Турист larabi
larabi
была сегодня 10:40
Фотоальбом

Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков

4 32

В этом году Картинная галерея старых мастеров отмечает 350-летие со дня рождения венецианской художницы-пастелиста Розальбы Каррьеры (Rosalba Carriera) специальной выставкой. В преддверии этого события открылась кабинетная выставка, посвящена другим художницам 16–18 веков, которые, за некоторыми исключениями, до сих пор остаются в тени рядом с громкими именами в истории искусства.

Эта выставка составленная из 20 работ девяти художниц из фондов Картинной галереи старых мастеров и Гравюрного кабинета Дрездена будет проходить с 12.05.2023 по 20.08.2023. Помимо картин Лавинии Фонтана, Мариетты Робусти, Барбары Лонги, Рэйчел Рюйш, Марии ван Остервейк и Терезы Конкордии Менгс, также представлены офорты Элизабетты Сирани и Анжелики Кауфманн и гравюры на меди Дианы Скультори.

Женские позиции очень мало представлены в коллекции галереи Старых мастеров. В отличие от своих коллег-мужчин, их имена почти неизвестны по сей день. Очень немногим женщинам посчастливилось расти и воспитываться в художественной среде, а институциональные и социальные структуры того времени не способствовали их продвижению.

Часто дочери известных мастеров проходили обучение в мастерских своих отцов. Мариэтта Робусти (около 1551–1590), дочь Тинторетто, также обучалась у своего отца. Тем не менее, по сей день мы мало знаем о ее личности и ее творчестве. Двойной портрет с императорским антикваром Якопо Страдой — одна из редких работ художницы, в которой она изобразила себя. В преддверии выставки картина прошла художественно-технологическую экспертизу. Первые результаты будут представлены в рамках выставки.

Космополитка Анжелика Кауфманн (1741–1807), прославившаяся в свое время, представлена пятью работами. Столкнувшись с рынком, на котором артистизм считался мужским априори, а женщинам разрешался только талант, но не гений, художница смогла заявить о себе как об умном стратеге с хорошими связями. Благодаря своему отцу она сделала замечательную карьеру и стала всемирно известной. В своих исторических картинах на античную тематику она естественно ставит женские фигуры в центр композиции и сюжета.

Лавиния Фонтана (1552–1614) считается одной из первых современных художниц, работавших самостоятельно. Она создала множество портретов и исторических картин на мифологические и библейские темы, некоторые из которых она реализовала в больших форматах. Дрезденская религиозная картина «Святое семейство» — ранняя работа болонской художницы, которая недавно была осмотрена и отреставрирована в реставрационной мастерской Картинной галереи старых мастеров. Анализ дал важную информацию о живописных материалах и методах Фонтаны, которые также представлены на большой монографической выставке в Национальной галерее Ирландии в Дублине. Поэтому картина не будет выставлена в Дрездене до середины августа.

В преддверии 350-летия со дня рождения венецианской художницы-пастелиста Розальбы Каррьеры (Rosalba Carriera).
В преддверии 350-летия со дня рождения венецианской художницы-пастелиста Розальбы Каррьеры (Rosalba Carriera).
ИЗ ТЕНИ. Женщины-художницы 16-18 веков.
ИЗ ТЕНИ. Женщины-художницы 16-18 веков.
Долгое время женщины-художники находились в тени своих коллег-мужчин. Это связано не с их неспособностью, а со структурным недостатком, сохраняющимся в истории искусства. Как правило, женщинам не давали формального академического образования, и им не разрешалось рисовать с живых (обнаженных) моделей. Несмотря на их институциональное исключение из мира искусства, некоторым художницам раннего Нового времени удалось преодолеть эти препятствия. Во многих случаях они были дочерьми художников, обучавшихся в мастерской их отца. Представленные здесь экспонаты дают представление о истории европейского искусства с 16 по 18 века. От итальянских религиозных картин до голландских натюрмортов и немецкой пастели, они предлагают разнообразный взгляд на популярные в то время направления в искусстве, созданные выдающимися художницами. Таким образом, мотивы и техники соответствуют художественному творчеству того места и времени, в котором эти женщины смогли добиться успеха.
МАРИЭТТА РОБУСТИ, называемая ТИНТОРЕТТА (MARIETTA ROBUSTI, gen. LA TINTORETTA , Venedig um 1551-1590 Venedig). Эскиз бюста Вителлия (оборотная сторона). ок.1564 г. Черный и белый мел на синей верженой бумаге (факсимиле). Частная коллекция
МАРИЭТТА РОБУСТИ, называемая ТИНТОРЕТТА (MARIETTA ROBUSTI, gen. LA TINTORETTA , Venedig um 1551-1590 Venedig). Эскиз бюста Вителлия (оборотная сторона). ок.1564 г. Черный и белый мел на синей верженой бумаге (факсимиле). Частная коллекция
Мариэтту Робусти обучал ее отец Якопо Робусти, которого называли Тинторетто (Jacopo Robusti, gen. Tintoretto). Рисунок (итал. Disegno), основанный на старинных произведениях скульптуры, имел основополагающее значение для художественного развития и дизайнерской практики. Поэтому Мариэтта изучила гипсовый слепок из мастерской своего отца. Рисунок является редкой подписанной работой художника. Надпись гласит: "Questa testa/si è ma[no] de/madona marietta". Это факсимиле. Оригинальный рисунок выставлен на специальной выставке Гениальные женщины (Geniale Frauen). Художниц и их спутников можно увидеть в международный художественном музее Bucerius Kunst Forum в Гамбурге, а затем в Художественном музее Базеля (Kunstmuseum Basel).
Псевдо-Вителлий (Слепок мраморной головы в Генуе), вероятно 2-я половина 17 в. Гипс приобретен в 1855 г. Впервые внесен в список слепков коллекции в 1857 г. SKD, Guptung, ASN 1987
Псевдо-Вителлий (Слепок мраморной головы в Генуе), вероятно 2-я половина 17 в. Гипс приобретен в 1855 г. Впервые внесен в список слепков коллекции в 1857 г. SKD, Guptung, ASN 1987
Эта отливка мраморной головы из Генуи, сделанная как частичная имитация знаменитого бюста Адриана предполагаемого Вителлия из коллекции Гримани. Бюст выставлялся в Герцогском дворце в Венеции с 1525 по 1597 год, где художницы могли изучить его и сделать слепки. Такой слепок был и в мастерской Тинторетто. Сохранились многочисленные рисунки по этой гипсовой отливки, что свидетельствует о ее значении как для художественного обучения, так и в качестве модели.
МАРИЭТТА РОБУСТИ, называемая ТИНТОРЕТТА (MARIETTA ROBUSTI, gen. LA TINTORETTA , Venedig um 1551-1590 Venedig). Автопортрет с Якопо Страда . около 1567/68 холст, масло. Приобретена из Императорской галереи в Праге в 1749 году. С 1945 по 1955 год в СССР (Мо
МАРИЭТТА РОБУСТИ, называемая ТИНТОРЕТТА (MARIETTA ROBUSTI, gen. LA TINTORETTA , Venedig um 1551-1590 Venedig). Автопортрет с Якопо Страда . около 1567/68 холст, масло. Приобретена из Императорской галереи в Праге в 1749 году. С 1945 по 1955 год в СССР (Мо
Немногочисленные письменные свидетельства о Мариэтте Робусти дают лишь смутное представление о ее личности и ее творчестве. Мы знаем, что Рафаэлло Боргини написал портрет Якопо Страда и ее самой. Этот двойной портрет, приписываемый ей, долгое время считался изображением мастера и его ученика работы Тинторетто. Однако рентген показывает, что фигура справа - женщина. В ранней инвентарной записи в Праге также описываются мужчина и женщина. Оба подтверждают принадлежность к Мариэтте. Ее лицо, вероятно, было переработано позже.
МАРИЭТТА РОБУСТИ, называемая ТИНТОРЕТТА (MARIETTA ROBUSTI, gen. LA TINTORETTA , Venedig um 1551-1590 Venedig). Автопортрет с Якопо Страда (Jacopo Strada). Рентгенограмма: Вольфганг Крайш.
МАРИЭТТА РОБУСТИ, называемая ТИНТОРЕТТА (MARIETTA ROBUSTI, gen. LA TINTORETTA , Venedig um 1551-1590 Venedig). Автопортрет с Якопо Страда (Jacopo Strada). Рентгенограмма: Вольфганг Крайш.
ТИЦИАНО ВЕЧЕЛЛИО, по прозвищу ТИЦИАН. (TIZIANO VECELLIO, gen. TIZIAN, Pieve di Cadore um 1488/90-1576 Venedig). Якопо Страда. в. 1567/68 Холст, масло. Wien, Kunsthistorisches Museum, Gemäldegalerie, Inv.-Nr. 8t
ТИЦИАНО ВЕЧЕЛЛИО, по прозвищу ТИЦИАН. (TIZIANO VECELLIO, gen. TIZIAN, Pieve di Cadore um 1488/90-1576 Venedig). Якопо Страда. в. 1567/68 Холст, масло. Wien, Kunsthistorisches Museum, Gemäldegalerie, Inv.-Nr. 8t
*
Юношеский торс. 1-я половина I века н.э.: возможно, уменьшенная копия статуи V века до н.э. Пентелийский мрамор Бывший Рим, приобретенный из коллекции Флавио Киджи в 1728 году. SKD. Skulpturensammlung.
Юношеский торс. 1-я половина I века н.э.: возможно, уменьшенная копия статуи V века до н.э. Пентелийский мрамор Бывший Рим, приобретенный из коллекции Флавио Киджи в 1728 году. SKD. Skulpturensammlung.
Тициан написал портрет императорского антиквара Якопо Страда, на котором он держит статуэтку обнаженной женщины. Рядом с ним на столе лежит мужской торс. Обе скульптуры свидетельствуют о его статусе и знаниях Страды. Можно ли включить древнюю скульптуру в двойной портрет Мариэтты Робусти со Страдой? Стоящая фигура даже указывает вправо, на что-то вне живописного пространства. Этим мужским торсом символически добавлен объект, уравновешивая композицию, которая кажется обрезанной справа.
Тициан написал портрет императорского антиквара Якопо Страда, на котором он держит статуэтку обнаженной женщины. Рядом с ним на столе лежит мужской торс. Обе скульптуры свидетельствуют о его статусе и знаниях Страды. Можно ли включить древнюю скульптуру в двойной портрет Мариэтты Робусти со Страдой? Стоящая фигура даже указывает вправо, на что-то вне живописного пространства. Этим мужским торсом символически добавлен объект, уравновешивая композицию, которая кажется обрезанной справа.
На основании "непорочного зачатия" и отсутствия "первородного греха" Мария была наделена атрибутами целомудрия, послушания, смирения и благочестия. Этому соответствуют и формы изображения Пресвятой Богородицы в изобразительном искусстве. Поскольку Мария олицетворяла собой "идеальную женщину", она стала важным образцом для подражания. Однако из этого вытекало, что женщины не должны быть ни независимыми, ни действовать самостоятельно. Эти идеи частично объясняют традиционную ролевую модель женщин в обществе западных стран.
Непорочная Мария (Maria Immaculata). Генуя, около 1730 г. Мрамор. Перенято из замка Морицбург в 1974 году.
Непорочная Мария (Maria Immaculata). Генуя, около 1730 г. Мрамор. Перенято из замка Морицбург в 1974 году.
БАРБАРА ЛОНГИ (BARBARA LONGHI, (Ravenna 1552-1638 Ravenna). Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем. Около 1595/1600 гг. Холст, масло. Впервые задокументировано в 1835 году в Дрезденской картинной галерее. С 1945 по 1955 год в СССР (Москва). S
БАРБАРА ЛОНГИ (BARBARA LONGHI, (Ravenna 1552-1638 Ravenna). Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем. Около 1595/1600 гг. Холст, масло. Впервые задокументировано в 1835 году в Дрезденской картинной галерее. С 1945 по 1955 год в СССР (Москва). S
Барбара Лонги прошла художественное обучение у своего отца Луки Лонги. Она работала в мастерской своего отца в Равенне, но о её жизни мало что известно. Ее работы показывают, что она внимательно изучала технику итальянских мастеров, таких как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Корреджо. Небольшие интимные картины Мадонны с младенцем, подобные показанной здесь, были особенно популярны во времена Контрреформации. Расположение фигур Лонги и вид пейзажа напоминают работы Леонардо.
ЛАВИНИЯ ФОНТАНА (LAVINIA FONTANA, Bologna 1552-1614 Rom). Святое семейство. ок. 1575 г. Дерево красного бука, масло 39,5×32 см. SKD, Gemäldegalerie Alte Meister, Gal.-Nr. 121
ЛАВИНИЯ ФОНТАНА (LAVINIA FONTANA, Bologna 1552-1614 Rom). Святое семейство. ок. 1575 г. Дерево красного бука, масло 39,5×32 см. SKD, Gemäldegalerie Alte Meister, Gal.-Nr. 121
Недавно отреставрированная картина Лавинии Фонтана "Святое семейство" выставлена до 2 августа 2023 года в Национальной галерее Ирландии на специальной выставке "Лавиния Фонтана. Первопроходец, нарушитель правил"("Lavinia Fontana. Trailblazer, Rule Breaker").
ПРОСПЕРО ФОНТАНО (PROSPERO FONTANA, Bologna 1512-1597 Bologna). Святое семейство со святой Цецилией и другим святым. Около 1550/55 гг. Древесина тополя, масло. Задокументировано впервые в 1754 году в Королевской картинной галерее, с 1945 по 1955 год в ССС
ПРОСПЕРО ФОНТАНО (PROSPERO FONTANA, Bologna 1512-1597 Bologna). Святое семейство со святой Цецилией и другим святым. Около 1550/55 гг. Древесина тополя, масло. Задокументировано впервые в 1754 году в Королевской картинной галерее, с 1945 по 1955 год в ССС
Пока картина Лавинии Фонтана находится в Дублине, представлена картина ее отца и учителя Просперо, чей стиль был тесно связан со стилем Лавинии. Лавиния считается одной из первых современных художниц, работавших самостоятельно. Просперо наиболее известен своими фресками, но и он, и Лавиния создали религиозные картины меньшего размера, подобные показанной здесь.
ЭЛИЗАБЕТТА СИРАНИ (ELISABETTA SIRANI, Bologna 1638-1665 Bologna).
ЭЛИЗАБЕТТА СИРАНИ (ELISABETTA SIRANI, Bologna 1638-1665 Bologna).
ЭЛИЗАБЕТТА СИРАНИ (ELISABETTA SIRANI, Bologna 1638-1665 Bologna). Святое семейство с Элизабет и Йоханнескнабен. Офорт, 3-я четверть XVII века.
ЭЛИЗАБЕТТА СИРАНИ (ELISABETTA SIRANI, Bologna 1638-1665 Bologna). Святое семейство с Элизабет и Йоханнескнабен. Офорт, 3-я четверть XVII века. "Старая опись", приобретено до 1858 года.
В 17 веке Контрреформация привела к распространению религиозных образов для личного поклонения. Предпочтение отдавалось мотивам повседневной жизни людей. Здесь Сирани изображает Святое Семейство в домашней обстановке. В этой интимной сцене Пресвятая Дева Мария сидит на кровати и кормит младенца Иисуса. Их положение почти такое же, как и в "Отдых на пути в Египет". Это показывает, как Сирани использовала гравюру для изучения, пересмотра и распространения подобных предметов.
ЭЛИЗАБЕТТА СИРАНИ (ELISABETTA SIRANI, Bologna 1638-1665 Bologna). Отдых на пути в Египет.
ЭЛИЗАБЕТТА СИРАНИ (ELISABETTA SIRANI, Bologna 1638-1665 Bologna). Отдых на пути в Египет. "Старая опись", приобретенный до 1858 года. Офорт, 3-я четверть XVII в.
Сирани использовала эстамп как дидактический инструмент, так и для распространения своих мотивов. Она научилась технике гравюры у своего отца и использовала отпечатки для обучения учениц. Иногда она делала несколько вариантов одного и того же сюжета, совершенствуя композицию с каждым новым офортом. В двух версиях "Отдыха на пути в Египет" Сирани экспериментировала с положением персонажей. Должна ли Мария кормить грудью или завернуть Иисуса в пеленки? Должен ли святой Иосиф читать или присматривать за своей семьей?
ЭЛИЗАБЕТТА СИРАНИ (ELISABETTA SIRANI, Bologna 1638-1665 Bologna). Омфала (Omphale). около 1660/61 гг. Масло на холсте. Не позднее 1728 года переведено из замка Лихтенбург во дворец в Большом саду в Дрездене. Впервые задокументировано в 1835 году в Дрезден
ЭЛИЗАБЕТТА СИРАНИ (ELISABETTA SIRANI, Bologna 1638-1665 Bologna). Омфала (Omphale). около 1660/61 гг. Масло на холсте. Не позднее 1728 года переведено из замка Лихтенбург во дворец в Большом саду в Дрездене. Впервые задокументировано в 1835 году в Дрезден
Элизабетта Сирани была одной из самых известных художниц Болоньи 17 века. Сегодня она наиболее известна своими изображениями менее известных героинь из Библии и греко-римской мифологии. На этой картине изображена мэонская царица Омфала, которая в течение года служила Гераклу рабыней. Она носит львиную шкуру Геракла и держит его дубину. Интересная и вдохновляющая смена гендерных ролей.
АНГЕЛИКА КАУФМАН (ANGELIKA KAUFFMANN, Chur 1741-1807 Rom). Аллегория надежды (
АНГЕЛИКА КАУФМАН (ANGELIKA KAUFFMANN, Chur 1741-1807 Rom). Аллегория надежды ("Сперанца"). Гравюра 1765 г., офорт отпечатан в 1781 г. (второе состояние) "Старая опись", приобретенно до 1861 г.
Кауфманн была вундеркиндом и уже в 12 лет была известена как художник. В возрасте 24 лет она стала членом известной художественной академии Accademia di San Luca в Риме. Кауфманн сделала оригинал гравюры "Сперанца" в 1765 году, чтобы передать Академии при ее поступлении, о чем свидетельствует посвящение, написанное на итальянском языке внизу. Изображенная женщина опирается на якорь, символ надежды, и, таким образом, является олицетворением Сперанцы.
АНГЕЛИКА КАУФМАН (ANGELIKA KAUFFMANN, Chur 1741-1807 Rom). Аллегория надежды (
АНГЕЛИКА КАУФМАН (ANGELIKA KAUFFMANN, Chur 1741-1807 Rom). Аллегория надежды ("Сперанца"). Гравюра 1765 г., офорт отпечатан в 1781 г. (второе состояние) "Старая опись", приобретенно до 1861 г.
АНГЕЛИКА КАУФМАН (ANGELIKA KAUFFMANN, Chur 1741-1807 Rom). Брошенная Ариадна. до 1782. Холст, масло. Приобретен в 1782 г. 1945 по 1955 год в СССР (Киев)
АНГЕЛИКА КАУФМАН (ANGELIKA KAUFFMANN, Chur 1741-1807 Rom). Брошенная Ариадна. до 1782. Холст, масло. Приобретен в 1782 г. 1945 по 1955 год в СССР (Киев)
Ариадна напрасно протягивает руку, приоткрыв губы, словно зовет имя своего возлюбленного Тесея, когда его корабль уплывает на заднем плане. Маленький Купидон плачет у ее ног, символизируя ее разбитое сердце. Своим пафосным изображением мифа об Ариадне Анжелика Кауфман взывает к чувствам зрителя. Хотя женщины-историки были редкостью, художница сделала себе имя в этом жанре, изобразив множество мифологических сцен, подобных этой, с главными героями-женщинами.
Древнегреческая (аттическая) чернофигурная амфора. Около 500 г. до н.э. Обожженная глина, расписанная. Из коллекции Менгса.
Древнегреческая (аттическая) чернофигурная амфора. Около 500 г. до н.э. Обожженная глина, расписанная. Из коллекции Менгса.
Миф об Ариадне изображался в искусстве на протяжении тысячелетий. Здесь мы видим сцену битвы Тесея с Минотавром. Дочь критского царя Миноса Ариадна стоит слева от него с клубком пряжи. Она прикрепила нить к Тесею, чтобы он мог найти выход из лабиринта. Помогая ему победить Минотавра, Ариадна предала свою страну. Влюбленные вместе сбежали на корабле. Несмотря на свои брачные клятвы, Тесей оставил ее на острове Наксос, пока она спала.
АНГЕЛИКА КАУФМАН (ANGELIKA KAUFFMANN, Chur 1741-1807 Rom). Портрет дамы в образе Сивиллы. около 1781/82 гг. Холст, масло приобретен в 1782 году.
АНГЕЛИКА КАУФМАН (ANGELIKA KAUFFMANN, Chur 1741-1807 Rom). Портрет дамы в образе Сивиллы. около 1781/82 гг. Холст, масло приобретен в 1782 году.
Художница-неоклассик Ангелика Кауфманн, которая когда-то работала в Риме и Лондоне, наиболее известна своими портретами и историческими картинами. Здесь она сочетает два жанра, изображая неизвестную даму в образе древнегреческой пророчицы. Кауфманн сочетает женственность со стариной, одевая свою модель в классический халат и тюрбан-сибиллину. Тем самым она возвела портрет в интеллектуальный ранг исторической картины.
АНГЕЛИКА КАУФМАН (ANGELIKA KAUFFMANN, Chur 1741-1807 Rom).
АНГЕЛИКА КАУФМАН (ANGELIKA KAUFFMANN, Chur 1741-1807 Rom).
Юнона. 1780 г. Офорт и акватинта, напечатанные коричневым цветом (третье состояние). "Старая опись", приобретенный до 1861 г. // Во время пребывания Кауфман в Лондоне практика портретной истории переживала возрождение. Английская буржуазия развлекалась игрой в переодевание в исторические или мифологические одежды. Так они позировали для портретов и воплощали фигуры из другого времени. Здесь дама изображает из себя Юнону, королеву римских богов. Ее можно узнать по павлину на боку и диадеме на голове. Принты, как этот и Геба привлекали новых потенциальных клиентов.---------- Геба и орел. 1780 г. Офорт и акватинта, напечатанные коричневым цветом (третье состояние). "Старая опись", приобретенный до 1861 г. // С середины 18 века и вплоть до 19 века Геба была очень популярным мотивом в европейском искусстве. Греческая богиня вечной молодости обычно изображается со своим отцом Зевсом в виде орла. Она предлагает ему чашу амброзии, символизирующую вечную жизнь. Кауфманн воспользовалась популярностью этого сюжета для этой гравюры, на которой она изображает Гебу в профиль, выливающую содержимое чашки в раковину.
МАРИЯ ВАН ООСТЕРВЕЙК (MARIA VAN OOSTERWIJCK, Nootdorp 1630-1693 Uitdam). Цветы и улитки. около 1685. Холст, масло. Приобретено Герхардом Морелем в 1740 году, вероятно, в Антверпене. С 1945 по 1955 год в СССР (Москва). Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister,
МАРИЯ ВАН ООСТЕРВЕЙК (MARIA VAN OOSTERWIJCK, Nootdorp 1630-1693 Uitdam). Цветы и улитки. около 1685. Холст, масло. Приобретено Герхардом Морелем в 1740 году, вероятно, в Антверпене. С 1945 по 1955 год в СССР (Москва). Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister,
Ван Остервейк считается одной из самых важных голландских художников-натюрмортов. Она наиболее известна своими великолепными изображениями цветов. В Амстердаме она поддерживала тесную дружбу с художником Виллемом ван Алстом (Willem van Aelst). Ее сильные религиозные убеждения отражены в символике ее искусства. Здесь, например, она использует подсолнух, чтобы увенчать свой букет: Как цветок, который следует за солнцем, следует также следовать за светом Бога.
МАРИЯ ВАН ООСТЕРВЕЙК (MARIA VAN OOSTERWIJCK, Nootdorp 1630-1693 Uitdam). Цветы и улитки. около 1685. Холст, масло. Приобретено Герхардом Морелем в 1740 году, вероятно, в Антверпене. С 1945 по 1955 год в СССР (Москва). Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister,
МАРИЯ ВАН ООСТЕРВЕЙК (MARIA VAN OOSTERWIJCK, Nootdorp 1630-1693 Uitdam). Цветы и улитки. около 1685. Холст, масло. Приобретено Герхардом Морелем в 1740 году, вероятно, в Антверпене. С 1945 по 1955 год в СССР (Москва). Dresden, Gemäldegalerie Alte Meister,
РЕЙЧЕЛ РУЙШ. (Гаага 1664-1750 Амстердам). Цветы и животные. Около 1685/87 гг. Масло на холсте. Приобретена в 1751 году Иоганном Готфридом Риделем на Лейпцигской пасхальной ярмарке для саксонского курфюрста Фридриха Августа II. SКD, Gemäldegalerie Alte Mei
РЕЙЧЕЛ РУЙШ. (Гаага 1664-1750 Амстердам). Цветы и животные. Около 1685/87 гг. Масло на холсте. Приобретена в 1751 году Иоганном Готфридом Риделем на Лейпцигской пасхальной ярмарке для саксонского курфюрста Фридриха Августа II. SКD, Gemäldegalerie Alte Mei
РЕЙЧЕЛ РУЙШ. (Гаага 1664-1750 Амстердам). Цветы и животные. Около 1685/87 гг. Масло на холсте. Приобретена в 1751 году Иоганном Готфридом Риделем на Лейпцигской пасхальной ярмарке для саксонского курфюрста Фридриха Августа II. SКD, Gemäldegalerie Alte Mei
РЕЙЧЕЛ РУЙШ. (Гаага 1664-1750 Амстердам). Цветы и животные. Около 1685/87 гг. Масло на холсте. Приобретена в 1751 году Иоганном Готфридом Риделем на Лейпцигской пасхальной ярмарке для саксонского курфюрста Фридриха Августа II. SКD, Gemäldegalerie Alte Mei
ДИАНА СКУЛЬТОРИ (DIANA SCULTORI, Mantua 1547-1612 Rom).
ДИАНА СКУЛЬТОРИ (DIANA SCULTORI, Mantua 1547-1612 Rom).
*
ДИАНА СКУЛЬТОРИ (DIANA SCULTORI, Mantua 1547-1612 Rom). Христос и прелюбодейка. 1633 г. (первое издание 1575 г.). Гравюра на меди.
ДИАНА СКУЛЬТОРИ (DIANA SCULTORI, Mantua 1547-1612 Rom). Христос и прелюбодейка. 1633 г. (первое издание 1575 г.). Гравюра на меди. "Старая опись" (Alter Bestand) приобретена до 1858 года
Хотя Диана родилась через год после смерти Джулио Романо (Giulio Romano), большая часть ее художественных произведений основана на его работах. Это относится ко всем ее гравюрам, представленным здесь, в том числе к Христу и женщине, взятой в прелюбодеянии по предварительному рисунку, который сегодня утерян. Хотя Романо придумал изображение, Диана создала гравюру своими руками. Поэтому своей надписью она отдает дань уважения как изобретателю картины (Inventor), так и себе, как человеку, физически выгравировавшему картину на медной пластине
ДИАНА СКУЛЬТОРИ (DIANA SCULTORI, Mantua 1547-1612 Rom). Двое детей привязанные спинами. 1577. Гравюра на меди,
ДИАНА СКУЛЬТОРИ (DIANA SCULTORI, Mantua 1547-1612 Rom). Двое детей привязанные спинами. 1577. Гравюра на меди, "Старая опись" приобретенная до 1858 года.
Первоначальный мотив этого изображения двух детей взят из фрески Джулио Романо в Камерино дельи Уччелли в Мантуе (Camerino degli Uccelli in Mantua). Однако для этой работы Скультори изучила композицию художника Раффаэллино да Реджо (Raffaellino da Reggio), имя которого она указывает на внешнем круге гравюры. Чтобы прочитать надпись, лист нужно перевернуть. При переворачивании становится понятно, что дети связаны не только спиной, но и животом: оптическая игра.
ДИАНА СКУЛЬТОРИ (DIANA SCULTORI, Mantua 1547-1612 Rom). Сцены из Зала Психе, Палаццо Те, Мантуя: подготовка к пиру и банкет (южная и западная стены), купание Марса и Венеры (северная стена). 1575 г. Гравюра на меди с трех пластин,
ДИАНА СКУЛЬТОРИ (DIANA SCULTORI, Mantua 1547-1612 Rom). Сцены из Зала Психе, Палаццо Те, Мантуя: подготовка к пиру и банкет (южная и западная стены), купание Марса и Венеры (северная стена). 1575 г. Гравюра на меди с трех пластин, "Старая опись", приобрет
Диана Скультори - одна из первых известных граверов, вдохнувших новую жизнь в знаменитые работы своими гравюрами. Она воспроизвела многие работы Джулио Романо, воспитавшего ее отца. Здесь Диана представляет свою собственную интерпретацию настенных фресок Джулио Романо в Палаццо Те в Мантуе, собирая элементы в длинную гравюру, которая впечатляюще передает великолепие и богатство Зала Психе.
Миниатюрная живопись и особенно копии шедевров были особенно популярны в Дрездене в 18 веке. Благодаря многочисленным поездкам в Италию в юности Тереза была хорошо знакома с работами итальянских мастеров, в том числе и Корреджо. Когда она наконец переехала в Рим в 1752 году, она продолжала рисовать для саксонско-польского двора и сделала эти миниатюры для коллекции короля Августа III. в. Вместе эти копии двух самых больших алтарей Корреджо предлагают прекрасное сопоставление Мадонны с Младенцем днем и ночью. Способность Терезы превращать такие монументальные произведения искусства в миниатюры, не пренебрегая деталями, является свидетельством ее художественного таланта. Сегодня миниатюрные копии Терезы позволяют нам испытать оригинальные яркие цвета Корреджо, поскольку его оригиналы потускнели от времени.
Миниатюрная живопись и особенно копии шедевров были особенно популярны в Дрездене в 18 веке. Благодаря многочисленным поездкам в Италию в юности Тереза была хорошо знакома с работами итальянских мастеров, в том числе и Корреджо. Когда она наконец переехала в Рим в 1752 году, она продолжала рисовать для саксонско-польского двора и сделала эти миниатюры для коллекции короля Августа III. в. Вместе эти копии двух самых больших алтарей Корреджо предлагают прекрасное сопоставление Мадонны с Младенцем днем и ночью. Способность Терезы превращать такие монументальные произведения искусства в миниатюры, не пренебрегая деталями, является свидетельством ее художественного таланта. Сегодня миниатюрные копии Терезы позволяют нам испытать оригинальные яркие цвета Корреджо, поскольку его оригиналы потускнели от времени.
ТЕРЕЗА КОНКОРДИЯ МАРОН, урожденная МЕНГС (THERESA CONCORDIA VON MARON geb. MENGS (Aussig 1725-1806 Rom).
ТЕРЕЗА КОНКОРДИЯ МАРОН, урожденная МЕНГС (THERESA CONCORDIA VON MARON geb. MENGS (Aussig 1725-1806 Rom).
День (после Корреджо). около 1760 г. Акварель на бумаге, рисунок на меди. Поступил не позднее 1763 г. из коллекции курфюрста Фридриха Кристиана в коллекции миниатюр Королевской картинной галереи. SKD, Gemäldegalerie Alte Meister, Gal-Nr. 63
ТЕРЕЗА КОНКОРДИЯ МАРОН, урожденная МЕНГС (THERESA CONCORDIA VON MARON geb. MENGS (Aussig 1725-1806 Rom).
ТЕРЕЗА КОНКОРДИЯ МАРОН, урожденная МЕНГС (THERESA CONCORDIA VON MARON geb. MENGS (Aussig 1725-1806 Rom).
Святая ночь (по Корреджо). Около 1760 г. Акварель на бумаге, рисунок на меди. Поступил не позднее 1763 г. из коллекции курфюрста Фридриха Кристиана в коллекции миниатюр Королевской картинной галереи. SKD, Gemäldegalerie Alte Meister, Gal-Nr. M 64.
ТЕРЕЗА КОНКОРДИЯ МАРОН, урожденная МЕНГС (THERESA CONCORDIA VON MARON geb. MENGS (Aussig 1725-1806 Rom).
ТЕРЕЗА КОНКОРДИЯ МАРОН, урожденная МЕНГС (THERESA CONCORDIA VON MARON geb. MENGS (Aussig 1725-1806 Rom).
Сестра художницы Джулиана Шарлотта Менгс. Около 1744/45 гг. Пастель на синей бумаге по белой бумаге Впервые задокументировано в 1765 году в Дрезденской картинной галерее, с 1945 по 1955 год в СССР (Киев). Как и ее братья и сестры, младшая сестра Терезы Джулиана обучалась у своего отца и превратилась в успешную художницу. В 1754 или 1755 году она поступила в доминиканский монастырь в Италии. О ее жизни известно немногое, и ни одно произведение Джулианы не сохранилось. Здесь Тереза изображает свою шестнадцатилетнюю сестру со скромным выражением лица, которое подчеркнуто маленьким круглым овалом лица под мягко завитыми волосами.------ Автопортрет. около 1744/45 гг. Пастель на синей бумаге на холсте Впервые задокументировано в 1765 году в Дрезденской картинной галерее. Тереза, работавшая в Риме и Дрездене, при жизни была известным мастером пастели и миниатюры. Ее отец обучал и её, и её братьев и сестер (включая Антона Рафаэля Менгса). Все они работали при саксонско-польском дворе, а в 1766 году Тереза стала членом Академии Святого Луки в Риме. Ее талант к пастельной живописи проявляется в этом автопортрете, на котором она изящно противопоставляет тонкие складки шляпки серьезному выражению лица.
АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС (ANTON RAPHAEL MENGS, Aussig 1728-1779 Rom).
АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС (ANTON RAPHAEL MENGS, Aussig 1728-1779 Rom).
Исмаэль Менгс, отец художника (1688-1764). Бумага, пастель. Первое упоминание в каталоге галереи 1744/45. С 1714 года Исмаэль Менгс был придворным художником-миниатюристом и эмальером в Дрездене. После рождения детей он с большой серьезностью посвятил себя их художественному воспитанию. ----------- Автопортрет в красном плаще, 1744/45. Пастель на бумаге. Впервые упоминается в каталоге галереи 1766 г. ------- две картины постоянной выставки.

Цикл материалов "Выставки в галерее Старые Мастера"

  1. Дрезден: Старые Мастера представляют Бернини
  2. Дрезден: Выставка «Караваджо. Человеческое и божественное»
  3. Дрезден: Выставка «Рафаэль — власть рисунков».
  4. Чуть подробнее о выставке "Власть рисунков".
  5. Дрезден: Выставка работ Антона Графа
  6. Дрезден: О завершившейся выставке с Шоколадницей
  7. Поход в Дрезденскую галерею
  8. Картинная галерея Старые Мастера — немного истории и новые впечатления
  9. Старые Мастера приглашают на виртуальные выставки
  10. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть I
  11. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть II
  12. Выставка «Вермеер. В отражении». Часть III
  13. Выставка «Эдвард Хоппер. Внутренний и внешний мир»
  14. Выставка: Путешествие в загробную жизнь (Reise ins Jenseits).
  15. По следам выставки «Магия реальности». Часть I
  16. По следам выставки «Магия реальности». Часть II
  17. По следам выставки "Магия реальности". Часть III
  18. Триумф саксонского барокко: скульптор Пауль Херманн
  19. Из Тени (Aus Dem Schatten) Женщины-художницы 16-18 веков
  20. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть I.
  21. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть II
  22. Розальба Каррьера — совершенство в пастели. Часть III
  23. Выставка: «Вневременная красота». Часть I
  24. Выставка: «Вневременная красота». Часть II
  25. Выставка: «Вневременная красота». Часть III
  26. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть I. «Музей невинности»
  27. Выставка «Орхан Памук. Утешение вещами». Часть II. Танец на канате через миры

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому