Турист larabi
larabi
была вчера 21:38
Фотоальбом

Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III

6 27

Вот я и добралась до заключительной части о выставке работ Цвинчера. Для меня эта выставка стала одной из лучших в Дрездене 2022 года, хотя год ещё не закончился. 

 

САША ШНАЙДЕР (SASCHA SCHNEIDER, 1870-1927). Иуда Искариот, 1923 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
САША ШНАЙДЕР (SASCHA SCHNEIDER, 1870-1927). Иуда Искариот, 1923 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
Ярко выраженный культ мужественности господствовал в империи Вильгельма и продолжался после мировой войны. Судьба, величие ума или сила воли имели преимущественно мужской оттенок, а социальные условности были патриархальными. Владыки творения также доминировали в истории и мифологии так называемого Запада, а также населяли искусство: как герои - образцы для подражания, так и антигерои - проклятые и демоны. Саша Шнайдер был одним из самых фантастических изобретателей таких типов.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Победитель (неоконченно), 1915, Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Победитель (неоконченно), 1915, Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
*
ЛЮДВИГ ФОН ГОФМАН (LUDWIG VON HOFMANN, 1861-1945 гг.). Оборона, 1910 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ЛЮДВИГ ФОН ГОФМАН (LUDWIG VON HOFMANN, 1861-1945 гг.). Оборона, 1910 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ФРАНЦ фон ЛЕНБАХ (FRANZ VON LENBACH, 1836-1904). Портрет князя Отто фон Бисмарка, около 1890 г.ТМасло на холсте. 1836-1904, Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ФРАНЦ фон ЛЕНБАХ (FRANZ VON LENBACH, 1836-1904). Портрет князя Отто фон Бисмарка, около 1890 г.ТМасло на холсте. 1836-1904, Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
"Основатель рейха / защитник Германии / Я изнуряю себя на службе отечеству".
Надпись на латыни в пышной адикула-раме прославляет человека, изображенного на картине: Отто фон Бисмарк (1815-1898) как никто другой руководил и формировал государственную политику конца XIX века. Он считался национальным героем в первую очередь из-за его заслуг в основании Германского рейха в 1871 году. Его отставка в 1890 году ознаменовала начало новой эры при кайзере Вильгельме II, которая закончилась Первой мировой войной.
АРНОЛЬД БЁКЛИН (ARNOLD BÖCKLIN, 1827-1901), Война 1896 г. Масло на липовом дереве. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
АРНОЛЬД БЁКЛИН (ARNOLD BÖCKLIN, 1827-1901), Война 1896 г. Масло на липовом дереве. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ОТТО ДИКС (OTTO DIX 1891-1969), Натюрморт с вуалью вдовы, 1925 год. Масло и темпера на дереве. Долгосрочное заимствование из Фонда Отто Дикса, Вадуц (Vaduz), выставляется в Альбертинуме, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Alberti
ОТТО ДИКС (OTTO DIX 1891-1969), Натюрморт с вуалью вдовы, 1925 год. Масло и темпера на дереве. Долгосрочное заимствование из Фонда Отто Дикса, Вадуц (Vaduz), выставляется в Альбертинуме, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Alberti
Картина была создана через десять лет после смерти Цвинчера, работы которого также посмертно изучали более молодые художники. Из-за больших потерь во время войны после 1918 года вдовы вдовы стали неотъемлемой частью улиц. Но вдовьи вуали также означали проституцию, которая увеличилась в тяжелое послевоенное время. Такой жизнеобъединяющий, циничный символизм был нов и означал разочарование послевоенного периода.
ЭДМУНД МЁЛЛЕР (EDMUND MÖLLER, 1885-1958), Встреча, 1915 год. Африканский мрамор. Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).
ЭДМУНД МЁЛЛЕР (EDMUND MÖLLER, 1885-1958), Встреча, 1915 год. Африканский мрамор. Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).
*
ЭДМУНД МЁЛЛЕР (EDMUND MÖLLER, 1885-1958), Встреча, 1915 год. Африканский мрамор. Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).
ЭДМУНД МЁЛЛЕР (EDMUND MÖLLER, 1885-1958), Встреча, 1915 год. Африканский мрамор. Альбертинум, Коллекция скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, Skulpturensammlung, SKD).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Мертвый у моря, 1913 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Мертвый у моря, 1913 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
Летом 1912 года Цвинчер путешествовал через Рюген на остров Борнхольм, после чего прибрежные пейзажи легли в основу многих его картин. В "Der Tote am Meer" художник создал трагическую сцену, столь же загадочную, сколь и нетрадиционную по своему символическому содержанию, как бы связанную с морем. Мотив скорби или плача, имеющий христианские коннотации, возводится на общечеловеческий уровень.
АНСЕЛЬМ ФЕЙЕРБАХ (ANSELM FEUERBACH, 1829–1880 гг.). Мария с младенцем среди музицирующих ангелов, 1860 год. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
АНСЕЛЬМ ФЕЙЕРБАХ (ANSELM FEUERBACH, 1829–1880 гг.). Мария с младенцем среди музицирующих ангелов, 1860 год. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Пьета, 1906 г. Масло на холсте. Приход Лойбен-Цигенхайн-Планиц (Kirchgemeinde Leuben-Ziegenhain-Planitz)
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Пьета, 1906 г. Масло на холсте. Приход Лойбен-Цигенхайн-Планиц (Kirchgemeinde Leuben-Ziegenhain-Planitz)
В 1906 году Цвинчер подарил эту картину плача Марии церкви Цигенхайн в память о своем отце, который умер незадолго до этого (дед художника был там пастором). Около 1900 года многие художники ссылались на известные работы из истории искусства, в данном случае это была картина Ганса Гольбейна Младшего «Мертвый Христос в могиле» (1521/22), вдохновившая также Франца фон Штука и Арнольда Бёклина.
КАРЛ БАНЦЕР (CARL BANTZER, 1857-1941). Весенний эскиз Goppelner Grund, около 1900 г. Масло на картоне. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
КАРЛ БАНЦЕР (CARL BANTZER, 1857-1941). Весенний эскиз Goppelner Grund, около 1900 г. Масло на картоне. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Опьянение весной ок. 1913/15. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Опьянение весной ок. 1913/15. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
*
КАРЛ МЕДИЦ (KARL MEDIZ,1868-1945). Ручей Тауэрбах, 1907 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
КАРЛ МЕДИЦ (KARL MEDIZ,1868-1945). Ручей Тауэрбах, 1907 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет госпожи Апельт (Frau Apelt), 1912 г. Масло на холсте. Музей изящных искусств в Лейпциге (Museum der bildenden Künste Leipzig).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет госпожи Апельт (Frau Apelt), 1912 г. Масло на холсте. Музей изящных искусств в Лейпциге (Museum der bildenden Künste Leipzig).
Мастерство Цвинчера достигло совершенства в портрете, он умел использовать упрощения в композиции, чтобы привлечь внимание к лицу и, прежде всего, к глазам. Очень тщательно подмеченные головы и руки не прорисованы слоями с использованием техники старых мастеров, а выполнены непосредственно с использованием так называемой техники alla prima (alla prima - "в один присест" - разновидность техники масляной живописи (также используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один или более сеансов, но по отдельным частям, каждая в один слой). Уже его современники говорили, что портретам Цвинчера присуща определенная строгость и хладнокровие; живописец располагал свои картины в четких, иногда геометрических формах, часто с акцентом на вертикальных линиях и ссылками на орнаменты. Помимо репрезентативных женских портретов, которые могли бы украшать и буржуазные салоны, Цвинчер писал и приватные портреты, без приукрашивания, лишь слегка идеализируя следы возраста.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Портрет девочки, 1899. Масло на картоне. Частная собственность.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Портрет девочки, 1899. Масло на картоне. Частная собственность.
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Девушка с белыми астрами, 1903 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden)
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Девушка с белыми астрами, 1903 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden)
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет брата художника, композитора Рудольфа Цвинчера, 1899 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет брата художника, композитора Рудольфа Цвинчера, 1899 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
Рудольф Цвинчер (1871–1946), брат художника, сочинял песни, пьесы для фортепиано и камерную музыку и добился международного успеха как пианист. Временно работал в Риме, Нью-Йорке и Лондоне. После 1918 года он удалился в Дрезден, стал пацифистом и долгое время вёл идеологические споры Коммунистической партии Германии.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Писатель Оттомар Энкинг (Ottomar Enking), 1911 год. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Писатель Оттомар Энкинг (Ottomar Enking), 1911 год. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
Портрет был приобретен в 1916 году для Дрезденской картинной галереи. Оттомар Энкинг (1867-1945) работал редактором в Киле, Кёльне, Висмаре и Дрездене, затем начал писать рассказы о маленьких городках северной Германии, позже преподавал в Дрезденской школе прикладного искусства и был членом Кружка национал-социалистических поэтов Ойтина
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Обербургомистр Др. Бейтлер, 1910 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden)
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Обербургомистр Др. Бейтлер, 1910 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden)
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Дама в сером, 1904 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden)
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Дама в сером, 1904 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden)
*
САША ШНАЙДЕР (SASCHA SCHNEIDER, 1870-1927). Спортсмен, затягивающий пояс. Бронза, зеленая патина. Альбертинум, Собрание скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства. (Albertinum, SKD).
САША ШНАЙДЕР (SASCHA SCHNEIDER, 1870-1927). Спортсмен, затягивающий пояс. Бронза, зеленая патина. Альбертинум, Собрание скульптур, Дрезденское государственное собрание произведений искусства. (Albertinum, SKD).
*
КОНТАКТЫ С ДВИЖЕНИЯМИ СЕЦЕССИИ.
КОНТАКТЫ С ДВИЖЕНИЯМИ СЕЦЕССИИ.
Ранние годы творчества Оскара Цвинчера пришлись на десятилетие появления ассоциаций визуальных художников "Сецессион", которые отвернулись от академического мира искусства и искали свой собственный путь. Известные фонды были созданы в Мюнхене в 1892 году, в Дрездене в 1893 году и в Вене в 1897 году, но также и в других странах, таких как Франция или Бельгия, были предприняты коллективные усилия для продвижения нового и нетрадиционного искусства. На короткое время представители импрессионизма, модерна и символизма сформировали сосуществующие партнерские отношения с одиночками-единомышленниками. Цвинчер нашел непредубежденных спонсоров, особенно в Мюнхенском Сецессионе, которые устпроили его персональную выставку в Венеции, а на Биеннале в 1910 году.
АЛЕКСАНДР ХАРРИСОН (ALEXANDER HARRISON, 1853-1930). Вечер у воды, ок 1893 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
АЛЕКСАНДР ХАРРИСОН (ALEXANDER HARRISON, 1853-1930). Вечер у воды, ок 1893 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ЭДУАРД МАНЕ (ÉDOUARD MANET, 1832-1883). Дама в розовом (Мадам Мартен), 1879/81. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ЭДУАРД МАНЕ (ÉDOUARD MANET, 1832-1883). Дама в розовом (Мадам Мартен), 1879/81. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ГУСТАВ КЛИМТ (GUSTAV KLIMT, 1862-1918). Буковая роща I (Buchenwald I), около 1902 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ГУСТАВ КЛИМТ (GUSTAV KLIMT, 1862-1918). Буковая роща I (Buchenwald I), около 1902 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ФЕРДИНАНД ХОДЛЕРС (FERDINAND HODLER, 1853-1918). Портрет мадам де Р., 1893 г. Смешанная техника на красном дереве. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ФЕРДИНАНД ХОДЛЕРС (FERDINAND HODLER, 1853-1918). Портрет мадам де Р., 1893 г. Смешанная техника на красном дереве. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ГУСТАВ КЛИМТ (GUSTAV KLIMT, 1862-1918). Бюст девушки в профиль слева, 1900 г. Карандаш на желтоватой бумаге. Гравюрный кабинет. Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Kupferstich-Kabinett, SKD).
ГУСТАВ КЛИМТ (GUSTAV KLIMT, 1862-1918). Бюст девушки в профиль слева, 1900 г. Карандаш на желтоватой бумаге. Гравюрный кабинет. Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Kupferstich-Kabinett, SKD).
*
ФРАНЦ ФОН ШТУК (FRANZ VON STUCK, 1863-1928). Дочь Мэри в испанском расшитом костюме. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ФРАНЦ ФОН ШТУК (FRANZ VON STUCK, 1863-1928). Дочь Мэри в испанском расшитом костюме. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ЖОРЖ МИННЕ (GEORGE MINNE, 1866-1941). Большой коленопреклоненный мальчик, 1898 г. Гипс. около 1898. Альбертинум, Собрание скульптуры, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ЖОРЖ МИННЕ (GEORGE MINNE, 1866-1941). Большой коленопреклоненный мальчик, 1898 г. Гипс. около 1898. Альбертинум, Собрание скульптуры, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ЕВГЕНИЙ ЛАЕРМАНС (EUGENE LAERMANS, 1864-1940). Вечерняя молитва, вероятно 1894 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ЕВГЕНИЙ ЛАЕРМАНС (EUGENE LAERMANS, 1864-1940). Вечерняя молитва, вероятно 1894 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ПЬЕР ШАРЛЬ ВАН-ДЕР-СТАППЕН (CHARLES VAN DER STAPPEN, 1843-1910). Сфинкс, 1897 г. Гипс. Альбертинум, Собрание скульптуры, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ПЬЕР ШАРЛЬ ВАН-ДЕР-СТАППЕН (CHARLES VAN DER STAPPEN, 1843-1910). Сфинкс, 1897 г. Гипс. Альбертинум, Собрание скульптуры, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет жены художника, 1901. Масло на картоне. Муниципальная галерея в Ленбаххаус и художественный музей Мюнхена (Städtische Galerie im Lenbachhaus und Kunstbau München).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Портрет жены художника, 1901. Масло на картоне. Муниципальная галерея в Ленбаххаус и художественный музей Мюнхена (Städtische Galerie im Lenbachhaus und Kunstbau München).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Адель Цвинчер
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Адель Цвинчер
С возвращением Макса Клингера в Германию изображение наготы вернулось в центр изобразительных искусств. Отход от узких моральных норм сделал вопросы эроса и сексуальности весьма актуальными. Хотя это внешне противоречило буржуазным моральным концепциям эпохи Вильгельма, около 1900 года плотское пережило настоящий ренессанс духа античности. С возвращением к человеческому облику предпринимались также попытки постулировать новый образ человека и ощущение здорового тела в духе реформирования жизни. Кроме того, нагота могла символизировать молодость и старость, цветение и увядание, т.е. течение жизни. Помимо Клингера впечатляющие примеры создали Саша Шнайдер и Цвинчер, а также Роден, Минне и Паула Модерсон Беккер.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Между драгоценностями и песней, 1910. Масло на холсте. Музей изящных искусств Лейпцига (Museum der Bildenden Kuenste, Leipzig).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Между драгоценностями и песней, 1910. Масло на холсте. Музей изящных искусств Лейпцига (Museum der Bildenden Kuenste, Leipzig).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Между драгоценностями и песней, 1910. Масло на холсте. Музей изящных искусств Лейпцига (Museum der Bildenden Kuenste, Leipzig).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Между драгоценностями и песней, 1910. Масло на холсте. Музей изящных искусств Лейпцига (Museum der Bildenden Kuenste, Leipzig).
Фрагмент.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Между драгоценностями и песней, 1910. Масло на холсте. Музей изящных искусств Лейпцига (Museum der Bildenden Kuenste, Leipzig).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Между драгоценностями и песней, 1910. Масло на холсте. Музей изящных искусств Лейпцига (Museum der Bildenden Kuenste, Leipzig).
Фрагмент
ГЕОРГ ЛЮРИГ (GEORG LÜHRIG, 1868-1957). Молодость и старость,1908. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ГЕОРГ ЛЮРИГ (GEORG LÜHRIG, 1868-1957). Молодость и старость,1908. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
В живописи символизма содержание, создающее мир, альтернативный реальной действительности, то есть сны, сказки или символические миры, окрашивается в цвета и световые ситуации, которые не имитируют реальность, а подчеркивают эмоциональные и душевные ценности. Все средства направлены на передачу центральной идеи, более сложной в одних образах, более яркой в ​​других. Картины-фигуры, вдохновленные мифологией, являются одними из основных символистских работ Цвинчера. Но они также имеют дело с универсальными аспектами человеческого существования - между любовью, жизнью и смертью. Современники тех бурных лет около 1900 года также называли это тревожно новое искусство "искусством мысли" Оно сопровождалось научными исследованиями психической жизни, кульминацией которых стало около 1900 года "психоаналитическое толкование сновидений" Зигмунда Фрейда.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Мальчик и лилия, 1904 год. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Мальчик и лилия, 1904 год. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
Образ юноши (от древнегреческого эфебос) приобрел новое значение около 1900 года как в рамках декадентского эстетизма, так и в реформе жизни. Подростковый возраст и взросление также были важными метафорами в ходе меняющейся, менее строгой сексуальной морали того времени. "Мальчик, писал критик в 1904 году, играет с сине-фиолетовым цветком ириса, как будто он, на перепутье между мужчиной и женщиной, хотел расспросить мерцающий цветок о великих тайнах, для которых он созревает".
ЛЮДВИГ ФОН ГОФМАНН (LUDWIG VON HOFMANN, 1861-1945).Весна, около 1895 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ЛЮДВИГ ФОН ГОФМАНН (LUDWIG VON HOFMANN, 1861-1945).Весна, около 1895 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
АДОЛЬФ ОБЕРЛЭНДЕР (ADOLF OBERLÄNDER,1845-1923). Сиеста, до 1897 г. Масло на картоне 1845-1923. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
АДОЛЬФ ОБЕРЛЭНДЕР (ADOLF OBERLÄNDER,1845-1923). Сиеста, до 1897 г. Масло на картоне 1845-1923. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
КАРЛОС ГРЕТЕ (CARLOS GRETHE, 1964-1913). Летучая рыба, 1894 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
КАРЛОС ГРЕТЕ (CARLOS GRETHE, 1964-1913). Летучая рыба, 1894 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ОТТО МОДЕРСОН (OTTO MODERSOHN, 1865-1943). Старый дом в Ворпсведе, 1897 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
ОТТО МОДЕРСОН (OTTO MODERSOHN, 1865-1943). Старый дом в Ворпсведе, 1897 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
КАРЛ ВИННЕН (CARL VINNEN, 1863-1922). Пейзаж ранней весной, 1899. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
КАРЛ ВИННЕН (CARL VINNEN, 1863-1922). Пейзаж ранней весной, 1899. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
АРНОЛЬД БЁКЛИН (ARNOLD BÖCKLIN, 1827-1901). Летний день, 1881 г. Масло на красном дереве. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
АРНОЛЬД БЁКЛИН (ARNOLD BÖCKLIN, 1827-1901). Летний день, 1881 г. Масло на красном дереве. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
Вечные пейзажи и сцены Арнольда Бёклина могли создать приподнятое, временами эйфорическое настроение. Посетитель выставки в 1897 году воскликнул: "Если вы хотите знать, что такое поэзия в живописи, идите и посмотрите на эти картины". Кое-кто считал их наивными и не от мира сего. Иногда интенсивная яркость красок Бёклина также встречала некоторое неприятие, но всё же картины швейцарского символиста считались современным, и приобретались коллекционерами французских импрессионистов, ими вдохновлялись более молодые художники – как в отдаленном Ворпсведе, так и в столичном Дрездене.
АРНОЛЬД БЁКЛИН (ARNOLD BÖCKLIN, 1827-1901). Пан и Сиринкс, 1855 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
АРНОЛЬД БЁКЛИН (ARNOLD BÖCKLIN, 1827-1901). Пан и Сиринкс, 1855 г. Масло на холсте. Альбертинум, Дрезденское государственное собрание произведений искусства (Albertinum, SKD).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Паж (Адель Цвинчер в костюме пажа), 1913. Масло на холсте.Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresd
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Паж (Адель Цвинчер в костюме пажа), 1913. Масло на холсте.Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresd
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Березовая долина, 1895 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916). Березовая долина, 1895 г. Масло на холсте. Коллекция произведений искусства городской галереи Дрездена. Музеи города Дрездена (Städtische Galerie Dresden-Kunstsammlung. Museen der Stadt Dresden).
*
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Тоска, 1895 г. Масло на холсте. Городской музей Мейсена (Stadtmuseum Meißen).
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER, 1870-1916 гг.). Тоска, 1895 г. Масло на холсте. Городской музей Мейсена (Stadtmuseum Meißen).
*
ЗОИ ПАННБАКЕР (ZOE PANNBACKER)
ЗОИ ПАННБАКЕР (ZOE PANNBACKER)
2021 Экспериментальный этюд по «Автопортрету» Оскара Цвинчера (1904), 2021. Масло на холсте с бронзовой пудрой. Дрезденский университет изящных искусств, курс реставрации (Hochschule für Bildende Künste Dresden, Studiengang Restaurierung)
Как меняется эффект в зависимости от фона? Если хотите, выложите свой автопортрет: #zwintscherstyle
Как меняется эффект в зависимости от фона? Если хотите, выложите свой автопортрет: #zwintscherstyle
В небольшом фойе наклеили два листа обоев. Подобные орнаменты и настенные узоры можно найти и на картинах Оскара Цвинчера. Художник часто использовал их в качестве фона для людей, которых изображал на своих портретах. В зависимости от фона человек выглядит по-разному. Словно на сцене, Оскар Цвинчер инсценирует изображаемых. Вы тоже можете почувствовать себя художником или моделью - примите позу и сфотографируйте себя! А теперь поменяйте фон. ... Я воздержалась от селфи.
  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III
  15. Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.
  16. Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому