Турист larabi
larabi
была сегодня 14:07
Фотоальбом

Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху

12 21

Пандемия не унимается, говорят в России опять закрыли музеи. Печально. В Германии музеи пока работают, пусть с укороченным днём, но работают. И организуют интересные выставки. Коллега посоветовала сходить на выставку посвящённую 150 летию со дня рождения Эрнста Барлаха, устроенную в Альбертинуме (художественная галерея Новые Мастера). Барлах для меня был незнаком, но восторженные отзывы, свободный выходной, совпавший с бесплатным входом в музей, — всё сложилось для знакомства, о котором я не пожалела.

Эрнст Барлах (Ernst Barlach, 02.01.1870, Ведель, Гольштейн — 24.10.1938, Росток) — немецкий скульптор, художник и писатель. Реалист и экспрессионист. Генрих Манн называл Барлаха человеком с Большой Буквы, который зорко видит, глубоко мыслит и, наконец, учит думать.

Дрезден не мог остаться в стороне от юбилейной даты, т. к. Барлах в 1891—1895 гг. учился в Королевской Академии художеств Дрездена (в мастерской Роберта Дитца).

Выставку организовали большую, охватив все периоды творчества мастера: от периода учебы в Художественно-промышленном училище Гамбурга, в Академии художеств Дрездена, в академии Жюльена в Париже, с ранними работами, близкими к стилю модерн, до поздних работ, когда он обратился к немецкой готике. Работы Барлаха дополнены работами современников мастера.

Большое внимание уделили его поездке в 1906 году на юг России, по приглашению брата, работавшего в Харькове. Эта поездка в Россию дала Барлаху новое эстетическое и тематическое видение. Его рисунки, сделанные в России, впоследствии повлияли на его скульптурные работы. Его персонажи относятся к низшим слоям общества — крестьянам, беднякам, нищим и вообще угнетённым. Темами его скульптур являлись разнообразные виды несчастий: голод, нищета, смерть и траур.

По возвращении из России Барлах познакомился с Полем Кассирером через скульптора Августа Галлиена и добился первого успеха: в 1907 году он стал членом Берлинского Сецессиона. Он также закончил свою первую драму «Мертвый день» и стал сотрудником журнала «Симплициссимус».

Хотя Барлах и поддержал из патриотических чувств Первую мировую войну и воевал в 1915 — 1916 годах в пехоте, с фронта он вернулся убеждённым пацифистом. В 1917 г. в галерее Кассирера прошла персональная выставка Барлаха, принесшая ему широкую известность. Его приняли в 1919 году в члены Прусской академии художеств, а в 1925 году в члены Мюнхенской художественной академии. В 1923 году Барлах иллюстрировал «Фауст» Гёте, и в 1924 году получил премию Клейста.

С нацистами у Барлаха отношения не сложились. За антивоенный пафос работы скульптора в 1937 году были изъяты из музеев, церквей и других общественных мест и осуждены как «дегенеративное искусство». В 1938 году Барлах был вынужден выйти из Прусской Академии Искусств. Работал тайком и последнее время тяжело болел. Умер Эрнст Барлах от третьего инфаркта.

Фойе выставки в Альбертинуме.
Фойе выставки в Альбертинуме.
Наброски Барлаха из путевых блокнотов отцифровали и демонстрируют в фойе выставки в Альбертинуме.
Залы выставки. Хочется верить, что такой наплыв посетителей - не только результат бесплатного входа.
Этапы жизненного пути. Всё уложилось в два столбца.
Lüdwig Dettmann (1865-1944). Die Judenbörse in Hamburg. 1891. Pastell auf Papier. Людвиг Детман - современник Барлаха, один из первых импрессионистов в Германии. Детман, как и Барлах, закончил Художественно-промышленном училище Гамбурга, только несколькими годами раньше.
Ернст Барлах - студент академии.  Фотография 1891 года.
Ернст Барлах - студент академии. Фотография 1891 года.
Работы Барлаха - студента Академии художеств Дрездена.
Работы Барлаха - студента Академии художеств Дрездена.
Carl Bantzer (1857-1941). Robert Diez (1844-1922) 1918. Öl auf Leinwand.
Роберт Диц - почётный член, а с 1891 года профессор пластики Академии художеств Дрездена. Учитель Эрнста Барлаха.
Carl Bantzer (1857-1941). Robert Diez (1844-1922) 1918. Öl auf Leinwand. Роберт Диц - почётный член, а с 1891 года профессор пластики Академии художеств Дрездена. Учитель Эрнста Барлаха.
Ernst Barlach. Bildnis Friedrich Düsel (1869-1945). um 1905 Kohle, Wasserfarbe,Bleistift.
Фридрих Дюсель - писатель, историк литературы, редактор - друг Барлаха.
Ernst Barlach. Bildnis Friedrich Düsel (1869-1945). um 1905 Kohle, Wasserfarbe,Bleistift. Фридрих Дюсель - писатель, историк литературы, редактор - друг Барлаха.
На выставке представлено большое колличество блокнотов мастера.
На выставке представлено большое колличество блокнотов мастера.
Parieser Kai/Quai. Um 1880. Gotthardt Kuehl. В 1878 году Кюль переехал в столицу Парижа. Работы натуралиста Жюля Бастьена-Лепажа и художника Эдуара Мане оказали большое влияние на его творчество. С 1893 года Кюль жил в Дрездене и был профессором  
Академии художеств Дрездена. Кстати, Quai - причалы (береговые укрепления / дороги) Сены и ее притоков в Париже.
Parieser Kai/Quai. Um 1880. Gotthardt Kuehl. В 1878 году Кюль переехал в столицу Парижа. Работы натуралиста Жюля Бастьена-Лепажа и художника Эдуара Мане оказали большое влияние на его творчество. С 1893 года Кюль жил в Дрездене и был профессором Академии художеств Дрездена. Кстати, Quai - причалы (береговые укрепления / дороги) Сены и ее притоков в Париже.
Ernst Barlach. Krautpflückerin (Сборщица капусты). 1894.
Ernst Barlach. Krautpflückerin (Сборщица капусты). 1894.
Работы современников Барлаха.
Работы современников Барлаха.
Работа Барлаха.
Работа Барлаха.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Ernst Barlach. Auf dem Spaziergang (На прогулке).1896. / Mondnacht (Лунная ночь).1896. / Windsbraut (Невеста ветра) 1895.
Ernst Barlach. Auf dem Spaziergang (На прогулке).1896. / Mondnacht (Лунная ночь).1896. / Windsbraut (Невеста ветра) 1895.
Ernst Barlach. Selbstbildnis (Автопортрет) 1895/96. Öl auf Leinwand.
Ernst Barlach. Selbstbildnis (Автопортрет) 1895/96. Öl auf Leinwand.
Работы современников Барлаха
Работы современников Барлаха
Ernst Barlach. Strandträumerei (Мечты на пляже) 1900/01.
Ernst Barlach. Strandträumerei (Мечты на пляже) 1900/01.
Ernst Barlach. Mondgeister (Лунные духи). 1896/97.
Ernst Barlach. Mondgeister (Лунные духи). 1896/97.
Работа Барлаха.
Работа Барлаха.
На переднем плане "Автопортрет с бородой" Барлаха,  1896.
На переднем плане "Автопортрет с бородой" Барлаха, 1896.
Работа Барлаха.
Работа Барлаха.
 Ernst Barlach. Schneewittchen (Белоснежка), 1895/96./ Ballpause (Пауза на балу), 1896.
Ernst Barlach. Schneewittchen (Белоснежка), 1895/96./ Ballpause (Пауза на балу), 1896.
Работа Барлаха.
Работы современников Барлаха.
Работы современников Барлаха.
Работа Барлаха. 1906.
Работа Барлаха. 1906.
Работы Барлаха.1906
Работы Барлаха.1906
Ernst Barlach. Russisches Liebespaar (Русская любовная пара).1907/Russische Bettlerinnen (Русские нищенки) 1907.
Ernst Barlach. Russisches Liebespaar (Русская любовная пара).1907/Russische Bettlerinnen (Русские нищенки) 1907.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха. 1906. 
«Россия открыла мне своё лицо», — писал Барлах в своей биографии, опубликованной в 1928 году.
Работы Барлаха. 1906. «Россия открыла мне своё лицо», — писал Барлах в своей биографии, опубликованной в 1928 году.
Работы Барлаха. Портрет молодой женщины в платке/ Голова русской старухи в платке. 1906.
Работы Барлаха. Портрет молодой женщины в платке/ Голова русской старухи в платке. 1906.
Bruno Herroux(1868-1944). Ernte (Жатва)/"Malerischе Eindücke einer Reise durch Russland" ("Живописные впечатления одного путешествия по России"). 1911.
Bruno Herroux(1868-1944). Ernte (Жатва)/"Malerischе Eindücke einer Reise durch Russland" ("Живописные впечатления одного путешествия по России"). 1911.
С работами "Русская нищенка с чашкой" и "Слепой нищий" Барлах в 1907 году выставился на Берлинском Сецессионе.
С работами "Русская нищенка с чашкой" и "Слепой нищий" Барлах в 1907 году выставился на Берлинском Сецессионе.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Ernst Barlach. Verhüiite Bettlerin(Прикрытая нищенка). 1919.
Ernst Barlach. Verhüiite Bettlerin(Прикрытая нищенка). 1919.
Ernst Barlach. Drei singende Frauen (Три поющие женщины). 1911.
Ernst Barlach. Drei singende Frauen (Три поющие женщины). 1911.
Ernst Barlach. Zwei Menschen (Два человека). 1908.
Ernst Barlach. Zwei Menschen (Два человека). 1908.
Ernst Barlach. Zwei Eisbären (Два белых медведя). 1908.
Ernst Barlach. Zwei Eisbären (Два белых медведя). 1908.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Ernst Barlach. Aus dem Kommissionsbericht der Übersichtigen (Из доклада комиссии посетивших). 1907.
Ernst Barlach. Aus dem Kommissionsbericht der Übersichtigen (Из доклада комиссии посетивших). 1907.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Ernst Barlach. Der heilige Krieg (Святая война).1914/15.
Ernst Barlach. Der heilige Krieg (Святая война).1914/15.
Ernst Barlach. Rast (Отдых).1924./Das Opfer-Die Kupplerin (Жертва-Сводня).1924.
Ernst Barlach. Rast (Отдых).1924./Das Opfer-Die Kupplerin (Жертва-Сводня).1924.
Ernst Barlach. Königsgrab(Кшролевская могила) 1930./ Frau Sorge (Забота)1923/24.
Ernst Barlach. Königsgrab(Кшролевская могила) 1930./ Frau Sorge (Забота)1923/24.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Работа Барлаха.
Работа Барлаха.
Ernst Barlach. Der Fries der Lauschenden( Фриз слушателей).1930-35. 
Die Träumende/Der Gläubige/Die Tänzerin/Der Blinde/Der Wanderery/Die Pilgerin/Der Empfindsame/Der Begnadete/Die Erwartende.(Мечтатель/ Верующий / Танцовщица / Слепой / Странник / Пилигримка/ Сентиментальный / Одаренный / Ожидающая.)
Ernst Barlach. Der Fries der Lauschenden( Фриз слушателей).1930-35. Die Träumende/Der Gläubige/Die Tänzerin/Der Blinde/Der Wanderery/Die Pilgerin/Der Empfindsame/Der Begnadete/Die Erwartende.(Мечтатель/ Верующий / Танцовщица / Слепой / Странник / Пилигримка/ Сентиментальный / Одаренный / Ожидающая.)
Ernst Barlach. Frierendes Mädchen (Замёрзшая девочка). 1912.
Ernst Barlach. Frierendes Mädchen (Замёрзшая девочка). 1912.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
«Парящий ангел» - наброски Эрнста Барлаха к скульпторе.
«Парящий ангел» - скульптора Эрнста Барлаха.
Черты лица ангела повторяют облик художницы Кете Кольвиц, чей сын погиб через несколько дней после начала Первой мировой войны. Между Барлахом и Кольвиц существовало глубокое взаимопонимание, выражавшееся не столько в личном общении, сколько в нескрываемом, открытом почитании творчества друг друга. Скульптура была создана для собора в Гюстрове в 1927 году и является откликом на страдания матерей, потерявших детей в годы Первой мировой войны.
Ernst Barlach. Trauernde Mutter mit Kind (Скорбящая мать с ребёнком).1931.
Ernst Barlach. Trauernde Mutter mit Kind (Скорбящая мать с ребёнком).1931.
Ernst Barlach. Magdeburger Ehrenmal (Магдебургский памятник). 1928/29
Ernst Barlach. Magdeburger Ehrenmal (Магдебургский памятник). 1928/29
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Работы Барлаха.
Эскиз Барлаха к скульптуре "Духоборец".
Эскиз Барлаха к скульптуре "Духоборец".
Ernst Barlach. Geistkämpfer. 1928.
Ernst Barlach. Geistkämpfer. 1928.
Работа Барлаха.
Работа Барлаха.
Бертольд Брехт причислял Барлаха к числу величайших скульпторов, которые когда-либо работали в Германии. "Красота без приукрашивания. Величие без морализирования. Гармония без лоска. Жизненная сила без жестокости", - писал Брехт о работах Барлаха.
Параллельно с выставкой Барлаха в Альбертинуме проходит скромная выставка Магдалены Абаканович.
Параллельно с выставкой Барлаха в Альбертинуме проходит скромная выставка Магдалены Абаканович.
  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III
  15. Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.
  16. Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому