Турист larabi
larabi
была вчера 21:58
Фотоальбом

Выставка «Кандида Хёфер: Контексты. Отражение Дрездена».

4 19

Выставка подготовленная научно-исследовательским отделом Дрезденских государственных художественных коллекций совместно с Дрезденской оперой Земпера (Semperoper) проходит в Гравюрном кабинете (Kupferstich-Kabinett) с 22 марта 2004 г. по 21 июля 2024 г.

«Картина рядом с другой картиной приобретат новый контекст»
Кандида Хёфер.

На выставке представлены вновь созданные крупноформатные работы известного немецкого фотографа и художницы Кандиды Хёфер для оперы Земпера в Дрездене. Каждая из четырнадцати снимков Хёфер символизирует определенный конкурс ее фотохудожественной практики: историю ее создания, организацию и технологию производства, культурную и научно-исторические предпосылки, антропологические и географические справки. Они представлены в духе проекта оперы Земпера в Дрездене в диалоге с гравюрами на дереве, медными гравюрами и офортами Альбрехта Дюрера, Даниэля Хопфера, Глованни Баттисты Пиранези и других художников из коллекции Гравюрного кабинета. Их объединяет художественное размышление об архитектуре как месте культурных ритуалов. Сравнение визуальных образов Хёфер с образами эпохи Возрождения и Просвещения подчеркивает различия и преемственность художественной практики в отношении становления истории культуры и коллекций. С одной стороны, диалог между современными работами Хёфер и работами из коллекции создает связь с графическими изображениями пространства на поверхности; с другой стороны, место выставки становится независимым контекстом в сотрудничестве с архитекторами Kuehn Malvezzi. Таким образом, музей также можно воспринимать как место, организующее пространство для исследований, коллекционирования, архивирования, экспонирования и работы над созданием культуры.

Кандида Хёфер (Candida Höfer, *1944, Eberswalde)) В 1973 году она была принята в Дюссельдорфскую художественную академию, где принадлежала к первому поколению художников класса Бернда и Хиллы Бехер, который сейчас считается международным фотографическим авангардом послевоенного модернизма. В сентябре 2024 года она должна получить премию Кете Кольвиц от Академии художеств в Берлине, Германия. Художник живет в Кельне.

Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden XIII 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden XIII 2023
Струйная печать 152x148,5 см.
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden IV 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden IV 2023
Струйная печать 180x170 см.
Ян ван дер Страст (Jan van der Strast, 1523-1605). Скульптура в Аэсе (Гравюра),  Лист 19 из серии Nova Reperta (Новые изобретения) Гравюра на меди 204 х 272 мм Инв. А 45000
Ян ван дер Страст (Jan van der Strast, 1523-1605). Скульптура в Аэсе (Гравюра), Лист 19 из серии Nova Reperta (Новые изобретения) Гравюра на меди 204 х 272 мм Инв. А 45000
Ян ван дер Страст (Jan van der Strast, 1523-1605). Impressio Librorum (Книгопечатание), Лист 4 из серии Nova Reperta (Новые изобретения) Гравюра на меди 201 х 265 мм. Инв. А 45005
Ян ван дер Страст (Jan van der Strast, 1523-1605). Impressio Librorum (Книгопечатание), Лист 4 из серии Nova Reperta (Новые изобретения) Гравюра на меди 201 х 265 мм. Инв. А 45005
На листах изображены два цеха высокой печати и гравюры, они дают представление о разделении труда при производстве носителей, тиражируемых в больших количествах. Две гравюры на меди были опубликованы около 1590 года под названием “Новые изобретения”(“ Lnova reperta”), как часть серии иллюстраций всего двадцати полезных вещей. Однако некоторые из этих изобретений не были совершенно новыми. Так было с книгопечатанием, но кроме того, порох и магнитный компас уже отмечались как выдающиеся достижения своего времени. Эти изображения считаются важными источниками для культурной и технологической истории. Они иллюстрируют понимание технических и научных изменений современности. Их претензии на открытия представляют собой множество вопросов к нам сегодня в контексте европейской экспансии.
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden VI 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden VI 2023
Струйная печать 152x142 см.
Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer, 1471-1528).
Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer, 1471-1528).
Гравюры на дереве относятся к серии из шести “Сплетений” („Knoten"), как назвал их Альбрехт Дюрер в дневнике своего путешествия по Голландии в 1520/21 году. Каждое сплетение представляет собой замкнутую систему, которая переплетается линиями и выделяется рельефом. Кажется, будто Дюрер решил создать целое - нечто совершенное, основанное на рациональных началах и противостоящее случайности. Напротив, орнаментальная листва с растущими по углам усиками почти кажется освобождением от строгого порядка линий. Дюрер создал произведения на основе итальянских медных гравюр, замечательную виртуозность проявляет в переводе и исполнении в сложной технике гравюры на дереве.
Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer, 1471-1528).
Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer, 1471-1528).
Сплетение со щитом в форме сердца. Гравюра на дереве. 270х212мм. Инв. 1926-31. / Сплетение из семи равных кос. Гравюра на дереве, 270 х 212 мм, Инв. А992
Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer, 1471-1528).
Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer, 1471-1528).
Сплетение с белым диском. Гравюра на дереве. 270х212мм. Инв. 1886-20.
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden l 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden l 2023
Струйная печать 180x184 см
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden III 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden III 2023
Струйная печать 180x173,5 см.
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden XI 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden XI 2023
Струйная печать 85x115см.
Дэниел Хопфер (Daniel Hopfer, 1470–1536). Интерьер церкви с притчей о сучке в глазу. Офорт 300 х 197 мм. Инв. А5167.
Дэниел Хопфер (Daniel Hopfer, 1470–1536). Интерьер церкви с притчей о сучке в глазу. Офорт 300 х 197 мм. Инв. А5167.
Эти три гравюры являются одними из самых ранних изображений реальных внутренних пространств в немецкой гравюре. Они предлагают заглянуть в интерьеры двух монастырских церквей Аугсбурга: доминиканской церкви Св. Марии Магдалины, построенной в 1515 году, и доминиканской церкви Св. Екатерины, построенная в 1517 году в стиле современного ренессанса. Однако это не просто архитектурные представления. Скорее, интерьеры служат сценой для трех притч из Библии. Таким образом, архитектура предлагает зрителю пространство для размышлений о своем собственном отношении и действиях.
Дэниел Хопфер (Daniel Hopfer, 1470–1536).
Дэниел Хопфер (Daniel Hopfer, 1470–1536).
Интерьер церкви с притчей о фарисее и мытаре. Офорт 281 х 195 мм. Инв. А5169.
Дэниел Хопфер (Daniel Hopfer, 1470–1536).
Дэниел Хопфер (Daniel Hopfer, 1470–1536).
Интерьер церкви с притчей о фарисее и мытаре. Офорт 281 х 195 мм. Инв. А5169
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden IV 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden IV 2023
Струйная печать 180x170 см.
Кристоф Фогель (Christoph Vogel, um 1613-1658). Внутренний вид погребальной часовни во Фрайбергском соборе 1619 г. Гравюра на меди, серия из 14 частей 1347 х 1425 мм. Инв. А133647
Кристоф Фогель (Christoph Vogel, um 1613-1658). Внутренний вид погребальной часовни во Фрайбергском соборе 1619 г. Гравюра на меди, серия из 14 частей 1347 х 1425 мм. Инв. А133647
На изображении с необычно высокого ракурса изображен интерьер Фрайбергского собора, где расположены гробницы курфюрстов и герцогов Саксонских. Окружающий латинский текст (начинающийся слева внизу) приглашает нас, зрителей, посетить это величественное и великолепное место захоронения. Он хвалит архитектуру и искусствою́, которые можно найти там. Большой формат и центральная перспектива представления создают впечатление сцены и подчеркивают впечатляющую постановку.
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden VIII 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden VIII 2023
Струйная печать 180 x 140,5 см
Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer, 1471-1528). Рисовальщик сидящего мужчины.. 129x147 мм Инв. А995  -  / -  Рисовальщик лютни.  Гравюра на дереве, 129 х 181 мм. Инв. А996 (Иллюстрации из книги “Underweysung der Measurement [...]”(1525 г.)  Листы без текста.
Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer, 1471-1528). Рисовальщик сидящего мужчины.. 129x147 мм Инв. А995 - / - Рисовальщик лютни. Гравюра на дереве, 129 х 181 мм. Инв. А996 (Иллюстрации из книги “Underweysung der Measurement [...]”(1525 г.) Листы без текста.
В своем учебнике “Underweysung der Messen” (1525, 1538) Альбрехт Дюрер опубликовал эти изображения рисователя перспективы. Они имеют статус программных изображений и иллюстрируют различные способы использования художниками рисовального аппарата для рисования предметов и фигур в перспективе. Использование сетки в качестве технического средства является примером того, как сложные формы могут быть представлены в сокращенной форме. Дюрер, в частности, сыграл центральную роль во внедрении систематического изучения геометрии и распространении знаний, полученных посредством гравюры.
Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer, 1471-1528).
Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer, 1471-1528).
Рисовальщик кувшина. Иллюстрации из книги “Underweysung der Measurement [...]” (1525, 2-е издание 1538 г.). Один лист без текста. Гравюра на дереве. 85х217мм. Инв. А 1878-10 - / - Рисовальщик женской модели. Иллюстрация из книги Underweysung der Measurement [...] (1525, 2-е издание 1538 г.). Один лист без текста. Гравюра на дереве, 75 х 216 мм. Инв. 1909-853.
Кандида Хёфер. Semper Opera Dreads X 2023
Кандида Хёфер. Semper Opera Dreads X 2023
Струйная печать 180x259,5 см
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden V 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden V 2023
Струйная печать 180х283,5 см
Гравюрный кабинет. Зал № 2
Гравюрный кабинет. Зал № 2
Разрез галереи и зала естественной истории, на первом, втором и третьем этаже, ближе к утру, табличка X из книги Здания Императорской Академии наук вместе с библиотекой и Кунсткамерой в Петербурге по их плану, высоте и разрезу 1741 г. Гравюра на меди 640
Разрез галереи и зала естественной истории, на первом, втором и третьем этаже, ближе к утру, табличка X из книги Здания Императорской Академии наук вместе с библиотекой и Кунсткамерой в Петербурге по их плану, высоте и разрезу 1741 г. Гравюра на меди 640
На панели изображен фрагмент зала, в котором находится коллекция естественной истории на третьем этаже Кунсткамеры в Санкт-Петербурге. Вид прорезает потолок и пол здания, обнажая конструкцию, которая в противном случае осталась бы скрытой. Взгляд направлен в сторону "завтра" - предположительно на восток. Лист является частью книги с видами и планами различных коллекций Санкт-Петербурга.
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden IX 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden IX 2023
Струйная печать 152 х 148 см.
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden VII 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden VII 2023
Струйная печать 152 х 148 см.
Мастерская Дин Лай Сюань (Werkstatt Ding Lai Xuan). Дорожка. Лист 1 из серии 4 архитектурных изображений, ок. 1700 г., гравюра на дереве 400 х 539 мм. Инв. А 156350
Мастерская Дин Лай Сюань (Werkstatt Ding Lai Xuan). Дорожка. Лист 1 из серии 4 архитектурных изображений, ок. 1700 г., гравюра на дереве 400 х 539 мм. Инв. А 156350
Две гравюры на дереве, вероятно, представляют собой большой взаимосвязанный дворцовый комплекс, хотя соединительный лист отсутствует. В дизайне архитектуры изображение следует европейским принципам и демонстрирует мастерство линейной перспективы. С другой стороны, люди изображены в традиционном китайском стиле. Например, пара перед зданием справа (лист 2) одета в одежду периода Мин (1368-1644 гг.). Два журавля и две собаки символизируют счастье и долгую жизнь и, следовательно, относятся к паре. Пруд с лотосами перед аллеей (лист 1) и плавающая в нем пара уток также символизируют счастливый союз.
Мастерская Дин Лай Сюань (Werkstatt Ding Lai Xuan). Зал. Лист 2 из серии 4 архитектурных изображений около 1700 г., гравюра на дереве 397 х 538 мм инв. А156351
Мастерская Дин Лай Сюань (Werkstatt Ding Lai Xuan). Зал. Лист 2 из серии 4 архитектурных изображений около 1700 г., гравюра на дереве 397 х 538 мм инв. А156351
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden II 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden II 2023
Струйная печать 180 х 251 см.
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden  ХII 2023
Кандида Хёфер. Semper Oper Dresden ХII 2023
Струйная печать 180 х 251 см.
Лоренц Штёр (Lorenz Stöer, vor 1555–1599)  Геометрия и перспектива. Серия из одиннадцати листов 1567 г., гравюра на дереве, размер около 219 x 165 мм. Инв. А 4475, А 4476, А 4477, А 4478, А 4471, А 4472, А 4473, А 4474, А 4479, А 4480, А 4481
Лоренц Штёр (Lorenz Stöer, vor 1555–1599) Геометрия и перспектива. Серия из одиннадцати листов 1567 г., гравюра на дереве, размер около 219 x 165 мм. Инв. А 4475, А 4476, А 4477, А 4478, А 4471, А 4472, А 4473, А 4474, А 4479, А 4480, А 4481
Одиннадцать гравюр на дереве датируются серединой шестнадцатого века, когда интерес к архитектуре и ее перспективному изображению был особенно интенсивным. Лоренц Штёр, работающий в Нюрнберге и Аугсбурге, опубликовал эпизод без письменных объяснений перспективы и ее правил. Кажется, он просто создал шаблоны для краснодеревщиков. Причудливые фигуры, нелепо увеличенные орнаменты и фантастические пейзажи руин были типичными мотивами инкрустаций по дереву для мебели. Гравюры на дереве следуют четкой схеме: каждое изображение показывает развитие от “порядка” к возрастающему “беспорядку”, от идеальных геометрических тел к разрушающимся зданиям, которые все еще сохраняют архитектурную логику, к изображениям органической природы.
Лоренц Штёр (Lorenz Stöer, vor 1555–1599)
Лоренц Штёр (Lorenz Stöer, vor 1555–1599)
Геометрия и перспектива. Серия из одиннадцати листов 1567 г., гравюра на дереве, размер около 219 x 165 мм.
Лоренц Штёр (Lorenz Stöer, vor 1555–1599)
Лоренц Штёр (Lorenz Stöer, vor 1555–1599)
Геометрия и перспектива. Серия из одиннадцати листов 1567 г., гравюра на дереве, размер около 219 x 165 мм.
Лоренц Штёр (Lorenz Stöer, vor 1555–1599)
Лоренц Штёр (Lorenz Stöer, vor 1555–1599)
Геометрия и перспектива. Серия из одиннадцати листов 1567 г., гравюра на дереве, размер около 219 x 165 мм.
Джованинил Баттиста Пиранези (Giovaninil Battista Piranesi, 1720-1778)  Дымящийся огонь из серии “Carceri d'invenzione”. После 1761 г. офорт с гравировкой и докторированием (состояние V, VII) 540 х 399 мм. Инв. А 107564/55
Джованинил Баттиста Пиранези (Giovaninil Battista Piranesi, 1720-1778) Дымящийся огонь из серии “Carceri d'invenzione”. После 1761 г. офорт с гравировкой и докторированием (состояние V, VII) 540 х 399 мм. Инв. А 107564/55
Джованни Баттиста Пиранези был архитектором, художником-декоратором и художником-перспективистом. В 1750 году он опубликовал серию изображений подземелий под названием “Invenzioni Capric di Carceri” - причудливые изобретения подземелий. На них изображены темные, запутанные пространства с нелогичными сочетаниями архитектурных элементов, меняющимися перспективами и вводящими в заблуждение пропорциями. В 1761 году Пиранези опубликовал вторую, переработанную версию серии. Он усилил контрасты света и тьмы и добавил другие тревожные элементы, такие как орудия пыток. Образы кажутся этапами воображения, что подчеркивается и названием второй серии: “Carceri d'invenzione”.
Джованинил Баттиста Пиранези (Giovaninil Battista Piranesi, 1720-1778). Разводной мост из серии “Invenzioni Capric di Carceri”. 1749/50. Офорт с гравировкой (условие 1, из VI) 551 х 410 мм. Инв. 1968-286 гг.
Джованинил Баттиста Пиранези (Giovaninil Battista Piranesi, 1720-1778). Разводной мост из серии “Invenzioni Capric di Carceri”. 1749/50. Офорт с гравировкой (условие 1, из VI) 551 х 410 мм. Инв. 1968-286 гг.
Джованинил Баттиста Пиранези (Giovaninil Battista Piranesi, 1720-1778). Разводной мост из серии “Carceri d'invenzione” После 1761 г. Офорт с гравировкой (состояние IV, из VI) 552 х 411 мм. Иэнв. А 107564/56
Джованинил Баттиста Пиранези (Giovaninil Battista Piranesi, 1720-1778). Разводной мост из серии “Carceri d'invenzione” После 1761 г. Офорт с гравировкой (состояние IV, из VI) 552 х 411 мм. Иэнв. А 107564/56
  1. Дрезден: Поход на выставку Кандинского в замок-резиденцию
  2. Дрезден: Выставка «Штрих (прикосновение) Рембрандта» в замке-резиденции..
  3. Дрезден: маленькая выставка в большом музее
  4. Дрезден: Выставка посвященная 300-летию Гравюрного кабинета. Часть I
  5. Дрезден: Выставка посвящённая 300 летию Дрезденского Гравюрного кабинета. Часть II
  6. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть I
  7. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть II
  8. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть III
  9. Выставка «Бойсу ко Дню рождения. Линия к линии — лист к листу»
  10. Временная выставка «La Chine»
  11. "Напряженное спокойствие." РАЙМУНД ГИРКЕ (RAIMUND GIRKE). Работы на бумаге 1957-2001 гг.
  12. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть I
  13. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть II
  14. Галерея оружия в длинном коридоре
  15. ДАЛЕКОЕ ТАК БЛИЗКО (Ferne, so nah). Часть I. Дрезден
  16. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть II. В дороге
  17. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть III. Пункт назначения Рим.
  18. «Меняющиеся перспективы» или «смена взгляда» (Blickwechsel)
  19. Выставка «Кандида Хёфер: Контексты. Отражение Дрездена».

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому