Турист larabi
larabi
была сегодня 0:45
Фотоальбом

Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I

27

Оскар Цвинчер (Oskar Zwintscher, 1870–1916) является одним из талантливейших художников fin de siècle, которому до сих пор ошибочно не уделялось должного внимания. Его имя принадлежит к первому ряду больших художников рубежа XIX и XX веков, таких как Арнольд Бёклин, Густав Климт, Фердинанд Ходлер и Франц фон Штук.

Выставку проводят в Альбертинуме — галерее «Новые мастера» (Albertinum | Galerie Neue Meister), с 14.05.2022 по 15.01.2023.

Цвинчер пишет интересные работы с 1890-х годов: символически заряженные картины и наводящие на размышления пейзажи, а также чувственные портреты, которые считаются одними из лучших из того, что было создано между реализмом и модерном. Кульминацией его славы стала персональная выставка на Венецианской биеннале в 1910 году.

При жизни он был популярен, его творчество между модерном и символизмом широко обсуждалось, его часто сравнивали с Густавом Климатом, называя «саксонским Климтом», правда позже его незаслуженно забыли и вот в 2019/20 году в сотрудничестве с Высшей школой изобразительных искусств Дрездена (Hochschule für Bildende Künste Dresden (HfBK) творчество Цвинчера было подвергнуто интенсивному художественно-технологическому исследованию в Альбертинуме. Исследовательский проект привёл к сенсационным результатам. На специальной выставке, ставшей итогом исследований, картины этого необычного художника, большинство из которых сохранились в Саксонии, объединены с избранными заимствованиями и работами из других коллекций, чтобы создать блестящую ретроспективу эпохи, в гармонии различных искусств и проблем.

Оскар Цвинчер сегодня считаться «открытием» для всей Германии (и не только). В ходе исследовательского проекта, финансируемого Фондом Фриде Спрингер в Альбертинуме, где хранится одна из крупнейших коллекций картин Цвинчера, проводится переоценка творчества художника в контексте развития национального и международного искусства на рубеже XIX — XX веков и закрывается зияющий пробел в истории европейского искусства с точки зрения привлекательности Цвинчера для публики.

У входа на выставку, посвященную Оскару Цвинчеру.
У входа на выставку, посвященную Оскару Цвинчеру.
Выставка мне понравилась, поэтому обо всём подробно и одним альбомом не обойдусь.
КУЛЬТУРНАЯ КРИТИКА И РЕФОРМАЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В 1900 ГОДУ.
КУЛЬТУРНАЯ КРИТИКА И РЕФОРМАЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В 1900 ГОДУ.
Индустриализация и быстрый рост городов изменили повседневную жизнь людей в империи Вильгельма. Помните лозунг: "Реклама - двигатель прогресса"? Поток рекламы не в последнюю очередь влиял на развитие бизнеса и транспорта, В это время идёт переоценка ценностей (Фридрих Ницше), разговоры о безбожии, возникает большая потребность в интерпретации мира и поиске смысла жизни. Технический прогресс и действительность также вызывали неуверенность, страх перед будущим и страх потерь. Уход в культ прошлого и мифов, а также национальные или националистические требования от искусства якобы "немецкой глубиной душой"' представляли консервативную культурно-критическую реакцию. С другой стороны, реформаторские движения появившиеся около 1900 года пропагандировали защиту окружающей среды, пацифизм, гендерную справедливость и освобождение тела от морального и физического корсета. Иллюстрация к тексту "Der Zukunftsstaat" передает представление о социально-утопическом мышлении того времени. Государственное устройство в 2000 году ... (Лейпциг, 1904) в описании натуропата Фридриха Эдуарда Быльца (Friedrich Eduard Bilz) из Радебойля: "Люди в сегодняшнем состоянии - люди в будущем".
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
Образность нашего времени началась в 19 веке. Первая афишная тумба Морриса (Litfaßsäule) была установлена в Берлине еще в 1855 году, и тяга к рекламе ускорила разработку плакатного стиля, максимально броского и в то же время эстетичного. Имиджевая реклама большого формата предлагала творческие продукты и в то же время отражала современное общество, его социальную структуру и повседневную культуру. В конце концов, этот носитель также использовался для знакомства с искусством, и в общественной жизни имперской эпохи вряд ли кто-то мог не замечат плакатов. Они выступали как «искусство улицы» и «искусство для всех». Дрезденский Гравюрный кабинет (Kupferstich-Kabinett) рано осознал это явление и владеет одной из самых важных коллекций рекламного искусства.
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
РЕКЛАМНОЕ ИСКУССТВО
Фойе выставки.
Фойе выставки.
Этапы большого пути.
Этапы большого пути.
ФЕЛИКС ПФАЙФЕР (FELIX PFEIFER, 1871-1945 гг.). Первая любовь, 1896/1902, мрамор. Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).*** ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Весенний пейзаж, ок.1895. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
ФЕЛИКС ПФАЙФЕР (FELIX PFEIFER, 1871-1945 гг.). Первая любовь, 1896/1902, мрамор. Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).*** ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Весенний пейзаж, ок.1895. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Весна, около 1895 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Весна, около 1895 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ГОДЫ МЕЙСЕНА Красные крыши, зеленые холмы, голубое небо - средневековый город Мейсен и его живописные окрестности вдоль долины Эльбы стали идеальной питательной средой для стилистического развития Оскара Цвинчера. Здесь, после учебы в Дрезденской академии, молодой художник нашел путь к яркому изобразительному языку, современному по цвету и четкости линий. В начале тех лет между 1893 и 1903 годами Цвинчер познакомился со своей женой Адель. С тех пор дочь мейсенского бондаря и владельца винного подвала была рядом с ним, а также была его самой важной моделью.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Красные крыши - Мейсен, около 1905г. Масло на тюльпановом дереве.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Красные крыши - Мейсен, около 1905г. Масло на тюльпановом дереве.
Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Автопортрет, 1895 г. Масло на холсте.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Автопортрет, 1895 г. Масло на холсте.
Городская галерея Дрездена - коллекция произведений искусства, музеев города Дрездена (Städtische Galerie Dresden - Kunstsammlung, Museen der Stadt Dresden).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Луннаяя ночь, 1897 г. Масло на холсте.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Луннаяя ночь, 1897 г. Масло на холсте.
Коллекции города Фрайталь.
ПЛОЩАДИ ЦВЕТА И СВЕЖЕСТЬ ВЕСНЫ: ПЕЙЗАЖИ. Увлечение пейзажем занимало в творчестве Цвинчера важное место после портретного искусства. В юном возрасте он начал с импрессионистически решенных сцен, которые реалистично передавали пространство, свет и воздух. Однако художник все больше и больше экспериментировал и выкладывал свои пейзажи со все большим упором на поверхности и четкие структуры. Удлиненные вертикальные форматы позволяли изображать высокое небо, красочное сочетание лесных массивов или листвы позволяло создавать двухмерные, почти абстрактные работы. Светящиеся цвета и контуры использовались таким образом, что даже далекое расстояние на заднем плане картины кажется четким и не мерцает в воздушной перспективе. Весенние и летние мотивы, в частности, символизируют новые начинания, обнадеживающие начинания, молодость и рост.
ПЛОЩАДИ ЦВЕТА И СВЕЖЕСТЬ ВЕСНЫ: ПЕЙЗАЖИ. Увлечение пейзажем занимало в творчестве Цвинчера важное место после портретного искусства. В юном возрасте он начал с импрессионистически решенных сцен, которые реалистично передавали пространство, свет и воздух. Однако художник все больше и больше экспериментировал и выкладывал свои пейзажи со все большим упором на поверхности и четкие структуры. Удлиненные вертикальные форматы позволяли изображать высокое небо, красочное сочетание лесных массивов или листвы позволяло создавать двухмерные, почти абстрактные работы. Светящиеся цвета и контуры использовались таким образом, что даже далекое расстояние на заднем плане картины кажется четким и не мерцает в воздушной перспективе. Весенние и летние мотивы, в частности, символизируют новые начинания, обнадеживающие начинания, молодость и рост.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Красные крыши в Мейсене, 1895 г. Масло на холсте.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Красные крыши в Мейсене, 1895 г. Масло на холсте.
Музей изящных искусств в Лейпциге.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Летний день, 1896 г. Масло на холсте.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Летний день, 1896 г. Масло на холсте.
Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
Примерно в 1900 году стремление жить в единстве с природой, которая считалась потерянной, также отражалось в образах невинности и детской беззаботности. Символизм времен года и возрастов жизни также занимал Цвинчера в его лирических поисках. Мотив потока также играл важную роль. Внизу вершина Бозеля (Boselspitz, Spaargebirge bei Meißen) у деревни Зёрневиц (Sörnewitz).
Примерно в 1900 году стремление жить в единстве с природой, которая считалась потерянной, также отражалось в образах невинности и детской беззаботности. Символизм времен года и возрастов жизни также занимал Цвинчера в его лирических поисках. Мотив потока также играл важную роль. Внизу вершина Бозеля (Boselspitz, Spaargebirge bei Meißen) у деревни Зёрневиц (Sörnewitz).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Автопортрет художника со смертью, 1897 г. Холст, масло.  Коллекции произведений искусства в Хемнице.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Автопортрет художника со смертью, 1897 г. Холст, масло. Коллекции произведений искусства в Хемнице.
Двойное значение смерти как вдохновения и memento mori ("помни о смерти") одновременно занимало многих художников вначале 1900-х годов, в том числе Арнольда Бёклина, Ганса Тома, Ловиса Коринта и также Оскара Цвинчера. На картине справа нарисована Мейсенская Замковая гора, слева гора Фудзияма с полотна Хокусая (Fujiyama (um 1830) von Hokusai): пик как метафора художественного восхождения. В противоположность к этой картине является портрет невесты Адель Эбельт (Adele Ebelt) в цветущем весеннем пейзаже.
*  ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.).  Портрет Адели Цвинчер в образе невесты, 1897 г.
* ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет Адели Цвинчер в образе невесты, 1897 г.
Коллекции произведений искусства в Хемнице
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портреты моих родителей. Масло на холсте.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портреты моих родителей. Масло на холсте.
Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). О странствия, о странствия! 1903 г. На холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). О странствия, о странствия! 1903 г. На холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
В этом пейзаже с видом на Эльбу искусно уравновешены нереальность и типичная для того времени стилизация. В 1916 году картина была приобретена Дрезденской картинной галереей.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Вид на Мейсен от замка, 1896 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Вид на Мейсен от замка, 1896 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
В 1895 году Цвинчер жил по адресу Freiheit N. 2 в Burglehnhaus, бывшей резиденции бургграфского судебного пристава в Мейсене. Семиэтажное здание хорошо видно на снимке справа от Schlossbrücke. Яркими локальными красками, безоблачными до горизонта небом, достигнут современный, декоративный пространственный эффект этого вида средневекового города.
МАКС КЛИНГЕР (MAX KLINGER, 1857-1920). ЛЕЙПЦИГ. НОВАЯ САЛОМЕЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ.
МАКС КЛИНГЕР (MAX KLINGER, 1857-1920). ЛЕЙПЦИГ. НОВАЯ САЛОМЕЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ.
*
МАКС КЛИНГЕР (MAX KLINGER, 1857-1920). ЛЕЙПЦИГ. НОВАЯ САЛОМЕЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ.
МАКС КЛИНГЕР (MAX KLINGER, 1857-1920). ЛЕЙПЦИГ. НОВАЯ САЛОМЕЯ. ОРИГИНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ.
Оскар ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Шторм, 1895 г. Масло на холсте.
Оскар ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Шторм, 1895 г. Масло на холсте.
Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Горе , 1898 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Горе , 1898 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
Об этой мрачной картине написано много: вы видите отношения между полами около 1900 года, на картине - унылый женский труп с лицом Адель Цвинчер, Эрос и Танатос. Согласно теориям Зигмунда Фрейда, психическая жизнь человека характеризуется постоянной борьбой между инстинктом любви и инстинктом смерти. Во сне эти инстинкты пытаются получить доступ к сознанию.). Возможно прообразами были картина Арнольда Бёклина и одноименная литография Саши Шнайдера.
РИЧАРД МЮЛЛЕР (RICHARD MULLER 1874-1954). Класс рисования в Академии, 1920 год. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
РИЧАРД МЮЛЛЕР (RICHARD MULLER 1874-1954). Класс рисования в Академии, 1920 год. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ЛЕОН ПОЛЕ (LEON POHLE, 1841-1908). Портрет Георга Троя (Georg Treu), 1901 год. Масло на холсте.
ЛЕОН ПОЛЕ (LEON POHLE, 1841-1908). Портрет Георга Троя (Georg Treu), 1901 год. Масло на холсте.
Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ЛЕОН ПОЛЕ (LEON POHLE, 1841-1908) Автопортрет, 1886 г. Масло по дереву.
ЛЕОН ПОЛЕ (LEON POHLE, 1841-1908) Автопортрет, 1886 г. Масло по дереву.
Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
КАРЛ БАНЦЕР (CARL BANTZER,1857-1941). Портрет Элен Банцер в сером, 1907/08 г. Масло на холсте.
КАРЛ БАНЦЕР (CARL BANTZER,1857-1941). Портрет Элен Банцер в сером, 1907/08 г. Масло на холсте.
Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
КАРЛ ЗЕФФНЕР (CARL SEFFNER, 1861-1932 гг.). Макс Клингер, 1899 г. Мрамор.
КАРЛ ЗЕФФНЕР (CARL SEFFNER, 1861-1932 гг.). Макс Клингер, 1899 г. Мрамор.
Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет старухи (в платке), около 1893 г. Масло на картоне.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет старухи (в платке), около 1893 г. Масло на картоне.
Частная коллекция
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет художника Саши Шнайдера, 1899 год. Масло на холсте.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет художника Саши Шнайдера, 1899 год. Масло на холсте.
Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Автопортрет, 1900. Масло на картоне, Художественная галерея Бремена (Kunsthalle Bremen)
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Автопортрет, 1900. Масло на картоне, Художественная галерея Бремена (Kunsthalle Bremen)
*
РИЧАРД МЮЛЛЕР 1874-1954. Сестра милосердия, 1898/99 г. Масло на красном дереве. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
РИЧАРД МЮЛЛЕР 1874-1954. Сестра милосердия, 1898/99 г. Масло на красном дереве. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ПЕРВЫЕ ГОДЫ В АКАДЕМИИ. В конце 19 века, с назначением новых профессоров, в том числе Леона Поле, были предприняты первые попытки возродить традиционное преподавание в Королевской Саксонской академии изящных искусств. В частности, реалистическая портретная живопись Поле нашла явный отголосок в творчестве Цвинчера. В то же время, что и Цвинчер, Рихард Мюллер, Саша Шнайдер и Георг Люриг учились в Дрездене и развили первые черты своего индивидуального стиля во время академического преподавания. Как и Оскар Цвинчер, сам Рихард Мюллер позже стал преподавателем в академии и воспитал целое поколение художников с помощью строгой подготовки в классе рисования.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет Клары Рильке-Вестхофф, 1902 год. Масло на холсте. Собрание Бема, Берлин (Sammlung Böhm, Berlin).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет Клары Рильке-Вестхофф, 1902 год. Масло на холсте. Собрание Бема, Берлин (Sammlung Böhm, Berlin).
Скульптор Клара Вестхофф (Clara Westhoff) жила и работала в колонии художников Ворпсведе под Бременом, когда в конце апреля 1901 года вышла замуж за Райнера Марию Рильке (Rainer Maria Rilke). Цвинчер, который уже был знаком с Генрихом Фогелером (Heinrich Vogeler) и Паулой Модерзон-Беккер (Paula Modersohn-Becker), вскоре после этого получил от Рильке просьбу написать портрет его молодой жены. Ничто не указывает на профессию натурщика, чьи скульптурные работы рано продвигали Макс Клингер и Огюст Роден (Max Klinger & Auguste Rodin). Написано в репрезентативном формате по образцу старых мастеров.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет жены художника, 1902 г. Масло на холсте.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет жены художника, 1902 г. Масло на холсте.
Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
Распространение изображений. С конца 19 века художники имели в своем распоряжении не только выставки и галереи, чтобы сделать свои художественные творения известными, но и продукты массового производства, спрос на которые быстро рос. С одной стороны, это были иллюстрированные журналы, такие как определяющая стиль «Мюнхенская молодежь», а с другой стороны, предметы повседневного обихода и удовольствия, производители которых успешно использовали рекламу ванных комнат. открытки, они могли быть доступны миллионам людей. Крупноформатные картины Оскара Цвинчера повторяются в довольно многих мотивах этого вида утилитарного искусства.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Молодость (набросок обложки журнала Молодость»), около 1910 года. Гуашь, черный мел и графит на коричневом картоне.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Молодость (набросок обложки журнала Молодость»), около 1910 года. Гуашь, черный мел и графит на коричневом картоне.
Галерея братьев Леманн, Дрезден (Galerie Gebr. Lehmann, Dresden)
Молодость. Титульный лист Оскара Цвинчера (по утраченной картине «Ребенок с розами» 1901 г.).
Молодость. Титульный лист Оскара Цвинчера (по утраченной картине «Ребенок с розами» 1901 г.).
Том 10 (1905 г.), том 2, выпуск 30
РИХАРД МЮЛЛЕР (RICHARD MÜLLER, 1874-1954, живописец и график). Исследование фрикционного крыла, 1906 год. Бумага, черная краска и черная тушь. Гравюрный кабинет, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Kupferstich-Kabinett, SKD).
РИХАРД МЮЛЛЕР (RICHARD MÜLLER, 1874-1954, живописец и график). Исследование фрикционного крыла, 1906 год. Бумага, черная краска и черная тушь. Гравюрный кабинет, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Kupferstich-Kabinett, SKD).
Рихард Мюллер учился одновременно с Цвинчером в Дрезденской художественной академии, а затем преподавал. Будучи профессором класса рисования, он воспитал целые поколения художников своим строгим учением о точном изучении природы. Требование точного и виртуозного рисунка относилось и к собственным работам Мюллера. Он умело использовал в своих листах такие эффекты, как чернота и блеск густой графитовой штриховки в детальной имитации перьев крыла:
ЭМИЛИ МЕДИЗ-ПЕЛИКАН (EMILIE MEDIZ-PELIKAN,1861-1908, живописец и график). Корявые деревья на фоне морского пейзажа, 1900 год. Черный и цветной мел, мел с белой и серой бумагой. Гравюрный кабинет, Дрезденское государственное собрание произведений искусства
ЭМИЛИ МЕДИЗ-ПЕЛИКАН (EMILIE MEDIZ-PELIKAN,1861-1908, живописец и график). Корявые деревья на фоне морского пейзажа, 1900 год. Черный и цветной мел, мел с белой и серой бумагой. Гравюрный кабинет, Дрезденское государственное собрание произведений искусства
"Видения ее внутренней жизни" (Берта Цукеркандль, 1903) нашли отражение как в пейзажах, так и в портретах Эмили Медиз-Пеликан, родившейся в Австрии и с 1894 года живущей и работавшей в Дрездене. "Морской пейзаж", нарисованный на Корфу, также символизирующий сам рост, листья и кора деревьев сильно орнаментированы. Шедевр стилистического искусства создан примерно в 1900 году художницей, которая до сих пор слишком малоизвестена.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Стоящий обнаженный мужчина (этюд к картине «Встреча»), 1914 г. Карандаш, усиленный белилами на серой бумаге.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Стоящий обнаженный мужчина (этюд к картине «Встреча»), 1914 г. Карандаш, усиленный белилами на серой бумаге.
Гравюрный кабинет, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Kupferstich-Kabinett, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Старая сосна, 1903 год. Графит на бумаге. Гравюрный кабинет, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Kupferstich-Kabinett, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Старая сосна, 1903 год. Графит на бумаге. Гравюрный кабинет, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Kupferstich-Kabinett, SKD).
Рисовальщик Оскар Цвинчер. Картины Оскара Цвинчера основаны на четких, точных рисунках фигур и предметов. Однако, насколько известно в настоящее время, картинам вряд ли предшествали сложные наброски или предварительные рисунки. Графические произведения, сохранившееся на нескольких листах бумаги и выполненное в основном карандашом, является самостоятельным. С тонкими линиями и тенями, а также игрой серого и белого цвета позволяют улавливать эффекты света и атмосферы. Академические исследования обнаженной натуры тела тщательно и искусно моделируются, в то время как исследования природы концентрируются на привлекательных деталях зданий или растений. Большинство рисунков, представленных здесь, из коллекции Kupferstich-Kabinett Dresden, которая состоит из двенадцати листов и содержит самую полную коллекцию рисунков художника в музее.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Адель Цвинчер на Королевских виноградниках, 1915 год. Акварель.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Адель Цвинчер на Королевских виноградниках, 1915 год. Акварель.
Хранение Высшей школы изобразительных искусств Дрездена (Kustodie der Hochschule für Bildende Künste Dresden).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Вход в сад. Графит на бумаге.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Вход в сад. Графит на бумаге.
Гравюрный кабинет, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Kupferstich-Kabinett, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Лежащая обнаженная женщина (Адель Цвинчер), около 1898/99. Графит на бумаге.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Лежащая обнаженная женщина (Адель Цвинчер), около 1898/99. Графит на бумаге.
Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Kupferstich-Kabinett, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Старая башня, 1897 г. Графит на бумаге.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Старая башня, 1897 г. Графит на бумаге.
Гравюрный кабинет, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Kupferstich-Kabinett, SKD).
  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III
  15. Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.
  16. Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому