Шкаф-витрина для столовой (модель 21633). Дизайн Михаэля Рачиса (Michael Rachis), Дрезден, около 1933 г. Исполнение: немецкие мастерские, Дрезден-Хеллерау, около 1933 г. Приобретено в Лейпцигском художественном магазине, 1994 г.
Объекты на витрине сверху, слева направо: Кружка с ручкой. Мастерская Ганса Варнеке и Эрики Хаберманн (Hans Warnecke und Erica Habermann), Пфорцхайм, 1924/25 г.Медь, чеканка, позолота, паяные слитки: роспись эмалью. Приобретено у производителя для Grassimesse, весной 1925 г.------
Маленькая чаша. Курт Герман Розенберг (Kurt Hermann Rosenberg), Берлин, около 1930 г. Медь, чеканка: роспись эмалью Приобретена у художника, 1930 г.-----
Бокал. Мастерская Ганса Вамеке и Эрики Хаберманн, Пфорцхайм, около 1924/25 года. Медь, чеканка, позолота, материал эмаль Приобретено у производителя для Grassimesse, весна 1925 г.----
Середина, слева направо: Шкатулка, около 1927. Курт Герман Розенберг, Берлин, медь, чеканка, позолота, монтировка, пайка, латунная рама, художественная эмаль Приобретено у художника, 1927-----
Бокал. Курт Герман Розенберг, Берлин, 1933 г. Медь, чеканка, роспись эмалью Приобретено у художника, 1933 г.----
Чаша (Duker 1207447). Эскиз декора Эльза Микель (Else Mickel), Берлин, эскиз формы Эрнст Генрих Райхард (Ernst Heinrich Raichard), 1 вариант: Берлинская государственная фарфоровая мануфактура, 1930/31. Фарфор, роспись, позолота. Приобретено у производителя для Grassmesse. Весна 1924 года. ----
Внизу, слева направо: Чаша (декор 50/116]. Берлинская государственная фарфоровая мануфактура. Роспись Эмиль Гредике (Emil Gredicke), Берлин, 1933 г. Фарфор, роспись, глазурь Приобретено у производителя для Grassimesse, весна 1936.----
Две вазы. Берлинская государственная фарфоровая мануфактура, 1936 г. Фарфор, роспись, золотой порошок Приобретено у производителя для Grassimesse. осень 1936 г. (слева) и весна 1938 г. (справа).
Постоянная экспозиция «От модерна до современности» («Jugendstil bis Gegenwart») занимает два этажа. Она объединяет около 2000 объектов от начала XX века до наших дней на площади около 1200 квадратных метров.
На верхнем этаже представлены три основные темы: от международного модерна с лучшими произведениями Всемирной выставки в Париже 1900 года до ар-деко с его различными формами. За ним следует модернизм, который определяется функционализмом и особенно представлен Баухаусом и всем, что его окружало Скандинавский и немецкий дизайн изделий 1930-х и 40-х годов завершает верхний этаж.
Выставка продолжается на первом этаже с дизайном после 1945 года. Международные импульсы, радикальные перемены, а также всё еще живая традиция Баухауза определили тенденции дизайна в первые десятилетия после войны. Центральной темой является борьба за «хорошую форму» как в Восточной, так и в Западной Германии.
Дальнейшее внимание уделяется системному дизайну 1960-х и 70-х годов и красочному миру форм поп-эры. Там же представленв уникальные образцы студийного стекла и студийных керамических изделий. Выставка заканчивается настоящими недавними приобретениями в музее ГРАССИ.
В финальной интерактивной пространственной инсталляции на 360° «Чувственные пейзажи» («Sinneslandschaften») посетители могут сами принять участие в процессах проектирования, но туда я уже не пошла — сил и времени на это не хватило.