Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Пандемия не унимается, говорят в России опять закрыли музеи. Печально. В Германии музеи пока работают, пусть с укороченным днём, но работают. И организуют интересные выставки. Коллега посоветовала сходить на выставку посвящённую 150 летию со дня рождения Эрнста Барлаха, устроенную в Альбертинуме (художественная галерея Новые Мастера). Барлах для меня был незнаком, но восторженные отзывы, свободный выходной, совпавший с бесплатным входом в музей, — всё сложилось для знакомства, о котором я не пожалела.
Эрнст Барлах (Ernst Barlach, 02.01.1870, Ведель, Гольштейн — 24.10.1938, Росток) — немецкий скульптор, художник и писатель. Реалист и экспрессионист. Генрих Манн называл Барлаха человеком с Большой Буквы, который зорко видит, глубоко мыслит и, наконец, учит думать.
Дрезден не мог остаться в стороне от юбилейной даты, т. к. Барлах в 1891—1895 гг. учился в Королевской Академии художеств Дрездена (в мастерской Роберта Дитца).
Выставку организовали большую, охватив все периоды творчества мастера: от периода учебы в Художественно-промышленном училище Гамбурга, в Академии художеств Дрездена, в академии Жюльена в Париже, с ранними работами, близкими к стилю модерн, до поздних работ, когда он обратился к немецкой готике. Работы Барлаха дополнены работами современников мастера.
Большое внимание уделили его поездке в 1906 году на юг России, по приглашению брата, работавшего в Харькове. Эта поездка в Россию дала Барлаху новое эстетическое и тематическое видение. Его рисунки, сделанные в России, впоследствии повлияли на его скульптурные работы. Его персонажи относятся к низшим слоям общества — крестьянам, беднякам, нищим и вообще угнетённым. Темами его скульптур являлись разнообразные виды несчастий: голод, нищета, смерть и траур.
По возвращении из России Барлах познакомился с Полем Кассирером через скульптора Августа Галлиена и добился первого успеха: в 1907 году он стал членом Берлинского Сецессиона. Он также закончил свою первую драму «Мертвый день» и стал сотрудником журнала «Симплициссимус».
Хотя Барлах и поддержал из патриотических чувств Первую мировую войну и воевал в 1915 — 1916 годах в пехоте, с фронта он вернулся убеждённым пацифистом. В 1917 г. в галерее Кассирера прошла персональная выставка Барлаха, принесшая ему широкую известность. Его приняли в 1919 году в члены Прусской академии художеств, а в 1925 году в члены Мюнхенской художественной академии. В 1923 году Барлах иллюстрировал «Фауст» Гёте, и в 1924 году получил премию Клейста.
С нацистами у Барлаха отношения не сложились. За антивоенный пафос работы скульптора в 1937 году были изъяты из музеев, церквей и других общественных мест и осуждены как «дегенеративное искусство». В 1938 году Барлах был вынужден выйти из Прусской Академии Искусств. Работал тайком и последнее время тяжело болел. Умер Эрнст Барлах от третьего инфаркта.