Турист larabi
larabi
была вчера 23:07
Фотоальбом

Выставка «Белые лошади и окопы»

SM-G780F
26

В начале года хотелось запрыгнуть в последний вагон и успеть заглянуть на временные выставки открывшиеся ещё в 2024 году.

Начну с небольшой выставки Гравюрного кабинета «Белые лошади и окопы».

 

Белые лошади и окопы. Недавно собранные экспрессионисты.
Белые лошади и окопы. Недавно собранные экспрессионисты.
Значительная коллекция произведений искусства на бумаге Фонда доктора Курта и Аннелоры Шульце с 2018 года гостях в Гравюрном кабинете в Дрездене. В постоянной аренде находятся многочисленные работы Карла Шмидта-Ротлуффа (1884-1976), Эриха Хеккеля (1883-1970). ) и Отто Дикса (1891-1969). Все три художника жили в Дрездене в начале своей карьеры и были, по крайней мере временно, связаны с движением экспрессионистов (от латинского выражения expressio). Этот художественный стиль потряс мир искусства начиная с 1905 года. Эмоции и индивидуальное восприятие определяли, как мотивы были реализованы в картине: фигуры или пейзажи радикально упрощались или расплывчато зарисовывались, сводились к существенным формам или усиливались до гротеска. В семи эпизодах этого пространства лучшие произведения Фонда Шульце встречаются с выдающимися произведениями экспрессионистов из постоянной экспозиции.
Эрих Хеккель (Erich Heckel, 1883–1970). Белые лошади (водопой), 1912 . Гравюра на дереве из двух блоков черного и синего/зеленого цветов.
Эрих Хеккель (Erich Heckel, 1883–1970). Белые лошади (водопой), 1912 . Гравюра на дереве из двух блоков черного и синего/зеленого цветов.
SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. F 2024-13. В постоянном пользовании от Фонда др. Курт и Аннелора Шульце (Kurt und Annelore Schulze).
Франц Марк (Franz Marc, 1880-1916). Отдыхающие лошади, 1911/12. Гравюра на дереве из трех блоков синего, зеленого и черного цветов.
Франц Марк (Franz Marc, 1880-1916). Отдыхающие лошади, 1911/12. Гравюра на дереве из трех блоков синего, зеленого и черного цветов.
SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. A 1917–502 гг. Получено от Дрезденской ассоциации художников.
Франц Марк (Franz Marc, 1880-1916) Бык. Гравюра на дереве, 1912.
Франц Марк (Franz Marc, 1880-1916) Бык. Гравюра на дереве, 1912.
SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. A 1962-211. Приобретено у арт-дилера Nova, Дрезден.
Эрих Хеккель (Erich Heckel, 1883–1970). Быки, 1908. Гравюра на дереве.
Эрих Хеккель (Erich Heckel, 1883–1970). Быки, 1908. Гравюра на дереве.
SKD, Kupferstich-Kabinett, F 2018-102 В постоянном пользовании от Фонда др. Курт и Аннелора Шульце (Kurt und Annelore Schulze).
Форзац к альманаху “Синий всадник» (2-е издание), 1914 г. и программа группы художников “Мост” (Brücke), 1908.
Форзац к альманаху “Синий всадник» (2-е издание), 1914 г. и программа группы художников “Мост” (Brücke), 1908.
Василий Кандинский (1866-1944). Форзац к альманаху “Синий всадник» (2-е издание), 1914 г. Гальваническая печать на основе двухцветной гравюры на дереве.
Василий Кандинский (1866-1944). Форзац к альманаху “Синий всадник» (2-е издание), 1914 г. Гальваническая печать на основе двухцветной гравюры на дереве.
SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. A 1988-8/ Fritz Löffler, Dresden. Подарок Фрица Лёффлера (Fritz Löffler), Дрезден.
Эрнст Людвиг Кирхнер (Ernst Ludwig Kirchner, 1889-1938)
Эрнст Людвиг Кирхнер (Ernst Ludwig Kirchner, 1889-1938)
Программа группы художников “Мост” (Brücke), 1908. Ксилография
Карл Шмидт-Ротлуф (Karl Schmidt-Rottluf, 1884-1976), Кирпичный завод, 1909 год. Акварель и тушь  SKD, Kupferstich-Kabinett.
Карл Шмидт-Ротлуф (Karl Schmidt-Rottluf, 1884-1976), Кирпичный завод, 1909 год. Акварель и тушь SKD, Kupferstich-Kabinett.
Помимо близости к природе, художники “Моста” были очарованы также жизнью большого города и современной промышленностью. Во время летних каникул, которые Эрих Хекель и Карл Шмидт-Ротлуф провели в Дангасте на Северном море, были сделаны фотографии кирпичного завода. Контраст между плоским ландшафтом и внезапно возвышающимися дымовыми трубами, которые “втягивали в картину небо” (Хекель), очаровывал их обоих. Акварель Шмитта-Ротлуффа “Кирпичный завод” (1909) была выставлена ​​через год после ее создания в непосредственной близости от дрезденского Residenzschloss: в сентябре 1910 года в галерее Эрнста Арнольда (Schloßstr. 34) состоялась большая выставка «KG Brücke». Гравюру на дереве, использованную для рекламы выставки, можно увидеть на стене по диагонали напротив. Буклет с программой, напечатанный совместно художниками “Моста”, находится в соседней витрине справа. Акварель указана там, а также ее можно найти на исторической фотографии комнаты.
Эрнст Людвиг Кирхнер (Ernst Ludwig Kirchner, 1880–1938). Афиша выставки К.Г. Мост (KG Brücke) в галерее Эрнста Арнольда.1910 г.
Эрнст Людвиг Кирхнер (Ernst Ludwig Kirchner, 1880–1938). Афиша выставки К.Г. Мост (KG Brücke) в галерее Эрнста Арнольда.1910 г.
Гравюра из двух блоков красного и черного цветов на желтой бумаге. SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. Α. 1974-325.. Куплено у Рудольфа Пфицмана, Мейсен, 1974 г.
Буклет с программой, напечатанный совместно художниками “Моста”, а также ее  историческая фотография зала выставки..
Буклет с программой, напечатанный совместно художниками “Моста”, а также ее историческая фотография зала выставки..
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969). Белые гвоздики.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969). Белые гвоздики.
Дикс перед Диксом. “Я был консерватором [...] но как! Разве не консервативно начинать так во времена экспрессионизма?” (Отто Дикс, из воспоминаний в 1961 год) Когда молодой Отто Дикс поступил в Королевскую саксонскую школу прикладных искусств в Дрездене в 1910 году со стипендией, его поначалу не впечатлила экспрессионистская суета. Натуралистические исследования различных цветочных композиций были созданы во время его обучения в школе декоративно-прикладного искусства. Рисование растений играло там важную роль в учебной программе. Нежная роспись цветов на темном фоне также отсылает к работам, которыми Дикс восхищался и которые изучал в первые годы своего пребывания в Дрездене: картинам старых мастеров в картинной галерее.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969). Ирисы.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969). Ирисы.
1912. Темпера на тонкой бумаге SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. C 1972-450
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969). Воюющие солдаты. Около 1914. Кисть и тушь по литомелу (Litho-Chalk)  SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv, C 1950-3 Куплено у Гертруды Голлер, Дрезден.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969). Воюющие солдаты. Около 1914. Кисть и тушь по литомелу (Litho-Chalk) SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv, C 1950-3 Куплено у Гертруды Голлер, Дрезден.
Окопы. --- После начала Первой мировой войны Отто Дикс был призван в армию в Дрездене в августе 1914 года в качестве резервиста. В начале 1915 года его перевели в Баутцен и там обучали стрельбе из пулемета. Всё это время, он продолжал рисовать, несмотря на трудные условия, его стиль приобрел выразительный (экспрессионистский)) характер. Рисунки мелом месяцев в Баутцене отражают суматоху и пространственные страдания. Черными чернилами Дикс описывает абсурдность надвигающихся военных действий, в симуляции которых он принимает участие. Зловещие предчувствия внезапно становятся реальностью, когда Дикса отправляют на фронт во Францию ​​в сентябре 1915 года: вши, крысы, проволочные заграждения, блохи, гранаты, бомбы, пещеры, трупы, кровь [...] вот и война. все дело дьявола», — отмечает он в своем полевом блокноте.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).Патруль в проволочном заграждении, 1914. Карандаш, перо, тушь и размывка, гуашь.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).Патруль в проволочном заграждении, 1914. Карандаш, перо, тушь и размывка, гуашь.
SKD, Kupferstich-Kabinett, F 2018-2 Предоставлено в постоянное пользование Фондом др. Курта и Аннелоры Шульце.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Блиндаж. 1916. Черный мел. SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. C 1968-379 Наследие Вольфганга Бальцера, Дрезден. ------ Блиндаж. 1915. Черный мел. SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. F 2018-3. Предоставлено в постоянне пользование Фондом др. Курта и Аннелоры Шульце.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969). Баутцен IX. 1915. Черный мел.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969). Баутцен IX. 1915. Черный мел.
SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. F 2018-4 Фонд др. Курт и Аннелора Шульце (Kurt und Annelore Schulze).
Отто Дикс (Otto Dix,1891–1969). Баутцен VIII (Мост через Шпрее возле Молотковой мельницы/Die Spreebrücke an der Hammermühle). 1915.Черный мел.
Отто Дикс (Otto Dix,1891–1969). Баутцен VIII (Мост через Шпрее возле Молотковой мельницы/Die Spreebrücke an der Hammermühle). 1915.Черный мел.
SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. C 1909-90. Подарок художника.
Отто Дикс (Otto Dix,1891–1969). Плачущий ребенок 1927. Карандаш.
Отто Дикс (Otto Dix,1891–1969). Плачущий ребенок 1927. Карандаш.
SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. F 2018-6 постоянном пользовании от Фонда др. Курт и Аннелора Шульце (Kurt und Annelore Schulze).
Отто Дикс (Otto Dix, 1891-1969). Младенец, 1927 г. Карандаш.  SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. 1954-23. Покупка у Эллен Каден (Ellen Kahden), Дрезден.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891-1969). Младенец, 1927 г. Карандаш. SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. 1954-23. Покупка у Эллен Каден (Ellen Kahden), Дрезден.
Урсус, дважды. --- Рождение первой дочери Нелли, родившейся в 1923 году, вдохновило Отто Дикса на создание эскизов. Четыре года спустя он записал рождение своего сына Урсуса (при котором он присутствовал) в многочисленных подробных реалистичных рисунках. На объединенных здесь листах Дикс изучал маленького Урсуса в разном настроении. Связь рисунка из дрезденского фонда с листом Фонда Шульце также заключается в том, что в нижней части можно увидеть второй эскиз лица ребенка, на котором мимика, хоть и зеркально перевернутая, напоминает ту же, что на листе фонда Шульце,
1937 год и внутренняя эмиграция.
1937 год и внутренняя эмиграция.
В рамках нацистской кампании “Дегенеративное искусство” в 1937 году из дрезденского Гравюрного кабинета было конфисковано в общей сложности 381 произведение на бумаге (и впоследствии в основном продано или уничтожено). Сохранились только карточки с марками конфискационной кампании. Здесь они объединены с двумя акварелями, созданными в том же году. “Три клоуна” (1937) Хеккеля свидетельствует о его пожизненной связи с двойственной трагико-комической фигурой клоуна. Однако в данном случае любые ссылки на текущие события остаются спекулятивными. “Все виды шерсти” (1937), напротив, является типичным примером периода внутренней эмиграции Шмидта-Ротлуфа, который художник провел в основном в небольшом городке Румбке на озере Леба (Rumbke am Lebasee) недалеко от Балтийского моря. Физическое отступление в отдаленные районы и связанное с этим сокращение круга тем до безобидных сюжетов характеризовали творчество обоих художников в последующие годы. То же самое касается и Отто Дикса, который переехал на Боденское озеро после потери профессорской должности в Дрезденской академии.
Эрих Хеккель (Erich Heckel, 1883–1970)  “Чтение вслух”. 1914 г. Гравюра на дереве.
Эрих Хеккель (Erich Heckel, 1883–1970) “Чтение вслух”. 1914 г. Гравюра на дереве.
Образец гравюры Хеккеля «Чтение вслух» был украден из Гравюрного кабинета в 1937 году в рамках нацистской кампании “Дегенеративное искусство”. Благодаря Фонду Шульце еще один экземпляр этой гравюры поступил в коллекцию в 2018 году.
Эрих Хеккель (Erich Heckel, 1883–1970). Три Клоуна.1937. Перо, тушь, акварель и гуашь.
Эрих Хеккель (Erich Heckel, 1883–1970). Три Клоуна.1937. Перо, тушь, акварель и гуашь.
SKD, Kupferstich-Kabinett. Предоставлено в постоянне пользование Фондом др. Курта и Аннелоры Шульце. Клоунов, скорее всего, можно отождествить с Чарли, Рене и Поло Андреу-Ривельс. В 20-е и 30-е годы ансамбль братьев выступал в Scala Varieté в Берлине. Хекель также изображал их и в других случаях.
Клоунов, скорее всего, можно отождествить с Чарли, Рене и Поло Андреу-Ривельс. В 20-е и 30-е годы ансамбль братьев выступал в Scala Varieté в Берлине. Хекель также изображал их и в других случаях.
Карл Шмидт-Ротлуф (Karl Schmidt-Rottluff,1884–1976)  Все виды шерсти. 1937. Акварель.
Карл Шмидт-Ротлуф (Karl Schmidt-Rottluff,1884–1976) Все виды шерсти. 1937. Акварель.
SKD, Kupferstich-Kabinett, Предоставлено в постоянне пользование Фондом др. Курта и Аннелоры Шульце.
Карл Шмидт-Ротлуф (Karl Schmidt-Rottluff,1884–1976). Tростниковый пейзаж. 1937. Акварель.
Карл Шмидт-Ротлуф (Karl Schmidt-Rottluff,1884–1976). Tростниковый пейзаж. 1937. Акварель.
SKD, Kupferstich-Kabinett, Предоставлено в постоянне пользование Фондом др. Курта и Аннелоры Шульце.
Карл Шмидт-Ротлуф (Karl Schmidt-Rottluff, 1884–1976). Дюны и лес на Лебском озере, ок. 1938. Акварель.
Карл Шмидт-Ротлуф (Karl Schmidt-Rottluff, 1884–1976). Дюны и лес на Лебском озере, ок. 1938. Акварель.
SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. F 2018-216. Предоставлено в постоянне пользование Фондом др. Курта и Аннелоры Шульце.
Эрих Хеккель (Erich Heckel, 1883–1970) Озеро в Каринтии, 1941. Черный мел и акварель.
Эрих Хеккель (Erich Heckel, 1883–1970) Озеро в Каринтии, 1941. Черный мел и акварель.
SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. F 2018-79 Предоставлено в постоянне пользование Фондом др. Курта и Аннелоры Шульце.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969). Пейзаж Хегау. 1936 г. Ручка черного цвета и красного мела поверх графита.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969). Пейзаж Хегау. 1936 г. Ручка черного цвета и красного мела поверх графита.
SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. C 1988-56 Подарок Фрица Лёффлера, Дрезден
  1. Дрезден: Поход на выставку Кандинского в замок-резиденцию
  2. Дрезден: Выставка «Штрих (прикосновение) Рембрандта» в замке-резиденции..
  3. Дрезден: маленькая выставка в большом музее
  4. Дрезден: Выставка посвященная 300-летию Гравюрного кабинета. Часть I
  5. Дрезден: Выставка посвящённая 300 летию Дрезденского Гравюрного кабинета. Часть II
  6. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть I
  7. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть II
  8. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть III
  9. Выставка «Бойсу ко Дню рождения. Линия к линии — лист к листу»
  10. Временная выставка «La Chine»
  11. "Напряженное спокойствие." РАЙМУНД ГИРКЕ (RAIMUND GIRKE). Работы на бумаге 1957-2001 гг.
  12. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть I
  13. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть II
  14. Галерея оружия в длинном коридоре
  15. ДАЛЕКОЕ ТАК БЛИЗКО (Ferne, so nah). Часть I. Дрезден
  16. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть II. В дороге
  17. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть III. Пункт назначения Рим.
  18. «Меняющиеся перспективы» или «смена взгляда» (Blickwechsel)
  19. Выставка «Кандида Хёфер: Контексты. Отражение Дрездена».
  20. Выставка: ШАХМАТЫ! Княжеские игровые миры.
  21. Выставка в Гравюрном кабинете: Рисовальщик
  22. Выставка «Белые лошади и окопы»

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому