Турист larabi
larabi
была вчера 21:58
Фотоальбом

Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть I

3 16

"С Альбертом Венусом дрезденский романтизм подошёл к своему блестящему завершению". К такому выводу пришел писатель и журналист Флориан Иллиес после изучения жизни и творчества́ дрезденца Альберта Венуса (1842-1871), умершего молодым и, к сожалению, оставшегося  в тени своего учителя Людвига Рихтера. Однако на самом деле молодому художнику удалось освободиться от знаменитого учителя и создать свои собственные пейзажи, наполненные теплым светом. Он предпочитал работать в небольшом формате маслом и акварелью на бумаге. Его работы дышат открытостью тонкого графического замысла. Особенно во время его поездок в Италию в 1866/67 и 1869 годах натуралистическая и импрессионистическая подача Венуса уже сверкала. Свежесть его красок показывает, как он отрывается от изобразительного языка своих предшественников и в то же время создаёт последнюю изюминку дрезденского романтизма.

В сотрудничестве с Флорианом Иллиесом Kupferstich-Kabinett посвятил первую монографическую выставку (08.10.2022—22.01.2023) все еще слишком малоизвестной Венусу. Более 100 его работ из собственных богатых фондов Гравюрного кабинета, а также взятые взаймы из многочисленных музеев и частных коллекций позволяют проникнуть в суть концепции Венуса об искусстве и природе. Три раздела ведут через творческие этапы художника: первый - взгляды на его время в Дрездене и поездки в Богемию, в следующих разделах представлены две поездки в Италию, где Венус запечатлел его очень индивидуальные впечатления от мест и людей. Эти поездки  развили его безошибочное видение пейзажа.

Биография Альберта Венуса.
Биография Альберта Венуса.
1842 Родился 9 мая в Дрездене, в семье лакея саксонского двора. Он осиротел в возрасте двенадцати лет, его взяли на воспитание в семью Карла Вильгельма Мюллера (Carl Wilhelm Müller). В возрасте четырнадцати лет он поступил в Дрезденскую художественную академию. // 1859 Поступление в мастерскую Людвига Рихтера (Ludwig Richter), совместные пленэры в окрестностях Дрездена и в Богемии. // 1860 Первое участие в ежегодной художественной выставке в Дрездене; несколько его пейзажей были отмечены наградами. Получил стипендию на путешествие от принцессы Амалии Саксонской (Prinzessin Amalia Marie Friederika Augusta von Sachsen). // Иллюстрации и картины в стиле Людвига Рихтера, первые пробные работы маслом. // 1866/67 поездка в Италию с Виктором Паулем Моном и Карлом Вильгельмом Мюллером: поездки в Альбано, Олевано, Тиволи, Неаполь и через римскую Кампанью; многочисленные этюды маслом. // 1868 Венус за картину "Пейзаж грозы в римской Кампанье (Acqua acetosa) получает очередной приз академии и академическую стипендию на поездку в Италию. // 1869 Вторая поездка в Италию вместе с Виктором Паулем Моном (Viktor Paul Mohn); с января по апрель учится в римской Кампанье; снова остается в Олевано и Альбано; Ознакомительные экскурсии с Антоном фон Вернером (Anton von Werner), Эдмундом Канольдтом (Edmund Kanoldt) и Фридрихом Преллером Старшим и Младшим (Friedrich Preller Senior und Junior). // 1870 Последнее участие в выставке в Дрездене с картиной Паломники в Сабинских горах под Римом, впервые была представлена; картина известна только по описаниям. // Женитьба в 1871 г. на Сесили Плауль (Cäcilie Plaul) в Дрездене .// Венус скончалась 27 июня в возрасте 29 лет от осложнений болезни легких. Людвиг Рихтер посещает Венуса за день до его смерти, чтобы попрощаться с ним. // 1932/33 работы Венуса на выставке Людвига Рихтера и его школы в Дрездене, подготовка его писем Адрианом Лукасом Мюллером (Adrian Lukas Müller) к публикации, рукопись остается неопубликованной.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Автопортрет с вороном (Selbstbildnis mit Rabe), ок.1860. Акварель, перо и коричневая тушь поверх карандаша. Kupferstich-Kabinett, SKD.
ВИКТОР ПАУЛЬ МОН (VIKTOR PAUL MOHN).
ВИКТОР ПАУЛЬ МОН (VIKTOR PAUL MOHN).
Мемориальный лист Альберта Венуса (Gedenkblatt für Albert Venus), после 1871 г. Акварель. Kupferstich-Kabinett, SKD.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Муза музыки, заглавная иллюстрация к "Немецкому искусству в картинках и песнях" ("Deutsche Kunst in Bild und Lied"), около 1850/60 гг. Перо и коричневая тушь, акварель. Бременская художественная галерея (Kunsthalle Bremen).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Полевые весенние цветы (Wilde Frühjahrsblumen), 1860 г. Ручка и коричневые чернила и акварель поверх карандаша. Kupferstich-Kabinett, SKD.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Куст (Ein Strauch), ок.1860. Перо сепия и коричневые чернила. Kupferstich-Kabinett, SKD.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Вечер в Лошвице (Abend in Loschwitz), около 1860 г. Карандаш, ручка и коричневые чернила. Художественные коллекции Хемница.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Отдых у ручья (Rast am Bache), 1863 г. Масло на холсте. Albertinum Galerie Neue Meister, SKD.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Богемский пейзаж, 1865. Масло на холсте и картоне. Частная коллекция, Потсдам.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Облака над летним пейзажем, около 1865 г. Масло на холсте на картоне. Частная коллекция.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Лесной пейзаж, 1859 г.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Местность с травами и кустами, 1861 г.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Этюд с деревом, 1860 г.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Эскизы рисунков для иллюстраций, 1850-е годы. Карандаш и ручка на кальке. Kupferstich-Kabinett, SKD.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Аллегория (Дитя цветов), 1860 г. Перо и коричневые и черные чернила с размытием. Kupferstich-Kabinett, SKD. // Парк Турнера близ Теплице (Turner Park bei Teplitz (Teplice)), 20 июня 1861 г. Акварельный лист. Карандаш и акварель. Художественные коллекции Хемница. // В Турнер-парке близ Теплице, 7 июня 1861 г. Лист альбома. Карандаш, акварель. Художественные коллекции Хемница. // Богемный пейзаж с придорожной святыней, 10 июня 1861 г.Акварельный лист. Карандаш и акварель. Художественные коллекции Хемница. // Эскиз деревьев в Большом саду в Дрездене, июль 1861 г. Лист альбома для рисования. Ручка. Художественные коллекции Хемница.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Морицбург, 21 августа 1861 г. Лист альбома для рисования. Карандаш, акварель. Художественные коллекции Хемница. // Хоэнштайн, 17 сентября 1862 г. Лист альбома для зарисовок. Карандаш, и цветной карандаш синего цвета, усиленный белым. // Альбом для рисования Дрезден и окрестности, около 1861/62 г. Привязка без содержания. Художественные коллекции Хемница. // Альбом для зарисовок на 38 листов (долина Анио, Тиволи, Неаполь), 1867 г. Карандаш, акварель. Лист 17. Вид с пальмой и морем. Неаполитанский залив. Акварель. // Лошвиц, 10 сентября 1862 г. Лист из альбома для рисования. Карандаш и цветной карандаш синего цвета.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Акварельные зарисовки людей и этюд корзины, c. 1869 г. Листы из альбома для рисования. Карандаш и акварель. Художественные коллекции Хемница. // Молодая итальянка ведет через лес осла с детьми и корзинами, 1866 г. Акварель (факсимиле). Частная коллекция.. // Альбом для рисования (Италия), 1869 г. 30 л., карандаш. Kupferstich-Kabine, SKD.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS).
Акварельные зарисовки людей. Карандаш и акварель.
ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER) Окончание работы, с. 1824 г. Перо и коричневая и серая тушь, карандаш, частично выполнено маслом, на холсте. Альбертинум, Галерея Новые Мастера, SKD.
ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER) Окончание работы, с. 1824 г. Перо и коричневая и серая тушь, карандаш, частично выполнено маслом, на холсте. Альбертинум, Галерея Новые Мастера, SKD.
Композиция живописи и рисунка Людвига Рихтера (Ludwig Richters) дает представление о живописной практике учителя Альберта Венуса. Картина, из поместья студента Рихтера, ставшего профессором Дрезденской академии - Рихарда Мюллера (Richard Müller), является единственным сохранившимся примером использования этого типа. Пейзажные части с Маммелью (Монти Руффи) (Mammellen (Monti Ruffi)) на заднем плане выполнены пером и коричневыми чернилами, группы фигур вставлены карандашом, только фигура девушки, несущей корзину, уже окрашена маслом.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
Деревня Шрекенштейн (Dorf Schreckenstein), 11 сентября 1864 г. Акварель. Частная коллекция Мюнхен. // Деревья у реки (Bäume am Fluss), ок.1860 г. Перо и коричневые чернила. Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv. C-2021-91
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
Вид с Кляйнер(малого)-Винтерберга на тыл Саксонской Швейцарии (Blick vom Kleinen Winterberg in die hintere Sächsische Schweiz), 1865 г. Карандаш, серый грунт. Kupferstich-Kabinett, SKD.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
Ферма в Тироле (Bauernhof in Tirol), около 1867/69 гг. Перо и коричневые чернила, смывка и акварель поверх карандаша. Kupferstich-Kabinett, SKD.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
Эльба возле Саселеля (Дольни Залезли) (Die Elbe bei Salesel (Dolní Zálezly)), ок. 1865 г. Перо и коричневые чернила поверх карандаша, размыто. Kupferstich-Kabinett, SKD.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
Мельница в Камницкой долине близ Грженско (Mühle im Kamnitzgrund bei Herrnskretschen (Hřensko)), 19 сентября 1865 г. Карандаш на коричневой бумаге.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
Богемский пейзаж (Böhmische Landschaft), ок.1862. Масло на холсте. Kupferstich-Kabinett, SKD, инв. C2022-47
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
Пейзаж возле Камыка (Landschaft bei Kamaik (Kamýk)), 1865 г. Холст, масло на картоне. Частная коллекция (Courtesy Daker & Marschall, Мюнхен).
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
Лесопилка недалеко от Лошвица (Brettmühle im Loschwitzgrund), 1861 г.. Карандаш, перо и коричневая тушь, акварель. Художественные коллекции Хемница Инвентарный номер 2 3937.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
Пейзаж в Себусейне (Себузин; Камайк/Камык), август 1865 г. Пейзаж близ Себузина (Landschaft bei Sebusein(Sebuzin; Kamaik/Kamýk)). W. Fichter Kunsthandel, Frankfurt am Main.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
Ландшафт горного хребта (Weite Mittelgebirgslandschaft), около 1866 года? Акварель по карандашу. Kupferstich-Kabinett, SKD.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
Склон с упавшей березой (Abhang mit abgerutschter Birke), около 1861/65 г. Масло на картоне. Художественные коллекции Хемница.
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
АЛЬБЕРТ ВЕНУС (ALBERT VENUS)
Богемский пейзаж (Böhmische Landschaft), ок.1862. Масло на бумаге на картоне. Собрание Кристофа Мюллера (Sammlung Christoph Müller), Берлин.
  1. Дрезден: Поход на выставку Кандинского в замок-резиденцию
  2. Дрезден: Выставка «Штрих (прикосновение) Рембрандта» в замке-резиденции..
  3. Дрезден: маленькая выставка в большом музее
  4. Дрезден: Выставка посвященная 300-летию Гравюрного кабинета. Часть I
  5. Дрезден: Выставка посвящённая 300 летию Дрезденского Гравюрного кабинета. Часть II
  6. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть I
  7. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть II
  8. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть III
  9. Выставка «Бойсу ко Дню рождения. Линия к линии — лист к листу»
  10. Временная выставка «La Chine»
  11. "Напряженное спокойствие." РАЙМУНД ГИРКЕ (RAIMUND GIRKE). Работы на бумаге 1957-2001 гг.
  12. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть I
  13. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть II
  14. Галерея оружия в длинном коридоре
  15. ДАЛЕКОЕ ТАК БЛИЗКО (Ferne, so nah). Часть I. Дрезден
  16. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть II. В дороге
  17. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть III. Пункт назначения Рим.
  18. «Меняющиеся перспективы» или «смена взгляда» (Blickwechsel)
  19. Выставка «Кандида Хёфер: Контексты. Отражение Дрездена».

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому