Турист larabi
larabi
была сегодня 8:36
Фотоальбом

Прогулки по Лейпцигу. Часть IV: Старая Ратуша

4 28

Старая ратуша (Altes Rathaus) — одна из многих и, пожалуй, самая главная визитная карточка буржуазного города Лейпцига. Находится она по адресу: Markt 1, 04109 Leipzig, в самом центре города.

Ратуша была построена при Иерониме Лоттере (Hieronymus Lotter) в 1556/57 гг. и является одним из самых важных и интересных зданий эпохи Возрождения. Башня, переделанная в стиле барокко, гармонично делит фасад по золотому сечению.
В начале 20 века ратуша была капитально отремонтирована и с 1909 года она служит Музеем истории города (Stadtgeschichtliches Museum Leipzig), тогда же в сквозном проходе с Рыночной площади к Нашмаркту (Naschmarkt) под башней были установлены два фонтана: купающийся мальчик и купающаяся девочка.
Если вы будете в Лейпциге, то советую обязательно зайти в Старую ратушу, тем более, что цена вопроса — 6€, а в первую среду месяца это удовольствие совершенно бесплатно.

Само здание с остатками старых тюремных камер в подвале и историческими комнатами на первом этаже, башенные часы, купол башни и флюгер — дом, представляющий собой собрание истории города Лейпцига от первых дней до Битвы Наций, от революции 1848 года до мирной революции 1989 года и воссоединения, всё это делает его самым ценным музейным объектом.

Экспозиция разбита на две части, каждая занимает свой этаж.

Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Более 1100 оригиналов в историческом бальном зале и зале заседаний совета на первом этаже рассказывают о захватывающей жизни города и его жителей. Они рассказывают о силе, успехе и богатстве, экономической мощи и художественном чутье, а также о страхе и потерях из-за бедности, войн, осад и других чрезвычайных ситуаций. Блестящие имена, такие как Иероним Лоттер (Hieronymus Lotter), Мартин Лютер (Martin Luther), Лукас Кранах (Lucas Cranach), Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach), Иоганн Вольфганг Гёте (Johann Wolfgang Goethe), Фридрих Шиллер (Friedrich Schiller) или Готфрид Вильгельм Лейбниц (Gottfried Wilhelm Leibniz), так же важны, как выдающиеся события или уникальные свидетельства предыдущих поколений.

Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Вторая часть рассказывает историю двух столетий истории города, от революции 1848/49 года до Мирной революции 1989 года (Friedliche Revolution von 1989) и до наших дней, от индустриализации и постоянного роста ярмарочного города до обширных разрушений Второй мировой войны. от борьбы за социальные улучшения до разрыва с любой цивилизацией в нацистскую эпоху. В этот период были запущены важные процессы, последствия, характер и внешний вид которых до сих пор формируют наш город. В Лейпциге, как в коктейльном стакане немецкой истории, прошлое становится живым, история имеет место, имеет имя и показывает лицо.

Старая ратуша (Altes Rathaus) сверху - со стороны Рынка (Markt), снизу - со стороны Нашмаркта (Naschmarkt).
Старая ратуша (Altes Rathaus) сверху - со стороны Рынка (Markt), снизу - со стороны Нашмаркта (Naschmarkt).
 В сквозном проходе с Рыночной площади к Нашмаркту (Naschmarkt) под башней были установлены два фонтана: купающаяся девочка и купающijся мальчик.
В сквозном проходе с Рыночной площади к Нашмаркту (Naschmarkt) под башней были установлены два фонтана: купающаяся девочка и купающijся мальчик.
С 1909 года Старая ратуша служит Музеем истории города (Stadtgeschichtliches Museum Leipzig).
С 1909 года Старая ратуша служит Музеем истории города (Stadtgeschichtliches Museum Leipzig).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
В Старой ратуше находится макет города Лейпцига. Примерно на 25 квадратных метрах можно рассмотреть Лейпциг 19 века в масштабе.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
1268 ЗАЩИТНАЯ ПРИВИЛЕГИЯ ДЛЯ ТОРГОВЦЕВ. - 1409 УНИВЕРСИТЕТ. - 1497 ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯРМАРОЧНАЯ ПРИВИЛЕГИЯ
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Сверху Алтарь Лаузенской церкви (Der Lausener Altar).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Слева Византийская Мадонна (Die Byzantinische Madonna).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ЭПИТАФИИ ИЗ ЦЕРКВИ св. НИКОЛАЯ. Картины в этой комнате изначально украшали Николаикирхе (Nikolaikirche) в Лейпциге. Когда церковь была перестроена в конце 18 века, они были сосланы на чердак вместе с другими средневековыми произведениями искусства, а позже попали в музей. Картины были созданы в память об умерших, которые изображены в поклоняющейся позе в окружении святых и библейских персонажей.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Реформация является одним из основных событий европейской истории. Она началась в Виттенберге в 1517 году. Соседний университет и книжный город Лейпциг сыграли заметную роль. В первые годы Реформации Лейпциг был самым важным местом печати и публикации сочинений Мартина Лютера. -///- Кафедра церкви Йоханнискирхе (Die Kanzel aus der Johanniskirche)
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ЛЮТЕР КАК СТОРОНА СПОРА. Летом 1519 года Лейпциг стал ареной диспута между католическим теологом Иоганнесом Экком (Johannes Eck) и Мартином Лютером. Этот публичный спор усилил фронты, стал очевиден окончательный разрыв со старой церковью. С 1533 года герцог Георг Бородатый (Herzog Georg der Bärtige) запретил преподавание Реформации в герцогстве Саксония. После его смерти в 1539 году Лейпциг быстро превратился в лютеранский город.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Kонфессии и конфликты (Konfessionen und Konflikte)
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Издевательство над кальвинистами (Ein Spottbild auf die Calvinisten).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ФРАГМЕНТ ИЗ ЭПИТАФИИ, ИЗОБРАЖАЮЩЕЙ СТРАШНЫЙ СУД. Мрамор, 16 век. Хотя мотив Страшного суда является дореформационным, он оставался актуальным. Грех и прощение, смерть и суд были центральными точками христианского воображения в Европе в 16-м и 17-м веках.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ЛЕЙПЦИГСКАЯ КЛЯТВЕННАЯ БИБЛИЯ. Элиас Гейер (Elias Geyer), серебро, частично позолота, 1605 г. Члены совета приносили торжественную присягу на этой великолепной библии и клялись выполнять свой долг как для бедных, так и для богатых жителей города. Драгоценная обложка книги свидетельствует о мастерстве лейпцигских ювелиров. На ней изображен Христос на кресте с Марией и Иоанном, а также аллегории веры и надежды.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ САКСОНСКОЙ ИСТОРИИ. Гравюра, 1757 г. Генеалогическое древо Веттинов (Wettiner) и карты их меняющихся владений
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
БАЛЬНЫЙ ЗАЛ (FESTSAAL). Бальный зал в здании имеет длину 43 метра и раньше использовался для торжеств саксонских государей, патрицианских свадеб, праздников ремесел и студенческих балов. Здесь же проходили судебные заседания. Сегодня он используется, в том числе, для проведения культурных и концертных мероприятий в городе Лейпциге.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
БАЛЬНЫЙ ЗАЛ (FESTSAAL).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
БАЛЬНЫЙ ЗАЛ (FESTSAAL).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
БАЛЬНЫЙ ЗАЛ (FESTSAAL).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
БАЛЬНЫЙ ЗАЛ (FESTSAAL).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
БАЛЬНЫЙ ЗАЛ (FESTSAAL).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
БАЛЬНЫЙ ЗАЛ (FESTSAAL).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
БАЛЬНЫЙ ЗАЛ (FESTSAAL).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
БАЛЬНЫЙ ЗАЛ (FESTSAAL).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
БАЛЬНЫЙ ЗАЛ (FESTSAAL).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
БАЛЬНЫЙ ЗАЛ (FESTSAAL).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ПАЛАНКИН (SÄNFTE). Лейпциг, последняя треть 18 века. Во время пребывания в должности мэра Франца Конрада Романуса (Franz Conrad Romanus) был введен общественный транспорт в виде паланкинов, первоначально с двенадцатью стульями-седанами и носильщиками в аренду. С 1703 года они предоставляли свои услуги в качестве первой муниципальной транспортной компании. Основная остановка паланкинов была перед фондовой биржей на площади Нашмаркт. Чтобы пополнить свой скудный заработок, носильщики подрабатывали стрижкой волос и продавали специальный пластырь - Sänftenträgerpflaster, который должен был помогать от всевозможных недугов.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Носильщики нового лейпцигского паланкина, гравюра на меди Иоганна Иоахима Плюхеля, 1703 г.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ СЕЙФ. Дуб, обрезанный, фурнитура из кованого железа, около 1500 г. Как следует из названия, "цельные сундуки" (Einbaumtruhen) делались из ствола дерева. У них давняя традиция, потому что до 15 века во многих церквях не было ризницы и требовалось надежное место для хранения очень больших ценностей, три разных замка гарантируют, что пастор может открыть его только вместе с двумя церковными старейшинами, а обширная железная фурнитура затрудняет взлом.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
АРАБСКОЕ КОФЕЙНОЕ ДЕРЕВО (ARABISCHE COFFE BAUM). Вторая старейшая кофейня в Европе и важный памятник Лейпцига. Владелец дома Адам Хайнрих Шютце (Adam Heinrich Schütze) получил официальное разрешение на подачу кофе. В 1717 году он продал здание и лицензию своему зятю Иоганну Леманну (Johann Lehmann), который сделал себе имя придворного шоколатье. Леманн перестроил дом в стиле барокко, но не дожил до открытия в 1719 году. Его вдова, Йоханна Леманн, успешно управляла бизнесом в одиночку в течение 33 лет. В Coffee Baum с 1998 года находится Лейпцигский музей кофе. В настоящее время он находится на капитальном ремонте и вновь откроется в 2023/24 году.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
АРАБСКОЕ КОФЕЙНОЕ ДЕРЕВО (ARABISCHE COFFE BAUM). Среди постоянных гостей Coffe Baum были такие поэты, как Готхольд Эфраим Лессинг и Иоганн Вольфганг Гёте, такие композиторы, как Иоганн Себастьян Бах и Георг Филлип Телеманн. Позже здесь был постоянный столик "Давидсбундa" (Davidsbund - Давидово Братство), организованного Робертом Шуманом. Также здесь бывали Феликс Мендельсон Бартольди. Густав Малер и Макс Клингер. Из известных посетителей современности следует упомянуть Удо Юргенса или Билла Клинтона.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Дословно - Стул свистуна (Der Pfeiferstuhl), а так - балкон (возвышение) для музыкантов (раньше духовых).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Вид с балкона.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Вид с балкона.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ЗАЛ СОВЕТА и БАЛЬНЫЙ ЗАЛ. Карл Вернер (Carl Werner). Акварель, около 1858 г.. -///- На акварели ЗАЛ СОВЕТА изображен как рабочая комната совета. До наших дней сохранились такие предметы интерьера, как портреты князей, печь, совещательный стол и шкаф кабинета. Слева от двери на картине можно увидеть напольные часы из мастерской Давида Рентгена (David Röntgen), они на прежнем месте. Их секрет, доступ к сокровищнице, спрятанный под их основанием, был заново открыт только во время реконструкции. -///- Около 1850 года бывший великолепный бальный зал (Festsaal) ратуши был лишь залом ожидания для посетителей соседней канцелярии. В то время его также называли "Большим залом" („Große Diele"). Портреты князей были удалены. Чуть позже его снова переделали: вместо сводчатого балочного перекрытия установили простой деревянный потолок, а перед окнами отгородили дополнительные кабинеты.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ЗАЛ СОВЕТА - САМЫЙ КРАСИВЫЙ В РАТУШЕ ЛЕЙПЦИГА
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ЗАЛ СОВЕТА - САМЫЙ КРАСИВЫЙ В РАТУШЕ ЛЕЙПЦИГА. На протяжении 350 лет в этой комнате решали судьбу города мэры и советники. Во время перестройки в 1909 году был сохранен зал совета в стиле ренессанс, а также части оригинальной мебели. Плотник Грегор Анезорге (Gregor Anesorge) изготовил картотечный шкаф с инкрустацией в 1592 году и стол со сланцевой столешницей почти такой же старый. Именно здесь в 1723 году Иоганн Себастьян Бах подписал свой трудовой договор как Томаскантор. Портреты изображают саксонских правителей от курфюрста Фридриха Кристиана до последнего короля Фридриха Августа III. За витражом с портретами мэра Иеронима Лоттера и курфюрста Августа находятся остатки романского окна, старейшее свидетельство средневековой ратуши.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ЗАЛ СОВЕТА - САМЫЙ КРАСИВЫЙ В РАТУШЕ ЛЕЙПЦИГА
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ИСТИННЫЙ БАХ. В 1746 году лейпцигский художник Элиас Готтлоб Хаусманн написал кантора Томаскирхе Иоганна Себастьяна Баха - его портрет формирует наше представление о Бахе, как никакой другой по сей день. Скорее всего, композитор только сидел в качестве модели для этой картины, Хаусманн был очень востребован; он изображал бесчисленных знатных людей Лейпцига, таких как городские судьи. Как и они, музыкальный гений Иоганн Себастьян Бах предстает перед нами в официальной позе, официально одетый, с серьезным выражением лица и в белом напудренном парике. Однако изображенный человек держит в руке что-то, отличающее его от других: нотный лист с загадкой на шесть голосов - символ ученого искусства композиции. Второй вариант портрета был сделан в 1748 году, возможно, для семьи. Эта картина долгое время находилась в американской частной коллекции, а с 2015 года принадлежит Лейпцигскому архиву Баха. Эти две картины, по-видимому, единственные, сделанные при жизни Баха. Иоганн Себастьян Бах был кантором Томаскирхе в Лейпциге с 1723 года до своей смерти в 1750 году. В течение этих 27 лет он написал большинство своих церковных кантат и свои основные произведения, такие как Рождественская оратория, Месса си минор или Страсти по Иоанну и Матфею.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ГОТФРИД РАЙХЕ (GOTTFRIED REICHE). Элиас Готтлоб Хаусманн (Elias Gottlob Haussmann). Масло на холсте, 1727 г . Готфрид Райхе был одним из лучших трубачей-виртуозов своего времени и считается "трубачом Баха". Он приехал в Лейпциг в 1688 году подмастерьем городского волынщика и дослужился до старшего городского музыканта. Бах написал для Райхе много сложных партий для трубы. Музыкант, который сам также писал музыку, скончался в результате перенапряжения после исполнения хвалебной кантаты "Призы твоего счастья, благословенная Саксония" для саксонского курфюрста.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
"Не презирайте мастеров и чтите их искусство! " - Рихард Вагнер, Мейстерзингер Нюрнберга -/// - КОМПОЗИТОРСКОЕ ФОРТЕПИАНО ВАГНЕРА. Электро-Фортепиано АС фирмы Бехштайн (Bechstein), 1867 г. Квадратное пианино было подарком короля Баварии Людвига II. Рихарду Вагнеру на его 54-летие. Об этом написал в одном из писеи дирижер и пианист Ганс фон Бюлов . Фортепьяно Вагнера является официальным высочайшим заказом от 22 мая, при посредничестве жены Бюлова. Козима в то время уже родила от Вагнера вторую дочь, но официально считалась только его секретарем. Изготовленное на заказ акустическое фортепиано, которое также использовалось в качестве пишущего инструмента, особенно подходило для сочинения музыки, поэтому Вагнер назвал этот инструмент композиторским фортепиано. -///- * СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА ВАГНЕРОВ. Фото, около 1870 г. Козима Вагнер (Cosima Wagner) была дочерью Ференца Листа, женой дирижера Ганса фон Бюлова (Hans von Bülow) и второй женой Рихарда Вагнера с 1870 года. После его смерти она руководила Байройтским фестивалем до 1906 года. -///- * ПОСМЕРТНАЯ МАСКА И ГИПСОВАЯ РУКА РИХАРДА ВАГНЕРА. Аугусто Бенвенути. После гипсового слепка Мрамор, 1902 г ( маска), Гипс , 1883 г. (рука). Посмертная маска была снята Аугусто Бенвенути14 февраля 1883 года в Венеции.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
ЛЮДВИГ II. БАВАРСКИЙ В ФОРМЕ. Людвиг из княжеского дома Вирессбахов был королём Баварии с 1864 до своей смерти в 1886 году. В 1864 году молодой монарх познакомился с Рихардом Вагнером в Мюнхене, где оказал поддержку композитору с большими долгами для продолжения его творческой деятельности. Он восхищался музыкой Вагнера и был его самым большим покровителем и покровителем до самой смерти. * РОЗАЛИЯ ВАГНЕР (ROSALIE WAGNER). Розалия Вагнер, старшая сестра Вагнера, была известной актрисой. В 1829 году она была приглашена в Лейпцигский театр, где с большим успехом сыграла Гретхен в "Фаусте" Гёте. В 1836 году она вышла замуж за писателя Освальда Марбаха (Oswald Marbach). Однако она умерла всего через год во время родов и была похоронена на старом кладбище Йоханнисфридхоф.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
СОКРОВИЩНИЦА (DIE SCHATZKAMMER)
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Иероним Лоттер ( Hieronymus Lotter, um 1497 - 1580) был купцом и несколько раз мэром Лейпцига, руководителем строительства важных суверенных строительных проектов в Саксонии, в Лейпциге движущая сила строительства ратуши. Лоттер работал также мастером-строителем у герцога Морица Саксонского под руководством мастера-строителя Каспара Фогта фон Вирандта (Baumeisters Caspar Vogt von Wierandt, † 1560). Согласно более ранним исследованиям, он считался важным архитектором эпохи Возрождения; сегодня его роль видится более дифференцированно и прежде всего подчеркивается его организационная функция.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
СОКРОВИЩНИЦА (DIE SCHATZKAMMER). На первом этаже были складские помещения для магазинов. -///- Бакалейщики (KRAMER). Подобно ремесленникам, бакалейщики (или лавочники) также организовались в гильдию. Как розничные торговцы или мелкие торговцы, которые получали свои товары от местных и иностранных купцов, им разрешалось продавать только небольшие количества, в отличие от купцов. Среди прочего они продавали венецианское мыло, ткани из шелка, тафты, рулоны тесьмы, шнуры, холст, драпировку, барраканы, воск, продукты питания и рыбу. Гильдию, впервые упомянутую в 1349 году, её возглавляли девять лавочников, избираемых пожизненно. Трое из них выполняли официальные функции сроком на один год каждый
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
СОКРОВИЩНИЦА (DIE SCHATZKAMMER). Замурованные двери и окна когда-то вели в помещения, находившееся между этажами , к которым относилась и эта комната
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
СОКРОВИЩНИЦА (DIE SCHATZKAMMER). Два сундука, которые стоят здесь более 450 лет, защищены фурнитурой и замками. Только нескольким советникам вместе разрешалось открывать их. Сегодня в них представлены части сокровищ лавочников, которые собрала богатая лейпцигская гильдия лавочников (предоставлено Лейпцигской торгово-промышленной палаты).
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Доспехи слева называются "латами Максимилиана" и датируются примерно 1525 годом. Особенностью этого доспеха является то, что он имеет канавки по всему периметру, чтобы удары меча противника сразу же соскальзывали с него. Хотя это может и не выглядеть так, этот доспех давал человеку, носившему его, удивительную свободу движений. Мы не знаем, были ли доспехи Максимилиана приобретены для ношения в реальном сражении или просто в представительских целях.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Часть I: Оригинальный Лейпциг. От первых дней до Битвы Наций.
Иду на второй этаж.
Иду на второй этаж.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Лейпциг и индустриализация.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Лейпциг при империи.
Пулемет Максим-Виккерс (Maxim-Vickers) образца 1917 г. Colt Plants Hartford (Коннектикут/США)
Пулемет Максим-Виккерс (Maxim-Vickers) образца 1917 г. Colt Plants Hartford (Коннектикут/США)
Первый в мире самозарядный пулемет, разработанный Хирамом Максимом (Hiram Maxim), вскоре был введен во все европейские армии после доработки компанией Vickers из-за его надежности. Он стал символом автоматизированных сражений Первой мировой войны.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Лейпциг в Веймарской республике.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Националсоциализм и война.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Лейпциг при окупации.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Лейпциг при ГДР.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Лейпциг - город спорта.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Мирная революция в Лейпциге.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Лейпциг - город ярмарок.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Часть II: Современные времена. От индустриализации к современности.
Лейпциг - город книг.
Старая ратуша на Рыночной площади с декоративным фасадом и ратушной башней с большими часами.
Старая ратуша на Рыночной площади с декоративным фасадом и ратушной башней с большими часами.
  1. Саксония: Пробуем подружиться с Лейпцигом.
  2. Прогулки по Лейпцигу. Часть I: Хлеба и зрелищ!
  3. Прогулки по Лейпцигу. Часть II: Беру первую высоту.
  4. Прогулки по Лейпцигу. Часть III: Вперёд, по пути назад
  5. Прогулки по Лейпцигу. Часть IV: Старая Ратуша
  6. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(a): Музей изящных искусств
  7. Прогулки по Лейпцигу.Часть V (b): Музей изящных искусств.
  8. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(c): Музей изящных искусств
  9. GRASSI: Хороший модерн – страстно коллекционировать дизайн
  10. GRASSI: Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета
  11. GRASSI: Азиатское, Африканское....искусство
  12. Музей Грасси (Grassi Museum) — уникальное искусство в уникальном доме
  13. GRASSI: От Боннара до Клемке. Иллюстрированные книги и альбомы из коллекции Виланда Шютца
  14. GRASSI: Музей прикладного искусства. От античности до историзма
  15. GRASSI: От модерна до современности
  16. Прогулки по Лейпцигу. Часть VI: Новая ратуша (Neues Rathaus)
  17. Прогулки по Лейпцигу. Часть VII: Галерея современного искусства Лейпцига (GfZK)
  18. Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига
  19. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть I.
  20. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть II.
  21. Выставка «Политический плакат в ГДР»
  22. Паулинум — аула и университетская церковь св. Павла
  23. Лейпцигская церковь святого Фомы — «Томаскирхе» (Thomaskirche)
  24. Прогулки по Лейпцигу. Часть IX: Сакральная глава
  25. Лейпцигский музей естественной истории.
  26. Прогулки по Лейпцигу. Часть X: Гугенотская глава

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому