*Кристиан Фридрих Тик (Christian Friedrich Tieck, 1776, Берлин - 1851 Берлин),
Вильгельм Генрих Ваккенродер (Wilhelm Heinrich Wackenroder, 1773 Берлин - 1798 Берлин),1798 (Original).
**
Пьер Жан Давид д’Анже (PIERRE JEAN DAVID D'ANGERS, 1788-1856),
Людвиг Тик (Ludwig Tieck, 1834, Original)
Гипс.
***
Иоганн Август Апрель, Фридрих Август Лаун (JOHANN AUGUST APEL, 1771-1816, FRIEDRICH AUGUST LAUN 1770-1849)
Книга призраков (Gespansterbuch)
Первый том, издатель - Göschen Leipzig, 1811
****
Вильгельм Генрих Ваккенродер, 1773-1798, Людвиг Тик, 1773-1853
Сердечные излияния монаха, любящего искусство, Берлин 1797 г.
Людвиг Тик и Вильгельм Генрих Ваккенродер знали друг друга с тех пор, как вместе ходили в школу в Берлине. В 1796 году они оба посещают картинную галерею в Дрездене. Ваккенродер показывает Тику несколько очерков об искусстве. Тик предлагает опубликовать их и сам добавляет дополнительные тексты. Осенью 1796 года в издательстве Унгер в Берлине появились "Сердечные излияния монаха, любящего искусство" ("Herzensergiessungen eines kunstliebenden Klosterbruders"). Их сильная религиозная позиция и ориентация на итальянское искусство сформировали эпоху романтизма.
Год выхода книги Ваккенродера (1797) можно считать первой датой немецкого романтизма,
*****
ЛЮДВИГ ТИК (LUDWIG TIECK,
1773 Берлин -1853 Берлин)
"Странствия Франца Штернбальда", часть первая, Берлин 1798 г.
В своем романе Тик описывает путешествие молодого художника, который учился у Альбрехта Дюрера,а потом во Фландрии и Италии. В повествование вплетены отчасти живописные изображения пейзажей, отчасти художественно-теоретические соображения. Роман остается фрагментом, но очень эффектным, считается, что пейзажные изображения в романе оказали влияние на Каспара Давида Фридриха.
Продолжаем гулять по лабиринтам выставки «Мечты о свободе» — Романтика в Германии и России.
Заходим в зал ПРОТАГОНИСТЫ.
Стиль, который мы знаем как романтизм, стал отображать героически-романтический идеал, основанный на романах того времени.
Из определения в Википедии: Протагониист (греч. πρωταγωνιστής: πρώτος «первый» + αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец») — главный герой, центральное действующее лицо, актёр, играющий главную роль в произведении и т. д.
Воспоминание
(О милых спутниках — Жуковский)
О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет;
Но с благодарностию: были.
16 февраля 1821 г.
Это стихотворение Василия Андреевича Жуковского очень хорошо передаёт то, что ожидается от портрета, характеризующего человека, которого любят и ценят.
В эпоху романтизма портрет стал одним из важнейших мотивов; как художественный жанр он стал доступным для буржуазии и, таким образом, демократизировался. Как никогда ранее, эпоха романтизма сохранила для нас изображения не только важных персон, но и простых людей. Портреты — дань восхищения выдающимися достижениями художников, писателей и музыкантов, но наряду с ними создавались портреты близких людей. В романтическом портрете мужчины, наряду с индивидуальными чертами, приобретают уверенность и героизм, а женщины идеализированы и представлены в роскошной одежде (заказчики-то влюбленные мужчины). Для женских портретов часто используют размытые аллегории. Также задача романтического портрета — передача тонкого мировоззрения протагониста.