Турист larabi
larabi
была сегодня 10:16
Фотоальбом

По следам выставки «Магия реальности». Часть I

2 22

«Магия реальности» — так назвали феноменальную выставку посвященную Бернардо Беллотто при саксонском дворе в Картинной галерее Старых Мастеров. Монографическую выставку приурочили к его 300-летию.

Беллотто, который, как и его дядя и учитель Антонио Каналь, называл себя также Каналетто, считается одним из самых значительных живописцев городских пейзажей, так называемых ведут, в 18 веке.

Выставка завершилась в начале сентября, но фотографии остались и я, наконец, их собираю в альбомы.

"Магия реальности" - выставка  посвященная Бернардо Беллотто.
"Магия реальности" - выставка посвященная Бернардо Беллотто.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Вид на Гранд-канал и Понте-дель-Риальто в Венеции (Blick auf den Canal Grande und die Ponte del Rialto in Venedig), около 1740 г. Перо, коричневая и черная тушь От ДРВК в музей Рейксмузеум,
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Вид на Гранд-канал и Понте-дель-Риальто в Венеции (Blick auf den Canal Grande und die Ponte del Rialto in Venedig), около 1740 г. Перо, коричневая и черная тушь От ДРВК в музей Рейксмузеум,
На основе этого рисунка можно изучить метод работы Беллотто. Мотив Большого канала, нарисованный пером, разделен вертикальными и горизонтальными линиями через разные промежутки. Они служили художнику для пространственного членения площади картины. Он записал отдельные срезы на месте, возможно, с помощью оптики. Использование разных красок указывает на то, что он работал над листом в несколько приемов. Начав с рисунка, он затем перевел мотив в картину на холсте.... ОБРАЗОВАНИЕ В ИТАЛИИ ... Бернардо Беллотто родился 20 мая 1722 года в Венеции. Он прошел обучение в мастерской своего дяди Джованни Антонио Канала, известного художника городских пейзажей. Будучи учеником, он в основном рисовал и изготовлял офорты и копии картин мастера, а также изучил методы построения перспективы для воспроизведения архитектуры и пейзажей. Беллотто первым нарисовал виды характерных мест Венеции, которые были популярными сувенирами для любознательных путешественников во время больших туров. Он совершенствовал свою технику живописи в учебных поездках в Верону, Флоренцию, Ливорно, Рим и Ломбардию. Измененная цветовая палитра, точная передача архитектуры и сильные контрасты светлого и темного теперь все отчетливее отличают его картины от картин его дяди. Королевская комиссия в Турине стала отправной точкой его карьеры художника при дворах Европы.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Вид на Виа ди Рипетта в Риме (Ansicht der Via di Ripetta in Rom), около 1743/44 гг. Масло на холсте. Приобретена в 1964 году на средства земли Северной Рейн-Вестфалии.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Вид на Виа ди Рипетта в Риме (Ansicht der Via di Ripetta in Rom), около 1743/44 гг. Масло на холсте. Приобретена в 1964 году на средства земли Северной Рейн-Вестфалии.
Кунстпаласт Дюссельдорф, инв. М246.... В Риме существовала давняя традиция писать ведуты. Среди наиболее важных представителей были Гаспар ван Виттель и Джованни Паоло Паннини. Во время своего пребывания в Риме в 1742 году Беллотто сделал множество зарисовок. Его дядя тоже рисовал там более 20 лет назад. На основе этих шаблонов Беллотто создал 14 крупноформатных изображений. Они в основном отражают характерные памятники города. На Виа Рипетта он показывает менее известный уголок Рима, в центре которого находится небольшая пристань.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава, Вид на Гранд-канал с палацци Фоскари и Моро Лин (Blick auf den Canal Grande mit den Palazzi Foscari und Moro Lin), 1740. Масло на холсте. Передан Королевскому музею (сегодня Национальный му
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава, Вид на Гранд-канал с палацци Фоскари и Моро Лин (Blick auf den Canal Grande mit den Palazzi Foscari und Moro Lin), 1740. Масло на холсте. Передан Королевскому музею (сегодня Национальный му
Стокгольм, Национальный музей, NM 491..... Эта картина считается одной из самых ранних работ Беллотто и, вероятно, свидетельствует о его первом контакте с саксонским двором (court of Saxony). На ней изображен Гранд-канал, главный водный путь Венеции, с многочисленными гондолами и лодками, справа и слева от которых стоят палаццо. Справа на переднем плане принц Фридрих Кристиан покидает Ca' Foscari.
Первенец Августа III. останавливался в этом палаццо на шесть месяцев во время своего Гранд-тура в 1739/40 году. Из-за инвалидности при ходьбе его поддерживают двое слуг.
Первенец Августа III. останавливался в этом палаццо на шесть месяцев во время своего Гранд-тура в 1739/40 году. Из-за инвалидности при ходьбе его поддерживают двое слуг.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Старый Понте делле Нави в Вероне (Der alte Ponte delle Navi in Verona), около 1745/1747 гг. Холст, масло. 1747 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Старый Понте делле Нави в Вероне (Der alte Ponte delle Navi in Verona), около 1745/1747 гг. Холст, масло. 1747 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal.-Nr. 605... В 1744 году Беллотто посетил Верону. Он, возможно, позднее повторил некоторые ведуты, написанные там. Так обстоит дело и с этой ведутой с Понте-делле-Нави. Неясно, закончил ли он картину, находясь еще в Италии, или в Дрездене. Вы можете увидеть старый мост через Адидже в Вероне, который был разрушен во время наводнения в 1757 году. Картина уже имеет формат, используемый для ведут Дрездена, Пирны и крепостей Зонненштайн и Кенигштайн, который стал обязательным.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Адидже в Вероне (Die Etsch in Verona), 1745/1747 гг. Масло на холсте. 1747 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Адидже в Вероне (Die Etsch in Verona), 1745/1747 гг. Масло на холсте. 1747 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal.-Nr. 604,,, В отличие от ведут Венеции, Беллотто сумел соединить структуру города с видом окружающего ландшафта в видах Вероны. Во все четыре картины, изображающие Верону, живописец включил Адидже, как прежде Венецианский канал и позже Эльбу. Для этого он использовал плоскую поверхность воды в качестве сцены, на которой он поставил лодки и фигуры, обрамленные городской архитектурой. Он выбрал Понте-Нуово в качестве точки обзора для этой работы и Кастелло-Сан-Пьетро в качестве точки схода.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Вид на Гранд-канал: Санта-Мария-делла-Салюте и Догана из Кампо-Санта-Мария-Собениго (Blick auf den Canal Grande: Santa Maria della Salute und die Dogana vom Campo Santa Maria Zobenigo), 174
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Вид на Гранд-канал: Санта-Мария-делла-Салюте и Догана из Кампо-Санта-Мария-Собениго (Blick auf den Canal Grande: Santa Maria della Salute und die Dogana vom Campo Santa Maria Zobenigo), 174
Куплена в 1991 году в обмен на картину Канала. Лос-Анджелес, Музей Дж. Пола Гетти, 91.PA.73...Здесь Беллотто показывает вид на устье Гранд-канала. Церковь Санта-Мария-делла-Салюте возвышается над правым берегом. За ним возвышается фасад Патриаршей семинарии, а в устье вершины Доганы - здание таможни. Утренний свет освещает Палаццо Пизани-Гритти с его расписным фасадом. Помимо этих архитектурных деталей, Беллотто придает большое значение многочисленным фигурам, которые в то утро занимались своими делами.
// БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Рио-деи-Мендиканти и Скуола-ди-Сан-Марко (Rio dei Mendicanti und Scuola di San Marco), около 1740-1741 гг. Холст, масло. Куплена в 1856 году. Венеция, Галерея Академии, инв. 494...

Ведута Беллотто похожа на ведуту Канала, но, изменив расположение, Беллотто перемещает место перед святыми Джованни и Паоло из центра картины. Река и Скуола-ди-Сан-Марко приобретают все большее значение. Над ярко освещенным правым берегом Рио-деи-Мендиканти возвышается дворец, из которого только что вышли две фигуры. Вместе с рядом домов слева он создаёт композиционную основу для изображения Скуолы за ним.

// ФРАНЧЕСКО ГВАРДИ (FRANCESCO GUARDI), Венеция 1712-1793 Венеция. Папа Пий VI благословляет венецианцев (Papst Pius VI. segnet die Venezianer), c.1782. Холст, масло. 1898 г. от лондонской художественной торговли. SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), Gal.- Nr. 601А
// БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Рио-деи-Мендиканти и Скуола-ди-Сан-Марко (Rio dei Mendicanti und Scuola di San Marco), около 1740-1741 гг. Холст, масло. Куплена в 1856 году. Венеция, Галерея Академии, инв. 494... Ведута Беллотто похожа на ведуту Канала, но, изменив расположение, Беллотто перемещает место перед святыми Джованни и Паоло из центра картины. Река и Скуола-ди-Сан-Марко приобретают все большее значение. Над ярко освещенным правым берегом Рио-деи-Мендиканти возвышается дворец, из которого только что вышли две фигуры. Вместе с рядом домов слева он создаёт композиционную основу для изображения Скуолы за ним. // ФРАНЧЕСКО ГВАРДИ (FRANCESCO GUARDI), Венеция 1712-1793 Венеция. Папа Пий VI благословляет венецианцев (Papst Pius VI. segnet die Venezianer), c.1782. Холст, масло. 1898 г. от лондонской художественной торговли. SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), Gal.- Nr. 601А
ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (GIOVANNI ANTONIO CANAL), Венеция 1697-1768 Венеция. Площадь перед церковью святых Джованни и Паоло в Венеции, около 1725 г. Холст, масло. инв. 1754 г., л. 43в, 555. SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), Gal-N
ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (GIOVANNI ANTONIO CANAL), Венеция 1697-1768 Венеция. Площадь перед церковью святых Джованни и Паоло в Венеции, около 1725 г. Холст, масло. инв. 1754 г., л. 43в, 555. SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), Gal-N
На этой картине Каналетто изображена площадь перед церковью Святых Джованни и Паоло со зданием Скуола-ди-Сан-Марко. Художник прописывает мельчайшие детали зданий и их поверхностей. Ярко сияющий ряд домов на левом берегу реки контрастирует с двумя великолепными зданиями. Занятая позиция открывает впечатляющую перспективу, эффект которой еще больше усиливается за счет целенаправленных вмешательств, таких как сценическое освещение и выбор деталей.
ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (GIOVANNI ANTONIO CANAL), Венеция 1697-1768 Венеция. Кампо св. Джакометто ди Риальто в Венеции (Der Campo S. Giacometto di Rialto in Venedig), 1725/26. Масло на холсте. В 1754 г., л. 43, 558
ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (GIOVANNI ANTONIO CANAL), Венеция 1697-1768 Венеция. Кампо св. Джакометто ди Риальто в Венеции (Der Campo S. Giacometto di Rialto in Venedig), 1725/26. Масло на холсте. В 1754 г., л. 43, 558
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), Gal-Nr. 583... Кампо-Сан-Джакометто был экономическим центром Венеции. Прилавки ювелиров можно увидеть справа вдоль фасада дома. Аллея ведет к мосту Риальто, в то время единственному мосту через Гранд-канал. Ярко освещенные фасады, такие как церковь Сан-Джакомо ди Риальто, резко контрастируют с затененными областями, из которых выделяются цветные одежды фигур. Световой режим Каналя более драматичен, чем у Беллотто, и является типичным средством создания глубины.
Паланки́н (Sänfte)
Паланки́н (Sänfte)
ПРИБЫТИЕ И НАЧАЛО В ДРЕЗДЕНЕ Точные обстоятельства переезда Беллотто в Дрезден неизвестны. Его статус при дворе не был четко определен, когда он прибыл в 1747 году. Соглашение между художником и влиятельным премьер-министром короля Генрихом Графом фон Брюлем привело к тому, что Беллотто создал две версии ведут. Следовательно, он снабжал картинами большого формата не только королевскую галерею, но и галерею графа. Беллотто стратегически выстраивал свои связи в Дрездене. Это отразилось и на выборе крестных родителей для его детей. Как новичок, он искал людей, уже утвердившихся в придворной среде, и помещал их на видное место в своих первых картинах, тем самым помещая себя в социальную иерархию придворной жизни.
ИОГАНН АЛЕКСАНДР ТИЛЕ (JOHANN ALEXANDER THIELE), Эрфурт 1685-1752 Дрезден. Вид Дрездена с моста Августа (Ansicht von Dresden mit der Augustusbrücke), 1746 г. Холст, масло. Доставлено Тиле в 1746 г.: инв. до 1741 г., л. 152р, 3831. SKD, Галерея старых маст
ИОГАНН АЛЕКСАНДР ТИЛЕ (JOHANN ALEXANDER THIELE), Эрфурт 1685-1752 Дрезден. Вид Дрездена с моста Августа (Ansicht von Dresden mit der Augustusbrücke), 1746 г. Холст, масло. Доставлено Тиле в 1746 г.: инв. до 1741 г., л. 152р, 3831. SKD, Галерея старых маст
До того, как Беллотто приехал в Дрезден, Иоганн Александр Тиле был придворным художником Августа III. Еще до прибытия венецианца Тиле уже создал множество видов жилого города и окружающего его ландшафта, а также многочисленных городов и деревень Саксонии. Мост Августа, который Беллотто позже запечатлел в нескольких ведутах, был написан за год до прибытия итальянца, с которым он выразил почти предромантическое настроение.
ПЬЕТРО АНТОНИО ГРАФ РОТАРИ (PIETRO ANTONIO GRAF ROTARI), Верона 1707-1762 Санкт-Петербург. Курфюрст Фридрих Август II Саксонии, как король Польши  - Август III (Kurfürst Friedrich August II. von Sachsen, als polnischer König August Ill.), около 1755/56. М
ПЬЕТРО АНТОНИО ГРАФ РОТАРИ (PIETRO ANTONIO GRAF ROTARI), Верона 1707-1762 Санкт-Петербург. Курфюрст Фридрих Август II Саксонии, как король Польши - Август III (Kurfürst Friedrich August II. von Sachsen, als polnischer König August Ill.), около 1755/56. М
После 1945 года из Замка Wachwitz в коллекции Дрездена. SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), Gal-Nr. 99/77... Курфюрст Фридрих Август II стал курфюрстом Саксонии в 1733 году после смерти своего отца и как Август III. королём польским и великим князем литовским. Он был самым важным покровителем Беллотто. Этот портрет показывает его важность как польского короля: горностаевый плащ, который лежит спереди справа - выражение его королевского достоинства, нагрудник и командный жезл идентифицируют его как верховного главнокомандующего. Ордена указывают на его принадлежность к католической вере и связь с польским народом.
ПЬЕТРО АНТОНИО ГРАФ РОТАРИ (PIETRO ANTONIO GRAF ROTARI), Верона 1707-1762 Санкт-Петербург. Мария Жозефа, жена короля Польши Августа III., около 1755/56. Масло на холсте. После 1945 года из замка Пильниц в коллекции Дрездена.
ПЬЕТРО АНТОНИО ГРАФ РОТАРИ (PIETRO ANTONIO GRAF ROTARI), Верона 1707-1762 Санкт-Петербург. Мария Жозефа, жена короля Польши Августа III., около 1755/56. Масло на холсте. После 1945 года из замка Пильниц в коллекции Дрездена.
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), Gal-Nr. 99/78.... В 1719 году Мария Жозефа, старшая дочь императора Иосифа I и эрцгерцогини Австрийской, вышла замуж за саксонского курфюрста. Брак был призван обеспечить более поздние претензии на наследство Габсбургов. Этот портрет был создан в пару к портрету ее мужа Августа III. Здесь тоже многочисленные знаки отличия власти: на переднем плане справа царская корона на красной бархатной подушке. Помимо знаков отличия российского ордена Святой Екатерины, Мария Жозефа также носит Орден Звездного Креста, высший австрийский женский орден.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с Правого Берега Эльбы  выше Моста Августа (Dresden vom rechten Elbufer oberhalb der Augustusbrücke), 1747 г. Холст, масло. 1747 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с Правого Берега Эльбы выше Моста Августа (Dresden vom rechten Elbufer oberhalb der Augustusbrücke), 1747 г. Холст, масло. 1747 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 602.... Первая дрезденская ведута Беллотто была создана в год его приезда и показывает вид на старый город с правого берега. Сам художник, вероятно, сидит в центре фронта и рисует в компании придворных художников Дитриха и Тиле. Кроме того, он добавил придворных персонажей, таких личный врач курфюрста и придворный шут Фрёлих (Fröhlich). Беллотто подписался на каменном блоке и добавил: " называемый "Каналетто", чтобы обозначить при дворе свое искусство и себя самого.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с правого берега Эльбы выше моста Августа (Dresden vom rechten Elbufer oberhalb der Augustusbrücke), 1747. Холст, масло. Коллекция миссис Уорвик Брайант; с 1952 г. Принадлежит Худож
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с правого берега Эльбы выше моста Августа (Dresden vom rechten Elbufer oberhalb der Augustusbrücke), 1747. Холст, масло. Коллекция миссис Уорвик Брайант; с 1952 г. Принадлежит Худож
Художественный музей Северной Каролины, приобретен на средства штата Северная Каролина, инв. 52.9.145... Эта картина является повторением автора предыдущей ведуты. Беллотто создал её для Генриха Графа фон Брюля (Heinrich Graf von Brühl) в соответствии с соглашением, согласно которому он должен был предоставить Брюлю повторение каждой ведуты для короля. Вы можете увидеть силуэт старого города. Слева над крепостной стеной, ниже Фрауэнкирхе, находится картинная галерея Брюля, за ней библиотека, садовый зал перед ней и дворец графа. Хаусманнтурм (башня Хаусманна) возвышается рядом с Хофкирхе, которая в то время еще строилась.
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК по Антону Рафаэлю Менгсу (Anton Raphael Mengs). Портрет графа Генриха фон Брюля, 18 век. Масло на холсте. После 8 мая 1945 г. в коллекции Дрездена. SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 8 629.
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК по Антону Рафаэлю Менгсу (Anton Raphael Mengs). Портрет графа Генриха фон Брюля, 18 век. Масло на холсте. После 8 мая 1945 г. в коллекции Дрездена. SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 8 629.
Генрих Граф фон Брюль был премьер-министром Саксонии и Польши и самым влиятельным лицом при дрезденском дворе. Он также проявил себя как коллекционер и меценат, поэтому связь с ним сыграла решающую роль для Беллотто. Художник выполнил 21 ведуту в двух экземплярах - по одному для короля и его премьера. Художник особенно подчеркивает владения Брюля в своих первых двух ведутах Дрездена, тем самым подчеркивая важность Брюля для его карьеры в саксонской резиденции.
ДЖОВАННИ БАТТИСТА ФОДЖИНИ (GIOVANNI BATTISTA FOGGINI), Флоренция 1652-1725 Флоренция. Гиппомен и Аталанта, около 1690 г. Литая бронза. Приобретена в 1765 году из поместья графа Генриха фон Брюля. SKD, Коллекция скульптур, H4 153/004.
ДЖОВАННИ БАТТИСТА ФОДЖИНИ (GIOVANNI BATTISTA FOGGINI), Флоренция 1652-1725 Флоренция. Гиппомен и Аталанта, около 1690 г. Литая бронза. Приобретена в 1765 году из поместья графа Генриха фон Брюля. SKD, Коллекция скульптур, H4 153/004.
В 1687 году Фоджини стал придворным скульптором Медичи и занял мастерскую, в которой Джамболонья уже производил свои знаменитые маленькие изделия из бронзы. Группа повествует миф о Аталанте, которая хотела выйти замуж только за того, кто мог бы победить её в беге. Чтобы остановить быструю охотницу, Гиппомен бросал ей на пути золотые яблоки. Скульптуру изначально хотели выставлять в саду, но граф Брюль, измени решение и свою коллекцию, в которую входили малая скульптура и ведуте Беллотто, как единый декоративный ансамбль.
АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС (ANTON RAPHAEL MENGS), Усти-над-Лабем, 1728–1779 гг. Рим. Придворный советник Франц Йозеф фон Хоффман (Hofrat Franz Josef von Hoffmann), 1745 г. Бумага, пастель. Впервые в каталоге галереи 1765 г. SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldeg
АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС (ANTON RAPHAEL MENGS), Усти-над-Лабем, 1728–1779 гг. Рим. Придворный советник Франц Йозеф фон Хоффман (Hofrat Franz Josef von Hoffmann), 1745 г. Бумага, пастель. Впервые в каталоге галереи 1765 г. SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldeg
Беллотто выбрал дом советника Франца Йозефа фон Хоффмана местом для создания своей первой дрезденской ведуты. Из окна одной из комнат он запечатлел мотив Дрездена с правого берега Эльбы. Хоффман был женат на Фелисите Сартори, ученице художницы-пастельистки Розальбы Карриеры, высоко уважаемой королём Августом III., которая, как и Беллотто, приехала из Венеции и зарекомендовала себя там как художник-портретист для знати. По-видимому, по приезду художник был быстро принят в круг придворных.
ПЬЕР-ЛЕОНЕ ГЕЦЦИ (PIER LEONE GHEZZI), Рим 1674-1755 Рим. Джентльмен с тростью (доктор Филиппо де Виоланти, личный врач при саксонском дворе) (Herr mit Spazierstock (Doktor Filippo de Violanti, Leibarzt am sächsischen Hof)), из серии
ПЬЕР-ЛЕОНЕ ГЕЦЦИ (PIER LEONE GHEZZI), Рим 1674-1755 Рим. Джентльмен с тростью (доктор Филиппо де Виоланти, личный врач при саксонском дворе) (Herr mit Spazierstock (Doktor Filippo de Violanti, Leibarzt am sächsischen Hof)), из серии "Карикатура Raccolta d
Старый инвентарный каталог, приобретенный до 1763 г. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 106075... Портрет личного врача Филиппо ди Виоланте можно увидеть в первой дрезденской ведуте Беллотто в Дрездене с правого берега Эльбы выше моста Августа. Врач входил в свиту курфюрста Фридриха Кристиана во время его поездки в Италию в 1738-1740 гг. Пьер Леоне Геззи встретил врача в Риме в мае 1739 года и сделал карикатуру. Показанный здесь офорт, появившийся в 1750 году, был создан Матиасом Остеррайхом (Matthias Oesterreich)на основе рисунка Гецци.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с правого берега Эльбы выше моста Августа, около 1750 г. Холст, масло. Куплена на аукционе в Париже 5 апреля 1883 года. Дублин, Национальная галерея Ирландии, NGI.181.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с правого берега Эльбы выше моста Августа, около 1750 г. Холст, масло. Куплена на аукционе в Париже 5 апреля 1883 года. Дублин, Национальная галерея Ирландии, NGI.181.
Эта копия была сделана для главного бухгалтера Иоганна Генриха Кристиана Шпана (Johann Heinrich Christian Spahn) и значительно меньше королевской версии. Помимо формата, можно наблюдать изменения и в стаффаже ( второстепенных элементах). На переднем плане снова можно увидеть придворных, но художник не вписался в картину вместе с коллегами-живописцами. Зато, можно увидеть личного врача ди Виоланте, певца-кастрата Никколо Поцци (Niccolò Pozzi) и придворного шута Фрёлиха. Хофкирхе, с другой стороны, теперь несет готовую башню.
ИОАНН ЙОАХИМ КЕНДЛЕР (JOHANN JOACHIM KAENDLER), Фишбах или Seeligstadt 1706-1775 Мейсен. Придворный шут Фрёлих (Hofnarr Fröhlich), Мейсен, 1736/37,  впервые расписан 1740. Фарфор, роспись: поглазурные краски и золото 1946 г. для Дрезденского собрания.
ИОАНН ЙОАХИМ КЕНДЛЕР (JOHANN JOACHIM KAENDLER), Фишбах или Seeligstadt 1706-1775 Мейсен. Придворный шут Фрёлих (Hofnarr Fröhlich), Мейсен, 1736/37, впервые расписан 1740. Фарфор, роспись: поглазурные краски и золото 1946 г. для Дрезденского собрания.
SKD, коллекция фарфора, ПЭ 150.... Изображая детали в своей первой "ведуте Дрездена" с правого берега Эльбы выше моста Августа, Беллотто, очевидно, ориентировался на другие художественные произведения. Это относится к выборному шуту королевского двора Йозефу Фрёлиху в тирольском костюме, фигуру которого Иоганн Иоахим Кендлер смоделировал для фарфора. Поза и одежда Фрёлиха восходят к гравюре на меди 1728/29 года, которая, вероятно, также была образцом для портрета Фрёлиха Беллотто.
ОТ ИМЕНИ КОРОЛЯ

Беллотто написал и преподнёс свои первые четыре ведуты Дрездена как саморекламу для короля Августа III. и премьер-министра Брюля. Для этого он изобразил те репрезентативные здания, которые были особенно важны для адресатов: - выделил владения Брюля в первых двух видах Дрездена;
- добавил башню, которая еще не была построена, к придворной церкви (Хофкирхе) - проекту Августа III, которая все еще строилась; - на Ноймаркте в Дрездене, если смотреть с Еврейского подворья - Юденхофа, видно недавно открывшееся здание галереи, в котором размещалась королевская коллекция картин. С 1748 года Беллотто подписывал свои офорты добавлением "Королевский художник". Как придворный художник , он получал годовой оклад в 1750 талеров, что было значительно выше, чем у его коллег при дворе. Это показатель уважения к нему.
ОТ ИМЕНИ КОРОЛЯ Беллотто написал и преподнёс свои первые четыре ведуты Дрездена как саморекламу для короля Августа III. и премьер-министра Брюля. Для этого он изобразил те репрезентативные здания, которые были особенно важны для адресатов: - выделил владения Брюля в первых двух видах Дрездена; - добавил башню, которая еще не была построена, к придворной церкви (Хофкирхе) - проекту Августа III, которая все еще строилась; - на Ноймаркте в Дрездене, если смотреть с Еврейского подворья - Юденхофа, видно недавно открывшееся здание галереи, в котором размещалась королевская коллекция картин. С 1748 года Беллотто подписывал свои офорты добавлением "Королевский художник". Как придворный художник , он получал годовой оклад в 1750 талеров, что было значительно выше, чем у его коллег при дворе. Это показатель уважения к нему.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с правого берега Эльбы ниже моста Августа (Dresden vom rechten Elbufer unterhalb der Augustusbrücke). 1748 г. Холст, масло. 1748/49 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с правого берега Эльбы ниже моста Августа (Dresden vom rechten Elbufer unterhalb der Augustusbrücke). 1748 г. Холст, масло. 1748/49 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 606..... Эта картина стала визитной карточкой Дрездена в стиле барокко, и её часто называют "видом Каналетто". В вечернем свете Беллотто позволяет сиять репрезентативному, недавно построенному мосту Августа. Укрепления с террасой Брюля частично скрыты им Вдалеке на фоне городского пейзажа выделяется купол Фрауэнкирхе. Справа на картине значительно вырисовывается башня Хофкирхе, которая еще строится.
ЛОРЕНЦО ЦУККИ (LORENZO ZUCCHI), Венеция 1704-1779 Дрезден. Католическая придворная церковь св  Троицы, по Гаэтано Кьявери (Katholische Hofkirche Sanctis simae Trinitatis Dresden, nach Gaetano Chiaveri), 1740 г. Старинная гравюра на меди.
ЛОРЕНЦО ЦУККИ (LORENZO ZUCCHI), Венеция 1704-1779 Дрезден. Католическая придворная церковь св Троицы, по Гаэтано Кьявери (Katholische Hofkirche Sanctis simae Trinitatis Dresden, nach Gaetano Chiaveri), 1740 г. Старинная гравюра на меди.
SKD, Kupferstich-Kabinett, B 784.4b/3.... Этот лист также является одним из листов, которые Цукки сделал для строительства Хофкирхе по планам архитектора Кьявери. В отличие от другого листа, сюда также включены планы этажей. Благодаря своей технической ясности гравюра послужила Беллотто идеальной моделью и ориентиром для концепции его ведут. Гравюры также позволили увидеть детали, которые на самом деле художнику было трудно увидеть в то время из-за строительных работ.
ЛОРЕНЦО ЦУККИ (LORENZO ZUCCHI), Венеция 1704-1779 Дрезден. Католическая придворная церковь св  Троицы, по Гаэтано Кьявери, вид северо-западного бокового фасада, часть плана, по Гаэтано Кьявери, 1740 г. Старинная гравюра на меди. SKD, Kupferstich-Kabinett,
ЛОРЕНЦО ЦУККИ (LORENZO ZUCCHI), Венеция 1704-1779 Дрезден. Католическая придворная церковь св Троицы, по Гаэтано Кьявери, вид северо-западного бокового фасада, часть плана, по Гаэтано Кьявери, 1740 г. Старинная гравюра на меди. SKD, Kupferstich-Kabinett,
Строительство придворной католической церкви было начато Августом III. и его женой Марией Жозефой и основан на планах римского архитектора Гаэтано Кьявери. В июне 1739 года он внес изменения в модель, которые впоследствии были одобрены королем, а затем включены в печатные формы окончательного проекта. Лоренцо Цукки выгравировал их в последние месяцы 1739 года, а результат был опубликован в январе 1740 года. Вот так в "средствах массовой информации" освещался сложный проект строительства новой Придворной церкви.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Ноймаркт в Дрездене от  Еврейского подворья - Юденхофа (Jüdenhof) (Ноймаркт со старым зданием галереи), 1749 г. Офорт. 1951 г. Приобретен у Альфреда Гёльднера (Alfred Göldner), Дрезден. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1957-127.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Ноймаркт в Дрездене от Еврейского подворья - Юденхофа (Jüdenhof) (Ноймаркт со старым зданием галереи), 1749 г. Офорт. 1951 г. Приобретен у Альфреда Гёльднера (Alfred Göldner), Дрезден. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1957-127.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Ноймаркт в Дрездене от Юденхофa (Der Neumarkt in Dresden vom Jüdenhofe aus), около 1748/49. Масло на холсте. 1748/49 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Ноймаркт в Дрездене от Юденхофa (Der Neumarkt in Dresden vom Jüdenhofe aus), около 1748/49. Масло на холсте. 1748/49 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 610.... Август III проезжает перед картинной галереей в парадной карете, запряженной шестеркой серых лошадей. Галерея была открыта в 1746 году в здании бывших конюшен курфюрста. Живописец направляет взгляд вдоль её фасада через Ноймаркт к Фрауенкирхе. Чтобы создать пространство посередине, он перенес Гевандхаус к правому краю картины. Это также делает видимым переулок Pirnaische Gasse, по которому прибывают и другие кареты. Используя детали, Беллотто изображает весь спектр городского населения: от нищих до королей.
тактильный вариант картины 610
тактильный вариант картины 610
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Фрауэнкирхе в Дрездене, около 1751/52 гг. Масло на холсте. 1751/52 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Фрауэнкирхе в Дрездене, около 1751/52 гг. Масло на холсте. 1751/52 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 617.... Фрауэнкирхе в этой ведуте с ее поразительным почти квадратным форматом сместилась далеко к левому краю картины. Видны только две из её четырех угловых башен. Сдвигая церковь, художник открывает вид на восточную часть Ноймаркта и переулок Rampische Gasse. На заднем плане виден Курлендер-Пале, резиденция генерала Иоганна Георга Шевалье де Сакса (Kurländer Palais, Wohnsitz des Generals Johann George Chevalier de Saxe), незаконнорожденного сына Августа Сильного.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Ноймаркт в Дрездене от улицы Морицштрассе (Der Neumarkt in Dresden von der Moritzstraße aus), около 1750/51. Масло на холсте. 1751 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Ноймаркт в Дрездене от улицы Морицштрассе (Der Neumarkt in Dresden von der Moritzstraße aus), около 1750/51. Масло на холсте. 1751 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 613..... Картина является парной к картине "Ноймаркт в Дрездене от Юденхофа" и показывает суету на рыночной площади. Крайний слева угловой дом, перед которым вокруг сцены собралась группа людей из разных социальных слоев, расположен на переулке Фрауэнгассе. За ним виден Гевандхаус с его остроконечной крышей и солнечными часами, а рядом с ним еще виден фасад картинной галереи. Площадь граничит с городскими домами эпохи Возрождения и барокко. Справа Фрауэнкирхе возвышается над домом старой городской стражи перед ней.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с левого берега Эльбы с площадкой перед мостом со стороны Старого города (Dresden vom linken Elbufer oberhalb des Altstädter Brückenkopfs), 1748 г. Холст, масло. 1748/49 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с левого берега Эльбы с площадкой перед мостом со стороны Старого города (Dresden vom linken Elbufer oberhalb des Altstädter Brückenkopfs), 1748 г. Холст, масло. 1748/49 г. в "утеря
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 608....В этой ведуте с левого берега Эльбы католическая придворная церковь является главным зданием. За ней слева виднеется Хаусманнстурм и, находящийся в тени, жилой дворец. На момент создания картины строительство Хофкирхе по проекту итальянского архитектора Гаэтано Кьявери еще не было завершено. Башня высотой 85,5 метров была завершена только в 1755 году. Беллотто, вероятно, основывался на графических рисунках или очертаниях строительных работ и изображал её со строительными лесами.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с левого берега Эльбы ниже укреплений (Dresden vom linken Elbufer unterhalb der Festungswerke), 1748 г. Холст, масло 1748/49 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с левого берега Эльбы ниже укреплений (Dresden vom linken Elbufer unterhalb der Festungswerke), 1748 г. Холст, масло 1748/49 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 607... На этой картине Беллотто показывает необычный вид на городской пейзаж сверху по течению Эльбы. Он изобразил слева часть Нового Королевского города за рекой у Японского дворца. Но на переднем плане в этой ведуте не архитектура, а пейзаж, который художник украсил жанровыми сценами. Это создает впечатление пасторальной идиллии в городской обстановке.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с правого берега Эльбы ниже моста Августа, около 1751/1753 гг. Масло на холсте. 1776/78 из коллекции главного бухгалтера Шпана (Oberrechnungsinspektors Spahn).
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Дрезден с правого берега Эльбы ниже моста Августа, около 1751/1753 гг. Масло на холсте. 1776/78 из коллекции главного бухгалтера Шпана (Oberrechnungsinspektors Spahn).
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 630.... Эта картина представляет собой уменьшенное повторение картины, под гал.-номером 606. Возможно, это было сделано по заказу главного бухгалтера Иоганна Генриха Кристиана Шпана. В отличии от предыдущей версии, Беллотто добавил в композицию несколько более новых построек: слева виден второй Бельведер архитектора Иоганна Кристофа Кнёффеля, вновь разрушенный в 1759 году во время Семилетней войны.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Рынок Нойштадт в Дрездене (Der Neustädter Markt in Dresden), 1750/51. Масло на холсте. 1751 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Рынок Нойштадт в Дрездене (Der Neustädter Markt in Dresden), 1750/51. Масло на холсте. 1751 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 612.... Беллотто показывает Нойштедтер Маркт от плацдарма на правом берегу Эльбы в направлении Черных ворот. Район сильно пострадал от пожара в 1685 году и был перестроен при Августе Силком вокруг улицы, показанной как продолжение оси моста. Ратуша Альтдрездена находится справа в начале бульвара. Могучая крыша Dreikönigskirche также видна с левой стороны оси улицы, как и золотая конная статуя правителя на площади - "Золотой всадник". БЕЛЛОТТО КАК НАБЛЮДАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ. ... Беллотто не только задокументировал архитектуру и пейзаж в своих ведутах, но и оживил их, изображач людей и животных. Таким образом, местные особенности, мода и события находили отражение в его композициях. Они выглядят как случайные фрагменты повседневной жизни и в то же время они представляют корпоративное общество. Таким образом, Беллотто продолжил традицию голландской живописи 17-го века, что можно увидеть на двух городских пейзажах Геррита Беркхайде. В своих картинах он сочетал фактическую трезвость с цветной передачей солнечного света. Реалистическое изображение архитектуры свидетельствует о его точном знании центральной перспективы. Этот тип голландской живописи ведута был привезен в Италию Гаспаром ван Виттелем (также: Гаспаре Ванвителли).
ГЕРРИТ АДРИАНСЗОН БЕРКХЕЙДЕ (GERRIT ADRIAENSZ. BERCKHEYDE), Харлем 1638-1698 Харлем. Ратуша в Амстердаме (The Town House in Amsterdam), ок.1674. Холст, смешанная техника. Приобретено в 1868 году,
ГЕРРИТ АДРИАНСЗОН БЕРКХЕЙДЕ (GERRIT ADRIAENSZ. BERCKHEYDE), Харлем 1638-1698 Харлем. Ратуша в Амстердаме (The Town House in Amsterdam), ок.1674. Холст, смешанная техника. Приобретено в 1868 году,
Städel Museum, Франкфурт-на-Майне Инв. 1051....Голландец Геррит Адриансзон Беркхейде показывает самую большую площадь города на реке Амстел - Berckheyde den Dam, как место деятельности: с конными повозками, горничными и элегантными джентльменами. Направление и перспективу художник выбрал таким образом, чтобы классицистический фасад ратуши, законченный в 1665 году, вступал в свои права и буквально затмевал не менее импозантный позднеготический Ньиве Керк. На фоне голубого неба полуденное солнце подчеркивает гордое живописное украшение "Городского дворца".
ГЕРРИТ АДРИАНСЗОН БЕРКХЕЙДЕ (GERRIT ADRIAENSZ. BERCKHEYDE), Харлем 1638-1698 Харлем. Улица в Харлеме, около 1680 г. Дубовая панель, масло. 1912 год с аукциона Weber в Гамбурге. SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 1523 А
ГЕРРИТ АДРИАНСЗОН БЕРКХЕЙДЕ (GERRIT ADRIAENSZ. BERCKHEYDE), Харлем 1638-1698 Харлем. Улица в Харлеме, около 1680 г. Дубовая панель, масло. 1912 год с аукциона Weber в Гамбурге. SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 1523 А
На этой картине голландский художник-архитектор изображает городскую церковь Святого Бавона (Stadtkirche Haarlems, St. Bavo.) в стиле поздней готики в Харлеме. Это было недалеко от дома, где Беркхейде жил и работал со своим братом. Возвышающиеся фасады домов притягивают взгляд к месту, где улица встречается с часовней на северной стороне церкви. Резко очерченные тени на фасадах создают характерный для живописца интересный эффект. Диагональ доминирует в композиции.
ЛУКА КАРЛЕВАРИЙС (LUCA CARLEVARIJS), Удине 1663-1730 Венеция. Прием имперского посланника графа Коллоредо в Венеции (Der Empfang des kaiserlichen Gesandten Graf Colloredo in Venedig), 1726, Холст, масло, инв. 1754 г., след. 41р, № 523 (пред). SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 553.
ЛУКА КАРЛЕВАРИЙС (LUCA CARLEVARIJS), Удине 1663-1730 Венеция. Прием имперского посланника графа Коллоредо в Венеции (Der Empfang des kaiserlichen Gesandten Graf Colloredo in Venedig), 1726, Холст, масло, инв. 1754 г., след. 41р, № 523 (пред). SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 553.
КАСПАР ВАН ВИТТЕЛЬ (CASPAR VAN WITTEL), Амерсфорт 1653-1736 Рим. Пьяцетта и Дворец Дожей в Венеции (Piazzetta und Dogenpalast in Venedi), ок.1695/97. Масло на холсте. До 1723 года Вакербартом в королевскую коллекцию.
КАСПАР ВАН ВИТТЕЛЬ (CASPAR VAN WITTEL), Амерсфорт 1653-1736 Рим. Пьяцетта и Дворец Дожей в Венеции (Piazzetta und Dogenpalast in Venedi), ок.1695/97. Масло на холсте. До 1723 года Вакербартом в королевскую коллекцию.
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 640... Голландский художник Каспар ван Виттель, также известный как Ванвителли (Vanvitelli), большую часть своей жизни проработал в Италии. Он способствовал распространению здесь ведутной живописи. На снимке изображен политический и религиозный центр Венеции. Этот вид является одним из классических видов Венеции, которые Ван Виттель рисовал несколько раз. Дворец Дожей, библиотека, колонны со св. Теодором( hl. Theodorus) и львом Марка. На заднем плане видны Колокольня и базилика Святого Марка.
*БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Альтмаркт в Дрездене со стороны переулка Зеегассе (Der Altmarkt in Dresden von der Seegasse aus), около 1750/51. Холст, масло. 1751 г.  в
*БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Альтмаркт в Дрездене со стороны переулка Зеегассе (Der Altmarkt in Dresden von der Seegasse aus), около 1750/51. Холст, масло. 1751 г. в "утерянной инвентарной книге".
Обновление рамы было произведено в 2022 году при поддержке наследия Торальфа Рихтера, Дрезден. SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 615... Беллотто показывает толпы людей во время еженедельного базарного дня на старой рыночной площади - Альтмаркте, окруженной городскими домами. Торговые ряды стоят близко друг к другу, между которыми собралась большая толпа людей. Художник как обычно использовал для этой картины свой большой репертуар стаффажных фигур и украсил площадь повседневными сценами. Фасад ратуши в левом ряду домов плохо просматривается. Беллотто изобразил купол Фрауэнкирхе в уменьшенном размере, отклонившись от реальности.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Бывшая Кройцкирхе в Дрездене (Die ehemalige Kreuzkirche in Dresden), около 1751/52 гг. Масло на холсте. 1751/52 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Бывшая Кройцкирхе в Дрездене (Die ehemalige Kreuzkirche in Dresden), около 1751/52 гг. Масло на холсте. 1751/52 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 616... Эта картина выделяется среди работ Беллотто тем значением, которое художник придает архитектуре. Кроме того, она выделяется своим бросающимся в глаза почти квадратным форматом - как аналог картины с Фрауэнкирхе. В композиции доминирует массивная конструкция церковной башни. Он образует контраст с барочными зданиями, которые тянутся вдоль северной стороны церкви в солнечном свете. На заднем плане виден великолепный Дворец Вицтум Рутовски (Palais Vitzthum Rutowski) с многочисленными дымоходами.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Бывшая Кройцкирхе в Дрездене, около 1749/1752 г. ручка, коричневая тушь, куплена в 1930 году. Варшавой.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Бывшая Кройцкирхе в Дрездене, около 1749/1752 г. ручка, коричневая тушь, куплена в 1930 году. Варшавой.
Народный музей в Варшаве, Im Rys. Pol. 2042... Этот сохранившийся (предварительный) рисунок к картине «Бывшая церковь Кройцкирхе в Дрездене» дает информацию о возможном методе работы Беллотто. Хорошо видно, что в данном случае он отказался от свободного рисунка в пользу академического, конструктивного подхода с использованием вспомогательных линий. Можно предположить, что для первой записи построек художник использовал камеру-обскуру. На основе полученного первоначального обзора зданий он, возможно, создал этот точный чертеж.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Альтмаркт в Дрездене со стороны переулка Шлоссгассе (Der Altmarkt in Dresden von der Schlossgasse aus), около 1750/51. Масло на холсте. 1751 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Альтмаркт в Дрездене со стороны переулка Шлоссгассе (Der Altmarkt in Dresden von der Schlossgasse aus), около 1750/51. Масло на холсте. 1751 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 614.... С помощью этого ракурса художник захватывает угол, противоположный виду на Альтмаркт в Дрездене с Зеегассе, и изображает повседневную жизнь на Альтмаркте с северо-запада. В отличие от своего аналога, еженедельный рынок здесь не проводится, так что размер и ширина площади могут варьироваться. На противоположном конце площади можно увидеть небольшое, но важное здание: дом Носильщиков (Das Haus der Ratschaisenträger), которые оказывали важную услугу своими наемными паланкинами (Sänften) и телегами.
ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ БЕЛЛОТТО
ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ БЕЛЛОТТО
Беллотто использовал простой тканый холст для своих изображений Дрездена. Из-за больших форматов ему приходилось добавлять кусок холста. Шов обычно располагается в нижней части рисунка на высоте примерно 20-25 см. Шов в области неба можно увидеть только на картине "Бывшие укрепления Дрездена". Художник ровно и точно распологал цвета на земле. Таким образом, он следовал четкой картинной идее. Непонятно, как он переносил предварительный рисунок на холст. Для создания картины он процарапыаал на свежей краске несколько ярких линий. Эти царапины можно увидеть, например, на ведуте "Рва Цвингера" возле лестницы. Они служили для разделения или обозначения расстояний в цветной области, но также являются элементом дизайна и структуры.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Двор Цвингера в Дрездене (Der Zwingerhof in Dresden), 1751/52 гг. Масло на холсте. 1752 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Двор Цвингера в Дрездене (Der Zwingerhof in Dresden), 1751/52 гг. Масло на холсте. 1752 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 629... В этой композиции Беллотто раскрывает вид с вала на карильонный павильон и старый город. Точка схода находится примерно посередине, между так называемым немецким павильоном (слева) и сегодняшним фарфоровым павильоном (справа). Их обрамляют (на переднем плане) арочные галереи Французского павильона (слева)и Математико-физического салона ( справа). Когда Беллотто создавал картину, городская жизнь уже покоряла бывшую ярмарочную площадь - центр торжеств, связанных с княжеской свадьбой 1719 года.
ИОАНН ИОАХИМ КРЕТЧМАР (JOHANN JOACHIM KRETZSCHMAR), Циттау 1677-1740 Дрезден. Танцующий путто с розовым кустом, 1713/14. Песчаник.1719-1785 Цвингер, французский павильон со стороны двора.
ИОАНН ИОАХИМ КРЕТЧМАР (JOHANN JOACHIM KRETZSCHMAR), Циттау 1677-1740 Дрезден. Танцующий путто с розовым кустом, 1713/14. Песчаник.1719-1785 Цвингер, французский павильон со стороны двора.
Государственное предприятие по управлению недвижимостью и строительством в Саксонии, Zwingerbauhütte, 25 0161... Дрезденский Цвингер был спроектирован при Августе Сильном его мастером-строителем Маттеусом Даниэлем Пёппельманном вместе со скульптором Бальтазаром Пермозером. Этот путто был создан для дворовой стороны Французского павильона и служил украшением фасада. Он изображен как "figura serpentinata" в момент движения, заставляющего взгляд вращаться вокруг фигуры. Zwingerbauhütte по-прежнему консультируется по ведутам Беллотто в вопросах реконструкции, реставрации и обслуживания зданий в стиле барокко.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Ров у Цвингера в Дрездене (Der Zwingergraben in Dresden), 1751/52 гг. Масло на холсте.1751/52 г.  в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Ров у Цвингера в Дрездене (Der Zwingergraben in Dresden), 1751/52 гг. Масло на холсте.1751/52 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 609...На этой картине можно увидеть только часть Цвингера. За верхушками деревьев, слева., находится западная часть Цвингера с Коронными воротами. Напротив, на правом берегу, виден Сад Герцогини. Аллея цветов простирается на передний план; лебеди плавают на пруду Цвингера. Атмосферная игра света и тени выделяет одни прогуливающиеся фигуры, в то время как другие удаляются. Мост Цвингера соединяет две стороны рва, что свидетельствует о защитной функции Цвингера для Дрездена .
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Бывшие укрепления Дрездена (Die ehemaligen Festungswerke von Dresden), ок. 1750/51 гг. Масло на холсте. 1751 г. в
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Бывшие укрепления Дрездена (Die ehemaligen Festungswerke von Dresden), ок. 1750/51 гг. Масло на холсте. 1751 г. в "утерянной инвентарной книге".
SKD, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Gal-Nr. 611...Эта ведута была создана как аналог картины "Ров у Цвингера в Дрездене" и обеспечивает необычный вид жилого города. Вы можете увидеть продолжение рва Zwingergraben и ворота Wilsdruffer Tor, которые немного смещены от центра и имеют мощную башню. Беллотто и здесь тщательно продумывал светотехническое оформление, ярким фасадом пятиэтажного дома клерков Ландбауамта (Hauses des Landbauamt-Schreibers), задающим поразительную точку света, а также почти сияющей почтовой колонной на переднем плане картины.
медиа-комната
медиа-комната
Беллотто сформулировал свои социальные амбиции в нескольких символических предметах, которые он выставлял в парадных комнатах своего дома. У него был стол, кофейный и шоколадный сервиз с цветочным декором, похожий на тот, что был выставлен на обозрение. Его подарил ему граф фон Брюль, возможно, в качестве денежного вознаграждения за копии дрезденских ведут. Сервизы, сделанные в Мейсене, были ценными представительскими товарами. Библиотека представляла собой тщательно обставленную репрезентативную комнату в квартире, спроектированной самим Беллотто. Она была обставлена полками из шпонированного стекла, столами и сиденьями, а также содержал несколько научных инструментов. Среди них были небесный и земной глобус, похожие на работу популярного астронома Иоганна Доппельмайра, выставленную здесь.
Беллотто сформулировал свои социальные амбиции в нескольких символических предметах, которые он выставлял в парадных комнатах своего дома. У него был стол, кофейный и шоколадный сервиз с цветочным декором, похожий на тот, что был выставлен на обозрение. Его подарил ему граф фон Брюль, возможно, в качестве денежного вознаграждения за копии дрезденских ведут. Сервизы, сделанные в Мейсене, были ценными представительскими товарами. Библиотека представляла собой тщательно обставленную репрезентативную комнату в квартире, спроектированной самим Беллотто. Она была обставлена полками из шпонированного стекла, столами и сиденьями, а также содержал несколько научных инструментов. Среди них были небесный и земной глобус, похожие на работу популярного астронома Иоганна Доппельмайра, выставленную здесь.
*1. Миска (или блюдце для небольшой овальной супницы), Мейсен, 3-я четверть 18 в. Фарфор, роспись: краски по глазури и золото. 2009 г. из поместья швейцарской частной коллекции. Дрезденское государственное собрание произведений искусства, Коллекция фарфора, PE 8200

   *2. Кастрюля (соусник или бульонница), Мейсен, 3-я четверть XVIII в., фарфор, роспись: надглазурные краски, золото. 2009 г. из поместья швейцарской частной коллекции. Дрезденское государственное художественное собрание, Коллекция фарфора, PE 8210 a, b

    *3. Чашка с блюдцем, Мейсен, 3-я четверть 18 века.Фарфор, роспись поглазурными красками и золотом. 2009 г. из имущества швейцарской частной коллекции Дрезденское государственное художественное собрание, Коллекция фарфора, PE 8238 a, b.

    *4. Пара с блюдцем. Мейсен, 3-я четверть XVIII в., Дрезденское государственное собрание произведений искусства, Фарфоровая коллекция, ЧП 8240 а, б

 
Редактировать
Удалить
На обложку
20220822_223125-COLLAGE.jpg
*1. Миска (или блюдце для небольшой овальной супницы), Мейсен, 3-я четверть 18 в. Фарфор, роспись: краски по глазури и золото. 2009 г. из поместья швейцарской частной коллекции. Дрезденское государственное собрание произведений искусства, Коллекция фарфора, PE 8200 *2. Кастрюля (соусник или бульонница), Мейсен, 3-я четверть XVIII в., фарфор, роспись: надглазурные краски, золото. 2009 г. из поместья швейцарской частной коллекции. Дрезденское государственное художественное собрание, Коллекция фарфора, PE 8210 a, b *3. Чашка с блюдцем, Мейсен, 3-я четверть 18 века.Фарфор, роспись поглазурными красками и золотом. 2009 г. из имущества швейцарской частной коллекции Дрезденское государственное художественное собрание, Коллекция фарфора, PE 8238 a, b. *4. Пара с блюдцем. Мейсен, 3-я четверть XVIII в., Дрезденское государственное собрание произведений искусства, Фарфоровая коллекция, ЧП 8240 а, б Редактировать Удалить На обложку 20220822_223125-COLLAGE.jpg
*1. ИОАНН ГАБРИЕЛЬ ДОППЛЕМАЙР (JOHANN GABRIEL DOPPELMAYR), Нюрнберг 1677-1750 Нюрнберг. Земной шар, 1736 год. Бумага, деревянная рама, латунь, шар-кукла. Подарок от друга Крайса из SKD Museis Saxonicis Usui 2000. Государственные художественные собрания Дрездена, Математико-физический салон, E147

 

*2. ИОАНН ГАБРИЕЛЬ ДОППЛЕМАЙР (JOHANN GABRIEL DOPPELMAYR), Нюрнберг 1677-1750 Нюрнберг. Небесный глобус, 1736 г. Бумага, деревянная рама, латунь. Папье-машекугал, цветная гравюра. Подарено кругом друзей SKD Museis Saxonicis Usul 2000. Дрезденское государственное художественное собрание, Математико-физический салон, E145
*1. ИОАНН ГАБРИЕЛЬ ДОППЛЕМАЙР (JOHANN GABRIEL DOPPELMAYR), Нюрнберг 1677-1750 Нюрнберг. Земной шар, 1736 год. Бумага, деревянная рама, латунь, шар-кукла. Подарок от друга Крайса из SKD Museis Saxonicis Usui 2000. Государственные художественные собрания Дрездена, Математико-физический салон, E147 *2. ИОАНН ГАБРИЕЛЬ ДОППЛЕМАЙР (JOHANN GABRIEL DOPPELMAYR), Нюрнберг 1677-1750 Нюрнберг. Небесный глобус, 1736 г. Бумага, деревянная рама, латунь. Папье-машекугал, цветная гравюра. Подарено кругом друзей SKD Museis Saxonicis Usul 2000. Дрезденское государственное художественное собрание, Математико-физический салон, E145
АНДРЕА ПОЦЦО (ANDREA POZZO), Тренто 1642-1709 Вена.  Perspectiva Pictorum Et Architectorum Figura 39, Рим, 1693 г. Саксонская государственная библиотека, Государственная и университетская библиотека Дрездена, 1830 г. 09m 0488 001 001.
АНДРЕА ПОЦЦО (ANDREA POZZO), Тренто 1642-1709 Вена. Perspectiva Pictorum Et Architectorum Figura 39, Рим, 1693 г. Саксонская государственная библиотека, Государственная и университетская библиотека Дрездена, 1830 г. 09m 0488 001 001.
Библиотека Беллотто состояла из 515 названий в примерно 1100 томах, переплетенных в телячью кожу, мраморную бумагу или пергамент и снабженных экслибрисом — инициалами художника B.B.C. Он собирал издания итальянской и французской литературы XVI и XVII веков, в том числе произведения Торквато Тассо и Горация, итальянские универсальные сборники, религиозные книги, популярные исторические и политические сатиры и книги по архитектуре, такие как книга Андреа Поццо.
///ВИНЬОЛА (JACOPO BAROZZI DA VIGNOLA). Виньола 1507-1573 Рим. Regola Delli Cinqve Ordini D'Architettura. Libro Primo, Et Originale, Титульный лист. Рим, Росса, около 1620 г. Саксонская государственная и университетская библиотека в Дрездене, табличка Archit.102, misc.1 /// *1. ТОРКВАТО ТАССО (TORQUATO TASSO), Сорренто 1644-1595 Рим. Л'Аминта, Купидон в образе пастуха с тремя путти. Венеция, 1762 г. Из владения Марии Антонии Баварской, королевы Саксонии. Саксонская государственная библиотека - Дрезденская государственная и университетская библиотека, табличка 23.08.6814 *2. НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР. Officium B. Mariae Virginis, Мария с младенцем. Венеция, 1740 г. Из владения Марии Антонии Баварской, королевы Саксонии. Саксонская государственная библиотека, государственная и университетская библиотека Дрездена, вход 36.8.5644 *3. КВИНТ ГОРАЦИЙ ФЛАКК (ГОРАЗ) (QUINTUS HORATIUS FLACCUS (HORAZ)), Веноза, 65 г. до н.э. - Св. до н.э. Рим. Les poésies d'Horace, Paris Desaint & Saillant, 1750. Саксонская государственная библиотека, тестовая и университетская библиотека Дрездена, подпись 23.8.7076-1-2
МАРКО РИЧЧИ (MARCO RICCI), Беллуно, Венецианская республика 1676-1730 Венеция. Вид на город с переправой через реку, из серии "Varia Marci Ricci pictoris praestantissimi Experimenta", Bl. 11, 1730. Офорт. 1937 из завещания Иоганна Фридриха Ламана, Дрезден. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1938-5550
МАРКО РИЧЧИ (MARCO RICCI), Беллуно, Венецианская республика 1676-1730 Венеция. Итальянский пейзаж с коровами на переднем плане, из серии
МАРКО РИЧЧИ (MARCO RICCI), Беллуно, Венецианская республика 1676-1730 Венеция. Итальянский пейзаж с коровами на переднем плане, из серии "Varia Marci Ricci pictoris praes tantissimi Experimenta", Bl. 1, 1730. Офорт.
Передано в 1938 из Главного государственного архива Саксонии, Дрезден. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1939-2...Беллотто имел в своей библиотеке большой запас из более чем 3000 гравюр итальянских, голландских, фламандских и немецких мастеров переплетенных в альбомы и рассыпю, . Среди них были офорты пасторальных пейзажей Марко Риччи. В дополнение к графике Николаса Берхема они могли послужить художнику важным источником мотивов животных и фигур, а также композиционно интересных пейзажных изображений в его ведутах.
МАРКО РИЧЧИ (MARCO RICCI), Беллуно, Венецианская республика 1676-1730 Венеция. Пейзаж с оратором среди древних руин, из серии
МАРКО РИЧЧИ (MARCO RICCI), Беллуно, Венецианская республика 1676-1730 Венеция. Пейзаж с оратором среди древних руин, из серии "Varia Marci Ricci pictoris prae stantissimi Experimenta", Bl. 8, 1730. Офорт. 1937 из завещания Иоганна Фридриха Ламана, Дрезден
SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1938-5549...Идея Риччи мотива с двойным видом через ворота казалась особенно привлекательной для Беллотто. Это можно увидеть в его архитектурном капризе второй творческой фазы в Дрездене. Композиционный мотив в идеальном виде с Галле во дворе дворца создает обрамление, наполняющее картину. Арку с фонарем можно найти и в трех версиях его каприччио с предполагаемым автопортретом.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Падуанский вид у городских укреплений, 1740-1741 гг. Перо с коричневой тушью поверх черного карандаша. Переданы в  Коллекцию графики в 1869 году.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Падуанский вид у городских укреплений, 1740-1741 гг. Перо с коричневой тушью поверх черного карандаша. Переданы в Коллекцию графики в 1869 году.
Гессенский государственный музей Дармштадта, Коллекция графики, AE 2228 ...Для этого листа Беллотто взял пейзажный мотив Канала и соединил его с аркадным мотивом, ранее нарисованным черным карандашом. Последнее, вероятно, восходит к гравюре Марко Риччи, который вдохновил не только Беллотто, но и его дядю. Аркады и мотив арки можно найти гораздо позже, например, в картине Галле во дворе дворца. Это дает понять, что художник неоднократно черпал вдохновение из множества существующих рисунков и эскизов.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Восемь итальянских идеальных ведут, начало 1740-х гг. Офорт (se-tenant) приобретен в 1951 году у арт-дилера Хеде Шёнерт, Дрезден. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1951-42
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Восемь итальянских идеальных ведут, начало 1740-х гг. Офорт (se-tenant) приобретен в 1951 году у арт-дилера Хеде Шёнерт, Дрезден. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1951-42
На крупноформатном листе представлены восемь офортов с отдельных пластин, отпечатанных вместе с табличкой с надписью. Беллотто запечатлел все собранные здесь виды в начале 1740-х годов, работая в мастерской своего дяди Антонио Канала. Среди них он увековечил известное изречение античного поэта Горация, согласно которому художники и поэты имеют одинаковую свободу осмелиться на все, что им вздумается, - мольба о свободе творчества.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Береговой пейзаж с деревней, ок. 1754/55. Офорт. Приобретена в 1903 году на аукционе Gilhofer & Ranschburg в Вене. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1903-211
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Береговой пейзаж с деревней, ок. 1754/55. Офорт. Приобретена в 1903 году на аукционе Gilhofer & Ranschburg в Вене. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1903-211
Пока Беллотто работал над видами Пирны и ее окрестностей, гравюра отошла на второй план. В эти годы был создан только нынешний офорт для графа фон Брюля. Он создал лист по картине Яна ван дер Хейдена из коллекции Брюля, на которой изображен живописный город у озера. Он использовал сравнительно небольшую и дисциплинированную линию, так что живописный эффект почти напоминает эффект гравюры на меди. Таким образом, лист занимает особое место в творчестве художника.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Дрезден с правого берега Эльбы выше моста Августа (Die Brühlsche Terrasse), 1747 г. Офорт. вероятно, приобретен художником вскоре после производства. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 85855
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Дрезден с правого берега Эльбы выше моста Августа (Die Brühlsche Terrasse), 1747 г. Офорт. вероятно, приобретен художником вскоре после производства. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 85855
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Дрезден с левого берега Эльбы выше моста Августа (Придворная церковь), 1748 г. Офорт. 1951 г. Приобретен у Альфреда Гольднера, Дрезден. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1951-128
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Дрезден с левого берега Эльбы выше моста Августа (Придворная церковь), 1748 г. Офорт. 1951 г. Приобретен у Альфреда Гольднера, Дрезден. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1951-128
В каталоге указана коробка, содержащая 2040 копий гравюр Беллотто с ведутами Дрездена. Поэтому король принял только часть фондов графики, это также можно увидеть из архивов Kupferstich-Kabinett. Остальные работы были проданы по инициативе самого художника. Можно предположить, что он также продавал свои графические циклы в своей квартире. Его клиенты могли полюбоваться предложениями в столовой, где он выставил свои гравюры на одной из стен.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Дрезден с правого берега Эльбы ниже моста Августа (Die Elbbrücke), 1748 г. Офорт. Вероятно, приобретен у художникк вскоре после изготовления. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 85857
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Венеция 1722-1780 Варшава). Дрезден с правого берега Эльбы ниже моста Августа (Die Elbbrücke), 1748 г. Офорт. Вероятно, приобретен у художникк вскоре после изготовления. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 85857
ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (GIOVANNI ANTONIO CANAL), Venedig 1697-1768, Венеция 1697-1768 Венеция. Четыре вида из серии
ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЬ (GIOVANNI ANTONIO CANAL), Venedig 1697-1768, Венеция 1697-1768 Венеция. Четыре вида из серии "Vedute altre prese da i luoghi altre ideate da Antonio Canal", около 1735/1746 г. Гравюра (se-tenant),
приобретена в 1899 г. на аукционе HG Gutekunst, Штутгарт. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 1899 -935 до 938. . .В этой архитектурной фантазии Каналь объединяет элементы церкви Сан-Джакомо-ди-Риальто, которую он ранее запечатлел на картине. Направление взгляда и фасад дома справа на картине также напоминают об этой более ранней композиции. Вдохновленный поездкой в ​​Рим, художник вставил части руин древнего храма. Три колонны доходят до самой высокой точки церкви. Позднее древние руины Рима вдохновили и Беллотто на создание таких образных композиций - каприччи.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Catalogo de Danni, рукопись 1762 г.. Тушь на пергаменте. Библиотека Врублеска Литовской академии наук, отдел рукописей, ЛМА ВБ РС Ф22-06
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Catalogo de Danni, рукопись 1762 г.. Тушь на пергаменте. Библиотека Врублеска Литовской академии наук, отдел рукописей, ЛМА ВБ РС Ф22-06
Беллотто написал "Каталог" перед лицом резких перемен в своей жизни. Он перечисляет свое личное имущество до Семилетней войны, в основном книги, но также предметы искусства и мебель. Хотя текст написан на венецианском диалекте, родном языке художника, он восходит к просвещенной культуре того времени.
ОПИСЬ УБЫТКОВ БЕЛЛОТТО .
ОПИСЬ УБЫТКОВ БЕЛЛОТТО .
Der Catalogo de Danni — это рукописный документ, в котором Беллотто перечисляет мебель и вещи, которые он потерял в результате разрушения Дрездена в Семилетней войне. В 1762 году художник произвел опись, чтобы оценить материальные и экономические размеры убытков. По их собственным оценкам, это составляло около 50 000 саксонских талеров. Туда включены его печатные станки, а также многочисленные гравюры и связанные с ними печатные формы. Размер и обстановка его квартиры доказывают финансовый успех Беллотто. Такие предметы, как мейсенский фарфоровый сервиз - подарок графа Брюля - ясно показывают, что он пользовался большим уважением. Обширный список книг свидетельствует об эрудиции и социальных амбициях художника.
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Бывшая Кройцкирхе в Дрездене, 1757 г. Офорт. Вероятно, приобретена художником вскоре после производства. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 85868
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO), Венеция 1722-1780 Варшава. Бывшая Кройцкирхе в Дрездене, 1757 г. Офорт. Вероятно, приобретена художником вскоре после производства. SKD, Kupferstich-Kabinett, A 85868
После начала войны и перед бегством в Вену художник создал один из самых впечатляющих своих листов: это вертикальное изображение Кройцкирхе. Он уже реализовал этот мотив на холсте около 1751 года. Сократив его до черно-белого, ему удалось еще ярче подчеркнуть монументальность возвышающегося священного здания. В подписи он упоминает не только церковь, но и дворец фельдмаршала Рутовского на заднем плане.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому