Однажды очень близко… (Einmal ganz nah...). Куянгико, Хилари Балу (Kuyangiko, Hilaire Balu, 1992-). Скульптура: Мышь Нкиси (Nkisi Maus) -Тело в брутальном Гарлане. Африка, ДР Конго, Киншас, 2018 г. Дерево, пластик, резьба, литье, клей.
Хилари Балу в своем творчестве черпает вдохновение из исторического Минкиси (Минкиси - это духи или объекты, в которых обитают духи. Так часто называют различные предметы, используемые по всему бассейну Конго в Центральной Африке). Он перенимает внешнюю форму и атрибуты исторических ритуальных предметов, но сочетает их с настоящей и нынешней реальностью Киншасы, поскольку, как он сам говорит, потребление и капитализм в конголезском обществе иллюстрируются маленькими фигурками и блестками на теле, а также голова Микки Мауса соответствует классическому языку дизайна Минкиси. Конголезский ритуальный объект переработан Балу и сталкивается с воображаемым миром, который он сам описывает как мир новых богов потребления. По мнению художника, это сопоставление относится к культурному обмену между Африкой и остальным миром, который характеризуется неравенством. Работы Балу ясно показывают глубокие культурные корни ритуальных объектов в конголезском обществе. Минкиси до сих пор играют важную роль для многих людей в Центральной Африке в повседневной жизни и ритуальной практике, а также в творчестве современных художников. Произведение искусства представлено публике в 2019 году. Приобретено в рамках специальной выставки "Мегаполис 1 - голоса из Киншасы."
Влияние Восточной Азии и ислама на европейское искусство иллюстрируется на протяжении всей постоянной экспозиции Музеев ГРАССИ.
В Западной Азии, одном из древнейших культурных регионов мира, за IV тысячелетия до нашей эры была изобретена клинопись. За тысячелетие до нашей эры в Месопотамии уже были города с десятками тысяч жителей. Поход Александра Македонского (334–324 гг. до н. э.), приведший в Среднюю Азию и Афганистан, привнес в регион эллинистические взгляды на искусство. Римские завоевания вновь привели к слиянию западных и восточных культурных традиций.
С возникновением ислама в VII веке возникла новая власть. Мухаммад (умер 632), основатель религии, провозгласил монотеистическое учение, основанное на Коране, Священной книге мусульман. Новая религия быстро нашла последователей, и к 700 году возникла большая исламская империя, которая простиралась от Испании до Афганистана, но вскоре распалась на региональные центры власти в Кордове, Каире, Дамаске и Багдаде, наиболее важных центрах науки в ранний и высокий период. В раннее и высокое средневековье работали исламские учёные, которые переводили произведения древних авторов на арабский язык и тем самым не только сохраняли свои знания для потомков, но и развивали их дальше.
Из-за абсолютно абстрактного представления о Боге в исламе с самого начала были запрещены образные изображения в сакральном искусстве.
Красиво написанное слово Божие здесь пользовалось большим почетом. Помимо каллиграфии, орнаментика и растительный декор развились в самостоятельные формы искусства.
Начиная со сакрального искусства, в светской сфере предпочтение отдавалось также беспредметным рисункам и художественно оформленным надписям. Существующий фигуративный декор характеризуется высокой степенью абстракции и стремлением избежать индивидуальности. Только под влиянием Европы исламский идеал искусства был позднее разрушен.
Восточноазиатская культура, находящаяся под влиянием китайской письменности, представлена на выставке преимущественно прикладным искусством Китая и Японии.
Самые ранние произведения, которые можно датировать, — это китайские погребальные предметы, возраст которых составляет около 1400 лет. Основным аспектом является китайская керамика с ее многогранностью между полихромностью, сюжетным декором и монохромностью с акцентом на материале. Естественная эстетика японской чайной посуды также дает представление о концепции искусства, на которую сильно влияют действия и взаимодействия.
Лаковые шкатулки, маски театра, Но, резьба по дереву и слоновой кости, тиснение по коже, плетение корзин, металлические приспособления и украшения мечей делают понятным увлечение Запада японскими ремеслами конца XIX века и приглашают открыть для себя мир восточноазиатских легенд и мифов.
Картины в виде свитков символизируют центральную важность почерка в каллиграфии и живописи тушью. Они представляют собой богатую, но очень чувствительную и, следовательно, не выставляемую на постоянной основе коллекцию японских гравюр, которая положила начало новой волне восприятия восточноазиатского искусства в Европе после середины XIX века.
Однако за двести лет до этого решающее влияние на европейские дворы и, прежде всего, на местные зрительские привычки оказали другие художественные и технические достижения: впечатляющее сияние цветных мотивов на зеркальном, чисто белом фарфоре или Глубокий черный лак в то время заставил многих князей украшать стены своих кабинетов этими экзотическими материалами.
Основная часть музейной коллекции азиатского искусства представлена в галерее Колонного зала и в двух кабинетах, доступных оттуда.
В галерее Колонного зала представлены коллекции китайской и японской керамики. Первый из двух кабинетов посвящен прежде всего лаковому искусству. В центре западноазиатского кабинета находятся предметы из коллекции Филиппа Вальтера Шульца из Лейпцига, подаренной музею в 1907 году, — одного из первых немецких исследователей, совершивших путешествие в Персию.
Кроме этого в зданиях комплекса ещё расположены залы с коллекциями собранными в Юго-Восточной Азии, Африкие, даже Австралии и, бог его знает где ещё, на «востоке» — главное не заблудиться:) в залах ГРАССИ.