Турист larabi
larabi
была сегодня 8:36
Фотоальбом

Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II

15 32

Продолжаем гулять по лабиринтам выставки «Мечты о свободе» — Романтика в Германии и России.

Заходим в зал ПРОТАГОНИСТЫ.

Стиль, который мы знаем как романтизм, стал отображать героически-романтический идеал, основанный на романах того времени.

Из определения в Википедии: Протагониист (греч. πρωταγωνιστής: πρώτος «первый» + αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец») — главный герой, центральное действующее лицо, актёр, играющий главную роль в произведении и т. д.

Воспоминание
(О милых спутниках — Жуковский)

О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет;
Но с благодарностию: были.
16 февраля 1821 г.

Это стихотворение Василия Андреевича Жуковского очень хорошо передаёт то, что ожидается от портрета, характеризующего человека, которого любят и ценят.

В эпоху романтизма портрет стал одним из важнейших мотивов; как художественный жанр он стал доступным для буржуазии и, таким образом, демократизировался. Как никогда ранее, эпоха романтизма сохранила для нас изображения не только важных персон, но и простых людей. Портреты — дань восхищения выдающимися достижениями художников, писателей и музыкантов, но наряду с ними создавались портреты близких людей. В романтическом портрете мужчины, наряду с индивидуальными чертами, приобретают уверенность и героизм, а женщины идеализированы и представлены в роскошной одежде (заказчики-то влюбленные мужчины). Для женских портретов часто используют размытые аллегории. Также задача романтического портрета — передача тонкого мировоззрения протагониста.

В зале ПРОТАГОНИСТЫ
В зале ПРОТАГОНИСТЫ
Hа стойках открытки с портретами женщин, тираж каждого мотива 200 штук. Для этой выставки интерактивный проект Матильды тер Хейне (Mathilde ter Heijne, 1969) - "Страсбургская женщина в пути II"( 2005 г.), был расширен за счет портретов женщин-героев из России. Открытки представляют биографии забытых героинь на стороне сообщения и фотографии анонимных женщин на другой. Таким образом, каждая открытка представляет двух исторических личностей, которые поддерживают друг друга и создают новую культуру памяти. Поскольку женщины были в значительной степени исключены из общественной жизни, особенно в 19 веке, у общественности есть возможность участвовать в альтернативной историографии, бесплатно беря с собой открытки и составляя индивидуальные биографии. Бред, конечно, но этот арт-проект уже не первый год в Альбертинуме.
Йозеф Карл Штилер (Joseph Karl Stieler, 1781 Майнц - 1858 Мюнхен)   Принцесса Амалия Августа Баварская, 1823 г. Масло на холсте.
Йозеф Карл Штилер (Joseph Karl Stieler, 1781 Майнц - 1858 Мюнхен) Принцесса Амалия Августа Баварская, 1823 г. Масло на холсте.
Йозеф Карл Штилер, придворный художник при короле Максимилиана I Иосифа Баварского с 1820 года, изобразил его дочь принцессу Амалию Августу (1801-1877) в 1823 году, портрет был написан в связи с женитьбой Амалии с принцем Иоганном Саксонским (впоследствии он стал королём Саксонии), которая состоялась в ноябре 21 декабря 1822 года в Дрездене. Амалия Августа стоит на веранде наверху лестницы. На заднем плане виден альпийский пейзаж Тегернзее с Вальбергом и Хиршбергом. С 1817 года замок Тегернзее был летней резиденцией семьи Виттельсбахов (Wittelsbacher).
АЛЕКСАНДР ОРЛОВСКИЙ (ALEXANDER ORŁOWSKI, 1777 Варшава -1832 Санкт-Петербург). Автопортрет, 1812 г. Черный и красный мел, усиленный белым на красной бумаге.
АЛЕКСАНДР ОРЛОВСКИЙ (ALEXANDER ORŁOWSKI, 1777 Варшава -1832 Санкт-Петербург). Автопортрет, 1812 г. Черный и красный мел, усиленный белым на красной бумаге.
Примерно с 1811 года Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (Carl Christian Vogel von Vogelstein, 1788-1868) собирал портреты своих современников, которых он встречал в Дрездене и во время своих путешествий. Некоторые из них - его собственные рисунки, но есть и рисунками других художников, а также автопортреты. Начало этой собирательской деятельности приходится на петербургские годы Фогельштейна,поэтому русских имён достаточно. В Италии он тоже неоднократно встречался с русскими художниками и людьми, интересующимися искусством, и некоторые из них навещали его в Дрездене. В 1831 году он подарил свою коллекцию Kupferstich-Kabinett в Дрездене, но продолжал собирать коллекцию и дальше. *Автопортрет польского художника Александра Орловского, работавшего художником в Санкт-Петербурге на службе великого князя Константина Павловейча с 1802 года, из собрания Фогельштейна. Орловского считают основоположником романтического автопортрета со свободной позой и выразительным лицом в русском искусстве.
Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868), Портрет генерала Карла Леопольда фон Киля (Лев Иванович Киль, 1798-1850), 1832 г., Черный мел.
Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868), Портрет генерала Карла Леопольда фон Киля (Лев Иванович Киль, 1798-1850), 1832 г., Черный мел.
В 1832 году Фогельштейн нарисовал Карла Леопольда фон Киля в Дрездене. Карл Леопольд фон Киль (Лев Иванович Киль) был офицером Российской Императорской армии и художником, прежде всего известным, как автор серии офортов «Мундиры Российской Армии» (1815–1820). Он участвовал в подавлении польского восстания в 1831 году, а через год он был в отпуске по болезни и среди прочих мест посетил Дрезден.
Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868), Портрет художника и хранителя Франтишека Ксаверия Лабенского (рус. Франц-Ксаверий Иванович Лабенский /пол. Franciszek Xawery Łabenski (1769-1850), 1836 г. Черный мел, усиленный белым.
Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868), Портрет художника и хранителя Франтишека Ксаверия Лабенского (рус. Франц-Ксаверий Иванович Лабенский /пол. Franciszek Xawery Łabenski (1769-1850), 1836 г. Черный мел, усиленный белым.
В 1836 году Фогельштейн в Дрездене рисует Франца-Ксаверия Ивановича Лабенского, директора собрания живописи в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Франц-Ксаверий Лабенский (1769–1850) учился в Варшаве, а в 1780 году уехал в Санкт-Петербург в качестве художника, где был хранителем коллекции живописи Эрмитажа более 50 лет. В 1805-1809 году составил и издал первый каталог императорского собрания картин.
Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868), Портрет любителя искусства из Черниговской губернии, 1838 г., Черный мел.
Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868), Портрет любителя искусства из Черниговской губернии, 1838 г., Черный мел.
В 1838 году Михаил Иосифович (Осипович) Судиенко (1803-1874) останавливался в Дрездене, чтобы заказать семейный портрет фон Фогельштейну. Этот предварительный рисунок также был сделан в то-же время, положение головы которого соответствует картине. Семейный портрет известен по старинному черно-белому фото, но местонахождение его не известно. За плечами Судиенко была военная карьера, в том числе в качестве адъютанта генерала Бенкендорфа, в 1829 году он вышел в отставку. Судиенко очень интересовался искусством и историческими исследованиями. С 1834 по 1843 год жил с семьей в имении Очкиных Черниговской губернии.
Филипп Генрих Август Грот (Philipp Heinrich August Groth, 1808-1890?), Портрет Карла Павловича Брюллова, 1840 г. Черный мел, усиленный белым.
Филипп Генрих Август Грот (Philipp Heinrich August Groth, 1808-1890?), Портрет Карла Павловича Брюллова, 1840 г. Черный мел, усиленный белым.
Портрет Брюллова в альбоме Фогельштейна был нарисован Филиппом Генрихом Августом Гротом в Санкт-Петербурге в 1840 году. После 15 лет путешествия по Греции и Малой Азии Брюллов только что вернулся в Санкт-Петербург и был назначен профессором Академии. Помимо этого рисунка, в коллекции Фогельштейна есть еще четыре портрета, которые Грот также нарисовал в Санкт-Петербурге в феврале и апреле 1840 года. Изображены художники Алексей Егорович Егоров (1776-1851), Александр Григорьевич Варнек (1782-1043), Александр Иванович Зауерве́йд (1783-1844) и статский советник, медальер, коллекционер и ученый, первый вице-президент Археологическо-нумизматического общества Якоб (в России его называли Яковом Яковлевичем) фон Рейхель (1778-1856).
Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868), портрет художника Федора Антоновича Бруни (1799-1875), 1843 г. Черный мел, усиленный белым.
Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868), портрет художника Федора Антоновича Бруни (1799-1875), 1843 г. Черный мел, усиленный белым.
Фогельштейн нарисовал своего коллегу-живописца Федора Бруни в Риме в 1843 году во время его второй длительной поездки в Италию. Незадолго до этого Бруни закончил работу над своей монументальной картиной "Медный змий", над которой он работал в Риме 15 лет и которая произвела фурор.
Фридрих Вильгельм фон Шадов (Friedrich Wilhelm von Schadow, 1788 Берлин - 1862 Дюссельдорф), Автопортрет с братом Ридольфо Шадов и Бертелем Торвальдсеном, 1815/16, Масло на холсте.
Фридрих Вильгельм фон Шадов (Friedrich Wilhelm von Schadow, 1788 Берлин - 1862 Дюссельдорф), Автопортрет с братом Ридольфо Шадов и Бертелем Торвальдсеном, 1815/16, Масло на холсте.
Фридрих и Рудольф (Ридольфо) Шадов были сыновьями скульптора Иоганна Готфрида Шадов. После окончания Берлинской художественной академии братья отправились в Италию, где познакомились со знаменитым датским скульптором Бертелем Торвальдсеном (Bertel Thorvaldsen), который стал образцом для многих северных художников. Под влиянием назареев братья перешли в католицизм.
Герхард фон Кюгельген (Gerhard von Kügelgen, 1772 Бахарах - 1820 Лошвиц) Художник Каспар Давид Фридрих, около 1808 года., Масло на холсте.
Герхард фон Кюгельген (Gerhard von Kügelgen, 1772 Бахарах - 1820 Лошвиц) Художник Каспар Давид Фридрих, около 1808 года., Масло на холсте.
В своих детских воспоминаниях Вильгельм фон Кюгельген (Wilhelm von Kügelgen) рассказывает о близких отношениях, которые существовали между его отцом Герхардом и Каспаром Давидом Фридрихом. Он описывает, как они играли с Фридрихом в «Лотцдорфе-им-Бахе» в 1807 году в детстве. Фридрих также изобразил Кюгельгена в качестве модели для Саула в своей картине «Душа и Давид» 1807 года. В 1808 году Кюгельген защищал Фридриха против нападок арт-критика Базилиуса фон Рамдора в споре вокруг картины "Крест в горах"/"Теченский алтарь" (Das Kreuz im Gebirge/Tetschener Altar). Смерть Герхарда фон Кюгельгена в 1820 году - он был убит грабителем - привела, по мнению Вильгельма фон Кюгельгена, к тому, что Фридрих в 1820-х годах стал ещё более одиноким.
Орест Адамович Кипренский (1782-1836)  Портрет Василия Андреевича Жуковского, 1816 г. Масло на холсте
Орест Адамович Кипренский (1782-1836) Портрет Василия Андреевича Жуковского, 1816 г. Масло на холсте
Василий Жуковский (1783-1852) был поэтом, переводчиком, литературным критиком, педагогом и ключевой фигурой при царском дворе. Считается основоположником романтизма в России. Он переводил «Одиссею» и сочинения Гете, Шиллера, Гофмана и других важных европейских авторов, большинство из которых знал лично. Он называл себя «отцом немецкого романтизма в России». Орест Кипренский написал портрет незадолго до своей поездки в Италию в 1816 году.
Карл Павлович Брюллов (1799-1852),  Портрет поэта и драматурга Нестора Кукольника, 1836 г. Масло на холсте.
Карл Павлович Брюллов (1799-1852), Портрет поэта и драматурга Нестора Кукольника, 1836 г. Масло на холсте.
Этот портрет Карл Брюллов написал вскоре после триумфального возвращения из Италии. Изображаемый Нестор Васильевич Кукольник (1809-1868) был известен как светский лев и бонвиван. На его известные литературные вечера собирались многие деятели культуры. Кукольник поддерживал тесные дружеские отношения с композитором Михаилом Глинкой, братьями-художниками Карлом и Александром Брюлловыми. Когда создавался портрет, он работал над стихотворением «Сомнение», которое послужило вдохновением для одноименного романса Глинки.
Отто Фридрих Теодор Моллер/рус.Фёдор Антонович Моллер (Otto Friedrich Theodor Möller, 1812 Кронштадт - 1874 Санкт-Петербург), Портрет Н. В. Гоголя, начало 1840-х годов.
Отто Фридрих Теодор Моллер/рус.Фёдор Антонович Моллер (Otto Friedrich Theodor Möller, 1812 Кронштадт - 1874 Санкт-Петербург), Портрет Н. В. Гоголя, начало 1840-х годов.
Самый известный портрет Гоголя был написан Моллером в 1841 году по просьбе писателя для матери Марии Ивановны Гоголь-Яновской. Портрет Н. Гоголя в жилете с золотой цепочкой находился в семье писателя до 1919 года, когда был передан в Полтавский художественный музей им. Н.А. Ярошенко. Во время Великой Отечественной войны оригинал исчез, и настоящее его местонахождение нам не известно. В Третьяковской галерее хранится авторское повторение, имеющее подпись мастера. Портрет был приобретен С.М. Третьяковым в 1890 году.
Орест Адамович Кипренский (1782-1836),  Портрет графини Екатерины Петровны Ростопчиной, 1809 г.  Масло на холсте.
Орест Адамович Кипренский (1782-1836), Портрет графини Екатерины Петровны Ростопчиной, 1809 г. Масло на холсте.
Неизвестный художник.  Георг Филипп Фридрих фон Харденберг, по прозвищу Новалис (Georg Philipp Friedrich von Hardenberg, genannt Novalis), недатированный. Масло на холсте.
Неизвестный художник. Георг Филипп Фридрих фон Харденберг, по прозвищу Новалис (Georg Philipp Friedrich von Hardenberg, genannt Novalis), недатированный. Масло на холсте.
Новалис (1772–1801) - одна из самых сложных фигур романтизма, он получил признание уже при жизни. Вместе с братьями Шлегель (Brüdem Schlegel) и философом Шеллингом (Schelling) он принадлежал к кругу йенского романтизма. После учебы в Горной академии во Фрайберге он работал в качестве оценщика горных работ. Творческое наследие состоит из стихов, двух незаконченных романов и большого количества философских, поэтических и научных фрагментов. В своих гимнах ночи он идеализировал свою любовь к Софи фон Кюн (Sophie von Kühn), которая рано умерла. Синий цветок, который Генрих фон Офтердинген видит во сне в одноименном фрагменте романа Новалиса, интерпретируется как воплощение поэзии и, таким образом, символ романтизма.
Иоганн Фридрих Обербек (Johann Friedrich Overbeck, 1789 Любек - 1869 Рим), Портрет Эрнста Платнера (Bildnis Ernst Platner), ок. 1810/12. Масло на холсте на картоне
Иоганн Фридрих Обербек (Johann Friedrich Overbeck, 1789 Любек - 1869 Рим), Портрет Эрнста Платнера (Bildnis Ernst Platner), ок. 1810/12. Масло на холсте на картоне
Своей нарочито архаичной формой Фридрих Овербек отметает живопись позднего барокко с ее живым применением красок и психологизирующими характеристиками, которые он узнал от Фридриха Генриха Фюгера во время учебы в Венской академии с 1806 по 1810 год. Эрнст Платнер (1773-1855) также учился у Фюгера в Вене, но уже в 1800 году постоянно поселился в Риме. Художественные работы Платнера не пользовались успехом, поэтому он занялся изучением академической истории римского искусства.
Вольдемар Фридрих фон Оливье (Woldemar Friedrich von Olivier,  1791 Дессау -1859 Дессау) Портрет молодого Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда (Bildnis des jungen Julius Schnorr von Carolsfeld), 1820 г. Масло на холсте.
Вольдемар Фридрих фон Оливье (Woldemar Friedrich von Olivier, 1791 Дессау -1859 Дессау) Портрет молодого Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда (Bildnis des jungen Julius Schnorr von Carolsfeld), 1820 г. Масло на холсте.
Фридрих Оливье и Юлиус Шнорр фон Карольсфельд познакомились в 1811 году, когда они оба начали учиться в Венской художественной академии. Следуя примеру Фридриха Овербека и Франца Пфорра, приехавших в Рим из Вены в 1810 году, они тоже поехали туда и присоединились к "Союзу святого Луки" (Lukasbund), или как их ещё называли к.Назаре́йцам, или назареям (Nazarener), - группировке немецких и австрийских художников-романтиков XIX века, пытавшихся возродить манеру мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса. К этим художникам в Риме принадлежали датский скульптор Бертель Торвальдсен, а позже русский художник Александр Иванов. Портрет выполнен в стиле портретов романтической дружбы, которые напоминают о времени, проведенном вместе. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, а также Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн создали коллекции, в которых они записали своих современников.
Романтизм - это прежде всего литературное движение. Романы и рассказы Людвига Тика, эстетические эссе братьев Шлегель (Brüder Schlegel) и Генриха Вакенродерса (Heinrich Wackenroders) в Германии, стихи и рассказы Николая Карамзина и Василия Жуковского в России вскоре оказали влияние на другие искусства и, таким образом, повлияли на общество. Около 1800 года книжный рынок в Европе процветал, как никогда раньше. Только с 1790 по 1800 год вышло более 2500 новых литературных изданий. Художественно-теоретические произведения обсуждались в литературных салонах. Сказки, народные предания и народные песни становятся образцами для поэтов. Изначально художники становились главными героями романов, и по ходу сюжета вели теоретические дискуссии, как у Новалиса в Генрихе фон Офтердингене. Тёмная сторона человеческой жизни все больше проникает в мир литературы, например, в творчестве Э.Т. А. Гофмана, который оказал большое влияние на русских романтиков, особенно на Николая В. Гоголя. В литературных журналах - "Атенаум" ("Athenaeum"), "Феб" ("Phöbus"), "Пропилеи" ("Propylaea") в Германии и "Полярная звезда", "Мнемозина" и "Современник" в России - великие интеллектуалы своего времени развивали теоретические дискурсы, сочетающие искусство и науку, и всегда воспринимали литературную критику как политическую позицию. Начало XIX века - прекрасное время для немецкой и русской литературы с такими авторами, как братья Шлегель, Тик, Новалис, Эйхендорф и Гейне, с Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем, Жуковским и Одоевским. Песни, написанные на их стихи, становятся популярными. Мятежные натуры в их повествованиях до сих пор являются зеркалом, отразившим героев того времени.
*Кристиан Фридрих Тик (Christian Friedrich Tieck, 1776, Берлин - 1851 Берлин), Вильгельм Генрих Ваккенродер (Wilhelm Heinrich Wackenroder, 1773 Берлин - 1798 Берлин),1798 (Original). ** Пьер Жан Давид д’Анже (PIERRE JEAN DAVID D'ANGERS, 1788-1856), Людвиг Тик (Ludwig Tieck, 1834, Original) Гипс. *** Иоганн Август Апрель, Фридрих Август Лаун (JOHANN AUGUST APEL, 1771-1816, FRIEDRICH AUGUST LAUN 1770-1849) Книга призраков (Gespansterbuch) Первый том, издатель - Göschen Leipzig, 1811 **** Вильгельм Генрих Ваккенродер, 1773-1798, Людвиг Тик, 1773-1853 Сердечные излияния монаха, любящего искусство, Берлин 1797 г. Людвиг Тик и Вильгельм Генрих Ваккенродер знали друг друга с тех пор, как вместе ходили в школу в Берлине. В 1796 году они оба посещают картинную галерею в Дрездене. Ваккенродер показывает Тику несколько очерков об искусстве. Тик предлагает опубликовать их и сам добавляет дополнительные тексты. Осенью 1796 года в издательстве Унгер в Берлине появились "Сердечные излияния монаха, любящего искусство" ("Herzensergiessungen eines kunstliebenden Klosterbruders"). Их сильная религиозная позиция и ориентация на итальянское искусство сформировали эпоху романтизма. Год выхода книги Ваккенродера (1797) можно считать первой датой немецкого романтизма, ***** ЛЮДВИГ ТИК (LUDWIG TIECK, 1773 Берлин -1853 Берлин) "Странствия Франца Штернбальда", часть первая, Берлин 1798 г. В своем романе Тик описывает путешествие молодого художника, который учился у Альбрехта Дюрера,а потом во Фландрии и Италии. В повествование вплетены отчасти живописные изображения пейзажей, отчасти художественно-теоретические соображения. Роман остается фрагментом, но очень эффектным, считается, что пейзажные изображения в романе оказали влияние на Каспара Давида Фридриха.
Карл Густав Карус (Carl Gustav Carus), 1789 Лейпциг - 1869 Дрезден), Старый арфист, 1836 г. Масло на холсте
Карл Густав Карус (Carl Gustav Carus), 1789 Лейпциг - 1869 Дрезден), Старый арфист, 1836 г. Масло на холсте
Старый арфист олицетворяет кельтского певца Оссиана, придуманного Джеймсом Макферсоном около 1760 года в качестве аналога Гомеру. Хотя еще во времена Каруса было известно, что это литературная подделка, героические песни Оссиана с их скорбным, торжественным тоном были очень популярны и в эпоху романтизма. Их проиллюстрировал, например, Филипп Отто Рунге.
Филипп Отто Рунге (Philipp Otto Runge, 1777 Вольгаст - 1810 Гамбург), Утро из цикла «Четыре времени дня», 1807 г. Гравюры
Филипп Отто Рунге (Philipp Otto Runge, 1777 Вольгаст - 1810 Гамбург), Утро из цикла «Четыре времени дня», 1807 г. Гравюры
Филипп Отто Рунге (Philipp Otto Runge, 1777 Вольгаст - 1810 Гамбург), День из цикла «Четыре времени дня», 1807 г. Гравюры
Филипп Отто Рунге (Philipp Otto Runge, 1777 Вольгаст - 1810 Гамбург), День из цикла «Четыре времени дня», 1807 г. Гравюры
Филипп Отто Рунге (Philipp Otto Runge, 1777 Вольгаст - 1810 Гамбург), Вечер из цикла «Четыре времени дня», 1807 г. Гравюры
Филипп Отто Рунге (Philipp Otto Runge, 1777 Вольгаст - 1810 Гамбург), Вечер из цикла «Четыре времени дня», 1807 г. Гравюры
Филипп Отто Рунге (Philipp Otto Runge, 1777 Вольгаст - 1810 Гамбург), Ночь из цикла «Четыре времени дня», 1807 г. Гравюры
Филипп Отто Рунге (Philipp Otto Runge, 1777 Вольгаст - 1810 Гамбург), Ночь из цикла «Четыре времени дня», 1807 г. Гравюры
Лев Александрович Белоусов, 1806-1864 Портрет художника Александра Ивановича Зауэрвейда (1783-1844), 1821 г. Черный мел, усиленный белым.
Лев Александрович Белоусов, 1806-1864 Портрет художника Александра Ивановича Зауэрвейда (1783-1844), 1821 г. Черный мел, усиленный белым.
Портрет Александра Зауэрвейда из коллекции Карла Кристиана Фогеля фон Фогельштейна. Он был создан в 1821 году, на тот момент Зауэрвейд семь лет проработал художником в Санкт-Петербурге. Фогельштейн и он знали друг друга из Дрездена, где Зауэрвейд, родом из Курляндии, учился с 1801 года. Фогельштейну принадлежал еще один портрет Зауэрвейда, сделанный рукой Филиппа Генриха Грота, который был создан почти двадцатью годами позже, в 1840 году. Портрет Александра Зауэрвейда из коллекции Карла Кристиана Фогеля фон Фогельштейна. Он был создан в 1821 году, на тот момент Зауэрвейд семь лет проработал художником в Санкт-Петербурге. Фогельштейн и он знали друг друга из Дрездена, где Зауэрвейд, родом из Курляндии, учился с 1801 года. Фогельштейну принадлежал еще один портрет Зауэрвейда, сделанный рукой Филиппа Генриха Грота, который был создан почти двадцатью годами позже, в 1840 году.
Александр Иванович Зауэрвейд (1783 Курляндия - 1844 Санкт-Петербурга), 1813 г. Несчастье и спасение Дрездена, 1813. Серия из 20 офортов.
Александр Иванович Зауэрвейд (1783 Курляндия - 1844 Санкт-Петербурга), 1813 г. Несчастье и спасение Дрездена, 1813. Серия из 20 офортов.
Nr.1. Александр и Фридрих Вильгельм во главе своей пешей гвардии входят в Дрезден через Нойштадт 24 апреля 1813 года. Nr. 2. После битвы при Люцен-ом-Стене в мае 1813 года русские войска возвращаются через Эльбу между Дрезденом и Блазевицем. Nr. 3. Наполеон ускорил восстановление деревянной части моста в Нойштадте, сожженного пруссаками 10 мая 1813 года. Nr. 4. Императорский русский казачий бивуак на высотах у Рекница 24 августа 1814 г. Nr. 5. Пожар в хозяйственных постройках Красного дома после артеллерийского обстрела Императорской русской артиллерии 25 августа 1813 под Шертницем. Nr. 6. Первое нападение русских егерей на укрепившуюся французскую батарею в Большом саду 26 августа 1813 г. в пятницу.
Александр Иванович Зауэрвейд (1783 Курляндия - 1844 Санкт-Петербурга), 1813 г. Несчастье и спасение Дрездена, 1813. Серия из 20 офортов.
Александр Иванович Зауэрвейд (1783 Курляндия - 1844 Санкт-Петербурга), 1813 г. Несчастье и спасение Дрездена, 1813. Серия из 20 офортов.
Nr. 13. В ноябре 1813 года нехватка хлеба становится все более тяжелой для жителей и оккупации. Nr. 15. Французы, окруженные союзными войсками, вернулись в город 7 ноября 1813 года после последней неудачной попытки прорваться. Nr. 16. Французские солдаты начинают силой отбирать продукты и фураж. Nr. 17. Голод под французской оккупацией. Nr. 19. Французский гарнизон должен сдаться Осадному корпусу 12 ноября 1813 года в плен. Nr. 20 Днем 12 ноября 1813 года австрийские маркетанты привезли еду в спасенный город.
  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III
  15. Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.
  16. Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому