Турист larabi
larabi
была вчера 21:32
Фотоальбом

Паулинум — аула и университетская церковь св. Павла

4 27

Лейпцигский Университет — это не только  место, где получают образование, но и собрание исторических, художественных и научных коллекций составленных за более чем 600 лет существования.

Аула и университетская церковь Святого Павла — Паулинум — одино из собраний.

Художественные заказы Доминиканского ордена, а также активная погребальная деятельность в монастырский период и под руководством университета создали многочисленные художественные свидетельства, изображения, скульптуры, эпитафии и надгробия. Со временем сложился плотный, исторически уникальный ансамбль произведений искусства, ориентированный на городскую, особенно академическую, элиту Лейпцига.

При взрыве университетской церкви 30 мая 1968 года были уничтожены многочисленные произведения искусства, но около трёх четвертей всей коллекции удалось спасти. После спасения, которое характеризовалось крайней нехваткой времени, произведения искусства начали одиссею по различным импровизированным складам. Отдельные верхние части были перенесены в эпоху ГДР, например в Томаскирхе, где с 1983 года был отреставрирован и установлен алтарь церкви св Павла (Paulineraltar). Воссоединение Германии в 1990 году открыло новые возможности. С этого времени Кустодия реабилитировала произведения, реставрировала отдельные произведения и демонстрировала их на специальных выставках, а с 1997 года — постоянно в здании Ректората.

Начиная с 2002 года реконструкция центрального университетского кампуса на Аугустусплац открыла новые перспективы. После подробного учета инвентаря, который до этого документировался лишь в общих чертах, были начаты первые реставрационные работы. Ректорат создал университетскую художественную комиссию, которая разработала предложения по установке произведений искусства на территории кампуса в центре города. Весной 2004 года инвентарь «Эпитафии» был перевезен на принадлежащий университету склад с кондиционированием воздуха. При поддержке Немецкого фонда защиты памятников к этому делу были привлечены многочисленные меценаты. Были определены формы представления в Паулинуме, разработаны адаптированные к объекту подвесные конструкции, заказаны реставрации и дополнения сильно фрагментированных произведений цветными элементами из анодированного алюминия. Так шаг за шагом был создан «поэтический парафраз» исторического размещения на новом и в то же время старом месте, которое теперь можно увидеть в Паулинуме (Paulinum).

ЛЕЙПЦИГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЛЕЙПЦИГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 Алтарь Паулинума, ок 1485/90
Алтарь Паулинума, ок 1485/90
1 Эпитафия богослову Иоанну Олеарию (1639–1713) и его жене Анне Элизабет, урожденная Мюллер (1649–1719)
1 Эпитафия богослову Иоанну Олеарию (1639–1713) и его жене Анне Элизабет, урожденная Мюллер (1649–1719)
1 Epitaph für den Theologen Johannes Olearius (1639–1713) und seine Ehefrau Anna Elisabeth, geb. Müller (1649–1719)
2 Эпитафия Георгу Тобиасу Швендендорферу (1597–1681)
2 Эпитафия Георгу Тобиасу Швендендорферу (1597–1681)
2 Epitaph für Georg Tobias Schwendendörffer (1597–1681)
3 Эпитафия Иоганну Якобу Панцеру († 1673 г.) и Хедвиге Элизабет, урожденной Сульцбергер († 1680 г.)
3 Эпитафия Иоганну Якобу Панцеру († 1673 г.) и Хедвиге Элизабет, урожденной Сульцбергер († 1680 г.)
3 Epitaph für Johann Jacob Pantzer († 1673) und Hedwig Elisabeth, geb. Sultzberger († 1680)
4 Эпитафия Анне Регине Уэлш
4 Эпитафия Анне Регине Уэлш
4 Epitaph für Anna Regina Welsch
5 Алтарь Паулинума, ок 1485/90
5 Алтарь Паулинума, ок 1485/90
5 Paulineraltar, um 1485/90
 5 Алтарь Паулинума, ок 1485/90
5 Алтарь Паулинума, ок 1485/90
5 Paulineraltar, um 1485/90
 5 Алтарь Паулинума, ок 1485/90
5 Алтарь Паулинума, ок 1485/90
5 Paulineraltar, um 1485/90
6 Эпитафия Кристофу Зобелю (1499–1560)
6 Эпитафия Кристофу Зобелю (1499–1560)
6 Epitaph für Christoph Zobel (1499–1560)
7 Эпитафия врачу Кристиану Ланге (1619–1662) и его жене Анне Марии, урожденной Макасию.
7 Эпитафия врачу Кристиану Ланге (1619–1662) и его жене Анне Марии, урожденной Макасию.
7 Epitaph für den Mediziner Christian Lange (1619–1662) und seine Ehefrau Anna Maria geb. Macasius.
8 Эпитафия богослову Иерониму Кромайеру (1610–1670) и его жене Анне Юстине, урожденной Швендендорффер († 1680).
8 Эпитафия богослову Иерониму Кромайеру (1610–1670) и его жене Анне Юстине, урожденной Швендендорффер († 1680).
8 Epitaph für den Theologen Hieronymus Kromayer (1610–1670) und seine Ehefrau Anna Justina, geb. Schwendendörffer († 1680)
9 Эпитафия Уильяму Рисселю (1634–1703)
9 Эпитафия Уильяму Рисселю (1634–1703)
9 Epitaph für Wilhelm von Ryssel (1634–1703)
10 Эпитафия адвокату Фердинанду Августу Хоммелю (1697–1765)
10 Эпитафия адвокату Фердинанду Августу Хоммелю (1697–1765)
10 Epitaph für den Juristen Ferdinand August Hommel (1697–1765)
11 Эпитафия адвокату Бенедикту Карпзову Старшему Дж. (1595–1666). его первая жена Регина, урожденная Клаусбрух, и его вторая жена Катарина, урожденная Бурхард
11 Эпитафия адвокату Бенедикту Карпзову Старшему Дж. (1595–1666). его первая жена Регина, урожденная Клаусбрух, и его вторая жена Катарина, урожденная Бурхард
11 Epitaph für den Juristen Benedikt Carpzov d. J. (1595–1666). seine erste Frau Regina, geb. Clausbruch und seine zweite Frau Catharina, geb. Burchard
12 Эпитафия богослову Георгу Мёбиусу (1616–1697) и его жене Кристине, урожденной Берлих († 1692)
12 Эпитафия богослову Георгу Мёбиусу (1616–1697) и его жене Кристине, урожденной Берлих († 1692)
12 Epitaph für den Theologen Georg Möbius (1616–1697) und seine Frau Christine, geb. Berlich († 1692)
13 Эпитафия юристу Генриху Хайдеку (1570–1603)
13 Эпитафия юристу Генриху Хайдеку (1570–1603)
13 Epitaph für den Juristen Heinrich Heideck (1570–1603)
14 Эпитафия математику и богослову Каспару Борнеру (ок. 1492–1547)
14 Эпитафия математику и богослову Каспару Борнеру (ок. 1492–1547)
14 Epitaph für den Mathematiker und Theologen Caspar Borner ca. 1492–1547)
15 Эпитафия семьи Стегер  /  16 Эпитафия богослову Иоганну Адаму Шерцеру (1628–1683)
15 Эпитафия семьи Стегер / 16 Эпитафия богослову Иоганну Адаму Шерцеру (1628–1683)
15 Epitaph der Familie Steger / 16 Epitaph für den Theologen Johann Adam Schertzer (1628–1683).
17 Эпитафия Кристоферу Тюрку» Крушвица (1497–1547)   /  18 Эпитафия Иоахиму фон Кнейтлингену
17 Эпитафия Кристоферу Тюрку» Крушвица (1497–1547) / 18 Эпитафия Иоахиму фон Кнейтлингену
17 Epitaph für Christopher Türk» von Kruschwitz (1497–1547) / 18 Epitaph für Joachim von Kneitlingen
Орган “Ласточкино гнездо” (Schwalbennestorgel).
Орган “Ласточкино гнездо” (Schwalbennestorgel).
В 2015 году в молитвенной комнате был установлен орган «Ласточкино гнездо Мецлера» с типичным для XVI века дизайном и планировкой. Первый этап строительства с семью регистрами завершился приемкой органa 27 марта 2015 года. Планируется расширение дополнительных регистров. После завершения в органе будет 18 регистров.
19 Эпитафия врачу Готфриду Вельшу (1618–1690) и его жене Марии, урожденной Анкельманн.
19 Эпитафия врачу Готфриду Вельшу (1618–1690) и его жене Марии, урожденной Анкельманн.
19 Epitaph für den Mediziner Gottfried Welsch (1618–1690) und seine Frau Maria, geb. Anckelmann
20 Эпитафия врачу Михаэлю Генриху Горну (1623–1681)
20 Эпитафия врачу Михаэлю Генриху Горну (1623–1681)
20 Epitaph für den Mediziner Michael Heinrich Horn (1623–1681)
21 Погребение Христа, около 1630 г. (2)
21 Погребение Христа, около 1630 г. (2)
21 Grablegung Christi, um 1630 (2)
22 Эпитафия Магдалене Рихтер (1599–1633), урожденной Финкельтхаус.
22 Эпитафия Магдалене Рихтер (1599–1633), урожденной Финкельтхаус.
22 Epitaph für Magdalena Richter (1599–1633), geb. Finckelthaus
23 Эпитафия богослову Иоганнесу Мюльману (1573–1613)    / 24 Эпитафия студенту Иоганнесу Миллеру (Мюллеру) († 1574 г.)
23 Эпитафия богослову Иоганнесу Мюльману (1573–1613) / 24 Эпитафия студенту Иоганнесу Миллеру (Мюллеру) († 1574 г.)
23 Epitaph für den Theologen Johannes Mühlmann (1573–1613) / 24 Epitaph fürden Studenten Johannes Miller (Müller) († 1574)
25 Эпитафия купцу Кристофу Финольту († 1582 г.)
25 Эпитафия купцу Кристофу Финольту († 1582 г.)
25 Epitaph für den Kaufmann Christoph Finolt († 1582)
26 Эпитафия студенту Даниэлю Эйленбеку (1570–1587)
26 Эпитафия студенту Даниэлю Эйленбеку (1570–1587)
26 Epitaph für den Studenten Daniel Eulenbeck (1570–1587)
27 Эпитафия врачу Иоганну Хоппе (Гоппиусу) (1616–1654)
27 Эпитафия врачу Иоганну Хоппе (Гоппиусу) (1616–1654)
27 Epitaph für den Mediziner Johannes Hoppe (Hoppius) (1616–1654)
Oрган Иемлиха (Jehmlich-Orgel)
Oрган Иемлиха (Jehmlich-Orgel)
В 2015 году в западной галерее был установлен орган Иемлиха с тремя мануалами. Настройка завершилась 26 февраля 2016 г. В основе конструкции лежит орган, который Иоганн Шайбе построил для церкви Павла между 1711 и 1716 годами. Корпус из хвойной древесины, окрашенной в белый цвет, имеет высоту около 10 метров и ширину почти 7 метров. Орган имеет 46 звучащих регистров (всего 2951 трубки), включая опережающий триггер и две передачи и четыре расширенных регистра. Инструмент также имеет устройство транспозиции брустверка и несколько педальных регистров.
Университетская церковь Св. Паули.  МОГИЛЬНЫЕ ПЛИТЫ.
Университетская церковь Св. Паули. МОГИЛЬНЫЕ ПЛИТЫ.
Монастырская церковь Доминиканского ордена, освященная в 1240 году, уже была востребованным местом захоронения. Дворянство и городская элита надеялись получить здесь заступничество о своем спасении. Во время Реформации захоронения за пределами городских стен стали обычным явлением. После того, как в 1543 году территория монастыря была передана университету, университетская церковь Св. Паули стала эксклюзивным местом захоронения избранных членов университета. Возможность захоронения в церкви и рядом с ней оставалась привилегией до 1782 года. Показанные здесь 16 могильных плит периода 1506–1734 годов в основном были созданы для вертикальной установки в непосредственной близости от места захоронения. Первоначально надгробия устанавливались на клиросах церкви или в могильных часовнях. В течение XIX века они были перенесены в монастырь вдоль южной стороны церкви, где были восстановлены, как и все сохранившиеся произведения, незадолго до сноса 31 мая 1968 года. В то время они выставлялись в кампусе Университета Карла Маркса (1974—2000 гг.) и в витринах на Гриммайшештрассе (Grimmaischen Straße, 2000–2007), а теперь вернулись на свое последнее историческое место. Произведения искусства, в основном выполненные из песчаника, когда-то имели цветную раму, которую сняли в XIX веке. В остальном большинство предметов находятся в хорошем состоянии, хотя опознавательные надписи часто повреждаются или теряются. Все художники, выполнявшие работу, неизвестны, поэтому на вывесках упоминается только имя запомнившегося человека.
Валентин Фридеричи (Valentin Friderici, 1630–1702). Песчаник.
Валентин Фридеричи (Valentin Friderici, 1630–1702). Песчаник.
Фридеричи, выходец из скромной семьи, прошел обучение на ножовщика, а затем начал учебу в Лейпцигском университете. После получения степени магистра он обратился к богословию. Под его председательством проходили многочисленные диспуты. Самой важной публикацией в этом контексте была книга Теофила Лессинга «De Religium tolerantia» в 1669 году, которая выступала за толерантное сосуществование между религиями. Валентин Фридеричи пять раз был деканом философского факультета (1668–1696) и ректором Лейпцигского университета в 1700 году. В возрасте 62 лет он был назначен доцентом кафедры иврита богословского факультета. Эту преподавательскую должность он занимал до 1701 года. Надпись отмечает, что у него […] не было жены, но он оставил после себя бесчисленное количество учеников […] как своих сыновей, так сказать […]». Усыпальница была построена детьми его сестры.
Дэниел Шмид (Daniel Schmid, † 1734) и Катарина Доротея Шмид (Catharina Dorothea Schmid, † 1742). Песчаник
Дэниел Шмид (Daniel Schmid, † 1734) и Катарина Доротея Шмид (Catharina Dorothea Schmid, † 1742). Песчаник
Надгробие Даниэлю и Катарине Доротее Шмид, вероятно, было сделано только после смерти жены. Об этом свидетельствует надпись на униформе. Центральными элементами могильной плиты являются ткань с бахромой и кистями, на которой выгравирована надпись, и венчающий череп. Остатки цветного варианта, сохранившиеся только здесь, свидетельствуют о том, что и другие выставленные здесь мемориалы когда-то имели красочный, почти живой вид. Пара была похоронена в университетской церкви Святого Паули, хотя доказанной связи с университетом нет. Шмид сделал себе имя как хирург в Лейпциге. В 18 веке хирургия все еще считалась ремеслом, которой занимались врачи-неакадемики. Как свидетельствует его привилегированное захоронение, Шмид также пользовался большим уважением в университете.
Енох Хейланд (Enoch Heiland, 1581–1639) и Маргарита Хейланд (Margarita Heiland, † 1662). Красный мрамор, герб утерян.
Енох Хейланд (Enoch Heiland, 1581–1639) и Маргарита Хейланд (Margarita Heiland, † 1662). Красный мрамор, герб утерян.
Надгробие Даниэлю и Катарине Доротее Шмид, вероятно, было сделано только после смерти жены. Об этом свидетельствует надпись на униформе. Центральными элементами могильной плиты являются ткань с бахромой и кистями, на которой выгравирована надпись, и венчающий череп. Остатки цветного варианта, сохранившиеся только здесь, свидетельствуют о том, что и другие выставленные здесь мемориалы когда-то имели красочный, почти живой вид. Пара была похоронена в университетской церкви Святого Паули, хотя доказанной связи с университетом нет. Шмид сделал себе имя как хирург в Лейпциге. В 18 веке хирургия все еще считалась ремеслом, которой занимались врачи-неакадемики. Как свидетельствует его привилегированное захоронение, Шмид также пользовался большим уважением в университете.
Аделоф Шуцбар (Шупцер, по прозвищу Молочник) (Adelof Schutzbar (Schupczer, genannt Milchlingk), † 1547 г.). Песчаник, надпись фрагментирована
Аделоф Шуцбар (Шупцер, по прозвищу Молочник) (Adelof Schutzbar (Schupczer, genannt Milchlingk), † 1547 г.). Песчаник, надпись фрагментирована
Аделоф Шуцбар, отпрыск дворянского рода Верхнего Гессена, изображен в виде рыцаря, окруженного четырьмя фамильными гербами, в доспехах с маршальским жезлом и мечом. Как комтур (командир) он возглавлял отделение Тевтонского ордена в Грифштедте близ Зёммерды в Тюрингии. Крест на фоне герба вверху слева также относится к Тевтонскому ордену, который его брат Вольфганг возглавлял в качестве Великого Магистра с 1543 по 1566 год. Хотя он был католиком, Шуцбар был похоронен в университетской церкви, освященной в протестантскую в 1545 году. Доказанной связи с университетом или городом Лейпцигом нет.
Цезарь Пфлугк (Пфлуг) (Cäsar Pflugk (Pflug), 1458–1524). Песчаник, окружающая надпись утеряна.
Цезарь Пфлугк (Пфлуг) (Cäsar Pflugk (Pflug), 1458–1524). Песчаник, окружающая надпись утеряна.
Родившийся в Кнаутайне, отпрыск знатной саксонской дворянской семьи после учебы в Лейпцигском университете поступил на службу саксонским правителям. За свои заслуги он был удостоен звания «Рыцаря Золотой Шпоры», что давало ему право носить золотые доспехи, золотые шпоры и цепи. Будучи соратником Георга Бородатого, он боролся за то, чтобы учение Лютера не попало в герцогство. Он участвовал в организации Лейпцигского диспута 1519 года. Самая старая сохранившаяся могильная плита в университетской церкви Св. Паули, которая в настоящее время находится в постоянном пользовании в Томаскирхе, посвящена памяти его отца Никеля Пфлюгка († 1482 г.). Обе панели первоначально находились в фамильной часовне Пфлугков, построенной в 1393 году на северной стороне церкви. Это была единственная часовня, переживший Реформацию, но он был снесён в 1812 году.
Георг фон Шляйниц (Georg von Schleinitz, † 1585). Песчаник, нижняч часть надгробия с надписью утеряна.
Георг фон Шляйниц (Georg von Schleinitz, † 1585). Песчаник, нижняч часть надгробия с надписью утеряна.
Семья фон Шляйниц — одна из старейших и наиболее уважаемых дворянских семей Саксонии. Ее история тесно связана с Мейсенской епархией, где некоторые члены работали епископами или ректорами. Родовой дом семьи находился в одноименном замке к западу от Мейсена, но Георг фон Шляйниц происходил из соседнего поместья Шириц. Он умер от оспы в возрасте 19 лет, будучи студентом Лейпцигского университета, через год после поступления. На фоне идеального вида города молодой человек изображен стоящим на коленях у подножия распятия с поднятыми в молитве руками, а перед ним — шляпа студента. Первоначально надгробие находилось в часовне Пфлюгков, что указывает на разнообразные семейные отношения между этими двумя изначально саксонскими дворянскими семьями.
Иоганнес фон Берлепш (Johannes von Berlepsch, 1601–1618). Песчаник, окружающая надпись фрагментирована.
Иоганнес фон Берлепш (Johannes von Berlepsch, 1601–1618). Песчаник, окружающая надпись фрагментирована.
Студент умер от тифа всего через неделю после поступления в Лейпцигский университет в возрасте 17 лет. Он происходил из гессенско-франконской линии благородного рода фон Берлепш, члены которого находились на службе у саксонских государей, особенно у Эрнестинов. Его прадед, Ганс фон Берлепш Старший, например, служил при курфюрсте Фридрихе III. в качестве капитана «Вартбурга». Под его эгидой Мартин Лютер провел там десять месяцев в качестве Юнкера Йорга после его инсценированного похищения в 1521 году. Йоханнес фон Берлепш одет по современной испанской моде, и в то же время его меч подчеркивает его благородный статус.16 гербов «Ahnenprobe» слева и справа от него доказывают его благородное происхождение, вплоть до его прадеда и прабабки.
Барбара Мавиус, урожденная Нибер (Barbara Mavius, geb. Niber, 1589-1616). Песчаник, верхняя четверть, реконструированна в 1980-х годах.
Барбара Мавиус, урожденная Нибер (Barbara Mavius, geb. Niber, 1589-1616). Песчаник, верхняя четверть, реконструированна в 1980-х годах.
Барбара Нибер вышла замуж за адвоката Бальтазара Мавиуса Старшего в 1608 году, надгробие которой находится справа от нее. После свадьбы пара поселилась в поместье Мукерсхаузен недалеко от Вурцена. Всего у пары было трое детей. Для одного из сыновей также было создано надгробие, которое сохранилось и находится справа от отца. Сходный дизайн надгробий всех членов семьи позволяет предположить, что они были созданы в одно время и выполнены одним и тем же художником. Причиной, вероятно, стала смерть Барбары Μανίας. В качестве примера представителей честолюбивого среднего класса Лейпцига семья Мавиус демонстрирует свое социальное продвижение на надгробиях. Широкое платье жены, круглый воротник, ожерелья и кольца показывают, что она с достоинством представляет свой статус.
Бальтазар Мавиус Старший (Balthasar Mavius der Ältere, 1579-1629). Песчаник.
Бальтазар Мавиус Старший (Balthasar Mavius der Ältere, 1579-1629). Песчаник.
После изучения права в Виттенберге и Лейпциге Бальтазар Мавиус работал общественным юристом и в 1614 году был назначен членом Высокого суда Лейпцига. Он изображен богатым гражданином на испанский манер, перчатки в его руках — отсылка к его докторской степени. Его мемориал находится между надгробиями его первой жены Барбары Нибер и их сына Бальтазара Мавиуса Младшего. На надгробии отца семейства заметно, что окружающая надпись неполная: отсутствуют год смерти и достигнутый возраст. Это позволяет предположить, что могильная плита была изготовлена еще при жизни адвоката, вероятно, после смерти его жены в 1616 году. Неясно, почему эти данные больше не добавлялись после его смерти.
Бальтазар Мавиус Младший (Balthasar Mavius d. J., † zwischen 1635 und 1638). Песчаник.
Бальтазар Мавиус Младший (Balthasar Mavius d. J., † zwischen 1635 und 1638). Песчаник.
Бальтазар Младший был сыном четы Мавиусов. Он изучал право в Лейпцигском университете и в Виттенберге, получив степень магистра в 1629 году. Будучи кандидатом юридических наук, он пошел по стопам своего отца, который еще ребенком в 1614 году записал его в университет. Точные даты его рождения и смерти неизвестны. На надгробии изображен молодой мужчина в современной одежде представителей высшего среднего класса. Предполагается, что он умер между 1635 и 1638 годами: в списке печатных изданий его можно встретить до 1635 года, затем его след теряется. Его жена Джоанна Мария Лоренц снова вышла замуж в 1639 году. Мемориал, видимо, был создан задолго до его смерти, возможно - как и, вероятно, его отца - в связи со смертью его матери в 1616 году.
Иоганнес фон Зестерфлет (Johannes von Zesterfleth, 1592-1613). Песчаник.
Иоганнес фон Зестерфлет (Johannes von Zesterfleth, 1592-1613). Песчаник.
Юноша начал учебу в Лейпциге только двумя годами ранее (1611 г.), своей смерти в возрасте 21 года. Обстоятельства его смерти неизвестны, хотя история его семьи из бывшего Бременского герцогства документирована на протяжении многих столетий. В доказательство своего благородного происхождения Иоганн фон Зестерфлет не только изображен в доспехах на надгробии, но и окружен гербами своих предков. Хотя ни цветной вариант, ни окружающая надпись не сохранились, имена предков на знаменах позволяют идентифицировать их. На гербе семьи фон Зестерфлет вверху слева изображены три горизонтально расположенных ножа, ранее серебряные на синем фоне. Белый номер над выброшенным шлемом - это нарисованный мелом номер спасения, датированный маем 1968 г. Все произведения искусства, спасенные из университетской церкви, были отмечены таким образом, но лишь немногие из них до сих пор имеют этот номер.
Анна Хассерт (Хасари) (Anna Hassert (Hasari), 1597-1657). Песчаник.
Анна Хассерт (Хасари) (Anna Hassert (Hasari), 1597-1657). Песчаник.
Надпись на могильной плите содержит важнейшие биографические данные об умершем: Анна Энгельман родилась в Бельгерсхайне под Лейпцигом и в 1616 году вышла замуж за асессора Лейпцигского окружного суда и советника Лоренца Кребса. Ее второй брак был в 1635 году с мировым судьей (сборщиком налогов и хранителем налогового регистра) Бенедиктом Хассертом. После смерти второго мужа вдова вела замкнутый образ жизни. Ее считали очень набожной и богобоязненной и активно помогающей бедным. В медальоне над надписью Анна Хассерт изображена в современном головном уборе, вероятно, вдовьем капюшоне. Неизвестно, кто заказал могильную плиту - в любом случае оба её брака были бездетными.
Матиас Хан (Mathias Hahn, † 1506). Песчаник.
Матиас Хан (Mathias Hahn, † 1506). Песчаник.
Матиас Хан, вероятно, родом из Брунека в Южном Тироле, поступил в Лейпцигский университет в летнем семестре 1467 года. Получив докторскую степень в 1469 году на юридическом факультете, ему была присвоена ученая степень “доктора обоих законов”, т. е. церковного и светского права. Окружающая надпись немецкими минускулами дает информацию об ученом звании и дате смерти. На прямоугольной могильной плите он изображен в натуральную величину в барельефе. Могильная плита, относящаяся к дореформационному периоду , является второй по возрасту сохранившейся плитой после Никеля Пилугка († 1482 г.). Матиас Хан изображен в пальто ученого, в берете и держит в руках четки. У его ног слева находится герб семьи Хан с тремя звездами, расположенными симметрично вокруг плоского стропила. Правый герб до сих пор не идентифицирован.
Надгробие неизвестного учёного (ок. 1515 ?). Песчаник.
Надгробие неизвестного учёного (ок. 1515 ?). Песчаник.
Покойный определяется как ученый по атрибутам: по свитку в левой руке и по одежде, состоящей из берета и отороченного мехом пальто: Эта одежда предназначалась для врачей и позволяет предположить, что он преподавал в университете г. Лейпцига. Четки справа от него подчеркивают его католическую веру и позволяют предположить, что надгробие было создано до того, как в Лейпциге в 1539 году началась Реформация. У его ног два герба со шлемом и гербом. На гербе внизу справа видно, что мать происходила из нюрнбергского патрицианского рода Шлюссельфельдер. Герб по отцовской линии слева пока не идентифицирован. В 19 веке окружающей надписи больше не существовало.
Пятеро детей Тобиаса Мёбиуса (Fünf Kinder des Tobias Möbius, † zw. 1654 und 1660). Песчаник.
Пятеро детей Тобиаса Мёбиуса (Fünf Kinder des Tobias Möbius, † zw. 1654 und 1660). Песчаник.
Этот мемориал, созданный исключительно для детей, особенный, поскольку их память обычно интегрировалась в семейную усыпальницу. Неясно, были ли у родителей, адвоката Тобиаса Мёбиуса (16067-1688) и его жены, вероятно, Анны Софи, урожденной фон Лона, свой собственные надгробия. На плите изображены три дочери и два сына семейной пары, все из которых умерли в младенчестве. Одной Марии Элизабет (вверху справа) было четыре года. Одетая по современной женской моде, она, как это было обычно в то время, предстает на снимке в молодом возрасте. Пион в ее левой руке считается христианским символом чистоты и воскресения. Дети держатся за руки в знак братской солидарности. Только Фридрих Тобиас Мобилус, который, вероятно, является их первенцем и не показан, вырос взрослым и, вслед за своим отцом, получил докторскую степень по обоим законам в 1672 году. Эпитафия младшему брату отца Георгу Мебиусу (1616-1697), выставленная в университетской церкви Святого Павла в Пулинуме.
Анна Романус (Anna Romanus, 1518-1598). Известняк, левый герб утерян.
Анна Романус (Anna Romanus, 1518-1598). Известняк, левый герб утерян.
Простая конструкция двухъярусной известняковой плиты состоит из двух гербов (из которых сохранился только правый) и надписи. Латинская надпись над гербом переводится как “Бог, лучший и величайший” и свидетельствует о благочестии усопшего. Анна фон Рат была родом из Кётена и вышла замуж за Франциска Романа, который умер в 1579 году. В браке родилось двое сыновей: Франциск Младший, профессор права Лейпцигского университета, и Вильгельм, доктор и, среди прочего мэра Наумбурга. После смерти мужа Анна Романус, овдовевшая, поселилась со своим сыном Франциском в Лейпциге. Оба сына приказали установить это надгробие в память о своей матери. Потомки составляли важную саксонскую ученую семью до 18 века.
  1. Саксония: Пробуем подружиться с Лейпцигом.
  2. Прогулки по Лейпцигу. Часть I: Хлеба и зрелищ!
  3. Прогулки по Лейпцигу. Часть II: Беру первую высоту.
  4. Прогулки по Лейпцигу. Часть III: Вперёд, по пути назад
  5. Прогулки по Лейпцигу. Часть IV: Старая Ратуша
  6. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(a): Музей изящных искусств
  7. Прогулки по Лейпцигу.Часть V (b): Музей изящных искусств.
  8. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(c): Музей изящных искусств
  9. GRASSI: Хороший модерн – страстно коллекционировать дизайн
  10. GRASSI: Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета
  11. GRASSI: Азиатское, Африканское....искусство
  12. Музей Грасси (Grassi Museum) — уникальное искусство в уникальном доме
  13. GRASSI: От Боннара до Клемке. Иллюстрированные книги и альбомы из коллекции Виланда Шютца
  14. GRASSI: Музей прикладного искусства. От античности до историзма
  15. GRASSI: От модерна до современности
  16. Прогулки по Лейпцигу. Часть VI: Новая ратуша (Neues Rathaus)
  17. Прогулки по Лейпцигу. Часть VII: Галерея современного искусства Лейпцига (GfZK)
  18. Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига
  19. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть I.
  20. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть II.
  21. Выставка «Политический плакат в ГДР»
  22. Паулинум — аула и университетская церковь св. Павла
  23. Лейпцигская церковь святого Фомы — «Томаскирхе» (Thomaskirche)
  24. Прогулки по Лейпцигу. Часть IX: Сакральная глава
  25. Лейпцигский музей естественной истории.
  26. Прогулки по Лейпцигу. Часть X: Гугенотская глава

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому