Турист larabi
larabi
была сегодня 1:18
Фотоальбом

Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть II

6 29

Первая часть была про ужасы войны, во второй части поговорим о том, как во время войны развивалось и кому, или чему, служило искусство. В первую очередь служило оно сильным мира сего — ведь надо было себя показать и на других посмотреть, кого-то одарить, кого-то отблагодарить, от кого-то откупиться, кого-то ограбить и без предметов искусства было никак не обойтись.

Курфюрст Саксонии Иоганн Георг I со своей (второй) женой Магдаленой Сибиллой (Kurfürst Johann Georg I. von Sachsen mit seiner (zweiten) Gemahlin Magdalena Sibylla). Немец, после 1617 г. Холст, масло. SKD, GEMÄLDEGALERIE ALTE MEISTER, GAL. NR. 99/48
Курфюрст Саксонии Иоганн Георг I со своей (второй) женой Магдаленой Сибиллой (Kurfürst Johann Georg I. von Sachsen mit seiner (zweiten) Gemahlin Magdalena Sibylla). Немец, после 1617 г. Холст, масло. SKD, GEMÄLDEGALERIE ALTE MEISTER, GAL. NR. 99/48
На протяжении всей войны Саксонией правил Иоганн Георг I. Первоначально курфюрст-протестант был верен католическому императору Фердинанду II. Однако, когда в 1629 году император захотел вернуть духовные владения империи к условиям 1552 года с помощью «Реституционного эдикта», Иоганн Георг перешел на другую сторону. Его основной целью была деэскалация европейского конфликта, чего не удалось достичь Пражским миром, заключенным между Саксонией, Бранденбургом и императором в 1635 году. Во время его многочисленных поездок Магдалена Сибилла вела тесную переписку с мужем, комментировала текущие дела и сообщала ему обо всём происходящем при дворе.
справа Себастьян Дадлер (Sebastian Dadler) Рельеф с Иоганном Георгом I. в роли Персея. 11621 Серебро, чеканка, дерево
справа Себастьян Дадлер (Sebastian Dadler) Рельеф с Иоганном Георгом I. в роли Персея. 11621 Серебро, чеканка, дерево
Дадлер сначала работал на императорский двор в Праге, а затем переехал в Дрезден в 1621 году. Его мастерство продемонстрировано на портрете Иоганна Георга I. в образе Персея, в котором Дадлер повторил гравюру Бартоломелуса Шпрангера (Bartholomälus Spranger). На нём изображен мифический герой Персей, которому с помощью Минервы и Меркурия удалось обезглавить Медузу.
Элиас Ленкер (Elias Lenker). Глобус со Св. Христофором, несущий небесную сферу. Между 1626-1629 гг. Серебро, частично позолота. SKD, GRÜNES GEWÖLBE, INV. NR. IV 290.
Элиас Ленкер (Elias Lenker). Глобус со Св. Христофором, несущий небесную сферу. Между 1626-1629 гг. Серебро, частично позолота. SKD, GRÜNES GEWÖLBE, INV. NR. IV 290.
Кубок в виде глобуса из Аугсбурга - это "питьевая игра", он мог перемещаться по банкетному столу с помощью автоматического механизма, спрятанного в основании. Верхнюю половину глобуса можно было снимать, нижняя служила сосудом для питья. Подобная чашка с фигурой Геркулеса, несущего земной шар, тоже присутствует на этой выставке - это подарок от жителей города Нюрнберга шведскому королю Густаву II Адольфу в 1632 году.
Каспар Гейсс (?) (Caspar Geiss (?)).  Курфюрст Иоганн Георг I перед императором Фердинандом II. Аугсбург, около 1635 г. серебро, гравировка, дерево.
Каспар Гейсс (?) (Caspar Geiss (?)). Курфюрст Иоганн Георг I перед императором Фердинандом II. Аугсбург, около 1635 г. серебро, гравировка, дерево.
Складная доска, вероятно, была создана по случаю Пражского мира, заключенного 30 мая 1636 года между Саксонией и императором. После того, как Густав Адольф был убит в битве при Лютцене в 1632 году и Фердинанд отказался от выполнения «Эдикта о реституции», Иоганн Георг попытался восстановить мир в империи, хотя и безуспешно. Надпись выражает его преданность Богу и Императору.
Курфюрст Максимилиан I. Баварский (Kurfürst Maximilian I. von Bayern, 1573 - 1651). Мюнхен, около 1635/36 г. Масло на холсте.
Курфюрст Максимилиан I. Баварский (Kurfürst Maximilian I. von Bayern, 1573 - 1651). Мюнхен, около 1635/36 г. Масло на холсте.
Воспитанный иезуитами, герцог Баварии проникся глубокой ненавистью к протестанству и был важным союзником императорской семьи. Его фельдмаршал Иоганн Церклас, граф фон Тилли ( Johann t'Serclaes Graf von Tilly, 1559 - 1632) победил чешских повстанцев в битве у Белой горы, изгнал "Зимнего короля" из его наследственных земель и разграбил Гейдельберг в 1622 году. Этот портрет Максимилиана в простых черных доспехах с орденом Золотого Руна был написан для восстановления камерной галереи в мюнхенской резиденции, разграбленной шведами в 1632 году.
Иеремия Риттер (Jeremias Ritter) Питьевая игра в виде пушки (Trinkspiel In Gestalt einer Kanone) около 1620 года Эбеновое дерево, золото, серебро, шипованное, перфорированное, литое, рифленое, позолоченное, чеканное SKD, RÜSTKAMMER, INV. NR. P 0309
Иеремия Риттер (Jeremias Ritter) Питьевая игра в виде пушки (Trinkspiel In Gestalt einer Kanone) около 1620 года Эбеновое дерево, золото, серебро, шипованное, перфорированное, литое, рифленое, позолоченное, чеканное SKD, RÜSTKAMMER, INV. NR. P 0309
Ствол на деревянном лафете представляет собой питьевую посуду, подвижный ствол которой может быть наполнен большим количеством спиртных напитков. Игра в выпивку заключалась в том, кто выдержит больше всего. «Питьевая игра» - это название для сосудов, которые удивляли пользователя своим внешним видом или удивительными функциями.
Игровая столешница. Между 1623 и 1637 гг. Дерево Кипарис, рама и игровая доска из орехового дерева, резная.
Игровая столешница. Между 1623 и 1637 гг. Дерево Кипарис, рама и игровая доска из орехового дерева, резная.
Настольные игры были популярным развлечением с древних времен. Они пережили утонченность эпохи Возрождения, когда ценились как игровые картриджи, так и игровые столы. В центре столешницы находится шахматно-шашечная доска из светлого кипарисового дерева и темных ореховых полей. На широкой резной полосе изображены три современных светских правителя Европы, а также Папа Римский. На выставке представлены: император Фердинанд II с державой и мечом, папа Урбан VIII, Барберини в регалиях с тиарой, король Испании Филипп IV и король Франции Людовик XIII. с короной и скипетром.
Антон ван Дейк (мастерская) (Anton van Dyck (Werkstatt)). Альбрехт Венцель Эусебиус фон  Вальдштейн) по прозвищу Валленштайн (Albrecht Wenzel Eusebius von Waldstein, genannt Wallenstein (1583-1634)). 1629-1634 Дуб, масло.
Антон ван Дейк (мастерская) (Anton van Dyck (Werkstatt)). Альбрехт Венцель Эусебиус фон Вальдштейн) по прозвищу Валленштайн (Albrecht Wenzel Eusebius von Waldstein, genannt Wallenstein (1583-1634)). 1629-1634 Дуб, масло.
Монохромный портрет генералиссимуса императора Фердинанда II один из семи подобных портретов важных современников из галереи курфюрста в Мюнхене. Военные навыки и предпринимательская дальновидность Вальдштейна для финансирования своих войск привели к уникальному социально-экономическому росту. Его независимое поведение позже вызвало подозрения и привел к его убийству в Эгере / Хебе по приказу императора в 1634 году.
Геррит и Виллем ван Хонтхорст (мастерская) (Gerrit und Willem van Honthorst (Werkstatt)).  Курфюрст Фридрих V фон Пфальц (Kurfürst Friedrich V. von der Pfalz, 1596-1632), король Богемии 1619/1620). Курфюрстин Элизабет Стюарт фон Пфальц (Kurfürstin Elizabe
Геррит и Виллем ван Хонтхорст (мастерская) (Gerrit und Willem van Honthorst (Werkstatt)). Курфюрст Фридрих V фон Пфальц (Kurfürst Friedrich V. von der Pfalz, 1596-1632), король Богемии 1619/1620). Курфюрстин Элизабет Стюарт фон Пфальц (Kurfürstin Elizabe
После поражения в битве у Белой горы в 1620 году курфюрст, которому император Фердинанд II запретил въезд в империю, жил в изгнании со своей семьей в Гааге. Там Фридрих пытался отстоять свои претензии на наследственные земли Пфальца с помощью международных союзов. "Зимний король" с супругой использовали искусство и дарили своим сторонникам множество портретов. Эта пара портретов была подарена графу Гессен-Кассельскому, который был одним из самых верных сторонников Пфальца. Геррит ван Хонтхорст был самым важным художником Зимнего короля и его супруги. Художник из Утрехта и его мастерская сделали около 80 портретов этих двоих в 1629 - 1656 годах. Этот профильный портрет Элизабет соответствует типу, разработанному Хонтхорстом в 1632 году. Даже после смерти Фридриха в Майнце в ноябре 1632 года, во время обратного путешествия из кампании в Мюнхен, в котором он сопровождал шведского короля Густава Адольфа, его вдова заказала несколько его портретов, чтобы добиться реституции Рейнского Пфальца.
Кристоф Ямницер, Иеремиас Риттер (Christoph Jamnitzer, Jeremias Ritter) Глобус земли (Globus Terrestris), который несёт Геракл. Серебро, позолота.
Кристоф Ямницер, Иеремиас Риттер (Christoph Jamnitzer, Jeremias Ritter) Глобус земли (Globus Terrestris), который несёт Геракл. Серебро, позолота.
После взятия протестантского города Нюрнберга в 1632 году Густав II Адольф получил в подарок два кубка в форме глобуса: небесного и земного. Здесь выставлен глобус земли, который несет Геракл. Особенно примечательна фигура - олицетворение славы, венчающая чашу, с ее атрибутом - трубой, провозглашающей славные дела получателя.
Каспар Грас (Caspar Gras). Император Фердинанд  II. на коне. Инсбрук, 2-я четверть 17 века. Бронза.
Каспар Грас (Caspar Gras). Император Фердинанд II. на коне. Инсбрук, 2-я четверть 17 века. Бронза.
Бронзовая статуэтка изображает Фердинанда II в образе полководца-победителя по примеру древних конных статуй. Эта статуэтка не про индивидуальное изобраение императора, а о его месте в династии Габсбургов и его попытке узаконить свое правление и семейную преемственность: голова правителя съемная и может быть заменена на голову его преемников.
Франс Лёйкс Император Фердинанд III. 1648.  Масло на холсте. NATIONALGALERIE PRAG, INV. NR. 0 1359.
Франс Лёйкс Император Фердинанд III. 1648. Масло на холсте. NATIONALGALERIE PRAG, INV. NR. 0 1359.
Император Фердинанд III. унаследовал трон от отца в 1637 году. Еще в 1634 году вместе с испанским кардиналом инфантом Фердинандом он нанес серьезное поражение шведам в битве при Нёрдлингене. В 1635 году он заключил Пражский мир с Саксонией. Только после его поражения во второй Брайтенфельде он согласился на мирное соглашение.
Франс Лёйкс (Frans Luycx).  Императрица Мария Леопольдина (Kaiserin Maria Leopoldine). 1648. Масло на холсте. NATIONALGALERIE PRAG, INV. NR. O 1354.
Франс Лёйкс (Frans Luycx). Императрица Мария Леопольдина (Kaiserin Maria Leopoldine). 1648. Масло на холсте. NATIONALGALERIE PRAG, INV. NR. O 1354.
Художник Франс Лёйкс, приехавший из Антверпена и обучавшийся у Рубенса и в Риме, работал придворным живописцем императора Священной Римской империи Фердинанда III. в Вене с 1639 года. Незадолго до заключения Вестфальского мира Лёйкс написал портреты примерно сорокалетнего императора и его второй жены по случаю их свадьбы. Мария Леопольдина, дочь Леопольда V Тирольского и Клавдии Медичи, была двоюродной сестрой Фердинанда, ей было всего шестнадцать лет. Она умерла в следующем году, родив первого ребенка.
После Питера Пауля Рубенса Аллегория мира. Холст, масло. После 1630. DESSAU, ANHALTISCHE GEMÄLDEGALERIE, INY. NA. 1713
После Питера Пауля Рубенса Аллегория мира. Холст, масло. После 1630. DESSAU, ANHALTISCHE GEMÄLDEGALERIE, INY. NA. 1713
В 1629 году Рубенс (Peter Paul Rubens) отправился в Лондон с дипломатической миссией, чтобы вместе с Карлом I (Charles I.) заключить мирный договор между Англией и Испанией. Он подарил королю картину, изображающую благословение мира. В центре он поместил обнаженную женскую фигуру, олицетворение мира (Пакс). Позади нее находится Минерва, богиня мудрости, которая энергично пытается удержать Марс подальше от Пакса. Композиция несколько раз использовалась как выражение тоски по миру, в том числе и эта картина неизвестного художника.
Бенедикт Вурцельбауэр (Benedikt Wurzelbauer). Венера и Амур. 1599. Бронза.
Бенедикт Вурцельбауэр (Benedikt Wurzelbauer). Венера и Амур. 1599. Бронза.
Летом 1648 года шведские войска захватили Пражский малый град. В ходе грабежа эта бронзовая группа с мальчиками Венерой и Амуром была украдена из сада Вальдштейнского дворца, в котором первоначально находилась бронзовая чаша фонтана. Скульптура попала в Стокгольм, а чаша фонтана осталась в саду Вальдштейнского дворца. В конце 19 века группа была перевезена в Берлин, где ее удалось купить для Пражского музея прикладного искусства. С 1962 года она находится в Национальной галерее.
Доменико Фетти (ок. 1588 / 89-1623) Притча о потерянном гроше. Около 1619/21 г. Масло на древесине тополя.
Доменико Фетти (ок. 1588 / 89-1623) Притча о потерянном гроше. Около 1619/21 г. Масло на древесине тополя.
Притча о потерянной драхме - одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Луки. / (8) Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, (9) а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. (10) Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих об одном грешнике кающемся. (Лк. 15:8-10) / На её примере показана человеческая радость к потерянной и вновь найденной вещи, которая порой бывает больше, чем по отношению к не потерянным вещам, стоящим дороже. Толкования образов: женщина - Церковь, которая заботится о спасении грешников потерянная драхма (мелкая серебряная монета, весом 4,25 грамма) - верующий, утративший общение с Богом, или неверующий, который еще только может прийти к Христу.
Сосуд для мази, так называемый мантуанский оникс, Рим, около 54 г. н.э. Сардоникс, разрезанный. HERZOG ANTON ULRICH-MUSEUM BRAUNSCHWEIG, KUNSTMUSEUM DES LANDES NIEDERSACHSEN, INV. NR. GEM 300
Сосуд для мази, так называемый мантуанский оникс, Рим, около 54 г. н.э. Сардоникс, разрезанный. HERZOG ANTON ULRICH-MUSEUM BRAUNSCHWEIG, KUNSTMUSEUM DES LANDES NIEDERSACHSEN, INV. NR. GEM 300
Этот драгоценный сосуд находился во владении Изабеллы д'Эсте, маркграфини Мантуи (Isabella d'Este, Markgräfin von Mantua), когда он попал в руки имперских солдат во время разграбления Мантуи в 1630 году. Позже он был подарен герцогу Францу Альбрехту фон Саксен-Лауэнбург (Herzog Franz Albrecht von Sachsen-Lauenburg) и позже оказался в Кабинете искусства и естествознания в Брауншвейге. В 19 веке, ввиду неминуемой опасности, исходящей от наполеоновских войск, он был доставлен через Росток в Глюксбург, затем через Балтийское море в Швецию, а затем в Англию. Древний сосуд для мази вернулся в Брауншвейг в 1874 году.
Мастер HK. Универсальные солнечные часы в виде многогранника или Нюрнберга, 1578 г. Латунь, позолота, лакированная роспись. MÜNCHEN, BAYERISCHES NATIONALMUSEUM, INV. NR. PHYS 203 // Ганс Кобенхаупт (Hans Kobenhaupt).Кубок с крышкой с Прудентией (Prudentia
Мастер HK. Универсальные солнечные часы в виде многогранника или Нюрнберга, 1578 г. Латунь, позолота, лакированная роспись. MÜNCHEN, BAYERISCHES NATIONALMUSEUM, INV. NR. PHYS 203 // Ганс Кобенхаупт (Hans Kobenhaupt).Кубок с крышкой с Прудентией (Prudentia
Солнечные часы принадлежали Людвигу Фромману, герцогу Вюртембергскому, герб которого находится под ножкой. После победы над шведами в битве при Нёрдлингене в 1634 году баварская императорская армия разграбила художественную палату протестантских герцогов в Штутгарте в отместку за шведские набеги 1632 года. Вероятно, именно так часы попали во владение Максимилиана I. в Мюнхен. // Кубок с крышкой, вероятно, также была захвачен в Штутгарте в 1634 году и перевезен в императорскую сокровищницу в Вене. Вероятно, это работа придворного огранщика драгоценных камней Вюртемберга Ганса Кобенхаупта. Он похож на другие трофеи, которые также находятся в Художественно-историческом музее и, вероятно, происходят из Художественной палаты Вюртемберга.
Максимилиан I. Трехъярусная шкатулка овальной формы. До 1623 г. Слоновая кость, точеная, позолоченное серебро, эмаль
Максимилиан I. Трехъярусная шкатулка овальной формы. До 1623 г. Слоновая кость, точеная, позолоченное серебро, эмаль
В мае 1632 года шведы вошли в Мюнхен. Добычей из местной коллекции произведений искусства была эта шкатулка, которую сделал сам курфюрст Баварии. Надпись: "SERENISS. /MAXIMILIANVS/VTR, BAVAR. DVX/MANV PROP, F" (Достопочтенный Максимилиан, герцог Баварский, сделал это собственноручно).
Так называемый
Так называемый "Римская камея Юпитер, вероятно, 2-я половина 2 века нашей эры. Сардоникс, ограненный и отполированный.
На античной камее из трехслойного сардоникса изображен Юпитер на троне и Юнона, стоящая рядом с ним. После разграбления мюнхенской коллекции произведений искусства в 1632 году камея Юпитера стала военной добычей герцога Вильгельма II Веймарского, который был союзником Адольфа Густава II., и хранилась в Готе, после 1945 года в рамках продажи Кунсткамеры Готы камея попала к продавцам произведений искусств и была приобретена для Государственного музея в Штутгарте в 1961 году.
Франц Кафан. Арбалет Альбрехта фон Вальдштайна (так называемый Валленштайн) Дрезден, около 1570 г. Железный лук с тетивой из конопли, ложе: железо с чеканкой, инкрустация золотом и серебром и воронение
Франц Кафан. Арбалет Альбрехта фон Вальдштайна (так называемый Валленштайн) Дрезден, около 1570 г. Железный лук с тетивой из конопли, ложе: железо с чеканкой, инкрустация золотом и серебром и воронение
Арбалет, первоначально изготовленный для курфюрста Августа Саксонского, был подарен бранденбургскому двору в 1606 году. С 1627 по 1630 год арбалет находился во владении Альбрехта фон Валленштайна - в качестве подарка или в качестве добычи остается неясным. В 19 веке семья Вальдштайнов выкупила его для Берлинской Кунсткамеры. В 1907 году она наконец вернулась в Дрезден по обмену.
Х. Джоэл (H. Joel). Пистолеты с колесным замком Около 1610 г. Железо, дерево, инкрустации из перламутра, латуни и серебра. SKD, RÜSTKAMMER, INV. NOB. J 1423 AND J 0453
Х. Джоэл (H. Joel). Пистолеты с колесным замком Около 1610 г. Железо, дерево, инкрустации из перламутра, латуни и серебра. SKD, RÜSTKAMMER, INV. NOB. J 1423 AND J 0453
Эта пара великолепных пистолетов с колесным замком, вероятно, была подарена Иоганну Георгу I французским посланником Маршевилем в подарок от Ришелье на избирательном сейме 1627 года в Мюльхаузене, где он представил памятник королю Людовику XIII. Огнестрельное оружие с колесными замками от французских оружейников было одним из самых популярных предметов в мире.
Георг Монд (Georg Mond). Кубок с крышкой в ​​виде замка. Дрезден, 1604 -1606 гг. Серебро, позолота. SKD, GRÜNES GEWÖLBE, INV. MR. IV 345.
Георг Монд (Georg Mond). Кубок с крышкой в ​​виде замка. Дрезден, 1604 -1606 гг. Серебро, позолота. SKD, GRÜNES GEWÖLBE, INV. MR. IV 345.
Художественно оформленный кубок с крышкой, который представляет в миниатюре дворец удовольствий в крепости Зонненштайн в Пирне, который был разрушен во время Тридцатилетней войны, является единственным свидетельством этого здания сегодня. Постройка была уничтожена в результате пожара, который должен был заставить шведских солдат сдаться в плен.
Георг Петель (Georg Petel). Король Швеции Густав II, Адольф, модель 1622 г., отлито около 1650 г.
Георг Петель (Georg Petel). Король Швеции Густав II, Адольф, модель 1622 г., отлито около 1650 г.
Густaв II Адольф (Gustav II Adolf, 1594 - 1632, Лютцен) король Швеции (1611—1632), сын Карла IX и Кристины Гольштейн-Готторпской. Имел прозвища "Снежный король" и "Лев Севера". Его двадцатилетнее царствование является одной из наиболее блестящих страниц в истории Швеции; немаловажно было его значение и во всемирной истории. Густав II, Адольф вступил в войну в 1630 г. и был убит в битве при Лютцене 6 ноября 1632 года в момент, когда в тумане, раненный в руку при атаке своей кавалерии, отстал с небольшим эскортом от своих войск и был застрелен наткнувшимися на него имперскими кирасирами.
Жан Варин (Jean Warin). Королева Швеции Кристина (Königin Christina von Schweden, 1626-1689) Париж, 1660-1670 гг. Бронза. MÜNCHEN, BAYERISCHES NATIONALMUSEUM, LEIHGABE DER BAYERN LB, INV. NR. L 76/126
Жан Варин (Jean Warin). Королева Швеции Кристина (Königin Christina von Schweden, 1626-1689) Париж, 1660-1670 гг. Бронза. MÜNCHEN, BAYERISCHES NATIONALMUSEUM, LEIHGABE DER BAYERN LB, INV. NR. L 76/126
Кристина Шведская пришла к власти после смерти своего отца Густава Адольфа. Бюст королевы, созданный скульптором Варином, работавшим при французском дворе, демонстрирует ее равенство с современниками-мужчинами. Это становится очевидным при взгляде на бюст Ришелье, созданный тем же художником на выставке.
Жан Варин (Jean Warin). Арманд-Жан дю Плесси де Ришелье (1585-1642) модель 1641, литье 1643 года. Бронза. SKD, SKULPTURENSAMMLUNG, INV. NR. M4 154 / 023.
Жан Варин (Jean Warin). Арманд-Жан дю Плесси де Ришелье (1585-1642) модель 1641, литье 1643 года. Бронза. SKD, SKULPTURENSAMMLUNG, INV. NR. M4 154 / 023.
Кардинал Ришелье, премьер-министр Франции с 1624 года, был стойким противником Габсбургского дома, гегемонию которого в Европе он всеми силами пытался предотвратить. Таким образом, он финансировал наступление шведов, поддерживал протестантские державы и с 1635 года непосредственно вмешался в войну. Модель бюста была создана скульптором Варином, которого Ришелье очень ценил, за год до его смерти.
Башня Хаусманна в Замке-резиденции (Hausmannsturm)
Башня Хаусманна в Замке-резиденции (Hausmannsturm)

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому