Турист larabi
larabi
была вчера 21:32
Фотоальбом

Прогулки по Лейпцигу.Часть V (b): Музей изящных искусств.

6 19

Лейпцигский музей изящных искусств (Museum der bildenden Künste Leipzig) демонстрирует работы от позднего средневековья до наших дней, в этой части прогуляемся по второму этажу, здесь расположены библиотека, залы голландской живописи, барокко и рококо, ренессанса, есть комната MdbK и залы временных экспозиций современных художников. В общем, я придерживалась плана: фотографировать только то, что удивит или поразит, ну и вот что из этого вышло…

А удивили меня Кранахи и портреты 18 столетия. В отличие от Дрездена, который характеризовался придворным правлением, в Лейпциге в 18 веке тон задавал торговый средний класс. Были созданы значительные художественные коллекции, в которых были объединены произведения искусства мирового уровня. Состоятельные купцы, такие как Лейпцигский купец Раабе (Raabe), изображали себя князьями на портретах большого формата. Скульптуры барочного скульптора Бальтазара Пермозера (Balthasar Permoser) можно было увидеть в парке производителя шелка Апеля (Apel). Художник-пейзажист Иоганн Александр Тиле (Johann Alexander Thiele) изобразил эти фигуры в картине «Вид на Лейпциг, вид из Линденау». Экономический бум города привлек художников-портретистов, таких как Исмаэль Менгс (Ismael Mengs), Ян Купецкий (Jan Kupetzky) и Дэвид Хойер (David Hoyer), которые получали здесь заказы.

Читальный зал.
Читальный зал.
Библиотека истории искусств Музея изящных искусств в Лейпциге, насчитывающая почти 100 000 томов, является одной из крупнейших музейных библиотек в Германии. .Она началась в 1837 году с щедрого наследства жителей Лейпцига местному художественному объединению, из которого позже был основан музей. Библиотека сопровождает коллекции музея и приобретает международную и региональную литературу о современном искусстве. Фокусом фондов является история искусства и культуры 17-19 веков. ..
Кристоффель Пирсон (Christoffel Pierson, 1631 - 1714), Натюрморт с охотничьим снаряжением, без даты
Кристоффель Пирсон (Christoffel Pierson, 1631 - 1714), Натюрморт с охотничьим снаряжением, без даты
+ Ульф Пудер (Ulf Puder :* 1958 in Leipzig). Овцы с плавсредствами. Современная скульптура. Ульф Пудер живет и работает в Лейпциге.
Продолжим-с
Продолжим-с
:)
Рембрандт Харменс. ван Рейн (мастерская) (Rembrandt Harmensz. van Rijn, 1606-1669)     Портрет Рембрандта Харменса. ван Рейна, ок. 1648. Масло на дереве.
Рембрандт Харменс. ван Рейн (мастерская) (Rembrandt Harmensz. van Rijn, 1606-1669) Портрет Рембрандта Харменса. ван Рейна, ок. 1648. Масло на дереве.
1861 Фонд Клаусса (Clauß'sche Stiftung), Лейпциг
Альберт Якобс. Кейп (Aelbert Jacobsz. Cuyp, 1620-1691). Вид на Дордрехт, ок. 1647. Масло на дереве.
Альберт Якобс. Кейп (Aelbert Jacobsz. Cuyp, 1620-1691). Вид на Дордрехт, ок. 1647. Масло на дереве.
Альберт Якобс. Кейп (Aelbert Jacobsz. Cuyp, 1620-1691). Вид на Дордрехт, ок. 1647. Масло на дереве.
Франс Халс (Frans Hals, 1582/83-1666). Peeckelhaering (Веселый гуляка), ок.1628.  Масло на холсте
Франс Халс (Frans Hals, 1582/83-1666). Peeckelhaering (Веселый гуляка), ок.1628. Масло на холсте
1916 г. Приобретение из коллекции Альфреда Тиме (Alfred Thieme Collection), Лейпциг.
Питер Питерс. (Pieter Pietersz.  1540/41-1603). Счётчик крупы (Der Graupenzähler), 1570-е/1570-е гг. Масло на дереве.
Питер Питерс. (Pieter Pietersz. 1540/41-1603). Счётчик крупы (Der Graupenzähler), 1570-е/1570-е гг. Масло на дереве.
1858 г. Подарено Карлом Лампе (Carl Lampe), Лейпциг. ----------------------------------- На картине "Счетчик крупы" мужчина присел на стул, который слишком мал, и совершает абсурдное действие: он пересчитывает ячменные зерна из коробки в горшок одно за другим и таким образом выставляется нелепым скрягой, который не доверяет женщине-хозяйке и тем самым позволяет себе отвлекаться от своих реальных обязанностей вне дома. Селедка, хлеб и лук, его скудная еда указывают на его скупость; прядильная катушка, катушка с нитками и иголки у его ног - орудия женщины согласно пониманию роли того времени. На заднем плане мы видим кухарку, держащую в руках кочан капусты — резкий намек на психическое состояние мужчины. Записка, прикрепленная к дымоходу, ясно показывает его амбиции: "Если я хочу правильно управлять своим домом, я должен считать перловую крупу".
Виллем ван де Вельде младший (Willem van de Velde d. J.  1633-1707). Корабли на спокойном море в вечернем свете, ок. 1685. Масло на холсте.
Виллем ван де Вельде младший (Willem van de Velde d. J. 1633-1707). Корабли на спокойном море в вечернем свете, ок. 1685. Масло на холсте.
1996 Фонд Максимилиана Шпека фон Штернбурга
Ян Ливенс (Jan Lievens, 1607-1674). Бюст девушки с распущенными волосами , вторая половина 1620-х гг. Масло на дереве.
Ян Ливенс (Jan Lievens, 1607-1674). Бюст девушки с распущенными волосами , вторая половина 1620-х гг. Масло на дереве.
1916 г. Приобретение из коллекции Альфреда Тиме (Alfred Thieme), Лейпциг.
Николас Кнюпфер (Nicolaus Knüpfer, 1603 или 1609-1655). Похищение Елены, ок. 1640. Масло по дереву.
Николас Кнюпфер (Nicolaus Knüpfer, 1603 или 1609-1655). Похищение Елены, ок. 1640. Масло по дереву.
Частная собственность.
Питер Якобс Кодде (Pieter Jacobsz. Codde, 1599-1678). Суд Мидаса. Масло на дереве.
Питер Якобс Кодде (Pieter Jacobsz. Codde, 1599-1678). Суд Мидаса. Масло на дереве.
Музыкальное состязание между Паном и Аполлоном; царь Мидас называет суд горного бога Тмола несправедливым,за что Аполлон наказывает его ослиными ушами; - Овидий, Мет. XI, 147-180). Это произведение Кодде также известно как: Вердикт от Мидаса.
 Сигард Гилле. Реинтродукция, 1991 г.
Сигард Гилле. Реинтродукция, 1991 г.
Общеобязательное «МЫ» государства исчезло после падения Стены. С этого момента каждый должен был сосредоточиться на своих сильных сторонах. В 1991 году Сигард Гилле, родившийся в Айленбурге в 1941 году, обратился к этому событию и его индивидуальным характеристикам многофигурной инсталляцией из папье-маше в натуральную величину, карабкающихся по веревкам. В отличие от его картин, скульптурные работы Гилле почти не известны. Скульптурная работа, созданная для выставки в MdbK Leipzig, впервые с 1991 года выставлена на всеобщее обозрение.
Абрахам ван Сторк (Abraham van Storck, 1644-1708). Вид на итальянскую гавань,  ок. 1680. Холст, масло.
Абрахам ван Сторк (Abraham van Storck, 1644-1708). Вид на итальянскую гавань, ок. 1680. Холст, масло.
1916 г. Приобретение коллекции Тиме (Sammlung Thieme), Лейпциг.
Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (Jacopo Tintoretto 1518-1594).  Воскрешение Лазаря, ок. 1565. Масло на холсте
Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (Jacopo Tintoretto 1518-1594). Воскрешение Лазаря, ок. 1565. Масло на холсте
Пожертвование К.Г. Нетше (CG Netsche).
Лодовико Карраччи (Lodovico Carracci, 1555-1619) св. Себастьян, ок. 1580. Масло на холсте.
Лодовико Карраччи (Lodovico Carracci, 1555-1619) св. Себастьян, ок. 1580. Масло на холсте.
1944 Завещание Фрица фон Харка (Fritz von Harck), Лейпциг .
Антон Графф (Anton Graff, 1736-1813). Портрет Августа Зигфрида Мальмана (August Siegfried Mahlmann), 1807. Масло на холсте.
Антон Графф (Anton Graff, 1736-1813). Портрет Августа Зигфрида Мальмана (August Siegfried Mahlmann), 1807. Масло на холсте.
1905 г. Завещание Освальда Науманна (Oswald Naumann), Лейпциг.
Антон Графф (Anton Graff, 1736-1813). Портрет рыночного рабочего Иоганна Самуэля (Johann Samuel Nagel), 1774. Масло на холсте.
Антон Графф (Anton Graff, 1736-1813). Портрет рыночного рабочего Иоганна Самуэля (Johann Samuel Nagel), 1774. Масло на холсте.
1876 г. Дар университетской библиотеки Лейпцига
Антон Графф (Anton Graff, 1736-1813). Автопортрет, 1813 г. Масло на холсте.
Антон Графф (Anton Graff, 1736-1813). Автопортрет, 1813 г. Масло на холсте.
1946 г. передача права собственности из коллекции Круга фон Нидда (Krug von Nidda), Фробург, 1997 г. реституция семье Круг фон Нидда, 1998 г. повторное приобретение.
Кристиан Сейболд (Christian Seybold, 1695-1768). Голова старухи, ок.. 1730. Масло на меди.
Кристиан Сейболд (Christian Seybold, 1695-1768). Голова старухи, ок.. 1730. Масло на меди.
1996 Фонд Максимилиана Шпека фон Штернбурга.
Ян Купецкий (Jan Kupetzky, 1667-1740). Наперсница, ок. 1730. Масло на холсте
Ян Купецкий (Jan Kupetzky, 1667-1740). Наперсница, ок. 1730. Масло на холсте
1858 г. Подарено Карлом Лампе, Лейпциг.
Ян Купецкий (Jan Kupetzky, 1667-1740). Портрет лейпцигского художника Дэвида Хойера (David Hoyer), 1711/12 г. Масло на холсте.
Ян Купецкий (Jan Kupetzky, 1667-1740). Портрет лейпцигского художника Дэвида Хойера (David Hoyer), 1711/12 г. Масло на холсте.
1996 Фонд Максимилиана Шпека фон Штернбурга.
Бальтазар Пермозер (Balthasar Permoser, 1651-1732).  Проклятие, ок. 1725. Адранос мрамор.
Бальтазар Пермозер (Balthasar Permoser, 1651-1732). Проклятие, ок. 1725. Адранос мрамор.
1952 г. Передача права собственности Музеем истории города Лейпцига.
Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo, 1696-1770).  Св. Рох, ок. 1740.  Холст, масло
Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo, 1696-1770). Св. Рох, ок. 1740. Холст, масло
1927 г. Завещание Хелен фон Харк (Helene von Harck), Лейпциг.
Антон Графф (Anton Graff, 1736-1813). Молящийся старик (Сапожник Иоганн Готтлоб Рейнхардт/Johann Gottlob Reinhardt)), 1802 г. Масло на холсте.
Антон Графф (Anton Graff, 1736-1813). Молящийся старик (Сапожник Иоганн Готтлоб Рейнхардт/Johann Gottlob Reinhardt)), 1802 г. Масло на холсте.
1996 Фонд Максимилиана Шпека фон Штернбурга.
Бернарт ван Орлей (мастерская) (Bernaert van Orley, 1488/92-1542). Воин в доспехах и коленопреклоненный слуга (фрагмент распятия), ок. 1525/30. Масло по дереву.
Бернарт ван Орлей (мастерская) (Bernaert van Orley, 1488/92-1542). Воин в доспехах и коленопреклоненный слуга (фрагмент распятия), ок. 1525/30. Масло по дереву.
1996 Фонд Максимилиана Шпека фон Штернбурга (Maximilian Speck von Sternburg Stiftung).
Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden, 1399/1400-1464). Возвращение домой, ок. 1435/40. Масло по дереву.
Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden, 1399/1400-1464). Возвращение домой, ок. 1435/40. Масло по дереву.
1996 Фонд Максимилиана Шпека фон Штернбурга (Maximilian Speck von Sternburg Stiftung)
Мастер поклонения в Грооте (Meister der von Grooteschen Anbetung, работал в Антверпене около 1500 г.). Оплакивание Христа, ок. 1505/10. Масло по дереву.
Мастер поклонения в Грооте (Meister der von Grooteschen Anbetung, работал в Антверпене около 1500 г.). Оплакивание Христа, ок. 1505/10. Масло по дереву.
*
Кёльнский мастер (Kölner Meister, действовал во 2-й половине 15 века)  Приворот ок. 1470. Масло по дереву.
Кёльнский мастер (Kölner Meister, действовал во 2-й половине 15 века) Приворот ок. 1470. Масло по дереву.
1878 г. Завещание Амалии фон Ритценберг (Amalie von Ritzenberg), Нишвиц близ Вурцена
Мастер Франке (Meister Francke, ок. 1380-ок. 1435). Страждущий (Der Schmerzensmann), ок. 1425 Темпера по дереву.
Мастер Франке (Meister Francke, ок. 1380-ок. 1435). Страждущий (Der Schmerzensmann), ок. 1425 Темпера по дереву.
1858 г. Пожертвование Карла Лампе (Carl Lampe), Лейпциг.
Ганс Крелл (Hans Krell, 1490-1565).  Женский портрет, 1529 г. Масло по дереву.
Ганс Крелл (Hans Krell, 1490-1565). Женский портрет, 1529 г. Масло по дереву.
*
Ульрих Апт Старший (Ulrich Apt der Ältere 1460-1532). Голова старухи, 1510 г. Масло по дереву
Ульрих Апт Старший (Ulrich Apt der Ältere 1460-1532). Голова старухи, 1510 г. Масло по дереву
1908 г. Завещание Альфонса Дюрра (Alphons Dürr), Лейпциг.
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Ältere, 1472-1553). . Нимфа источников у фонтана, 1518 г. Масло по дереву.
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Ältere, 1472-1553). . Нимфа источников у фонтана, 1518 г. Масло по дереву.
1899 г. Приобретение городским советом Лейпцига из собрания Шубарта (Schubart Collection), Мюнхен.
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Ältere, 1472-1553). Адам и Ева, ок.1515/20. Масло по дереву
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Ältere, 1472-1553). Адам и Ева, ок.1515/20. Масло по дереву
1936 г. Приобретено в обмен у арт-дилера П. де Бура в Амстердаме.
Бартоломеус Брейн старший (Bartholomäus Bruyn der Ältere, 1493-1555). Ecce homo, ок. 1445/50.  Масло по дереву
Бартоломеус Брейн старший (Bartholomäus Bruyn der Ältere, 1493-1555). Ecce homo, ок. 1445/50. Масло по дереву
1859 г. Пожертвование Карла Лампе (Carl Lampe), Лейпциг.
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Ältere, 1472-1553). Умирающий, ок. 1518. Масло по дереву.
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Ältere, 1472-1553). Умирающий, ок. 1518. Масло по дереву.
1848 г. Передача права собственности Лейпцигской городской библиотекой.
Георг Лембергер (Georg Lemberger, ок. 1495 – ок. 1540) Распятый Христос с жертвователями/заказчиками, 1522 г. Масло по дереву.
Георг Лембергер (Georg Lemberger, ок. 1495 – ок. 1540) Распятый Христос с жертвователями/заказчиками, 1522 г. Масло по дереву.
1848 г. Передача права собственности Лейпцигской городской библиотекой.
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Ältere, 1472-1553). Адам и Ева, 1533 г. Масло по дереву.
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Ältere, 1472-1553). Адам и Ева, 1533 г. Масло по дереву.
*
Лукас Кранах Младший (Lucas Cranach dem Jüngeren, 1515-1586). Воскресение Христово, 1557 г. Масло по дереву.
Лукас Кранах Младший (Lucas Cranach dem Jüngeren, 1515-1586). Воскресение Христово, 1557 г. Масло по дереву.
1848 г. Передача права собственности Лейпцигской городской библиотекой.
Лукас Кранах Младший (Lucas Cranach dem Jüngeren, 1515-1586). Аллегория искупления , 1557 год.
Лукас Кранах Младший (Lucas Cranach dem Jüngeren, 1515-1586). Аллегория искупления , 1557 год.
На картине изображены сцены из Библии. Это символ жизни после смерти: искупленные попадают в рай, дьявол забирает грешников. Работа принадлежала могиле в Николаикирхе в Лейпциге. Реформация по Мартину Лютеру была введена здесь, в Лейпциге, в 1539 году. Картина показывает, что можно искупить свою вину даже будучи христианином-протестантом. Все, что вам нужно сделать, это верить в Бога и Его благодать.
1 Адам и Ева в раю. --- 2 Ангелы и пастухи. --- 3 Палаточный лагерь, Моисей и змей. --- 4 Смерть загоняет Адама в ад.--- 5 Моисей и сановники с советниками. --- 6 Младенец Иисус с ягненком. --- 7 Иисус на кресте . --- 8 Искупитель, побеждающий дьявола. --- 9 Семья донора/заказчика. --- 10 Иоанн Креститель и воскресший даритель.
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Ältere, 1472-1553). Святая Троица, почитаемая Марией и святым Себастьяном, ок. 1515. Масло по дереву.
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Ältere, 1472-1553). Святая Троица, почитаемая Марией и святым Себастьяном, ок. 1515. Масло по дереву.
1848 г. Передача права собственности Лейпцигской городской библиотекой.
КАК МЫ СОБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ? Как мы можем по-настоящему встретиться с Mdbk [next;raum]
  1. Саксония: Пробуем подружиться с Лейпцигом.
  2. Прогулки по Лейпцигу. Часть I: Хлеба и зрелищ!
  3. Прогулки по Лейпцигу. Часть II: Беру первую высоту.
  4. Прогулки по Лейпцигу. Часть III: Вперёд, по пути назад
  5. Прогулки по Лейпцигу. Часть IV: Старая Ратуша
  6. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(a): Музей изящных искусств
  7. Прогулки по Лейпцигу.Часть V (b): Музей изящных искусств.
  8. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(c): Музей изящных искусств
  9. GRASSI: Хороший модерн – страстно коллекционировать дизайн
  10. GRASSI: Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета
  11. GRASSI: Азиатское, Африканское....искусство
  12. Музей Грасси (Grassi Museum) — уникальное искусство в уникальном доме
  13. GRASSI: От Боннара до Клемке. Иллюстрированные книги и альбомы из коллекции Виланда Шютца
  14. GRASSI: Музей прикладного искусства. От античности до историзма
  15. GRASSI: От модерна до современности
  16. Прогулки по Лейпцигу. Часть VI: Новая ратуша (Neues Rathaus)
  17. Прогулки по Лейпцигу. Часть VII: Галерея современного искусства Лейпцига (GfZK)
  18. Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига
  19. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть I.
  20. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть II.
  21. Выставка «Политический плакат в ГДР»
  22. Паулинум — аула и университетская церковь св. Павла
  23. Лейпцигская церковь святого Фомы — «Томаскирхе» (Thomaskirche)
  24. Прогулки по Лейпцигу. Часть IX: Сакральная глава
  25. Лейпцигский музей естественной истории.
  26. Прогулки по Лейпцигу. Часть X: Гугенотская глава

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому