Турист larabi
larabi
была вчера 8:34
Фотоальбом

Выставка «Бойсу ко Дню рождения. Линия к линии — лист к листу»

8 26

Этот альбом с выставки, посвящённой 100 летию со дня рождения Йозефа Бойса (Joseph Beuys, 1921- 1986), которая проходила в Гравюрном Кабинете Замка-резиденции (Kupferstich-Kabinett) в Дрездене с 23.07.21 по 17.10.21. Бойс — немецкий художник, один из главных теоретиков постмодернизма. Он работал в таких жанрах, как живопись, фотография, видео, скульптура, перформанс.

Ещё в детстве учителя заметили у мальчика талант к рисованию, кроме того он был увлечён музыкой и литературой — не только художественной, но читал Шопенгауэра и Новалиса, труды по медицине, искусству, биологии и зоологии.

В 1936 году Бойс стал членом Гитлерюгенд. В 1939 году он работал в цирке и заботился о животных в течение года. Школу окончил весной 1941 года и ушел добровольцем в Люфтваффе.

В 1942 году Бойс был дислоцирован в Крыму. С 1943 он стал задним стрелком бомбардировщика Ju 87. 16 марта 1944 года, его самолёт был сбит над Крымом у деревни Фрайфельд Тельмановского района. Несмотря на травмы, он вернулся на Западный фронт в августе 1944 года, в плохо оснащённый десантный блок, был ранен в бою более пяти раз. На следующий день после немецкой безоговорочной капитуляции 8 мая 1945 года, Бойс был взят в плен в Куксхафенe и направлен в британский лагерь для интернированных, из которого был выпущен 5 августа того же года. Он вернулся к родителям, которые переехали в пригород Клеве.

С 1947 по 1951 год учился в Академии художеств в Дюссельдорфе, где главным его наставником был скульптор Эвальд Матаре.

Бойс, получивший в 1961 звание профессора Дюссельдорфской академии, был в 1972 уволен после того, как он создает свою политическую партию и участвует в студенческих протестах. В 1978 федеральный суд признал увольнение незаконным, однако Бойс уже не принял профессуры, стремясь быть максимально независимым от государства.

В 1974 году масштабные планы Бойса начинают претворяться в жизнь. Совместно с Генрихом Беллем он открывает Свободный университет международного уровня, студентом которого мог стать абсолютно любой желающий, без возрастных ограничений, к тому же не проходя никакого вступительного конкурса. Его активности хватало на всё, хотя сам Йозеф провозглашал себя человеком искусства, далёким от политики.

В 1975 году художник пережил тяжёлый инфаркт.

На волне левой оппозиции он опубликовал манифест о «социальной скульптуре» (1978), выразив в нём анархо-утопический принцип «прямой демократии», призванной заменить существующие бюрократические механизмы суммой свободных творческих волеизъявлений отдельных граждан и коллективов. В 1983 выставил свою кандидатуру на выборах в бундестаг (по списку «зелёных»), но потерпел поражение.

Бойс умер в Дюссельдорфе 23 января 1986 года.

После смерти мастера каждый музей современного искусства стремился установить один из его арт-объектов на самом видном месте в виде почётного мемориала. И конечно, к столетию мастера музейщики Дрездена не могли остаться в стороне. Выставка в Гравюрном Кабинете представила 90 рисунков Бойса из частной коллекции семьи художника, насчитывающей около 150 листов, которые они хранят и берегут после смерти Йозефа Бойса в 1986 году и впервые предоставили для широкой публики, приглашает всех познакомиться с космосом великого рисовальщика, чуткого наблюдателя и радикального новатора искусства 20-го века.

Устроители провели параллели с работами мастеров прошлых веков. Я, правда, не увидела космоса, сфотографировала только несколько рисунков Бойса.

На подходе к замку.
На подходе к замку.
Крытый дворик замка-резиденции
Крытый дворик замка-резиденции
Бойс (спасибо интернету).
Бойс (спасибо интернету).
Рембрандт ван Рейн (1606-69) 1648, Автопортрет, рисующий у окна, инв. № А 40378 / Rembrandt van Rijn (1606-69) 1648, Selbstbildnis, am Fenster zeichnend, Inv. Nr. A 40378
Рембрандт ван Рейн (1606-69) 1648, Автопортрет, рисующий у окна, инв. № А 40378 / Rembrandt van Rijn (1606-69) 1648, Selbstbildnis, am Fenster zeichnend, Inv. Nr. A 40378
Заяц Бойса
Заяц Бойса
Приписывается Гансу Хоффманну

(1530/50-91)

Заяц Дюрера, c.1570, кисть акварелью на бумаге, инв. № С 1976-347 / Hans Hoffmann zugeschrieben (1530/50-91), 

Dürers Feldhase, um ca.1570, Pinsel in Wasser- und Deck farbe auf Papier, Inv. Nr. C 1976-347
Приписывается Гансу Хоффманну (1530/50-91) Заяц Дюрера, c.1570, кисть акварелью на бумаге, инв. № С 1976-347 / Hans Hoffmann zugeschrieben (1530/50-91), Dürers Feldhase, um ca.1570, Pinsel in Wasser- und Deck farbe auf Papier, Inv. Nr. C 1976-347
Мария Сибилла Мериан (1647-1717)

Красный тюльпан , конец 17/начало 18 в.конец 17 в./начало 18 в., кисть акварелью на пергаменте, инв. № С 2384 / Maria Sybilla Merian (1647-1717)

Eine rote Tulpe, Ende 17. Jh/ Anfang 18., Pinsel mit Deckfarbe auf Pergament, Inv. Nr. C 2384
Мария Сибилла Мериан (1647-1717) Красный тюльпан , конец 17/начало 18 в.конец 17 в./начало 18 в., кисть акварелью на пергаменте, инв. № С 2384 / Maria Sybilla Merian (1647-1717) Eine rote Tulpe, Ende 17. Jh/ Anfang 18., Pinsel mit Deckfarbe auf Pergament, Inv. Nr. C 2384
1957, рамка улья.
Георг Флегель (1566-1638)

Жук и другие насекомые , конец XVI/начало XVII в., бумага, акварель, инв. № С 2808 / Georg Flegel (1566-1638) Käfer und andere Insekten, Ende 16. Jh/Anfang 17. Jh. Wasserfarben auf Papier, Inv. Nr. C 2808.
Георг Флегель (1566-1638) Жук и другие насекомые , конец XVI/начало XVII в., бумага, акварель, инв. № С 2808 / Georg Flegel (1566-1638) Käfer und andere Insekten, Ende 16. Jh/Anfang 17. Jh. Wasserfarben auf Papier, Inv. Nr. C 2808.
Рембрандт ван Рейн (1606-69)

Раковина, 1650 г.,

Травление сухой иглой, инв. № А 1896-788 / Rembrandt van Rijn (1606-69) Die Muschel, 1650,

Radierung mit Kaltnadel, Inv. Nr. A 1896-788
Рембрандт ван Рейн (1606-69) Раковина, 1650 г., Травление сухой иглой, инв. № А 1896-788 / Rembrandt van Rijn (1606-69) Die Muschel, 1650, Radierung mit Kaltnadel, Inv. Nr. A 1896-788
1954, Без названия.
1954, Без названия.
Мартин Шонгауэр (1440–1491)

Великое несение креста, до 1485 г., гравюра на меди, инв. № А 494 / Martin Schongauer (1440-91) Die große Kreuztragung, vor before 1485, Kupferstich engraving, Inv. Nr. A 494
Мартин Шонгауэр (1440–1491) Великое несение креста, до 1485 г., гравюра на меди, инв. № А 494 / Martin Schongauer (1440-91) Die große Kreuztragung, vor before 1485, Kupferstich engraving, Inv. Nr. A 494
ок. 1951, Без названия
ок. 1951, Без названия
Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Святой Иероним в пустыне, около 1496 г., гравюра, инв. № А 790 / Albrecht Dürer (1471-1528) Der Hl. Hieronymus in der Wüste, um ca. 1496, Kupferstich, Inv. Nr. A 790.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) Святой Иероним в пустыне, около 1496 г., гравюра, инв. № А 790 / Albrecht Dürer (1471-1528) Der Hl. Hieronymus in der Wüste, um ca. 1496, Kupferstich, Inv. Nr. A 790.
1960. Без названия.
1960. Без названия.
не космос :)               0
не космос :) 0
Театр на воде. Ещё не была.
Правый берег Эльбы. Летний кинотеатр.
Правый берег Эльбы. Летний кинотеатр.
Дрезденский Глаз. Устанавливают каждый год.
Не удержалась - поделюсь головотяпством. Один - припарковался в неположенном месте, другой - поднял грузовой лифт не проконтролировав безопасность.
  1. Дрезден: Поход на выставку Кандинского в замок-резиденцию
  2. Дрезден: Выставка «Штрих (прикосновение) Рембрандта» в замке-резиденции..
  3. Дрезден: маленькая выставка в большом музее
  4. Дрезден: Выставка посвященная 300-летию Гравюрного кабинета. Часть I
  5. Дрезден: Выставка посвящённая 300 летию Дрезденского Гравюрного кабинета. Часть II
  6. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть I
  7. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть II
  8. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть III
  9. Выставка «Бойсу ко Дню рождения. Линия к линии — лист к листу»
  10. Временная выставка «La Chine»
  11. "Напряженное спокойствие." РАЙМУНД ГИРКЕ (RAIMUND GIRKE). Работы на бумаге 1957-2001 гг.
  12. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть I
  13. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть II
  14. Галерея оружия в длинном коридоре
  15. ДАЛЕКОЕ ТАК БЛИЗКО (Ferne, so nah). Часть I. Дрезден
  16. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть II. В дороге
  17. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть III. Пункт назначения Рим.
  18. «Меняющиеся перспективы» или «смена взгляда» (Blickwechsel)
  19. Выставка «Кандида Хёфер: Контексты. Отражение Дрездена».

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому