Турист larabi
larabi
была сегодня 1:18
Фотоальбом

Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III

11 29

Продолжаем гулять по лабиринтам выставки «Мечты о свободе» — Романтика в Германии и России.

Четыре имени на этой выставке выделены особенно: Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich), Карл Густав Карус (Carl Gustav Carus) (о нём в первой части) — с немецкой стороны и Алексей Венецианов и Александр Иванов — с русской. Все они ярчайшие представители романтизма.

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ
С Каспаром Давидом Фридрихом (1774-1840) началась новая форма пейзажной живописи: в 1798 году Фридрих приехал в Дрезден, где отныне стал проводить большую часть своей жизни. В 1810 году он привлек внимание прусского наследного принца Фридриха Вильгельма на выставке Берлинской академии, который купил там понравившиеся ему картины. Сестра наследного принца, Шарлотта, вышла замуж за принца и великого князя Николая Павловича (Николай I) в 1817 году, и поэтому энтузиазм по поводу живописи Фридриха проявился и при русском царском дворе: первые покупки совершены в 1820 г. В 1835 году у Фридриха случился инсульт, от которого он больше не оправился. В письме к российскому наследнику престола Александру Николаевичу поэт Василий Жуковский, который много лет находился в тесном контакте с художником, описывает тяжелое положение и цитирует Фридриха, который вспоминает обещание царя Николая I о том, что он заверил: "Фридрих, если вы будете нуждаться, дайте мне знать, я помогу". Петербургский двор поддержал художника, купив несколько его картин.
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден (CASPAR DAVID FRIEDRICH, 1774 Greifswald -1840 Dresden), Вид на долину Эльбы,1807 г. Масло на холсте.
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден (CASPAR DAVID FRIEDRICH, 1774 Greifswald -1840 Dresden), Вид на долину Эльбы,1807 г. Масло на холсте.
По сравнению с классическими композиционными принципами пейзажа, который слева и справа обрамлен горами или деревьями, композиция Фридриха кажется почти оскорбительной: он помещает группу скал с круто поднимающимися елями на переднем плане картины, а вид на Эльбу отодвигается на задний план. Во время своих многих походов Фридрих исследовал окрестности Дрездена вплоть до Богемии и Крконоша и запечатлел их в своих рисунках. Утреннее настроение с его прозрачными красками похоже на обещание, что его вера в Бога исполнится. В письме своей жене Кэролайн Фридрих писал, что он шел "через поля и долы (über Feld und Fluhr), голубое небо надо мной, вокруг и рядом со мной зеленые проростки зеленых деревьев, и [я] не один; потому что тот, кто сотворил небо и землю, окружает меня, и его любовь защищает меня".
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден, Исполиновые горы (Вид на Малую Штурмхаубе из Вармбрунна, горный пейзаж) / Riesengebirgslandschaft (Blick von Warmbrunn auf die Kleine Sturmhaube, Berglandschaft), около 1810 г. Масло на холсте.
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден, Исполиновые горы (Вид на Малую Штурмхаубе из Вармбрунна, горный пейзаж) / Riesengebirgslandschaft (Blick von Warmbrunn auf die Kleine Sturmhaube, Berglandschaft), около 1810 г. Масло на холсте.
Как и многие другие картины периода 1810 года, эта также передаёт впечатления похода через Исполинские горы/Крконоше на силезско-чешской границе, который Фридрих предпринял, увлеченно рисуя вместе с художником Георгом Фридрихом Керстингом. Изображенный здесь пейзаж также можно увидеть на одном из сделанных в то время рисунков, датированных 13 июля 1810 года. Пейзаж здесь воспроизведен достаточно правдиво, но в то же время художник обобщил образ природы. В 1835 году Василий Жуковский приобрел картину у художника для русского царского двора, где она хранилась в коллекции императрицы Александры Федоровны.
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден, Богемский пейзаж с горой Миллешауэр. 1808 г. Масло на холсте.
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден, Богемский пейзаж с горой Миллешауэр. 1808 г. Масло на холсте.
Как ни в какой другой работе Фридриха, открывается вид в безбрежность утреннего пейзажа, полного многообещающих надежд. Слева в долину веет тонкой пеленой тумана, улавливая ранний солнечный свет. Мягко погруженные в оттенки синего, пики Миллешауэра (Milleschauer/Milešovka) справа и Клещена (Kletschen/Kletečná) слева возвышаются в как в дружеской беседе. Картина, вероятно, была создана сразу после первого путешествия Фридриха в Чехию. В Дрездене граф Франц Антон фон Тун-Гогенштейн (Franz Anton von Thun und Hohenstein) и его невеста увидели его в мастерской художника и купили его вместе с копией, на которой изображен богемский пейзаж в вечернем свете, для своего замка в Тетшене (Tetschen).
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден, Мегалитическая могила/дольмен осенью (Hünengrab im Herbst), около 1820 г. Масло на холсте.
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден, Мегалитическая могила/дольмен осенью (Hünengrab im Herbst), около 1820 г. Масло на холсте.
Осенний дольмен - это работа Фридриха для Дрезденской академии. В ней художник представляет пейзажную живопись как историческую, чтобы позиционировать себя в споре художественных жанров. Во времена борьбы за политическую и социальную свободу могила из камня Грааля становится символом героических доисторических времен. Как и во многих произведениях Фридриха, символика многослойна, поэтому дольмен понимается, с одной стороны, как символ преодоленного язычества, а с другой - как выражение национального самосознания. Большой монолит в центре виден с небольшого расстояния и производит устрашающе впечатление.
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден, Кусты в снегу, 1827/28 Масло на холсте.
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден, Кусты в снегу, 1827/28 Масло на холсте.
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден, Братья А. И. и С. И. Тургенев с В. А. Жуковским, около 1827 г. Масло на холсте.
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден, Братья А. И. и С. И. Тургенев с В. А. Жуковским, около 1827 г. Масло на холсте.
Александр Иванович Тургенев заказал эту картину в подарок Жуковскому в память о слишком рано скончавшемся брате Сергее Ивановиче, горевавшем о судьбе своего третьего брата Николая Ивановича. Как член Санкт-Петербургской отделения декабристов он был приговорен к смертной казни и поэтому был вынужден скрываться за границей. Фридрих рисует Жуковского с Сергеем и Александром в месте, напоминающем террасу Брюля в Дрездене. Но вместо речного пейзажа Эльбы перед зрителем открывается пейзаж Балтийского моря с островом Рюген на горизонте, местом тоски романтиков. Присмотритесь, в орнаменте перил вверху - имя Жуковского, внизу - дата создания картины - 30 июля.
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден, Двое мужчин созерцающих луну, 1819/20 годы, Масло на холсте.
КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ, 1774 Грайфсвальд - 1840 Дрезден, Двое мужчин созерцающих луну, 1819/20 годы, Масло на холсте.
Каспар Давид Фридрих закончил работу над этой картиной вскоре после принятия Карловарских указов, Карлсбадские указы — серия реакционных указов, введённых в государствах Германского союза по решению Бундестага 20 сентября 1819 года после конференции в курортном городе Карлсбад (ныне Карловы Вары, Чехия), направленных на подавление либеральных устремлений в государствах Германского союза. Согласно Карлу Августу Форстеру (1784-1941), Фридрих ответил на вопрос об этих двух мужчинах: они занимаются демагогической деятельностью. С консервативной точки зрения, демагоги - это те художники и интеллектуалы, которые боролись за основные свободы. Указы запрещали студенческое движение, и либерально настроенным студентам было запрещено посещать Дрезденскую художественную академию. Как это часто бывает с Фридрихом, политический вопрос тесно связан с религиозными мотивами. Два дерева, обрамляющих картину, представляют справа смерть с мертвым и частично вырванным с корнем деревом, а слева - вечную жизнь с вечнозеленой елью.
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ
Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847) из-за своих обязанностей геодезиста не имел возможности получить академическое образование, он изучал рисунок и живопись сначала самостоятельно, затем его наставником был Владимир Боровиковский. Венецианов писал портреты на заказ и копировал произведения старых мастеров в Эрмитаже. Его автопортрет позволил ему стать академиком лишь в 1811 году. В 1820-х годах художник купил имение в Тверской губернии, состоящее из нескольких деревень. Это позволило ему бросить работу и полностью посвятить себя искусству. Венецианов сделал деревенскую жизнь предметом искусства. После Отечественной войны 1812 года в целом возрос интерес к жизни русской деревни. Вдохновленный идеей Руссо о «естественном состоянии человека», он рисовал простых крестьян и тем выражал свое уважение к тем, кто обрабатывает землю. С классической ясностью и романтическим духом Венецианов показывает достоинство и нравственность крестьянской натуры и рассказывает о простой красоте русского пейзажа, наполненного простыми мелодиями народной поэзии. После 1824 года художник организовал собственную сельскую художественную школу и продвигал талантливых людей, которым передавал свои художественные методы:"Не копируйте оригиналы, а изучите динамику простых предметов и фигур в природе, соблюдая законы перспективы". Венециановская школа была уникальной по своей ориентации на истину в природе.
Сенная башня - лэнд-артовский проект Николая Полисского, созданный в 2001 году. Осуществлен совместно с Константином Батынковым и участниками Никола Ленивецких промыслов. Находился до уничтожения возле деревни Никола-Ленивец на территории нынешнего Парка "Никола Ленивец"... Николаю Полисскому 64, но в статусе мэтра он достаточно давно - с тех пор, как начал возводить ландшафтные арт-объекты в Никола-Ленивце, который за 20 лет ему удалось превратить практически в абсолютно счастливую деревню. На Туристере про этот Никола-Ленивец есть что почитать, например у Сергея Василец
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ (1780 Москва - 1847 Поддубье, Тверская губерния),  Спящий пастушок, между 1823 и 1826 гг. Масло на дереве.
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ (1780 Москва - 1847 Поддубье, Тверская губерния), Спящий пастушок, между 1823 и 1826 гг. Масло на дереве.
Картина Венецианова экспонировалась в 1826/27 на выставке Императорского общества поощрения художеств, а затем в Императорском Эрмитаже. По своей простоте фигура спящего мальчика напоминает изображения на старинных рельефах и, таким образом, достигает в малых масштабах эпических размеров. Вид на заднем плане напоминает обширный среднерусский пейзаж, в котором усадьба художника располагалась на реке Ворожба. В таком виде он появляется здесь впервые в истории русского искусства. Картина Венецианова проникнута чувством умиротворенности и покоя, лирической любовью к природе и человеку.Главной темой картины является гармоничное слияние человека с природой. Но, есть мнение, что всё-таки нельзя говорить только о русской пейзажной живописи, здесь пейзаж носит символический характер и, вообще, такой сюжет характерен для европейского искусства со спящими венерами, пастушками и нимфами. И на переднем плане в правом нижнем углу чёрная шляпа с белым платком. Подобные аллегории использовали масоны, как символ знания, скрывающегося под темнотой незнания, или посвящённого, спрятавшегося под маской простака. На платке Венецианов поставил свою монограмму.
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ (1780 Москва - 1847 Поддубье, Тверская губерния),  Крестьянская девушка с телёнком, конец  1820-х годов. Масло на холсте.
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ (1780 Москва - 1847 Поддубье, Тверская губерния), Крестьянская девушка с телёнком, конец 1820-х годов. Масло на холсте.
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ (1780 Москва - 1847 Поддубье, Тверская губерния),  Девушка в голубом сарафане, 1830-е годы.  Масло на холсте.
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ (1780 Москва - 1847 Поддубье, Тверская губерния), Девушка в голубом сарафане, 1830-е годы. Масло на холсте.
В начале своего творческого пути Венецианов копировал работы старых мастеров в собрании Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Этот опыт пригодился, когда он вырабатывал собственный художественный язык, без подражаний. Заимствуя элементы композиции и характерные жесты фигур, Венецианов разработал совершенно новые, гораздо более современные и иногда неожиданные использования классических мотивов. Основа композиции этой картины - «Иоанн Креститель» Леонардо да Винчи (1514–1516).
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ (1780 Москва - 1847 Поддубье, Тверская губерния),  Жатва. Лето, середина 1820-х годов.  Масло на холсте.
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ (1780 Москва - 1847 Поддубье, Тверская губерния), Жатва. Лето, середина 1820-х годов. Масло на холсте.
Крестьянские мотивы всегда были частью аллегорической лексики классического искусства. Венецианов не создавал эту картину аллегорически, но придал ей поэтическое измерение, в котором объединены реализм пейзажа и метафора художественного замысла. Очаровательно красивый силуэт жены крестьянина, прервавшей работу, чтобы покормить ребенка грудью, приглушенный красный цвет ее сарафана, тонкий слой золота, который будто покрывает его, - все это напоминает иконопись. Поэтическая фигура, которой здесь преображается сельский рабочий мир - начиная с натуры, - наглядное воплощение той «русскости», мелодию которой можно найти не только в популярных песнях, но и в изящной поэзии романтика Василия Жуковский.
Григорий Васильевич Сорока (настоящая фамилия Васильев)(1823 деревня Покровская, Вышневолоцкий уезд, Тверская губерния - 1864, там же), Портрет Алексея Гавриловича Венецианова, 1842-1847. Масло на холсте.
Григорий Васильевич Сорока (настоящая фамилия Васильев)(1823 деревня Покровская, Вышневолоцкий уезд, Тверская губерния - 1864, там же), Портрет Алексея Гавриловича Венецианова, 1842-1847. Масло на холсте.
Среди учеников А. Г. Венецианова был и талантливый живописец Григорий Сорока, крепостной помещика Н. П. Милюкова, готовившего Сороке участь садовника. Сорока покончил с собой.
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ (1780 Москва - 1847 Поддубье, Тверская губерния),  Первые шаги (Крестьянка с ребенком), начало 1830-х годов. Масло на холсте.
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ (1780 Москва - 1847 Поддубье, Тверская губерния), Первые шаги (Крестьянка с ребенком), начало 1830-х годов. Масло на холсте.
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ (1780 Москва - 1847 Поддубье, Тверская губерния),  Портрет детей Путятина, 1831-1833. Картон, масло.
АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ВЕНЕЦИАНОВ (1780 Москва - 1847 Поддубье, Тверская губерния), Портрет детей Путятина, 1831-1833. Картон, масло.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ
В жизни Александра Андреевича Иванова (1806-1858) есть несколько важных событий и перемен места. Выпускник Королевской академии художеств Санкт-Петербурга, он жил в Италии с 1831 года на стипендию Общества поощрения художников. Первоначально запланированное шестилетнее пребывание превратилось в 30 лет, в течение которых он посвятил себя завершению своего монументального шедевра "Явление Христа народу", в это время он примкнул к союзу назареев - группе немецких художников, в частности, разделял взгляды Фридриха Овербека на возрождение религиозной живописи. Иванов, в поисках свободы и индивидуального стиля, пытался соединить классическую красоту с живым романтическим чувством. Его картина "Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением", посвященная музыке, является античностью. Под влиянием романтической философии он таким образом пытался перенести классическую гармония в музыке на гармонию в русской живописи. В поисках сюжета для своего большого полотна он взял Евангелие. В качестве ключевого момента в мировой истории - первое появление Мессии перед народом, которое показалось ему началом духовной трансформации. Александр Андреевич Иванов был первым художником, который перед тем, как приступить к работе, решил досконально изучить все особенности того места и той эпохи, которую он собирался изображать. Правда в Святой земле он не был, а палестинский пейзаж писал с пустоши в окрестностях Рима.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Драпировки на круглом столе, 2-я половина 1830-х гг. Масло на бумаге на картоне.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Драпировки на круглом столе, 2-я половина 1830-х гг. Масло на бумаге на картоне.
Этюд к картине "Явление Христа народу" (Явление Мессии) (1837-1857, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Ветвь, около 1850 г. Масло на бумаге на холсте.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Ветвь, около 1850 г. Масло на бумаге на холсте.
Этюд к картине "Явление Христа народу" (Явление Мессии) (1837-1857, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Правая рука мужчины, 1-я половина 1840-х гг. Масло на бумаге на картоне.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Правая рука мужчины, 1-я половина 1840-х гг. Масло на бумаге на картоне.
Этюд к картине "Явление Христа народу" (Явление Мессии) (1837-1857, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Пилигрим, середина 1840-х годов. Масло на бумаге на картоне.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Пилигрим, середина 1840-х годов. Масло на бумаге на картоне.
Этюд к картине "Явление Христа народу" (Явление Мессии) (1837-1857, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Голова Иоанна Крестителя, середина 1840-х годов. Масло на бумаге на холсте.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Голова Иоанна Крестителя, середина 1840-х годов. Масло на бумаге на холсте.
Этюд к картине "Явление Христа народу" (Явление Мессии) (1837-1857, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Явление Христа народу, середина 1830-х годов.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Явление Христа народу, середина 1830-х годов. "Венецианский эскиз" к "Явлению Христа народу"(Явление Мессии) (1837–1857, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Масло на холс
За время работы над своей монументальной картиной "Явление Христа народу", а это - 20 лет, Иванов написал бесчисленное множество масляных этюдов. В этом этюде представлена ​​вся композиция: группа людей на переднем плане и одинокая фигура Христа, приближающаяся с заднего плана. Светящиеся акценты синего, охристого и розового цвета свидетельствуют о колористическом чутье Иванова, его чувстве цветовой палитры великих мастеров.
Иванов мечтал поместить свое творение в храме Христа Спасителя но его мечте не суждено было осуществиться. Этот этюд Иванов написал в 1845 году как эскиз заалтарного образа «Воскресение» для строящегося тогда храма. Но заказ на эту работу получил Карл Брюллов. А эскиз остался «пробой кисти» в византийском стиле.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением, Незаконченная картина, 1831-1834 гг. Масло на холсте.
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ, 1806 Санкт-Петербург - 1858 Санкт-Петербург, Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением, Незаконченная картина, 1831-1834 гг. Масло на холсте.
Художник сознательно проигнорировал трагическую сторону мифа о Гиацинте и Кипарисе, повествующем о смерти двух возлюбленных бога Аполлона, при создании своей картины. Он изображает бога и его спутников во время совместного музицирования, воплощая важную для философии романтизма идею о сотворчестве человека и божества.
  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому