Турист larabi
larabi
была сегодня 8:36
Фотоальбом

Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть II. В дороге

2 24

Эта часть — рассказ о путешествующих художниках и о том, что привлекло их внимание в этих путешествиях и попало в их альбомы для рисования или зафиксировано в отдельных рисунках. Исследования природы, нашедшие отражаение в очаровательных пейзажах, а также архитектура и местные жители — основные темы творчества.

Вы встретите работы известных художников, в том числе Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer), Ганса Гольбейна младшего (Hans Holbein d. J), Питера Брейгеля Старшего Pieter Bruegel d. Ä.), Э., Марии Сибиллы Мериан (Maria Sibylla Merian) и Анжелики Кауфманн, которые благодаря путешествиям расширили свой художественный и интеллектуальный кругозор и круг знакомств. Большинство выставленных экспонатов принадлежат художникам живших к северу от Альп, которые свободно путешествовали, часто желая исследовать отдаленные места или воспользоваться новыми профессиональными возможностями.

Международный выставочный проект является результатом взаимодополняющего сотрудничества между Дрезденским гравюрным кабинетом и лондонской коллекцией Катрин Беллинджер. Коллекция Катрин Беллинджер (Katrin Bellinger), в основном представила изображения художников за работой, а Гравюрный кабинет обширныое собрание по теме путешествий и науки в период раннего Нового времени. Презентация дополнена и другими предметами, предоставленными взаймы из других национальных и международных коллекций.

Почему художники путешествуют?  А что вы берёте с собой? С кем вы путешествуете и кого встречаете по пути? Как вы документируете свое путешествие, запечатлеваете опыт и вдохновение? Такими вопросами выставка хочет побудить посетителей отправиться в собственное творческое путешествие.
Почему художники путешествуют? А что вы берёте с собой? С кем вы путешествуете и кого встречаете по пути? Как вы документируете свое путешествие, запечатлеваете опыт и вдохновение? Такими вопросами выставка хочет побудить посетителей отправиться в собственное творческое путешествие.
Трость акварелиста.

19 век. Дерево, кальциевый пигмент Реплика ручки. KATRIN BELLINGER COLLECTION, LONDON.
Трость акварелиста. 19 век. Дерево, кальциевый пигмент Реплика ручки. KATRIN BELLINGER COLLECTION, LONDON.
ФРИДРИХ ПРЕЛЛЕР СТАРШИЙ (FRIEDRICH PRELLER DER ÄLTERE, Eisenach 1804-1878 Weimar)
ФРИДРИХ ПРЕЛЛЕР СТАРШИЙ (FRIEDRICH PRELLER DER ÄLTERE, Eisenach 1804-1878 Weimar)
Художник с учениками на острове Вильм. 1847. Карандаш и белые блики.KATRIN BELLINGER COLLECTION, LONDON
ФРИДРИХ ПРЕЛЛЕР СТАРШИЙ (FRIEDRICH PRELLER DER ÄLTERE, Eisenach 1804-1878 Weimar)
ФРИДРИХ ПРЕЛЛЕР СТАРШИЙ (FRIEDRICH PRELLER DER ÄLTERE, Eisenach 1804-1878 Weimar)
Отдых художника. 1658. Карандаш. KATRIN BELLINGER COLLECTION, LONDON.
КАРЛ КРИСТИАН ФОГЕЛЬ ФОН ФОГЕЛЬШТЕЙН (CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN, Wildenfels 1788-1868 München).     Девушка (графиня Фекла Людольф, урожденная Вейссенхофф (Gräfin Thekla Ludolf, geb. Weyssenhoff)) с чертежным инструментом и видом на Неаполитанск
КАРЛ КРИСТИАН ФОГЕЛЬ ФОН ФОГЕЛЬШТЕЙН (CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN, Wildenfels 1788-1868 München). Девушка (графиня Фекла Людольф, урожденная Вейссенхофф (Gräfin Thekla Ludolf, geb. Weyssenhoff)) с чертежным инструментом и видом на Неаполитанск
Литовская графиня Фекла Лудольф, урожденная Вейссенхофф (Thekla Ludolf, geborene Weyssenhoff, 1791–1869), была космополитом и много путешествовала. Примерно с 1810 года она жила в Италии и в 1816 году вышла замуж за графа Йозефа Константина фон Людольфа (Joseph Constantin von Ludolf, 1787-1875), принадлежавшего к дипломатическому корпусу Ватикана. Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн изобразил ее в элегантной одежде в Неаполе. Подставка для мела и папка для рисования могут указывать на то, что графиня находится в путешествии, возможно, в медовый месяц. Наброски, сделанные на месте, могут служить сувенирами, которые можно показать друзьям дома.
Путешествие.
Путешествие.
До быстрого расширения сети железных дорог Европы в 19 веке путешествия были довольно медленным делом. Большинство путешествий совершались пешком, верхом, в экипаже или на лодке. Путешествия также были коллективным опытом, и художники часто путешествовали группами, сопровождая своих клиентов или входя в состав дипломатических миссий. Во время пеших прогулок природа может восприниматься и исследоваться как микрокосмос и как макрокосмос. Рисунки, сделанные по пути, не только документировали живописные окрестности, но и свидетельствовали о встречах с местами и людьми, их традиционными костюмами и привычками. Художники путешествовали по разным причинам: чтобы получить образование, удовлетворить свое любопытство, по личным делам или для выполнения заказов. Независимо от их мотивации, они возвращались домой с множеством зарисовок, которые можно было использовать позже. Благодаря развитию печати новые темы и идеи достигали широкой публики в ближнем и дальнем зарубежье.
1. АМБРОЗИУС ГОЛЬБЕЙН (AMBROSIUS HOLBEIN, Augsburg Ca 1494 - Nach 1619 Basel)
1. АМБРОЗИУС ГОЛЬБЕЙН (AMBROSIUS HOLBEIN, Augsburg Ca 1494 - Nach 1619 Basel)
Остров Утопия с высоты птичьего полета от Томаса Мора (Thomas More). 1518. Ксилография и высокая печать. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
2. БЕРНХАРД ФОН БРЕЙДЕНБАХ  (BERNHARD VON BREYDENBACH,  Mainz ca. 1440-1497 Mainz). ЭРХАРД РЕЙВИХ (ERHARD REUWICH, Utrecht 1445 - до1505 Mainz)
2. БЕРНХАРД ФОН БРЕЙДЕНБАХ (BERNHARD VON BREYDENBACH, Mainz ca. 1440-1497 Mainz). ЭРХАРД РЕЙВИХ (ERHARD REUWICH, Utrecht 1445 - до1505 Mainz)
Вид на Кандию (ныне Ираклион, Крит) с Перегринатио ин террам санктам (Паломничество в Святую Землю). 1480. Гравюра на дереве. SACHSHICHE LANDESBLIOTHEK - STAATS- UND UNIVERSITATONIBLIOTHEK DRESDEN.
3. ИОАНН БАПТИСТ ХОМАНН (JOHANN BAPTIST HOMANN, Oberkammlach 1664-1724 Nürnberg) Карманный глобус (мешковый глобус). Нюрнберг, ок. 1715. Картон, бумага, дерево, кожаный футляр. MATHEMATISCH PHYSIKALISCHER SALON, SKD. - /// - 4. НЬЮТОН И КО (NEWTON & CO). Глобус небесный, около 1800 г. Цветная гравюра на меди, папье-маше, акульей кожи, латунь. MATHEMATISCH PHYSIKALISCHER SALON, SKD.
5. ЖОАН НЬЮХОФ (JOAN NIEUHOF, Uelsen 1618-1672 Madagascar).
5. ЖОАН НЬЮХОФ (JOAN NIEUHOF, Uelsen 1618-1672 Madagascar).
"Китайские священники" (Sacerdotes Sinici), стр. 309, от Джоан Ньюхоф, Союза Ост-Индского общества в Соединенных Нидерландах, до татарских чамов, а теперь и синских императоров. гравировка. SACHSHICHE LANDESBLIOTHEK - STAATS- UND UNIVERSITATONIBLIOTHEK DRESDEN,
6. НЕИЗВЕСТНЫЙ, НЮРНБЕРГ (?), ca. 1830 г.
6. НЕИЗВЕСТНЫЙ, НЮРНБЕРГ (?), ca. 1830 г.
Карманный земной шар, буклет leporello с изображением 32 этнических групп в их региональных костюмах. Дерево, сегменты цветной медной пластины, картон, обтянутый зеленой бумагой. MATHEMATISCH PHYSIKALISCHER SALON, SKD.
7. ХАРТМАН ШЕДЕЛЬ (HARTMAN SCHEDEL, Nürnberg 1440-1514 Nürnberg).
7. ХАРТМАН ШЕДЕЛЬ (HARTMAN SCHEDEL, Nürnberg 1440-1514 Nürnberg).
Венеция из Schedelsche Weltchronik (Нюрнбергская хроника).1493. Пергаментный переплёт на картоне, без страницы. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
8. КРИСТОФ ШИССЛЕР (CHRISTOPH SCHISSLER, Augsburg ca. 1530-1608 Augsburg). Астрономический сборник с горизонтальными солнечными часами, 1558 г. Позолоченная латунь, гравировка, перфорация, железный металл, стекло. MATHEMATISCH PHYSIKALISCHER SALON, SKD.
8. КРИСТОФ ШИССЛЕР (CHRISTOPH SCHISSLER, Augsburg ca. 1530-1608 Augsburg). Астрономический сборник с горизонтальными солнечными часами, 1558 г. Позолоченная латунь, гравировка, перфорация, железный металл, стекло. MATHEMATISCH PHYSIKALISCHER SALON, SKD.
Паломничество майнцского каноника Бернхарда фон Брейденбаха в Иерусалим в 1483–1484 годах было первым описанием путешествия такого типа, которое было проиллюстрировано и опубликовано в печати. Двадцать шесть гравюр на дереве с крупноформатными раскладывающимися городскими пейзажами были немедленными и оказывали влияние на долгое время. Вначале нюрнбергский гуманист Хартманн Шедель использовал Перегринацио как источник для своей амбициозной всемирной хроники. Написанный с христианской точки зрения, он раскрывает историю мира от его сотворения до апокалипсиса. Создателям "Всемирной хроники" не нужно было ездить во многие из представленных дальних мест, так как они могли опираться на различные изображения и текстовые источники. Книги, в свою очередь, могут быть метафорами самого путешествия. Культовой является "Утопия" Томаса Мора, рассказ о вымышленном путешествии на воображаемый остров, место якобы идеального общества. Между 17 и 19 веками, когда мир стал более связанным и запутанным благодаря научным исследованиям и торговле, так называемые маленькие карманные глобусы отражали желание запечатлеть мир во всей его полноте.
ТОБИАС КОНРАД ЛОТТЕР (TOBIAS CONRAD LOTTER, Augsburg 1717-1777)
ТОБИАС КОНРАД ЛОТТЕР (TOBIAS CONRAD LOTTER, Augsburg 1717-1777)
Полиометрия Германии и некоторых других частей Европы, около 1750 г. Высокая печать и гравировка, ручная роспись. MATHEMATISCH-PHYSIKALISCHER SALON, SKD.
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ (HANS HOLBEIN DER JUNGERE, Augsburg? 1497 od. 1498 -  1543 London). СЕБАСТИАН МЮНСТЕР (SEBASTIAN MÜNSTER, Nieder-Ingelheim 1488 - 1552 Basel). Kарта мира. 1532. Ксилография и высокая печать с двух пластин. KUPFERSTICH-KABINETT, STAAT
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ (HANS HOLBEIN DER JUNGERE, Augsburg? 1497 od. 1498 - 1543 London). СЕБАСТИАН МЮНСТЕР (SEBASTIAN MÜNSTER, Nieder-Ingelheim 1488 - 1552 Basel). Kарта мира. 1532. Ксилография и высокая печать с двух пластин. KUPFERSTICH-KABINETT, STAAT
На этой знаменитой карте мир показан в виде проекции, основанной на европейских знаниях начала XVI века. Впервые онa былa опубликованa в 1532 году в сборнике рассказов о путешествиях Novus Orbis Regionum ("Новые регионы мира"). Вероятно, это восходит к сотрудничеству между швейцарским географом Себастьяном Мюнстером и Гансом Гольбейном Младшим, которому приписывают фигуративный дизайн. Вымышленные сцены с каннибалами, крылатыми змеями, слонами и монстрами представляют четыре континента Америки, Африки, Азии и Европы. Вращение Земли объясняется двумя кривошипно-вращающимися путти на полюсах (гелиоцентризм). Однако это противоречит пояснительному тексту карты, который по-прежнему основан на геоцентрической модели, рассматривающей Землю как центр Вселенной.
КУРФЮРСТ АВГУСТ (KURFÜRST AUGUST, Freiberg 1526-1586 Dresden). Маршрутный свиток
КУРФЮРСТ АВГУСТ (KURFÜRST AUGUST, Freiberg 1526-1586 Dresden). Маршрутный свиток "Место пути из Регенсбурга в Аугустусбург" („Örtung der Reise von Regensburg nach Augustusburgk"). 1575 г. Гравированные виньетки, наклеенные на пергамент, перо и красная и к
В 1575 году курфюрст Август отправился в Регенсбург, чтобы присутствовать на выборах и коронации Рудольфа II как римско-германского короля. Будучи страстным картографом и геодезистом, он задокументировал свое путешествие точно по шести так называемым путевым листам. Свиток на дисплее относится к обратному пути в Августусбург с двенадцатью ночевками. Ночные сборы и этапные дистанции выделены красным цветом. Август, вероятно, работал над перечнем маршрутов во время поездки и завершил его по возвращении, вставив небольшие печатные виньетки. Более подробные изображения представляют более крупные города.
АЛЬБЕРТ ДЮРЕР (ALBRECHT DÜRER, NÜRNBERG 1471-1528 NÜRNBERG).
АЛЬБЕРТ ДЮРЕР (ALBRECHT DÜRER, NÜRNBERG 1471-1528 NÜRNBERG).
Носорог. 1515. Ксилография и высокая печать. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
МАРИЯ СИБИЛЛА МЕРИАН, MARIA SIBYLLA MERIAN, FRANKFURT A.M. 1647-1717 AMSTERDAM Южноамериканская безногая ящерица, игуана или восточно-индийская древесная ящерица и рыба-игла. После 1701 г. Акварель и кроющая краска по черному карандашу на пергаменте. STÄD
МАРИЯ СИБИЛЛА МЕРИАН, MARIA SIBYLLA MERIAN, FRANKFURT A.M. 1647-1717 AMSTERDAM Южноамериканская безногая ящерица, игуана или восточно-индийская древесная ящерица и рыба-игла. После 1701 г. Акварель и кроющая краска по черному карандашу на пергаменте. STÄD
Немецкая художница и естествоиспытатель Мария Сибилла Мариан наиболее известна своей богато иллюстрированной работой "Метаморфозы насекомых Суринама" ("Метаморфозы насекомых Суринама"), опубликованной в 1705 году. Результат ее двухлетнего пребывания в Южной Америке. В голландской колонии, которая использовалась для создания сахарных плантаций, можно было найти неизвестные в Европе виды животных и растений, за которыми Мериан интенсивно наблюдала и рисовала. Однако опасная окружающая среда и тропический климат вынудили их вернуться домой раньше, чем планировалось. Эта тщательно продуманная композиция была создана после возвращения Мериан в Амстердам на основе засушенных препаратов, которые она привезла с собой.
ЯКОБУС ХУБРАКЕН (JACOBUS HOUBRAKEN, Dordrecht 1698-1780 Apeterdam) после ГЕОРГА ГЗЕЛЯ (GEORG GSELL, St. Gallen 1673-1740 St. Petersburg)
ЯКОБУС ХУБРАКЕН (JACOBUS HOUBRAKEN, Dordrecht 1698-1780 Apeterdam) после ГЕОРГА ГЗЕЛЯ (GEORG GSELL, St. Gallen 1673-1740 St. Petersburg)
Портрет Марии Сибиллы Мериан, ок.1717 г. Офорт и гравюра. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ (HANS HOLBEIN DER JUNGERE, Augsburg? 1497 od. 1498 -  1543 London). Портрет Шарля де Солье, сьера де Моретта (Charl de Solier, Sieur de Morette). 1534/1535. Черный и цветной мел, коричневое, черное и белое перо и кисть на розовой бум
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ (HANS HOLBEIN DER JUNGERE, Augsburg? 1497 od. 1498 - 1543 London). Портрет Шарля де Солье, сьера де Моретта (Charl de Solier, Sieur de Morette). 1534/1535. Черный и цветной мел, коричневое, черное и белое перо и кисть на розовой бум
Предварительный рисунок к поясному портрету французского посла при дворе английского короля Генриха VIII Генриха VIII в Дрезденской картинной галерее старых мастеров. На момент приобретения картина считалась работой Леонардо да Винчи, натурщиком на ней был Лодовико Сфорца иль Моро, герцог Миланский. Рисунок десятилетиями экспонировался в картинной галерее и вызывал сравнение с выполненным портретом. В то время как на рисунке обладает большей непосредственностью и намеком на доброту и человеческую близость, Шарль де Солье на картине предстает более суровым и отстраненным, как и подобает влиятельной и властолюбивой фигуре.
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ (HANS HOLBEIN DER JUNGERE, Augsburg? 1497 od. 1498 -  1543 London).
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ (HANS HOLBEIN DER JUNGERE, Augsburg? 1497 od. 1498 - 1543 London).
Жанна де Булонь, герцогиня Берри (Jeanne de Boulogne, Herzogin von Berry). 1524. Черные и цветные мелки. KUNSTMUSEUM BASEL
АЛЬБЕРТ ДЮРЕР ( ALBRECHT DÜRER, Nürnberg 1471-1528 Nürnberg)  Жительница Нюрнберга и Венецианка (Nürnbergerin und Venezianerin). Около 1495 года. Перо темно-серо-коричневого цвета. STÄDEL MUSEUM FRANKFURT AM MAIN.
АЛЬБЕРТ ДЮРЕР ( ALBRECHT DÜRER, Nürnberg 1471-1528 Nürnberg) Жительница Нюрнберга и Венецианка (Nürnbergerin und Venezianerin). Около 1495 года. Перо темно-серо-коричневого цвета. STÄDEL MUSEUM FRANKFURT AM MAIN.
Альбрехт Дюрер предпринял несколько крупных путешествий и задокументировал их в письменной форме и на рисунках. Его первая поездка в Италию, вероятно, привела его в Венецию и вдохновила его на сложный рисунок пером двух молодых женщин в модных праздничных костюмах. Сопоставляя две похожие, но такие разные фигуры из разных миров, молодой художник демонстрирует свое глубокое знание диалектики северных и южных традиций в моде и искусстве. Путешествуя, Дюрер удовлетворял свое любопытство к миру.
АЛЬБЕРТ ДЮРЕР ( ALBRECHT DÜRER, Nürnberg 1471-1528 Nürnberg). Портрет мехеленского ювелира (Стефано Капелло?). 1520. Перо коричневого цвета. KUPFERSTICHKABINETT, STAATLICHE MUSEEN ZU BERLIN.
АЛЬБЕРТ ДЮРЕР ( ALBRECHT DÜRER, Nürnberg 1471-1528 Nürnberg). Портрет мехеленского ювелира (Стефано Капелло?). 1520. Перо коричневого цвета. KUPFERSTICHKABINETT, STAATLICHE MUSEEN ZU BERLIN.
Важным опытом было годичное путешествие в Нидерланды, которое он совершил в 1520-21 годах с женой и служанкой. Портрет молодого ювелира в повседневной одежде, вероятно, взят из его путевого дневника. которую Дюрер, вероятно, нарисовал как личное воспоминание о встрече.
Приписывается МАСТЕРУ ГОРНЫХ ЛАНДШАФТОВ, деятельность 1590-1610 гг.
Приписывается МАСТЕРУ ГОРНЫХ ЛАНДШАФТОВ, деятельность 1590-1610 гг.
Горный и речной пейзаж (долина Тичино), ок.1590-1600. Перо коричневого цвета. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
ИОАНН И ЛУКАС ВАН ДУТЕКУМ (JOHANNES UND LUCAS VAN DOETECUM, Deventer 1830-1805 Haarlem) после ПИТЕРА БРЕЙГЕЛЯ СТАРШЕГО СТАРШИЙ  (PIETER BRUEGEL DER ÄLTERE,  The Elder Breda сa. 1525-1569 Brüssel). Проспект Тибуртина (Вид на Тиволи). 1555. Гравюра и офорт.
ИОАНН И ЛУКАС ВАН ДУТЕКУМ (JOHANNES UND LUCAS VAN DOETECUM, Deventer 1830-1805 Haarlem) после ПИТЕРА БРЕЙГЕЛЯ СТАРШЕГО СТАРШИЙ (PIETER BRUEGEL DER ÄLTERE, The Elder Breda сa. 1525-1569 Brüssel). Проспект Тибуртина (Вид на Тиволи). 1555. Гравюра и офорт.
Поездка в Италию оказала неизгладимое влияние на творчество Питера Брейгеля: опираясь на путевые зарисовки, память и воображение, он создал серию "Большие пейзажи". В изображение Тиволи он вставил маленькую фигурку рисовальщика. На обратном пути на север он также увидел грандиозные горные пейзажи Альп. Карел ван Мандер сообщает, что Брейгель рисовал много ведут с натуры, так как было сказано, что, когда он был в Альпах, он проглотил все горы и скалы и выплюнул их снова на холстах и досках для рисования, когда он вернулся домой, вот насколько близко он смог подойти к природе в этом и других отношениях.
Приписывается ROELANT SAVERY  (ROELANT SAVERY,  Kortrijk 1576/78-1639 Utrecht)
Приписывается ROELANT SAVERY (ROELANT SAVERY, Kortrijk 1576/78-1639 Utrecht)
Ствол пихты, 1606-07. Черный мел и красный мел, поверх графита, состоят из трех частей. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
АЛЛАРТ ВАН ЭВЕРДИНГЕН (ALLART VAN EVERDINGEN, Alkmaar 1621-1675 Amsterdam).
АЛЛАРТ ВАН ЭВЕРДИНГЕН (ALLART VAN EVERDINGEN, Alkmaar 1621-1675 Amsterdam).
АЛЛАРТ ВАН ЭВЕРДИНГЕН  (ALLART VAN EVERDINGEN, Alkmaar 1621-1675 Amsterdam).
АЛЛАРТ ВАН ЭВЕРДИНГЕН (ALLART VAN EVERDINGEN, Alkmaar 1621-1675 Amsterdam).
Пейзаж с художниками. Офорт. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
АЛЛАРТ ВАН ЭВЕРДИНГЕН  (ALLART VAN EVERDINGEN, Alkmaar 1621-1675 Amsterdam).
АЛЛАРТ ВАН ЭВЕРДИНГЕН (ALLART VAN EVERDINGEN, Alkmaar 1621-1675 Amsterdam).
Путешественники рисуют на поляне у ручья, ок.1660-75. Акварель и телесный цвет, поверх предварительного рисунка черным карандашом, контуры коричневой тушью. KATRIN BELLINGER COLLECTION, LONDON
  ВАНСЛАУС ХОЛЛАР (WENCESLAUS HOLLAR, Prag 1807-1877 London).
ВАНСЛАУС ХОЛЛАР (WENCESLAUS HOLLAR, Prag 1807-1877 London).
Чтобы получить наилучший возможный вид, художник стоя рисует пейзаж с крыши плавучего дома проплывающего по Дунаю. Венцеслав Хольтар создал этот рисунок во время путешествия по Германии в сопровождении Томаса Ховарда, графа Арундела, в составе дипломатической миссии во время Тридцатилетней войны. На снимке не видно о разрушений, вызванных кровавым конфликтом. Это типично для многочисленных спокойных пейзажных рисунков Холлара, которые он позже использовал в качестве моделей для серии гравюр, таких как, например, рисунок, показанный на стене слева.
АЛЛАРТ ВАН ЭВЕРДИНГЕН (ALLART VAN EVERDINGEN, Alkmaar 1621-1675 Amsterdam).
АЛЛАРТ ВАН ЭВЕРДИНГЕН (ALLART VAN EVERDINGEN, Alkmaar 1621-1675 Amsterdam).
Дунай, близ Вахау, с рисовальщиком. 1636. Перо и серая, серо-голубая и коричневая заливка. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
АЛЛАРТ ВАН ЭВЕРДИНГЕН (ALLART VAN EVERDINGEN, Alkmaar 1621-1675 Amsterdam).
АЛЛАРТ ВАН ЭВЕРДИНГЕН (ALLART VAN EVERDINGEN, Alkmaar 1621-1675 Amsterdam).
Зебнитц (SEBINS), Вид с немецкой стороны . 1652-77. Офорт. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
ПИТЕР КОЕК ВАН АЛЬСТ (PIETER COECKE VAN AELST,  Aalst 1502-1550 Brüssel). Нравы и обычаи турок. 1553. Ксилография, 10 листов. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD. лист 1. Солдаты у костра в Славонлене (Slawonlen). -///- лист 2. Караван с путешественниками.
ПИТЕР КОЕК ВАН АЛЬСТ (PIETER COECKE VAN AELST, Aalst 1502-1550 Brüssel). Нравы и обычаи турок. 1553. Ксилография, 10 листов. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD. лист 1. Солдаты у костра в Славонлене (Slawonlen). -///- лист 2. Караван с путешественниками.
В 1533 году фламандский художник Питер Коке ван Алст отправился в Константинополь (ныне Стамбул), центр Османской империи. Во время или вскоре после своего путешествия на восток Коке создавал рисунки, основанные на его собственных наблюдениях, а также на более старых изобразительных источниках. Возможно, он готовил цикл гобеленов, который так и не был реализован.Через три года после его смерти его вдова, художница Майкен Ферхюльст (Mayken Verhulst), опубликовала этот гравюрный фриз длиной 4,5 метра по рисункам Коке. Динамичное живописное путешествие показывает локации от гор Славонии (восточная Хорватия) до Константинополя, которые служат фоном для сцен из турецкой жизни Сериал сыграл ключевую роль в передаче якобы достоверной картины Османской империи, ее архитектуры и людей* Внутри.
ПИТЕР КОЕК ВАН АЛЬСТ (PIETER COECKE VAN AELST,  Aalst 1502-1550 Brüssel). Нравы и обычаи турок. 1553. Ксилография, 10 листов. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
ПИТЕР КОЕК ВАН АЛЬСТ (PIETER COECKE VAN AELST, Aalst 1502-1550 Brüssel). Нравы и обычаи турок. 1553. Ксилография, 10 листов. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
лист 3. Караван с путешественниками и отдыхающими турецкими солдатами. -///- лист 4. Отдыхающие турецкие солдаты.
ПИТЕР КОЕК ВАН АЛЬСТ (PIETER COECKE VAN AELST,  Aalst 1502-1550 Brüssel). Нравы и обычаи турок. 1553. Ксилография, 10 листов. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
ПИТЕР КОЕК ВАН АЛЬСТ (PIETER COECKE VAN AELST, Aalst 1502-1550 Brüssel). Нравы и обычаи турок. 1553. Ксилография, 10 листов. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
лист 5. Ураза́-байра́м (Das Zuckerfest) -///- лист 6. Ураза́-байра́м и турецкие похороны.
ПИТЕР КОЕК ВАН АЛЬСТ (PIETER COECKE VAN AELST,  Aalst 1502-1550 Brüssel). Нравы и обычаи турок. 1553. Ксилография, 10 листов. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
ПИТЕР КОЕК ВАН АЛЬСТ (PIETER COECKE VAN AELST, Aalst 1502-1550 Brüssel). Нравы и обычаи турок. 1553. Ксилография, 10 листов. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
лист 7. Погребение и обрезание у ворот Константинополя. -///- лист 8. Праздник обрезания у ворот Константинополя.
ПИТЕР КОЕК ВАН АЛЬСТ (PIETER COECKE VAN AELST,  Aalst 1502-1550 Brüssel). Нравы и обычаи турок. 1553. Ксилография, 10 листов. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.лист 9. Сулейман I проезжает через руины Ипподрома 1. -///- лист 10. Сулейман I едет по руинам Ипподром
ПИТЕР КОЕК ВАН АЛЬСТ (PIETER COECKE VAN AELST, Aalst 1502-1550 Brüssel). Нравы и обычаи турок. 1553. Ксилография, 10 листов. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.лист 9. Сулейман I проезжает через руины Ипподрома 1. -///- лист 10. Сулейман I едет по руинам Ипподром
ОЙ...Последовательность изображений начинается справа с султана Сулеймана Великолепного (1494-66) верхом на коне с свитой перед ипподромом в Константинополе. Хотя, какая разница?
По ЖАН-ЖАК БУАСАР (JEAN-JACQUES BOISSARD, Besançon 1528/33-1602 Metz), издано КАСПАРОМ РУТЦОМ (CASPAR RUTZ, Mechelen (Malines))
По ЖАН-ЖАК БУАСАР (JEAN-JACQUES BOISSARD, Besançon 1528/33-1602 Metz), издано КАСПАРОМ РУТЦОМ (CASPAR RUTZ, Mechelen (Malines))
Четыре листа из: Habitus variorum orbis gentium (Традиции многих народов Эрдскрейша (Erdskreysz)). 1581. Гравюра. KUPFERSTICH KABINETT, SKD.
Приписается НИКОЛЯ КОШЕНУ, (NICOLAS COCHIN, Troyes 1610-1686 Paris) по ЖОРЖУ ДЕ ЛА ШАПЕЛЬ, ((GEORGES DE LA CHAPELLE), работал 1638-1648), издатель ЖАНА ЛЕБЛОНА II (JEAN LEBLOND II, Paris)
Приписается НИКОЛЯ КОШЕНУ, (NICOLAS COCHIN, Troyes 1610-1686 Paris) по ЖОРЖУ ДЕ ЛА ШАПЕЛЬ, ((GEORGES DE LA CHAPELLE), работал 1638-1648), издатель ЖАНА ЛЕБЛОНА II (JEAN LEBLOND II, Paris)
Recueil de divers portraits des principals dames de la Porte du Grand Turc. (Коллекция различных портретов главных дам Султанских гаремов). 1648, Гравюра и офорт. KUPPERSTICH-KABINETT, SKD.
ГАНС ЗЮСС ИЗ КУЛЬМБАХА (HANS SUESS VON KULMBACH. KULMBACH CA. 1485-1522 NÜRNBERG).
ГАНС ЗЮСС ИЗ КУЛЬМБАХА (HANS SUESS VON KULMBACH. KULMBACH CA. 1485-1522 NÜRNBERG).
Три костюмированных этюда. около 1504-05. Перо коричневые чернила поверх рисунка пером черными перилами. KUPFERSTICHKABINETT, STAATLICHE MUSEEN ZU BERLIN.
Приписывается РУЛАНТ САВЕРЕЙ (ROELANT SAVERY, Кортрейк 1576 -  1639, Утрехт),
Приписывается РУЛАНТ САВЕРЕЙ (ROELANT SAVERY, Кортрейк 1576 - 1639, Утрехт),
Руины западного строения церкви ордена Иоаннитов Святой Марии под цепью, Прага. 1604-12. Серое перо, акварель, черный мел. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD
ВАЛЕНТИЙ КЛОЦ (VALENTIJN KLOTZ, Maastricht 1650-1721 Den Haag)
ВАЛЕНТИЙ КЛОЦ (VALENTIJN KLOTZ, Maastricht 1650-1721 Den Haag)
Вид на город Намюр. Около 1696 г. Перо и коричневые чернила, промытые зеленым, синим и коричневым, поверх следов графита. МЕДНЫЙ KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
ВАЛЕНТИЙ КЛОЦ (VALENTIJN KLOTZ, Maastricht 1650-1721 Den Haag). Вид на Граве на Маасе после осады. 1675. Перо и коричневые чернила, вымытые серые. THE COURTAULD GALLERY, LONDON (SAMUEL COURTAULD TRUST).
ВАЛЕНТИЙ КЛОЦ (VALENTIJN KLOTZ, Maastricht 1650-1721 Den Haag). Вид на Граве на Маасе после осады. 1675. Перо и коричневые чернила, вымытые серые. THE COURTAULD GALLERY, LONDON (SAMUEL COURTAULD TRUST).
Художник-любитель Валентин Клотц путешествовал инженером на службе у Вильгельма III. Оранского (1650-1712), губернатора Нидерландов. Он следовал за своим клиентом в его кампаниях и лично испытал на себе опустошение войны. В этих двух рисунках голландских городов, освобожденных от французской оккупации, он использовал разные подходы. Вид разрушенного города Граве передает атмосферу заброшенного места, а Намюр, расположенный на территории современной Бельгии и тоже сильно пострадавший, показан нетронутым и идиллическим.
Приписывается ХООСУ ДЕ МОМПЕРУ (JOOS DE MOMPER, Antwerpen 1564-1635 Antwerpen.)
Приписывается ХООСУ ДЕ МОМПЕРУ (JOOS DE MOMPER, Antwerpen 1564-1635 Antwerpen.)
Итальянская вилла в холмистой местности, ок. 1581–1590 гг. Коричневая ручка, коричневая и синяя заливка. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
ГЕОРГ ПЕТЕЛЬ (GEORG PETEL, Weilheim In Oberbayern ca. 1601-1634 Augsburg).
ГЕОРГ ПЕТЕЛЬ (GEORG PETEL, Weilheim In Oberbayern ca. 1601-1634 Augsburg).
Фигура раба на основании статуи Фердинанда I Медичи работы Пьетро Такки в Ливорно. 1623. Красный мел. KUPFERSTICHKABINETT, STAATLICHE MUSEEN ZU BERLIN.
АДРИАН ЗИНГ (ADRIAN ZINGG, St. Gallen 1734-1816 Leipzig)
АДРИАН ЗИНГ (ADRIAN ZINGG, St. Gallen 1734-1816 Leipzig)
Альбом для рисования. Рыбацкая хижина и лодка на берегу Эльбы близ Кёнигштайна, 30 августа 1766 г. 1766 г. Графит, частично перо и кисть в гау, вымытый серый цвет. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ (FELIX MENDELSSOHN-BARTHOLDY, Hamburg 1809-1847 Leipzig)
ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ (FELIX MENDELSSOHN-BARTHOLDY, Hamburg 1809-1847 Leipzig)
Альбом для рисования. Три женщины сидят в крытой лодке. 1837. Графит. THE COURTULD GALLERY, LONDON (SAMUEL COURTULD TRUST).
ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ (FELIX MENDELSSOHN-BARTHOLDY, Hamburg 1809-1847 Leipzig)
ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ (FELIX MENDELSSOHN-BARTHOLDY, Hamburg 1809-1847 Leipzig)
Альбом для рисования. Хорххайм, 9 августа 1839 г. 1837-40. Графит. THE COURTALLD GALLERY, LONDON (SAMUEL COURTULD TRUST).
ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER, DRESDEN 1803 - 1884 DRESDEN)
ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER, DRESDEN 1803 - 1884 DRESDEN)
Эскиз к картине "Переправа через Эльбу у Шрекенштайна". 1837. Карандаш, немного акварели.
ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER, DRESDEN 1803 - 1884 DRESDEN)
ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER, DRESDEN 1803 - 1884 DRESDEN)
Эскиз к картине "Переправа через Эльбу у Шрекенштайна". 1837. Карандаш, немного акварели.
ЭРНСТ ФРИС (ERNST FRIES, Heidelberg 1801-1833 Karlsruhe).
ЭРНСТ ФРИС (ERNST FRIES, Heidelberg 1801-1833 Karlsruhe).
Камиль Коро в Civita Castellana (Camille Corot in Cività Castellana). 1826. Карандаш. KUPFERSTICH KABINETT, SKD
СИКСТУС АРМИН ТОН (SIXTUS ARMIN THON, Eisenach 1817-1901 Weimar)
СИКСТУС АРМИН ТОН (SIXTUS ARMIN THON, Eisenach 1817-1901 Weimar)
Титульный лист и пять листов. Книга с картинками Норвегии. После 1840. Карандаш. KLASSIK STIFTUNG WEIMAR, GRAPHISCHE SAMMLUNGEN.
СИКСТУС АРМИН ТОН (SIXTUS ARMIN THON, Eisenach 1817-1901 Weimar)
СИКСТУС АРМИН ТОН (SIXTUS ARMIN THON, Eisenach 1817-1901 Weimar)
Книга с картинками Норвегии. После 1840. Карандаш. KLASSIK STIFTUNG WEIMAR, GRAPHISCHE SAMMLUNGEN.
ТОМАС РОУЛЕНДСОН (THOMAS ROWLANDSON, London 1756-1827 London). Художник, путешествующий по Уэльсу, около 1797 г. Перо и акварель по карандашным линиям; оригинальном выстиранном паспарту художника. КОЛЛЕКЦИЯ КАТРИН БЕЛЛИНГЕР, ЛОНДОН.
ТОМАС РОУЛЕНДСОН (THOMAS ROWLANDSON, London 1756-1827 London). Художник, путешествующий по Уэльсу, около 1797 г. Перо и акварель по карандашным линиям; оригинальном выстиранном паспарту художника. КОЛЛЕКЦИЯ КАТРИН БЕЛЛИНГЕР, ЛОНДОН.
В этом юмористическом рисунке Томас Роулендсон комментирует препятствия, с которыми сталкиваются художники во время путешествий: Стареющий художник со своим громоздким оборудованием едет на своей хилой лошади под дождем - быть путешествующим художником - тяжелая работа! В то время как рисовать на открытом воздухе было относительно легко, рисование маслом вне мастерской требовало многого. Это изменилось с появлением металлических тюбиков с краской (изобретенных в 1841 году) и легких портативных мольбертов, которые помогли процветанию пленэрной живописи.
НЕИЗВЕСТНЫЙ НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК,  19 ВЕК.
НЕИЗВЕСТНЫЙ НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК, 19 ВЕК.
Таормина и гора Этна перед группой путешественников, около 1830-40-х гг. Черная ручка поверх графита. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD
ИОАНН КРИСТИАН РAЙНХАРТ (JOHANN CHRISTIAN REINHART, Hof 1761-1847 Rom).
ИОАНН КРИСТИАН РAЙНХАРТ (JOHANN CHRISTIAN REINHART, Hof 1761-1847 Rom).
Обширный итальянский пейзаж на берегу Неаполитанского залива, 1800-1810 гг. карандаш и акварель. KUPFERSTICH KABINETT, SKD.
ИОАНН КРИСТИАН РAЙНХАРТ (JOHANN CHRISTIAN REINHART, Hof 1761-1847 Rom).
ИОАНН КРИСТИАН РAЙНХАРТ (JOHANN CHRISTIAN REINHART, Hof 1761-1847 Rom).
Крестьянский двор в Конневице под Лейпцигом, где художник делает рисунок, ок.1785-86. Перо и тушь, акварель, поверх карандаша. KATRIN BELLINGER COLLECTION, LONDON.
REEVES
REEVES
Дорожная коробка с красками неизвестного художника. Ящик с красками неизвестного бродячего художника. 19-20 Века. дерево, латунь, кожа. KATRIN BELLINGER COLLECTION, LONDON.
АНТУАН-ФЕЛИКС БУАСЕЛЬЕ  (ANTOINE-FÉLIX BOISSELIER, Paris 1790-1857 Versailles)
АНТУАН-ФЕЛИКС БУАСЕЛЬЕ (ANTOINE-FÉLIX BOISSELIER, Paris 1790-1857 Versailles)
Художник сидит на дереве с альбомом для рисования. Перо и коричневая заливка, черный мел, карандаш. KATRIN BELLINGER COLLECTION, LONDON.
ЯН ДЕ БИСШОП (JAN DE BISSCHOP, AMSTERDAM 1628-1671 DEN HAAG).
ЯН ДЕ БИСШОП (JAN DE BISSCHOP, AMSTERDAM 1628-1671 DEN HAAG).
Лежащий мужчина, вид сзади, около 1660-х гг. Перо и коричневые чернила, коричневая заливка. KATRIN BELLINGER COLLECTION, LONDON.
ЛАМБЕРТ ДУМЕР (LAMBERT DOOMER, Amsterdam 1624-1700 Amsterdam)
ЛАМБЕРТ ДУМЕР (LAMBERT DOOMER, Amsterdam 1624-1700 Amsterdam)
Художник, сидящий у дерева и рисующий, начало 1660-х гг. Перо и коричневая тушь, коричневая заливка. KATRIN BELLINGER COLLECTION, LONDON.
Альбомы для рисования.
Альбомы для рисования.
Из-за своего легкого веса и относительно небольшого формата альбомы для рисования являются идеальными спутниками в путешествиях как для профессионально подготовленных художников, так и для любителей. При работе на открытом воздухе художникам часто показывают альбомы для рисования. В альбоме можно быстро записывать наблюдения на бумаге, записывать идеи и впечатления или создавать законченные картины. В них можно архивировать исследования и идеи, записывать опыт или воспоминания, а также альбомы служат иллюстрированными дневниками. На страницах могут быть изображения с текстом и даже включать найденные вещи. Альбомы для рисования также различаются по форме и внешнему виду. Некоторые из них были собраны непосредственно художником, другие куплены в готовом виде до или во время поездки. Неповрежденные альбомы эпохи Возрождения исключительно редки, так как многие из них были расшиты для удаления отдельных страниц. Многочисленные образцы сохранились с 19 века, например, представленная здесь группа путевых альбомов Людвига Рихтера
1.  МАРТИН ПФИНЦИНГ ФОН ХЕНФЕНФЕЛЬД МЛАДШИЙ (MARTIN PFINZING VON HENFENFELD DER JÜNGERE, Nürnberg 1521-1672 Nürnberg)
1. МАРТИН ПФИНЦИНГ ФОН ХЕНФЕНФЕЛЬД МЛАДШИЙ (MARTIN PFINZING VON HENFENFELD DER JÜNGERE, Nürnberg 1521-1672 Nürnberg)
Альбом для рисования. Сельский дом с соломенной крышей и молодой человек в кресле (автопортрет?). 1537-59. Коричневые чернила, перо, красный мел. GERMANISCHES NATIONALMUSEUM, NÜRNBERG.
2.  ФРАНЦ ГАРЕИС (FRANZ GAREIS, Ostritz 1775-1803 Rom)
2. ФРАНЦ ГАРЕИС (FRANZ GAREIS, Ostritz 1775-1803 Rom)
Альбом для рисования. пейзаж на побережье. 1796-97. Графит, перо и акварель. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
3.  МОРИЦ ШТЕЙНЛА (MORITZ STEINLA, Steinlah 1791-1858 Dresden)
3. МОРИЦ ШТЕЙНЛА (MORITZ STEINLA, Steinlah 1791-1858 Dresden)
Альбом с дневниковыми заметками из поездки в Италию и Швейцарию. Засушенный цветок из сада Виллы Соммарива; Запись о его посещении виллы 15 июня 1827 г .; Вид на Трамеццину и Белладжио на озере Комо. 1826-27. Прессованный цветок, черная ручка, карандаш. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD,
4, ЛЮДВИГ ГРУНЕР (LUDWIG GRUNER, DRESDEN 1801-1882 DRESDEN)
4, ЛЮДВИГ ГРУНЕР (LUDWIG GRUNER, DRESDEN 1801-1882 DRESDEN)
Альбом для рисования. Детали фасада и декоративная схема Санта-Мария-дель-Кармине в Павии. 1825-35. Карандаш. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
 ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER,  Dresden 1803-1884 Dresden).
ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER, Dresden 1803-1884 Dresden).
5. Альбом для рисования из поездки в Богемию. Первый набросок к картине "Переправа через Эльбу у Шрекенштай -///- 6. Альбом для рисования из поездки в Богемию. Рисунок этюда крестьянки. Сентябрь 1834 г. Карандаш, немного акварели. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD
ЯКОБ ФИЛИПП ХАКЕРТ (JAKOB PHILIPP HACKERT, Prenzlau 1737-1807 San Pietro Di Careggi)
ЯКОБ ФИЛИПП ХАКЕРТ (JAKOB PHILIPP HACKERT, Prenzlau 1737-1807 San Pietro Di Careggi)
Водопад на реке Лири в Анитрелла. 1793. Кисть, коричневое перо, поверх карандаша. KUPFERSTICH KABINETT, SKD.
ЭЖЕН ЭММАНУЭЛЬ ВИОЛЛЕ-ЛЕ-ДЮК (EUGÈNE EMMANUEL VIOLLET-LE-DUC, Paris 1814-1879 Lausanne). Художник рисует, застряв в расселине. 1870. Акварель, усиленная гуашью. KATRIN BELLINGER COLLECTION, LONDON.
ЭЖЕН ЭММАНУЭЛЬ ВИОЛЛЕ-ЛЕ-ДЮК (EUGÈNE EMMANUEL VIOLLET-LE-DUC, Paris 1814-1879 Lausanne). Художник рисует, застряв в расселине. 1870. Акварель, усиленная гуашью. KATRIN BELLINGER COLLECTION, LONDON.
Эта акварель, завораживающая тонкими оттенками синего, вызывает в памяти страшную аварию, которую художник, страстный альпинист, задокументировал сам. Во время экспедиции на ледник Шварцберг в швейцарском кантоне Вале он упал в глубокую расщелину, но зацепился за веревку, которая связывала его с проводником Батистом. Отважно перерезав веревку, чтобы спасти жизнь Батиста, он приземлился на ледяной уступ. В ожидании помощи он вытащил свой блокнот и нарисовал внутреннюю часть ледника.
КОРНЕЛИС ВАН ПОЛЕНБУРГ (CORNELIS VAN POELENBURGH, Utrecht 1594/95-1667 Utrecht)
КОРНЕЛИС ВАН ПОЛЕНБУРГ (CORNELIS VAN POELENBURGH, Utrecht 1594/95-1667 Utrecht)
Полая скала. 1617-27. Коричневая кисть. KUPFERSTICH-KABINETT, SKD.
  1. Дрезден: Поход на выставку Кандинского в замок-резиденцию
  2. Дрезден: Выставка «Штрих (прикосновение) Рембрандта» в замке-резиденции..
  3. Дрезден: маленькая выставка в большом музее
  4. Дрезден: Выставка посвященная 300-летию Гравюрного кабинета. Часть I
  5. Дрезден: Выставка посвящённая 300 летию Дрезденского Гравюрного кабинета. Часть II
  6. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть I
  7. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть II
  8. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть III
  9. Выставка «Бойсу ко Дню рождения. Линия к линии — лист к листу»
  10. Временная выставка «La Chine»
  11. "Напряженное спокойствие." РАЙМУНД ГИРКЕ (RAIMUND GIRKE). Работы на бумаге 1957-2001 гг.
  12. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть I
  13. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть II
  14. Галерея оружия в длинном коридоре
  15. ДАЛЕКОЕ ТАК БЛИЗКО (Ferne, so nah). Часть I. Дрезден
  16. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть II. В дороге
  17. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть III. Пункт назначения Рим.
  18. «Меняющиеся перспективы» или «смена взгляда» (Blickwechsel)
  19. Выставка «Кандида Хёфер: Контексты. Отражение Дрездена».

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому