Турист larabi
larabi
была сегодня 8:36
Фотоальбом

Выставка: «Вневременная красота». Часть III

11 31

Этим альбомом я завершаю рассказ о выставке «Вневременная красота», которая продлится в галерее «Старых мастеров» до сентября 2024 года. Выставка хоть и любопытная, но проходная, т. к. представлены лишь картины постоянной экспозиции и из запасников галереи. единственный заимствованный экземпляр — часослов из университетской библиотеки Дрездена.

Этот заключительный раздел выставки называется О БЫТИИ, БЫСТРОТЕЧНОСТИ И ПОЗНАНИИ МИРА.

В 17 веке наблюдался большой интерес к научным знаниям. Дальнейшее развитие оптических приборов, таких как микроскоп, также позволило детально изучать насекомых, цветы и растения. Они были описаны, классифицированы и визуально запечатлены художниками. Реалистичные изображения пользовались спросом у ученых и коллекционеров. Были созданы великолепные натюрморты, составленные на основе отдельных этюдов, исходя из художественного предпочтения художника. Цветочные или напольные натюрморты призваны были изобразить всю красоту божественного творения. В то же время они напоминали нам о скоротечности земной жизни. Идея vanitas была вездесущей. Такие символы, как черепа, песочные часы, книги и драгоценные предметы, предостерегали от суеты и суеты мирских богатств и призывали людей вести экономную жизнь, угодную Богу.

Герард Дoу (GERARD DOU,Leiden 1613-1675 Leiden). Художник в своей мастерской. 1647. Дуб, масло.
Герард Дoу (GERARD DOU,Leiden 1613-1675 Leiden). Художник в своей мастерской. 1647. Дуб, масло.
Первое упоминание в описи 1722-1728.
Герард Дoу (GERARD DOU,Leiden 1613-1675 Leiden). Натюрморт с подсвечником и карманными часами.  Ок. 1660. Дуб, масло. Впервые упоминается в описи 1754 года.
Герард Дoу (GERARD DOU,Leiden 1613-1675 Leiden). Натюрморт с подсвечником и карманными часами. Ок. 1660. Дуб, масло. Впервые упоминается в описи 1754 года.
Мотив vanitas был очень популярен в университетском городе Лейдене. Здесь Доу противопоставляет усердное обучение и ученость в форме книг и научных инструментов греховным занятиям, таким как курение. Главный представитель лейденских живописцев придавал своим произведениям поверхность, напоминающую эмаль.
ХЕРОНИМО ХАСИНТО ДЕ ЭСПИНОСА (JERÓNIMO JACINTO DE ESPINOSA, Cocentaina/Alicante 1600-1067 Valencia). Святой Франциск. Ок. 1640-1650 гг. Масло на холсте.
ХЕРОНИМО ХАСИНТО ДЕ ЭСПИНОСА (JERÓNIMO JACINTO DE ESPINOSA, Cocentaina/Alicante 1600-1067 Valencia). Святой Франциск. Ок. 1640-1650 гг. Масло на холсте.
Приобретена в 1853 году на аукционе коллекции Луи-Филиппа бель Кристи в Лондоне.
БРОДЕРО МАТТИСЕН (BRODER MATTHISEN, nachweisbar in Flensburg 1637-1666 Husum). Ванитас натюрморт. Масло на холсте. Поступила в 1741 году из коллекции Кайзерлингк, Дрезден.
БРОДЕРО МАТТИСЕН (BRODER MATTHISEN, nachweisbar in Flensburg 1637-1666 Husum). Ванитас натюрморт. Масло на холсте. Поступила в 1741 году из коллекции Кайзерлингк, Дрезден.
Художник не мог бы выразить vanitas яснее: чашка без крышки олицетворяет ничтожность земных богатств, драгоценные карманные часы предупреждают о течении времени, а музыкальные инструменты свидетельствуют о мимолетности затухающих звуков. Астрологические инструменты и книги представляют науку.
ДОМЕНИКО ФЕТТИ (DOMENICO FETTI, Rom um 1589-1623 Venedig). Портрет учёного (Архимеда?). Около 1620 г. Холст, масло.
ДОМЕНИКО ФЕТТИ (DOMENICO FETTI, Rom um 1589-1623 Venedig). Портрет учёного (Архимеда?). Около 1620 г. Холст, масло.
Приобретен в Италии в 1743 году.
АБРАХАМ МИНЬОН (ABRAHAM MIGNON, Frankfurt am Main 1640-1679 Wetzlar). Птичье гнездо в корзине с фруктами. после 1672 г. Масло на холсте. Приобретено до 1723 года.
АБРАХАМ МИНЬОН (ABRAHAM MIGNON, Frankfurt am Main 1640-1679 Wetzlar). Птичье гнездо в корзине с фруктами. после 1672 г. Масло на холсте. Приобретено до 1723 года.
Миньон работал в мастерской Де Хема с 1669 года и находился под его глубоким влиянием. Если сравнить два представленных здесь лесных натюрморта, то можно увидеть близость мотивов. Однако картина Миньона более контрастна по цвету. Прохладные цвета света напоминают сцену.
РЕЙЧЕЛ РЮШ (RACHEL RUYSCH, Den Haag 1664-1750 Amsterdam). Цветы и животные. Около 1685-1687 гг. Масло на холсте. Приобретен на Лейпцигской пасхальной ярмарке в 1751 году.
РЕЙЧЕЛ РЮШ (RACHEL RUYSCH, Den Haag 1664-1750 Amsterdam). Цветы и животные. Около 1685-1687 гг. Масло на холсте. Приобретен на Лейпцигской пасхальной ярмарке в 1751 году.
Рэйчел Рюйш уже при жизни считалась выдающейся художницей. Ее работы продавались по всей Европе по высоким ценам. Научное образование она получила у своего отца, ботаника Фредерика Рюйша. В своем раннем творчестве она стилистически во многом ориентировалась на Марсеуса ван Скрике. Поэтому холодные цвета определяют эту картину.
НЕИЗВЕСТНЫЙ. Чертополох и васильки. Около 1675 г. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1722-1728 гг.
НЕИЗВЕСТНЫЙ. Чертополох и васильки. Около 1675 г. Холст, масло. Впервые упоминается в описи 1722-1728 гг.
Чертополох был популярным мотивом. Уникальность этого изображения заключается в отсутствии изображений животных и насекомых. Расторопша, или ослиный чертополох, который также ценится как лекарственное растение, точно воспроизводится ботанически. Его листья художественно подчеркнуты умелой игрой света и тени.
ОТТО МАРСЕУС ВАН СКРИК (OTTO MARSEUS VAN SCHRIECK, Nijmegen 1619/16-16/8 Amsterdam). Змея у птичьего гнезда. 1671. Масло на холсте. Впервые упоминается в описи 1733-1738 гг.
ОТТО МАРСЕУС ВАН СКРИК (OTTO MARSEUS VAN SCHRIECK, Nijmegen 1619/16-16/8 Amsterdam). Змея у птичьего гнезда. 1671. Масло на холсте. Впервые упоминается в описи 1733-1738 гг.
Марсеус ван Скрик очень подробно описывает мелких животных и насекомых, резвящихся вокруг растения мака. Он специально использует атакующие движения змеи, чтобы придать ей анекдотический характер. Сам художник очень интересовался наукой, исследовал и разводил в Амстердаме амфибий и рептилий.
ЭРНСТ ШТУВЕН (ERNST STUVEN, Hamburg um 1657-1712 Rotterdam). Букет темно-красных пионов в стеклянной вазе. Холст, масло.
ЭРНСТ ШТУВЕН (ERNST STUVEN, Hamburg um 1657-1712 Rotterdam). Букет темно-красных пионов в стеклянной вазе. Холст, масло.
Приобретено до 1723 г.
ЯН ДАВИДС. ДЕ ХЕМ (JAN DAVIDSZ. DE HEEM, Utrecht 1606-1684 Antwerpen). Натюрморт с птичьим гнездом. После 1670 г. Холст, масло. Приобретено у торговца произведениями искусства Якобуса де Витта, Антверпен, до 1723 года.
ЯН ДАВИДС. ДЕ ХЕМ (JAN DAVIDSZ. DE HEEM, Utrecht 1606-1684 Antwerpen). Натюрморт с птичьим гнездом. После 1670 г. Холст, масло. Приобретено у торговца произведениями искусства Якобуса де Витта, Антверпен, до 1723 года.
Ян Давидс. де Хем с начала 1650-х годов изображал также натюрморты на природе, лежащие на земле. Сумерки и сдержанные, теплые цвета подчеркивают идею vanitas, ухода всего земного, а также, принятое в то время, преимущественно негативное толкование многих изображенных здесь животных.
АБРАХАМ МИНЬОН (ABRAHAM MIGNON, Frankfurt am Main 1640-1679 Wetzlar). Цветы с веткой апельсина в стеклянной вазе. Около 1660-1670 гг. Холст, масло. Поступило в кунсткамеру, вероятно, в 1696 году.
АБРАХАМ МИНЬОН (ABRAHAM MIGNON, Frankfurt am Main 1640-1679 Wetzlar). Цветы с веткой апельсина в стеклянной вазе. Около 1660-1670 гг. Холст, масло. Поступило в кунсткамеру, вероятно, в 1696 году.
Такие цветы, как вьюнок, снежок или мак, стали чаще изображаться во второй половине 17 века. Эту тенденцию можно проследить до Де Хема, в мастерской которого работала Миньон. Там же он познакомились с мотивом vanitas, изображающим цветы на разных стадиях зрелости в виде бутонов, распустившихся или зацветающих.
ЯН ДАВИДС. ДЕ ХЕМ (JAN DAVIDSZ. DE HEEM, Utrecht 1606-1684 Antwerpen) (последователь). Букет с синим ирисом в стеклянной бутылке. Дуб, масло.
ЯН ДАВИДС. ДЕ ХЕМ (JAN DAVIDSZ. DE HEEM, Utrecht 1606-1684 Antwerpen) (последователь). Букет с синим ирисом в стеклянной бутылке. Дуб, масло.
Приобретено до 1723 г.
КОРНЕЛИС ДЕ ХЕМ (CORNELIS DE HEEM, Leiden 1651-1695 Antwerpen). Фрукты перед старой каменной кладкой. Масло на дубе. Приобретено до 1725 г. / Приобретено до 1723 г.
КОРНЕЛИС ДЕ ХЕМ (CORNELIS DE HEEM, Leiden 1651-1695 Antwerpen). Фрукты перед старой каменной кладкой. Масло на дубе. Приобретено до 1725 г. / Приобретено до 1723 г.
Хотя на этом небольшом кусочке лесной подстилки стоит подпись Яна Давидса де Хема, теперь картину приписывают сыну Корнелису. Обучаясь в мастерской своего отца в Антверпене, он часто работал вместе со своим учителем. Различные плоды и животные, которые можно истолковать символически, противопоставляют земное наслаждение небесной благодати.
ЯН ДАВИДС. ДЕ ХЕМ (JAN DAVIDSZ. DE HEEM, Utrecht 1606-1684 Antwerpen). Фрукты рядом с вазой с цветами. Около 1670-1672 гг. Холст, масло.     Приобретено у торговца произведениями искусства Якобуса де Витта, Антверпен, до 1725 года.
ЯН ДАВИДС. ДЕ ХЕМ (JAN DAVIDSZ. DE HEEM, Utrecht 1606-1684 Antwerpen). Фрукты рядом с вазой с цветами. Около 1670-1672 гг. Холст, масло. Приобретено у торговца произведениями искусства Якобуса де Витта, Антверпен, до 1725 года.
Де Хим существенно повлиял на последующие поколения своими динамичными аранжировками. Совершенство передачи, красочная утонченность и сильные контрасты определяют картину как позднюю работу художника. Красно-желтый огненный тюльпан, вероятно, является предполагаемым сортом “Адмирал Поттебакер”(Admiral Pottebacker), который был создан из-за вируса мозаики.
НИКОЛАС ВАН ВЕРЕНДАЛЬ (NICOLAES VAN VERENDAEL, Antwerpen 1640-1691 Antwerpen). Букет цветов. Около 1660-1670 гг. Масло на холсте, на дубе. Записано в “утерянной описи”  около 1747/48 г.
НИКОЛАС ВАН ВЕРЕНДАЛЬ (NICOLAES VAN VERENDAEL, Antwerpen 1640-1691 Antwerpen). Букет цветов. Около 1660-1670 гг. Масло на холсте, на дубе. Записано в “утерянной описи” около 1747/48 г.
Цветочные натюрморты, подобные этому, не отражали настоящие букеты, а представляли собой композиции с использованием этюдов и узоров. Это позволило сочетать цветы и фрукты, которые цвели или созревали в разное время. Основное внимание уделялось декоративному эффекту, художественно возвышающему природу.
КОРНЕЛИС ДЕ ХЕМ (CORNELIS DE HEEM, Leiden 1651-1695 Antwerpen). Омар, фрукты и цветы. Около 1660-1670 гг. Холст, масло.
КОРНЕЛИС ДЕ ХЕМ (CORNELIS DE HEEM, Leiden 1651-1695 Antwerpen). Омар, фрукты и цветы. Около 1660-1670 гг. Холст, масло.
Впервые упоминается в описи 1722-1728 гг.
МАРИЯ ВАН ОСТЕРВЕЙК (MARIA VAN OOSTERWIJCK, Nootdorp 1630-1693 Uitdam). Цветы и улитки. Около 1685 г. Холст, масло.  Вероятно, приобретено в Антверпене в 1740 году.
МАРИЯ ВАН ОСТЕРВЕЙК (MARIA VAN OOSTERWIJCK, Nootdorp 1630-1693 Uitdam). Цветы и улитки. Около 1685 г. Холст, масло. Вероятно, приобретено в Антверпене в 1740 году.
Уже в свои 30 лет художница, специализировавшаяся на цветочных и небольших банкетных натюрмортах, прославилась и даже числила среди своих клиентов королей. Сильное влияние на её творчество оказали ее коллеги Ян Давидс. де Хем и Виллем ван Альст, но их мотивы были обычно более нежные, элегантные и декоративные. Она часто изображала подсолнух, символ преданности и любви к Богу.
ЯН ДАВИДС. ДЕ ХЕМ (JAN DAVIDSZ. DE HEEM, Utrecht 1606-1684 Antwerpen). Помни о смерти (Memento Mori). Череп рядом с букетом цветов. Oколо 1655-1660 гг. Впервые упоминается в описи 1722-1728 гг.
ЯН ДАВИДС. ДЕ ХЕМ (JAN DAVIDSZ. DE HEEM, Utrecht 1606-1684 Antwerpen). Помни о смерти (Memento Mori). Череп рядом с букетом цветов. Oколо 1655-1660 гг. Впервые упоминается в описи 1722-1728 гг.
Череп и написанные на листе бумаги слова "Memento Mori" ясно указывают на то, что земная жизнь пройдет. Полированная улитка-тюрбан предупреждает о пустоте суетного образа жизни. Де Хем обогатил свою картину тщательно изученными деталями, такими как листья растений объеденные насекомыми, или оконный крест, отраженный в вазе.
КОРНЕЛИС ДЕ ХЕМ (CORNELIS DE HEEM, Leiden 1651-1695 Antwerpen). Натюрморт с устрицами и ромом. Около 1680 г. Холст, масло.
КОРНЕЛИС ДЕ ХЕМ (CORNELIS DE HEEM, Leiden 1651-1695 Antwerpen). Натюрморт с устрицами и ромом. Около 1680 г. Холст, масло.
Приобретено в 1727 г.
КОРНЕЛИС ДЕ ХЕМ (CORNELIS DE HEEM, Leiden 1651-1695 Antwerpen). Натюрморт с чашей и бокалом для вина. Холст, масло. Приобретено в 1727 г.
КОРНЕЛИС ДЕ ХЕМ (CORNELIS DE HEEM, Leiden 1651-1695 Antwerpen). Натюрморт с чашей и бокалом для вина. Холст, масло. Приобретено в 1727 г.
Корнелис де Хем стилистически следовал своему отцу Яну Давидсу. Поэтому он взял мотив винного кубка, окруженного венком из цветов, но здесь он позволяет растениям расти прямо вокруг бокала. Изображенные цветы и плоды, а также драгоценные сосуды расположены в компактной пирамидальной композиции.
ПИТЕР ДЕ РИНГ (PIETER DE RING, Ypern 1615-1660 Leiden). Натюрморт с фазаном. 1652 г. Холст, масло. Приобретена в 1723 г.; пропала без вести со времен Второй мировой войны: возвращена в 1974 г.
ПИТЕР ДЕ РИНГ (PIETER DE RING, Ypern 1615-1660 Leiden). Натюрморт с фазаном. 1652 г. Холст, масло. Приобретена в 1723 г.; пропала без вести со времен Второй мировой войны: возвращена в 1974 г.
В газетном кульке - это перец. Торговля специями имела важное значение для голландской экономики. Однако в основном это означало насильственную эксплуатацию и порабощение в колониях; в 1621 году Голландская Ост-Индская компания оккупировала острова Банда после сопротивления коренного населения почти 15 000 человек были убиты или похищены.
МАРИЯ ВАН ОСТЕРВЕЙК (MARIA VAN OOSTERWIJCK, Nootdorp 1630-1693 Uitdam). Фрукты и бокалы. Холст, масло
МАРИЯ ВАН ОСТЕРВЕЙК (MARIA VAN OOSTERWIJCK, Nootdorp 1630-1693 Uitdam). Фрукты и бокалы. Холст, масло
Вероятно, приобретено в Антверпене в 1740 году.
ДЖОВАННИ (ДЖАН) ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (GIAN LORENZO BERNINI, Neapel 1598 - 1680 Rom). Череп. 1655 г.  Мрамор.
ДЖОВАННИ (ДЖАН) ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (GIAN LORENZO BERNINI, Neapel 1598 - 1680 Rom). Череп. 1655 г. Мрамор.
Во времена войн, голода и эпидемий легендарная смерть была повсюду. Вероятно, поэтому Фабио Киджи заказал этот очень реалистичный череп через два дня после своего избрания Папой. Оно должно стоять на его столе и всегда служить напоминанием о том, что нужно разумно использовать оставшуюся часть жизни.
Высокий кубок с горбатой крышкой (так называемая кубок-горбатый). Гамбург, 1657 г.
Высокий кубок с горбатой крышкой (так называемая кубок-горбатый). Гамбург, 1657 г.
Питер фон Лоэ (Peter vom Lohe (Goldschmied/Goldsmith), Hamburg 1629-1687 Schwerin). Серебро, частично позолоченное и окрашенное. Зелёные своды, SKD
Карманные часы с репетиром.   Около 1710 г.  Йоханнес Кюльпер (Johannes Külper). Около 1700 года работал в  Briеg an d. Oder (Brzeg).     Серебро, гравировка, латунь, посеребренная сталь. Ходовая часть ведущая, повторение на реечном ударном механизме, бок
Карманные часы с репетиром. Около 1710 г. Йоханнес Кюльпер (Johannes Külper). Около 1700 года работал в Briеg an d. Oder (Brzeg). Серебро, гравировка, латунь, посеребренная сталь. Ходовая часть ведущая, повторение на реечном ударном механизме, бок
Одним нажатием кнопки эти карманные часы могут указать текущее время с помощью акустических сигналов. Это возможно, поскольку пройденные полные часы звучат иначе, чем четверть часа. Эта функция была не только техническим чудом, но и позволяла проверять время в темноте, когда циферблат неразборчив.
ЯКОБ ХУФНАГЕЛЬ, по мотивам ЙОРИСА ХУФНАГЕЛЯ (JACOB HOEFNAGEL, Antwerpen 1573-1632 Hamburg nach JORIS HOEFNAGEL Antwerpen 1542-1600 Wien)
ЯКОБ ХУФНАГЕЛЬ, по мотивам ЙОРИСА ХУФНАГЕЛЯ (JACOB HOEFNAGEL, Antwerpen 1573-1632 Hamburg nach JORIS HOEFNAGEL Antwerpen 1542-1600 Wien)
Архетипы и исследования отца Георгия Хофнагелиуса (Archetypa Studiaque Patris Georgii Hoefnagelii), часть 3/4, титульный лист, листы 3 и 4. 1592 г. Гравюра Гравюрный кабинет, SKD, инв. А 1938-4891, А 1938-4894. А 1938-4895 гг.
Рисунки  ЙОРИСА ХУФНАГЕЛЯ представляли собой блестящие, тщательно наблюдаемые естественные исследования собранные в незатейливые композиции и сочетающиеся с простым искусством, наукой и вкусом, служили справочниками и обязательными книгами. Его сын использовал черновики отца, рисунки дополнил афоризмами и так же переплёл в книгу.
Рисунки ЙОРИСА ХУФНАГЕЛЯ представляли собой блестящие, тщательно наблюдаемые естественные исследования собранные в незатейливые композиции и сочетающиеся с простым искусством, наукой и вкусом, служили справочниками и обязательными книгами. Его сын использовал черновики отца, рисунки дополнил афоризмами и так же переплёл в книгу.
Букет в фойе галереи N1
Букет в фойе галереи N1
Букет в фойе галереи N2
Букет в фойе галереи N2
Букет в фойе галереи N3
Букет в фойе галереи N3
Букет в фойе галереи N4
Букет в фойе галереи N4
Февраль 2024
Букет в фойе галереи N6
Букет в фойе галереи N6
Апрель 2024. (N5 пропустила:()

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому