Турист larabi
larabi
была вчера 21:58
Фотоальбом

ДАЛЕКОЕ ТАК БЛИЗКО (Ferne, so nah). Часть I. Дрезден

2 27

По задумке устроителей этой прекрасной выставки раздел ДРЕЗДЕН - заключительная часть, но я начну именно с него. 

Выставка проходит в Замке-резиденции Дрездена с 08.07.2023 по 08.10.2023 и её тема - ХУДОЖНИКИ И ИХ ПУТЕШЕСТВИЯ. (Так и хочется себя поставить с ними в один ряд, но надо быть скромнее, а то будешь смешной.)

Творчество и путешествия всегда были тесно связаны. В своих путешествиях художники исследуют неизвестные места и темы. Пока фотография не стала широко распространенной, они фиксировали то, что пережили, в основном в рисунках и гравюрах, которые до сих пор позволяют нам делиться историями личных исследований и художественных размышлений. Выставка рассказывает о более чем 80 знаменитых и малоизвестных путешественниках от эпохи Возрождения до середины 19-го века, уезжающих далеко и недалеко от родины. (Право, есть параллели с tourister'ами).

Три части представляет различные грани путешествий: В ДОРОГЕ прослеживает опыт художников и показывает, что они записали в альбомы для рисования и отдельные листы по пути. (Рисовать мы перестали, зато фотографируем бе устали). МЕСТО НАЗНАЧЕНИЯ РИМ фокусируется на художественном наследии и социальных сетях этого города, который веками привлекает путешественников. (Я до Рима не добралась, но я похоже, на сайте в меньшинстве). ДРЕЗДЕН представляет работы из обширных коллекций курфюрстов Саксонии, рассказывает об его увлечении культурами Турции, Индии, Китая и Бразилии и знакомит с богатой придворной культурой Дрездена.

Интервенции современных художников отражают соединяющие, но также и разделяющие измерения путешествий и открывают пути к нашим собственным воображаемым путешествиям. (Всё так!).

Раздел ДРЕЗДЕН.
Раздел ДРЕЗДЕН.
Превращение Дрездена в политический и культурный центр началось, когда саксонские герцоги перенесли свою резиденцию в 1485 году в Дрезден. В середине 16 века курфюрст Август основал библиотеку и художественную палату, тем самым положив начало знаменитым дрезденским коллекциям. С самого начала он проявлял большой интерес к культурам других частей света - Османской империи, Китая и Индии, а также Бразилии. Август Сильный был страстным коллекционером. В молодости кавалерийское путешествие привело его к различным европейским дворам. Вернувшись в Дрезден, он придал своему городу резиденции интернациональный колорит: шумные костюмированные вечеринки были выражением придворного представительства, что также позволяло ассимилировать самые разные культуры. Одним из самых экстравагантных праздников в Европе были месячные планетарные фестивали в 1719 году по случаю бракосочетания курпринца с дочерью императора Марией Жозефой Австрийской. Последний отрезок пути из Вены в Дрезден невеста преодолела по воде в великолепной гондоле, которая воплотила в жизнь великолепие венецианских дожей. Благодаря своим богатым коллекциям и художественной академии Дрезден также привлекал художников со всей Европы и других стран в 19 веке, таких как индонезийский художник Раден Салех, который нашел в городе уважительную среду. Августа фон Буттлар, родившаяся в Пильнице, вдохновлялась древним искусством Индии во время своих путешествий по Европе, она собирала и изучала коллекцию индийских миниатюрных картин, которые она завещала дрезденскому Гравюрному кабинету.
Раздел ДРЕЗДЕН.
Раздел ДРЕЗДЕН.
Полукруглая витрина.
Полукруглая витрина.
*
НЕИЗВЕСТНЫЙ ПЕРЕПИСЧИК по ЗАХАРИИ ВАГНЕРУ МЛАДШЕМУ (ZACHARIAS WAGNER THE YOUNGER, Dresden 1614-1668 Amsterdam)
НЕИЗВЕСТНЫЙ ПЕРЕПИСЧИК по ЗАХАРИИ ВАГНЕРУ МЛАДШЕМУ (ZACHARIAS WAGNER THE YOUNGER, Dresden 1614-1668 Amsterdam)
Краткое описание 35-летних путешествий и деятельности г-на Захариаса Вагнера в Европе, Азии, Африке и Америке… После 1668 г. KUPFERSTICH KABINETT, SKD.
ЗАХАРИЯ ВАГНЕР МЛАДШИЙ (ZACHARIAS WAGNER THE YOUNGER, Dresden 1614-1668 Amsterdam).
ЗАХАРИЯ ВАГНЕР МЛАДШИЙ (ZACHARIAS WAGNER THE YOUNGER, Dresden 1614-1668 Amsterdam).
Книга животных, Бразилия, 1634–1641 гг. Перо и коричневая тушь, кисть с акварелью и телесной краской, частично графит, переплет из коричневой кожи с золотым тиснением. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
ЭЛИАС БЕК (ELIAS BAECK, Augsburg 1679-1747 Augsburg). Издатель: ЙОЗЕФ ФРИДРИХ ЛЕОПОЛЬД (JOSEPH FRIEDRICH LEOPOLD, Marktredwitz 1668-1727 Augsburg)
ЭЛИАС БЕК (ELIAS BAECK, Augsburg 1679-1747 Augsburg). Издатель: ЙОЗЕФ ФРИДРИХ ЛЕОПОЛЬД (JOSEPH FRIEDRICH LEOPOLD, Marktredwitz 1668-1727 Augsburg)
слева -Китская пара со слугой под пальмой, ок.1710-27. Рисунок для печатной формы, перо и коричневая тушь, красновато-коричневая заливка, процарапано пеайром. ... справа - Китайская пара со слугой под пальмой из: Inventions Chinoises, vol. VI, Аугсбург, ок.1710-27. Офорт, раскрашенный вручную, усиленный золотом, из переплетенного тома с 18 раскрашенными вручную офортами в трех сериях по 6 листов в каждой.KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
НЕИЗВЕСТНЫЙ, Индия
НЕИЗВЕСТНЫЙ, Индия
Из альбома с 46 портретами индийских правителей и знати Империи Великих Моголов и Декана Мухаммад Адил Шаха, султана Биджапура. 1668-89. Акварель и золотая кисть, обрамление линий черной тушью. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
ЗАХАРИЯ ВЕМЕ (ZACHARIAS WEHME, Dresden 1558-1606 Dresden)
ЗАХАРИЯ ВЕМЕ (ZACHARIAS WEHME, Dresden 1558-1606 Dresden)
Из альбома османских костюмов и прочего: Собор Святой Софии с Тюрбе (гробницей) султана Селима II и османский выезд из альбома, содержащего рисунки османских костюмов. Дрезден, 1581-82 гг. Перо и черная тушь, корпус и акварельная кисть, золото, на синей бумаге. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
НЕИЗВЕСТНЫЕ ТУРЕЦКИЙ И НЕМЕЦКИЙ (?) ХУДОЖНИК.
НЕИЗВЕСТНЫЕ ТУРЕЦКИЙ И НЕМЕЦКИЙ (?) ХУДОЖНИК.
Альбом Amicorum курфюрста Августа, ок. 1582 г. Акварель. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
ИОАНН МОК (JOHANN MOCK), вероятно, умер до 1719 г.
ИОАНН МОК (JOHANN MOCK), вероятно, умер до 1719 г.
Август как великий султан с османским сопровождением в процессии "Парад наций" 9 февраля 1697 года в Дрездене. После 1697 г. Кисть, акварель и основной цвет, золото и серебро, графит. KUPFERSTICH KABINETT, SKD.
Приписывается  ИОГАННУ МИХАЭЛЮ ПЮХЛЕРУ МЛАДШЕМУ (JOHANN MICHAEL PÜCHLER DER JÜNGERE, 1679-1709)
Приписывается ИОГАННУ МИХАЭЛЮ ПЮХЛЕРУ МЛАДШЕМУ (JOHANN MICHAEL PÜCHLER DER JÜNGERE, 1679-1709)
Портрет Августа II, короля Польши, курфюрста Саксонии около 1697 г. Гравюра. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
НЕИЗВЕСТНЫЙ Дрезден. Август Сильный в роли руководителя африканской кадрили в
НЕИЗВЕСТНЫЙ Дрезден. Август Сильный в роли руководителя африканской кадрили в "Карусели четырех миров" 19 июня 1709 года в Дрездене. Около 1709 г. Перо и кисть с цветом тела, усиленные золотом и серебром, поверх графита. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
Во время государственного визита датского короля Фридриха IV в Дрезден в июне 1709 года Август Сильный устроил празднества, запечатленные на сотнях цветных рисунков. Одна группа посвящена карусели четырех частей света. В этом соревновании друг с другом соревновались Европа, Азия, Африка и Америка. Датский гость представлял Европу в римском костюме. Август представлял Африку в мантии, украшенной орнаментом и сопровождаемой макетами животных, связанных с континентом. Черный атласный шелк использовался для имитации желаемого цвета кожи. Изображения показывают очарование, которое Август питал к африканскому континенту в течение долгой эпохи колониализма, хотя сам никогда там не был.
Приписывается ИОГАННУ САМУЭЛЮ МОКУ (JOHANN SAMUEL MOCK, Sachsen 1687-1737 Warschau)
Приписывается ИОГАННУ САМУЭЛЮ МОКУ (JOHANN SAMUEL MOCK, Sachsen 1687-1737 Warschau)
Август Сильный в роли руководителя африканской кадрили на "Карусели четырех миров" 19 июня 1709 года в Дрездене. После июня 1709 г. Краска, усиленная белилами, серебром и золотом, обрамление золотыми, охристыми и черными линиями. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD
Приписывается ИОГАННУ САМУЭЛЮ МОКУ (JOHANN SAMUEL MOCK, Sachsen 1687-1737 Warschau).
Приписывается ИОГАННУ САМУЭЛЮ МОКУ (JOHANN SAMUEL MOCK, Sachsen 1687-1737 Warschau).
Носорог в шествии африканской кадрили на "Карусели четырех миров" 19 июня 1709 года в Дрездене. После июня 1709 г. Охра... KUPFERSTICH-KABINETT, SKD
АННА МАРИЯ ВЕРНЕР (ANNA MARIA WERNER, Danzig 1688-1753 Dresden)
АННА МАРИЯ ВЕРНЕР (ANNA MARIA WERNER, Danzig 1688-1753 Dresden)
Прибытие принцессы Марии Жозефы (Maria Josepha) в Дрезден на alt Vogelwiese 2 сентября 1719 года. До или 1728 год. Перо и кисть в сером и черном цвете. KUPFERSTICH KABINETT, SKD.
АННА МАРИЯ ВЕРНЕР (ANNA MARIA WERNER, Danzig 1688-1753 Dresden)
АННА МАРИЯ ВЕРНЕР (ANNA MARIA WERNER, Danzig 1688-1753 Dresden)
Прибытие принцессы Марии Жозефы (Maria Josepha) в Дрезден на alt Vogelwiese 2 сентября 1719 года. До или 1728 год. Перо и кисть в сером и черном цвете. KUPFERSTICH KABINETT, SKD.
Приписывается АЛЕССАНДРО МАУРО (ALESSANDRO MAURO).
Приписывается АЛЕССАНДРО МАУРО (ALESSANDRO MAURO).
Модель королевского парадного корабля "Бусентауро"("Bucentauro"), 1719 г., ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА (RÜSTKAMMER).
КАРЛ ГЕНРИХ ЯКОБ ФЕЛИНГ (CARL HEINRICH JACOB FEHLING, Dresden 1683-1753 Meissen).
КАРЛ ГЕНРИХ ЯКОБ ФЕЛИНГ (CARL HEINRICH JACOB FEHLING, Dresden 1683-1753 Meissen).
Банкет 1719 года в Турецком дворце Дрезден, после 1729 г. Перо и кисть, а также серые и черные чернила, усиленные белым. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD
АНДРЕА ЦУККИ (ANDREA ZUCCHI, Venedig 1678-1740 Dresden) после КАРЛА ГЕНРИХА ЯКОБА ФЕЛИНГА (CARL HEINRICH JACOB FEHLING, Dresden 1683-1753 Meissen).
АНДРЕА ЦУККИ (ANDREA ZUCCHI, Venedig 1678-1740 Dresden) после КАРЛА ГЕНРИХА ЯКОБА ФЕЛИНГА (CARL HEINRICH JACOB FEHLING, Dresden 1683-1753 Meissen).
Шатры и выставки ежегодного рынка на фестивале Меркурия в 1719 году в Цвингере. 1725. Офорт и гравюра. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD
АНДРЕА ЦУККИ (ANDREA ZUCCHI, Venedig 1678-1740 Dresden) после КАРЛА ГЕНРИХА ЯКОБА ФЕЛИНГА (CARL HEINRICH JACOB FEHLING, Dresden 1683-1753 Meissen).
АНДРЕА ЦУККИ (ANDREA ZUCCHI, Venedig 1678-1740 Dresden) после КАРЛА ГЕНРИХА ЯКОБА ФЕЛИНГА (CARL HEINRICH JACOB FEHLING, Dresden 1683-1753 Meissen).
Шествие сословий на празднике Меркурия в 1719 г. После 1729 г. Офорт и гравюра на меди. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD
АНДРЕА ЦУККИ (ANDREA ZUCCHI, Venedig 1678-1740 Dresden) после КАРЛА ГЕНРИХА ЯКОБА ФЕЛИНГА (CARL HEINRICH JACOB FEHLING, Dresden 1683-1753 Meissen).
АНДРЕА ЦУККИ (ANDREA ZUCCHI, Venedig 1678-1740 Dresden) после КАРЛА ГЕНРИХА ЯКОБА ФЕЛИНГА (CARL HEINRICH JACOB FEHLING, Dresden 1683-1753 Meissen).
Панно с изображением сословий и выставкой на празднике Меркурия в 1719 году в Дрездене. 1725. Офорт и гравюра. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Venedig 1721-1780 Warschau)
БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО (BERNARDO BELLOTTO, Venedig 1721-1780 Warschau)
Двор Цвингера в Дрездене. 1758 г. Офорт. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD
АВГУСТA ФОН БУТТЛАР (AUGUSTA VON BUTTLAR, Dresden 1796-1857 Florenz)
АВГУСТA ФОН БУТТЛАР (AUGUSTA VON BUTTLAR, Dresden 1796-1857 Florenz)
Этюд по индийской миниатюре "Баядерка", ок.1824-45. Карандаш, акварель, золото, на альбомном листе. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD
КАРЛ КРИСТИАН ФОГЕЛЬ ФОН ФОГЕЛЬШТЕЙН (CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN, Wildenfels 1788-1868 München).
КАРЛ КРИСТИАН ФОГЕЛЬ ФОН ФОГЕЛЬШТЕЙН (CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN, Wildenfels 1788-1868 München).
Портрет Августы фон Буттлар (Augusta von Buttlar). 1828. Карандаш, усиленный белилами. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD
ДЕККАНИ МОГАЛ (DECCANI MUGHAL (INDIEN))
ДЕККАНИ МОГАЛ (DECCANI MUGHAL (INDIEN))
Шах Джахан на утренней аудиенции (Джхарока даршан(Jharōka darshan)), конец 17 - начало 18 века. Aкварель и золото. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
МУРШИДАБАД (MURSHIDABAD (INDIEN))
МУРШИДАБАД (MURSHIDABAD (INDIEN))
Дамы наблюдают за молнией в небе (предположительно, Мадхумадхави рагини (Madhumadhavi ragini)). 18-ый век. Перо, акварель и золото. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD,
ИОАНН ГЕССЕ (JOHANN HESSE)
ИОАНН ГЕССЕ (JOHANN HESSE)
Щит фантазийный. Дрезден, 1687. Медная огранка, украшенная чеканным рельефом и позолоченная на серебряной филиграни, блестящие имитации драгоценных камней, аметист, Богемские гранаты. RÜSTKAMMER
КАРЛ КРИСТИАН ФОГЕЛЬ ФОН ФОГЕЛЬШТЕЙН (CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN, Wildenfels 1788-1868 München).
КАРЛ КРИСТИАН ФОГЕЛЬ ФОН ФОГЕЛЬШТЕЙН (CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN, Wildenfels 1788-1868 München).
Портрет Радена Салеха (Raden Saleh). 1839. Карандаш, усиленный белилами. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
РАДЕН САЛЕХ (RADEN SALEH, Semarang 1811-1880 Bogor)
РАДЕН САЛЕХ (RADEN SALEH, Semarang 1811-1880 Bogor)
Бегущий тигр. 1847. Карандаш, акварель. KUPFERSTICH KABINETT, SKD.
ЗИГВАЛЬД ДАЛЬ (SIEGWALD DAHL, Dresden 1827-1902 Dresden)
ЗИГВАЛЬД ДАЛЬ (SIEGWALD DAHL, Dresden 1827-1902 Dresden)
Портрет Радена Салеха (Raden Saleh) перед мольбертом. 1844. Карандаш, акварель. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
Лэнглендс и Белл (Langlands & Bell),
Лэнглендс и Белл (Langlands & Bell),
Замерзшее небо (Frozen Sky), 1999 г. Инсталяция
ДОРОТИ БИЛЛАРД И НОРА МЕСАРОС (DOROTHEE BILLARD & NORA MESAROS)
ДОРОТИ БИЛЛАРД И НОРА МЕСАРОС (DOROTHEE BILLARD & NORA MESAROS)
ДОРОТИ УИЛЛА ХЕЛЬМКЕ (DOROTHEE WILLA HELMKE) Стол Люмьер. 2022. Прессованная берёза, лампа Ledec.
ДОРОТИ БИЛЛАРД И НОРА МЕСАРОС (DOROTHEE BILLARD & NORA MESAROS)
ДОРОТИ БИЛЛАРД И НОРА МЕСАРОС (DOROTHEE BILLARD & NORA MESAROS)
В поисках разных взглядов на книгу Захариаса Вагнера о животных. Книга животных (Thier Buch) Вагнера. НОРА МЕСАРОС. Как это видел глаз. 2023 Видео, Full HD. Цикл S: 27 мин. ДОРОТИ БИЛЛАРДС Рыбное филе. 2023. Видео, HD (1820x1080). Моноблок.
Современный "улов"
  1. Дрезден: Поход на выставку Кандинского в замок-резиденцию
  2. Дрезден: Выставка «Штрих (прикосновение) Рембрандта» в замке-резиденции..
  3. Дрезден: маленькая выставка в большом музее
  4. Дрезден: Выставка посвященная 300-летию Гравюрного кабинета. Часть I
  5. Дрезден: Выставка посвящённая 300 летию Дрезденского Гравюрного кабинета. Часть II
  6. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть I
  7. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть II
  8. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть III
  9. Выставка «Бойсу ко Дню рождения. Линия к линии — лист к листу»
  10. Временная выставка «La Chine»
  11. "Напряженное спокойствие." РАЙМУНД ГИРКЕ (RAIMUND GIRKE). Работы на бумаге 1957-2001 гг.
  12. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть I
  13. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть II
  14. Галерея оружия в длинном коридоре
  15. ДАЛЕКОЕ ТАК БЛИЗКО (Ferne, so nah). Часть I. Дрезден
  16. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть II. В дороге
  17. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть III. Пункт назначения Рим.
  18. «Меняющиеся перспективы» или «смена взгляда» (Blickwechsel)
  19. Выставка «Кандида Хёфер: Контексты. Отражение Дрездена».

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому