Турист larabi
larabi
была вчера 21:58
Фотоальбом

Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).

Дрезден — Германия Апрель 2023
7 29

Корнелия Шляйме — художница, перформер, автор и режиссёр, поэтесса. Ее художественные проекты полны творческой оригинальности, всегда насыщены и многослойны. Живопись и рисунок, фотография и перформанс, а также поэзия являются ее эстетическими средствами в постоянном акте проникновения в соответствующее настоящее и исследование своей собственной личности.

Первую выставку представило Государственное художественное собрание Дрездена (Staatliche Kunstsammlungen Dresden) в Альбертинуме, в серии Фокус: Корнелия Шляйме «Я не задерживаю дыхание» («Ich halte doch nicht die Luft an») с её ранними работами. Вторую, большую выставку, с её «новым» творчеством, организовала Муниципальная галерея Дрездена (Städtische Galerie Dresden. Wilsdruffer Str. 2, 01067 Dresden) — «Я не даю себя распять — не дай меня скрутить» («ich lass mich nicht spannen — lass mich nicht flechten»). Выставки проходят одновременно, с 04.03.2023 по 13.08.2023.

Биография Корнелии Шляйме в кратком варианте:
1953 — родилась в Восточном Берлине, ГДР.
1970—1975 гг. — Учеба на парикмахера, обучение на визажиста.
1975–1980 — Изучала графику и живопись в Дрезденской академии изящных искусств.
1981 г. — запрет на выставки.
1984 — Переезд в Западный Берлин, Федеративная Республика Германия.
с 1989 г. — работа за границей. (например, Нью-Йорк, тур по Индонезии, Бразилия, Гавайи)
2000 г. — член Саксонской академии художеств.
2005 г. — профессор Художественной академии в Мюнстере.
2016 — Премия Ханны Хёх (Hannah-Höch-Preis).

Не набралось и 10 строк, но за ними целая жизнь — от запрета работать художником до полного и безоговорочного признания её творчества.

Выставка в рамках серии
Выставка в рамках серии "Фокус Альбертинум" (Focus Albertinum) - "Я не задерживаю дыхание". Корнелия Шляйме - ранние работы - уместились в одном зале.
В период между 1982 и 1984 годами Корнелия Слайм снялась в Супер-8- фильмах (Super-8-Filme), которые представляют собой важную главу в ее творчестве: "Зеркальная ловушка" (Spiegelfalle, 1982), "В песочных часах" (In der Sanduhr, 1982), "Под белыми полотнами" (Unter weißen Tüchern, 8:32, 1983), "Почечная кровать" (Dаs Nierenbett, 11:34,1983) и "Гнездо индюка" (Das Puttennest,1984). В те годы на художницу уже был наложен запрет на выставки в ГДР и Шляйме ждала в Восточном Берлине ответ на несколько заявлений (всего их было пять) на выезд из страны в ФРГ. Своими фильмами она отображала годы ожидания и подавление ее искусства государством. Фильмы "Super-8" - одни из немногих сохранившихся работ раннего творчества художницы. Для Корнелии Шляйме фильм представляет собой акт освобождения скрытых образов: "я предоставила все своей интуиции, чтобы приблизиться к внутренним травмирующим образам. Травма была вызвана давлением в ГДР на картины, которым нельзя было быть". Когда в 1984 году заявление Шляйме о выезде из страны было одобрено, ей пришлось покинуть страну в течение нескольких часов, оставив большую часть работ, которые она создала к тому моменту. Однако в ночь перед отъездом она передала дипломату Постоянного представительства Федеративной Республики Германии коробку с фотографиями ее собственной постановки, книгами художников и фильмами, которые он перевез для нее через границу. Два фильма были отобраны для выставки: "Под белыми полотнами" и "Почечная кровать". (1983 Супер -8- фильмы.Звук. 8:32 мин и 11:34 мин). Фильмы сопровождаются различными звуками, иногда барабанной дробью и звуками гитарами, отрывистыми звуками фортепиано, глухим гудением или бегущей задом наперёд звуковой дорожкой, что придаёт фильмам меланхоличную атмосферу. Предупреждение: этот фильм содержит сцены наготы, органов животных и крови, которые могут кого-то смутить.
Обмотка проволокой (Drahteinwickling),  Хюпштедт - самостоятельная инсценировка (Hüpstedt-Selbstinszenierung)..
Обмотка проволокой (Drahteinwickling), Хюпштедт - самостоятельная инсценировка (Hüpstedt-Selbstinszenierung)..
1981. Серебряно-желатиновая бумага. Фото: Ральф Клемент Ralf Klement. Предоставлено Корнелией Шляйме.
"Рот открой, глаза закрой", Хюпштедт.
1982. Серебряно-желатиновая бумага. Фото: Габриэле Штотцер (Gabriele Stotzer). Предоставлено Корнелией Шляйме.
"До дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества" (Bis auf weitere gute Zusammenarbeit). № 7284/85. Серия работ 1995 г. Фотографии на шелкографии. Гравюрный кабинет (Kupferstich Kabinett, SKD)
В 1993 году, после воссоединения Германии, Шляйме решила разобраться со своим прошлым в ГДР: была создана серия из четырнадцати частей "До дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества" ("Bis auf weitere gute Zusammenarbeit") - оригинальные оттиски находятся в Гравюрном кабинете (Kupferstich-Kabinett SKD) и проецируются здесь. Шпионские дела Штази (Министерства государственной безопасности), которые она просматривала, с фотографическими постановками в ироническом контексте Шляйме сопроводила саркастическим кратким текстом: "Служба безопасности ГДР и ее многочисленные помощники, кропотливо и детально работавшие над текстами".
"Я не задерживаю дыхание". Самостоятельная постановка в Хюпштедте.
1982. Серебряно-желатиновая бумага (новый принт 2016 г.), фото: Бернд Хипе (Bernd Hepe), Собрание современного искусства Федеративной Республики Германии.
"Я не задерживаю дыхание". Самостоятельная постановка в Хюпштедте.
1982. Серебряно-желатиновая бумага (новый принт 2016 г.), фото: Бернд Хипе (Bernd Hepe), Собрание современного искусства Федеративной Республики Германии.
"Я не задерживаю дыхание". Самостоятельная постановка в Хюпштедте.
1982. Серебряно-желатиновая бумага (новый принт 2016 г.), фото: Бернд Хипе (Bernd Hepe), Собрание современного искусства Федеративной Республики Германии.
Бондаж. Самостоятельная постановка в Хюпштедте.
Бондаж. Самостоятельная постановка в Хюпштедте.
1982. Серебряно-желатиновая бумага. Фото: Бернд Хепе (Bernd Hepe). Предоставлено Корнелией Шляйме.
Акция по росписи тела в Хюпштедте. Самостоятельная постановка.
Акция по росписи тела в Хюпштедте. Самостоятельная постановка.
1981. Серебряно-желатиновая бумага. Фотографии: Ральф Клемент (Ralf Klement) (в центре и справа). Габриэле Штётцер (Gabriele Stötzer) (слева). Предоставлено Корнелией Шляйме.
Художница, выросшая в Восточном Берлине, с 1975 по 1980 год изучала живопись и графику в Академии изящных искусств в Дрездене и уже во время учебы искала либеральную концепцию искусства. В 1981 году ей запретили выставляться, и она отреагировала на это нонконформистскими самопрезентациями, акциями по росписи тела и перформансами.
Художница, выросшая в Восточном Берлине, с 1975 по 1980 год изучала живопись и графику в Академии изящных искусств в Дрездене и уже во время учебы искала либеральную концепцию искусства. В 1981 году ей запретили выставляться, и она отреагировала на это нонконформистскими самопрезентациями, акциями по росписи тела и перформансами.
"Я показываю не всё". Самостоятельная постановка (Selbstinszenierung). Дрезден.
1980. Серебристо-желейная бумага, автоспуск.
Корнелия Шляйме (*1953). Без названия. 1987.
Корнелия Шляйме (*1953). Без названия. 1987.
Смешанная техника с рассеянным песком Пожертвование проф. Майкла Мёрера (Prof. Dr. Michael Meurer), 2019. Inv. No. 2019/06
Корнелия Шляйме (*1953). Между дверью и ангелом. 1998/99.
Корнелия Шляйме (*1953). Между дверью и ангелом. 1998/99.
Акрил, шеллак, битумная краска на холсте. Приобретена в 2005 году в галерее Михаэля Шульца (Michael Schultz) в Берлине. Inv. No 05/09
Корнелия Шляйме (* 1953). Предатель. 1991.Масло, битумная краска на холсте, три части. Приобретена в 1995 году в галерее Hübner and Thiel, Дрезден. Inv. No. 95/01
Корнелия Шляйме (* 1953). Предатель. 1991.Масло, битумная краска на холсте, три части. Приобретена в 1995 году в галерее Hübner and Thiel, Дрезден. Inv. No. 95/01
"Предатель" - многопанельная картина также отсылает к подробным отчетам, которые писал ближайший друг художницы, так называемый IM (неофициальный сотрудник) о творческой деятельности и ее личной жизни. "Между дверью и ангелом" был создан в 1998/99 году, а "Без названия" - в 1987 году.
КОРНЕЛИЯ ШЛЯЙМЕ.
КОРНЕЛИЯ ШЛЯЙМЕ. "Я не даю себя распять - не дай меня скрутить" ("ich lass mich nicht spannen- lass mich nicht flechten").
Муниципальная галерея Дрездена - Коллекция произведений искусства
Муниципальная галерея представляет художника, чья творческая сила уверенно противостоит идеологиям, духу времени и моде. Во время учебы в Дрезденском университете изящных искусств она восстала против культурной политики ГДР. Ей было отказано в приеме в Ассоциацию художников-визуалистов (Verband Bildender Künstler). В 1984 году она эмигрировала из ГДР, и её ранние картины были утеряны. Не приспосабливаясь и с огромным усилием она вырабатывает свой личный стиль, который невозможно втиснуть ни в какие готовые категории. Ее художественное творчество полно творческой оригинальности, всегда насыщено и многослойно. Живопись и рисунок, фотография и перформанс, а также поэзия являются ее эстетическими средствами в постоянном акте проникновения в соответствующее настоящее и исследования своей собственной личности.
Корнелия Шляйме (Cornelia Schleime, *1953) в Муниципальной галерее Дрездена
Корнелия Шляйме (Cornelia Schleime, *1953) в Муниципальной галерее Дрездена
Невинность прошлого - это то, что впоследствии потеряли многие граждане ГДР. После того, как рассекретили документы Штази оказалось, что разговоры, которые велись конфиденциально и являлись доверительными, превратились в пугающую противоположность - донесения в службу госбезопасности. Корнелия Шляйме также должна была узнать, что тот, кто когда-то был ее лучшим другом, на самом деле был информатором Штази (Stasi-Spitzel), и что мир, который она себе представляла и тот, который существовал на самом деле - были совершенно разными мирами. После неприукрашенного портрета, не соответствующего представлению о женщине при социализме, ей запретили работать художником. Затем она неожиданно получила долгожданное разрешение на выезд, пригрозив голодовкой в прослушанном телефонном звонке. В дополнение к тому что пришлось разочароваться в понятии дружбы и близости Шляйме также пришлось расстаться со своими ранними работами которые остались в ГДР, когда она уехала из страны. Около сотни полотен, написанных маслом и тысячи рисунков пришлось оставить. "Мне пришлось перекрашивать свою биографию, свою личность", - вспоминает художница. Но она не потеряла уверенности в себе, в результате чего смогла снова и снова создавать себя. Она пишет, рисует, фотографирует, устраивает перформансы, сочиняет стихи выражая собственное особенное отношение в противовес идеологии и "духу времени". Творчество, в котором когда-то ей было отказано, теперь получило признание.
1. Испорченный климат (Broken Climate).
1. Испорченный климат (Broken Climate).
2019. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте. Частная коллекция.
2 Автопортрет - несмотря ни на что (Self-Portrait - Aus Trotz, Trotzdem).
2 Автопортрет - несмотря ни на что (Self-Portrait - Aus Trotz, Trotzdem).
2021. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте. Частная коллекция.
3. Голубь.
3. Голубь.
2020. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте. Частная коллекция.
4. После (Danach). 2015.
4. После (Danach). 2015.
2015. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте. Частная коллекция.
5. Капризный Ребёнок (Bockiges Kind).
5. Капризный Ребёнок (Bockiges Kind).
2013. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте. Частная коллекция
6. Релаксирующий кролик (Relaxing Rabbit). 2009.
6. Релаксирующий кролик (Relaxing Rabbit). 2009.
2009. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте.Частная коллекция.
7. Автопортрет в образе овцы.
7. Автопортрет в образе овцы.
2010. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте. Частная коллекция.
8. Мужчина в овале.
8. Мужчина в овале.
1995. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте.Частная коллекция.
9. Портрет с фиолетовым цветком.
9. Портрет с фиолетовым цветком.
2006. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте.Городская галерея Дрездена коллекция произведений искусства.
10.  Наполовину под водой (Halb unter Wasser).
10. Наполовину под водой (Halb unter Wasser).
2022. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте. Частная коллекция.
11. Для того, кто хочет от меня чего-то, чего он не заслуживает (Für den, der von mir was will, was ihm nicht zusteht).
11. Для того, кто хочет от меня чего-то, чего он не заслуживает (Für den, der von mir was will, was ihm nicht zusteht).
2022. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте. Частная коллекция.
12. Позор.
12. Позор.
2014. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте. Частная коллекция.
13. Синий час (Blaue Stunde).
13. Синий час (Blaue Stunde).
2020. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте. Частная коллекция.
14. И до сих пор лежит озеро (Und still liegt der See).
14. И до сих пор лежит озеро (Und still liegt der See).
2019. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте.Частная коллекция.
15. Свидание вслепую (Blind Date).
15. Свидание вслепую (Blind Date).
2007. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте. Частная коллекция.
16. Крик галки. 2022.
16. Крик галки. 2022.
2022. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте.Частная коллекция.
17. Долгая радость.
17. Долгая радость.
1996 г. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте.Частная коллекция.
18. Красная Шапочка.
18. Красная Шапочка.
2020. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте.Частная коллекция.
19. Охота в Гамельне.
19. Охота в Гамельне.
2006. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте. Частная коллекция.
20. Лейла.
20. Лейла.
2006. Акрил, асфальтовый лак и шеллак на холсте.Частная коллекция.
21. Корабль дураков.
21. Корабль дураков.
2010. Тушь и акварель на бумаге ручной работы. Частная коллекция.
22. Четыре листа из серии: Половина под водой.
22. Четыре листа из серии: Половина под водой.
2010.2010. Тушь и акварель на бумаге ручной работы. Частная коллекция.
23. Кровавая Луна.
23. Кровавая Луна.
2019. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
24. Редкая птица.
24. Редкая птица.
2018. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
25  Самостоятельная постановка Сан-Саймон.
25 Самостоятельная постановка Сан-Саймон.
2021. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
26 Самостоятельная постановка в Путбусе (Putbus). 2021.
26 Самостоятельная постановка в Путбусе (Putbus). 2021.
2021. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
27. Самостоятельная постановка на Пальме, Химера II.
27. Самостоятельная постановка на Пальме, Химера II.
2018. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
28.  Пальмовая роща.
28. Пальмовая роща.
2021. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
29. Крик.
29. Крик.
2021. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
30. Пунто Лимпо (Punto Limpo).
30. Пунто Лимпо (Punto Limpo).
2021. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
31. Самостоятельная постановка Сан-Саймон.
31. Самостоятельная постановка Сан-Саймон.
2021. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция
32. Золотопальцая (Goldfinger). Ну, нам понятнее
32. Золотопальцая (Goldfinger). Ну, нам понятнее "Золотые руки".
2021. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
33. Четыре коллажа из альбома  Корнелии Шляйме.
33. Четыре коллажа из альбома Корнелии Шляйме.
2022. Коллажи. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашеноЧастная коллекция.
34.  Девять закрашенных открыток.
34. Девять закрашенных открыток.
2022. Тушь на открытке. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
34. Одна из девяти закрашенных открыток.
34. Одна из девяти закрашенных открыток.
2022. Тушь на открытке. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
34. Четыре из девяти закрашенных открыток.
34. Четыре из девяти закрашенных открыток.
2022. Тушь на открытке. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
34. Четыре из девяти закрашенных открыток.
34. Четыре из девяти закрашенных открыток.
2022. Тушь на открытке. Художественная печать фирмы Hahnemühle Fine Art Print, закрашено. Частная коллекция.
  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III
  15. Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.
  16. Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому