Турист larabi
larabi
была вчера 21:58
Фотоальбом

«Меняющиеся перспективы» или «смена взгляда» (Blickwechsel)

3 28

«Меняющиеся перспективы» или «смена взгляда» (Blickwechsel) — название маленьких выставок, часто представляющих один современный объект, в художественных и исторических музеях Дрездена.

Я отправилась взглянуть на такой объект Франка Стеллы в Замок-резиденцию Дрездена.
В захватывающей игре поверхности, цвета и световых эффектов Франк Стелла разработал впечатляющую пространственную структуру, которая в архитектуре Английской лестницы также отражает увлечение Стеллы возвышенной театральностью стиля барокко.

Попутно заглянула и на временную выставку «Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения», которая проходит в замке с 27.10.2023 по 26 02. 2024 г.
Она рассказывает о сложном процессе исследования и реставрации и отдает дань уважения работе над этим костюмом. Кроме того, представлены портреты, украшения и великолепное оружие времен его создания.

Франк Стелла. О китах в красках; в костях; в дереве; в листовом железе; в камнях; в горах; в звездах (серия
Франк Стелла. О китах в красках; в костях; в дереве; в листовом железе; в камнях; в горах; в звездах (серия "Моби Дик", глава 57) / Of Whales in Paint; in Teeth; in Wood; in Sheet Iron; in Stone; in Mountains: in Stars (Moby Dick Serie, Kapitel 57) .
1990 г. Смешанная техника на алюминии. ------------- Иногда можно угадать форму кита, иногда перекрывающиеся элементы настенного рельефа кажутся намеком на течение. Восхищаясь "Моби Диком" Германа Мелвилла, Франк Стелла в течение десятилетия создал серию произведений в различных жанрах, которые были призваны не иллюстрировать 135 глав китобойного романа 1851 года, а воплотить их. Роковое плавание китобойного судна и капитана Ахава, который из мести и со слепой ненавистью охотится на белого кита Моби Дика, именно энергию и осязаемость описательного повествования Стелла сочетал со средствами изобразительного искусства. Хдожник не хотел, иллюстрировать книгу, а был вдохновлен на создание произведений, скорее стремившихся передать атмосферу действия в изобразительном искусстве. В 57-й главе романа повествуется о восхищении моряка Измаила теми древними мореплавателями, которые лучше ученых и художников делали впечатляющие зарисовки и резные изображения китов. Они могли даже интерпретировать этих гигантов в звездных созвездиях ночного неба, потому что они были настолько связаны со этими существами.
Английская лестница.
Английская лестница.
Иоганн Георг Старке (Johann Georg Starcke), 1692 г. / Маттеус й Пёппельманн и Раймон ЛеПлат, 1718/19 г. / Густав Дунгер и Густав Фрелих, Курт Рох, лепная скульптура, 1895 г. разрушена в 1945 г., реконструирована в 2005-2010 гг.
Английская лестница.
Английская лестница.
Английская лестница — идеальное место для образных метафор высших ценностей. Первоначально предназначенный для членов правящей семьи Саксонии и их гостей, теперь это главный вход в музеи жилого дворца. Задуманная в 1692 году как современное дополнение к старинным винтовым лестницам Иоганна Георга Старке, она обязана своим названием делегации английского короля, которая прошла по этим ступеням, чтобы наградить курфюрста Иоганна Георга IV орденом Подвязки в 1693 году.
Английская лестница.
Английская лестница.
Богиня Фама изображённая на потолке необарочной архитектуры, провозглашает славу Веттинов, семьи курфюрстов.
Английская лестница.
Английская лестница.
Скульптура Фрэнка Стеллы украшает конец Английской лестницы, а наверху с 1677/78 гг. стоит торс Богини правосудия работы Иоганна Генриха Беме Старшего. Её образ напоминают нам о жестокости войны и является памятником миру. Настенный рельеф Стеллы можно прочитать и аллегорически: лежащий под ним белый кит, на которого тщетно охотятся люди, является символом истинного, доброго и прекрасного. Четыре путти, в свою очередь, символизируют четыре континента: Америки, Африки, Азии и Европы. Они представляют старое понимание мира с европейской точки зрения. Рельеф Фрэнка Стеллы расставляет здесь новый акцент: благодаря отсылкам к формам барокко и киту, доминирующему в мировом океане, его работа расширяет нашу перспективу и связывает прошлое с настоящим.
Английская лестница.
Английская лестница.
800-летие Дома Веттинов стало поводом для реконструкции Дрезденского дворца с 1885 года. Лепной декор Английской лестницы в стиле необарокко служил прославлению правящей семьи и завершался на верхнем этаже. В то время как аллегории на фризе первоначально показывают выдающиеся характеристики и особые предпочтения короля Альберта (*1828 г.; правил 1878-1902 гг.), угловые картуши показывают исторические области власти (Пфальц Тюрингии, Ландграфство Тюрингии, Пфальц Саксонии, Марш Мейсена). На верхних картушах изображены монограммы пары (AR Albertus Rex; CR. Carola Regina). На самой высокой точке богиня славы держит свой венок над короной, как если бы это была небесная легитимация власть.
Франк Стелла. О китах в красках; в костях; в дереве; в листовом железе; в камнях; в горах; в звездах (серия "Моби Дик", глава 57) / Of Whales in Paint; in Teeth; in Wood; in Sheet Iron; in Stone; in Mountains: in Stars (Moby Dick Serie, Kapitel 57) .
Франк Стелла. О китах в красках; в костях; в дереве; в листовом железе; в камнях; в горах; в звездах (серия "Моби Дик", глава 57) / Of Whales in Paint; in Teeth; in Wood; in Sheet Iron; in Stone; in Mountains: in Stars (Moby Dick Serie, Kapitel 57) .
Франк Стелла. О китах в красках; в костях; в дереве; в листовом железе; в камнях; в горах; в звездах (серия "Моби Дик", глава 57) / Of Whales in Paint; in Teeth; in Wood; in Sheet Iron; in Stone; in Mountains: in Stars (Moby Dick Serie, Kapitel 57) .
Франк Стелла. О китах в красках; в костях; в дереве; в листовом железе; в камнях; в горах; в звездах (серия "Моби Дик", глава 57) / Of Whales in Paint; in Teeth; in Wood; in Sheet Iron; in Stone; in Mountains: in Stars (Moby Dick Serie, Kapitel 57) .
А это еще один Blickwechsel: Вольфганг Тильманс и пастельный кабинет в Картинной галерее старых мастеров.
А это еще один Blickwechsel: Вольфганг Тильманс и пастельный кабинет в Картинной галерее старых мастеров.
Тильманс называет свой автопортрет "Встревоженная или растерянная бабушка", на котором он изображен в бабушкиной рубашке с цветочным рисунком, в парике и платке, в явно неуместном наряде. Сатиру Тильмана на травести можно рассматривать и как жест освобождения от авторитарного понимания гендера. Потому что, облачаясь в другую, обычно "неправильную" одежду, можно прожить многие грани личности, и Тильманс, возможно, также поднимает вопрос об открытости и толерантности общества. (по материалам SKD)
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Великолепное платье курфюрста Августа Саксонского между 1567 и 1575 годами, ткани: итальянские, пошив: Дрезден, Избирательный пошив, Ганс Франк; Шелк, кожа, металлические нити, бархат. SKD, Оружейная палата.
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Курфюрст Август Саксонский. Ганс Крелл (Hans Krell), Дрезден, 1561 г.; Холст, масло. SKD, Оружейная палата/Rustkammer. ---------- ----------- Кулон с монограммой АА.для пары курфюрстов Анны и Августа Саксонских Южно-Германских, между 1548 и 1585 годами; Золото, эмаль, бриллианты, рубины, изумруды SKD, Зеленые своды. ---------- ---------- Набор: рапирa и кинжал. (деталь). Пери Хуан Покх (Pery Juan Pockh), Вена, 1556 г. (?); SKD, Оружейная палата. (по материалам SKD)
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Курфюрст Август Саксонский. Ганс Крелл (Hans Krell), Дрезден, 1561 г.; Холст, масло. SKD, Оружейная палата/Rustkammer. ---------- ---------- Набор: рапирa и кинжал. Пери Хуан Покх (Pery Juan Pockh), Вена, 1556 г. (?); SKD, Оружейная палата.
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
К выдающимся сокровищам Дрезденской Оружейной палаты относятся уникальные в мире княжеские одежды XVI и XVII веков. Среди них выделяется великолепное платье из владения курфюрста Августа (1526–1586), которое теперь после реставрации, можно снова показать впервые за десятилетия.
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Нательная рубаха (Leibrock), камзол и брюки в полоску с лобковой капсулой из желтого шелкового атласа отделаны черным кружевом по всей поверхности. Драгоценный золотой материал сияет сквозь разрезы полосатых брюк. Этот костюм вместе с костюмом жениха Августа 1548 года и мантией курфюрста Морица представляет собой один из немногих сохранившихся шедевров королевской моды позднего Возрождения.
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Постоянное воздействие света, хранение и транспортировка во время Второй мировой войны, а также более ранние реставрации повлияли на содержание и красоту великолепного платья. Реставраторам текстиля из Фонда Абегга в Риггисберге (Швейцария) благодаря кропотливой работе удалось сохранить великолепное произведение искусства.
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Захариас Веме (Zacharias Wehme, 1558-1606). Анна Датская, жена курфюрста Саксонии, 1585 г. SKD
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Украшения Анны Саксонской.
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Кружево для курфюрстов. Парадное платье Августа Саксонского эпохи Возрождения,
Украшения Анны Саксонской. Кулон с монограммой АА.для пары курфюрстов Анны и Августа Саксонских Южно-Германских, между 1548 и 1585 годами; Золото, эмаль, бриллианты, рубины, изумруды SKD, Зеленые своды
  1. Дрезден: Поход на выставку Кандинского в замок-резиденцию
  2. Дрезден: Выставка «Штрих (прикосновение) Рембрандта» в замке-резиденции..
  3. Дрезден: маленькая выставка в большом музее
  4. Дрезден: Выставка посвященная 300-летию Гравюрного кабинета. Часть I
  5. Дрезден: Выставка посвящённая 300 летию Дрезденского Гравюрного кабинета. Часть II
  6. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть I
  7. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть II
  8. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть III
  9. Выставка «Бойсу ко Дню рождения. Линия к линии — лист к листу»
  10. Временная выставка «La Chine»
  11. "Напряженное спокойствие." РАЙМУНД ГИРКЕ (RAIMUND GIRKE). Работы на бумаге 1957-2001 гг.
  12. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть I
  13. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть II
  14. Галерея оружия в длинном коридоре
  15. ДАЛЕКОЕ ТАК БЛИЗКО (Ferne, so nah). Часть I. Дрезден
  16. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть II. В дороге
  17. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть III. Пункт назначения Рим.
  18. «Меняющиеся перспективы» или «смена взгляда» (Blickwechsel)
  19. Выставка «Кандида Хёфер: Контексты. Отражение Дрездена».

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому