1766 г. Масло на холсте. Приобретен для замка Пильниц в 1927 г., передан в галерею в 1962 г. SKD, Галерея стар
Беллотто выбрал этот вид, потому что на обширном ландшафте можно увидеть важные здания княжества. В крайнем левом углу вы можете увидеть дворец удовольствий Пильниц, у подножия Борсберга (Borsberg) - Замковую церковь в Вайнберг (Weinberg), а справа - крепость Кёнигштайн. Вид простирается от Гамига через Пирну до района, известного как "ворота в Саксонскую Швейцарию". Дома с соломенными крышами на переднем плане сегодня уже невозможно найти.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Каприччио со шлюзовыми воротами в Доло (Capriccio mit der Schleuse von Dolo), 1748 г. Масло на холсте. 1748 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Каприччио со шлюзовыми воротами в Доло (Capriccio mit der Schleuse von Dolo), 1748 г. Масло на холсте. 1748 г. в "утерянном инвентаре".
SKD, Галерея старых мастеров, Gal.-Nr. 603----------------- Это каприччио демонстрирует обращение Беллотто к более старым мотивам. Хотя на картине вид северной Италии, она была сделана во время пребывания Беллото в Дрездене. Он был вдохновлен мотивами своего дяди. Широкая лестница на переднем плане и длинное здание за замком - его собственные изобретения; портал справа напоминает архитектуру древнего храма. На заднем плане художник обращает внимание на виллу в стиле Андреа Палладио (Andrea Palladios) - деталь, которую он взял с офорта Канала. 
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Каприччио с башней Мальгера (Capriccio mit dem Turm von Malghera), 1743/44 г. Масло на холсте. 1987 г. из поместья сэра адмирала Виктора Кратчли (Sir Admiral Victor Crutchley). Bristol Cult
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Каприччио с башней Мальгера (Capriccio mit dem Turm von Malghera), 1743/44 г. Масло на холсте. 1987 г. из поместья сэра адмирала Виктора Кратчли (Sir Admiral Victor Crutchley). Bristol Cult
На этой картине доминируют впечатляющие руины сторожевой башни Мальгера, которая когда-то была частью средневекового укрепления на окраине Венеции. На заднем плане простираются предгорья Альп. Широкие, свободные мазки преобладают в отличие от более детализированного переднего плана. Не только башня несет на себе следы времени и погоды, рыбацкие домики перед ней также отмечены влажным климатом. Выбранные тона синего, серого и зеленого передают атмосферу пейзажа лагуны.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Каприччио с мотивами из Лагуны (Capriccio mit Motiven aus der Lagune), 1743/44 г. Масло на холсте. 1987 г. из поместья сэра адмирала Виктора Кратчли (Sir Admiral Victor Crutchley). Bristol
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Каприччио с мотивами из Лагуны (Capriccio mit Motiven aus der Lagune), 1743/44 г. Масло на холсте. 1987 г. из поместья сэра адмирала Виктора Кратчли (Sir Admiral Victor Crutchley). Bristol
Это каприччио, сочетающее в себе мотивы венецианской лагуны, является ранним примером виртуозного обращения Беллотто с пейзажными мотивами. Он отвернулся от великолепной архитектуры Серениссимы (Светлейшая Республика Венеция (вен. Serenìsima Repùblega Vèneta, итал. Serenissima Repubblica di Venezia)) и сосредоточился на ее сельской местности: простых хозяйственных постройках и эллингах. Хотя это каприччио, очертания Венеции возвышаются над горизонтом и обеспечивают топографическую ориентацию.
ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (GIOVANNI ANTONIO CANAL, 1697-1768). Ла Торре ди Мальгера, из серии
ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (GIOVANNI ANTONIO CANAL, 1697-1768). Ла Торре ди Мальгера, из серии "Vedute altre prese da i luoghi altre ideate da Antonio Canal", около 1735/1746 гг. Офорт, приобретенный в 1907 году на аукционе № 74 компанией Amsler & Ruthardt,
Каприччио Беллотто с башней Мальгера сильно напоминает эту гравюру его дяди. Он был создан для его покровителя и арт-брокера Джозефа Смита. Тем не менее, эти два представления отличаются друг от друга. В отличие от стаффажа Беллотто, фигуры Каналя более многочисленны и занимаются узнаваемой деятельностью. Кроме того, Беллотто добавил церковное здание на берегу на заднем плане, которое, по-видимому, возникло в его воображении.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Каприччио: Вид на лагуну с домом и башней (Capriccio: Lagunen-Ansicht mit einem Haus und einem Turm), ок. 1743/44 гг. Перо и коричневые чернила поверх черного карандаша, подаренные Собранию
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Каприччио: Вид на лагуну с домом и башней (Capriccio: Lagunen-Ansicht mit einem Haus und einem Turm), ок. 1743/44 гг. Перо и коричневые чернила поверх черного карандаша, подаренные Собранию
Причиной мотива лагуны послужила поездка в Падую в 1741 году, которую Беллотто и его дядя Джованни Антонио Каналь предприняли вместе. Подготовительные рисунки его и его дяди существуют для каприччио Беллотто с мотивами лагуны. Последний также создал офорт с подобными мотивами. Рисунок Беллотто отличается от картины лишь некоторыми деталями стаффажа. Фигуры на среднем плане показаны на картине только как темные силуэты.
ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (GIOVANNI ANTONIO CANAL, 1697-1768). Alle porte del Dolo (У шлюзовых ворот в Доло на реке Брента), из серии «Vedute altre prese da i luoghi altre ideate da Antonio Canal», ок. 1735/1746. Офорт. 1899 г. приобретено на аукционе HG Gu
ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (GIOVANNI ANTONIO CANAL, 1697-1768). Alle porte del Dolo (У шлюзовых ворот в Доло на реке Брента), из серии «Vedute altre prese da i luoghi altre ideate da Antonio Canal», ок. 1735/1746. Офорт. 1899 г. приобретено на аукционе HG Gu
На этом листе показан вид на Брента (Brenta) из шлюза в Доло. Этa работа из серии гравюр, посвященных Джованни Антонио Каналю своему покровителю Джозефу Смиту (Joseph Smith). Как и "Le porte del Dolo", он был создан во время поездки из Венеции в Падую. В отличие от другого листа, на нем изображен ряд зданий на берегу реки, которые, возможно, вдохновили Беллотто поместить в своем Каприччио виллу на берегу напротив шлюза, которую он, в свою очередь, взял с другой гравюры своего дяди.
ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (GIOVANNI ANTONIO CANAL, 1697-1768). Le porte del Dolo, из серии
ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (GIOVANNI ANTONIO CANAL, 1697-1768). Le porte del Dolo, из серии "Vedute altre prese da i luoghi altre ideate da Antonio Canal", около 1735/1746 гг. Офорт, приобретенный в 1899 г. на аукционе HG Gutekunst, Штутгарт. SKD, Kupferstic
Беллотто использовал эту гравюру своего дяди для композиции своего живописного каприччио с замком Доло. Офорт был создан во время поездки в Падую, которую оба художника предприняли вместе. Беллотто взял на себя центральный мотив овального шлюза и здания слева, включая вывеску магазина. При сравнении с картиной бросается в глаза, что Беллотто значительно расширил изображение справа
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Холл во дворе дворца (Halle im Palasthof), около 1762 г.  Холст, масло. Inv. Vorrat
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Холл во дворе дворца (Halle im Palasthof), около 1762 г. Холст, масло. Inv. Vorrat "vor 1841", 674, 675 or 676
С Семилетней войной работа Беллотто над видами Дрездена и его окрестностей подошла к концу. Художник искал новые мотивы, которые можно было бы продать, например, архитектурные фантазии. Произведение создавалось вместе с двумя другими как supraporte, т. е. как картина, которая вешалась над дверью (лат. supra- над, porta-дверь). Здесь также художник пишет мотив фиктивного дворца с внушительной аркадой, под которой расположены различные фигуры. Он подготовил их отдельными эскизами.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Этюд: Разговор двух гусар, ок. 1762 г. Перо и коричневые чернила, следы черного карандаша Приобретён в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie,  Inv. Rys. Pol, 2082.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Этюд: Разговор двух гусар, ок. 1762 г. Перо и коричневые чернила, следы черного карандаша Приобретён в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol, 2082.
Двух гусар, которые разговаривают на этом эскизе, можно найти в супрапорте Беллотто "Холл во дворе дворца". Как и многие его стаффажные фигуры, он подготовил мужчин в форме так, чтобы их размер соответствовал изображенному на картине. Детальный рисунок принадлежал к набору фигур, которых художник снова и снова рисовал.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Этюд гвардейца, ребенка и старухи, ок. 1762/1766. Перо и коричневые чернила Приобретено в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2083.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Этюд гвардейца, ребенка и старухи, ок. 1762/1766. Перо и коричневые чернила Приобретено в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2083.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Каприччио с лестницей во внутреннем дворе дворца (Capriccio mit einer Treppe zum Innenhof eines Palastes), 1762 г.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Каприччио с лестницей во внутреннем дворе дворца (Capriccio mit einer Treppe zum Innenhof eines Palastes), 1762 г.
Масло на холсте. SKD, Галерея старых мастеров, Gal.-Nr. 634 --------------------------Для этой верхней двери в картушеобразной раме Беллотто повторил мотив своей "Идеальной ведуты" с дворцовой лестницей. Для большего формата он выбрал более узкую секцию. Он действительно изменил некоторые фигуры стаффажа, и их непропорциональное уменьшение в размерах по сравнению с уменьшающимся размером лестничной архитектуры. Эта манипуляция человеческим масштабом по отношению к лестнице усиливает впечатление простора и монументальности выдуманной архитектуры.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Двое мужчин в балканских костюмах, около 1762 г. Карандаш, перо и коричневые чернила.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Двое мужчин в балканских костюмах, около 1762 г. Карандаш, перо и коричневые чернила.
Приобретен в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, In Rys. Pol. 2075 --------------------------------------------------------Как и в случае с несколькими другими фигурами, Беллотто подогнал размеры этого подробного рисунка двух гусар к более поздней версии картины. Он был мастером процесса отдельной подготовки стаффажных фигур для своих композиций. Униформу можно найти в нескольких его работах. В этом нет ничего необычного, потому что эти исследования сформировали для художника набор мотивов, включая костюмы и позы, которые он разработал и использовал в различных картинах.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Идеальная ведута с дворцовой лестницей (Idealvedute mit Palasttreppe), 1762 г. Масло на холсте. Приобретение в обмен на поставку восьми работ, 1925 г. Hamburger Kunsthalle, HK-645.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Идеальная ведута с дворцовой лестницей (Idealvedute mit Palasttreppe), 1762 г. Масло на холсте. Приобретение в обмен на поставку восьми работ, 1925 г. Hamburger Kunsthalle, HK-645.
Просторная лестница занимает двор сложного дворцового комплекса и ведет на праздничную лоджию. Вид справа от лестницы позволяет увидеть просторную площадь позади. Эта картина показывает, что Беллотто рисовал фигуры поверх завершенной архитектуры на втором этапе. На первый взгляд композиция кажется основанной на математически точно рассчитанном построении перспективы. Однако это впечатление обманчиво.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Эскиз дворцовой лестницы (supraporte), ок. 1762/1766. Ручка и коричневые чернила по черному карандашу. Приобретен в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2077.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Эскиз дворцовой лестницы (supraporte), ок. 1762/1766. Ручка и коричневые чернила по черному карандашу. Приобретен в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2077.
Этот точный рисунок может быть связан не только с идеальной ведутой Беллотто "Дворцовая лестница", но, возможно, и с его работой в качестве преподавателя в "Академии рисунка и изящных искусств для художников, скульпторов, граверов по меди и архитекторов" в Дрездене. "Член для перспективы" он вел предварительные курсы для студентов, которые хотели специализироваться на пейзажной живописи и архитектуре и учились делать такие перспективные рисунки.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Этюд дворцовой лестницы, 1762 г. Перо и коричневые чернила поверх черного карандаша. Приобретено в 1930 году. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2074.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Этюд дворцовой лестницы, 1762 г. Перо и коричневые чернила поверх черного карандаша. Приобретено в 1930 году. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2074.
Этот рисунок был сделан не только в связи с архитектурной фантазией Беллотто "Дворцовая лестница, ведущая в парк", но, возможно, также и в связи с его преподаванием в Академии рисования и изящных искусств в Дрездене, где в качестве "члена по перспективам" он преподавал на подготовительном курсе. По сравнению с предварительным рисунком, известным как "Этюд дворцовой лестницы", здесь бросается в глаза то, что стаффаж еще не нарисован. Это соответствует его живописной практике - там фигуры всегда добавлялись в конце.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Капитолий с Санта-Марией в Аракоэли, Рим, ок. 1742/43 г. Карандаш, перо и темно-коричневые чернила Приобретён в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2040. 
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Капитолий с Санта-Марией в Аракоэли, Рим, ок. 1742/43 г. Карандаш, перо и темно-коричневые чернила Приобретён в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2040. 
На этом листе показано точное использование Беллотто вспомогательных линий. Ориентиры, нарисованные пером и линейкой, остались видны, за исключением центральной области и некоторых деталей справа, которые художник проработал пером и тушью. Они иллюстрируют точность, с которой он готовил свои картины. Хорошо видна коррекция в верхней части церкви и использование циркуля для построения фасада.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Этюд для нескольких фигур и скульптур, c. 1762 г. Перо и коричневые чернила, следы черного карандаша Приобретена в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2080.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Этюд для нескольких фигур и скульптур, c. 1762 г. Перо и коричневые чернила, следы черного карандаша Приобретена в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2080.
Этот лист содержит некоторые предварительные подробные чертежи дворцовой лестницы Беллотто supraporte, ведущей в парк. Это один из целой серии сохранившихся листов, на которых видно, как тщательно Беллотто готовил свою картину. В то время как отдельные предварительные рисунки существуют для ножничного шлифовального станка слева и группы справа, он нарисовал меньшие фигуры и скульптурные элементы, которые появляются дальше на картине, вместе на одном листе бумаги.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Дворцовая лестница в парк (Palasttreppe zu einem Park), 1762 г. Масло на холсте. Inv. Vorrat vor 1841, 674, 675 oder 676. SKD, Галерея старых мастеров, Gal.-Nr. 636.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Дворцовая лестница в парк (Palasttreppe zu einem Park), 1762 г. Масло на холсте. Inv. Vorrat vor 1841, 674, 675 oder 676. SKD, Галерея старых мастеров, Gal.-Nr. 636.
Для этой картины - supraporte Беллотто разнообразил "Лестницу великанов" из Дворца дожей в Венеции. Фигуры стаффажа он подготовил для картины в многочисленных эскизах. Некоторые из них сохранились, например, для точильщика ножниц, который изображён слева на картине во время работы существуют эскизы и других фигур и некоторых скульптур на балюстрадах - например, вазы с путто или сидящими львами.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Эскиз фигуры женщины с ребенком и девочкой, c. 1762 г. Перо и коричневые чернила, следы черного карандаша Приобретена в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2079.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Эскиз фигуры женщины с ребенком и девочкой, c. 1762 г. Перо и коричневые чернила, следы черного карандаша Приобретена в 1930 г. Варшава, Muzeum Narodowe w Warszawie, Inv. Rys. Pol. 2079.
Этот рисунок Беллотто также является этюдом для supraporte. Нищая девушка и женщина с ребенком на руках оказываются на дворцовой лестнице в парк на правом переднем плане картины. Художник включил обе фигуры в том виде, в каком он нарисовал их здесь ранее.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Эскиз рисунка для точильщика у шлифовального станка с ножницами, 1762 г. Бумага, коричневые чернила.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Эскиз рисунка для точильщика у шлифовального станка с ножницами, 1762 г. Бумага, коричневые чернила.
Приобретена в 1930 г. Варшава, Museum Narodowe w Wwszowie, Ine Rys. Pul. 2078----------------------------------------------Эту набросанную фигуру точильщика работающего на шлифовальном круге, можно увидеть на supraporte Беллотто "Лестница из дворца, ведущая в парк", как и вооруженного солдата в правом верхнем углу листа. В размере, который он предусмотрел для стаффажа на картине, он подготовил фигуры на бумаге.
БЕЛЛОТТО В ВАРШАВЕ
БЕЛЛОТТО В ВАРШАВЕ
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Идеальная Ведута с автопортретом в костюме венецианского дворянина (Idealvedute mit Selbstbildnis Bellottos in der Tracht eines venezianischen Edelmanns), ок. 1765 г. Перо и коричневые черн
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Идеальная Ведута с автопортретом в костюме венецианского дворянина (Idealvedute mit Selbstbildnis Bellottos in der Tracht eines venezianischen Edelmanns), ок. 1765 г. Перо и коричневые черн
Рисунок послужил шаблоном для трех картин почти в три раза больших по размеру, чем он. Элегантный джентльмен на переднем плане одет в мантию высокого венецианского чиновника. Он интерпретируется - не бесспорно - как автопортрет Беллотто. Работа была написана в то время, когда война отняла у него большую часть имущества, умерли его самые важные покровители, а доходы значительно упали. Хотел ли Беллотто использовать этот рисунок и картины как напоминание о своем высоком художественном статусе?
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Архитектурная фантазия с венецианским дворянином (Architekturfantasie mit venezianischem Edelmann), около 1765 г. Масло на холсте. Вероятно, привезена в Варшаву Беллотто в 1767 году и включ
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Архитектурная фантазия с венецианским дворянином (Architekturfantasie mit venezianischem Edelmann), около 1765 г. Масло на холсте. Вероятно, привезена в Варшаву Беллотто в 1767 году и включ
Есть лишь несколько источников, подтверждающих социальный статус Беллотто. В этой архитектурной фантазии художник может представить себя венецианским дворянином, т. е. человеком высокого социального положения. Интерпретация как автопортрета основана на сравнении с другими традиционными автопортретами и на том факте, что за высказыванием в правой колонке скрывается хорошо известное в то время теоретико-искусствоведческое утверждение, предоставлявшее художникам такую же художественную свободу как и поэтам.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Архитектурное каприччио с Христом, изгоняющим менял из храма, 1765 г. Масло на холсте. Вероятно, привезен в Варшаву Беллотто в 1767 г. Варшава, Королевский замок в Warsaw-Museum, ZKW/3605/a
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Архитектурное каприччио с Христом, изгоняющим менял из храма, 1765 г. Масло на холсте. Вероятно, привезен в Варшаву Беллотто в 1767 г. Варшава, Королевский замок в Warsaw-Museum, ZKW/3605/a
Беллотто создал эту картину как аналог архитектурной фантазии с возможным автопортретом художника. Картина отражает стремление художника соединиться с атмосферой зарождавшегося послевоенного классицизма. Как сила природы, Христос проносится через храм, для которого Беллотто применил принципы своих архитектурных фантазий. Здесь новое - это количество и размер персонажей, которые превращаются в носителей повествования.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Идеальная ведута с Христом, изгоняющим менял из храма (Idealvedute mit Christus, der die Wechsler aus dem Tempel vertreibt), около 1765 г. Перо и коричневые чернила поверх черного карандаша
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Идеальная ведута с Христом, изгоняющим менял из храма (Idealvedute mit Christus, der die Wechsler aus dem Tempel vertreibt), около 1765 г. Перо и коричневые чернила поверх черного карандаша
Лист является предварительным рисунком к одноименной картине. Рядом с выставленным есть вторая версия, основанная на рисунке из итальянской частной коллекции. Что интересно в картине, так это то, как Беллотто использовал простые линии, чтобы определить границы между светом и тенью на рисунке.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Масло на холсте.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Масло на холсте.
Подвешивание картин рядами или встраивание их в стеновые панели или лепные рамы было очень популярно в представительных интерьерах европейских резиденций 18 века. По этому принципу Беллотто задумал живописное оформление вестибюля сенаторов в варшавском Королевском замке, так называемого зала Каналетто. Картины, вероятно, были представлены на трех стенах. На восточной стене, граничившей с кабинетом короля, посередине висел вид Варшавы из предместья Праги, на котором Беллотто изобразил автопортрет и портрет своего сына Лоренцо перед мольбертом. Над ним был помещен вид Варшавы с дворцом майоратов (Ордынацкого). Сбоку от больших картин размещалось четыре пары работ меньшего формата. Они были размещены друг над другом, и были задуманы как пары. Например, Крестовоздвиженская церковь была сопоставлена с церковью Святых Сестер и улица Медовая находился напротив улицы Длуги.
Вид на Варшаву с Майоратским дворцом (Majoratspalais/Ordynacki Palace)  1772 г. Каталог галереи Станислава Августа 1795 г., № 436. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/439
Вид на Варшаву с Майоратским дворцом (Majoratspalais/Ordynacki Palace) 1772 г. Каталог галереи Станислава Августа 1795 г., № 436. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/439
Вид на Варшаву из пригорода Праги, 1770 г. По заказу короля Станислава Августа для Королевской коллекции. Варшава, Королевский замок,  Warsaw-Museum, ZKW/438
Вид на Варшаву из пригорода Праги, 1770 г. По заказу короля Станислава Августа для Королевской коллекции. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/438
Голубой дворец (Błękitny), 1779 г. Каталог галереи Станислава Августа 1795 г., № 1181. Варшава, Королевский замок,  Warsaw-Museum, ZKW/441
Голубой дворец (Błękitny), 1779 г. Каталог галереи Станислава Августа 1795 г., № 1181. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/441
Реформатская церковь (Die Reformatenkirche), 1779 г. Каталог галереи Станислава Августа 1795 г., № 1180. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/442
Реформатская церковь (Die Reformatenkirche), 1779 г. Каталог галереи Станислава Августа 1795 г., № 1180. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/442
Улица Медовая (Ulica Miodowa), 1777 г. По заказу короля Станислава Августа для Королевской коллекции. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/443
Улица Медовая (Ulica Miodowa), 1777 г. По заказу короля Станислава Августа для Королевской коллекции. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/443
Длинная улица (Długa Ulica), 1777 г. Каталог галереи Станислава Августа 1795 г., № 442. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/444
Длинная улица (Długa Ulica), 1777 г. Каталог галереи Станислава Августа 1795 г., № 442. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/444
Церковь Святого Таинства в Новом городе (Die Sakramentinerinnen kirche), 1778 г. Каталог Галереи Станислава Августа от 1795 г., № 438 Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/445
Церковь Святого Таинства в Новом городе (Die Sakramentinerinnen kirche), 1778 г. Каталог Галереи Станислава Августа от 1795 г., № 438 Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/445
Крестовоздвиженская церковь (Heilig-Kreuz-Kirche), 1778 г. Каталог галереи Станислава Августа 1795 г., № 441. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/446
Крестовоздвиженская церковь (Heilig-Kreuz-Kirche), 1778 г. Каталог галереи Станислава Августа 1795 г., № 441. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/446
Виляновский дворец (Schloss Wilanów) со стороны подъездной дороги, 1776 г. Каталог Галереи Станислава Августа от 1795 г., № 437. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/447
Виляновский дворец (Schloss Wilanów) со стороны подъездной дороги, 1776 г. Каталог Галереи Станислава Августа от 1795 г., № 437. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/447
Замок Вилянув (Schloss Wilanów) со стороны сада на запад, 1776 г. По заказу короля Станислава Августа для Королевской коллекции. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/448.
Замок Вилянув (Schloss Wilanów) со стороны сада на запад, 1776 г. По заказу короля Станислава Августа для Королевской коллекции. Варшава, Королевский замок, Warsaw-Museum, ZKW/448.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Вид на костел бернардинцев и колонну Сигизмунда II из долины Вислы (Die Sigismund-Säule von der Niederung der Weichsel aus), 1767-1770 гг. Масло на холсте. Каталог галереи Станислава Август
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Вид на костел бернардинцев и колонну Сигизмунда II из долины Вислы (Die Sigismund-Säule von der Niederung der Weichsel aus), 1767-1770 гг. Масло на холсте. Каталог галереи Станислава Август
В ходе художественного развития Беллотто стаффаж приобретал все большее значение. Однако к концу жизни он создал эту картину, особенностью которой является отсутствие каких-либо фигур. Вид вдоль улицы в сторону Колонны Сигизмунда кажется глубоко меланхоличным.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому