Турист larabi
larabi
была вчера 21:38
Фотоальбом

Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV

19 29

Продолжаем гулять по лабиринтам выставки «Мечты о свободе» — Романтика в Германии и России.

В этой части посмотрим разделы: Ночные пейзажи, Внутренний мир — Элегии, Автопортреты и Интерьеры.

ЭРНСТ ФЕРДИНАНД ЭМЕ (ERNST FERDINAND OEHME), 1797 Дрезден - 1855 Дрезден, Лунная ночь на заливе Салерно, 1827 г. Масло на холсте.
ЭРНСТ ФЕРДИНАНД ЭМЕ (ERNST FERDINAND OEHME), 1797 Дрезден - 1855 Дрезден, Лунная ночь на заливе Салерно, 1827 г. Масло на холсте.
Альбертинум, Государственное художественное собрание Дрездена, Gal.-Nr. 2219 E
НИКАНОР ГРИГОРЬЕВИЧ ЧЕРНЕЦОВ (1805 Луч, Костромская губерния -1879 Санкт-Петербург) На берегу Черного моря недалеко от крепости Поти. 1833 г. Масло на холсте.
НИКАНОР ГРИГОРЬЕВИЧ ЧЕРНЕЦОВ (1805 Луч, Костромская губерния -1879 Санкт-Петербург) На берегу Черного моря недалеко от крепости Поти. 1833 г. Масло на холсте.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Инв. Nr. 9152.
СИЛЬВЕСТР  ФЕОДОСЬЕВИЧ ЩЕДРИН, 1791 Санкт-Петербург - 1830 Сорренто. Лунная ночь в Неаполе. 1828. Масло на холсте.
СИЛЬВЕСТР ФЕОДОСЬЕВИЧ ЩЕДРИН, 1791 Санкт-Петербург - 1830 Сорренто. Лунная ночь в Неаполе. 1828. Масло на холсте.
Этот вид открывался в Неаполе XIX века с набережной к западу от района Санта-Лючия на Виа Партенопе, откуда можно было попасть в парки Королевского дворца. Сильвестр Щедрин писал о набережной, на которой он несколько раз снимал квартиру, что он снова живёт в самом красивом месте во всем Неаполе, у него отличный вид из окна, и Везувий подают ему, как на серебряном блюде, а ещё море, горы, живописно расположенные постройки, постоянное движение людей, идущих или работающих - и это, как ему кажется, лучшее место для пейзажиста.
МАКСИМ НИКИФОРОВИЧ ВОРОБЬЕВ, 1787 Псков - 1855 Санкт-Петербург. Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами на Неве ночью. 1835 г. Масло на холсте.
МАКСИМ НИКИФОРОВИЧ ВОРОБЬЕВ, 1787 Псков - 1855 Санкт-Петербург. Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами на Неве ночью. 1835 г. Масло на холсте.
Максим Воробьев изобразил вид Невы, который открывался из окна его квартиры на Васильевском острове. На переднем плане можно увидеть береговое укрепление, спроектированное Константином Тоном в 1831 году, на улицах обитает таинственный ночной люд, слабый свет ночных фонарей растворяется в сиянии луны, отраженном речной гладью, где на фоне низко нависшего, хмурого осеннего неба рисуются фантастические силуэты египетских сфинксов, найденных при раскопках гробницы Аменхотепа III. в Фивах и летом 1834 года. По отзывам известно, что пейзажи Воробьева очень нравились современникам.
ЮХАН КРИСТИАН ДАЛЬ 1788 Берген (Норвегия) -1857 Дрезден Дрезден под полной луной. 1839 г. Масло на холсте.
ЮХАН КРИСТИАН ДАЛЬ 1788 Берген (Норвегия) -1857 Дрезден Дрезден под полной луной. 1839 г. Масло на холсте.
На фоне ночного неба с рвущимися облаками, сквозь которые проникает лунный свет, почти черным выделяется силуэт города Дрезден с его знаменитыми зданиями. Этот вид с Фрауэнкирхе, Хофкирхе, Августусбрюке и рекой Эльба прославился большой картиной Бернардо Беллотто 1748 года. В этом таинственном ночном настроении Дрезден кажется идеализированным и волшебным. Даль интересуется различными способами появления света в живописи: на луне, краях облаков и на реке. Юхан Кристиан Даль, как и многие художники, приехал в Дрезден в 1818 году, вдохновленный собранием Старых мастеров. Помимо поездок в Италию и на свою родину в Норвегию он проводил остаток своей жизни - почти сорок лет - в Дрездене, где он был в тесном контакте с Каспаром Давидом Фридрихом.
МАКСИМ НИКИФОРОВИЧ ВОРОБЬЕВ, 1787 Псков - 1855 Санкт-Петербург. Дуб, расколотый молнией (гроза), 1842г. Масло на холсте.
МАКСИМ НИКИФОРОВИЧ ВОРОБЬЕВ, 1787 Псков - 1855 Санкт-Петербург. Дуб, расколотый молнией (гроза), 1842г. Масло на холсте.
Максим Воробьев был глубоко потрясен неожиданной смертью жены в 1840 году. Под впечатлением этой трагической утраты была создана картина, аллегорически передающая душевные страдания художника. Гармоничный, спокойный мир реальной природы, характерный для творчества Воробьева, здесь сменяется торжеством безудержных стихийных сил. Отчаяние и безысходность заменили радость и интерес к жизни.
ВНУТРЕННИЕ МИРЫ - ЭЛЕГИИ.
ВНУТРЕННИЕ МИРЫ - ЭЛЕГИИ.
Аллегорический язык романтизма заимствован из литературы. Романы, сборники стихов, альманахи этого времени все чаще украшаются иллюстрациями. Литературный материал можно найти и в живописи. В свете романтизма он приобретают новые акценты, например, эпопея Торквато Тассо "Освобождение Иерусалима" читается иначе, чем в эпоху барокко. Художники противопоставляют миру рыцарей мир бедного идиллического пастушеского мира. Даже древность становится зеркалом душевных исследований собственного внутреннего мира.
ЭРНСТ ФЕРДИНАНД ЭМЕ (ERNST FERDINAND OEHME), 1797 Дрезден - 1855 Дрезден, Собор зимой (Dom im Winter),1821 Масло на холсте.
ЭРНСТ ФЕРДИНАНД ЭМЕ (ERNST FERDINAND OEHME), 1797 Дрезден - 1855 Дрезден, Собор зимой (Dom im Winter),1821 Масло на холсте.
Картина считается первой широкоформатной работой 24-летнего художника. Эме вдохновился картиной Каспара Давида Фридриха «Монастырское кладбище в снегу», показанной двумя годами раньше на выставке Дрезденской академии. Художник перенимает зимнее настроение, но добавляет ощущение теплого света свечей внутри церкви, которую он не считает развалиной. Эме преподнёс свою картину как подарок тогдашнему принцу Саксонии Фридриху Августу и получил стипендию для учебной поездки в Италию.
ЭРНСТ ФЕРДИНАНД ЭМЕ (ERNST FERDINAND OEHME), 1797 Дрезден - 1855 Дрезден, Собор зимой (Dom im Winter),1821 Масло на холсте.
ЭРНСТ ФЕРДИНАНД ЭМЕ (ERNST FERDINAND OEHME), 1797 Дрезден - 1855 Дрезден, Собор зимой (Dom im Winter),1821 Масло на холсте.
КАРЛ БЛЕХЕН (CARL EDUARD FERDINAND BLECHEN), 1798 Котбус - 1840 Берлин, Руины готической церкви. 1826. Масло на холсте.
КАРЛ БЛЕХЕН (CARL EDUARD FERDINAND BLECHEN), 1798 Котбус - 1840 Берлин, Руины готической церкви. 1826. Масло на холсте.
Эта картина была написана под влиянием дрезденских романтиков в 1826 году. Летом 1823 года Блехен приехал в Дрезден для обучения у Юхана Кристиана Даля, очевидно, он также изучал работы Каспара Давида Фридриха. Блехен также был в Мейсене с Далем, чтобы изучить архитектуру готического собора; сохранились некоторые рисунки той поездки.
КАРЛ БЛЕХЕН (CARL EDUARD FERDINAND BLECHEN), 1798 Котбус - 1840 Берлин, Руины готической церкви. 1826. Масло на холсте.
КАРЛ БЛЕХЕН (CARL EDUARD FERDINAND BLECHEN), 1798 Котбус - 1840 Берлин, Руины готической церкви. 1826. Масло на холсте.
ГЕОРГ ГЕНРИХ КРОЛА (GEORG HEINRICH CROLA),1804 Дрезден -1879 Ильзенбург-на-Гарце.  Гитарист в лунном свете. 1828 г. Масло на холсте.
ГЕОРГ ГЕНРИХ КРОЛА (GEORG HEINRICH CROLA),1804 Дрезден -1879 Ильзенбург-на-Гарце. Гитарист в лунном свете. 1828 г. Масло на холсте.
Георг Генрих Крола ориентировался в этой картине на Каспара Давида Фридриха, монохромным цветом она напоминает картину Фридриха «Двое мужчин, созерцающих луну». С другой стороны, пейзаж со схематичным и слегка импастным стилем живописи также отсылает к Юхану Кристиану Далю (Johan Christian Dahl), у которого Крола брал уроки с 1825 года. Георг Генрих Крола, потерявший родителей в раннем возрасте, рос в семье деда по материнской линии. Его дед, был художником Королевского фарфорового завода и учителем рисования в государственной школе-интернате в Мейсене. Он рано распознал его художественный талант, познакомил его в Дрездене с художниками, которые взяли на себя его образование. После смерти деда в 1822 году он переехал в Берлин, чтобы пройти на военную службу, чтобы стать художником-баталистом. В Берлине его в армию не взяли. Без гроша в кармане он отправился в обратный путь в Дрезден, зарабатывая деньги, играя на гитаре в гостиницах.
ФЕРДИНАНД ХАРТМАНН (FERDINAND HARTMANN),1774 Штутгарт - 1842 Дрезден Психея. 1797. Масло на холсте.
ФЕРДИНАНД ХАРТМАНН (FERDINAND HARTMANN),1774 Штутгарт - 1842 Дрезден Психея. 1797. Масло на холсте.
Хартманн заимствует мотив своей живописи у Анжелики Кауфманн (Angelika Kauffmann) из иллюстраций к сборнику стихов поэта и падагога Фридриха Маттиссона (1761-1830). Стихи Маттиссона высоко ценилось современниками, в том числе Фридрихом Шиллером и Василием Жуковским, который перевёл их на русский.
КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ, 1799 Санкт-Петербург -1852  Манциана. Эрминия у пастухов. 1824 г. (Незаконченная картина). Масло на холсте.
КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ, 1799 Санкт-Петербург -1852 Манциана. Эрминия у пастухов. 1824 г. (Незаконченная картина). Масло на холсте.
В русском искусстве 1820-х годов растет интерес к поэту эпохи Возрождения Торквато Тассо, поэзия которого вдохновляет писателей и художников раннего романтизма драматичностью сюжета, глубиной человеческих страстей и свободолюбием. Брюллов изобразил эпизод из седьмой песни "Освобожденного Иерусалима": Эрминия, дочь сарацинского царя, ищет своего возлюбленного Танкреда.
ВОЛЬДЕМАР ХОТТЕНРОТ (WOLDEMAR HOTTENROTH), 1802 Блазевиц -1894 Вахвиц. Эрминия с пастухами. 1827 г. Масло на холсте.
ВОЛЬДЕМАР ХОТТЕНРОТ (WOLDEMAR HOTTENROTH), 1802 Блазевиц -1894 Вахвиц. Эрминия с пастухами. 1827 г. Масло на холсте.
На картине иллюстрация момента, когда Эрминия встретила пастуха, сидящего у своей хижины с сыновьями. Сюжет взят из поэмы Торквато Тассо (1544-1595) "Освобождённый Иерусалим" (1575). Эрминия - дочь сарацинского царя, полюбившая христианского рыцаря, решившая, что он ранен, отправилась на его поиски, надев доспехи девы-воительницы Клоринды. Хоттенрот подготовил картину к ежегодной академической выставке в Дрездене с целью получения награды и гранта на поездку. В сентябре 1828 года он смог успешно отправиться в учебную поездку, первоначально рассчитанную на полтора года, в течение которой художник посетил сначала Париж, а затем Рим. Сюжет часто использовался с XVI века, и некоторые из изображений Хоттенрот наверняка знал.
ФЕРДИНАНД ХАРТМАНН (FERDINAND HARTMANN),1774 Штутгарт - 1842 Дрезден. Смерть крадёт детей, недатированно. Масло на холсте.
ФЕРДИНАНД ХАРТМАНН (FERDINAND HARTMANN),1774 Штутгарт - 1842 Дрезден. Смерть крадёт детей, недатированно. Масло на холсте.
Staatsgalerie Stuttgart, In-Nr. 667
КАРЛ БЛЕХЕН (CARL EDUARD FERDINAND BLECHEN), 1798 Котбус - 1840 Берлин, Отец Медардус (Pater Medardus), 1826 г. Масло на холсте
КАРЛ БЛЕХЕН (CARL EDUARD FERDINAND BLECHEN), 1798 Котбус - 1840 Берлин, Отец Медардус (Pater Medardus), 1826 г. Масло на холсте
В своей небольшой картине Блехен пытается изобразить безумие монаха Медардуса, главного героя романа Э.А. Гофмана (1815/1816) «Дьявольские эликсиры» (1776-1822). Своими мистическими и ужасными историями Гофман оказал большое влияние на романтизм в русской литературе, особенно на творчество Николая Гоголя. Сам Блехен страдал от тяжелой депрессии, которая в 1837 году привела к тому, что он был помещён в клинику. В 1840 году художник умер от душевного расстройства.
ЯН ТООМИК (JAAN TOOMIK), 1961 Тарту. Водопад, 2005
ЯН ТООМИК (JAAN TOOMIK), 1961 Тарту. Водопад, 2005
Ян Тоомик - эстонский видеохудожник, живописец и отмеченный наградами режиссер, которого часто называют наиболее широко признанным современным эстонским художником на международной арене. Водопад был сделан в 2005 году, сразу после землетрясения на Суматре и показывает художника перед водопадом, временами открывающим рот на фоне звука водопада.
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК. Автопортрет. 1830-е - 1840-е годы (?) Масло на холсте. Государственная Третьяковская галерея, Москва, инв. 6110.
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК. Автопортрет. 1830-е - 1840-е годы (?) Масло на холсте. Государственная Третьяковская галерея, Москва, инв. 6110.
Самым прекрасным и вечным феноменом является собственное существование. Величайшая тайна - это сам человек. Поиск себя, описанный Новалисом в 1797 г., очевиден в романтическую эпоху и в переоценке портретов. Автопортреты художников в этот период концентрируются на главном - на лице, которое хорошо выделяется на темном фоне, часто изображение только по плечи. Взгляд направлен прямо с картины на человека, стоящего перед ней, и в первую очередь на самого художника. Таким образом, картина становится объектом для самоанализа: из-за небольшого количества деталей на портрете человек на становится ближе и с ним легче познакомиться. А если внимательно присмотреться, то заметны моменты индивидуального преувеличения: когда Бэр изображает себя в клетчатом домашнем халате, это отклонение от правила уже предвещает черты денди. Карл Брюллов делает еще один шаг вперед с ярким красным фоном и осанкой тела, в которой он, расположенный по диагонали на картине, передает расслабленность, которая затем, во второй половине XIX века, превратится в вершину художественной самопрезентации. Автопортреты всегда являются частью построения образа.
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ ВАРНЕК, 1782 Санкт-Петербург -1843 Санкт-Петербург. Автопортрет с палитрой и кистями в руке. 1805–1806.
АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ ВАРНЕК, 1782 Санкт-Петербург -1843 Санкт-Петербург. Автопортрет с палитрой и кистями в руке. 1805–1806.
КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ, 1799 Санкт-Петербург -1852  Манциана. Автопортрет. 1849 г. Масло на холсте.
КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ, 1799 Санкт-Петербург -1852 Манциана. Автопортрет. 1849 г. Масло на холсте.
Автопортрет Карла Брюллова из собрания Третьяковской галереи был создан во время тяжелой болезни художника в 1848 году. Ученик Брюллова Михаил Иванович Железнов вспоминал, как врачи разрешили Брюллова сесть в кресле с подголовником и тот попросил мольберт, холст и палитру. Он нарисовал свою голову асфальтом на холсте и попросил Корицкого (Александр Осипович Корицкий - ещё один ученик Брюллова) к следующему утру приготовить палитру побольше.
СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СУХОВО-КОБЫЛИНА, 1825 Москва -1867 Рим. Автопортрет 1847(?) Масло на картоне.
СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СУХОВО-КОБЫЛИНА, 1825 Москва -1867 Рим. Автопортрет 1847(?) Масло на картоне.
Софья Васильевна Сухово-Кобылина - русская художница из рода Сухово-Кобылиных. Сестра драматурга А. В. Сухово-Кобылина и писательницы Е. В. Салиас-де-Турнемир. Известна как первая женщина, окончившая Академию художеств с золотой медалью.
ИОГАНН КАРЛ БЭР (CARL BÄHR), 1801 Рига -1869 - Дрезден  Автопортрет, около 1820 г. Масло на холсте.
ИОГАНН КАРЛ БЭР (CARL BÄHR), 1801 Рига -1869 - Дрезден Автопортрет, около 1820 г. Масло на холсте.
Ранний автопортрет художника, созданный до поездки художника в Италию (1825/26), полностью находится под влиянием портретов назареев с их акцентом на линии. Это особенно заметно в тонкой проработке черт лица и рисунка волос. Клетчатый домашний халат, придающий портрету индивидуальный характер, поражает. Иоганн Карл Бэр - правнук строителя дрезденской Фрауэнкирхе Георгия Бера - приехал из Риги и решил изучать искусство в Дрездене против воли отца. Работал историческим живописцем и портретистом.
ФЕРДИНАНД ХАРТМАНН (FERDINAND HARTMANN), 1774 Штутгарт - 1842 Дрезден, Автопортрет около 1815 г. Холст, масло.
ФЕРДИНАНД ХАРТМАНН (FERDINAND HARTMANN), 1774 Штутгарт - 1842 Дрезден, Автопортрет около 1815 г. Холст, масло.
Фердинанд Хартманн занимает ключевую позицию в кругу дрезденских романтиков - он дружен с Филиппом Отто Рунге, Каспаром Давидом Фридрихом и писателем Генрихом фон Клейстом. Когда Каспар Давид Фридрих подвергся нападкам в 1809 году за картину "Крест в горах"/“Тетченский алтарь”, Хартманн опубликовал ответ в защиту друга в журнале Генриха фон Клейста "Феб" (Phoebus).
ФИЛИПП ОТТО РУНГЕ (PHILIPP OTTO RUNGE), 1777 Вольгаст - 1810 Гамбург. Автопортрет с коричневым воротником около 1802 г. Масло на холсте.
ФИЛИПП ОТТО РУНГЕ (PHILIPP OTTO RUNGE), 1777 Вольгаст - 1810 Гамбург. Автопортрет с коричневым воротником около 1802 г. Масло на холсте.
ИОГАНН АДАМ КЛЯЙН (JOHANN ADAM KLEIN), 1792 Нюрнберг - 1875 Мюнхен  после ИОГАННА КРИСТОФА ЕРХАРДА (JOHANN CHRISTOPH ERHARD) 1795 Нюрнберг -1822 Рим. Иоганн Адам Кляйн в мастерской, 1818. Карандаш, кисть в акварели.
ИОГАНН АДАМ КЛЯЙН (JOHANN ADAM KLEIN), 1792 Нюрнберг - 1875 Мюнхен после ИОГАННА КРИСТОФА ЕРХАРДА (JOHANN CHRISTOPH ERHARD) 1795 Нюрнберг -1822 Рим. Иоганн Адам Кляйн в мастерской, 1818. Карандаш, кисть в акварели.
Иртерьеры в первой половине XIX века приобретали все большее значение в изобразительном искусстве, они стали неотъемлемой частью искусства архитектуры, быта, пространства, в котором развивалась частная и общественная жизнь XVIII – XIX столетий. Интимность обывательской обстановки противопоставлялась изображению социальных и политических событий вплоть до революции 1849 года. Запечатленные на картинах интерьеры имеют и символическую функцию. Изображенные интерьеры выглядят как своего рода портреты - обстановка комнат, предметы и мебель, собранная в них, характеризуют их владельцев. В романтическом представлении этих интерьеров основное внимание уделяется тишине, царящей в таких помещениях. Если на картине появляются люди, то они работают в одиночестве, например, читают или рисуют. Картины показывают тоску одиночества, как повторяющуюся тему во время, когда общественная жизнь часто ограничивалась государственными репрессиями.
ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ СЛАВЯНСКИЙ 1817 Вышково, Тверская губерния -1876  Санкт-Петербург. Кабинет художника Алексея Гавлловича Венецианова, около 1840 г. Копия картины А.В. Тыранова, уничтоженная при пожаре в доме Мамоновых. Масло на холсте.
ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ СЛАВЯНСКИЙ 1817 Вышково, Тверская губерния -1876 Санкт-Петербург. Кабинет художника Алексея Гавлловича Венецианова, около 1840 г. Копия картины А.В. Тыранова, уничтоженная при пожаре в доме Мамоновых. Масло на холсте.
Крепостной помещика Андрея Александровича Семенского - Славянский рано проявил свой талант, самостоятельно занимаясь росписью иконостасов в артели иконописцев. В 1839 году А. Г. Венецианов пригласил Фёдора «как зрелого художника», в свою художественную школу, в своё поместье Сафонково. Вольную от помещика А. А. Семенского получил около 1840 г. за две тысячи рублей по ходатайству Венецианова, рекомендовавшего талантливого ученика к занятиям в Императорской Академии художеств. Примерно в то же время, должно быть, создавалась эта сцена из кабинета Венецианова.
ГЕОРГ ФРИДРИХ КЕРСТИНГ (GEORG FRIEDRICH KERSTING),  1785 Гюстров (Мекленбург) -1847 Мейсен.  Художник Маттеи в мастерской, 1812 г. Масло на холсте.
ГЕОРГ ФРИДРИХ КЕРСТИНГ (GEORG FRIEDRICH KERSTING), 1785 Гюстров (Мекленбург) -1847 Мейсен. Художник Маттеи в мастерской, 1812 г. Масло на холсте.
Иоганн Фридрих Маттай (Johann Friedrich Matthäi, 1777 Meißen - 1845 Wien) учился в Дрезденской художественной академии. После длительного пребывания в Италии он вернулся в Дрезден, где, наконец, стал директором академии, а в 1834 году - картинной галереи. Как профессор он оказал влияние на молодых художников-романтиков, но сам был одним из последних представителей классицизма
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК  Комната со ступенчатым помостом перед окном, 2-я четверть 19 века. Масло на холсте.
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК Комната со ступенчатым помостом перед окном, 2-я четверть 19 века. Масло на холсте.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Ин-Nr.26762.
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК  Отражение в зеркале, 2-я четверть XIX века. Масло на холсте.
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК Отражение в зеркале, 2-я четверть XIX века. Масло на холсте.
Долгое время эту картину приписывали Григорию Сороке, одному из самых талантливых учеников Венециановского училища. Название картины подчеркивает необычное решение композиции: на полотне изображена не комната, а её отражение - иллюзия иллюзии. Художник достигает в живописи большой глубины. Границы между реальным и его отражением исчезают в удивительно современном представлении, которое почти относится к кино.
ГРИГОРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ СОРОКА (ВАСИЛЬЕВ), 1823-1864. Кабинет в доме Милюкова на Островках. 1844 г. Масло на холсте.
ГРИГОРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ СОРОКА (ВАСИЛЬЕВ), 1823-1864. Кабинет в доме Милюкова на Островках. 1844 г. Масло на холсте.
На картине изображен кабинет в усадьбе имения Островки Милюковых Тверской губернии. Чрезвычайно детальное изображение интерьера дает точное представление о вкусах жителей и повседневной жизни в поместье. Эта небольшая комната в деревянном доме обставлена ​​новой мебелью в готическом стиле, на стенах висят семейные портреты, на столе можно увидеть принадлежности для рисования и скульптурные пресс-папье. Фигура читающего мальчика - Конона Милюкова, сына помещика, - иллюстрирует функцию изображаемого пространства как места уединения и сосредоточения.
КАРЛ ГОТТФРИД ТРАУГОТТ ФАБЕР (KARL GOTTFRIED TRAUGOTT FABER), 1786 Дрезден - 1863 Дрезден Вид на Дрезден, 1824 г. Масло на холсте.
КАРЛ ГОТТФРИД ТРАУГОТТ ФАБЕР (KARL GOTTFRIED TRAUGOTT FABER), 1786 Дрезден - 1863 Дрезден Вид на Дрезден, 1824 г. Масло на холсте.
На картине изображен вид из одного из слуховых окон на просторное поместье, которое налоговый советник Иоганн Христиан Готтлоб Антон (Steuerrat Johann Christian Gottlob Anton) построил на Эльбе в 1754 году, как дом престарелых и который вскоре превратился в популярный ресторан. Карл Готфрид Трауготт Фабер, работавший в мастерской пейзажиста Иоганна Кристиана Кленгеля (Johann Christian Klengel) с 1804 по 1814 год, писал Дрезден с разных ракурсов. На мотив окон, возможно, повлияли картины Каспара Давида Фридриха, в которых последний воспроизводит вид на Эльбу из собственного дома.
  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III
  15. Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.
  16. Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому