Турист larabi
larabi
была вчера 0:07
Фотоальбом

Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V

15 31

Продолжаем гулять по лабиринтам выставки «Мечты о свободе» — Романтика в Германии и России. В последней части речь пойдёт о тоске по родине, о мечтах, о свободе, о мечтах о свободе …

Эпоха романтизма совпала по времени с Великой французской революцией, Наполеоновскими войнами, движением декабристов, чередой революционных выступлений в Европе. И, по большому счёту, была их следствием. Поэтому кроме картин в лабиринтах выставки представлены и другие экспонаты.

В этой части посмотрим разделы: Свобода, Невозможность свободы, Новый дом, Родина.

Как ни старалась, а что-то пропустила, что-то упустила, возможно кто-то напишет свои впечатления о Московской выставке.

Крах старого общественного строя в конце 18 века также приводит к тому, что существующие визуальные темы искусства теряют свое значение для отдельных художников они ищут новый взгляд и способ самовыражения. Например, для романтиков важна индивидуальная встреча с природой.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Земля, 1840-е гг., Масло на бумаге. Этюд к картине Явление Христа народу (Явление Мессии),1837-1857, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Земля, 1840-е гг., Масло на бумаге. Этюд к картине Явление Христа народу (Явление Мессии),1837-1857, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
До сих пор у художников было принято делать рисунки во время походов, но в XIX веке появилась возможность брать масляные краски с собой в путешествия и таким образом отображать впечатление от мира прямо в цветах Скорость рисования и материальность цветов дает свободу, которая уже указывает путь к абстракции.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Облака, 1840-е годы. Масло на картоне.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Облака, 1840-е годы. Масло на картоне.
Этюд к картине Явление Христа народу (Явление Мессии),1837-1857, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Горы, 1840-е годы. Масло на картоне.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Горы, 1840-е годы. Масло на картоне.
Этюд к картине Явление Христа народу (Явление Мессии),1837-1857, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Лестница, 2-я половина 1840-х гг. Бумага на холсте, масло.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Лестница, 2-я половина 1840-х гг. Бумага на холсте, масло.
Этюд к картине Явление Христа народу (Явление Мессии),1837-1857, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
ЮХАН ХРИСТИАН ДАЛЬ (JOHAN CHRISTIAN DAHL), 1788 Берген (Норвегия) - 1857 Дрезден, Проработка облаков, 1820-е годы, Холст на картоне, масло.
ЮХАН ХРИСТИАН ДАЛЬ (JOHAN CHRISTIAN DAHL), 1788 Берген (Норвегия) - 1857 Дрезден, Проработка облаков, 1820-е годы, Холст на картоне, масло.
Albertinum, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gat.-Nr. 2206 В
ЮХАН ХРИСТИАН ДАЛЬ (JOHAN CHRISTIAN DAHL), 1788 Берген (Норвегия) - 1857 Дрезден, Пейзаж с тополями, 1820/1830. Бумага на картоне, масло.
ЮХАН ХРИСТИАН ДАЛЬ (JOHAN CHRISTIAN DAHL), 1788 Берген (Норвегия) - 1857 Дрезден, Пейзаж с тополями, 1820/1830. Бумага на картоне, масло.
Альбертинум, Государственное собрание произведений искусства Дрездена, галл. N 2206 A
ТОМАС ФЕРНЛИ (THOMAS FEARNLEY), 1802 Хальден (Норвегия) -1842 гг. Мюнхен, Северный пейзаж, около 1829 г. Бумага на картоне, масло.
ТОМАС ФЕРНЛИ (THOMAS FEARNLEY), 1802 Хальден (Норвегия) -1842 гг. Мюнхен, Северный пейзаж, около 1829 г. Бумага на картоне, масло.
Albertinum, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gal No. 3217
КАРЛ БЛЕХЕН (CARL EDUARD FERDINAND BLECHEN), 1798 Котбус - 1840 Берлин, Голгофа/ Висельная гора в грозовом настроении. (Galgenberg bei Gewitterstimmung), около 1835 г.
КАРЛ БЛЕХЕН (CARL EDUARD FERDINAND BLECHEN), 1798 Котбус - 1840 Берлин, Голгофа/ Висельная гора в грозовом настроении. (Galgenberg bei Gewitterstimmung), около 1835 г.
Albertinum, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gat.-Nr. 2637
ИОГАНН ТЕОДОР ГОЛЬДШТЕЙН (JOHANN THEODOR GOLDSTEIN), 1798 Варшава - после 1871  Дрезден. Капри, около 1824/25. Масло на бумаге на картоне.
ИОГАНН ТЕОДОР ГОЛЬДШТЕЙН (JOHANN THEODOR GOLDSTEIN), 1798 Варшава - после 1871 Дрезден. Капри, около 1824/25. Масло на бумаге на картоне.
Albertinum, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Gal No. 2662
ЭДМУНД ХОТТЕНРОТ (EDMUND HOTTENROTH), 1804 Блазевиц - 1889 Рим, Прибой, 1831/34 Бумага на картоне, масло.
ЭДМУНД ХОТТЕНРОТ (EDMUND HOTTENROTH), 1804 Блазевиц - 1889 Рим, Прибой, 1831/34 Бумага на картоне, масло.
Albertinum, Staatliche Kunstsammlungen Dresden.
ИВАН (Ованнес) КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ, 1817 Феодосия -1900 Феодосия. Черное море (На Черном море начинается буря) 1881 г. Масло на холсте
ИВАН (Ованнес) КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ, 1817 Феодосия -1900 Феодосия. Черное море (На Черном море начинается буря) 1881 г. Масло на холсте
СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СУХОВО-КОБЫЛИНА, 1825 Москва - 1867 Рим. Перед грозой, позже 1850 - раньше 1860 г. Этюд. Масло на картоне.
СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СУХОВО-КОБЫЛИНА, 1825 Москва - 1867 Рим. Перед грозой, позже 1850 - раньше 1860 г. Этюд. Масло на картоне.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Юлиус Шоппе старший (JULIUS SCHOPPE), 1795 Берлин - 1868 Берлин  Вид на Айген и Зальцбург, 1817 г. Масло на холсте.
Юлиус Шоппе старший (JULIUS SCHOPPE), 1795 Берлин - 1868 Берлин Вид на Айген и Зальцбург, 1817 г. Масло на холсте.
НЕВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДЫ.
НЕВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДЫ.
Романтизм определяется борьбой за свободу, которая изменчива и противоречива. Еще в 1784 году, в эпоху Просвещения, Кант говорил о свободе, которая должна заключаться в публичном использовании своего разума во всех отношениях. Насколько сложно это использование свободы, можно увидеть в период с 1789 по 1849 год, когда изменился политический баланс сил: первоначальная эйфория Французской революции превратилась в царство террора. Наполеоновские войны заканчиваются, когда вновь возникает репрессивная политика европейских национальных государств и территориальных правителей. Это приводит к восстаниям и революциям, таким как восстание декабристов в Санкт-Петербурге в 1825 году, революция в Саксонии в 1830 году, польское восстание в том же году, а затем Дрезденское майское восстание в 1849 году. Своими индивидуально оформленными представлениями о свободе художники также принимали непосредственное участие в боевых действиях. Художник Георг Фридрих Керстинг и поэт Теодор Кёрнер боролись с французами в добровольческом корпусе Лютцова в 1813 году. Между петербургскими писателями и декабристами была близость. Такие разные личности, как Михаил Бакунин, Готфрид Земпер и Рихард Вагнер, сошлись на баррикадах в 1849 году. Свобода в романтизме остается утопией. Это трудно понять и, например, в пейзажной живописи она выражается лишь косвенно. В социальном плане романтизм становится центром философских дискуссий.
ГЕОРГ ФРИДРИХ КЕРСТИНГ (GEORG FRIEDRICH KERSTING), 1785 Гюстров (Мекленбург) - 1847 Мейсен.   Теодор Кёрнер, Фридрих Фризен и Генрих Хартманн на заставе / Плетущая венки (Theodor Körner, Friedrich Friesen und Heinrich Hartmann auf Vorposten/Die Kranzwinde
ГЕОРГ ФРИДРИХ КЕРСТИНГ (GEORG FRIEDRICH KERSTING), 1785 Гюстров (Мекленбург) - 1847 Мейсен. Теодор Кёрнер, Фридрих Фризен и Генрих Хартманн на заставе / Плетущая венки (Theodor Körner, Friedrich Friesen und Heinrich Hartmann auf Vorposten/Die Kranzwinde
Пара кавалерийских сапог Наполеона, 1813 г.
Пара кавалерийских сапог Наполеона, 1813 г.
Выставленные за стеклом сапоги - кавалерийские сапоги Наполеона, в которых он перекраивал карту Европы. Он был в них во время битвы под Дрезденом. Получив пулю в правую ступню во время Регенсбургского сражения, Наполеон разрезал шов над правой пяткой.
ФРАНЦ КРЮГЕР (FRANZ KRÜGER) 1797 Гросбадегаст, Анхальт - 1857 Берлингг. Царь Николай I, около 1845 г. Масло на холсте.
ФРАНЦ КРЮГЕР (FRANZ KRÜGER) 1797 Гросбадегаст, Анхальт - 1857 Берлингг. Царь Николай I, около 1845 г. Масло на холсте.
В 1830 году царь Николай I пригласил на должность придворного художника Франца Крюгера, который в то время служил прусскому королю. Многочисленные портреты царя, членов царской семьи и государственных служащих, написанные Крюгером, служили официальным целям и использовались в качестве моделей для имитаций и копий. То, что эта картина создавалась для личных покоев царской семьи, подтверждается не только большим сходством с портретами, но и отсутствием орденов и медалей на царском мундире, которые требовались для всех официальных портретов, где изображался монарх.
КАРЛ КРИСТИАН ФОГЕЛЬ фон ФОНГЕЛЬШТЕЙН (CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN), 1788 Вильденфельс (Рудные горы) - -1868 Мюнхен.  Король Фридрих Август Саксонский, 1831 г. Масло на холсте.
КАРЛ КРИСТИАН ФОГЕЛЬ фон ФОНГЕЛЬШТЕЙН (CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN), 1788 Вильденфельс (Рудные горы) - -1868 Мюнхен. Король Фридрих Август Саксонский, 1831 г. Масло на холсте.
Летом 1791 года Фридрих Август, еще будучи курфюрстом, устроил собрание курфюрстов в Пильнице. Согласованная там декларация была направлена ​​против революционной Франции и привела к первой коалиционной войне, в 1798 году во второй коалиционной войне Саксония оставалась нейтральной. В результате создания Рейнской конфедерации (1806 г.) под патронажем Наполеона, Саксония объединилась с Пруссией, но 14 октября прусско-саксонская армия потерпела поражение в битве при Йене и Ауэрштедте. Французские войска оккупировали страну, и Саксонию обложили огромными финансовыми налогами. В этом затруднительном положении Фридрих Август присоеденился к Рейнской конфедерации и 20 декабря объявился королем. До тяжелых поражений наполеоновской армии, в которую входили также саксонские войска, общее настроение Саксонии по отношению к Франции было положительным. В 1813 году Саксония стала главным театром освободительной войны. Фридрих Август был схвачен и доставлен в Берлин. Саксония оставалась под генеральным управлением России и претерпела фундаментальные реформы. Когда Фридрих Август вернулся в 1815 году, он принял участие в этих нововведениях. Король умер 5 мая 1827 года.
ЮЛИУС ШОЛЬЦ (JULIUS SCHOLTZ), 1825 Бреслау - 1893 Дрезден. Уличные бои в мае 1849 г. 1849 г. Масло на холсте
ЮЛИУС ШОЛЬЦ (JULIUS SCHOLTZ), 1825 Бреслау - 1893 Дрезден. Уличные бои в мае 1849 г. 1849 г. Масло на холсте
Детальное изображение Юлиуса Шольца передаёт непосредственность, напоминающую офорты Александра Зауэрвейда (1783-1844), изображающие сцены из наполеоновских войн (1813), и другие графические работы. В мае 1849 года на баррикадах в Дрездене были многие студенты художественной академии. Это время пришлось на последний период учебы Шольца у Юлиуса Хюбнера (1806-1882) в Академии.
АДАМ ИММАНУЭЛЬ ВАЙСЕ (ADAM IMMANUEL WEISE), 1776 Веймар - 1835 Галле (Заале). Автопортрет, в форме веймарского охотника. 1814 г. Масло на холсте на картоне
АДАМ ИММАНУЭЛЬ ВАЙСЕ (ADAM IMMANUEL WEISE), 1776 Веймар - 1835 Галле (Заале). Автопортрет, в форме веймарского охотника. 1814 г. Масло на холсте на картоне
Культурный фонд Саксония-Анхальт, Художественный музей Морицбурга, Галле (Заале), инв. MOI 00141
Дневник Теодора Кёрнера, который он вёл сражаясь в рядах корпуса Лютцова.
Дневник Людвига Рихтера. Поездка во Францию.
А это загранпаспорт, с таким документом в 19 веке путешествовали по миру.
Бокал с картой Лейпцигской Битвы Народов.
Бокал с картой Лейпцигской Битвы Народов.
Дрезден, 1813/15 гг.
КАРЛ КРИСТИАН ФОГЕЛЬ фон ФОНГЕЛЬШТЕЙН (CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN), 1788 Вильденфельс (Рудные горы) - -1868 Мюнхен. Портрет Ивана Сергеевича Леонтьева, до 1812 года. Масло на холсте.
КАРЛ КРИСТИАН ФОГЕЛЬ фон ФОНГЕЛЬШТЕЙН (CARL CHRISTIAN VOGEL VON VOGELSTEIN), 1788 Вильденфельс (Рудные горы) - -1868 Мюнхен. Портрет Ивана Сергеевича Леонтьева, до 1812 года. Масло на холсте.
Иван Сергеевич Леонтьев (1782-1824) участвовал в нескольких войнах при Александре I. В 1805 году он был ранен под Аустерлицем и за отвагу в баталии награжден золотым мечом. В Отечественной войне 1812 года командовал дивизией лейб-гвардии кавалерийского полка. Когда командир его полка был ранен в Бородинском сражении, он в решающий момент взял командование на себя, за что был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. В ноябре 1812 года он отличился в битве при Красном и получил золотой меч с бриллиантами. Анна 1-й степени с бриллиантами стала наградой Леонтьеву за битву при Кульме, в которой он был ранен пулей в правую ногу. В 1814 году он закончил войну в битве за Париж и был награжден орденом Св. Владимира 3-й степени. Его портрет был включен в Военную галерею Зимнего дворца. Здесь он изображен в красной форме лейб-гвардии кавалерийского полка.
ОРЕСТ АДАМОВИЧ КИПРЕНСКИЙ, 1782 Мыза Нежинская, Санкт-Петербургская губерния - 1836 Рим, Читатели газет в Неаполе. 1831. Масло на холсте.
ОРЕСТ АДАМОВИЧ КИПРЕНСКИЙ, 1782 Мыза Нежинская, Санкт-Петербургская губерния - 1836 Рим, Читатели газет в Неаполе. 1831. Масло на холсте.
Групповой портрет читателей газеты в Неаполе, которым Кипренский реагирует на текущее политическое событие; Ноябрьское восстание в Королевстве Польском, которое тогда входило в состав России. Когда художник отправил картину в Императорскую Академию художеств на выставку, он добавил пояснение, что она представляет собой политическое прочтение 1831 года. Хотя художник прямо упоминает ниже, что запечатлел на полотне русских путешественников, современники считали, что в главных героях узнали польских эмигрантов и аллегорический намек на дымящийся вулкан польского восстания.
ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ, 1815 Москва - 1852 Санкт-Петербург Анкор, ещё анкор!, 1851/52 Масло на холсте. Незаконченная картина.
ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ, 1815 Москва - 1852 Санкт-Петербург Анкор, ещё анкор!, 1851/52 Масло на холсте. Незаконченная картина.
Это одна из последних картин Павла Федотова, когда в нем уже были заметны признаки стойкого психического заболевания. Изображенная сцена, повествующая о буднях офицера, отсылает к юным годам художника, который сам окончил первый Московский кадетский корпус, а затем служил в Финляндии - в полку лейб-гвардии. В отличии от ранних работ эта картина переносит зрителя в место мрачное и тёмное в красноватых сумерках. На картине изображен офицер, служащий где-то на краю Российской Империи. За окном бревенчатого сруба идёт снег и виден какой-то дом. Очевидно, офицер провёл в одиночестве не один месяц. Он коротает время, дрессируя пуделя -заставляет прыгать через палку - ещё и ещё раз (фр. encore означает "ещё") Художник здесь противопоставляет бессмысленному времяпрепровождению́ невидимую реальность - глубокую муку человека.
АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ КУЗЬКИН, 1979 Москва. По кругу, 2008 г. Видеодокументация перформанса.
АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ КУЗЬКИН, 1979 Москва. По кругу, 2008 г. Видеодокументация перформанса.
Андрей КУЗЬКИН - в своей деятельности часто обращается к перформативным и акционистским практикам. Основные вопросы, которые его интересуют, – экзистенциальные, занимающие любого человека: противостояние жизни и смерти, бренность и исчезновение человеческого тела. Опираясь в своих работах на концептуалистский подход, художник использует различные медиа – графику, живопись, скульптуру, инсталляции.
ГЕОРГ ФРИДРИХ КЕРСТИНГ (GEORG FRIEDRICH KERSTING), 1785 Гюстров (Мекленбург) - 1847 Мейсен,  Скрипач Никколо Паганини, около 1829 г. Масло на доске липы.
ГЕОРГ ФРИДРИХ КЕРСТИНГ (GEORG FRIEDRICH KERSTING), 1785 Гюстров (Мекленбург) - 1847 Мейсен, Скрипач Никколо Паганини, около 1829 г. Масло на доске липы.
В 1829 году скрипач Никколо Паганини (Niccolò Paganini, 1782-1840) дал в Дрездене пять концертов. Современников завораживала демоническая внешность художника и его виртуозная игра. Вполне возможно, что Паганини, который знал рекламную эффективность своих портретов, был личной моделью Керстинга. Этот выделяется из множества портретов Паганини своей идеализирующей изысканностью. Керстинг подчеркивает характерные моменты образа Паганини: открытая правая ступня, которой скрипач аккомпанировал ритму, особое положение рук, а также длинные вьющиеся волосы. Для романтиков музыка была объединяющим элементом и высшей целью всех творческих порывов, открывающих путь к единству в мире, объединяющим всё.
ФЁДОР АНТОНОВИЧ МОЛЛЕР (ОТТО ФРИДРИХ ТЕОДОР МЁЛЛЕР - OTTO FRIEDRICH THEODOR MÖLLER), 1812 Кронштадт - 1874 Санкт-Петербург, Поцелуй, 1840-е годы. Масло на холсте.
ФЁДОР АНТОНОВИЧ МОЛЛЕР (ОТТО ФРИДРИХ ТЕОДОР МЁЛЛЕР - OTTO FRIEDRICH THEODOR MÖLLER), 1812 Кронштадт - 1874 Санкт-Петербург, Поцелуй, 1840-е годы. Масло на холсте.
Я знаю край! там негой дышит лес, Златой лимон горит во мгле древес, И ветерок жар неба холодит, И тихо мирт и гордо лавр стоит... Там счастье, друг! туда! туда Мечта зовет! Там сердцем я всегда! - это перевод Василия Жуковского знаменитого стихотворения Гете «Миньон» о Италии. Пушкин, который никогда, увы, не был в Италии, но о которой он многое знал и к которой не однажды обращался в поэтических грёзах, написал: Кто знает край, где небо блещет Неизъяснимой синевой? Италия, волшебная земля, Страна высоких вдохновений… Италия с ее древней культурой и уникальной природой предлагает ту особую вдохновляющую атмосферу, которая всегда волшебным образом привлекала художников со всей Европы. Поскольку русским художникам долгое время не разрешалось выезжать за границу из-за исторических событий (Французская революция, наполеоновские войны), они добрались до Италии позже немецких назареев, но ничем не уступали им по таланту и уникальности. Из холодного Петербурга и строгой рутины академических занятий российские стипендиаты направились в теплый Рим с его беззаботной атмосферой, где их почти не контролировали государственные служащие. В этом радостном заточении итальянской жизни перед российскими стипендиатами открылось уникальное культурное пространство, ведь в Риме встречались художники разных школ и направлений. Вместе они принимали участие в традиционных выставках на площади Пьяцца дель Пополо, посещали студии и обсуждали вопросы искусства в Caffe Greco. В жанровых сценах в основном проявляется ярко выраженный интерес к образу жизни итальянцев, их манерам и обычаям, который разделяют немецкие и русские художники.
КАРЛ ВИЛЬГЕЛЬМ ГЁЦЛОФФ (CARL WILHELM GÖTZLOFF), 1799 Дрезден - 1866 Неаполь,  Грот недалеко от Амальфи, около 1825/28. Масло на холсте
КАРЛ ВИЛЬГЕЛЬМ ГЁЦЛОФФ (CARL WILHELM GÖTZLOFF), 1799 Дрезден - 1866 Неаполь, Грот недалеко от Амальфи, около 1825/28. Масло на холсте
Карл Вильгельм Гёцлофф, который обучался в Дрездене и находился под влиянием Юхана Кристиана Даля и Каспара Давида Фридриха, получил стипендию для учёбы в Италии в 1821 году. Проведя первые несколько лет в Риме, он сопровождал русского барона Александра фон Икскюля, путешествующего по Сицилии и Мальте в 1824 году. Прежде чем обосноваться в Неаполе, Гёцлофф нарисовал грот над монастырем капуцинов недалеко от Амальфи на нескольких картинах. ставших вершиной итальянского пейзажа.
СИЛЬВЕСТР  ФЕОДОСЬЕВИЧ ЩЕДРИН, 1791 Санкт-Петербург - 1830 Сорренто. Грот Матромании на Капри, 1827 г.  Масло на холсте.
СИЛЬВЕСТР ФЕОДОСЬЕВИЧ ЩЕДРИН, 1791 Санкт-Петербург - 1830 Сорренто. Грот Матромании на Капри, 1827 г. Масло на холсте.
Для своей композиции, пейзаж в естественном обрамлении грота, Щедрин выбирает вид из грота Матромания на острове Капри на Неаполитанский залив. Ошеломляющие мысы, выступающие в море, открывают вид вдаль. Щедрин находился в Италии с 1818 года, а в 1819 году впервые посетил Неаполь, чтобы нарисовать виды на залив для великого князя Михаила Павловича Романова. Когда в 1825 году истек срок его стипендии в Риме, он снова вернулся в Неаполь, где за пять лет написал множество пейзажей прямо на природе. Соответственно, многие из картин, созданных таким образом, имеют небольшой размер и все еще имеют характер незавершенных.
КАРЛ ГУСТАВ КАРУС (CARL GUSTAV CARUS), 1789 Лейпциг -1869 Дрезден,   Балкон в Неаполе, около 1829/30 гг.  Масло на холсте.
КАРЛ ГУСТАВ КАРУС (CARL GUSTAV CARUS), 1789 Лейпциг -1869 Дрезден, Балкон в Неаполе, около 1829/30 гг. Масло на холсте.
Дрезденский врач, естествоиспытатель и художник Карл Густав Карус, поклонник Каспара Давида Фридриха, в 1828 году сопровождал саксонского принца Фридриха Августа в качестве личного врача в длительной поездке в Италию, записал и набросал многочисленные впечатления от Гранд-тура для более поздних работ. Он нашел мотив - вид из балконной двери в Неаполе, где ему разрешили остановиться в Casino Reale на краю берега района гавани Санта-Лючия - по-видимому, на верхнем этаже. Он изобразил его: стоит выйти на балкон и перед вами Везувий, море, форт и голубые дали.
СИЛЬВЕСТР  ФЕОДОСЬЕВИЧ ЩЕДРИН, 1791 Санкт-Петербург - 1830 Сорренто. Терраса в Поццуоли, 1828 г.  Масло на холсте
СИЛЬВЕСТР ФЕОДОСЬЕВИЧ ЩЕДРИН, 1791 Санкт-Петербург - 1830 Сорренто. Терраса в Поццуоли, 1828 г. Масло на холсте
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
АДРИАН ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER),  1803 Дрезден - 1884 Дрезден.  Вид с Байи на Капри, Blick von Bajae auf Capri,1834 г. Масляная краска на холсте / бумаге / картоне
АДРИАН ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER), 1803 Дрезден - 1884 Дрезден. Вид с Байи на Капри, Blick von Bajae auf Capri,1834 г. Масляная краска на холсте / бумаге / картоне
Адриан Людвиг Рихтер, который, среди прочего, иллюстрировал сказки братьев Гримм, является крупным живописцем и графиком периода немецкого бидермайера. После академического образования и ученичества у своего отца Адриан Людвиг Рихтер совершил поездку в Рим пейзажной живописи во время поездки в Рим. Благодаря назареям и произведениям немецких поэтов-романтиков (Людвиг Вакенродер) Рихтер был хорошо знаком с романтическими идеями. Тем не менее, он придерживался своего собственного стиля, который изначально был сформирован пейзажистом Йозефом Антоном Кохом. На пике живописной карьеры в 1847 году его пейзажи меняются от героических альпийских пейзажей до идиллических сказочных лесных пейзажей. Адриан Людвиг Рихтер раскрыл свой талант для иллюстрации книг сказок и других произведений позднего романтизма.
ЭРНСТ ФЕРДИНАНД ЭМЕ (ERNST FERDINAND OEHME), 1797 Дрезден - 1855 Дрезден, Тихое Рождество (Мейсен зимой), 1832/40. Масло на холсте
ЭРНСТ ФЕРДИНАНД ЭМЕ (ERNST FERDINAND OEHME), 1797 Дрезден - 1855 Дрезден, Тихое Рождество (Мейсен зимой), 1832/40. Масло на холсте
Albertinum, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Inv.-Nr. 97/10
ЭРНСТ ФЕРДИНАНД ЭМЕ (ERNST FERDINAND OEHME), 1797 Дрезден - 1855 Дрезден,  Гроза у деревни Кадиц. 1838 г. Масло на холсте
ЭРНСТ ФЕРДИНАНД ЭМЕ (ERNST FERDINAND OEHME), 1797 Дрезден - 1855 Дрезден, Гроза у деревни Кадиц. 1838 г. Масло на холсте
Романтическая мечта - это тоска по дальним странам, путешествиям. Взгляд художника-романтика устремлен в сторону горизонта. Путешественником движет желание открыть для себя неизведанное и новое. Небо, казалось бы, бескрайнее, раскинулось над пейзажами эпохи романтизма, формат в его узких границах взорван. Но как только путешественник оказывается в чужой стране, он предается воспоминаниям о тех, кто остался дома, и о своей родине.Это пародокс - любовь направлена ​​к тому, чего нет, и тем самым создаёт идеал. Возникают две формы родины - с одной стороны, из памяти о собственном происхождении, а с другой - из тоски по путешествиям, о которых мечтают.
ГЕОРГ ФРИДРИХ КЕРСТИНГ (GEORG FRIEDRICH KERSTING), 1785 Гюстров (Мекленбург) - 1847 Мейсен,  Странник (Турист) в Саксонской Швейцарии (Wanderer in der Sächsischen Schweiz). 1820. Масло на холсте.
ГЕОРГ ФРИДРИХ КЕРСТИНГ (GEORG FRIEDRICH KERSTING), 1785 Гюстров (Мекленбург) - 1847 Мейсен, Странник (Турист) в Саксонской Швейцарии (Wanderer in der Sächsischen Schweiz). 1820. Масло на холсте.
С 18 века студенты Дрезденской художественной академии выбрали Саксонскую Швейцарию с ее живописными видами в качестве предпочтительного направления для своих походов. Среди них были Каспар Давид Фридрих, Георг Фридрих Керстинг и Людвиг Рихтер, которые рисовали там в своих походах природу.. Так появились этюды для будущих картин.
ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER), 1803 Дрезден - 1884 Дрезден. Переправа через реку в Шрекенштейне (Die Überfahrt am Schreckenstein). 1837 г. Масло на холсте.
ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER), 1803 Дрезден - 1884 Дрезден. Переправа через реку в Шрекенштейне (Die Überfahrt am Schreckenstein). 1837 г. Масло на холсте.
Тишина вечерней атмосферы и движение спокойной реки объединены в этой историчной картине Людвига Рихтера. Рихтер был вдохновлен на создание своей картины впечатлениями похода по Богемии в 1835 году. Группа путешественников доверилась старому паромщику на время переправы. Это представители разных возрастов, в которых Рихтер маленькими жестами вдыхает жизнь. Посреди лодки человек задумчиво смотрит на руины замка Шрекенштейн, где он узнает великое прошлое. Здесь Рихтер эпическим образом соединяет рассказ о судьбах путешественников с романтическим взглядом на историю. В его настоящем героические подвиги прошлого - лишь далекое воспоминание, вызывающее грусть. С другой стороны, следы славного прошлого свидетельствуют о том, что современникам Рихтера пришлось столкнуться с утверждением, которое направлено на активное формирование своего времени.
ЭРНСТ ФЕРДИНАНД ЭМЕ (ERNST FERDINAND OEHME), 1797 Дрезден - 1855 Дрезден, В лесу. 1821/22 гг. Масло на холсте.
ЭРНСТ ФЕРДИНАНД ЭМЕ (ERNST FERDINAND OEHME), 1797 Дрезден - 1855 Дрезден, В лесу. 1821/22 гг. Масло на холсте.
ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER),  1803 Дрезден - 1884 Дрезден. Пейзаж с радугой (Богемская пастораль). 1841 г.
ЛЮДВИГ РИХТЕР (LUDWIG RICHTER), 1803 Дрезден - 1884 Дрезден. Пейзаж с радугой (Богемская пастораль). 1841 г.
Григорий Васильевич Сорока (настоящая фамилия Васильев)(1823 деревня Покровская, Вышневолоцкий уезд, Тверская губерния - 1864, там же). Вид на усадьбу Островки с Большого острова. 1840-е годы. Масло на холсте.
Григорий Васильевич Сорока (настоящая фамилия Васильев)(1823 деревня Покровская, Вышневолоцкий уезд, Тверская губерния - 1864, там же). Вид на усадьбу Островки с Большого острова. 1840-е годы. Масло на холсте.
Рисовщик, иконописец Григорий Сорока был крепостным помещика Николая Петровича Милюкова, хозяина имения Островки. За осторожный и любознательный характер в детстве получил прозвище Сорока. Художник Алексей Венецианов, собственное имение которого примыкало к усадьбе Милюковых, открыл талант молодого человека, обучил его и выступил за его освобождение от крепостного права. Из-за участия в крестьянских протестах после 1861 года Сороку арестовали и приговорили к телесному наказанию - унижению, доведшему художника до самоубийства.
ЮЛИУС ФЕРДИНАНД ВИЛЬГЕЛЬМ САТТЛЕР (JULIUS FERDINAND WILHELM SATTLER), 1796 Дрезден - 1866 Дрезден. Портрет двух девушек. 1840. Масло на холсте.
ЮЛИУС ФЕРДИНАНД ВИЛЬГЕЛЬМ САТТЛЕР (JULIUS FERDINAND WILHELM SATTLER), 1796 Дрезден - 1866 Дрезден. Портрет двух девушек. 1840. Масло на холсте.
Юлиус Фердинанд Вильгельм Саттлер, родившийся в Дрездене, учился в Дрезденской художественной академии, известен как портретист. На этом портрете изображены две девушки, предположительно сестры, в русских традиционных костюмах на фоне города Дрездена. Такой наряд был у русского дворянства очень популяеный после победы над Наполеоном в войне 1812 года. Художник, вероятно изобразил своих учениц, двух девушек из царского дома, которые брали у него уроки рисования, во время их пребывания в Дрездене.
АНТОН ИВАНОВИЧ ИВАНОВ-ГОЛУБОЙ, 1818  село Козаково, Владимирской губернии - 1863 Рим.  Остров Валаам на закате (так называемая
АНТОН ИВАНОВИЧ ИВАНОВ-ГОЛУБОЙ, 1818 село Козаково, Владимирской губернии - 1863 Рим. Остров Валаам на закате (так называемая "Переправа Н. В. Гоголя через Днепр"), 1845 г. Масло на холсте.
Антон Иванович Иванов-Голубой - русский художник, пейзажист, выкупленный из крепостничества. Антон Иванов любил носить жилеты модного голубого цвета, за что получил прозвище "Голубой"; оно закрепилось за ним для отличия от другого русского художника-однофамильца, тоже жившего в Риме - Александра Иванова. Фигура Иванова уникальна тем, что он существовал на перекрестке двух культур: русской и итальянской. Впитанные на родине традиции русского академизма Иванов переносит на итальянскую почву и совмещает с национальными задачами итальянской живописи середины XIX века. В духе итальянского искусства тех лет картины Иванова полны мягкости и созерцательности.
  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III
  15. Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.
  16. Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому