Турист larabi
larabi
была сегодня 6:54
Фотоальбом

Современные женщины: Расцвет женского искусства. Художницы конца века

SM-G780F
6 32

В галерее Новых мастеров — Альбертинуме, помимо крупных выставок, проводятся и небольшие, так называемые фокусные выставки. Посещение одной из таких выставок — «Moderne Frauen / Women’s Art Rising. Künstlerinnen des Fin de Siècle» я совместила с посещением юбилейной выставки Каспара Давида Фридриха. Выставка проходит в Альбертинуме с 12 ноября 2024 г. по 09.03.2025 г.

Эпиграфом выбраны слова Гермионы Прусской, сказанные в 1896 г.: «Но если в искусстве уже можно заметить такой сильный расцвет и рост женского таланта, когда нам еще мешает столько трудностей, то как всё будет выглядеть для нас через сто с лишним лет?»

Альбертинум оглядывается назад и показывает более двадцати работ важных, частично забытых художников примерно 1900 года: картины, скульптуры, рисунки и графика в духе модерна и символизма из фондов SKD, из американской коллекции Джека Долтона и из частных коллекций.
Научные исследования в музее, которые положили начало увлекательному и постоянному поиску следов в фондах Государственных художественных коллекций Дрездена, привели к удивительным открытиям и фундаментальным переоценкам. Также обсуждаются общие культурные и социально-исторические контексты между женским движением и реформой жизни.

Художники: Матильда Аде, Дженни фон Бари-Дуссен, Марианна Филдер, Жюли Гент, Мари Гей-Хайнце, Хильдегард фон Мах, Эмили Медиз-Пеликан, Паула Модерсон-Беккер, Корнелия Пачка-Вагнер, Лилли Вислиценус-Финцельберг, Джули Вольфторн. Художники: Арнольд Бёклин, Отто Фишер, Отто Грайнер, Макс Клингер, Оскар Цвинчер.

Работы художников того времени можно найти и на других этажах Альбертинума. Конечно, я пробежалась по всем этажам галереи выхватывая женские портреты, кого-то упустив, а кого-то приплела уже на свой вкус, где-то отвлеклась от темы … Ну, такой был забег:)

ОСКАР ЦВИНЧЕР (Oskar Zwintscher,1870-1916). Портрет дамы с сигаретой, 1904 год. Холст, масло. Альбертинум. Гал, нет. 2690.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (Oskar Zwintscher,1870-1916). Портрет дамы с сигаретой, 1904 год. Холст, масло. Альбертинум. Гал, нет. 2690.
Портрет неизвестной дамы с сигаретой был создан в 1904 г.. Эта молодая женщина с распущенными волосами, густыми бровями, пухлыми губами и в простой одежде без украшений излучает таинственную привлекательность. Ее прямой взгляд и непринужденная поза со скрещенными ногами наводят на мысль о современной, самостоятельной личности, возможно, художнице, певице или актрисе. Это предположение подчеркивается зажженной сигаретой, которая раньше рассматривалась только как символ космополитизма и мужественности. Темные глаза молодой женщины наполнены смутной тоской и меланхолией.
ХУДОЖНИЦЫ КОНЦА ВЕКА
ХИЛЬДЕГАРД ФОН МАХ (Hildegard von Mach, 1873-1950). Скерцо (Ске́рцо, дословно  с итальянского — “шутка»” и самостоятельная музыкальная пьеса), 1906. Картон, гуашь.
ХИЛЬДЕГАРД ФОН МАХ (Hildegard von Mach, 1873-1950). Скерцо (Ске́рцо, дословно  с итальянского — “шутка»” и самостоятельная музыкальная пьеса), 1906. Картон, гуашь.
Хильдегард фон Мах разработала эту картину как шаблон для открытки “Ассоциации по улучшению женской одежды”, действовавшей в Дрездене с 1897 года. В буйном танце шесть женщин в простых реформаторских одеждах кружатся, словно музыкальное скерцо. В веселом, трогательном веселье - неподвижная женская фигура в пудре, парике и корсете с юмором изображает резкий контраст модных идей того времени. Частная коллекция.
ХИЛЬДЕГАРД ФОН МАХ (Hildegard von Mach, 1873-1950). Плакат “Книжный магазин Карла Титмана”. Цветная литография 1907 года.
ХИЛЬДЕГАРД ФОН МАХ (Hildegard von Mach, 1873-1950). Плакат “Книжный магазин Карла Титмана”. Цветная литография 1907 года.
В своей обнаженной фигуре, которая возвышается из раскрытой книги на фоне силуэта Дрездена, Хильдегард фон Мах подхватила выдающийся мотив из истории христианского искусства — “Воскресение Христа” Пьеро делла Франческа (1450/1465). Она сознательно ссылалась на воскресение Иисуса из могилы. Она объединила эту триумфальную позу с наготой Венеры и классическими атрибутами Мадонны. В переносном смысле эта фигура также может символизировать растущее самоутверждение женского искусства. около 1900 года.
Хильдегард фон Мах (Hildegard von Mach, 1873-1950). Плакат “Выставка группы дрезденских художников”.
Хильдегард фон Мах (Hildegard von Mach, 1873-1950). Плакат “Выставка группы дрезденских художников”.
Цветная литография, около 1906 года. Частная коллекция. Публикация о текущей выставке
МАТИЛЬДА АДЕ (Mathilde Ade, 1877–1950). Иллюстрации 1902 г.
МАТИЛЬДА АДЕ (Mathilde Ade, 1877–1950). Иллюстрации 1902 г.
ЛИЛЛИ ВИСЛИЦЕНУС-ФИНЗЕЛЬБЕРГ (Lilli Wislicenus-Finzelberg, 1872–1939). Европа на быке, после 1896 г.
ЛИЛЛИ ВИСЛИЦЕНУС-ФИНЗЕЛЬБЕРГ (Lilli Wislicenus-Finzelberg, 1872–1939). Европа на быке, после 1896 г.
Бронза. Дар частного коллекционера, 1983 г. Inv. -Nr. ZV 4091
ЛИЛЛИ ВИСЛИЦЕНУС-ФИНЗЕЛЬБЕРГ (Lilli Wislicenus-Finzelberg, 1872–1939). Европа на быке, после 1896 г.
ЛИЛЛИ ВИСЛИЦЕНУС-ФИНЗЕЛЬБЕРГ (Lilli Wislicenus-Finzelberg, 1872–1939). Европа на быке, после 1896 г.
Бронза. Дар частного коллекционера, 1983 г. Inv. -Nr. ZV 4091
ДЖУЛИ ВУЛФТОРН (Julie Wolfthorn, 1864–1944). Лесная ведьма, около 1898 г. Холст, масло. Коллекция Джека Далтона (The Jack Dalton Collection).
ДЖУЛИ ВУЛФТОРН (Julie Wolfthorn, 1864–1944). Лесная ведьма, около 1898 г. Холст, масло. Коллекция Джека Далтона (The Jack Dalton Collection).
«Маленькие девочки не должны быть такими дикими, маленькие девочки не должны лазить по деревьям, маленькие девочки должны заботиться о своей одежде». Все эти стандартизирующие идеи прежних времен, которые графиня Фанни Ревентлоу описывает в своем романе «Эллен Олестьерн», бесцеремонно выбрасываются на помойку этим озорно улыбающимся существом с неукрощенными распущенными волосами, нахально выглядывающим из густых кустов. Вулфторн, преданный своему делу борец за равные права и интересы женщин, сама разработала эту фигуру как символ возросшей женской уверенности в себе примерно в 1900 году.
ПАУЛА МОДЕРСОН-БЕККЕР (Paula Modersohn-Becker, 1876-1907). Автопортрет в виде стоящей обнаженной. 1906 г. Холст, масло.
ПАУЛА МОДЕРСОН-БЕККЕР (Paula Modersohn-Becker, 1876-1907). Автопортрет в виде стоящей обнаженной. 1906 г. Холст, масло.
Модерзон-Беккер считается важным исследователем экспрессионизма в Германии, ее саморефлексия явно выражена как чрезвычайно современная. В то же время она сознательно ссылалась на старых мастеров, а также высоко ценила якобы противоположное искусство современников-мужчин, таких как Арнольд Бёклин или Оскар Цвинчер. Кредит.
ЭМИЛИ  МЕДИЗ-ПЕЛИКАН (Emilie Mediz-Pelikan, 1861-1908). Корявые деревья перед морским пейзажем, 1900.
ЭМИЛИ МЕДИЗ-ПЕЛИКАН (Emilie Mediz-Pelikan, 1861-1908). Корявые деревья перед морским пейзажем, 1900.
Черный и цветной мел, кисть акварелью на серой бумаге. Гравюрный кабинет, Inv. -Nr. С 1986-497.
МАРИАННА ФИДЛЕР (Marianne Fiedler, 1864–1904). Портрет молодой женщины, около 1894 г.
МАРИАННА ФИДЛЕР (Marianne Fiedler, 1864–1904). Портрет молодой женщины, около 1894 г.
Литография с золочёной бронзой. Гравюрный кабинет, Inv. -Nr.. 1894-407.
МАРИАННА ФИДЛЕР (Marianne Fiedler,1864–1904). Голова коронованной девушки (Автопортрет в образе вакханки),1894 г.
МАРИАННА ФИДЛЕР (Marianne Fiedler,1864–1904). Голова коронованной девушки (Автопортрет в образе вакханки),1894 г.
Литография, пробный отпечаток.Гравюрный кабинет Inv. -Nr. А 1894-402.
ОТТО ГРЕЙНЕР (Otto Greiner, 1869-1916). Портрет Марианны Брокгауз в Лейпцигe. 1899 г.
ОТТО ГРЕЙНЕР (Otto Greiner, 1869-1916). Портрет Марианны Брокгауз в Лейпцигe. 1899 г.
Литография. Гравюрный кабинет, Inv.-Nr. A 2010-450.
ОТТО ФИШЕР (Otto Fischer, 1870–1947). Голова девушки (портрет Мари Гей /Marie Gey/).
ОТТО ФИШЕР (Otto Fischer, 1870–1947). Голова девушки (портрет Мари Гей /Marie Gey/).
Литография 1898 года, черно-серая, на желтоватой бумаге.
Софи Прелл, урожденная Стамер (Sophie Prell, geb. Sthamer, 1855–1940).
Софи Прелл, урожденная Стамер (Sophie Prell, geb. Sthamer, 1855–1940).
Апельсиновая ветка, 1886 г. Дерево, масло. Пожертвовано в 1963 г. доктором Адриеннэ Прелл, из поместья Германа Прелля.
ЧАРЛЬЗ ВАН ДЕР СТАППЕН (Charles van der Stappen, 1843-1910). Сфинкс. 1897 г. Гипс. Приобретено у художника в 1897 году. Inv.-Nr. ASN 1554.
ЧАРЛЬЗ ВАН ДЕР СТАППЕН (Charles van der Stappen, 1843-1910). Сфинкс. 1897 г. Гипс. Приобретено у художника в 1897 году. Inv.-Nr. ASN 1554.
“Сфинкс” — самая известная работа Чарльза ван дер Стаппена и считается воплощением символистской скульптуры. Художник создал бюст (хризелефантин) из слоновой кости и серебра для торжественного зала на колониальной выставке в Тервурене в 1897 году, где он был представлен с ониксовой основой на постаменте по проекту Генри ван де Вельде (1863-1957). Гипс представляет собой цветную репродукцию модели этого бюста.
ЧАРЛЬЗ ВАН ДЕР СТАППЕН (Charles van der Stappen, 1843-1910). Сфинкс.
ЧАРЛЬЗ ВАН ДЕР СТАППЕН (Charles van der Stappen, 1843-1910). Сфинкс.
1897 г. Гипс. Приобретено у художника в 1897 году. Inv.-Nr. ASN 1554.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (Oskar Zwintscher,1870-1916). Портрет жены художника, 1902 г.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (Oskar Zwintscher,1870-1916). Портрет жены художника, 1902 г.
Холст, масло. Приобретено в 1904 г. Gal. -Nr. 1335.
МАКС КЛИНГЕР (Max Klinger, 1857-1920). Портрет поэтессы Эльзы Асентьефф (Elsa Asentjeff - муза и возлюбленная Клингера), около 1900 г.
МАКС КЛИНГЕР (Max Klinger, 1857-1920). Портрет поэтессы Эльзы Асентьефф (Elsa Asentjeff - муза и возлюбленная Клингера), около 1900 г.
Холст, масло. Приобретено у Матильды Суппес, Радебойль, 1947 г. Альбертинум.
ГАНС УНГЕР (Hans Unger, 1872-1936). Лежащая девушка, 1917.
ГАНС УНГЕР (Hans Unger, 1872-1936). Лежащая девушка, 1917.
Холст, масло, Дар художника, 1918 г. Gal.-Nr. 2336 A.
МАКС КЛИНГЕР (Max Klinger, 1857-1920).
МАКС КЛИНГЕР (Max Klinger, 1857-1920).
Новая Саломея, 1887/88 г. гипс, роспись Приобретена у художника в 1894 г. Inv. ZV 1269. / Большая женская фигура в мантии. Около 1912 г. Мрамор, ониксовый мрамор. Приобретено в имении художника профессора Мюлиера в 1973 г. Inv. ZV 3738.
ГЕОРГ КОЛЬБЕ (Georg Kolbe, 1877-1947). Летний день,1903.
ГЕОРГ КОЛЬБЕ (Georg Kolbe, 1877-1947). Летний день,1903.
Холст, смешанная техника. Приобретено в 1960 году из частной собственности. Gal.-Nr. 3162.
ЛЮДВИГ ФОН ХОФМАНН (Ludwig von Hofmann, 1861-1945). Женщины у воды, 1899.
ЛЮДВИГ ФОН ХОФМАНН (Ludwig von Hofmann, 1861-1945). Женщины у воды, 1899.
Холст, масло. Приобретено в 1966 году у вдовы художника. Gal.-Nr. 3639.
ГЕРМАН ПРЕЛЛЬ (Hermann Prell, 1854-1922). Афродита, 1900/01.
ГЕРМАН ПРЕЛЛЬ (Hermann Prell, 1854-1922). Афродита, 1900/01.
Бронза. Приобретено в 1994 году в Galerie Siegfried Kuhnke GmbH, Мюнхен. Inv. ZV 4208.
ФРАНЦ ФОН ШТУК (Franz von Stuck, 1863-1928). Амазонка, 1897/98.
ФРАНЦ ФОН ШТУК (Franz von Stuck, 1863-1928). Амазонка, 1897/98.
Бронза. Куплена у художника, 1898 г. Inv. ZV 1753
ФРАНЦ ФОН ШТУК (Franz von Stuck, 1863-1928). Потерянный рай, 1897.
ФРАНЦ ФОН ШТУК (Franz von Stuck, 1863-1928). Потерянный рай, 1897.
Холст, масло. Завещание Карла Августа Лингнера, Дрезден, 1916 г. Gal.-Nr. 2435 B
АЛЬБЕРТ БАРТОЛОМЬЮ (Albert Bartholomé, 1848-1928). Женщина заплетающая волосы, до 1897 г.
АЛЬБЕРТ БАРТОЛОМЬЮ (Albert Bartholomé, 1848-1928). Женщина заплетающая волосы, до 1897 г.
Мрамор. Приобретено на Первой Международной художественной выставке в Дрездене в 1897 году.. Inv. ZV 1718.
ГАНС УНГЕР (Hans Unger, 1872-1936). Муза, 1897.
ГАНС УНГЕР (Hans Unger, 1872-1936). Муза, 1897.
Красное дерево, масло. Приобретено в 1897 году Фондом Proll-Heuer. Gal.-Nr. 2336.
АВГУСТ ГУДЛЕР (August Hudler, 1868-1905). Фройляйн Вандэль в Дессау. 1899 г.
АВГУСТ ГУДЛЕР (August Hudler, 1868-1905). Фройляйн Вандэль в Дессау. 1899 г.
Гипс, окрашенный в несколько цветов. Подарок из имения художника в 1905 г. Inv. ASN 950 (Abg.-ZV 2681).
АРТУР ФОЛЬКМАНН (Arthur Volkmann, 1851-1941). Ева. Около 1893 г.
АРТУР ФОЛЬКМАНН (Arthur Volkmann, 1851-1941). Ева. Около 1893 г.
Мрамор, роспись. Приобретена у художника, 1894 г. Inv. ZV 1387.
Адольф фон Хильдебранд (Adolf von Hildebrand, 1847-1921). Портрет Элсбет Сэттлер, 1879 г.
Адольф фон Хильдебранд (Adolf von Hildebrand, 1847-1921). Портрет Элсбет Сэттлер, 1879 г.
Гипс, роспись, в оригинальной деревянной раме. Происхождение пока не выяснено. NI 078.
МАКС СЛЕФОГТ (Max Slevogt, 1868-1932). Портрет танцовщицы Мариетты ди Ригардо, 1904.
МАКС СЛЕФОГТ (Max Slevogt, 1868-1932). Портрет танцовщицы Мариетты ди Ригардо, 1904.
Холст, масло. Поступило в 1929 году из коллекции Адольфа Ротермундта, Дрезден. Gal.-Nr. 2549
АВГУСТ ШРАЙТМЮЛЛЕР (August Schreitmüller, 1871–1958). Прыжки, 1899 г. (проект), 1904 г. (литье) - бронза.
АВГУСТ ШРАЙТМЮЛЛЕР (August Schreitmüller, 1871–1958). Прыжки, 1899 г. (проект), 1904 г. (литье) - бронза.
Пожертвование из имения доктора Маргарет Хартманн, Веймар, 2014 г.
ЭДГАР ИЛЕР ЖЕРМЕН ДЕГА (Edgar Hilaire Germain Degas, 1834-1917).
ЭДГАР ИЛЕР ЖЕРМЕН ДЕГА (Edgar Hilaire Germain Degas, 1834-1917).
Маленькая 14-летняя танцовщица, около 1880 г. Металлическая отливка, медное покрытие, частично окрашено, ткань (хлопок). Inv. -Nr. ZV 3680. / Дама с биноклем, oколо 1877 г. Картон, масло. Поступило в 1922 году из коллекции Вольдемара фон Зейдлица, Дрезден.
АНРИ Р. ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (Henri R. de Toulouse-Lautrec, 1864-1901). Две подруги, 1895 г.
АНРИ Р. ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (Henri R. de Toulouse-Lautrec, 1864-1901). Две подруги, 1895 г.
Картон/красное дерево, масло. Приобретено в 1925 году из галереи Маттизен, Берлин. Gal. -Nr. 2603
БЕРНХАРД КРЕЧМАР (Bernhard Kretzschmar, 1889–1972). Синагога в Дрездене, 1926/1934.
БЕРНХАРД КРЕЧМАР (Bernhard Kretzschmar, 1889–1972). Синагога в Дрездене, 1926/1934.
Холст, масло. Приобретено в 1979 году Культурным фондом ГДР. Inv. -Nr. 79/17.
ГУСТАВ АЛЬФРЕД МЮЛЛЕР (Gustav Alfred Müllеr, 1895–1978). После работы, 1925 г.
ГУСТАВ АЛЬФРЕД МЮЛЛЕР (Gustav Alfred Müllеr, 1895–1978). После работы, 1925 г.
Холст, масло. Приобретено в галерее на Заксенплац, Лейпциг, 1979. Inv. -Nr. 79/04.
ГУСТАВ АЛЬФРЕД МЮЛЛЕР (Gustav Alfred Müllеr, 1895–1978). Беженцы. 1925 г.
ГУСТАВ АЛЬФРЕД МЮЛЛЕР (Gustav Alfred Müllеr, 1895–1978). Беженцы. 1925 г.
Холст, масло. Приобретено в Государственной художественной торговле ГДР, Galerie am Sachsenplatz, Лейпциг, 1979 г. Inv. -Nr. 79/03.
ЭРИХ ФРААС (Erich Fraaß, 1893–1974). Побег в Египет, 1920/21 г. Холст, масло.
ЭРИХ ФРААС (Erich Fraaß, 1893–1974). Побег в Египет, 1920/21 г. Холст, масло.
Приобретено в 2021 у Ингегерд Бернер, Швеция. Приобретено при поддержке MUSEIS SAXONICIS USUL - Друзья Дрезденских государственных художественных коллекций eV. Inv. -Nr. 2021/05
ОСКАР КОКОШКА (Oskar Kokoschka, 1886–1980). Гитта Валлершайн, 1921 г.
ОСКАР КОКОШКА (Oskar Kokoschka, 1886–1980). Гитта Валлершайн, 1921 г.
Холст, масло. Приобретено из коллекции Вилли Хана при поддержке Художественного фонда Эрнста фон Сименса и Культурного фонда земель, 2014 г. Inv. -Nr. 2014/04.
ГАССИ ХИППОЛЬД-АНЕРТ (Gussy Hippold-Ahnert, 1910–2003). Сидящая беременная женщина, 1932 г.
ГАССИ ХИППОЛЬД-АНЕРТ (Gussy Hippold-Ahnert, 1910–2003). Сидящая беременная женщина, 1932 г.
Фанера, масло. Приобретено в 1980 году у Йоханны Хиппольд, Радебойль. Inv.-Nr. 80/21
ОТТО ДИКС (Otto Dix, 1891–1969).
ОТТО ДИКС (Otto Dix, 1891–1969).
Портрет женщины в коричневой куртке, 1919. Водные краски, бумага, картон, оргалит. Приобретено в 1961 году у арт-дилера Функе в Дрездене. Gal. No. 3372. / Семейный портрет (Семья д-ра Фрица Глейзера, юриста), 1925 год, смешанная техника, фанера. Приобретена из частной коллекции в Дрездене, 1957 год. Gal.-Nr. 2936. / Женщина с ребенком, 1921 г. Холст, масло. Приобретено в 1957 году из частной коллекции в Дрездене, 1957 г. Gal. -Nr. 2935.
ВИЛЬГЕЛЬМ ДОДЕЛЬ (Wilhelm Dodel, 1907-1944). Молодая женщина в красном платье (Маргарет Лейтериц), около 1936 г. Дерево, масло. Приобретено в 1969 году. Gal. Nr. 8681.
ВИЛЬГЕЛЬМ ДОДЕЛЬ (Wilhelm Dodel, 1907-1944). Молодая женщина в красном платье (Маргарет Лейтериц), около 1936 г. Дерево, масло. Приобретено в 1969 году. Gal. Nr. 8681.
В. Додель родился в Москве а семье немецкого торгового представителя. После начала ПМВ семья была интернирован в Уфу, а в 1918 году вернулась в Германию, в Дрезден. Во время ВМВ Додель был призван в армию в качестве переводчика, где и погиб в 1944 году на территории СССР. Маргарет Лейтериц (Margaret Camilla Leiteritz, 1907- 1976) - немецкая библиотекарь и художница).
ВИЛЛИ ВОЛЬФ (Willy Wolff, 1905–1985). Продажная любовь, 1932 г.
ВИЛЛИ ВОЛЬФ (Willy Wolff, 1905–1985). Продажная любовь, 1932 г.
Фанера, масло. Gal.-Nr. 3794
ВИЛЬГЕЛЬМ ЛАХНИТ (Wilhelm Lachnit, 1899–1962).
ВИЛЬГЕЛЬМ ЛАХНИТ (Wilhelm Lachnit, 1899–1962).
Гибель Дрездена, 1945 г. Холст, смешанная техника. Приобретено в 1957 году Культурным фондом ГДР. Gal. Nr. 2967. / Девушка в шубе, 1925 г. Холст, масло. Пожертвование Фонда Вильгельма и Берты фон Баенш, 1926 г. Gal No. 2614.
ТЕОДОР РОЗЕНХАУЭР (Theodor Rosenhauer, 1901–1996). Ребенок на желтом стуле, 1948 г. Холст, масло. Приобретено у художника в 1949 году. Gal. Nr. 4/37 / Длинный хлеб с сумкой, 1981г. Холст, масло. Подарено художником в 1983 году. Ιnν. Νr. 84/01
ТЕОДОР РОЗЕНХАУЭР (Theodor Rosenhauer, 1901–1996). Ребенок на желтом стуле, 1948 г. Холст, масло. Приобретено у художника в 1949 году. Gal. Nr. 4/37 / Длинный хлеб с сумкой, 1981г. Холст, масло. Подарено художником в 1983 году. Ιnν. Νr. 84/01
Жанна Кадырова (1981). Паляница, 2022 г. - Десять камней, стол, ткань. Пожертвование 2024 г. от MUSEIS SAXONICIS USUI - Друзья Дрезденских государственных художественных коллекций eV. Так комментирует работу музей: “Украинская художница Жанна Кадырова разрезала найденные ею в закарпатском пейзаже речные камни на ровные ломтики, как традиционный белый хлеб, давший ему название. Размещенные на праздничном столе, они становятся символом гостеприимной культуры и сообщества в “свинцовое” время. Работа Кадыровой документирует болезненную поляризацию в стране в начале российского вторжения. Неспособность россиян правильно произнести Паляниця стала фонетическим идентификатором, позволяющим отличать друга от врага.” У меня от этого объекта совсем другие ассоциативные ощущения. Камни реально кажутся буханками хлеба и этот “чёрствый хлеб” производит удручающее впечатление.
АННЕМИРЛЬ БАУЭР (Annemirl Bauer, 1939–1989). Как мужчина видит женщину. Глория Диотима Касандра Анна. Без даты. Масло, дерево. Пожертвовано в 2021 году MUSEIS SAXONICIS USUI - Друзья Дрезденских государственных художественных коллекций eV., 2001 г. Архив
АННЕМИРЛЬ БАУЭР (Annemirl Bauer, 1939–1989). Как мужчина видит женщину. Глория Диотима Касандра Анна. Без даты. Масло, дерево. Пожертвовано в 2021 году MUSEIS SAXONICIS USUI - Друзья Дрезденских государственных художественных коллекций eV., 2001 г. Архив
Аннемирль Бауэр была одним из самых критических и последовательных художественных лидеров ГДР. В своей дипломной работе, представленной в 1965 году, она отметила участие в общественной жизни как основу своего творческого самосознания. Независимо от профессиональных и личных последствий, Аннемирль Бауэр ввязывалась в неудобные темы. В своих картинах, рисунках и коллажах она протестовала против лишения в Восточной Германии избирательных прав и изолирующих мер. Против убийства людей у стены, против изгнания критически мыслящих интеллектуалов, против загрязнения окружающей среды и патриархального порядка. Последствие: Бауэр была исключена из Ассоциации художников изобразительного искусства ГДР (VBK), за ней следили органы государственной безопасности
ГЕРХАРД РИХТЕР (Gerhard Richter, 1932).
ГЕРХАРД РИХТЕР (Gerhard Richter, 1932).
Портрет доктора Хобхол (41), 1964. Холст, масло. Архив Герхарда Рихтера, приобретено при поддержке Художественного фонда федеральных земель и отделения Sparkassen-Finanzgruppe. Inv. Nr. 200/09. / Тётя Марианна, 1965/2018. Цифровая печать. Архив Герхарда Рихтера. / Секретарша (14). 1963. Холст, масло. В пользовании из коллекции современного искусства Федеративной Республики Германия.
МАТИЛЬДА ТЕР ХЕЙНЕ (Mathilde ter Heijne, 1969). Женщина, взять с собой II. (Woman to go II). 2005.
МАТИЛЬДА ТЕР ХЕЙНЕ (Mathilde ter Heijne, 1969). Женщина, взять с собой II. (Woman to go II). 2005.
Подставка для открыток, открытки с разными мотивами. Коллекция Гофмана, Берлин.
ТОМАС РАФФ (Thomas Ruff, 1958). jpeg se 02.
ТОМАС РАФФ (Thomas Ruff, 1958). jpeg se 02.
Коллекция Гофмана, Берлин
ОСВАЛЬД АХЕНБАХ (Oswald Achenbach, 1877-1905). У Неаполитанского залива. (Побережье возле Масса-Лубренсе, на заднем плане остров Капри), 1880.
ОСВАЛЬД АХЕНБАХ (Oswald Achenbach, 1877-1905). У Неаполитанского залива. (Побережье возле Масса-Лубренсе, на заднем плане остров Капри), 1880.
Холст, масло. Наследие Мориты Винклер Дрезден, 1884 г.
КАРЛ КРИСТИАН ФОГЕЛЬ ФОН ФОГЕЛЬШТЕЙН (Carl Christian Vogel von Vogelstein, 1788-1868). Девушка с принадлежностями для рисования - графиня Текла Людольф, урожденная Вейсенхофф, 1816 г., орех, масло.
КАРЛ КРИСТИАН ФОГЕЛЬ ФОН ФОГЕЛЬШТЕЙН (Carl Christian Vogel von Vogelstein, 1788-1868). Девушка с принадлежностями для рисования - графиня Текла Людольф, урожденная Вейсенхофф, 1816 г., орех, масло.
Конфисковано в апреле 1938 г. у сестёр евреек Мальвины (+ Вена, 1940 г.), Дженни и Берты Розауэр (+ лагерь смерти Треблинка, 1942 г.), приобретено Дрезденской художественной галереей в 1940 г. у арт-дилера Бёлера в Мюнхене, возвращено наследникам первоначальных владельцев в 2010 году, вновь куплено у арт-дилера в Лондоне при поддержке Художественного фонда федеральных земель. Inv.-Nr. 2011/16
КРИСТИАН ФРИДРИХ ГОННЕ (Christian Friedrich Gonne, 1813-1906). Портрет Сюзанны Фолл, 1854 г. Холст, масло. Приобретено у Вильгельма Румпфа, Берлин, 1929 г. Gal. Nr. 2249 B
КРИСТИАН ФРИДРИХ ГОННЕ (Christian Friedrich Gonne, 1813-1906). Портрет Сюзанны Фолл, 1854 г. Холст, масло. Приобретено у Вильгельма Румпфа, Берлин, 1929 г. Gal. Nr. 2249 B
Женственность прежних веков восхитительна.
ЮЛИУС ШОЛЬЦ (Julius Scholtz, 1825-1893). Портрет Огюсты Кёппинг (тещи художника), 1951г. Холст, масло. Приобретено у Йохана Шольца, Дрезден, 1921 год. Gal. Nr. 2274 B. / ФЕРДИНАНД ГЕОРГ ВАЛЬДМЮЛЛЕР (Ferdinand Georg Waldmüllerт, 1793-1865), Портрет Жозефины Йоханнес, 1853 г. Холст, масло. Приобретено из поместья Флорентины Кинглинг, Вена, 1914 г. Gal. Nr. 2467 D. / ЭДВАРД ФОН ШТАЙНЛЕ (Edward von Steinle, 1810–1886). Портрет дочери художника, около 1840/45. Холст, масло. Приобретено в 1918 году из галереи Георга Каспари, Мюнхен. Gal. Nr. 2578
ЭДУАРД ФОН ШТАЙНЛЕ (Eduard von Steinle, 1810-1886). Сказочная сцена, около 1860 г.
ЭДУАРД ФОН ШТАЙНЛЕ (Eduard von Steinle, 1810-1886). Сказочная сцена, около 1860 г.
Холст, масло. Приобретено в 1965 г. у Лины Эберс, урожденной Штайнле, Йена. Gal Nr. 3613.
Альбертинум.
Альбертинум.
  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III
  15. Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.
  16. Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).
  17. Выставка в Альбертинуме: Художник
  18. Современные женщины: Расцвет женского искусства. Художницы конца века

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому