IMG_20231130_160953619.jpg
"Как и все, я фотографирую по разным причинам:
-1.- Я хочу сохранить воспоминания об определенном дне, празднике, еде или определенных людях.
-2.- Даже в обычные дни мне не хочется забывать определенные детали, определенный свет, что-либо. Когда я позже смотрю на подобные фотографии, я часто делаю записи в своем дневнике.
-3.- Я фотографирую свой рабочий стол, своего кота, картинку в книге, которую читаю, работы в музее, корабли, проходящие по Босфору, моменты из повседневной жизни с женой. Я всегда полон решимости ничего не пропустить.
-4.- Я фотографирую в целях общения. Я использую свой iPhone, чтобы сфотографировать что-нибудь рукописное, исправленную страницу, абзац романа и отправить это издателю, чтобы его можно было быстро напечатать. Мой фотоархив полон новых страниц и исправлений.
-5.- Я фотографирую ради красоты. Я фотографирую случайную повседневную деталь, что-то, что внезапно кажется привлекательным, стену в вечернем солнце, что-то, что внезапно кажется очень странным в зеркале, и все, что может быть красивым, если его поместить в кадр моего мобильного телефона или камеры (каждое с последняя модель), и щёлк, щёлк, щёлк, очередная порция фотографий сделана.
-6.- Иногда я по вдохновению фотографирую "художественные" аранжировки и воображаю, что такая серия могла бы стать книгой. В моем архиве есть также многочисленные серии фотографий, которые так и не были закончены, а также такие, из которых неравнодушный человек легко мог бы сделать фотокнигу. Большинство выставленных здесь фотографий относятся к 6-й категории, но есть и фотографии из 3-ей и 5-ой категорий." О. Памук.
К открытию выставки нобелевский лауреат по литературе 2006 года — Орхан Памук подарил Дрездену новую книгу. Работа является «всего лишь» каталогом литературных комментариев к выставке «Орхан Памук. Утешение вещами» (Der Trost der Dinge).
В кабинете Земпера Картинной галереи «Старые мастера» представлены глубокие, увлекательные коллажи из предметов, изображений и текстов.
Выставка состоит из двух разделов.
Первый раздел с 41 «шкафом» — репликами «Музея невинности» в Стамбуле я показала в предыдущей части.
Во второй части 19 «шкафов» с новыми коллажами, созданными Памуком после посещения Дрезденских государственных художественных коллекций (SKD). В них он опирается на дрезденских старых мастеров, таких как «Ева» Лукаса Кранаха Старшего, на «Молитву святого Бонавентуры об избрании нового Папы» Франсиско де Сурбарана или на «Веселье на открытом воздухе Антуана Ватто. Эти 19 новых кабинетов продолжают рассказывать историю любви Кемаля и Фюсун, но переплетают ее с новыми впечатлениями и ассоциациями.
В то же время Гравюрный кабинет (Kupferstich-Kabinett) в Дрездене представил фотографии автора, ранее не публиковавшиеся. Они свидетельствуют о его экспериментах, в которых он фиксировал расположение мелких предметов на своем столе, раскрывая тем самым один из процессов его творческих открытий. Рабочее место, по его словам, представляет собой своего рода натюрморт.
Этими выставками, SKD планирует открыть многолетнюю серию на восточную, и особенно турецкую, тему, потому что она особенно актуальна сейчас.