43. Напольные часы. Корпус: Жан-Пьер Латц; часовой механизм: Жан Бьеста (Jean Biesta, 1712-1791), 1754, Париж. / 45. Маятниковые часы на оленях (Pendule aux biches). Корпус и постамент: Жан-Пьер Латц, часовой механизм: Михаэль Столленверк (ок. 1700-1768)
43. Корпус: дуб; маркетри/инкрустация: красное дерево с палисандром, клен (снаружи), палисандр (внутри); фурнитура: латунь, позолота, железные винты. Stiftung Preußische Schlösser und Gärten Berlin-Brandenburg, Inv.-Nr. V 4 ---- Эти напольные часы, которые были частью оригинальной обстановки Потсдамского городского дворца, несомненно, являются работой мастерской Латца. Об этом свидетельствует опись после смерти Латца в 1754 году. Там отмечается, что pendule à Seconde (часы с длинным маятником для секунд) был продан королю Пруссии за 1500 ливров. Мы также узнаем, что только позолота фурнитуры обошлась в 900 ливров. /
45. Корпус: дуб; маркетри/инкрустация: атлас, тутовое дерево, палисандр, лист латуни, пиленый, черепаховый панцирь и рог (цветной фон), перламутр; фурнитура: жёлтая литая латунь, позолота.
Stiftung Preußische Schlösser und Gärten Berlin-Brandenburg, Inv.-Nr. V 114.
Часы, опирающиеся на задние лапы (франц. biche) и увенчанные богиней охоты Дианой, — одна из красивейших парижских моделей первой половины XVIII века. Автором считается Бернард I ван Рисамбург, соответствующая модель упоминается в его описи смерти. На Potsdam Pendule aux biches дважды проштамповано клеймо «I.P.LATZ». Это значит, что эта модель также изготовлялась в мастерской Латца. / 46. Корпус: дуб и орех (часы) или хвойная древесина (пьедестал); маркетри/инкрустрация: черепаховый панцирь, латунь, черное дерево; фурнитура: литая латунь, позолота | корпус: дуб и орех (маятник) и хвойный (постамент) соответственно, маркетри: черепаховый, латунь, черное дерево; оправы: латунь литая, огненно позолоченная. Kunstgewerbemuseum, Inv.-Nr. 37680-1 und 37627-2.
«Jean-Pierre Latz. Fait à Paris». Художественная мебель Жан-Пьера Латца при дворе Дрездена. Эта специальная выставка проходившая с 19 октября 2024 г. по 2 февраля 2025 г. в парадных залах замка-резиденции ознаменовала завершение обширного проекта исследований и реставрации художественной мебели и впервые представила её в полном объеме. В Музее декоративного искусства сейчас находится самая большая и важная в мире коллекция великолепной мебели знаменитого парижского краснодеревщика Жана-Пьера Латца (Jean-Pierre Latz, 1691–1754). В списке 30 отдельных предметов или, точнее сказать, 20 ансамблей. Они впечатляюще отражают искусство и великолепие двора Августа III. и его премьер-министра графа Генриха фон Брюля.
Коллекция мебели сильно пострадала с началом Второй мировой войны. Во время хранения и в период сразу после войны мебель получила повреждения, которые потребовали капитальной реставрации. Из-за в целом критических условий послевоенного периода и нехватки ресурсов изделия пришлось хранить на складе и, таким образом, они канули в Лету до настоящего времени. Благодаря консервации и реставрации, проводимой с 2017 года, эти выдающиеся произведения искусства впервые за более чем 80 лет смогли покинуть депо и ими снова можно было любоваться в рамках специальной выставки.
Жан-Пьер Латц, родившийся в Кельнском курфюршестве, эмигрировал в Париж в 1719 году, как и многие немецкие краснодеревщики. Способность Латца сочетать точность немецкого мастерства с исключительностью французского вкуса поставила его в авангарде французских краснодеревщиков (эбенистов) времен Людовика XV. Особенностью творчества Латца является диапазон его стилистического развития. Его проекты сочетают в себе роскошный, поддерживающий стиль времен Людовика XIV и мерцающий, воздушный стиль зарождающегося рококо. Его работы входят в число лучших произведений парижских краснодеревщиков середины 18 века и были востребованными статусными объектами при европейских дворах. Мебельные поверхности, выполненные из драгоценных инкрустаций (маркетри) из черепахового панциря и латуни, а позднее из изысканных тропических пород дерева, продолжают впечатлять зрителей и сегодня.
Пластичная, объёмная фурнитура (бронза) для мебели, изготовленная в его собственной мастерской — вопреки цеховым правилам, — сделала его творения востребованными и уникальными, и, в то-же время, вызвала зависть коллег по цеху. Судебные протоколы, подготовленные в этом контексте, позволяют нам сегодня получить уникальное представление о работе мастерской.
Помимо короля Польши Августа III. (он же Фридрих Август II, курфюрст Саксонии, 1696–1763) и его премьер-министра Генриха граф фон Брюля (1700–1763), их крупнейший политический оппонент Фридрих Великий (1712–1786) также приобрёл значительную коллекцию этой мебели. Кроме того, большая коллекция была обнаружена в Парме, которая, вероятно, была приобретена и принадлежала дочери Людовика XV. Марие Луизе Элизабет де Бурбон.
На выставке собственные фонды Музея декоративного искусства (Kunstgewerbemuseum Dresden) дополняются редкими экспонатами, предоставленными Фондом прусских дворцов и садов и Палаццо Квиринале в Риме [мебель из Пармы]. Прочие экспонаты из коллекции SKD дополняют картину того времени.