Турист larabi
larabi
была сегодня 6:53
Фотоальбом

Прогулки по Лейпцигу. Часть V(a): Музей изящных искусств

22 30

Завершающей частью моей поездки в Лейпциг стало посещение Лейпцигского музея изящных искусств (MdbK). Если честно, не думала, что меня впечатлит их коллекция и собиралась просто пробежаться по залам, сделать несколько общих фотографий для рассказа. Но всё, как всегда — «зарекалась свинья в грязь не лезть, грязь лежит, свинья бежит» — я увязла сама и вас поведу в музей.

Максимилиан Шпек фон Штернбург (Maximilian Speck von Sternburg) был одним из великих любителей искусства 19 века; Марион Бюлер-Брокгауз (Marion Bühler-Brockhaus) и ее муж собрали важную коллекцию французских картин XIX века; Харальд Фалькенберг (Harald Falckenberg) из Гамбурга — один из самых выдающихся коллекционеров нашего времени. Они — и многие другие — являются частью более чем 150-летней традиции со своей приверженностью: около 1858 года лейпцигские купцы, издатели, дилеры и банкиры основали Лейпцигский музей изящных искусств. С тех пор многочисленные коллекционеры последовали их примеру и сделали музею пожертвования и создали художественные фонды. Их личная страсть и их личная точка зрения всегда присутствуют при посещении коллекции.

Первое здание музея построили на площади Августа (Augustusplatz) в 1854—1858 гг. То здание не сохранилось. Сегодня музейное здание расположено по адресу Katharinenstraße 10.

Стеклянный куб, спроектированный  берлинскими архитекторами Ханфнагелем (Hufnagel)/Пютцем (Pütz)/Оафаэлианом (Rafaelian), возвышается над окружающими зданиями на высоту 36 м.
Стеклянный куб, спроектированный берлинскими архитекторами Ханфнагелем (Hufnagel)/Пютцем (Pütz)/Оафаэлианом (Rafaelian), возвышается над окружающими зданиями на высоту 36 м.
Внутренние дворики и террасы, открывающие музей городу и повторяющие принцип лейпцигских аркад, видны уже снаружи.
Внутренние дворики и террасы, открывающие музей городу и повторяющие принцип лейпцигских аркад, видны уже снаружи.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Бетховен, 1902
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Бетховен, 1902
*
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Бетховен, 1902
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Бетховен, 1902
*
Просторы внутри уникальны, особенно в связи с разнообразными зрительными осями и видами на городской пейзаж. Материалы: стекло, открытый бетон, ракушечный известняк и дубовая древесина доминируют в интерьере и придают ему разнообразную атмосферу.
Просторы внутри уникальны, особенно в связи с разнообразными зрительными осями и видами на городской пейзаж. Материалы: стекло, открытый бетон, ракушечный известняк и дубовая древесина доминируют в интерьере и придают ему разнообразную атмосферу.
Презентация современных работ и космических инсталляциях на террасах, во дворах и на лестничных клетках делает сочетание искусства и архитектуры по-особому ощущаемой.
Презентация современных работ и космических инсталляциях на террасах, во дворах и на лестничных клетках делает сочетание искусства и архитектуры по-особому ощущаемой.
Лифт.
Лифт.
В этой части пройдём по первому этажу и посмотрим искусство романтизма, Макса Клингера и символизм, импрессионизм и начало модерна.
В этой части пройдём по первому этажу и посмотрим искусство романтизма, Макса Клингера и символизм, импрессионизм и начало модерна.
Огюст Роден (Auguste Rodin),Святой Иоанн Креститель. 1878 г. Бронза.
Огюст Роден (Auguste Rodin),Святой Иоанн Креститель. 1878 г. Бронза.
*
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Новая Саломея, 1893 г. Мрамор, янтарь и известняк.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Новая Саломея, 1893 г. Мрамор, янтарь и известняк.
В 1894 г. Приобретено у художника на средства Фонда Теобальда Петшке (Theobald Petschke Foundation), Лейпциг
Карл Густав Карус (Carl Gustav Carus, 1789-1869) Вид на хор монастырской церкви в Риддагсхаузене близ Брауншвейга, ок. 1830/35. Масло на холсте.
Карл Густав Карус (Carl Gustav Carus, 1789-1869) Вид на хор монастырской церкви в Риддагсхаузене близ Брауншвейга, ок. 1830/35. Масло на холсте.
Приобретенo в 1953 у Манфреда Горке (Manfred Gorke), Майнинген.
Доменико Куальо II (Domenico Quaglio II, 1787-1837) Реймский собор, 1833 г. Масло на холсте.
Доменико Куальо II (Domenico Quaglio II, 1787-1837) Реймский собор, 1833 г. Масло на холсте.
Завещание Теодора Мальмана (Theodor Mahlmann), Хальберштадт
Вильгельм Йозеф Гейне (Wilhelm Joseph Heine, 1813-1839).  Служба в тюремной церкви, 1837 г.  Масло на холсте.
Вильгельм Йозеф Гейне (Wilhelm Joseph Heine, 1813-1839). Служба в тюремной церкви, 1837 г. Масло на холсте.
В 1837 приобретено Лейпцигским художественным объединением.
Жан-Огюст Барр (Jean-Auguste Barre, 1811-1896). Жанна д'Арк, 1840 г. Mрамор
Жан-Огюст Барр (Jean-Auguste Barre, 1811-1896). Жанна д'Арк, 1840 г. Mрамор
1853 г. Фонд Шлеттера (Schletter Foundation), Лейпциг
Вильгельм фон Шадов (Wilhelm von Schadow, 1788 - 1862). Читающая девушка, 1831/32 г. Масло на холсте.
Вильгельм фон Шадов (Wilhelm von Schadow, 1788 - 1862). Читающая девушка, 1831/32 г. Масло на холсте.
*
Людвиг Рихтер (Ludwig Richter 1803-1884). Долина близ Амальфи с видом на залив Салерно, 1825/26  Масло на холсте.
Людвиг Рихтер (Ludwig Richter 1803-1884). Долина близ Амальфи с видом на залив Салерно, 1825/26 Масло на холсте.
*
Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн (Carl Christian Vogel von Vogelstein, 1788-1868) написание портрета Людвига Тика  Давидом д'Анже в студии Фогеля фон Фогельштейна, 1834 г. Масло на холсте.
Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн (Carl Christian Vogel von Vogelstein, 1788-1868) написание портрета Людвига Тика Давидом д'Анже в студии Фогеля фон Фогельштейна, 1834 г. Масло на холсте.
Пожертвовано в 1873 г. Генрихом Брокгаузом (Heinrich Brockhaus, Leipzig)
Йохан Кристиан Клаузен Даль (Johan Christian Clausen Dahl, 1788-1857) Мегалитическая могила возле Вордингборга зимой (Hünengrab nahe Vordingborg im Winter), 1824/25 г.  Масло на холсте.
Йохан Кристиан Клаузен Даль (Johan Christian Clausen Dahl, 1788-1857) Мегалитическая могила возле Вордингборга зимой (Hünengrab nahe Vordingborg im Winter), 1824/25 г. Масло на холсте.
1996 Фонд Максимилиана Спека фон Штембурга (1996 Maximilian Speck von Stemburg Stiftung)
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich 1774-1840).   Морской пейзаж при лунном свете, ок. 1827/28. Масло на холсте.
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich 1774-1840). Морской пейзаж при лунном свете, ок. 1827/28. Масло на холсте.
1996 Фонд Максимилиана Шпека фон Штернбурга (Maximilian Speck von Sternburg Foundation)
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich 1774-1840).  Этапы жизни, ок. 1834 г. Масло на холсте.
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich 1774-1840). Этапы жизни, ок. 1834 г. Масло на холсте.
Приобретено в 1931 г. у Софи Симсен (Sophie Siemsen, Greifswald).
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich 1774-1840). Кладбище в снегу, 1826/27. Масло на холсте.
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich 1774-1840). Кладбище в снегу, 1826/27. Масло на холсте.
1996 Фонд Максимилиана Шпека фон Штернбурга (Maximilian Speck von Sternburg Foundation)
Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen, 1770-1844). Ганимед поит орла, 1817 г. Мрамор.
Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen, 1770-1844). Ганимед поит орла, 1817 г. Мрамор.
В 1864 г. пожертвовано Полиной Менде (Pauline Mende), Лейпциг.
Дора Хитц (Dora Hitz,1856-1924). Девушка в маковом поле, 1891 г. Масло на холсте.
Дора Хитц (Dora Hitz,1856-1924). Девушка в маковом поле, 1891 г. Масло на холсте.
1908 Фонд Александра Шмидта-Михельсена (Stiftung Alexander Schmidt-Michelsen), Берлин.
Джованни Сегантини (Giovanni Segantini,1858-1899). Плод любви, 1889 г. Масло на холсте.
Джованни Сегантини (Giovanni Segantini,1858-1899). Плод любви, 1889 г. Масло на холсте.
В 1910 приобретено у арт-дилера Хайнеман на (Heinemann), Мюнхен
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920)  Синий час , 1890 г. Масло на холсте.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920) Синий час , 1890 г. Масло на холсте.
В 1910 приобретено у арт-дилера Хайнеман на (Heinemann), Мюнхен
Франц фон Штук (Franz von Stuck, 1863-1928). Амазонка бросающая копьё, 1897 г. Бронза.
Франц фон Штук (Franz von Stuck, 1863-1928). Амазонка бросающая копьё, 1897 г. Бронза.
В 1901 г. приобретено Leipziger Kunstverein у Карла Б. Лорка, Лейпциг / Приобретение Лейпцигским художественным объединением у Карла Б. Лорка (Carl B. Lorck), Лейпциг.
Деннис Миллер Банкер (Dennis Miller Bunker, 1861-1890). Зеркало, 1890 г. Холст, масло.
Деннис Миллер Банкер (Dennis Miller Bunker, 1861-1890). Зеркало, 1890 г. Холст, масло.
Фонд американского искусства Терра, коллекция Дэниела Терра, 1990.22
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920).  Смерть у воды (Писающая смерть), 1881 г. Масло на холсте на деревянной  панели.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Смерть у воды (Писающая смерть), 1881 г. Масло на холсте на деревянной панели.
В 2009 г. приобретено у Ганса Брокштедта, Гамбург, на средства фондов и спонсоров Музея изящных искусств eV и Круга друзей Макса Клингера.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920).  Посольство, 1882 г. Масло на дереве.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Посольство, 1882 г. Масло на дереве.
В 1938 приобретено у барона фон Розен (Freiherr von Rosen), Раштатт.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920).  Смерть Цезаря, 1919 г. Масло на холсте.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Смерть Цезаря, 1919 г. Масло на холсте.
Комментарий: Начато в 1879 г., завершено в 1919 г.
Герман Хан (Hermann Hahn 1868 - 1945). Адам. 1896. Бронза на каменном постаменте.
Герман Хан (Hermann Hahn 1868 - 1945). Адам. 1896. Бронза на каменном постаменте.
Задний план: Арнольд Бёклин (Arnold Böcklin 1827 - 1901), Гимн весне (Frühlingshymne).1888г.
Арнольд Бёклин (Arnold Böcklin 1827 -  1901), Остров мертвых V, 1886 г. Масло на дереве.
Арнольд Бёклин (Arnold Böcklin 1827 - 1901), Остров мертвых V, 1886 г. Масло на дереве.
Приобретено Лейпцигским художественным объединением на средства и по завещанию Франца Доминика Грасси (Franz Dominic Grassi) - лейпцигского купца.
Арнольд Бёклин (Arnold Böcklin 1827 -  1901). Неистовый Роланд, 1901 г.  незаконченный
Арнольд Бёклин (Arnold Böcklin 1827 - 1901). Неистовый Роланд, 1901 г. незаконченный
*
Музей изобразительных искусств показывает реставрацию Клингера.
Музей изобразительных искусств показывает реставрацию Клингера.
Когда посетители заходят в один из залов на втором этаже Музея изобразительных искусств Лейпцига, там царит рабочий беспорядок. Здесь можно было шаг за шагом ознакомиться с процессом реставрации. "Мы делаем как можно меньше", – рабочий принцип реставратора Рюдигер Бек. Он с командой проводилрестпврацию картины «Суд Париса» лейпцигского художника Макса Клингера (1857−1920). Её взяли на постоянное хранение из Венского исторического музея. Как и в Вене, у Лейпцигского музея нет места в мастерской для реставрации композиции, общая высота которой составляет 3,70 метра, а длина – около 7,50 метра, по словам Бека, именно поэтому они проводят реставрацию прямо там, где впоследствии будет выставлено произведение.
Музей изобразительных искусств показывает реставрацию Клингера.
Музей изобразительных искусств показывает реставрацию Клингера.
Реставрация "Суда Париса" финансируется различными фондами, а также самим музеем. Самой дорогой частью является транспортировка и упаковка отдельных частей и общие расходы, значительно ниже, чем при реставрации картины Клингера на "Христос на Олимпе" , которую можно видеть рядом с "Судом Париса". "Эта реставрация заняла в общей сложности десять лет и стоила около 256 000 евро", – сказал Бек.
Музей изобразительных искусств показывает реставрацию Клингера.
Музей изобразительных искусств показывает реставрацию Клингера.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920).  Распятие Христа. 1890 г. Масло на холсте
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Распятие Христа. 1890 г. Масло на холсте
*
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Христос на Олимпе.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Христос на Олимпе.
Три монументальные работы "Христос на Олимпе", "Распятие Христа" и "Суд Париса", созданные между 1885 и 1897 годами, считаются главными живописными произведениями Макса Клингера. Экспонирование всех трех работ вместе в одном зале - особенность, которой раньше не было. Более 15 лет Клингер без комиссии занимался исполнением этих трех крупных форматов, задуманных как монументальные пространственные произведения искусства. Теперь они впервые представлены вместе, в соответствии с пожеланиями раннего коллекционера и мецената Клингера Александра Хаммеля. "Распятие Христа" находится в инвентаре MdbK с 1918 года, "Христос на Олимпе" был передан в постоянную аренду в Лейпциг из Австрийской галереи Бельведер (Österreichische Galerie Belvedere) в 1938 году и был тщательно отреставрирован MdbK в 2007/2008 годах. Теперь следует, также на постоянной основе в Бельведере, "Суд Париса" находится на балансе (музеев Вены Wiener Museums).
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Христос на Олимпе.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Христос на Олимпе.
Макс Клингер (* 1857 г. в Лейпциге, † 1920 г. в Гросьене) был художником, скульптором и графиком, чье искусство в первую очередь связано с символизмом. С 1874 года он был учеником Карла Гуссова в Великокняжеской академии художеств в Карлсруэ, прежде чем он переехал в Берлин в 1875 году. С 1879 года Клингер брал частные уроки у Эмиля Шарля Вотерса в Брюсселе. За этим последовали годы пребывания в Берлине, Мюнхене, Париже и Риме, прежде чем художник навсегда переехал в Лейпциг с 1893 года. Там Макс Клингер стал профессором Королевской академии графических искусств и книжной торговли (сегодня: HGB) в Лейпциге с 1897 года. В 1905 году он основал резиденцию художников «Вилла Романа» во Флоренции. Со своими работами он является одним из выдающихся представителей стилистического искусства 1900-х годов, чьи формы выражения колеблются между натурализмом и символизмом. Макс Клингер стал известен своими обширными графическими работами. В дополнение к немецко-римским традициям неоклассицизма его картины демонстрируют раннюю тенденцию к плейнеризму и, следовательно, к импрессионизму. Возрождением полихромной скульптуры из разных камней он произвел большой фурор. Сочетание живописи и скульптуры во многих его работах способствовало идее Gesamtkunstwerk, которую Клингер теоретически пропагандировал в своей публикации "Живопись и рисунок" 1891 года.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Kassandra.
Макс Клингер (Max Klinger, 1857-1920). Kassandra.
*
Теодор Руссо (Théodore Rousseau, 1812-1867). Закат в Апремонте, ок. 1860 г. Масло на холсте.
Теодор Руссо (Théodore Rousseau, 1812-1867). Закат в Апремонте, ок. 1860 г. Масло на холсте.
В 2004 пожертвовано Бюлер-Брокгаузами (Bühler Brockhous)
Эжен Буден (Eugène Boudin, 1824-1898).Порт Дов)иля 1860. Масло на дереве.
Эжен Буден (Eugène Boudin, 1824-1898).Порт Дов)иля 1860. Масло на дереве.
*
Жан Батист Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux, 1827-1875). Почему родился рабом! 1868 г.(Этюд аллегории Афоики для фонтана четырех частей света в Париже.) Бронза.
Жан Батист Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux, 1827-1875). Почему родился рабом! 1868 г.(Этюд аллегории Афоики для фонтана четырех частей света в Париже.) Бронза.
В 2004 пожертвовано Бюлер-Брокгаузами (Bühler-Brockhous)
Жан Батист Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux, 1827-1875). Китайцы, 1868 г. (Этюд аллегории Азии для фонтана четырех частей света в Париже). Терракота.
Жан Батист Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux, 1827-1875). Китайцы, 1868 г. (Этюд аллегории Азии для фонтана четырех частей света в Париже). Терракота.
В 2004 пожертвовано Бюлер-Брокгаузами (Bühler-Brockhous)
Роза Бонер (Rosa Bonheur1822 - 1899), Всадники под ливнем, 1882 г.
Роза Бонер (Rosa Bonheur1822 - 1899), Всадники под ливнем, 1882 г.
Подарено.
Констан Труайон (Constant Troyon, 1810-1865). Коровы в лесу, ок. 1860 г. Масло на холсте.
Констан Труайон (Constant Troyon, 1810-1865). Коровы в лесу, ок. 1860 г. Масло на холсте.
В 2004 пожертвовано Бюлер-Брокгаузами (Bühler-Brockhous).
Вильгельм Лейбль (Wilhelm Leibl, 1844-1900). Портрет жены аптекаря Ридера.
Вильгельм Лейбль (Wilhelm Leibl, 1844-1900). Портрет жены аптекаря Ридера.
Вильгельм Лейбль также создавал картины сельского населения в их домашней среде. Они произвели фурор интенсивностью наблюдения.
Франц фон Ленбах (Franz von Lenbach, 1836-1904) князь Отто фон Бисмарк (Otto Fürst von Bismarck).
Франц фон Ленбах (Franz von Lenbach, 1836-1904) князь Отто фон Бисмарк (Otto Fürst von Bismarck).
В 1884 году Франц фон Ленбах представил Бисмарка стариком с явными признаками быстротечности, развенчав тем самым миф о герое.
Артур Крампф (Arthur Kampf, 1864-1950). Пожертвования народа в 1813 (Volksopfer 1813), 1894 г. Масло на холсте. В 1902 г. передано городским советом Лейпцига.
Артур Крампф (Arthur Kampf, 1864-1950). Пожертвования народа в 1813 (Volksopfer 1813), 1894 г. Масло на холсте. В 1902 г. передано городским советом Лейпцига.
В 1894 г. Артур Кампф создал картину "Фольксопфер 1813", на которой изображен патриотизм во время освободительных войн против иностранного господства Франции при Наполеоне. Картина отражает усиление националистических настроений в Германии конца XIX века. Спустя 40 лет Кампф стал членом НСДАП и был одним из художников, особо ценимых Гитлером.
ФРИЦ ФОН УДЕ ( FRITZ VON UHDE 1848 - 1911), этюд обнаженной натуры.
ФРИЦ ФОН УДЕ ( FRITZ VON UHDE 1848 - 1911), этюд обнаженной натуры.
*
Готхард Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850-1915) Мост Августа в Дрездене, 1903/04 г. Масло на картоне.
Готхард Кюль (Gotthardt Kuehl, 1850-1915) Мост Августа в Дрездене, 1903/04 г. Масло на картоне.
В 1904 г. приобретено Лейпцигским художественным объединением.
Роберт Герман Стерл (Robert Hermann Sterl, 1867–1932). Камнеломы, 1911 год. Масло на холсте
Роберт Герман Стерл (Robert Hermann Sterl, 1867–1932). Камнеломы, 1911 год. Масло на холсте
В 1912 приобретено у художника на средства по завещанию Фридриха Находа (Friedrich Nachod), Лейпциг.
Макс Слефогт (Max Slevogt, 1868-1932). Автопортрет с палитрой , 1906. Масло на холсте.
Макс Слефогт (Max Slevogt, 1868-1932). Автопортрет с палитрой , 1906. Масло на холсте.
*
Макс Слефогт (Max Slevogt, 1868-1932). Боярышник с коляской, 1918. Масло на холсте.
Макс Слефогт (Max Slevogt, 1868-1932). Боярышник с коляской, 1918. Масло на холсте.
*
Макс Либерман (Max Liebermann, 1847-1935). Прогулка в зоопарке. Масло по дереву.
Макс Либерман (Max Liebermann, 1847-1935). Прогулка в зоопарке. Масло по дереву.
В 2006 пожертвовано Бюлер-Брокгаузами (Bühler-Brockhaus)
Пауль Баум (Paul Baum, 1859-1932). Мартовский снег, ок. 1895 г. Масло на холсте.
Пауль Баум (Paul Baum, 1859-1932). Мартовский снег, ок. 1895 г. Масло на холсте.
Фонд американского искусства Terra, коллекция Даниэля Терры (Daniel J.Terra), 1999.30
Уильям Меррит Чейз (William Merritt Chase, 1849-1916). Утро на Волнорезе, Шиннекок, ок. 1897 г. Масло на холсте
Уильям Меррит Чейз (William Merritt Chase, 1849-1916). Утро на Волнорезе, Шиннекок, ок. 1897 г. Масло на холсте
Фонд американского искусства Terra, коллекция Даниэля Терры (Daniel J.Terra), 1999.30
Уиллард Лерой Меткалф (Willard Leroy Metcalf, 1858–1925). Пруд с лилиями, 1887 г. Масло на холсте.
Уиллард Лерой Меткалф (Willard Leroy Metcalf, 1858–1925). Пруд с лилиями, 1887 г. Масло на холсте.
Фонд американского искусства Терра. Коллекция Даниэля Терры, 1993.5
Проспер Жорж Антуан Марилья (Prosper Georges Antoine Marilhat, 1811-1847). Караван у подножия Ливана. Масло по дереву. 1853 г.
Проспер Жорж Антуан Марилья (Prosper Georges Antoine Marilhat, 1811-1847). Караван у подножия Ливана. Масло по дереву. 1853 г.
Фонд Шлеттера, Лейпциг.
Раден Салех (Raden Saleh, ок. 1811-1880). Охота на быков на Яве, 1842 г. Масло на холсте.
Раден Салех (Raden Saleh, ок. 1811-1880). Охота на быков на Яве, 1842 г. Масло на холсте.
В 1850/52 подарено Адольфом Генрихом Шлеттером (Adolph Heinrich Schletter), Лейпциг
  1. Саксония: Пробуем подружиться с Лейпцигом.
  2. Прогулки по Лейпцигу. Часть I: Хлеба и зрелищ!
  3. Прогулки по Лейпцигу. Часть II: Беру первую высоту.
  4. Прогулки по Лейпцигу. Часть III: Вперёд, по пути назад
  5. Прогулки по Лейпцигу. Часть IV: Старая Ратуша
  6. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(a): Музей изящных искусств
  7. Прогулки по Лейпцигу.Часть V (b): Музей изящных искусств.
  8. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(c): Музей изящных искусств
  9. GRASSI: Хороший модерн – страстно коллекционировать дизайн
  10. GRASSI: Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета
  11. GRASSI: Азиатское, Африканское....искусство
  12. Музей Грасси (Grassi Museum) — уникальное искусство в уникальном доме
  13. GRASSI: От Боннара до Клемке. Иллюстрированные книги и альбомы из коллекции Виланда Шютца
  14. GRASSI: Музей прикладного искусства. От античности до историзма
  15. GRASSI: От модерна до современности
  16. Прогулки по Лейпцигу. Часть VI: Новая ратуша (Neues Rathaus)
  17. Прогулки по Лейпцигу. Часть VII: Галерея современного искусства Лейпцига (GfZK)
  18. Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига
  19. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть I.
  20. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть II.
  21. Выставка «Политический плакат в ГДР»
  22. Паулинум — аула и университетская церковь св. Павла
  23. Лейпцигская церковь святого Фомы — «Томаскирхе» (Thomaskirche)
  24. Прогулки по Лейпцигу. Часть IX: Сакральная глава
  25. Лейпцигский музей естественной истории.
  26. Прогулки по Лейпцигу. Часть X: Гугенотская глава

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому