Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Приблизительно в 1160 г. мейсенский маркграф Отто Богатый предоставил крепости Липск (Libzi) и ее предместью статус города. Примерно такого же возраста и фундаментальные стены церкви, обнаруженные при раскопках на хорах и средокрестии церкви св. Фомы. Это было первое строение, о котором нет практически никаких сведений, стало основой монастыря певчих монахов-августинцев, построенного на пожертвования маркграфа Дитриха в 1212 г.
Уже в 1355 г. романские хоры были преобразованы в готические. Окно, расположенное на северной стороне хоров, нижний ярус башни, средокрестие с его расширениями в южном и северном направлениях, а также с его сводами и колоннами созданы еще до 1355 г. В конце ХѴ века разработки месторождений серебра в Рудных горах принесли Лейпцигу экономическое благосостояние. Благодаря этому стало возможным на протяжении 40 лет обновить и расширить лейпцигские церкви. В 1482 г. романский неф церкви св. Фомы был снесен, а на его месте потстроено сохранившееся до наших дней новое здание церкви в стиле поздней готики с тремя нефами одинаковой высоты, которое было освящено в 1496 г. С тех пор за исключением башни, принявшей свой окончательный вид в 1702 г., в архитектуре церкви св. Фомы ничего не изменилось. Пристроенные в XVII веке часовни и придел с двумя лестничными пролетами, определяющий вид всего северного фасада продольного нефа, были снова удалены В конце ХІХ века.
Принесенное торговлей богатство Лейпцига позволило постоянно изменять интерьер церкви в духе того времени. Коренные изменения были внесены при ремонте в 1884—1889 гг. Так были устранены все части интерьера эпохи барокко, а в особенности того времени, когда в церкви св. Фомы творил Иоганн Себастьян Бах (1723–1750). С тех пор внутреннее убранство церкви красуется в новоготическом стиле. В это время создается и главный портал, надстроенный на западный фасад. В ходе ремонтных работ 1961—1964 гг. была предпринята попытка восстановить позднеготический стиль церкви с тремя равными нефами.
Лишь свыше 100 лет спустя, в 1990 г. после воссоединения обоих немецких государств представилась возможность провести в церкви св. Фомы фундаментальные реставрационные и ремонтные работы, которые в значительной степени были завершены к 250-й годовщине смерти Иоганна Себастьяна Баха, т. е. к 28 июля 2000 г., и совместить это с созданием нового баховского органа. Осуществить этот замысел удалось на средства Европейского союза, Германской федерации, земли Саксонии и города Лейпцига, а также благодаря энтузиазму «Общества Церкви св Фомы и Баха 2000», собравшего за три года 10 млн. немецких марок пожертвований.