Турист larabi
larabi
была вчера 21:38
Фотоальбом

Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.

10 26

Кабинетная выставка на 2-м этаже Альбертинума включает около 20 картин и скульптур профессоров Королевской академии художеств в Дрездене периода 1895–1916 годов. Эта небольшая выставка дополняет другую большую специальную выставку ЭСКАПИЗМ И СОВРЕМЕННОСТЬ.

Выставка проходит с 31.08.2022 по 30.07.2023 г.

Работы отражают дух обновления во времена потрясений начала 20 века. Если в 1880-х годах все еще шла борьба за то, чтобы проводить обучение на основе живых моделей на открытом воздухе, и были предприняты попытки провести фундаментальные реформы в обучении, то уже на рубеже веков это стало обычной практикой.

С появлением импрессионизма в Академии и на выставках, Дрезден успешно занял своё место в международном модернизме. Художественная практика, выросшая из пленэра и реализма, сформировала многочисленные поколения художников и породила так называемую «Дрезденскую школу».

Кстати, женщинам разрешили учиться в академии только в 1919 году.

Идём знакомиться с произведениями Георга Банцера, Ойгена Брахта, Фердинанда Дорша, Отто Гуссмана, Эмануэля Хегенбарта, Августа Гудлера, Готхарда Кюля, Петера Пёппельмана, Германа Прелля, Осмара Шиндлера, Августа Шрайтмюллера, Роберта Штерля, Зельмара Вернера, Георга Врба.

Отто Гуссманн (Otto Gussmann, 1869-1926). Портрет девушки. 1914. Холст, масло.
Отто Гуссманн (Otto Gussmann, 1869-1926). Портрет девушки. 1914. Холст, масло.
Приобретена в 1927 году у вдовы художника с выставки Дрезденской академии.
Ойген Брахт (Eugen Bracht, 1842-1921). Лесной ручей. 1915. Холст, масло.
Ойген Брахт (Eugen Bracht, 1842-1921). Лесной ручей. 1915. Холст, масло.
Приобретенo в 1953 году окружным советом Лёбау.
Эмануэль Хегенбарт (Emanuel Hegenbarth, 1868-1923). Две белые лошади у реки. 1908. Холст, масло.
Эмануэль Хегенбарт (Emanuel Hegenbarth, 1868-1923). Две белые лошади у реки. 1908. Холст, масло.
Приобретенo в 1908 году фондом Pröll-Heuer-Stiftung.
Роберт Герман Штерль (Robert Hermann Sterl, 1867–1932). Копатели на Эльбе. 1905. Холст, масло. Переданo из Дрезденского муниципального жилищного управления, 1948 г.
Роберт Герман Штерль (Robert Hermann Sterl, 1867–1932). Копатели на Эльбе. 1905. Холст, масло. Переданo из Дрезденского муниципального жилищного управления, 1948 г.
Роберт Штерль учился в Дрезденской художественной академии непосредственно перед Эрнстом Барлахом (Ernst Barlach) и работал там учителем и профессором с 1904 года. Одним из вопросов, важных для него на протяжении всей жизни, было напряжение людей труда. В то время судовые каналы на Эльбе выкапывали длинными ковшами. Штерль попытался мощно и ярко воспроизвести динамику этой работы, использующей вес всего тела. При этом улавливаются световые и солнечные блики на реке и лицах.
Роберт Герман Штерль (Robert Hermann Sterl, 1867–1932). Бурлаки на Волге. 1910. Холст, масло. Предоставлено фондом Ostdeutsche Sparkassen в Свободном государстве Саксония и Ostsächsische Sparkasse Dresden.
Роберт Герман Штерль (Robert Hermann Sterl, 1867–1932). Бурлаки на Волге. 1910. Холст, масло. Предоставлено фондом Ostdeutsche Sparkassen в Свободном государстве Саксония и Ostsächsische Sparkasse Dresden.
Во время своего второго путешествия в Россию в 1910 году дрезденский живописец Роберт Штерль изобразил одетых в пестрые рубахи бурлаков, которые, запряженные в бечеву, тянули корабли вверх по Волге. Скульптурная глыба людей, теснящихся, тянущихся, сливающихся и справляющихся в единый источник энергии - так представлял Штерль символ человеческого труда в начале века. Штерль, слывший по праву художником-импрессионистом, выразил этой картиной свои представления об искусстве для художников подрастающего поколения, которых он всячески продвигал.
Питер Поппельманн (Peter Poppelmann, 1866–1947). Профессор Карл Банцер (Carl Bantzer, 1857-1941). 1906 г.
Питер Поппельманн (Peter Poppelmann, 1866–1947). Профессор Карл Банцер (Carl Bantzer, 1857-1941). 1906 г.
Гипс Приобретен у художника в 1906 г.
Питер Поппельманн (Peter Poppelmann, 1866–1947). Купальщица. 1897. Бронза.
Питер Поппельманн (Peter Poppelmann, 1866–1947). Купальщица. 1897. Бронза.
Приобретена у художника в 1901 году.
Фердинанд Дорш (Ferdinand Dorsch, 1875-1938). Портрет девушки. 1916. Холст, масло.
Фердинанд Дорш (Ferdinand Dorsch, 1875-1938). Портрет девушки. 1916. Холст, масло.
После 1945 принадлежит Дрезденским собраниям.
Август Гудлер (August Hudler, 1868-1905). Зевающий человек из Дахау. 1900 г. Бронза.
Август Гудлер (August Hudler, 1868-1905). Зевающий человек из Дахау. 1900 г. Бронза.
Приобретена на аукционе в Kunstauktionshaus Schloss Ahlden, 2013.
Осмар Шиндлер (Osmar Schindler, 1867-1927). При свете лампы с хомута. 1901. Холст, масло.
Осмар Шиндлер (Osmar Schindler, 1867-1927). При свете лампы с хомута. 1901. Холст, масло.
Приобретена в 1901 году фондом Pröll Heuer-Stiftung
Осмар Шиндлер (Osmar Schindler, 1867-1927). Красный дом Кассона. 1911. Холст, масло.
Осмар Шиндлер (Osmar Schindler, 1867-1927). Красный дом Кассона. 1911. Холст, масло.
Пожертвование из имения Осмара Шиндлера Дрезден/Мюнхен, 2011
Осмар Шиндлер (Osmar Schindler, 1867–1977). Игра мускул. 1907. Холст, масло.
Осмар Шиндлер (Osmar Schindler, 1867–1977). Игра мускул. 1907. Холст, масло.
Пожертвование из имения Осмара Шиндлера Дрезден/Мюнхен, 2011
Осмар Шиндлер (Osmar Schindler, 1867-1927). Старый мост Августа в Дрездене (Alte Augustusbrücke in Dresden). 1907. Холст, масло.
Осмар Шиндлер (Osmar Schindler, 1867-1927). Старый мост Августа в Дрездене (Alte Augustusbrücke in Dresden). 1907. Холст, масло.
Пожертвование из поместья Осмара Шиндлера. Дрезден/Мюнхен, 2011 г.
Герман Прелл (Hermann Prell, 1854-1922). Женский бюст. 1900/10. Бронза
Герман Прелл (Hermann Prell, 1854-1922). Женский бюст. 1900/10. Бронза
Предоставлено в аренду наследниками Германа Прелля.
Зельмар Вернер (Selmar Werner, 1864–1953). Готхард Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850-1915). До 1915 г. Бронза.
Зельмар Вернер (Selmar Werner, 1864–1953). Готхард Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850-1915). До 1915 г. Бронза.
Приобретено у г-жи Лотте Вернер (Lotte Werner), Граупа, 1954 г.
Готхард Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850-1915). В Любекском приюте (триптих). Около 1895 г. Холст, масло.
Готхард Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850-1915). В Любекском приюте (триптих). Около 1895 г. Холст, масло.
Приобретенo в 1897 году у художника на международной художественной выставке в Дрездене на средства фонда Proll-Heuer-Stiftung
Готхард Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850-1915). Стол Кюля. Около 1911 г. Холст, масло
Готхард Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850-1915). Стол Кюля. Около 1911 г. Холст, масло
Приобретенo в 1953 г. районным советом Лёбау..
Готхардт Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850-1915). Комната в саду. 1895/1900. Холст, масло.
Готхардт Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850-1915). Комната в саду. 1895/1900. Холст, масло.
Приобретенo в 1959 году в поместье Рихарда Мюллера (Richard Müller), в Дрездене.
Готхард Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850-1915). Мост Августа (Augustusbrücke) в Дрездене в снегу. 1895/1900. Холст, масло.
Готхард Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850-1915). Мост Августа (Augustusbrücke) в Дрездене в снегу. 1895/1900. Холст, масло.
Приобретена в 1899 году фондом Pröll-Heuer-Stiftung.
Карл Банцер (Carl Bantzer, 1857–1941). Портрет короля Фридриха Августа III. Саксонского. 1910 г. Холст, масло.
Карл Банцер (Carl Bantzer, 1857–1941). Портрет короля Фридриха Августа III. Саксонского. 1910 г. Холст, масло.
В 1932 г. из частной собственности передано в распоряжение картинной галереи.
Георг Врба (Georg Wrba, 1872-1939). Тайный советник Др. Георг Треу (Geheimrat Dr. Georg Treu, 1843-1921). 1907 г. Бронза
Георг Врба (Georg Wrba, 1872-1939). Тайный советник Др. Георг Треу (Geheimrat Dr. Georg Treu, 1843-1921). 1907 г. Бронза
1926 г. из владения г-жи Эльзы Треу.
Август Шрайтмюллер (August Schreitmüller, 1871–1958). Чехарда.  1899 г. (проект), 1904 г. (отлито). Бронза.
Август Шрайтмюллер (August Schreitmüller, 1871–1958). Чехарда. 1899 г. (проект), 1904 г. (отлито). Бронза.
Пожертвование из поместья Dr. Маргарет Хартманн (Dr. Margarete Hartmann), Веймар, 2014 г.
  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III
  15. Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.
  16. Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому