Турист larabi
larabi
была сегодня 10:40
Фотоальбом

Прогулки по Лейпцигу. Часть V(c): Музей изящных искусств

4 23

Это заключительный альбом о музее. Сначала мы поднимемся на 3-й этаж, где экспонируется выставка «Искусство ХХ и XXI веков из Лейпцига» и представлена персональная выставка Керстин Флаке (Kerstin Flake)«Волны неслышных мелодий». А затем спустимся в подвальный этаж (-1), там с 18.05 по 10.09.2023 проходит выставка «Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране».

Если, честно по этим этажам я просто пробежала и, возможно, упустила самое интересное. Так что, если я вас заинтересовала, приезжайте и посетите музей, каждый найдёт для себя что-то интересное.

С февраля 2022 года MdbK представляет на 3-м этаже картины и скульптуры 20-го и 21-го веков, уделяя особое внимание искусству Лейпцига. Более 200 работ прослеживают путь, который прошли лейпцигское искусство и MdbK за последние 120 лет: от Веймарской республики до начала нацистской диктатуры, от основания ГДР до немецкого единства и до наших дней. Коллекция воспринимает себя не как нечто установленное, а как открытый процесс. С этой целью посетителям было предложено активно участвовать с помощью карточек обратной связи и iPad-станций, а также помогать определять, какие темы следует обсуждать и какие истории следует рассказывать в будущем.
С февраля 2022 года MdbK представляет на 3-м этаже картины и скульптуры 20-го и 21-го веков, уделяя особое внимание искусству Лейпцига. Более 200 работ прослеживают путь, который прошли лейпцигское искусство и MdbK за последние 120 лет: от Веймарской республики до начала нацистской диктатуры, от основания ГДР до немецкого единства и до наших дней. Коллекция воспринимает себя не как нечто установленное, а как открытый процесс. С этой целью посетителям было предложено активно участвовать с помощью карточек обратной связи и iPad-станций, а также помогать определять, какие темы следует обсуждать и какие истории следует рассказывать в будущем.
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950). Битва, 1907. Холст, масло.
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950). Битва, 1907. Холст, масло.
2004 г. Предоставлено Музеем Людвига, Кельн.
Вилли Семм (Willy Semm, 1888-1964). Плод любви, 1918 год. Холст, масло.
Вилли Семм (Willy Semm, 1888-1964). Плод любви, 1918 год. Холст, масло.
1919 г. Приобретено у художника Лейпцигом на средства Фонда Теобальда Печке (Theobald Petschke-Stiftung)
Фриц Залиш (Fritz Zalisz, 1893-1971). Автопортрет, 1923 год. Холст, масло.
Фриц Залиш (Fritz Zalisz, 1893-1971). Автопортрет, 1923 год. Холст, масло.
1970 Приобретено у художника, Лейпциг, Лейпцигским городским советом.
Рудольф Бергандер (Rudolf Bergander, Meißen 1909-1970 Dresden). Сцена в борделе , 1930 год. Масло на фанере
Рудольф Бергандер (Rudolf Bergander, Meißen 1909-1970 Dresden). Сцена в борделе , 1930 год. Масло на фанере
1976 Приобретение из наследия художника, Дрезден.
1920-1930-е годы

Диффамация современного искусства.

В 1937 году национал-социалистическая комиссия Имперской палаты классифицировала 19 картин, две скульптуры и более 350 произведений на бумаге, принадлежавших MdbK, как "дегенеративное искусство". Большинство конфискованных произведений искусства были не уничтожены, а проданы на международном рынке. Это единственное достоверное объяснение того, что картины, конфискованные из музея, пережили нацистское "иконоборчество".
1920-1930-е годы Диффамация современного искусства. В 1937 году национал-социалистическая комиссия Имперской палаты классифицировала 19 картин, две скульптуры и более 350 произведений на бумаге, принадлежавших MdbK, как "дегенеративное искусство". Большинство конфискованных произведений искусства были не уничтожены, а проданы на международном рынке. Это единственное достоверное объяснение того, что картины, конфискованные из музея, пережили нацистское "иконоборчество".
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950).Портрет Кваппи Бекмана, 1925 год. Холст, масло.
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950).Портрет Кваппи Бекмана, 1925 год. Холст, масло.
Наследие Матильды К. Бекманн.
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950).Автопортрет,1936 год. Бронза.
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950).Автопортрет,1936 год. Бронза.
Наследие Матильды К. Бекманн
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950). Автопортрет на зеленом фоне в зеленой рубашке,1938 г. Холст, масло
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950). Автопортрет на зеленом фоне в зеленой рубашке,1938 г. Холст, масло
Наследие Матильды К. Бекманн.
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950). Портрет торговца коврами, 1946.
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950). Портрет торговца коврами, 1946.
В 1937 году Макс Бекманн бежал в Амстердам. Национал-социалисты ранее изъяли более 650 его произведений искусства из немецких музеев. Они были нежеланы с точки зрения культурной политики. Бекманн много рисовал во время ссылки в Амстердаме. Там же был написан портрет торговца коврами. Вероятно, на нем изображен друг Бекмана, голландский арт-дилер Карел ван Лиер (Carel van Lier). Он был евреем и принимал участие в сопротивлении национал-социалистам. Карел ван Лиер был арестован в 1943 году и убит два года спустя в лагере-спутнике концентрационного лагеря Нойенгамме (Neuengamme). Возможно, Бекманн написал портрет в 1946 году в память о своем друге. Через год художник эмигрировал в США, где и умер в 1950 году.
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950). Марс и Венера / Марс и Венера, 1939 г. Холст, масло.
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950). Марс и Венера / Марс и Венера, 1939 г. Холст, масло.
Наследие Матильды К. Бекманн
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950). Маленькая картина с купающимися, 1947/1950. Масло на холсте.
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884-1950). Маленькая картина с купающимися, 1947/1950. Масло на холсте.
Наследие Матильды К. Бекманн.
Вид на выставку
Вид на выставку "Искусство ХХ и XXI веков из Лейпцига" или "Образы космоса Лейпцига" („Bilderkosmos Leipzig“).
Вид на выставку
Вид на выставку "Искусство ХХ и XXI веков из Лейпцига" или "Образы космоса Лейпцига" („Bilderkosmos Leipzig“).
Вид на выставку
Вид на выставку "Искусство ХХ и XXI веков из Лейпцига" или "Образы космоса Лейпцига" („Bilderkosmos Leipzig“).
Бернхард Хейзиг (Bernhard Heisig, 1925-2011).
Бернхард Хейзиг (Bernhard Heisig, 1925-2011)."...Армия больше не могла уклоняться от ответственности…", 1973 г. (Чили, 12 сентября 1973 г.). Оргалит, масло
1973 Подарок городского совета Лейпцига.
Вид на выставку
Вид на выставку "Искусство ХХ и XXI веков из Лейпцига" или "Образы космоса Лейпцига" („Bilderkosmos Leipzig“).
Томас Зиглер (Thomas Ziegler, 1947–2014 гг.). Перспектива воспоминаний о праздновании Нового года, 1981 г. Смешанная техника на оргалите
Томас Зиглер (Thomas Ziegler, 1947–2014 гг.). Перспектива воспоминаний о праздновании Нового года, 1981 г. Смешанная техника на оргалите
2009 Коллекция Людвига, предоставлено Фондом Питера и Ирен Людвиг
Вольфганг Маттейер (Wolfgang Mattheuer, 1927-2004). Поцелуи в лодке, 1978 год. Оргалит, масло
Вольфганг Маттейер (Wolfgang Mattheuer, 1927-2004). Поцелуи в лодке, 1978 год. Оргалит, масло
*
Вид на выставку
Вид на выставку "Искусство ХХ и XXI веков из Лейпцига" или "Образы космоса Лейпцига" („Bilderkosmos Leipzig“).
Гертрауд Мёвальд (Gertraud Möhwald, 1929 - 2002). Пара (мужчина и женщина), 1986. Керамика 2009 Коллекция Людвига, предоставлено Фондом Питера и Ирен Людвиг
Вид на выставку
Вид на выставку "Искусство ХХ и XXI веков из Лейпцига" или "Образы космоса Лейпцига" („Bilderkosmos Leipzig“).
В центре "Ступени" Виланда Шмиделя (Wieland Schmiedel).
Вид на выставку
Вид на выставку "Искусство ХХ и XXI веков из Лейпцига" или "Образы космоса Лейпцига" („Bilderkosmos Leipzig“).
Слева - Титус Шаде (Titus Schade, "1984.). Великое место поклонения, 2012. - /// - Справа - Мириам Вламин (Miriam Vlaming, * 1971). Дом Дом (Haus Daheim) 2009, 2017, Дар Галереи Дюкан, Париж/Лейпциг и художника.
Вид на выставку
Вид на выставку "Искусство ХХ и XXI веков из Лейпцига" или "Образы космоса Лейпцига" („Bilderkosmos Leipzig“).
На переднем плане видна скульптура Генриетты Гранерт (Henriette Grahnert) "Паркур".
Вид на выставку
Вид на выставку "Искусство ХХ и XXI веков из Лейпцига" или "Образы космоса Лейпцига" („Bilderkosmos Leipzig“).
Работа Вии Левандовски (Via Lewandowsky, *1963) "Берлинер комната (разделенная скорбь - половина страдания)", версия 2002/2019
В одном из залов выставки
В одном из залов выставки "Волны неслышных мелодий" Керстин Флаке.
Спонсор выставки – BMW Group. Если честно, то мне там было неинтересно, да и другим тоже: в этих залах людей почти не было, а те что заходили - долго не задерживались.
Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране
Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране
MdbK представляет выставку из трех частей, посвященную истории иммиграции в ГДР и ее последствиям. В первой части представлены работы художников из так называемых братских социалистических стран. Благодаря международной культурной дипломатии того времени многие из них смогли учиться в художественных академиях Лейпцига, Дрездена, Восточного Берлина или Галле. Другие покинули страну своего происхождения и нашли убежище в Восточной Германии. Эта часть выставки призвана расширить спектр лейпцигского искусства, придать новые импульсы транснациональному искусству и истории культуры, а также конструктивно открыть исследовательскую перспективу искусства Восточной Германии. Всего 80 картин, работ на бумаге и видеоработ Сесара Олхагарая (*1951, Сантьяго-де-Чили, Чили), Гетачью Йосефа Хагосса (*1957, Десси, Эфиопия), Михаэля Тума (*1956, Хайфа, Израиль), Моны Раги покажут Энаят (*1964, Каир, Египет), Ример Кардилло (*1944, Монтевидео, Уругвай), Соломон Виджа (*1958, Аддис-Абеба, Эфиопия), Тереза Казануэва (*1963, Гавана, Куба) и Семир Альшауски. (*1962, Лейпциг, Германия).
Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране
Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране
Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране
Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране
Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране
Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране
Внизу слева - Сезар Ольхагарай (César Olhagaray, 1951). Любитель (Amanecer), 1999. Частное собрание.
Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране
Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране
Слева - Раздел выставки "Архив памяти и будущего",
Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране.
Re-Connect (повторноe подключение). Искусство и борьба в братской стране.
Раздел выставки "Архив памяти и будущего",
  1. Саксония: Пробуем подружиться с Лейпцигом.
  2. Прогулки по Лейпцигу. Часть I: Хлеба и зрелищ!
  3. Прогулки по Лейпцигу. Часть II: Беру первую высоту.
  4. Прогулки по Лейпцигу. Часть III: Вперёд, по пути назад
  5. Прогулки по Лейпцигу. Часть IV: Старая Ратуша
  6. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(a): Музей изящных искусств
  7. Прогулки по Лейпцигу.Часть V (b): Музей изящных искусств.
  8. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(c): Музей изящных искусств
  9. GRASSI: Хороший модерн – страстно коллекционировать дизайн
  10. GRASSI: Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета
  11. GRASSI: Азиатское, Африканское....искусство
  12. Музей Грасси (Grassi Museum) — уникальное искусство в уникальном доме
  13. GRASSI: От Боннара до Клемке. Иллюстрированные книги и альбомы из коллекции Виланда Шютца
  14. GRASSI: Музей прикладного искусства. От античности до историзма
  15. GRASSI: От модерна до современности
  16. Прогулки по Лейпцигу. Часть VI: Новая ратуша (Neues Rathaus)
  17. Прогулки по Лейпцигу. Часть VII: Галерея современного искусства Лейпцига (GfZK)
  18. Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига
  19. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть I.
  20. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть II.
  21. Выставка «Политический плакат в ГДР»
  22. Паулинум — аула и университетская церковь св. Павла
  23. Лейпцигская церковь святого Фомы — «Томаскирхе» (Thomaskirche)
  24. Прогулки по Лейпцигу. Часть IX: Сакральная глава
  25. Лейпцигский музей естественной истории.
  26. Прогулки по Лейпцигу. Часть X: Гугенотская глава

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому