Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Влияние Восточной Азии и ислама на европейское искусство иллюстрируется на протяжении всей постоянной экспозиции Музеев ГРАССИ.
В Западной Азии, одном из древнейших культурных регионов мира, за IV тысячелетия до нашей эры была изобретена клинопись. За тысячелетие до нашей эры в Месопотамии уже были города с десятками тысяч жителей. Поход Александра Македонского (334–324 гг. до н. э.), приведший в Среднюю Азию и Афганистан, привнес в регион эллинистические взгляды на искусство. Римские завоевания вновь привели к слиянию западных и восточных культурных традиций.
С возникновением ислама в VII веке возникла новая власть. Мухаммад (умер 632), основатель религии, провозгласил монотеистическое учение, основанное на Коране, Священной книге мусульман. Новая религия быстро нашла последователей, и к 700 году возникла большая исламская империя, которая простиралась от Испании до Афганистана, но вскоре распалась на региональные центры власти в Кордове, Каире, Дамаске и Багдаде, наиболее важных центрах науки в ранний и высокий период. В раннее и высокое средневековье работали исламские учёные, которые переводили произведения древних авторов на арабский язык и тем самым не только сохраняли свои знания для потомков, но и развивали их дальше.
Из-за абсолютно абстрактного представления о Боге в исламе с самого начала были запрещены образные изображения в сакральном искусстве.
Красиво написанное слово Божие здесь пользовалось большим почетом. Помимо каллиграфии, орнаментика и растительный декор развились в самостоятельные формы искусства.
Начиная со сакрального искусства, в светской сфере предпочтение отдавалось также беспредметным рисункам и художественно оформленным надписям. Существующий фигуративный декор характеризуется высокой степенью абстракции и стремлением избежать индивидуальности. Только под влиянием Европы исламский идеал искусства был позднее разрушен.
Восточноазиатская культура, находящаяся под влиянием китайской письменности, представлена на выставке преимущественно прикладным искусством Китая и Японии.
Самые ранние произведения, которые можно датировать, — это китайские погребальные предметы, возраст которых составляет около 1400 лет. Основным аспектом является китайская керамика с ее многогранностью между полихромностью, сюжетным декором и монохромностью с акцентом на материале. Естественная эстетика японской чайной посуды также дает представление о концепции искусства, на которую сильно влияют действия и взаимодействия.
Лаковые шкатулки, маски театра, Но, резьба по дереву и слоновой кости, тиснение по коже, плетение корзин, металлические приспособления и украшения мечей делают понятным увлечение Запада японскими ремеслами конца XIX века и приглашают открыть для себя мир восточноазиатских легенд и мифов.
Картины в виде свитков символизируют центральную важность почерка в каллиграфии и живописи тушью. Они представляют собой богатую, но очень чувствительную и, следовательно, не выставляемую на постоянной основе коллекцию японских гравюр, которая положила начало новой волне восприятия восточноазиатского искусства в Европе после середины XIX века.
Однако за двести лет до этого решающее влияние на европейские дворы и, прежде всего, на местные зрительские привычки оказали другие художественные и технические достижения: впечатляющее сияние цветных мотивов на зеркальном, чисто белом фарфоре или Глубокий черный лак в то время заставил многих князей украшать стены своих кабинетов этими экзотическими материалами.
Основная часть музейной коллекции азиатского искусства представлена в галерее Колонного зала и в двух кабинетах, доступных оттуда.
В галерее Колонного зала представлены коллекции китайской и японской керамики. Первый из двух кабинетов посвящен прежде всего лаковому искусству. В центре западноазиатского кабинета находятся предметы из коллекции Филиппа Вальтера Шульца из Лейпцига, подаренной музею в 1907 году, — одного из первых немецких исследователей, совершивших путешествие в Персию.
Кроме этого в зданиях комплекса ещё расположены залы с коллекциями собранными в Юго-Восточной Азии, Африкие, даже Австралии и, бог его знает где ещё, на «востоке» — главное не заблудиться:) в залах ГРАССИ.