Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
По случаю 250-летия Каспара Давида Фридриха Дрезденские государственные художественные коллекции устроили масштабную выставку в Альбертинуме (Albertinum) в которой участвуют многочисленные экспонаты немецких и европейских музеев, в том числе Гамбургского Художественного зала (Hamburger Kunsthalle), Художественных коллекций Хемница (Kunstsammlungen Chemnitz), Музея Фолькванг (Museum Folkwang) и Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) в Мадриде и Бельведера (Belvedere) в Вене.
Познакомиться с Каспар Давидом Фридрихом — художником можно до 05.01.2025. Альбертинум представляет обзор спектра визуальных миров между 1800 и 1850 годами, в которых находятся шедевры Каспара Давида Фридриха.
Пейзажи Фридриха с их яркими красками приобретают свое великолепное сияние благодаря чувствительной прозрачности нанесения цвета и волшебству их нюансов. В Альбертинуме его работы соседствуют с важными пейзажами из Картинной галереи старых мастеров. В то же время выставка освещает связи Фридриха и показывает работы его друзей и современников. Картины художников, с которыми он дружил, его учеников и художников его круга, в том числе профессоров академии, расположенны на левой стене выставочного зала, иллюстрируют сложность мира искусства начала XIX века.
Влияние Фридриха на современников было очевидным на выставках академии. Его друг Йохан Кристиан Даль занимавшийся живописью выставлялся на выставках академии. Его Береза 1835 года навеяна одиним из «древесных портретов» Фридриха. Политические конфликты 1820-х годов и борьба за свободу, очень занимали Фридриха и отражены в его картине «Двое мужчин, созерцающих луну», а также в картинах молодого поколения, например, в картине Гетцлоффа «Зимний пейзаж» или в автопортрете Циммермана со своим другом-художником Пешелем. На этих картинах появляется старинный немецкий костюм, который в основном связан со студенческим движением тех лет. Об этом свидетельствуют и другие незаметным вещи, такие как перчатки, шпага и шляпа в студии Хампе. Учитывая политическое преследование свободомыслящих художников, студентов и интеллектуалов, понятно что они лишь обозначили в этих символах свое отношение.
Мотивы Фридриха, такие как руины и отдыхающие монахи еще находили место в 1830-х годах в картинах Фибингера, хотя в то время, они уже в основном вышли из моды. Лейпольд, в своём раннем творчестве всё ещё явно ориентировался на ландшафтную живоппись Фридриха до 1840. В эти годы все больше внимания уделялось художникам Дюссельдорфской школы живописи. Тереза из Угла, например, скопировала картину Эдуарда Бендеманна, с которой он произвел фурор около 1837 г., за год до того, как он был назначен профессором Дрезденской художественной Академии.
Если посмотреть на живое разнообразие мотивов и красок в картинах за 40 лет, начиная с приезда Фридриха в Дрезден в 1798 году и до его смерти в 1840 году, то его собственные произведения должны были показаться в этом контексте белыми пятнами, и фактически критики выставки Академии всегда указывали на их вакуум. Композиции Фридриха, в которых небо и земля по дуге подходят к линии горизонта, очень ясны. Его композиции также часто равномерно выровнены по вертикальной центральной оси. Эта весьма специфическая структура его работ обращает внимание в глубину пейзажа при рассматривании картины. В бурной среде многих других картин картины Фридриха были тихими и совершенно особенными.