Турист larabi
larabi
была сегодня 10:40
Фотоальбом

Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I

18 28

Мы в Дрездене, в галерее «Старые мастера», наконец то дождались выставку ВЕРМЕЕР. В отражении / VERMEER.VOM INNEHALTEN. Ждали долго, и всё из-за пандемии, но 10.09.2021 всё-таки состоялось открытие. Поводом стала реставрация картины мастера «Девушка, читающая письмо, у открытого окна» и открытия, связанные с нею. Одна из кураторов выставки — Ута Найдхард (Uta Neidhardt) сказала, что задача этой выставки научить рядового посетителя смотреть и видеть. Говорят, что выставки такого масштаба ещё не бывало в Германии, поэтому торопиться не будем, а разобьём посещение на три части. В первой части посмотрим разделы:

1. На пути к гению.
2. Делфт — процветающий город.
3. Отражения души.

Этапы большого пути.
1. На пути к гению.
1. На пути к гению.
Делфт.
1. На пути к гению.
1. На пути к гению.
С 1653 года Ян Вермеер был мастером Делфтской гильдии Святого Луки, братства художников и скульпторов. Имена его учителей и места его обучения неизвестны. Вермеер начал свою карьеру как живописец исторических картин. Вскоре после этого он обратился к жанровой живописи. С самого начала Вермеер был сильно ориентирован на творчество своих современников - Утрехтских караваджистов - голландских художников, изучавших творчество Караваджо в Италии, и продолжал развивать свою живопись, основываясь на разных предметах и ​​стилистических языках. Выбрав интимные темы жанровой живописи около 1657–1659 годов, он подошел к со своей картине «У сводни».
1. На пути к гению.
1. На пути к гению.
ЯН ВЕРМЕЕР / JOHANNES VERMEER, Делфт 1632 - 1675 Делфт. У сводни, 1656. Масло на холсте. Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister. Яркая по цветовому решению, ранняя работа Вермеера поднимает популярную тему веселящегося общества XVII века. В центре холста группа, где кавалер в красной куртке платит молодой проститутке за ее услуги. На переднем плане балюстрада покрытая ковром, на которую опирается выпивающий музыкант в ренессансном костюме. Позади центральной пары сводня в черном. Сюжет отсылает к аналогичным сценам в произведениях утрехтских караваджистов.
1. На пути к гению.
1. На пути к гению.
1. На пути к гению.
1. На пути к гению.
АДАМ ДЕ КОСТЕР / ADAM DE COSTER, Mechelen 1585/86-1643 Antwerpen. Лютнист, около 1620/30. Масло на холсте. Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister.
1. На пути к гению.
1. На пути к гению.
ДИРК ВАН БАБУРЕН / DIRCK VAN BABUREN, Утрехт 1592/93-1624 Утрехт. Веселая компания, 1623 г. Масло на холсте. Mainz, GDKE - Direktion Landesmuseum.
1. На пути к гению.
1. На пути к гению.
АБРАХАМ БЛУМАРТ/ ABRAHAM BLOEMAERT (мастерская), Горинхем 1566-1651 Утрехт. Скупая старуха (Avaritia), около 1625 г. Масло на дубе. Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister.
1. На пути к гению.
1. На пути к гению.
ДЖЕЙКОБ ВАН ЛОО / JACOB VAN LOO, Слуис Аарденбург 1614-1670 Париж. Диана с нимфами отдыхают после охоты, 1648. Масло на холсте. Berlin, Staatliche Museen zu Berlin - Preußischer Kulturbesitz, Gemäldegalerie.
2. Делфт - процветающий город.
2. Делфт - процветающий город.
Около 1650 года Делфт был одним из пяти крупнейших городов Республики Нидерланды. Его сильная экономика опиралась на пивоваренных заводах, текстильной промышленности и керамических заводах. Как штаб-квартира Объединенной Ост-Индской компании, он также получал прибыль от торговли предметами роскоши. Город с богатой историей всегда принимал художников из многих регионов Голландии и Фландрии. Особый интерес к оптике и перспективе способствовал развитию экспериментальной архитектуры и интерьерной живописи. Жанровая живопись Делфта вышла на новый художественный уровень в творчестве Питера де Хооха и Вермеера. Их утонченность и изысканность выбора интимных интерьеров и элегантный стиль изложения оказали влияние далеко за пределами города.
2. Делфт - процветающий город.
2. Делфт - процветающий город.
ДЭНИЕЛ ВОСМАЕР / DANIEL VOSMAER, Делфт (Delft)1622 - после 1666 Делфт / Брилле (Brielle). Делфт из воображаемой лоджии,1663. Масло на холсте. Delft, Stedelijk Museum Het Prinsenhof, Leihgabe des Rijksdienst voor het Cultureel Erfgoed.
2. Делфт - процветающий город.
2. Делфт - процветающий город.
ИОГАНН ЯНССОНИУС (II) / JOHANNES JANSSONIUS (II). Theatrum urbium: карта Делфта.
2. Делфт - процветающий город.
2. Делфт - процветающий город.
ЯН ВЕРМЕЕР / JOHANNES VERMEER, Делфт 1632-1675 Делфт. Вид на дом в Делфте (Маленькая улица), около 1658 г. Масло на холсте. Amsterdam, Rijksmuseum, Schenkung (дар) Henri W. A. Deterding, London. Маленькая улица - один из двух сохранившихся городских пейзажей Вермеера. Дом эпохи Возрождения с его ступенчатым кирпичным фасадом и прилегающим переходом оживляют женщины и дети, которые занимаются повседневными делами. Стиль живописи Вермеера сочетает поразительное внимание к деталям и почти импрессионистские приёмы, точное описание наблюдаемого и фантазии, важные для картины. Не исключено, что здесь на снимке художник запечатлел дом своей тети, но определение местоположения до сих пор окончательно не выяснено.
2. Делфт - процветающий город.
2. Делфт - процветающий город.
ХЕНДРИК ВАН (дер) ВЛИТ / HENDRICK VAN VLIET, Делфт 1611/12-1675 Делфт. Интерьер Новой церкви в Делфте с могилой Вильгельма Оранского. Масло на холсте. Delft, Stedelijk Museum Het Prinsenhof, Leihgabe des Rijksdienst voor het Cultureel Erfgoed.
2. Делфт - процветающий город.
2. Делфт - процветающий город.
ПИТЕР ДЕ ХООХ/ PIETER DE HOOCH, Роттердам 1629-1679/99 Амстердам. Мать, очищающая волосы своего ребенка (известная как «Материнский долг»), около 1660/61 г. Масло на холсте. Amsterdam, Rijksmuseum, Leihgabe der Stadt Amsterdam (Vermächtnis (завещано от) A. van der Hoop).
2. Делфт - процветающий город.
2. Делфт - процветающий город.
ПИТЕР ДЕ ХООХ / PIETER DE HOOCH, Роттердам 1639-1679/99 Амстердам. Пара с попугаем, около 1675-678 гг. Масло на холсте. Köln, Wallraf-Richartz Museum & Fondation.
2. Делфт - процветающий город.
2. Делфт - процветающий город.
1.Дом летающих Вос (De fliegende Vos), Voldersgracht: Вермеер родился в 1632 году в гостинице своего отца. 2. Nieuwe Kerk: 31 октября 1632 года здесь состоялось крещение Вермеера. 3. Дом Мехелен / Haus Mechelen, Маркт: В 1641 году отец Вермеера купил большой гостевой дом, в котором также жила семья. 4. Gildehuis van Sint Luke, Voldersgracht: штаб-квартира Делфтской гильдии Святого Луки находилась здесь с 1661 года; Вермеер занимал должность директора в 1662/63 и 1670/71. 5. Oude Langendijk: С 1660 года Вермеер жил и работал в доме своей тещи Марии Тинс (Maria Thins) в католическом квартале. 6. Oude Kerk: здесь был похоронен Вермеер в декабре 1675 года. 7. Vlamingstraat (сегодня № 40/42): Дом его тети Ариентген Клаас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), вероятно, был прообразом для картины Вермеера «Маленькие улочки». 8. Haus De Gouden Adelaar, на восточной стороне Oude Delft, недалеко от Nieuwstraat: здесь жил Питер Клас ван Рейвен (Pieter Claesz. van Ruijven) и его жена Мария де Кнуйт (Maria de Knuijt), самые важные покровители Vermeer.
2. Делфт - процветающий город.
2. Делфт - процветающий город.
ЖЕРАР ХУКГЕСТ / GERARD HOUCKGEEST, Гаага 1600-1661 Берген-оп-Зом. Ауде керк в Делфте / Die Oude Kerk in Delft, 1654. Масло на доске. Amsterdam, Rijksmuseum, erworben mit Unterstützung der Vereniging Rembrandt.
3. Отражения души.
3. Отражения души.
Детальные изображения домашних сцен с женскими фигурами стали модными с середины 17 века. Пионером этого направления был Жерар тер Борх, чьи чувствительные изображения молодых женщин привнесли эмоциональность и психологическую глубину интимных моментов в жанровой живописи, например, во время туалета или чтения. Мотив зеркала - символ самопознания, но также предостерегающий от тщеславия и гордости - один из повторяющихся элементов живописи тех лет. Возможность увеличения количества изображений за счет композиционного включения зеркального изображения представляла собой привлекательный художественный вызов. Зеркальный мотив можно найти и в нескольких картинах Вермеера, в частности в дрезденской « Девушке, читающей письмо ...», а также в работах многих его современников.
3. Отражения души.
3. Отражения души.
ФРАНС ВАН МИЕРИС / FRANS VAN MIERIS, Лейден 1635-1681 Лейден. Молодая женщина у туалетного столика, 1667 г. Масло на дубовой панели. Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister.
3. Отражения души.
3. Отражения души.
ЖЕРАР ДОУ / GERARD DOU, Лейден 1613-1675 Лейден. Молодая женщина у туалета, 1667 г. Масло на доске. Rotterdam, Museum Boijmans Van Beuningen.
3. Отражения души.
3. Отражения души.
КАСПАР НЕТШЕР / CASPAR NETSCHER, Прага / Гейдельберг ок. 1636-1684 гг. Гаага. Дама у туалета, 1665. Масло на дубе. Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister.
3. Отражения души.
3. Отражения души.
КИРИНГ ВАН БРЕКЕЛЕНКАМ / QUIRINGH VAN BREKELENKAM, Цваммердам 1622/30-1669/79 Лейден. Еженедельное посещение, около 1665 г. Масло на дубе. Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister.
3. Отражения души.
3. Отражения души.
3. Отражения души.
3. Отражения души.
ПИТЕР ЯНСЕНС, называемый ЭЛИНГА / PIETER JANSSENS, GEN. ELINGA, Брюгге 1623-1682 Амстердам. Интерьер с художником, читающей женщиной и подметающей горничной, около 1665-1670 гг. Frankfurt am Main, Städel Museum.
3. Отражения души.
3. Отражения души.
ЭМАНУЭЛЬ ДЕ ВИТТЕ / EMANUEL DE WITTE, Алкмар 1617-1692 Амстердам. Семейный портрет, 1678 г. Масло на холсте. München, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Alte Pinakothek.
3. Отражения души.
3. Отражения души.
ЖЕРАР ТЕР БОРХ / GERARD TER BORCH, Зволле 1617-1681 Девентер. Женщина у зеркала, ок. 1652. Масло на доске. Amsterdam, Rijksmuseum, Vermächtnis De Bruijn-van der Leeuw, Muri, Schweiz.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому