Турист larabi
larabi
была сегодня 12:40
Фотоальбом

Удивительны, собраны и выставлены (bewundert gesammelt ausgestellt). Инвалидность в барокко и современном искусстве

SM-G780F
11 35

Выставка «удивительны, собраны и выставлены — Инвалидность в барокко и современном искусстве» проходит в Новых Зелёных сводах с 31.10.2024 по 3.3.2025.

На выставке представлены изображения людей с ограниченными возможностями и произведения искусства, созданные людьми с ограниченными возможностями. Особое внимание выставки уделено эпохе барокко, закончившейся более 300 лет назад. Современное искусство так же представлено на выставке, (но оно не понравилось).

Произведения искусства на эту тему существовали уже около 2000 лет назад. В прошлом при дворах знатных правителей жили и люди с ограниченными возможностями, особенно потому, что они могли делать необычные вещи или необычно выглядеть. Людей с ограниченными возможностями можно увидеть в разных произведениях искусства.
Тем не менее, мы не знаем точно, как они жили на самом деле? И как им живется сегодня?

Доспехи для “придворного карлика
Доспехи для “придворного карлика" Руперта. Гермния, последняя четверть 16 века. Художественные коллекции Западного Кобурга.
Несколько человек необычайно низкого роста жили при дворе Кобурга и служили герцогу Иоганну Казимиру. Одним из них был придворный карлик Руперт. Для него были изготовлены специальные доспехи, существующие до сих пор. Высокое качество работы показывает, что Руперт занимал особое высокое положение при дворе герцога
Изображение трех “Гобби” („Gobbi
Изображение трех “Гобби” („Gobbi") по мотивам Жака Калло;
Питер Янс. Кваст (Pieter J. Quast), около 1650 г.; Рисунок красным мелом. Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv.-Nr. Ca 16/047
Кавалер с семью сопровождающими персонажами.
Кавалер с семью сопровождающими персонажами.
По мотивам комедии Гербрана Адриенса “Испанский Брабантер” („Der spanische Brabanter" von Gerbrand Adriaensz). Питер Янс. Кваст (Pieter J. Quast), рисунок 1620–1647 гг.; Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv.-Nг. С 1198
Гротескные “изображения карликов”.
Гротескные “изображения карликов”.
Иоганн Генрих Кёлер (Johann Heinrich Köhler)(работа ювелира), Дрезден, около 1720–1725 гг.; Слоновая кость, бриллианты, серебро, драгоценные камни. Grünes Gewölbe/Зелёные своды/, SKD, Inv.-Nrn. VI 241, VI 243, VI 212, VI 213
“Пьющий карлик”. Лист 9: Разнообразные фигурки гобби; Жак Калло, набросок: между 1616 и 1621 годами; травление. Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv.-Nr. A 58971. ----- “Танцующий карлик” по мотивам Жака Калло (Jacques Callot) Гийом Вербек (Guillaume Verbecq), вероятно, Франкфурт-на-Майне, до 1706 года; барочный жемчуг, золото, эмаль, серебро, позолота, бриллианты. Grünes Gewölbe/Зелёный свод/, SKD, Inv.-Nr. VI 97.
 “Танцующий карлик”
“Танцующий карлик”
по мотивам Жака Калло (Jacques Callot) Гийом Вербек (Guillaume Verbecq), вероятно, Франкфурт-на-Майне, до 1706 года; барочный жемчуг, золото, эмаль, серебро, позолота, бриллианты. Grünes Gewölbe/Зелёный свод/, SKD, Inv.-Nr. VI 97.
Танцующая пара (мадемуазель Жоликер и месье Жиль Платфюс /Mademoiselle Jolicoeur und Monsieur Gilles Platfues/) Иоганн Кристиан Людвиг Люке (Johann Christian Ludwig Lücke), Дрезден, незадолго до 1725 года;
Танцующая пара (мадемуазель Жоликер и месье Жиль Платфюс /Mademoiselle Jolicoeur und Monsieur Gilles Platfues/) Иоганн Кристиан Людвиг Люке (Johann Christian Ludwig Lücke), Дрезден, незадолго до 1725 года;
Слоновая кость, позолоченное серебро, закрепка драгоценных камней, горный хрусталь. Grünes Gewölbe/Зелёные своды/, SKD, Inv.-Nrn. VI 180 und VI 181
Мадемуазель Жоликер и месье Жиль Платфю (Mademoiselle Jolicoeur und Monsieur Gilles Platfues).
Мадемуазель Жоликер и месье Жиль Платфю (Mademoiselle Jolicoeur und Monsieur Gilles Platfues).
Лист 21 и лист 22 из переплетенной серии: Воскресший Каллотто или Вновь обставленный Цверхенский кабинет (Il Callotto resuscitato oder Neü eingerichtes Zwerchen Cabinet); до 1711 г.; травление с пунктиром и гравировкой. Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv.-Nrn. B 1748b,2/21 und B 1748b,2/22; links
Банкет во время Крестьянского праздника в Дрездене 13 февраля 1714 г. Иоганн Самуэль Мок (Johann Samuel Mock), 1714 г.; бумага, непрозрачные краски. Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv.-Nr. Ca 199/71
Банкет во время Крестьянского праздника в Дрездене 13 февраля 1714 г. Иоганн Самуэль Мок (Johann Samuel Mock), 1714 г.; бумага, непрозрачные краски. Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv.-Nr. Ca 199/71
Мифы и стереотипы о невысоких людях в искусстве. --- В 17 веке большой популярностью пользовались карикатуры на “карликов”. Это были печатные изображения, изображавшие людей необычайно низкого роста. Они иллюстрировали определенные характеристики, профессии или плохое поведение. Миф и реальность намеренно смешивались. Люди были показаны с искаженными телами. Например, у них были очень большие носы или горбатость. В то время люди считали, что плохие качества характера меняют внешность человека. Офорты были призваны забавно подчеркнуть это.
Банкет во время Крестьянского праздника в Дрездене 13 февраля 1714 г. /деталь/
Банкет во время Крестьянского праздника в Дрездене 13 февраля 1714 г. /деталь/
На переднем плане - придворный слуга Ханте во французском традиционном костюме.
“Придворный карлик” Ханте (Hante) Дрезден, до 1725 г.; золото, эмаль, сапфир и другие драгоценные камни, человеческие волосы. Grünes Gewölbe/Зелёные своды, , SKD, Inv.-Nr. VI 16.
“Придворный карлик” Ханте (Hante) Дрезден, до 1725 г.; золото, эмаль, сапфир и другие драгоценные камни, человеческие волосы. Grünes Gewölbe/Зелёные своды, , SKD, Inv.-Nr. VI 16.
Придворные карлики. --- Почти во всех аристократических дворах был “придворный или камерный карлик”. Это была официальная должность, хорошо оплачиваемая.. При саксонском дворе в Дрездене находилось не менее десяти человек ограниченного роста. Они работали на разных должностях. Некоторые из них были камердинерами, другие - педагогами или артистами, или же они налаживали контакты с другими дворами. Однако бывало и так, что над ними смеялись за внешний вид. Самого известного человека необычайно низкого роста при дрезденском дворе звали Фридрих Август Кристиан (по прозвищу Ханте). Вероятно, он приехал из Индии. Он приехал в Саксонию через Амстердам в 1699 году, когда ему было десять лет.
Портрет Фридриха Августа Кристиана (по прозвищу Ханте). Питер Шенк, Амстердам, 1-я четверть XVIII века; травление, печать красновато-коричневым цветом.
Портрет Фридриха Августа Кристиана (по прозвищу Ханте). Питер Шенк, Амстердам, 1-я четверть XVIII века; травление, печать красновато-коричневым цветом.
Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv.-Νr. Α 139029
“Придворный карлик” Ханте.   Предположительно Дрезден, 1-я четверть XVIII века; слоновая кость, деревянная основа.
“Придворный карлик” Ханте. Предположительно Дрезден, 1-я четверть XVIII века; слоновая кость, деревянная основа.
Grünes Gewölbe/Зелёный свод/, SKD, Inv.-Nr. VI 172 n
Кунсткамера.
Кунсткамера.
Почти все правители владели ценными коллекциями. Их очень интересовали редкие природные сокровища, ценные произведения искусства и известные люди. Это нашло отражение в художественных и раритетных палатах (так называемых Кунсткамерах) XVI-XVIII веков. Например, они собирали картины людей особенно высокого или низкого роста или людей, которые могли делать необычные вещи. В их число также входили художники, создававшие произведения искусства ногами, и поэтому многие считали их божественными чудесами.
Изображения людей.
Изображения людей.
Одними из самых известных людей, чьи картины находились в кунсткамерах, была семья Гонсалес (или Гонсалвус) с острова Тенерифе. У отца и нескольких его детей на лице и по всему телу был аномальный рост волос. Люди с ограниченными умственными способностями также жили при дворах и изображались в произведениях искусства. Их называли “природными дураками”. Близнецов, чьи тела срослись, называли “чудесными рождениями”. Эти изображения показывают многообразие человеческого существования. Но они также выставляют людей напоказ и подчеркивают их инаковость и странность.
Документ, подтверждающий сломанную Августом Сильным подкову, вместе с “доказательством”.
Документ, подтверждающий сломанную Августом Сильным подкову, вместе с “доказательством”.
Rüstkammer, SKD, Inv.-Nr. P 280 und Archiv Varia Nr. 1
Портрет Теодора Штайба (Theodor Steib), вероятно, Вена, 1661 г., украшенный вырезанным из бумаги узором А. 30,5 см 17 см,
Портрет Теодора Штайба (Theodor Steib), вероятно, Вена, 1661 г., украшенный вырезанным из бумаги узором А. 30,5 см 17 см,
Частный фонд Эстерхази, Burg Forchtenstein Schatzkammer, Im -Nr. 529
Триптих с портретом и художественным письмом Томаса Швейкера.
Триптих с портретом и художественным письмом Томаса Швейкера.
Томас Швейкер (Thomas Schweicker) и Якоб Хоффман (Jakob Hoffmann), Швебиш-Халль, 1584. Muzeum Narodowe we Wrocławiu, Inv.-Nr. XV-618
Портрет Томаса Швейкера. Иоганн Буссемахер (Johann Bussemacher), 17 век; Гравировка. Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv.-Nr. A 135281 ----- 
Портрет Горация Гонсалеса (Horace Gonzales). Стефано делла Белла (Stefano della Bella), Италия, 1633–1664 гг.; травление. Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv.-Nr. A 1946-3990.
Портрет Томаса Швейкера. Иоганн Буссемахер (Johann Bussemacher), 17 век; Гравировка. Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv.-Nr. A 135281 ----- Портрет Горация Гонсалеса (Horace Gonzales). Стефано делла Белла (Stefano della Bella), Италия, 1633–1664 гг.; травление. Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv.-Nr. A 1946-3990.
Голова дурака/шута (Narrenkopf - историческое название) Германия, около 1650-1655/58 гг.; Слоновая кость, резная, деревянная основа.
Голова дурака/шута (Narrenkopf - историческое название) Германия, около 1650-1655/58 гг.; Слоновая кость, резная, деревянная основа.
Grünes Gewölbe /Зелёные своды/, SKD, Inv.-Nr. VI 173 q
Сиамские близнецы Иоганн Кристоф Людвиг Люке (Johann Christoph Ludwig Lücke), Дрезден, 1742/43; слоновая кость, дерево, бархат, бумага.
Сиамские близнецы Иоганн Кристоф Людвиг Люке (Johann Christoph Ludwig Lücke), Дрезден, 1742/43; слоновая кость, дерево, бархат, бумага.
Grünes Gewölbe /Зелёные своды/, SKD, Inv.-Nr. II 120
Портрет Томаса Швейкера (Thomas Schweicker).
Портрет Томаса Швейкера (Thomas Schweicker).
Якоб Хоффман (Jakob Hoffmann), подпись и дата, Швебиш-Халль , 1595 год; Холст, масло, деревянная рама. Olbricht Collection.
Эрик Байер (Eric Beier). “Häfigt Ben” /”Потрясающий Бен”/ (Holzbein 2.0) 2022 г.; ясень, папье-маше. Собственность художника.
Эрик Байер (Eric Beier). “Häfigt Ben” /”Потрясающий Бен”/ (Holzbein 2.0) 2022 г.; ясень, папье-маше. Собственность художника.
Вспомогательные средства и протезирование. Люди всегда хотели компенсировать физические ограничения с помощью медицинских приспособлений. К ним относятся очки, искусственные части тела (протезы) или инвалидные коляски. Сегодня они являются частью повседневной жизни многих людей. Всегда есть инструменты получше. Это связано, например, с современными робототехническими технологиями. Некоторые протезы оснащены компьютером, который обучается сам. Этот искусственный интеллект позволяет, например, управлять протезами с помощью мыслей.
Протез руки, известный как Третья Нюрнбергская искусственная рука, Аугсбург, 1716 год; листовое железо, кожа, дерево.
Протез руки, известный как Третья Нюрнбергская искусственная рука, Аугсбург, 1716 год; листовое железо, кожа, дерево.
Germanisches Nationalmuseum Nürnberg, Inv.-Nr. W1448
Бронеподобный ортопедический инструмент (ортез).
Бронеподобный ортопедический инструмент (ортез).
Из собственности курфюрста Августа Саксонского, между 1548 и 1585 годами; Травленое, черненое, позолоченное железо. Germanisches Nationalmuseum Nürnberg, Inv.-Nr. W11244.
Conspicilla (Использование очков),
Conspicilla (Использование очков),
лист 15 серии «Nova Reperta», около 1591 г., надпись: Inventa conspicilla sunt, quae luminum obscuriores detegunt Caligines; /Сделаны заметные открытия, которые раскрывают самый темный из светов/. Kupferstich-Kabinett, SKD, Inv.-Nr. A 44996
Старуха с очками в руке.
Старуха с очками в руке.
Жак де Руссо (Jacques de Rousseaux, 1600-1638), 1625/30; Холст, масло. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD, Gat.-Nr. 1254.
Очки.Оправа: Фюрт, стекло: Лондон, около 1750 г., стальной кронштейн, текстильная обивка, стекло, бронзовая оправа. Mathematisch-Physikalischen Salon, SKD, Inv.-N. BV38. ----- Очки немецкие (?), 2-я половина 16 века: латунь, стекло. Kunsthistorisches Museum Wien, Sammlung Schloss Ambras/Innsbruck, In-Nr. KK 366.
Чертежи конструкции инвалидной коляски.
Чертежи конструкции инвалидной коляски.
Джованни Баттиста Гислени (Giovanni Battista Gisleni), 17 век: ручка коричневого цвета. Kupferstich-Kabinett, SKD
Кремневое ружье с отверстиями в прикладе и прижимным прикладом для установки на охотничье ружье.
Кремневое ружье с отверстиями в прикладе и прижимным прикладом для установки на охотничье ружье.
Из собственности герцога Кристиана Саксонского-Вайсенфельса (Herzog Christians von Sachsen-Weißenfels), начало XVIII века, 1730 год. Rüstkammer, SKD, Inv.-Nrn. G 811 und NI 409. ---- Герцог Кристиан Саксен-Вайсенфельс ослеп в 1730 году из-за болезни глаз. Тем не менее, он хотел продолжить охоту. Ему изготовили винтовку, к которой можно было прикрепить второй приклад. Это означало, что помощник мог помочь герцогу прицелиться. Тогда герцог мог сам застрелить добычу.
Велисарий в образе нищего. Христиан Вильгельм Эрнст Дитрих (Christian Wilhelm Ernst Dietrich), 1730 г.; Холст, масло. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
Велисарий в образе нищего. Христиан Вильгельм Эрнст Дитрих (Christian Wilhelm Ernst Dietrich), 1730 г.; Холст, масло. Gemäldegalerie Alte Meister, SKD.
Инвалидность, связанная с войной. ----- Войны показывают, насколько мы уязвимы. Люди могли быть ранены или убиты. Инвалиды появлялись в результате боевых действий, а также в результате болезней и наказаний. Особенно плохо дела обстояли во время Тридцатилетней войны (1618–1648) и Великой Северной войны (1700–1721). Большая часть Европы была разрушена, и многие голодали. Например, люди, которые больше не могли работать из-за инвалидности. Им часто приходилось просить милостыню. Это отражено в произведениях искусства того периода.
Попрошайничество солдат.
Попрошайничество солдат.
В искусстве барокко много изображений побирающихся солдат. Эти произведения часто имеют две стороны: солдаты сражались за своих хозяев и за славу, но для обычных людей солдаты означали опастность, потому что они знали, что те могут быть жестоки. Солдаты-попрошайки напоминают нам, как быстро может измениться жизнь человека.
Трое нищих с костылями.
Трое нищих с костылями.
Вильгельм Крюгер (Wilhelm Krüger)(резчик по слоновой кости), Иоганн Генрих Келер (Johann Heinrich Köhler) (ювелир), Дрезден, ок. 1720-1725; слоновая кость, бриллианты, позолота серебро, рубины, изумруды. Grünes Gewölbe, SKD.
Солдат, угрожающий женщине с ребенком и солдат-инвалид,
Солдат, угрожающий женщине с ребенком и солдат-инвалид,
стр. 9 и стр. 22 из серии: Солдатская книжка (Soldatenbüchlein), 1-я часть, Кристиан Рихтер (Christian Richter), 1642 г.
Жемчужная фигура слепого, ведомого мальчиком.
Жемчужная фигура слепого, ведомого мальчиком.
Иоганн Генрих Кёлер (Johann Heinrich Köhler), Дрезден, начало XVIII века; Барочный жемчуг, золото, эмаль, серебро, позолота, бриллианты, изумруды, рубины. Grünes Gewölbe, SKD.
Жемчужные фигуры нищих солдат.
Жемчужные фигуры нищих солдат.
Жан-Луи Жирарде (Jean Louis Girardet), и Иоганн Генрих Кёлер (Johann Heinrich Köhler), Дрезден и Берлин, 1-я четверть XVIII века: барочный жемчуг, золото, серебро, позолота, эмаль, драгоценные камни. Gewölbe, SKD.
Нищие из серии “Les Gueux” Жак Калло (Jacques Callo),
Нищие из серии “Les Gueux” Жак Калло (Jacques Callo),
около 1622–1623 гг, офорт. Kuplerstich-Kabinett, SKD, Inv.-Nr. A 58997.
  1. Дрезден: Поход на выставку Кандинского в замок-резиденцию
  2. Дрезден: Выставка «Штрих (прикосновение) Рембрандта» в замке-резиденции..
  3. Дрезден: маленькая выставка в большом музее
  4. Дрезден: Выставка посвященная 300-летию Гравюрного кабинета. Часть I
  5. Дрезден: Выставка посвящённая 300 летию Дрезденского Гравюрного кабинета. Часть II
  6. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть I
  7. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть II
  8. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть III
  9. Выставка «Бойсу ко Дню рождения. Линия к линии — лист к листу»
  10. Временная выставка «La Chine»
  11. "Напряженное спокойствие." РАЙМУНД ГИРКЕ (RAIMUND GIRKE). Работы на бумаге 1957-2001 гг.
  12. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть I
  13. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть II
  14. Галерея оружия в длинном коридоре
  15. ДАЛЕКОЕ ТАК БЛИЗКО (Ferne, so nah). Часть I. Дрезден
  16. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть II. В дороге
  17. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть III. Пункт назначения Рим.
  18. «Меняющиеся перспективы» или «смена взгляда» (Blickwechsel)
  19. Выставка «Кандида Хёфер: Контексты. Отражение Дрездена».
  20. Выставка: ШАХМАТЫ! Княжеские игровые миры.
  21. Выставка в Гравюрном кабинете: Рисовальщик
  22. Выставка «Белые лошади и окопы»
  23. Поле битвы. Студия. Адриан Гение
  24. Удивительны, собраны и выставлены (bewundert gesammelt ausgestellt). Инвалидность в барокко и современном искусстве

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому