Турист larabi
larabi
была сегодня 11:12
Фотоальбом

Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II

2 23

Едва ли какой-либо другой талантливый немецкий художник рубежа XIX–XX веков подвергался фундаментальной переоценке дольше, чем Оскар Цвинчер. Выставка показывает его вровень с другими большими художниками 1900-х годов, такими как Арнольд Бёклин, Макс Клингер, Фердинанд Ходлер и Густав Климт. Важными вехами в его творчестве были Лейпциг, Дрезден и Мейсен, Мюнхен, Вена и Ворпсведе. С необычными образами и сказочной темнотой, болезненным великолепием его металлически-холодной игры цвета, преобладающего над формой «буквенной графической точности» (Эгберт Дельпи/Egbert Delpy), Цвинчер при жизни получил большое признание, но также и яростное неприятие. Выставка возвращает художника в историю искусства между модерном и символизмом, между традицией и современностью.

МОЛОДОЕ СТИЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ДРЕЗДЕНЕ

Работы Макса Килингера, работавшего в Лейпциге, предали нерв молодым художникам Дрездена, таким как Саша Шнайдер и Ганс Унгер, а также Оскар Цвинчер и Рихард Мюллер. они нашли свой собственный независимый и узнаваемый визуальный язык среди художников модерна. "Они фанатики формы и линии (...). Они ищут монументальное, великую линию, а затем ритм, преодолевая поставленную планку, возвышающуюся над реальностью», — так ретроспективно охарактеризовал их творчество директор галереи Ганс Поссе (Hans Posse). Критик назвал четырех успешных художников Дрездена «фалангой сильных», свободной группой, на рубеже веков.
МОЛОДОЕ СТИЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ДРЕЗДЕНЕ Работы Макса Килингера, работавшего в Лейпциге, предали нерв молодым художникам Дрездена, таким как Саша Шнайдер и Ганс Унгер, а также Оскар Цвинчер и Рихард Мюллер. они нашли свой собственный независимый и узнаваемый визуальный язык среди художников модерна. "Они фанатики формы и линии (...). Они ищут монументальное, великую линию, а затем ритм, преодолевая поставленную планку, возвышающуюся над реальностью», — так ретроспективно охарактеризовал их творчество директор галереи Ганс Поссе (Hans Posse). Критик назвал четырех успешных художников Дрездена «фалангой сильных», свободной группой, на рубеже веков.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Мелодия, 1903 год.  Масло на холсте.  Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Мелодия, 1903 год. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
Музыка была высоко чтимым видом искусства в начале 1900-х годов, она отражала меланхолические настроения и стремления. Затемненная, неразборчивая надпись "Fons Amoris" (утоление любви) на красном водоеме - ключ к интерпретации картины. Образцом для композиции послужила аллегорическая картина Тициана "Любовь небесная и любовь земная" (ок. 1512/15). .
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Ивы ночью, 1904 год. Масло на холсте.  Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Ивы ночью, 1904 год. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
У этой картины я зависла надолго, жаль, что на фото цвет передать не удалось
ГАНС УНГЕР (HANS UNGER, 1872-1936).  Портрет дамы, 1916   Масло на дереве.  Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ГАНС УНГЕР (HANS UNGER, 1872-1936). Портрет дамы, 1916 Масло на дереве. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
САША ШНАЙДЕР, (SASCHA SCHNEIDER,1870–1927 гг.)  Стоящиц молодой человек, 1921. Холст, масло. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
САША ШНАЙДЕР, (SASCHA SCHNEIDER,1870–1927 гг.) Стоящиц молодой человек, 1921. Холст, масло. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ЗЕЛЬМАР ВЕРНЕР (SELMAR WERNER,1864–1953 гг.),  Ганс Унгер, 1903 г.  Бронза, черно-зеленая патина.  Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).
ЗЕЛЬМАР ВЕРНЕР (SELMAR WERNER,1864–1953 гг.), Ганс Унгер, 1903 г. Бронза, черно-зеленая патина. Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Портрет Артура Ланге (Arthur Lange), 1908. Масло на холсте. Художественное собрание Хемница (Kunstsammlungen Chemnitz).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет Артура Ланге (Arthur Lange), 1908. Масло на холсте. Художественное собрание Хемница (Kunstsammlungen Chemnitz).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Портрет с желтыми нарциссами, 1907 год.  Масло на холсте  Музей Висбадена, коллекция Фердинанда Вольфганга Неесса  (Museum Wiesbaden, Sammlung Ferdinand Wolfgang Neess).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет с желтыми нарциссами, 1907 год. Масло на холсте Музей Висбадена, коллекция Фердинанда Вольфганга Неесса (Museum Wiesbaden, Sammlung Ferdinand Wolfgang Neess).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Портрет дамы с сигаретой, 1904 г. Холст, масло. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет дамы с сигаретой, 1904 г. Холст, масло. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ПАУЛА МОДЕРЗОН-БЕККЕР, (PAULA MODERSOHN-BECKER, 1876–1907 гг).  Старуха в шляпе, около 1905 года.  Масло на картоне на оргалите.  Картина из частной коллекции выставляется в Альбертинуме, Государственные художественные собрания Дрездена.
ПАУЛА МОДЕРЗОН-БЕККЕР, (PAULA MODERSOHN-BECKER, 1876–1907 гг). Старуха в шляпе, около 1905 года. Масло на картоне на оргалите. Картина из частной коллекции выставляется в Альбертинуме, Государственные художественные собрания Дрездена.
*
  ПАУЛА МОДЕРЗОН-БЕККЕР, (PAULA MODERSOHN-BECKER, 1876–1907 гг).  Канава на болотах (Moorgraben), ок. 1900  Масло на картоне на фанере.   Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ПАУЛА МОДЕРЗОН-БЕККЕР, (PAULA MODERSOHN-BECKER, 1876–1907 гг). Канава на болотах (Moorgraben), ок. 1900 Масло на картоне на фанере. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ПАУЛА МОДЕРЗОН-БЕККЕР, (PAULA MODERSOHN-BECKER, 1876–1907 гг).  Автопортрет в образе стоящей обнаженной, 1906 год.  Масло на холсте.  Картина из частной коллекции выставляется в Альбертинуме, Государственные художественные собрания Дрездена.
ПАУЛА МОДЕРЗОН-БЕККЕР, (PAULA MODERSOHN-BECKER, 1876–1907 гг). Автопортрет в образе стоящей обнаженной, 1906 год. Масло на холсте. Картина из частной коллекции выставляется в Альбертинуме, Государственные художественные собрания Дрездена.
*
АВГУСТ РОДЕН, (AUGUSTE RODIN, 1840-1917).  Эпоха бронзы, 1877 г. Гипс.  Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).
АВГУСТ РОДЕН, (AUGUSTE RODIN, 1840-1917). Эпоха бронзы, 1877 г. Гипс. Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).
*
ГЕНРИХ ФОГЕЛЕР (HEINRICH VOGELER, 1872–1942 гг.)  Мечты, 1911.  Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ГЕНРИХ ФОГЕЛЕР (HEINRICH VOGELER, 1872–1942 гг.) Мечты, 1911. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
АРТУР ЛАНГЕ, (ARTHUR LANGE, 1875–1929 гг.). Оскар Цвинчер, 1907 год.  Мрамор.  Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).
АРТУР ЛАНГЕ, (ARTHUR LANGE, 1875–1929 гг.). Оскар Цвинчер, 1907 год. Мрамор. Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Портрет доктора Маркузе (Dr. Marcuse), 1908 год.  Масло на холсте на картоне.  Коллекции города Фрайталь.  (Städtische Sammlungen Freital).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет доктора Маркузе (Dr. Marcuse), 1908 год. Масло на холсте на картоне. Коллекции города Фрайталь. (Städtische Sammlungen Freital).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Благословение фруктов (Fruchtsegen), 1913. Масло на холсте.  Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Благословение фруктов (Fruchtsegen), 1913. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Адель Цвинчер в шубке из хомяка, 1914 год. Масло на холсте.  Коллекция Джека Долтона (The Jack Daulton Collection)
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Адель Цвинчер в шубке из хомяка, 1914 год. Масло на холсте. Коллекция Джека Долтона (The Jack Daulton Collection)
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Автопортрет, 1904. Масло на холсте.  Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Автопортрет, 1904. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Фрукты - эскиз десюдепо́рта новой ратуши, 1909 г. Масло на холсте.  Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Фрукты - эскиз десюдепо́рта новой ратуши, 1909 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Портрет жены художника в красном платье с бабочкой (неоконченный), 1915/16. Масло на холсте.  Частная собственность. (Privatbesitz)
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет жены художника в красном платье с бабочкой (неоконченный), 1915/16. Масло на холсте. Частная собственность. (Privatbesitz)
*
ДРЕЗДЕН/ВОРПСВЕДЕ

 

У Оскара Цвинчера сложились хорошие отношения со многими художниками из колонии художников а Ворпсведе. Например, с Паулой Модерзон-Беккер, родившаяся в Дрездене, они были знакомы самое позднее с 1900 года, а с Генрихом Фогелером, вероятно, дружили с 1897/98 года. Цвинчер отправился весной 1902 года в город под Бременом, чтобы по приглашению поэта Райнера Марии Рильке написать портрет его молодой жены Клары Вестхофф. Он также писал портреты Рильке и Фогелера.

Хотя взаимного художественного влияния не было, картины Цвинчера высоко ценились ворпсведцами, особенно Паулой Модерзон-Беккер. Через чету Рильке Цвинчер познакомился с творчеством французского скульптора Огюста Родена, чьи виртуозные человеческие образы, должно быть, заинтересовали живописца.
ДРЕЗДЕН/ВОРПСВЕДЕ У Оскара Цвинчера сложились хорошие отношения со многими художниками из колонии художников а Ворпсведе. Например, с Паулой Модерзон-Беккер, родившаяся в Дрездене, они были знакомы самое позднее с 1900 года, а с Генрихом Фогелером, вероятно, дружили с 1897/98 года. Цвинчер отправился весной 1902 года в город под Бременом, чтобы по приглашению поэта Райнера Марии Рильке написать портрет его молодой жены Клары Вестхофф. Он также писал портреты Рильке и Фогелера. Хотя взаимного художественного влияния не было, картины Цвинчера высоко ценились ворпсведцами, особенно Паулой Модерзон-Беккер. Через чету Рильке Цвинчер познакомился с творчеством французского скульптора Огюста Родена, чьи виртуозные человеческие образы, должно быть, заинтересовали живописца.
ХУГО ЭРФУРТ (HUGO ERFURTH, 1874-1948)  Рихард Мюллер в доспехах (Richard Müller, 1874-1954, художник и гравер)
ХУГО ЭРФУРТ (HUGO ERFURTH, 1874-1948) Рихард Мюллер в доспехах (Richard Müller, 1874-1954, художник и гравер)
*
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ФРУКТОВ
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ФРУКТОВ
На рентгенограмме балкон и вид на холм с домом как первый вариант картины, сюжет связан с временным местом жительства семьи художника; так что можно предположить, что эта версия была создана между 1911-1913 гг. Цвинчер нанес несколько слоев краски и нарисовал на ней графитом детали, которые затем раскрасил. Когда краска просохла в уже уложенном слое появился кракелюр: " …в следующий раз, когда я наносил краску, я столкнулся с этими крошечными трещинами. .."
ВСТРЕЧА
ВСТРЕЧА
Картина претерпела различные изменения, наиболее важным из которых был фон. Но также различные детали, изменённые в процессе работы, показывают, что что хотя Цвинчер прорисовывал варианты на бумаге, позже на холсте он тоже экспериментировал.
ПОРТРЕТ ДАМЫ С СИГАРЕТОЙ
ПОРТРЕТ ДАМЫ С СИГАРЕТОЙ
Картина демонстрирует тонкую вариацию Цвинчера в исполнении темных цветов. От черного к серому и к коричневому, с чередованием теплых и холодных тонов, он передает огромную жизненную силу и разную материальность, например бархат. Расположение рисунка ткани на заднем плане было изменено Оскаром Цвинчером. Недавно сделанные исследования иллюстрируют возможности художников создавать манящие оттенки черного, выбирая определенные пигменты, смешивая их и нанося слоями (подробнее об этом можно увидеть в витрине).
ИВЫ НОЧЬЮ
ИВЫ НОЧЬЮ
На предварительно загрунтованном холсте Цвинчер начертил линейкой и, вероятно, графитом пронумерованную сетку, чтобы перенести шаблон. Уже в процессе росписи художник обрамлял картину, а затем преобразовывал вечернее настроение в ночь, закрашивая фон темно-синим цветом, а коричневый цвет стволов создавался нанесением прозрачных слоев краски черного тона, как также описано в руководствах по покраске (см. развороты в витрине).
ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА У МОРЯ
ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА У МОРЯ
Рентгеновский снимок незаконченной картины, показанный на стене слева, удивляет видимыми обширными переделками. Изначально стоя на балконе с видом на сад, Адель Цвинчер смотрела на зрителя. В нижней половине можно увидеть этапы процесса рисования, например, нанесение линий на землю и уже нанесенную краску, а также подкрашивание руки и ткани. Более светлый прямоугольник над стеной указывает на еще одно изменение, запланированное Цвинчером.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет жены художника у моря, 1912 (неоконченный). Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет жены художника у моря, 1912 (неоконченный). Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
Визуальные эффекты картин Цвинчера весьма разнообразны. Отчасти это связано с тем, что он использовал множество техник рисования. Подробные научные исследования, проведенные на картинах дрезденского Альбертинума, показали, что многие картины претерпели значительные изменения в процессе их создания, что можно объяснить динамическим методом работы художника. Цвинчер использовал разные материалы для создания наброска не только на грунте, но и на последующих слоях краски. Эта процедура очевидна на незаконченных картинах, иногда даже без необходимости технического оборудования. Художник варьировал форму нанесения и текстуру слоев краски, используя кисть или мастихин для нанесения краски в виде глазури, alla prima или слоями, иногда соскребая слой краски или вырезая его мастихином. Демонстрируя свидетельство такого разностороннего подхода, работы Оскара Цвинчера являются типичными примерами периода около 1900 года, который был воплощен экспериментами с разнообразными техниками живописи.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦВИНЧЕРА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦВИНЧЕРА
С 1903 года Оскар Цвинчер преподавал в Дрезденской художественной академии. Он был очень популярен среди студентов. Помимо изучения природы и обучения техникам старых мастеров, его преподавание также характеризовалось либеральным отношением к выбору стиля студентами. Таким образом, его учение было почти идеальным пособием для художественного развития таких юных талантов, как Георг Оэме или Пауль Вильгельм (Georg Oеhme, Paul Wilhelm). Хотя учение Цвинчера не привело к возникновению особой «школы», его работы оказали важное влияние на многих молодых художников, обратившихся к Neue Sachlichkeit (Новой объективности) в 1920-х годах.
ГЕОРГ ОЭМЕ, (GEORG ОEHME, 1890–1955)   Автопортрет в берете, 1910 г.  Масло на холсте.  Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ГЕОРГ ОЭМЕ, (GEORG ОEHME, 1890–1955) Автопортрет в берете, 1910 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ВИЛЬГЕЛЬМ ЛАХНИТ (WILHELM LACHNIT, 1899-1962).  Девушка в мехах, 1925/26.  Масло на холсте.  Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ВИЛЬГЕЛЬМ ЛАХНИТ (WILHELM LACHNIT, 1899-1962). Девушка в мехах, 1925/26. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ПАУЛЬ ВИЛЬГЕЛЬМ (PAUL WILHELM, 1886–1965 гг).  Пара с фруктами, 1910 год.  Масло на холсте.  Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ПАУЛЬ ВИЛЬГЕЛЬМ (PAUL WILHELM, 1886–1965 гг). Пара с фруктами, 1910 год. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ВИЛЬГЕЛЬМ ДОДЕЛЬ (WILHELM DODEL, 1907-1944),  Молодая женщина в красном платье (Маргарет Лейтериц/Margaret Leiteritz), около 1936 г.  Масло на холсте.   Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ВИЛЬГЕЛЬМ ДОДЕЛЬ (WILHELM DODEL, 1907-1944), Молодая женщина в красном платье (Маргарет Лейтериц/Margaret Leiteritz), около 1936 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Встреча, 1915 год.  Масло на холсте.  Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Встреча, 1915 год. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III
  15. Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.
  16. Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому