Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Лейпциг — город музыкальный. Не случайно здесь в 1926 году Лейпцигский университет открыл Музей музыкальных инструментов, приобретя коллекцию Хейера. В свою очередь его коллекция инструментов восходят к буржуазным коллекциям эпохи грюндерства (нем. Gründerzeit, эпоха основателей — период в экономическом развитии Германии и Австро-Венгрии в XIX веке до экономического кризиса 1873 года).
История Лейпцигской коллекции начинаелась в конце девятнадцатого века и была тесно связана с деятельностью голландца Пауля де Вита (Paul de Wit), жившего в Лейпциге. В 1886 году он открыл музей по адресу Thomaskirchhof 16, нынешний Бозехаус (Bosehaus) с мемориалом Баха, в котором выставлял исторические музыкальные инструменты и время от времени заставлял их звучать. В 1905 году де Вит продал всю коллекцию бумажному фабриканту Вильгельму Хейеру (Wilhelm Heyer, 1849–1913) из Кёльна, поскольку переговоры о продаже с городом Лейпцигом оказались безуспешными. В 1913 году свои двери для публики открыл «Музей истории музыки Вильгельма Хейера», в котором также размещалась чрезвычайно ценная коллекция инструментов барона Алессандро Крауса Baron (Alessandro Kraus) из Флоренции и ценный инвентарь фирмы по производству фортепиано «Ибах» (Ibach) в Бармене.
После неожиданной смерти Вильгельма Хейера музей просуществовал несколько лет, пока его наследники не решили продать имущество. Анри Хинрихсен (Henri Hinrichsen), владелец известного музыкального издательства CF Peters, пожертвовал огромную сумму в 200 000 марок, а саксонское государство предоставило 600 000 марок, чтобы в 1926 году коллекция инструментов Хейера могла быть приобретена для Лейпцигского университета. Город Лейпциг предложил северное крыло недавно построенного Музея Грасси (Grassimuseum) в качестве нового дома для коллекции инструментов Хейера. 30 мая 1929 года состоялось официальное открытие музея музыкальных инструментов Лейпцигского университета (Musikinstrumenten-Museum der Universität Leipzig).
Вторая мировая война нанесла катастрофический ущерб. После бомбардировок 3 и 4 декабря 1943 года здание полностью сгорело. Пианино из коллекции Ибаха, а также архив и библиотеку восстановить уже не удалось. Лишь часть вывезенных экспонатов удалось вернуть благополучно — кражи и неправильное хранение привели к крупным убыткам. В начале 1950-х годов музей был перестроен и постепенно открыт для посещения. Коллекция при ГДР была специально расширена за счет включения Saxonica и Asiatica, музыкальных автоматов и носителей звуковой информации. Сейчас фонды музея значительно пополнились за счет целевых закупок и индивидуальных пожертвований. Во время экскурсии по сегодняшней экспозиции посетитель может понять развитие европейских музыкальных инструментов от эпохи Возрождения до наших дней.
Нынешние музейные фонды включают предметы, которые были приобретены и переданы в дар индивидуально на протяжении многих лет, а также полные коллекции из частной собственности, которые постепенно обогащали коллекцию Лейпцига. Здесь представлены наиболее важные из этих полных коллекций.
Совсем недавно в рамках стратегии оцифровки Музея музыкальных инструментов были приобретены важные исследовательские коллекции и собрано обширное финансирование для фундаментальных исследований и оцифровки.
В настоящее время коллекция насчитывает около 9000 экспонатов.
Постоянная выставка под названием «В поисках идеального звука» в хронологическом порядке предлагает интересующимся всех возрастов представление об истории музыки Лейпцига, а также о разнообразном мире музыкальных инструментов и прослеживает важнейшие эпохи в истории музыки и технологии изготовления инструментов в 13 больших разделах. Посетитель не только совершает визуальное путешествие во времени, звуковые примеры также позволяют услышать музыку прошлых веков.
В состав выставки входят следующие разделы: