Турист larabi
larabi
была сегодня 0:45
Фотоальбом

Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….

8 28

По случаю 90-летия Герхарда Рихтера Архив Герхарда Рихтера подготовил выставку «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции». Презентация создана в тесном сотрудничестве с художником, который выбрал для этого особого случая 40 изображений и предметов. Большая часть экспонатов поступила от Художественного фонда Герхарда Рихтера; этот пакет дополняется важными заимствованиями из музеев и частных коллекций.

Герхард Рихтер родился 9 февраля 1932 года в Дрездене. Он учился с 1951 по 1956 год, сначала в Академии художеств в своем родном городе. В 1961 году он поступил на второй курс Государственной академии художеств в Дюссельдорфе, с 1971 по 1994 год преподавал в Академии в качестве профессора живописи. С 1983 года Рихтер живет в Кельне. Его произведения хранятся в собраниях крупнейших музеев Европы. Архив Герхарда Рихтера в Государственном художественном собрании Дрездена основали в 2006 году. Уже в мой первый визит в Альбертинум работа Рихтера «Секретарша» запомнилась.

Но его абстракции — увы. По версии журнала «Капитал» 2005 года он занимал 1-е место в ежегодном списке — самые дорогие и успешные мастера современной немецкой живописи. Еще в 1986 году Рихтер назвал себя создателем картин, а не художником. Своё творчество он иронично определяет, как «капиталистический реализм». И судя по всему цена на его абстракций определяется по формуле «имя х м2». Как бы то ни было, но предлагаю прогуляться и познакомиться с творчеством мастера, тем более что его полотнами вдохновились и музыканты коллектива «Акантун» (Acantun Kollektivs). В атриуме Альбертинума впервые прозвучат шесть новых композиций в самых разных музыкальных стилях: новой музыки, минимализма, джаза, киномузыки и классической музыки. Разные музыкальные языки каждого композитора формируют несколько иной подход в диалоге с картинами Рихтера (до концерта я не созрела, т.ч. только созерцаем).

Выставку проводят в Альбертинуме с 05.02.2022—01.05.2022.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Секретарша. На временной выставке его к сожалению нет.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Секретарша. На временной выставке его к сожалению нет.
Каждой теме, упомянутой в названии, Рихтер посвящает один из трех залов Альбертинума.
Стекла и зеркала в первом выставочном зале - это объекты, которые своими перспективами и отражениями создают неограниченные образы, которые обновляются каждое мгновение.
Стекла и зеркала в первом выставочном зале - это объекты, которые своими перспективами и отражениями создают неограниченные образы, которые обновляются каждое мгновение.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).     Автопортрет  (836-1)     1996 Масло на холсте. The Museum of Modern Art, New York.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Автопортрет (836-1) 1996 Масло на холсте. The Museum of Modern Art, New York.
Небольшой автопортрет стал лейтмотивом подборки, посвященной семейным портретам художника. Да, и в этот раз это не мой косяк с фото, а манера рисования мастера.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Цветы (764-2)  1992. Масло на холсте. Из частной коллекции.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Цветы (764-2) 1992. Масло на холсте. Из частной коллекции.
*
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Солнечный день.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Солнечный день.
*
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Дом в лесу / Waldhaus (890-1) 2004 . Масло на холсте. Из частной коллекции.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Дом в лесу / Waldhaus (890-1) 2004 . Масло на холсте. Из частной коллекции.
*
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Яблони (650-1)  1987. Масло на холсте. Из частной коллекции.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Яблони (650-1) 1987. Масло на холсте. Из частной коллекции.
*
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995. Hamburger Kunsthalle
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995. Hamburger Kunsthalle
Художница Сабина Мориц (Sabine Moritz,* 1969) - третья жена Рихтера и последняя ученица, которую он выял перед пенсией. У них трое детей.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995.
Hamburger Kunsthalle
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995.
Hamburger Kunsthalle
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995.
Hamburger Kunsthalle
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995.
Hamburger Kunsthalle
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995.
Hamburger Kunsthalle
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/1-8) 1995.
Hamburger Kunsthalle
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/8) 1995.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). С. с ребенком./S. mit Kind (827/8) 1995.
Hamburger Kunsthalle, Dauerleihgabe der Stiftung Hamburger Kunstsammlungen
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Бетти / Betty (425-5) 1977. Масло на холсте.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Бетти / Betty (425-5) 1977. Масло на холсте.
Из частной коллекции.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Бетти / Betty (425-4) 1977. Масло на холсте.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Бетти / Betty (425-4) 1977. Масло на холсте.
Museum Ludwig Klin/Leihgabe aus einer Privatsammlung 2007
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).  Элла / Ella (903-1) 2007 . Масло на холсте
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Элла / Ella (903-1) 2007 . Масло на холсте
Из частной коллекции.
 Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Мориц/ Moritz (863-3)   2000/2019 Масло на холсте
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Мориц/ Moritz (863-3) 2000/2019 Масло на холсте
Из частной коллекции.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Тео /Theo.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Тео /Theo.
Фотография на дереве, масло.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).Маленькая купальщица /Kl. Badende (815-1) 1994. Масло на холсте
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).Маленькая купальщица /Kl. Badende (815-1) 1994. Масло на холсте
Из частной коллекции.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Серое/Grau (401) 1976. Масло на холсте.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Серое/Grau (401) 1976. Масло на холсте.
Gerhard Richter Archiv Leihgabe der Gerhard Richter Kunststiftung. Ради спортивного интереса посмотрите в интернете сколько стоит эта картина.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Juist (893-1) 2005.Масло на холсте.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Juist (893-1) 2005.Масло на холсте.
Из частной коллекции.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).  Ферма/Gehöft (861-1)   1999. Масло на холсте.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Ферма/Gehöft (861-1) 1999. Масло на холсте.
Из частной коллекции.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Собстшенный дом/Besetries Haus (659-3)   1989. Масло на холсте.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932). Собстшенный дом/Besetries Haus (659-3) 1989. Масло на холсте.
Из линой коллекции Ричтера
А дальше абстракции...
А дальше абстракции...
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Для комнаты с абстракциями Герхард Рихтер в первую очередь выбрал образцы последних лет, в том числе "Абстрактное изображение" (952-4), которым он официально завершил свое живописное творчество в 2017 году.
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Герхард Рихтер (Gerhard Richter, *1932).
Выставка
Выставка "Меланхолия и неповиновение"
Кроме большой выставки, приуроченной к юбилею Рихтера, в одном из переходов первого этажа расположилась ещё одна маленькая выставка "Меланхолия и неповиновение", куратором которой является Матиас Вагнер. В режиме non-stop показывают фотофильм 2016 года «Lange Weile» ("Скука/Долгое время") Тины Бара (Tina Bara, *1962), который является отправной точкой для произведений из коллекции Альбертинума этой выставки.
Выставка
Выставка "Меланхолия и неповиновение"
Фильм приобретели для Альбертинума в 2020 году. Художница связывает и комментирует 400 черно-белых фотографий, сделанных в период с 1983 по 1989 год в Восточном Берлине, в ГДР и во время ее путешествий, создавая живописное повествование. о ее повседневной жизни в 1980-е годы. В то же время это воспоминание об ушедшей эпохе, одновременно документальное и поэтическое, вызывает воспоминания о стране в застое, о положении дел, с которым многие молодые люди в ГДР больше не хотели мириться. "Поздняя ГДР, - вспоминает писательница Аннет Грёшнер (Annett Gröschner), подруга Бары, - была крайне скучным местом. Все было застойным и закостенелым. Но мы были молоды и бежали из провинции [в Восточный Берлин], чтобы постоянно нарушать границы, навязанные нам другими. и неповиновение, вот как можно было охарактеризовать нашу жизнь в то время. Иногда был и страх. И дерзость в обоих смыслах этого слова". Изображения, которые проходят в тихой, ритмичной последовательности, показывают интимные портреты друзей и знакомых Бары, рассказывают о ее начале как фотографа, о местах и ​​путешествиях и о ее поисках художественной позиции. Они отражают формирующие инциденты и переживания и, в конечном счете, поиск индивидуальной свободы и женского самоопределения в авторитарной системе.
Выставка
Выставка "Меланхолия и неповиновение"
Лично мне фильм показался слабым и скучным. Даже эмиграция не помогла раскрыться "дерзкому" таланту. Голые хихикающие девчёнки на фотографиях смотрелись всяко не дерзки. Но это мое мнение, не влияющее на общественное.
Выставка
Выставка "Меланхолия и неповиновение". Angela Hampel: Penthesilea, 1987/88 Mischtechnik auf Hartfaserplatte, 180 x 125 cm Albertinum / Galerie Neue Meister, Staatliche Kunstsammlungen Dresden .
Как и фотографии Тины Бара, другие работы, представленные здесь, принадлежат восточногерманским художницам 1980-х годов. Многие художники и творческие люди в последнее десятилетие ГДР, часто использовали в искусстве и литературе под видом античных драм изображение современных социальных проблем для критического осмысления повседневности при социализме. В то время как художники-мужчины, как правило, сосредотачивались на таких мифологических персонажах, как Икар, Сизиф или Геракл, художники-женщины отдавали предпочтение сильным женским фигурам, таким как Медея, Кассандра или Пентесилея (царица амазонок Пентесилея - дочь Ареса и Отреры). В картинах Кристины Шлегель (Christine Schlegel, *1950) и Ангелы Хэмпель (Angela Hampel, *1956) они символизируют идеи расширения прав и возможностей женщин и нонконформистской женственности, а также отказ от традиционных гендерных ролей и общественных ожиданий "Женщины в социализме".
Выставка
Выставка "Меланхолия и неповиновение"
Кристина Шлегель (Christine Schlegel, *1950) Пентесилея.
Выставка
Выставка "Меланхолия и неповиновение"
В рамках независимого неправительственного движения за мир в ГДР женщины во многих городах участвовали в группах «Frauen für den Frieden» («Женщины за мир»), о которых Тина Бара также упоминает в своем фотофильме. Эта инициатива была протестом против редакции 1982 года закона ГДР об обязательной воинской повинности, которая предусматривала активное участие женщин в военной службе в случае конфликта. На этом фоне картина 1983 года Аннетт Шрётер (Annette Schröter, *1956) "Женщина в униформе" может рассматриваться как комментарий к милитаризации гражданской жизни, поддерживаемой государственной пропагандой.
Выставка
Выставка "Меланхолия и неповиновение"
Наряду с живописью и скульптурой все большее значение приобретали фотография, экспериментальное кино и перформанс, особенно в нонконформистском искусстве ГДР 1980-х годов. Кристина Шлегель (Christine Schlegel) снимала и рисовала на пленках Super 8, которые использовала в мультимедийных проектах (живопись – танец – кинопроекция) в сотрудничестве с легендарной исполнительницей танцев Файн Квятковски (Fine Kwiatkowski, *1956), чью харизматичную личность она запечатлела и на портретах.
Выставка
Выставка "Меланхолия и неповиновение"
Бронзовая скульптура «Спиральная женщина» (1984) Луизы Буржуа (Louise Bourgeois, 1911–2010), предоставленная в долгосрочное пользование частной коллекцией, расширяет горизонт выставки за пределы восточногерманского контекста. Эта известная франко-американская художница также интенсивно исследовала свою собственную идентичность, образы женского тела и социальные гендерные роли. Включение ее скульптуры ясно показывает, что темы и мотивы, используемые художницами из ГДР, также должны рассматриваться в более широком контексте международного художественного дискурса феминисток. искусство и не только.
Mikrokosmos   (Steffani Jemison *1981 & Justin Hicks *1981)   Black Gold (1) & Black Gold (2) But after a time forgets (Phyllis) & But after a time forgets (Regina)   2020 Holz, Stoff, getrocknete Pflanzen, Audio Messing Geschenkt von OUTSET Germany_Switz
Mikrokosmos (Steffani Jemison *1981 & Justin Hicks *1981) Black Gold (1) & Black Gold (2) But after a time forgets (Phyllis) & But after a time forgets (Regina) 2020 Holz, Stoff, getrocknete Pflanzen, Audio Messing Geschenkt von OUTSET Germany_Switz
Объект и звуковая инсталляция основаны на экспериментальной опере художников. Циклическая звуковая композиция звучит из рамок динамиков, украшенных сухоцветами. Музыкальным якорем художественного произведения является гимн «Быть ​​молодым, одаренным и черным» музыканта Нины Симоне (Nina Simone, 1933-2003), текст основан на произведении «Что толку от цветов?» по мотивам драматурга Лоррейн Хэнсберри (Lorraine Hansberry,1930-1965). Их обоих связывала глубокая дружба. Как черные интеллектуалы, они включили политические требования американского движения за гражданские права в 1960-х и 1970-х годах в свое искусство и создали новые формы солидарности и заметности черных.
На латунных настенных предметах выгравированы вручную изречения надежды того времени, которыми поделились с ними матери художников и которые связывают личные мечты о свободе с предыдущими и последующими поколениями. (Всё в духе времени:( , каждый должен отдать дань, а то вдруг заподозрят в несогласии. Вот социализму протестовать - это дерзко и круто, а из капиталистического хора выбиться - это не комильфо.) Хотя сама художественная инсталляция произвела неплохое впечатление: размещено устроителями с большим вкусом, только фотограф подкачал, а вернуться и переснять нет времени.
На латунных настенных предметах выгравированы вручную изречения надежды того времени, которыми поделились с ними матери художников и которые связывают личные мечты о свободе с предыдущими и последующими поколениями. (Всё в духе времени:( , каждый должен отдать дань, а то вдруг заподозрят в несогласии. Вот социализму протестовать - это дерзко и круто, а из капиталистического хора выбиться - это не комильфо.) Хотя сама художественная инсталляция произвела неплохое впечатление: размещено устроителями с большим вкусом, только фотограф подкачал, а вернуться и переснять нет времени.
Постоянная экспозиция регулярно обновляется
Постоянная экспозиция регулярно обновляется
Картина Густава Климта "Березовый лес" из постоянной экспозиции, как и следующие две картины. А попали они в этот альбом, потому что в мае 2022 ожидается выставка Оскара Цвинчера. Их, Климта и Цвинчера, часто сравнивают.
Картина Густава Климта "Березовый лес" из постоянной экспозиции, как и следующие две картины. А попали они в этот альбом, потому что в мае 2022 ожидается выставка Оскара Цвинчера. Их, Климта и Цвинчера, часто сравнивают.
Оскар Цвинчер (Oskar Zwintscher, 1870-1916)    Изображение дамыссигаретой/ Bildnis einer Dame mit Zigarette 1904. Масло на холсте.
Оскар Цвинчер (Oskar Zwintscher, 1870-1916) Изображение дамыссигаретой/ Bildnis einer Dame mit Zigarette 1904. Масло на холсте.
1948 aus der Sammlung Rudolf Weigang, Dresden.
Оскар Цвинчер (Oskar Zwintscher, 1870-1916) Портрет жены художника 1902. Масло на холсте.
Оскар Цвинчер (Oskar Zwintscher, 1870-1916) Портрет жены художника 1902. Масло на холсте.
  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III
  15. Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.
  16. Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому