Турист larabi
larabi
была вчера 23:57
Фотоальбом

Музей Грасси (Grassi Museum) — уникальное искусство в уникальном доме

2 29

Музей Грасси позиционирует себя, как музей, где история встречается с современностью и можно совершить экскурсию по 3000-летнейистории искусства и культуры.

Это целый музейный квартал в центре Лейпцига. Здесь расположены три музея международного значения: Музей прикладного искусства Грасси, Этнологический музей Грасси в Лейпциге и Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета.

Если честно, то такой разброс и объем меня настораживал и поэтому я особенно туда идти не хотела. Но щедрая акция Лейпцига — «бесплатный вход в первую среду месяца « — сделала своё дело. Я отправилась взглянуть на музейный комплекс Грасси.

Даже от беглого посещения осталась в полном восторге. Этот альбом следовало бы выложить первым, но материала столько, что конца краю не видно, т.ч. — как есть.

Выставочный комплекс в стиле ар-деко был построен в 1925–1929 годах. Этот район со своими внутренними дворами и прилегающим к нему парком Старого Йоханнисфридхофа представляет собой уникальную культурную достопримечательность и в то же время место спокойствия и отдыха на восточной окраине центра города. Здание музея названо в честь итальянского бизнесмена Франца Доминика Грасси (Franz Dominic Grassi), который после своей смерти в 1880 году завещал городу Лейпцигу состояние в более чем два миллиона марок на многочисленные строительные проекты.
Выставочный комплекс в стиле ар-деко был построен в 1925–1929 годах. Этот район со своими внутренними дворами и прилегающим к нему парком Старого Йоханнисфридхофа представляет собой уникальную культурную достопримечательность и в то же время место спокойствия и отдыха на восточной окраине центра города. Здание музея названо в честь итальянского бизнесмена Франца Доминика Грасси (Franz Dominic Grassi), который после своей смерти в 1880 году завещал городу Лейпцигу состояние в более чем два миллиона марок на многочисленные строительные проекты.
Музей является одним из ведущих домов дизайна и прикладного искусства в Европе. Здесь постоянно проводятся сменные выставки, посвященные ремеслам и дизайну, фотографии и архитектуре.

Также здесь организуют различные крупные мероприятия, такие как "Музеи в ГРАССИ", "День открытых дверей" или "GRASSIFEST" для всей семьи.

Музейный квартал является местом встреч, обмена и вдохновения. Он открыт для всех людей любого происхождения и убеждений. Жизнь в Лейпциге кипит, а ГРАССИ делает её ещё красочнее.
Музей является одним из ведущих домов дизайна и прикладного искусства в Европе. Здесь постоянно проводятся сменные выставки, посвященные ремеслам и дизайну, фотографии и архитектуре. Также здесь организуют различные крупные мероприятия, такие как "Музеи в ГРАССИ", "День открытых дверей" или "GRASSIFEST" для всей семьи. Музейный квартал является местом встреч, обмена и вдохновения. Он открыт для всех людей любого происхождения и убеждений. Жизнь в Лейпциге кипит, а ГРАССИ делает её ещё красочнее.
Внутренние дворы и дворики ГРАССИ
Внутренние дворы и дворики ГРАССИ
Внутренние дворы и дворики ГРАССИ
Внутренние дворы и дворики ГРАССИ
Внутренние дворы и дворики ГРАССИ
Внутренние дворы и дворики ГРАССИ
Внутренние дворы и дворики ГРАССИ
Внутренние дворы и дворики ГРАССИ
Внутренние дворы и дворики ГРАССИ
Внутренние дворы и дворики ГРАССИ
Вход и кассовый зал.
Вход и кассовый зал.
В переходах музейного комплекса.
В переходах музейного комплекса.
В переходах музейного комплекса.
В переходах музейного комплекса.
В переходах музейного комплекса.
В переходах музейного комплекса.
В переходах музейного комплекса.
В переходах музейного комплекса.
В переходах музейного комплекса.
В переходах музейного комплекса.
Конкретное искусство
На момент моего посещения в ГРАССИ проходили специальные выставки:
На момент моего посещения в ГРАССИ проходили специальные выставки:
27.04.2023-24.09.2023. ОТ БОННАРА ДО КЛЕМКЕ. Иллюстрированные книги и альбомы из коллекции Виланда Шульца (Wieland Schütz). (О ней ещё рассказ впереди).
И специальная выставка на цокольном этаже колонного зала :
И специальная выставка на цокольном этаже колонного зала :
О5.11. 2022 г. – 08 .10. 2023 г. ХОРОШАИЙ МОДЕРН. О страсти к коллекционированию дизайна. (Об этой выставке я уже написала).
Про Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета я уже тоже написала.
Про Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета я уже тоже написала.
Собрания прикладного искусства стран Востока и Африки, и некоторые этнологические коллекции заняли кучу времени, но с ними я тоже справилась.
Собрания прикладного искусства стран Востока и Африки, и некоторые этнологические коллекции заняли кучу времени, но с ними я тоже справилась.
Пока только собираюсь рассказать о постоянных выставках
Пока только собираюсь рассказать о постоянных выставках
ОТ АНТИЧНОСТИ ДО ИСТОРИЗМА.
Пока только собираюсь рассказать о постоянных выставках
Пока только собираюсь рассказать о постоянных выставках
ОТ МОДЕРНА ДО СОВРЕМЕННОСТИ.
В переходах музейного комплекса.
В переходах музейного комплекса.
Миры грёз в стиле ар-деко.
Миры грёз в стиле ар-деко.
Декоративный фарфор, такой как шкатулки, чаши или вазы с тропическими растениями, танцорами или дикими животными, был чрезвычайно популярен в 1920-х годах. Курт Вендлер (Kurt Wendler, 1893-1980) разработал для Розенталя миры грез и сказок с особенно творческим декором в ярких цветах и золоте. Они отражают стилизующий, выразительный формальный язык ар-деко. Даже сегодня расписанные вручную фарфоровые предметы являются востребованными у коллекционеров. Выбор дополнен работами других художников, таких как Курт Северин (Kurt Severin). Все экспонаты происходят из коллекции проф. доктора. Петера В. Шатта.
Миры грёз в стиле ар-деко.
Миры грёз в стиле ар-деко.
Миры грёз в стиле ар-деко.
Миры грёз в стиле ар-деко.
Каких только колекций здесь нет.
Каких только колекций здесь нет.
Каких только колекций здесь нет.
Каких только колекций здесь нет.
Bonvenon!
Bonvenon!
Bonvenon - "Добро пожаловать" на эсперанто. Теоретически люди во всем мире могли бы общаться на эсперанто. Мы считаем эту идею очень подходящей для этнологического музея и игровой комнаты, организованной здесь. В то же время известно, что на эсперанто в первую очередь повлияли европейские языки. Это подводит посетителей к сути вопросов этнологического музея: как мы смотрим на мир? На каком языке мы их описываем? Каковы подводные камни универсалистских утверждений? Для устроителей этого пространства эсперанто означает игру с языком: совместное согласование новых правил. Это может сработать, а может и не сработать.
Bonvenon!
Bonvenon!
В этом пространстве предложено вместе играть с этими возможностями для всех нас. Создается новое место встреч и обмена: Можно сидеть здесь, в гостиной, и выбирать игру.
Bonvenon!
Bonvenon!
Или можно погрузиться в захватывающие истории вместе с книгами.
Bonvenon!
Bonvenon!
На мероприятиях, проходящих здесь, можно послушать музыку, посмотреть фильмы или обсудить с музейщиками разные темы.
Bonvenon!
Bonvenon!
Можно поработать в студии над реализацией идей Eucer.
Bonvenon!
Bonvenon!
Или присесть в "Белом коне" ("Weißes Roß") - это бывший лейпцигский паб. Его восстановили в музее.
Bonvenon!
Bonvenon!
Заходи! Bonvenon! Приятно, что ты здесь!
Ещё один совместный проект проходит в Этнологическом музее ГРАССИ (Museum für Völkerkunde), в выставочной зоне Западной Азии, до 26 ноября 2023 г. - Нафаршировали и показали? Попытка познакомиться с еврейскими музеями.
Ещё один совместный проект проходит в Этнологическом музее ГРАССИ (Museum für Völkerkunde), в выставочной зоне Западной Азии, до 26 ноября 2023 г. - Нафаршировали и показали? Попытка познакомиться с еврейскими музеями.
Что такое и как это - еврейское? Кто остальные? А кто вообще здесь кого выставляет? На этой специальной выставке Этнологический музей ГРАССИ в Лейпциге и выставка "Чучела евреев" Еврейского музея в Хоэнемсе (Ausgestopfte Juden des Jüdischen Museums Hohenems) встречаются в бывшем отделе Западной Азии постоянной экспозиции.
Нафаршировали и показали?
Нафаршировали и показали?
Победоносная песня одного — это плач другого." (Уильям Кентридж (William Kentridge)).
Нафаршировали и показали?
Нафаршировали и показали?
Нафаршировали и показали?
Нафаршировали и показали?
В 1959 году тогдашний председатель Израильского культурного сообщества в Вене Пауль Гросс (Paul Gross) на вопрос, что он думает о создании еврейского музея, ответил встречным вопросом: стоит ли там удивляться евреям и индейцам, чучелам индейцев? Он не мог себе представить, что сущность еврейской религии и опыта можно визуализировать, не создавая и не увековечивая инаковость. Он не хотел пространства различий, он хотел общего пространства. Информацию о том, что еврейские музеи считают еврейским дают их коллекции, в которые они, следуя своей тематике, включают особые материальные и нематериальные культурные ценности. При этом они в значительной степени определяют, конструируют и передают еврейство общественному восприятию, которое частично формируется нееврейским и все более разнообразным обществом. Исторически сложилось так, что подобный подход применялся этнологическими музеями, находившимися под влиянием колониалистских идей и стремившимися показать сущность целых народов. Этнологические музеи стремились сформулировать другое по отношению к своему, а еврейские музеи с момента их создания, примерно в 1900 году, стремились выразить свое по отношению к другому.
Нафаршировали и показали?
Нафаршировали и показали?
Слева: * 048 Менора, латунь, витраж, 2-я половина 20 века, Еврейский музей Хоэнемс ---- Нередко предметы сдаются анонимно в кассу еврейских музеев. Зачастую это ненужные сувениры или приобретения из прошлого на барахолке. Часто сведения о происхождении предметов не приводятся, как это было в случае с этим семиобразным подсвечником.---- * 049 Изображение Гитлера, соленое тесто, Австрия, около 2000 г., Еврейский музей, Вена. ---- Немалый размер объекта обусловлен целевыми закупками для временной выставки "теперь он зло, ёлка, Вторая республика и ее евреи", в которой Еврейский музей Вены в 2000 обсуждал отношения Австрии с нацистской эпохой до наших дней.---- * Справа внизу: Движение еврейского возрождения В Польше: МАНИФЕСТ.
Священное Писание израильтян, с иллюстрациями Гюстава Доре (Gustave Doré), бумага, дерево, искусственная кожа, Штутгарт 1875 г., Еврейский музей Вена, подарок Иоанна Кременецка
Священное Писание израильтян, с иллюстрациями Гюстава Доре (Gustave Doré), бумага, дерево, искусственная кожа, Штутгарт 1875 г., Еврейский музей Вена, подарок Иоанна Кременецка
Перевод еврейской Библии на живой немецкий язык либеральным раввином и журналистом Людвигом Филиппсоном (Ludwig Philippson) до сих пор рассматривается как мятежное издание. Тем не менее, его редко выставляют, поскольку иллюстрации Доре основаны на традиционных христианских библейских иллюстрациях.
  1. Саксония: Пробуем подружиться с Лейпцигом.
  2. Прогулки по Лейпцигу. Часть I: Хлеба и зрелищ!
  3. Прогулки по Лейпцигу. Часть II: Беру первую высоту.
  4. Прогулки по Лейпцигу. Часть III: Вперёд, по пути назад
  5. Прогулки по Лейпцигу. Часть IV: Старая Ратуша
  6. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(a): Музей изящных искусств
  7. Прогулки по Лейпцигу.Часть V (b): Музей изящных искусств.
  8. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(c): Музей изящных искусств
  9. GRASSI: Хороший модерн – страстно коллекционировать дизайн
  10. GRASSI: Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета
  11. GRASSI: Азиатское, Африканское....искусство
  12. Музей Грасси (Grassi Museum) — уникальное искусство в уникальном доме
  13. GRASSI: От Боннара до Клемке. Иллюстрированные книги и альбомы из коллекции Виланда Шютца
  14. GRASSI: Музей прикладного искусства. От античности до историзма
  15. GRASSI: От модерна до современности
  16. Прогулки по Лейпцигу. Часть VI: Новая ратуша (Neues Rathaus)
  17. Прогулки по Лейпцигу. Часть VII: Галерея современного искусства Лейпцига (GfZK)
  18. Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига
  19. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть I.
  20. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть II.
  21. Выставка «Политический плакат в ГДР»
  22. Паулинум — аула и университетская церковь св. Павла
  23. Лейпцигская церковь святого Фомы — «Томаскирхе» (Thomaskirche)
  24. Прогулки по Лейпцигу. Часть IX: Сакральная глава
  25. Лейпцигский музей естественной истории.
  26. Прогулки по Лейпцигу. Часть X: Гугенотская глава

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому