Турист larabi
larabi
была сегодня 12:40
Фотоальбом

Поле битвы. Студия. Адриан Гение

SM-G780F
5 29

Приглашаю взглянуть на ещё одну выставку произведений искусства, предоставлемую Гравюрным кабинетом Дрездена с 13.12.2024 по 16.03.2025 — «Поле битвы. Студия. Адриан Гение. Работы на бумаге».

Адриан Гение (Adrian Ghenie, *1977, Румыния) — один из самых признаных художников своего поколения. Его интересуют идеологии и катастрофы ХХ века, который он характеризует как эпоху унижения. В темной обстановке его картин, мотивы которых часто взяты из истории искусства, его деформированные фигуры в удивительных созвездиях отражают физические и психологические травмы, нанесенные диктатурой и войнами, а также угрозу свободе личности.

Гение прежде всего художник, но рисунки и коллажи теперь играют важную роль в его творчестве и поэтому впервые представлены Дрезденским Гравюрным кабинетом ​​во всем своем развитии и значении. Изуродованные лица на первых изображениях «битвы тортами» являются знаковыми метафорами человеческой деградации и стирания индивидуальной идентичности. Гение также использует в своих коллажах образное отчуждение, основанное, среди прочего, на Фрэнсисе Бэконе и Виллеме де Кунинге. Во многих случаях они составляют основу его картин. В рисунках углем последних лет Гение переносит свою тему в настоящее, находя адекватные изображения, отражающие влияние вездесущих цифровых медиа на людей.

Специально для выставки в Дрездене Адриан Гение вдохновился рисунками Отто Дикса, изображающими раненых на войне людей из коллекции музея, на создание группы из семи крупноформатных работ углем, которые после окончания выставки останутся в коллекции Граверного кабинета, как дар художника.

Этюд для “Короля”(
Этюд для “Короля”("The King"), 2009 г. Коллаж, бумага, акрил .
Коллекция Тима Ван Лаэра (Tim Van Laere), Антверпен. С разрешения галереи Тима Ван Лаэра, Антверпен-Рим.
Этюд для “Студийной сцены” (
Этюд для “Студийной сцены” ("Studio Scene"), 2023 г. Уголь на бумаге.
Собственность художника.
Два Этюда к “Битве тортов” (
Два Этюда к “Битве тортов” ("Pie Fight"), 2012 г. Бумага, карандаш. Частная коллекция.
Битва тортами, Дада и Дюшан (Tortenschlacht, Dada und Duchamp). На двух карандашных рисунках изображены головы, испачканные брошенным тортом. То, что нам знакомо и забавно из фарса, означает двойную потерю лица: сливочный крем обнажил пострадавшего и сделал его неузнаваемым, его голова превратилась в абстрактный образ. При сопоставлении битвы тортами из голливудского фильма 1965 года “Большая гонка” с изображениями Варшавского гетто потеря человеческой идентичности усиливается вплоть до полного лишения евреев гражданских прав и уничтожения нацистами.
Этюд к “Битве тортов”, 2008 г. Коллаж на бумаге.  Галерея Юдин (Galerie Judin), Берлин.
Этюд к “Битве тортов”, 2008 г. Коллаж на бумаге. Галерея Юдин (Galerie Judin), Берлин.
Гение также мрачно изобразил выставочный зал Первой Международной ярмарки дадаизма в Берлине в 1920 году. В этом историческом месте радикального художественного прорыва движения Дада, частью которого был Марсель Дюшан, царит атмосфера антиутопии: с потолка одиноко свисает “Прусский архангел” Джона Хартфилда и Рудольфа Шлихтера, символ против немецкого милитаризма. На одном из коллажей под ним помещен мертвый Герман Геринг, нацистский военный преступник и презиратель современного искусства. Остается неясным, в какой степени Марсель Дюшан, выставленный в образе главы советского государства – без сомнения, один из важнейших инициаторов искусства ХХ века – представляет собой современного героя для Адриана Гение или стал слабой исторической позицией.
Этюд к “Похоронам Дюшана III” ("Duchamp's Funeral III”), 2011 г. Коллаж, бумага, акрил. Собственность художника.  ------ 

Этюд к “Похоронам Дюшана III”, 2011 г. Коллаж на бумаге. Собственность художника.
Этюд к “Похоронам Дюшана III” ("Duchamp's Funeral III”), 2011 г. Коллаж, бумага, акрил. Собственность художника. ------ Этюд к “Похоронам Дюшана III”, 2011 г. Коллаж на бумаге. Собственность художника.
Играя за Боба (Playing as Bob), 2010 г. Коллаж, акрил на бумаге, на холсте.
Играя за Боба (Playing as Bob), 2010 г. Коллаж, акрил на бумаге, на холсте.
Частная коллекция.
Этюд к “Коллекционеру 4” (
Этюд к “Коллекционеру 4” ("The Collector 4"), 2009 г. Коллаж, бумага, акрил.
Коллекция Эльке Сегерс, Антверпен. С разрешения галереи Тима Ван Лаэра, Антверпен-Рим.
Без названия, 2018. Коллаж на бумаге. Частная коллекция.
Без названия, 2018. Коллаж на бумаге. Частная коллекция.
Коллаж как метод. ---- Даже когда Адриан Гение рисует или пишет, он делает это на основе собранного образа, который он рано обнаружил как рабочий инструмент и художественный метод. Угловое расположение разрозненных мотивов и цветных фрагментов в коллаже обеспечивает ему повышенную степень образной деформации. Одна часть лица может быть узнаваема, а другая превращается в лоскутное одеяло разных цветов и фактур. В коллаже “Дегенеративное искусство” 2014 года сохранился только правый край шаблона - автопортрет Ван Гога; все остальные разделы были оклеены красочными и абстрактными фигурами или вырезками из журналов или художественных книг, некоторые из которых были даже сфотографированы художником в процессе предыдущей работы, а затем использованы в качестве воспроизведенной основы для дальнейшего коллажа. Ван Гог превратился в чудовищное существо, в котором можно различить Гитлера, хотя художник утверждает, что это было непреднамеренно. Тогда голову можно было бы интерпретировать как картинный пазл противоположных сторон современности: с одной стороны, прототип независимого художника, с другой, воплощение тоталитарной несвободы и преследований.
Дегенеративное искусство (Degenerate Art), 2014. Коллаж на бумаге.
Дегенеративное искусство (Degenerate Art), 2014. Коллаж на бумаге.
Частная коллекция.
Дегенеративное искусство, 2014. Холст, масло.
Дегенеративное искусство, 2014. Холст, масло.
Собственность художника.
Этюд к “Автопортрету в образе Винсента Ван Гога”(
Этюд к “Автопортрету в образе Винсента Ван Гога”("Self-Portrait as Vincent van Gogh"), 2013 г. Коллаж на бумаге.
Собственность художника.
Глаз без век, 2016/2017.
Глаз без век, 2016/2017.
Шесть коллажей из бумаги принты, каждая работа уникальна. Издание 25 + XII. Собственность художника.
Глаз без век (Lidless Eye), 2016-2019. Холст, масло на дереве.
Глаз без век (Lidless Eye), 2016-2019. Холст, масло на дереве.
Собственность художника.
Путь всякой плоти (The Way of All Flesh), 2017. Коллаж, акрил на бумаге и дереве.
Путь всякой плоти (The Way of All Flesh), 2017. Коллаж, акрил на бумаге и дереве.
Частная коллекция, Кёльн. С разрешения галереи Юдина (​​Galerie Judin), Берлин.
Бергхоф (Berghof), 2017 г. Холст, масло.
Бергхоф (Berghof), 2017 г. Холст, масло.
Собственность художника.
Этюд для “Без названия” (
Этюд для “Без названия” ("Untitled"), 2020. Уголь на бумаге. Частная коллекция.
Рисунок как коллаж. ---- Четыре работы, выполненные углем на бумаге в 2017 и 2020 годах, были созданы на том этапе художественного развития Адриана Гение, когда рисунки в его творчестве начали приобретать большую независимость и значимость. Коллажирование позволило художнику создать интригующую композиционную неоднородность и интенсификацию, как с точки зрения мотива, так и стиля, за счет сочетания различных материалов - процесса, который также повлиял на его живопись. В представленных здесь рисунках художник стремится достичь визуального эффекта коллажа, используя приемы рисования – не в последнюю очередь потому, что, по мнению художника, рисунок углем является более быстрым средством по сравнению с клееными композициями, позволяющим работать более эффективно. На листах округлые отдельные формы кажутся вырезанными, а отдельные части фигур или предметов кажутся составленными из этих биоморфных элементов. В названии “Автопортрет на фоне Пикассо” Адриан Гение называет Пикассо художником, который вместе с Жоржем Браком представил технику коллажа в современном искусстве примерно в 1910 году.
Автопортрет на фоне Пикассо (Self-Portrait with Picassoesque), 2020. Уголь на бумаге.
Автопортрет на фоне Пикассо (Self-Portrait with Picassoesque), 2020. Уголь на бумаге.
Коллекция Тима Ван Лаэра, Антверпен. С разрешения галереи Тима Ван Лаэра, Антверпен-Рим.
Этюд для “Охотника” (
Этюд для “Охотника” ("The Hunter"), 2020. Уголь на бумаге.
Частная коллекция, Брюссель. С разрешения галереи Тима Ван Лаэра, Антверпен-Рим.
Грейс (Grace), 2017. Уголь на бумаге. Частная коллекция. С разрешения галереи Юдина (​​Galerie Judin), Берлин.
Грейс (Grace), 2017. Уголь на бумаге. Частная коллекция. С разрешения галереи Юдина (​​Galerie Judin), Берлин.
Этюд для “Студийной сцены 8” (
Этюд для “Студийной сцены 8” ("Studio Scene 8"), 2023 г. Уголь на бумаге. Собственность художника.
“Чем больше нас наводняют цифровые изображения, основанные на фотографиях, тем больше нам хочется взглянуть на уникальное изображение, созданное вручную”. Адриан Гение
Невозможное тело (Impossible Body), 2023. Уголь на бумаге.  Собственность художника.
Невозможное тело (Impossible Body), 2023. Уголь на бумаге. Собственность художника.
В цифровом водовороте. ---- В широкоформатных рисунках углем, сделанных в 2023 году, Адриан Гение критически рассматривает отношения между людьми и их оцифрованной средой: комические искаженные гибридные существа с насекомоподобными сложными глазами, кажется, вступили в почти симбиотические отношения с их смартфонами и ноутбуками, которые Гение усиливает соединительными линиями между пользователем и устройством. Изоляция людей в цифровом пространстве незабываемо символизируется изображением гигантской руки, сжимающей смартфон со слишком большим количеством пальцев. На дисплее темные головы предполагают произвольное расположение пользовательских профилей, представляющее собой бесконечную прокрутку, пролистывание и лайки. Благодаря своим динамичным рисункам Гение удается сделать поток данных в цифровых медиа визуально осязаемым. Бесспорно, что люди не только кажутся беспомощными во власти цифрового пространства, но и сами поддерживают его жизнь, постоянно наполняя его контентом, что в первую очередь делает возможным этот избыток.
Этюд для ”Видеочата” (
Этюд для ”Видеочата” ("Videochat"), 2023. Уголь на бумаге.
Собственность художника.
Невозможное тело (Impossible Body), 2023. Уголь на бумаге.
Невозможное тело (Impossible Body), 2023. Уголь на бумаге.
Собственность художника.
Без названия, 2023. Уголь на бумаге.
Без названия, 2023. Уголь на бумаге.
Собственность художника.
Без названия, 2023. Уголь на бумаге.
Без названия, 2023. Уголь на бумаге.
Коллекция Фрэнка Муттерса и Гвидо Марии Кречмер. Предоставлено галереей Plan B Cluj, Берлин
слева: Раненый на войне,1922. Акварель. SKD. Kupferstich-Kabinett, /  справа: Ветеран, 2024 г. Один из семи рисунков. Уголь на бумаге. Собственность художника.
слева: Раненый на войне,1922. Акварель. SKD. Kupferstich-Kabinett, / справа: Ветеран, 2024 г. Один из семи рисунков. Уголь на бумаге. Собственность художника.
С помощью семи рисунков углем из группы “Ветеран” Гение отсылает к акварельному рисунку Отто Дикса “Раненый солдат” 1922 года. Работа из собраниия Гравюрного кабинета, представляет собой резкий портрет тяжело раненого солдата времен Первой мировой войны, ярко визуализирующий физическое и эмоциональное воздействие катастрофы.
Ветеран, 2024 г. Один из семи рисунков. Уголь на бумаге. Собственность художника
Ветеран, 2024 г. Один из семи рисунков. Уголь на бумаге. Собственность художника
На рисунках Гение рана по-разному распространяется по лицу ветерана. В то время как на некоторых головах видны, по крайней мере, уши или глаза, в других художник почти полностью превзошел человеческую анатомию. Гение улавливает связь между травмой и целостностью в рисунке Дикса через упорядоченные части и пустые пространства лиц, раскрывая свой глубокий интерес к взаимодействию фигуративности и абстракции. Органические структуры и машиноподобные элементы сливаются в рисунках, образуя сверхъестественное видение человечества, намекая на жестокие травмы, которые ему еще предстоит пережить.
Ветеран, 2024 г.
Ветеран, 2024 г.
Один из семи рисунков. Уголь на бумаге. Собственность художника
Ветеран, 2024 г.
Ветеран, 2024 г.
Один из семи рисунков. Уголь на бумаге. Собственность художника
Ветеран, 2024 г.
Ветеран, 2024 г.
Один из семи рисунков. Уголь на бумаге. Собственность художника
Ветеран, 2024 г.
Ветеран, 2024 г.
Один из семи рисунков. Уголь на бумаге. Собственность художника
Ветеран, 2024 г.
Ветеран, 2024 г.
Один из семи рисунков. Уголь на бумаге. Собственность художника
Без названия (Дарвин), 2014. Масло на бумаге. Частная коллекция, Германия.
Без названия (Дарвин), 2014. Масло на бумаге. Частная коллекция, Германия.
Дарвин, Освенцим и атомная бомба. --- Для Адриана Гени Чарльз Дарвин олицетворяет двойственность современности. Своей теорией эволюции Дарвин вошел в историю в области исследований, одновременно непреднамеренно проложив путь “научному расизму” с его хорошо известными фатальными последствиями в колониализме и национал-социализме.
Этюд к “Дарвину и сатиру” (
Этюд к “Дарвину и сатиру” ("Darwin and the Satyr”), 2014 г. Коллаж, бумага, акрил. SKD, Kupferstich-Kabinett, Inv. G 2324-103 Пожертвование от MSU (общества Друзья Дрезденских государственных коллекций).
Символизирует ли фигура на коллаже, известная как сатир, дьявольские обольстительные силы науки, которым - особенно в условиях диктатуры, но также и в свободном мире - поддались многие исследователи XX века, поставив себя на службу господствующим идеологиям?
Автопортрет в образе Дарвина, 2013 г. Бумага, карандаш, бумага, графит. Коллекция Юрга Юдина (Juerg Judin).
Автопортрет в образе Дарвина, 2013 г. Бумага, карандаш, бумага, графит. Коллекция Юрга Юдина (Juerg Judin).
Этюд для “Института кайзера Вильгельма” (
Этюд для “Института кайзера Вильгельма” ("The Kaiser Wilhelm Institute”) 4, 2011 г. Коллаж, бумага, акрил.
Частная коллекция, Брюссель. С разрешения галереи Тима Ван Лаэра, Антверпен-Рим. ---- Немецкий «Институт антропологии, человеческой наследственности и евгеники кайзера Вильгельма» узаконил расовую идеологию нацистского режима, используя псевдонаучные методы. Разработка атомной бомбы, призванной положить конец войне и фашизму и даже сегодня являющейся оружием массового уничтожения, все еще обладающим потенциалом уничтожить все живое, создала серьезный этический и моральный конфликт для многих участвовавших в этой разработке ученых.
Этюд для “Коллекционера 2” (
Этюд для “Коллекционера 2” ("The Collector 2”), 2008 г. Коллаж, бумага, акрил, скотч.
Галерея Юдина, Берлин.
Этюд для “Коллекционера 1” (
Этюд для “Коллекционера 1” ("The Collector 1"), 2007 г. Бумага, акрил, масло.
Собственность художника.
Без названия, 2012. Холст, масло. Собственность художника.
Без названия, 2012. Холст, масло. Собственность художника.
*
Этюд для
Этюд для "Дьявола 2" ("The Devil 2”), 2010. Коллаж и акрил на бумаге.
Коллекция Тима Ван Лаэра (Tim Van Laere), Антверпен. С разрешения галереи Тима Ван Лаэра, Антверпен-Рим.
Этюд для “Дьявола 3” (
Этюд для “Дьявола 3” ("The Devil 3”), 2010 г. Коллаж, бумага, акрил.
Частная коллекция, АнтверпенС разрешения галереи Тима Ван Лира, Антверпен-Рим.
Дуэль, 2014. Уголь, бумага, карандаш и коллаж.
Дуэль, 2014. Уголь, бумага, карандаш и коллаж.
Частная коллекция. С разрешения галереи Юдина (​​Galerie Judin), Берлин.
  1. Дрезден: Поход на выставку Кандинского в замок-резиденцию
  2. Дрезден: Выставка «Штрих (прикосновение) Рембрандта» в замке-резиденции..
  3. Дрезден: маленькая выставка в большом музее
  4. Дрезден: Выставка посвященная 300-летию Гравюрного кабинета. Часть I
  5. Дрезден: Выставка посвящённая 300 летию Дрезденского Гравюрного кабинета. Часть II
  6. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть I
  7. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть II
  8. Выставка BELLUM ARTES в замке-резиденции Дрездена. Часть III
  9. Выставка «Бойсу ко Дню рождения. Линия к линии — лист к листу»
  10. Временная выставка «La Chine»
  11. "Напряженное спокойствие." РАЙМУНД ГИРКЕ (RAIMUND GIRKE). Работы на бумаге 1957-2001 гг.
  12. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть I
  13. Выставка "Последний романтик. Альберт Венус". Часть II
  14. Галерея оружия в длинном коридоре
  15. ДАЛЕКОЕ ТАК БЛИЗКО (Ferne, so nah). Часть I. Дрезден
  16. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть II. В дороге
  17. Далекое так близко (Ferne, so nah). Часть III. Пункт назначения Рим.
  18. «Меняющиеся перспективы» или «смена взгляда» (Blickwechsel)
  19. Выставка «Кандида Хёфер: Контексты. Отражение Дрездена».
  20. Выставка: ШАХМАТЫ! Княжеские игровые миры.
  21. Выставка в Гравюрном кабинете: Рисовальщик
  22. Выставка «Белые лошади и окопы»
  23. Поле битвы. Студия. Адриан Гение
  24. Удивительны, собраны и выставлены (bewundert gesammelt ausgestellt). Инвалидность в барокко и современном искусстве

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому